РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (1 класс)
ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения;
мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации;
эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;
эстетическое восприятие художественного произведения, произведений живописи, музыки;
первоначальные представления о нравственных понятиях (ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), отражённых в литературных произведениях;
освоение семейных традиций, в том числе традиций семейного чтения;
формирование чувства любви к Родине; уважения к взрослым;
способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений).
Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:
выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей;
стремиться к успешной учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
составлять план действий решения учебной задачи под руководством учителя;
составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений под руководством учителя;
оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом;
принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей.
Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:
понимать цель и смысл выполняемых заданий;
самостоятельно составлять план действий решения учебной задачи;
самостоятельно составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений;
самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов.
Познавательные:
работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе системы условных обозначений;
читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои);
определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь;
представлять книги, группировать их на основе существенных признаков;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в пространстве библиотеки; в справочной литературе для детей;
использовать знаково-символические средства, в том числе словесные модели для создания высказывания.
Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:
самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
Коммуникативные:
слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу;
принимать участие в обсуждении прочитанного;
принимать различные точки зрения на прочитанное произведение;
работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий.
Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:
задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению.
Предметные результаты:
Результатом формирования предметных действий (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:
воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;
читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом);
читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения;
самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
вычерпывать фактуальную информацию текста (герои, поступки героев, события);
участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;
пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; на основе опорных слов (словесная модель текста);
представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги).
Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:
читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
самостоятельно определять главную мысль произведения;
задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;
находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам.
Результатом формирования предметных действий (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:
называть авторов и заголовки прочитанных или прослушанных произведений в классе;
находить в учебнике произведение в соответствии с заданными параметрами (тема, автор, название).
Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:
участвовать в организации выставки книг в классе;
находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.
Результатом формирования предметных действий (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:
ориентироваться в литературных понятиях: читатель, автор, художественное произведение, тема, герой, рифма;
различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение;
различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка;
находить слова в тексте, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись).
Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:
определять особенности сказочного текста;
характеризовать героя произведения;
самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа.
Результатом формирования предметных действий (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:
создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;
придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;
создавать свои собственные творческие объекты: фотогазета, плакат и др.;
иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;
разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию под руководством учителя.
Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:
придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
«Литературное обучение. Обучение чтению» (92 часа)
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Обучение чтению
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» (40 часов)
Вводныйурок
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь
Жили-былибуквы (8 ч)
Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: волшебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения.
Сказки, загадки, небылицы (8 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: волшебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения.
Апрель, апрель. 3венит капель! (4 ч)
Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение
И в шутку и всерьёз (6 ч)
Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М.Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.
Я и мои друзья (5 ч)
Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцков-ского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивова-ровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса.
О братьях наших меньших (9 ч)
Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации.
