Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Утверждаю:
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №4»
_____________Н. Н. Лощинина
«30» августа 2021 г
Приказ от «84-О» 30.08.2021 г
Рабочая программа
по литературному чтению
3 «С» класс
Составитель
Степанян Ариадна Сергеевна
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
2021 год
Данная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
-Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
- Авторской рабочей программы курса «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова программы для начальной школы 1-4 классов, издательство «Просвещение»
На изучение учебного предмета в 3 классе предусмотрено 134 ч, из расчета – 4 ч в неделю.
Изучение учебного предмета базируется на УМК «Школа России» учебник «Литературное чтение» (автор Л.Ф. Климанова) 3 класс М: «Просвещение»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Ø Личностные результаты:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Ø Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в
соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Ø Предметные результаты:
Ученик научится/получит возможность научиться
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- бегло, выразительно читать текст;
- выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);
- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;
- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
- тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
- рисовать картины к прочитанным произведениям;
- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;
- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
-использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
-делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
-расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Содержание учебного предмета
Тема/количество часов |
Виды учебной деятельности |
«Самое великое чудо на свете» (1 вводный +4 ч)
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для пошлого, настоящего и будущего. Находить книги в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары, группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
«Устное народное творчество» (12 ч)
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказа. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты. Проект: «Сочиняем волшебную сказку» |
«Поэтическая тетрадь 1» (11 ч)
|
Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за чередованием ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои результаты. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. |
«Великие русские писатели» (24 ч)
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарем в учебнике или толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя самостоятельно и оценивать достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл |
«Поэтическая тетрадь 2» (6ч)
|
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувств в лирических произведениях. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. |
«Литературные сказки» (8 ч) |
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказки вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
«Были-небылицы» (10 ч)
|
Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказа. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. |
«Поэтическая тетрадь 1» (6 ч)
|
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.
|
«Люби живое» (16 ч)
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведения на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. |
«Поэтическая тетрадь 2» (8 ч)
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения. Проект: «Праздник поэзии». |
«Собирай по ягодке – наберешь кузовок» (12 ч)
|
Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
«По страницам журналов» (8ч)
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
«Зарубежная литература» (8 ч)
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественные произведения. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
|
Тематическое планирование
№ раздела |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Проекты |
Практические работы |
1. |
Вводный урок по курсу литературного чтения |
1 |
|
|
2. |
Самое великое чудо на свете |
4 |
|
|
3. |
Устное народное творчество |
12 |
1 |
|
4. |
Поэтическая тетрадь 1 |
11 |
1 |
|
5. |
Великие русские писатели |
24 |
|
|
6. |
Поэтическая тетрадь 2 |
6 |
|
|
7. |
Литературные сказки |
8 |
|
|
8. |
Были-небылицы |
10 |
|
|
9. |
Поэтическая тетрадь 1 |
6 |
|
|
10. |
Люби живое |
16 |
|
|
11. |
Поэтическая тетрадь 2 |
8 |
1 |
|
12. |
Собирай по ягодке – наберешь кузовок |
12 |
|
|
13. |
По страницам детских журналов |
8 |
|
|
14. |
Зарубежная литература |
8 |
|
|
|
Итого: |
134 |
|
|
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки
|
Фактические сроки
|
Вводный урок по курсу литературного чтения – 1 ч
|
|||
1. |
Знакомство с учебником по литературному чтению. |
01.09 |
|
|
Самое великое чудо на свете – 4 ч
|
|
|
2. |
Рукописные книги Древней Руси |
02.09 |
|
3. |
Первопечатник Иван Федоров |
06.09 |
|
4. |
Урок-путешествие в прошлое.
