Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Оценка 5
docx
06.12.2020
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
Литературное чтение .docx

 

 

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района  

Большелогская средняя  общеобразовательная школа

(МБОУ Большелогская СОШ)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Большелогской СОШ

_______     Т.В.Васильчукова

                     Приказ от    08.2020.№ ____

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  литературному чтению

 

Уровень общего образования, класс: начальное общее образование,4А класс

 

Количество часов - 102ч.

 

 

Учитель–Попова Галина Ивановна

 

 

 

 

 

 

Программа составлена на основе:

Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и

примерной программы по учебному предмету «Литературное чтение» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования под ред. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого – М. :  Просвещение, 2014

 

 

2020-2021

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа по литературному чтению разработана  в соответствии

·         с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373(в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»); №1577

·         учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2020-2021 учебный год;

·         Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;

·         Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»,  составлена на основе авторской программы: Литературное чтение. Сборник рабочих программ 1-4. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. - 4-е изд., доп. ,М.: Просвещение, 2014г.

Цели:

         овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

         развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

         обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

         развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное  произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

         учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

         формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

         развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

         формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

         обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

         формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

         обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

         расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

         обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

         работать с различными типами текстов;

         создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

 

Для реализации содержания рабочей программы по литературному чтению используется УМК:

  1. Литературное чтение. 4 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2017-2020.

 

В соответствии с учебным планом школы учебный предмет литературное чтение  рассчитан на 102  часа в год - 3часа в неделю, из них 14 контрольных работ.

 

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА-ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ-4

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 4 класса.

Обучение литературному чтению в четвёртом классе направлено на достижение следующих результатов:

В направлении личностного развития:

Учащиеся научатся:

·         понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;

·          собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);

·          составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;

·          принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов». Учащиеся получат возможность научиться:

·         познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;

·          рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;

·          находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;

·          создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.

 

В метапредметном направлении:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

·         формулировать учебную задачу урока коллективно, в минигруппе или паре;

·         читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

·          осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

·         принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

·          выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;

·          оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;

·          определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;

·          фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);

·          фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».

 Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
  • свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;
  • самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;
  • владеть приёмами  осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
  • пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.

 

Познавательные

Учащиеся научатся:

·         находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

·          находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;

·          сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;

·          сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;

·          находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;

·         сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

·          создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;

·          понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;

·          проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

·          предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;

·          определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;

·          определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;

·          создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.

 

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

·         высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

·          формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;

·          пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

·          участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

·         создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

·          способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);

·         демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);

·          предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;

·          определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;

·          использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;

·          отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;

·          определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;

·          определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;

·          оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;

·          искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

·          обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;

·          находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций; находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;

·          самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;

·          использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;

·          озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;

·         договариваться друг с другом, аргументировать свою

·         позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;

·         интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.

В предметном направлении:

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

·         понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры; l читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

·         выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

·          пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

·          участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;

·         формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

·         делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

·          находить в произведениях средства художественной выразительности;

·          готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

·          осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;

·          приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;

·          воспринимать художественную литературу как вид искусства;

·          осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку.

·          соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;

·          на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);

·          работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

 Учащиеся научатся:

·         пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

·          составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

·          подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.);

·         участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам;

·          участвовать в читательских конференциях;

·          писать отзыв на прочитанную книгу.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

·         сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Учащиеся получат возможность научиться:

·         определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

·          создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.


III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» -4

 

 

№ п\п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Общее кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1.

Летописи, былины, жития

Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Работа с иллюстративным материалом к произведению. Создание собственных графических рисунков к произведениям народной литературы. Соотнесение текста и содержания рисунка. Соотнесение собственного представления о внешности героя с представлениями художника. Воспроизведение текста на основе рисунка.

8ч.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека; высказывать своё отношение. Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации. Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

2.

Чудесный мир классики

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина»,представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно- выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

18ч.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение, читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

3.

Поэтическая тетрадь

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному,  научно-познавательному и художественному произведениям. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Работа со  словом (распознавание прямого и  переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса

10ч.

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений, определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору, или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Самостоятельно оценивать своё чтение

4.

Литературные сказки

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание  мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Осознание понятия « Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе  разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в авторских сказках разных народов. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что сказка есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понятие «литературная (авторская) сказка». Особенности авторской сказки. Соотнесение главной мысли литературного произведения с пословицей. Поиск народных мотивов в литературных сказках. Сравнение  народных и авторских сказок. Введение в текст литературной сказки описания. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ

11ч.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную  сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

5.

Делу время — потехе час

Характеристика героя произведения с использованием художественно- выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения

8ч.

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

6.