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»
№ |
Содержание программного материала |
Количество часов |
1 |
Добукварный (подготовительный) период |
8 ч |
2 |
Букварный (основной) период |
72 ч |
3 |
Послебукварный (заключительный) период |
12 ч |
|
ИТОГО |
92 часов |
Блок «Литературное чтение»
№ |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Жили-были буквы |
8 |
2 |
Сказки, загадки, небылицы |
8 |
3 |
Апрель, апрель. 3венит капель! |
4 |
4 |
И в шутку и всерьёз |
6 |
5 |
Я и мои друзья |
5 |
6 |
О братьях наших меньших |
9 |
|
ИТОГО |
40 |
Тематическое планирование
№ П/п
|
Раздел |
Тема урока
|
Дата
|
|
1 |
Добукварный (подготовительный) период) 8 часов |
1 |
Речь письменная и устная |
|
2 |
2 |
Предложение и слово |
||
3 |
3 |
Слово и слог |
||
4 |
4 |
Слог, ударение |
||
5 |
5 |
Звуки в окружающем мире |
||
6 |
6 |
Звуки речи: гласные и согласные |
||
7 |
7 |
Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным |
||
8 |
8 |
Повторение и обобщение пройденного материала |
||
9 |
Букварный (основной) период 72часа |
1 |
Гласный звук [а], буквы А, а |
|
10 |
2 |
Звук [а], буквы А, а. Закрепление |
||
11 |
3 |
Звук [о], буквы О, о. |
||
12 |
4 |
Звук [и], буквы И, и |
||
13 |
5 |
Гласная буква ы, звук [ы] |
||
14 |
6 |
Повторение и обобщение изученных звуков и букв. |
||
15 |
7 |
Повторение и обобщение изученных звуков и букв. |
||
16 |
8 |
Звук [у], буквы У, у |
||
17 |
9 |
Звук [у], буквы У, у. Закрепление. |
||
18 |
10 |
Звуки [н], [н’], буквы Н,н |
||
19 |
11 |
Звуки [н], [н’], буквы Н, н . Закрепление. |
||
20 |
12 |
Звуки [с], [c’], буквы С, с |
||
21 |
13 |
Звуки [с], [c’], буквы С, с . Закрепление. |
||
22 |
14 |
Звуки [к], [к’], буквы К, к |
||
23 |
15 |
Звуки [к], [к’], буквы К, к. Закрепление |
||
24 |
16 |
Звуки [т], [т’], буквы Т, т |
|
|
25 |
17 |
Закрепление. Звуки [т], [т’], буквы Т, т |
||
26 |
18 |
Звуки [л], [л’], буквы Л, л |
||
27 |
19 |
Повторение и закрепление изученного материала |
||
28 |
20 |
Повторение и закрепление изученного материала |
||
29 |
21 |
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р |
||
30 |
22 |
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р . Закрепление. |
||
31 |
23 |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в |
||
32 |
24 |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в . Повторение. |
||
33 |
|
25 |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, вЗакрепление. |
|
34 |
26 |
Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] |
||
35 |
27 |
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п |
||
36 |
28 |
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п . Закрепление. |
||
37 |
29 |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м |
||
38 |
30 |
Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М |
||
39 |
31 |
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з |
||
40 |
32 |
Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з |
||
41 |
33 |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б |
||
42 |
34 |
Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п |
||
43 |
35 |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д |
||
44 |
36 |
Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т |
||
45 |
37 |
Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] |
||
46 |
38 |
Буква Я – показатель мягкости согласного |
||
47 |
39 |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г |
||
48 |
40 |
Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г |
||
49 |
41 |
Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч |
||
50 |
42 |
Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Закрепление. |
||
51 |
43 |
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков |
||
52 |
44 |
Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного |
||
53 |
45 |
Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного |
||
54 |
46 |
Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков |
||
55 |
47 |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши |
||
56 |
48 |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши |
||
57 |
49 |
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж |
||
58 |
50 |
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж . Закрепление. |
||
59 |
51 |
Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]. Изучение нового |
||
60 |
52 |
Буква Ё, ё – показатель мягкости. |
||
61 |
53 |
Повторение. Буква Ё, ё – показатель мягкости |
||
62 |
54 |
Закрепление. Буква Ё, ё – показатель мягкости |
||
63 |
55 |
Мягкий согласный звук[й’]. Буквы Й, й |
||
64 |
56 |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х |