|
07.09 |
|
5. |
Обобщение знаний по разделу «Самое великое чудо на свете». Оценка достижений. |
08.09 |
|
|
Устное народное творчество – 12 ч
|
|
|
6. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
09.09 |
|
7. |
Русские народные песни. Обращение к силам природы. Ли |
13.09 |
|
8. |
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. |
14.09 |
|
9. |
Деление текста на части. Составление плана. РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
15.09 |
|
10. |
Составление плана. РНС «Иван-царевич и серый волк» |
16.09 |
|
11. |
Сравнение художественного и живописного текстов. РНС «Иван-царевич и серый волк» |
20.09 |
|
12. |
Художественные особенности сказки. РНС «Сивка-бурка» |
21.09 |
|
13. |
Характеристика героев сказки. РНС «Сивка-бурка» |
22.10 |
|
14. |
Урок-КВН (по разделу «Устное народное творчество»). |
23.09 |
|
15. |
Проект: «Сочиняем волшебную сказку» |
27.09 |
|
16. |
Обобщение знаний по разделу «Устное народное творчество». |
28.09 |
|
17. |
Оценка достижений. |
|
|
|
Поэтическая тетрадь 1 – 11 ч |
|
|
18. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
29.09 |
|
19. |
Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. |
30.09 |
|
20. |
Русские поэты XIX-XX веков. Выделение языковых средств выразительности. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». |
11.10 |
|
21. |
Сочинение – миниатюра «О чем расскажут осенние листья». |
12.10 |
|
22. |
Подвижные картины природы в поэзии. А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» , «Зреет рожь над жаркой нивой…» |
13.10 |
|
23. |
Воспевание любви к родной природе. И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» |
14.10 |
|
24. |
Понимание глубины содержания. И.С. Никитин «Встреча зимы» |
18.10 |
|
25. |
Образы и настроения пейзажной лирики. И.З. Суриков «Детство» |
19.10 |
|
26. |
Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении И. З. Суриков «Зима». |
20.10 |
|
27. |
Путешествие в Литературную страну. |
21.10 |
|
28 |
Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь» Оценка достижений. |
25.10 |
|
|
Великие русские писатели – 24 ч
|
|
|
29. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
26.10 |
|
30. |
Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».
|
27.10 |
|
31. |
Лирические стихи А. С. Пушкина о природе. А.С. Пушкин «…За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…» |
28.10 |
|
32. |
Смысл стихотворения и настроение лирического героя. А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер» |
01.11 |
|
33. |
События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказки. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» |
02.11 |
|
34. |
Особенности волшебной сказки. Нравственный смысл сказки. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» |
03.11 |
|
35. |
Характеристика героев. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» |
04.11 |
|
36. |
Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет Крылову. |
08.11 |
|
37. |
Мораль в произведении. И.А. Крылов «Мартышка и очки» |
09.11 |
|
38. |
Характерные признаки басни Нравственный урок и мораль басни. И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» |
10.11 |
|
39. |
Чтение по ролям. И. А. Крылов «Ворона и Лисица» |
11.11 |
|
40. |
Характеристика героев басен И. А. Крылова на основе их поступков. И. А. Крылов «Ворона и Лисица» |
22.11 |
|
41. |
Инсценирование басен И. А. Крылова |
23.11 |
|
42. |
М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи В. Воскобойникова. |
24.11 |
|
43. |
М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес» |
25.11 |
|
44. |
М. Ю. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…» |
29.11 |
|
45. |
Сравнение лирического текста, произведения живописи и музыкального произведения. М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес», «Осень», «На севере диком стоит одиноко…» |
30.11 |
|
46. |
Подготовка сообщения на основе статьи о детстве и творчестве Л. Н. Толстом. |
01.12 |
|
47. |
Тема и главная мысль рассказа. Составление различных планов к рассказу. Л. Н. Толстой «Акула». |
02.12 |
|
48. |
Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Л. Н. Толстой «Прыжок». |
06.12 |
|
49. |
Основная мысль и тема произведения. Л. Н. Толстой «Лев и собачка». |
07.12 |
|
50. |
Особенности прозаического лирического текста. Сравнение рассказов. Сравнение текстов разных видов. (текст-рассуждение, текст-описание). Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». |
08.12 |
|