Страна детства

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочниками. Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Подбор ключевых и опорных слов. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста)

5ч.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов, определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

7.

Поэтическая тетрадь

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное  понимание содержания звучащей  речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение  задавать вопрос по услышанному учебному,  научно-познавательному и художественному произведениям. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по  аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса

7ч.

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное  произведение, размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением

8.

Природа и мы

Осмысленное правильное чтение целыми словами вслух и про себя. Выразительное чтение в соответствии с заданными параметрами. Умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту, самостоятельно задавать вопросы. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ

11ч.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение, высказывать своё мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям на основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

9.

Поэтическая тетрадь

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса

7ч.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

10.

Родина

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать  вопрос по услышанному учебному,  научно-познавательному и художественному произведениям. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

5ч.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Писать сценарий поэтического вечера. Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине. Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять её в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

11.

Страна Фантазия

Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста;  деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Монолог как форма речевого высказывания. Воспроизведение монологического речевого высказывания небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учётом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему

3ч.

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

12.

Зарубежная литература

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно- выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев

9ч.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

                                                                                                              


IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

план.

факт.

1.       

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

 

 

2.       

Сравнение текста летописи и исторических источников

1

 

 

3.       

 Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге»

1

 

 

4.       

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

1

 

 

5.       

Стартовый контроль.

1

 

 

6.       

Житие Сергия Радонежского.

1

 

 

7.       

Сергий Радонежский – святой земли Русской.

1

 

 

8.       

Проверим себя «Летописи, былины, сказания, жития».

1

 

 

9.       

Знакомство с названием раздела. П.П. Ершов «Конёк – Горбунок»

1

 

 

10.   

П.П. Ершов « Конёк – Горбунок». Сравнение литературной и народной  сказок.

1

 

 

11.   

П.П. Ершов « Конёк – Горбунок». Характеристика героев.

1

 

 

12.   

А. С. Пушкин « Няне»« Туча», « Унылая пора! …»

1

 

 

13.   

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

 

 

14.   

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев

1

 

 

15.   

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление на части.

1

 

 

16.   

М. Ю. Лермонтов « Дары Терека»

1

 

 

17.   

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб».

1

 

 

18.   

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

1

 

 

19.   

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Характеристика героев

1

 

 

20.   

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого

Л. Н. Толстой « Детство»

1

 

 

21.   

Л. Н. Толстой « Как мужик камень убрал». Басня.

1

 

 

22.   

А. П. Чехов « Мальчики»

1

 

 

23.   

А. П. Чехов « Мальчики». Главные герои рассказа.

1

 

 

24.   

А. П. Чехов «Мальчики».Составление плана.

1

 

 

25.   

Проверим себя «Чудесный мир классики»

1

 

 

26.   

 Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…»,  «Как неожиданно и ярко…»

1

 

 

27.   

А. Фет.   «Весенний дождь», «Бабочка».

1

 

 

28.   

 Е. А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..»,  «Где сладкий шёпот…»

1

 

 

29.   

А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»

1

 

 

30.   

 И. С. Никитин  «В синем небе плывут над полями…»

1

 

 

31.   

 Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

 

 

32.   

 И. А. Бунин  «Листопад».

1

 

 

33.   

Проверим себя «Поэтическая тетрадь»

1

 

 

34.   

 В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

2

 

 

35.   

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

 

 

36.   

 В. М. Гаршин «Сказка о жабе и  розе»

2

 

 

37.   

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и  розе»

 

 

38.   

П. П. Бажов «Серебряное копытце».

2

 

 

39.   

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

 

 

40.   

 С. Т. Аксаков.  «Аленький цветочек».

1

 

 

41.   

Персонажи сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

1

 

 

42.   

Борьба добра и зла в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

1

 

 

43.   

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

2

 

 

44.   

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

 

 

45.   

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственные уроки.

1

 

 

46.   

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Характеристика героев.

1

 

 

47.   

Драгунский. «Главные реки».

1

 

 

48.   

Проверим себя «Литературные сказки»

1

 

 

49.   

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

 

 

50.   

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

1

 

 

51.   

Обобщение по разделу «Делу – время, потехе – час».

1

 

 

52.   

Проверим себя «Делу – время, потехе – час».

1

 

 

53.   

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков».

2

 

 

54.   

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков».

 

 

55.   

К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»..

2

 

 

56.   

 К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми  шишками»

 

 

57.   

М. М. Зощенко. «Ёлка».

2

 

 

58.   

М. М. Зощенко. «Ёлка».

 

 

59.   

Проверим себя. «Страна детства»

1

 

 

60.   

В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».

1

 

 

61.   

С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»

1

 

 

62.   

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

 

 

63.   

Проверим себя «Поэтическая тетрадь»

1

 

 

64.   

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

1

 

 

65.   

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Характеристика главных героев.

1

 

 

66.   