||
65 |
57 |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х . Закрепление. |
||
66 |
58 |
Чтение слов с буквой х |
||
67 |
59 |
Чтение слов с буквой х |
||
68 |
60 |
Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] |
||
69 |
61 |
Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии. |
||
70 |
62 |
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц |
||
71 |
63 |
Чтение слов с буквами Ц, ц |
||
72 |
64 |
Гласный звук [э]. Буквы Э,э |
||
73 |
65 |
Чтение слов с буквами Э, э |
||
74 |
66 |
Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Сочетания ща,щу |
||
75 |
67 |
Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ |
||
76 |
68 |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф |
||
77 |
69 |
Чтение слов, предложений буквами Ф, ф. Сопоставление слов с в и ф |
||
78 |
70 |
Мягкий и твердый разделительные знаки |
||
79 |
71 |
Мягкий и твердый разделительные знаки |
||
80 |
72 |
Русский алфавит |
||
81 |
Послебукварный (заключительный) период) 12 |
1 |
К. Д. Ушинский. Наше Отечество |
|
82 |
2 |
В. Крупин. Первоучители словенские |
||
83 |
3 |
В. Крупин. Первый букварь |
||
84 |
4 |
Творчество А. С. Пушкина – сказки |
||
85 |
5 |
Л. Н. Толстой о детях |
||
86 |
6 |
К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях |
||
87 |
7 |
Творчество К. И. Чуковского «Телефон», «Путаница» |
||
88 |
8 |
В. В. Бианки. Первая охота |
||
89 |
9 |
Творчество С. Я. Маршака |
||
90 |
10 |
Творчество М. М. Пришвина |
||
91 |
11 |
Творчество М. М. Пришвина |
||
92 |
12 |
Б. В. Заходер. Два и три. Творчество В. Д. Берестова |
||
93 |
«Литературное чтение» Жили-были буквы 8часов |
1 |
Знакомство с учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы». |
|
94 |
2 |
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»». |
||
95 |
3 |
С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». |
||
96 |
4 |
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой» |
||
97 |
5 |
И. Гамазкова «Кто как кричит?» |
||
98 |
6 |
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». |
||
99 |
7 |
Обобщение по теме «Жили-были, буквы». Тест |
||
100 |
8 |
Обобщение по теме «Жили-были, буквы». Тест |
||
101 |
Сказки, загадки, небылицы 8часов
|
1 |
Е. Чарушин «Теремок». |
|
102 |
2 |
Русская народная сказка «Рукавичка». |
||
103 |
3 |
Загадки, песенки. |
||
104 |
4 |
Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». |
||
105 |
5 |
Сказки А.С. Пушкин. |
||
106 |
6 |
Русская народная сказка «Петух и собака». |
||
107 |
7 |
Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». Тест |
||
108 |
8 |
Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». Тест |
||
109 |
Капель,капель,звенит апрель 4 часа
|
1 |
А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». |
|
110 |
2 |
Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой. |
||
111 |
3 |
Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. |
||
112 |
4 |
Обобщение по теме «Апрель, апрель, звенит капель…». Тест |
||
113 |
И в шутку и всерьез 6часов |
1 |
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!». |
|
114 |
2 |
Н. Артюхова «Саша-дразнилка». |
||
115 |
3 |
К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет» |
||
116 |
4 |
И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», О. Григорьева «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» |
||
117 |
5 |
К. Чуковский «Телефон», М. Пляцковский «Помощник». |
||
118 |
6 |
Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». Тест |
||
119 |
Я и мои друзья 5 часов |
1 |
Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». В. Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны». |
|
120 |
2 |
Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек» И. Пивоварова «Вежливый ослик» |
||
121 |
3 |
Я. Аким «Моя родня», С. Маршак «Хороший день». |
||
122 |
4 |
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». |
||
123 |
5 |
Обобщение по теме «Я и мои друзья». Тест |
||
124 |
О братьях наших меньших 9 часов |
1 |
С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…» В. Осеева «Собака яростно лаяла» |
|
125 |
2 |
В. Осеева «Собака яростно лаяла» |
||
126 |
3 |
И. Токмакова «Купите собаку». М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». |
||
127 |
4 |
В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай» |
|
|
128 |
5 |
Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и Еж» |
||
129 |
6 |
Обобщение по теме «О братьях наших меньших». Тест |
||
130 |
7 |
Обобщение по теме «О братьях наших меньших». Тест |
||
131 |
8 |
Итоговое тестирование |
||
132 |
9 |
Повторение |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.