51. |
Обобщение знаний по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений. |
09.12 |
|
52. |
Повторение пройденного. |
13.12 |
|
|
Поэтическая тетрадь 2 – 6 ч
|
|
|
53. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
14.12 |
|
54. |
Стихи о природе Н. А. Некрасова «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором.» |
15.12 |
|
55. |
Повествовательное произведение в стихах. Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». |
16.12 |
|
56. |
Создание словесных картин в стихах. К. Д. Бальмонт «Золотое слово», И. А. Бунин «Детство». «Густой зеленый ельник у дороги». |
20.12 |
|
57. |
Создание словесных картин в стихах. К. Д. Бальмонт «Золотое слово», И. А. Бунин «Детство». «Густой зеленый ельник у дороги». |
21.12 |
|
58. |
Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений. |
22.12 |
|
|
Литературные сказки – 8 ч
|
|
|
59. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Нравственный смысл сказки. Д. Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про Храброго зайца.» |
23.12 |
|
60. |
Герои сказки. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». |
27.12 |
|
61. |
Составление характеристики лягушки. Составление смешных историй. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». |
28.12 |
|
62. |
Нравственный смысл сказки. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». |
29.12 |
|
63. |
Сравнение народной и литературной сказок. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
30.12 |
|
64. |
Сравнение героев сказки. Составление плана. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
10.01 |
|
65. |
Подробный и выборочный пересказ. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
11.01 |
|
66. |
Обобщение знаний по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений. |
12.01 |
|
|
Были-небылицы – 10 ч
|
|
|
67. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Знакомство с героями произведения. М. Горький «Случай с Евсейкой». |
13.01 |
|
68 |
Прием сравнения – основной прием описания подводного царства в рассказе. М. Горький «Случай с Евсейкой». |
17.01 |
|
69. |
Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. М. Горький «Случай с Евсейкой». |
18.01 |
|
70. |
Жанр произведения. Герои, характеристика героев. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». |
19.01 |
|
71. |
Жанр произведения. Герои, характеристика героев. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». |
20.01 |
|
72. |
Выборочный пересказ. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». |
24.01 |
|
73. |
Основные события произведения. А. И. Куприн «Слон». |
25.01 |
|
74. |
Составление различных вариантов плана. Пересказ. А. И. Куприн «Слон». |
26.01 |
|
75 |
Подробный и краткий пересказ. А. И. Куприн «Слон». |
27.01 |
|
76. |
Обобщение знаний по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. |
31.01 |
|
|
Поэтическая тетрадь 1 - 6 ч
|
|
|
77. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о животных. |
01.02 |
|
78. |
Авторское отношение к изображаемому в стихах С. Черного. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей». «Слон». |
02.02 |
|
79. |
Картины зимних забав в стихах А. Блока. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». |
03.02 |
|
80. |
Сравнение стихотворений разных авторов на одну тему. С. А. Есенин «Черемуха». |
07.02 |
|
81. |
Урок-викторина по теме раздела «Поэтическая тетрадь 1» |
08.02 |
|
82. |
Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. |
09.02 |
|
|
Люби живое – 16 ч
|
|
|
83. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела Заголовок – «входная дверь» в текст. М. Пришвин «Моя Родина» |
10.02 |
|
84. |
Сочинение на основе художественного текста. Тема «моя Родина»- основная мысль текста. |
14.02 |
|
85. |
Определение жанра произведения. И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек». |
1502 |
|
86. |
Творческий пересказ: дополнение содержания текста. И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек». |
16.02 |
|
87. |
Составление рассказа о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек». |
17.02 |
|
88. |
Озаглавливание текста, герои рассказа. В. И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку ». |
28.02 |
|
89. |
Построение рассказа. В. В. Бианки «Мышонок Пик». |
02.03 |
|
90. |
Главные герои рассказа, их характеры. В. В. Бианки «Мышонок Пик». |
03.03 |
|
91. |
Составление плана на основе названия глав. В. В. Бианки «Мышонок Пик». |
07.03 |
|
92. |