Комплексная работа.

1

 

 

67.   

А. И. Куприн. «Барбос и Жулька».

2

 

 

68.   

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

 

 

69.   

 М. М. Пришвин «Выскочка».

2

 

 

70.   

М. М. Пришвин «Выскочка».

 

 

71.   

Е. И. Чарушин «Кабан».

1

 

 

72.   

 Е. И. Чарушин «Кабан». Юмор в произведении.

1

 

 

73.   

 В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

2

 

 

74.   

 В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

 

 

75.   

Проверим себя «Природа и мы».

1

 

 

76.   

  Б. Л. Пастернак  «Золотая осень».

1

 

 

77.   

  С. А. Клычков  «Весна в лесу».

1

 

 

78.   

  Д. Б. Кедрин  «Бабье лето».

1

 

 

79.   

  Н. М. Рубцов  «Сентябрь».

1

 

 

80.   

  С. А. Есенин  «Лебёдушка».

1

 

 

81.   

Проверим себя «Поэтическая тетрадь»

1

 

 

82.   

И. С. Никитина «Русь».

1

 

 

83.   

С. Д. Дрожжин  «Родине».

 

 

 

84.   

Промежуточный годовой контроль.

1

 

 

85.   

А. В. Жигулин  «О, Родина! В неярком блеске...»

1

 

 

86.   

Наши проекты : «Чтобы помнили…» 

1

 

 

87.   

Проверим себя «Родина».

1

 

 

88.   

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

2

 

 

89.   

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

 

 

90.   

Кир Булычев «Путешествие Алисы».

2

 

 

91.   

Кир Булычев «Путешествие Алисы».

 

 

92.   

Проверим себя «Страна Фантазия».

1

 

 

93.   

 Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

2

 

 

94.   

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

 

 

95.   

Персонажи сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка».

1

 

 

96.   

  Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

 

 

97.   

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

 

 

98.   

М. Твен. «Приключения Тома Сойера».

1

 

 

99.   

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

1

 

 

100.                      

Библейские сказания. С. Лагерлёф. «Святая ночь».

1

 

 

101.                      

Сказания о Христе. С. Лагерлёф. «В Назарете».

1

 

 

102.                      

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

                                                                                         

·         Форма промежуточного годового  контроля - техника чтения

 

Программой предусмотрено проведение:

·         Контрольных работ - 14

                                                                                         

 

№ урока

Тема контрольной работы

Дата

Дата

план.

факт.

5.

Стартовый контроль.

 

 

8.

« Летописи, былины, сказания, жития».

 

 

25.

 «Чудесный мир классики»

 

 

33.

 «Поэтическая тетрадь»

 

 

48.

 «Литературные сказки»

 

 

52.

 «Делу – время, потехе – час».

 

 

59.

 «Страна детства»

 

 

63.

 «Поэтическая тетрадь»

 

 

66.

Комплексная работа

 

 

75.

 «Природа и мы».

 

 

81.

 «Поэтическая тетрадь»

 

 

84

Промежуточный годовой контроль

 

 

86.

 «Родина».

 

 

91.

 «Страна Фантазия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО   

Протокол №1от 26. 08.2020г.  

заседания методического   объединения   учителей начального цикла                    

Руководитель ШМО

__________Е.Н.Олейникова

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР ___________Н.Е.Немошкалова

  «27 » 08.2020г         

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1от26.08.2020г.

заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ

Председатель методсовета

 _________Н.М.Денисенко

 

 


 

Управление образования Администрации

Управление образования Администрации

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Для реализации содержания рабочей программы по литературному чтению используется

Для реализации содержания рабочей программы по литературному чтению используется

Портфель достижений». Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата; свободно пользоваться выбранными…

Портфель достижений». Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата; свободно пользоваться выбранными…

Учащиеся получат возможность научиться: · самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать…

Учащиеся получат возможность научиться: · самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать…

Учащиеся получат возможность научиться: · участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других; · договариваться друг с другом, аргументировать свою ·…

Учащиеся получат возможность научиться: · участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других; · договариваться друг с другом, аргументировать свою ·…

Творческая деятельность Учащиеся научатся: · пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения…

Творческая деятельность Учащиеся научатся: · пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения…

III . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ

III . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов)

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма)

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма)

Понятие «литературная (авторская) сказка»

Понятие «литературная (авторская) сказка»

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке

Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса7ч

Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса7ч

Прогнозировать содержание раздела

Прогнозировать содержание раздела

Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса

Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса

Страна Фантазия Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений)

Страна Фантазия Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений)

IV . КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

IV . КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» 2 2

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» 2 2

С. А. Есенин «Лебёдушка». 1 2

С. А. Есенин «Лебёдушка». 1 2

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ·

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ·

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

РАССМОТРЕНО Протокол №1от 26

РАССМОТРЕНО Протокол №1от 26
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2020