Герои рассказа. Б. С. Житков «Про обезьянку». |
08.03 |
|
93. |
Основные моменты рассказа, краткий пересказ. Б. С. Житков «Про обезьянку». |
09.03 |
|
94. |
Основные моменты рассказа, краткий пересказ. Б. С. Житков «Про обезьянку». |
10.03 |
|
95 |
Герои произведения. В. П. Астафьев «Капалуха». |
14.03 |
|
96. |
Нравственный смысл рассказа. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». |
15.03 |
|
97 |
Урок-конференция «Земля – наш дом родной» |
16.03 |
|
98 |
Обобщение знаний по разделу «Люби живое». Оценка достижений. |
17.03 |
|
|
Поэтическая тетрадь 2 - 8 ч
|
|
|
99. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Заголовок стихотворения. С. Маршак «Гроза днем». |
21.03 |
|
100. |
Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. С. Маршак «В лесу над росистой поляной». |
22.03 |
|
101. |
Выразительное чтение. А. Л. Барто «Разлука», «В театре». |
23.03 |
|
102. |
Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. С. В. Михалков «Если», «Рисунок» |
24.03 |
|
103. |
Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. Благинина «Кукушка», «Котенок». |
28.03 |
|
104. |
Урок-игра «Крестики-нолики» (закрепление) |
29.03 |
|
105. |
Проект: «Праздник поэзии». |
30.03 |
|
106. |
Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений. |
31.03 |
|
|
Собирай по ягодке – наберешь кузовок – 12 ч
|
|
|
107. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Соотнесение пословицы и содержания произведения. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок». |
30.03 |
|
108. |
Герои рассказа. П. Платонов «Цветок на земле». |
31.03 |
|
109. |
Особенности речи героев. П. Платонов «Цветок на земле». |
11.04 |
|
110. |
Чтение по ролям. А. П. Платонов «Еще мама». |
12.04 |
|
111. |
Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения. Герои. М. М. Зощенко «Золотые слова». |
13.04 |
|
112. |
Особенности юмористического рассказа. М. М. Зощенко «Золотые слова». |
14.04 |
|
113. |
Особенности юмористического рассказа. Герои. М. М. Зощенко «Великие путешественники». |
18.04 |
|
114. |
Восстановление порядка событий. М. М. Зощенко «Великие путешественники». |
19.04 |
|
115. |
Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Н. Н. Носов «Федина задача». |
20.04 |
|
116. |
Особенности юмористического рассказа. Сборник юмористических рассказов Н.Носова. Н. Носов «Телефон». «Друг детства». |
21.04 |
|
117. |
Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н.Носова. Н. Носов «Телефон». «Друг детства». |
25.04 |
|
118. |
Обобщение знаний по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений. |
26.04 |
|
|
По страницам детских журналов – 8 с
|
|
|
119. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы.
|
27.04 |
|
120. |
Пересказ. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». |
28.04 |
|
121. |
Создание собственного сборника добрых советов. Г. Остер «Вредные советы». |
03.05 |
|
122. |
Что такое легенда. Г. Остер «Как получаются легенды». |
04.05 |
|
123. |
Пересказ. Легенды своей семьи, своего города, своего дома. |
05.05 |
|
124. |
Выразительное чтение. Р. Сеф «Веселые стихи». |
10.05 |
|
125. |
Читательская конференция «По страницам детских журналов» |
11.05 |
|
126. |
Обобщение знаний по разделу «По страницам детских журналов». Оценка достижений. |
12.05 |
|
|
Зарубежная литература – 8 ч
|
|
|
127. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». |
16.05 |
|
128. |
Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». |
17.05 |
|
129. |
Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». |
18.05 |
|
130. |
Нравственный смысл сказки. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» |
19.05 |
|
131. |
Создание рисунков к сказке. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». |
23.05 |
|
132 |
Литературная викторина. |
24.05 |
|
133. |
Обобщение знаний по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений. |
25.05 |
|
134. |
Повторение пройденного. Итоги гоа |
26.05 |
|
Согласовано: Согласовано: на заседании ШМО зам. директора по УВР
учителей начальных классов ____________ /Солдатенкова Н. М./
Протокол № 1 от « 30 » августа 2021 г.,
от «30» августа.2021 г
Лист корректировки рабочей программы
№ урока |
Дата по основному КТП |
Дата проведения |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
По плану |
Дано |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«_____» ______________ 202__ г.
Учитель ____________________ /__________________ /
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.