Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (УМК "Перспектива")
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (УМК "Перспектива")

Оценка 5
doc
12.09.2020
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (УМК "Перспектива")
РП чтение 2020.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 90»

 

 

 

                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 4 класса В

на 2019 – 2020 учебный год

П

 

 

 

 

Составила:

Дырнаева Светлана Юрьевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

ж

Содержание

Содержание

 

Пояснительная записка …………………………………………………………………….……....3

1.Планируемые результаты освоения программы, курса………………………………………...4

2.Содержание тем учебного курса…………….……………………………………………...........7

3. Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам……………….……..…….8

Приложение (календарно-тематическое планирование, описание учебно – методического и материально – технического обеспечения)…..…………………………………………………...9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 А общеобразовательного класса составлена в качестве приложения к Основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «СОШ № 90» (ООП НОО), на основе следующих нормативных документов:

Ø   Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (вступивший в силу 1 сентября 2013 года) п. 3.6 ст. 28.

Ø    ФГОС НОО (утвержденного приказом Минобрнауки  РФ от 17.12.10 № 1897)

Ø    Рабочей авторской учебной программы «Литературное чтение. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ под. ред. Климановой Л. Ф..» – М.: Просвещение, 2014 (Предметная линия учебников "Перспектива". 1-4 классы).

Ø   Учебного плана МБОУ «СОШ №90» на 2020 -2021уч.год.

Ø   Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №90»

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Ø   Климанова Л. Ф.Бойкина М. В. Литературное чтение: Учебник: 3 класс: в 2 частях; изд. М: «Просвещение». 2017.

Ø   Климанова Л. Ф. Методические рекомендации «Литературное чтение.3 класс» Пособие для учителей общеобразовательных организаций,  изд. М: «Просвещение», 2014.

Цели курса:

ü  развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений;

ü  приобретение умения работать с разными видами информации;

ü  приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова;

ü  воспитание эстетического отношения к искусству слова, потребности в общении с миром художественной литературы;

ü  обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

Задачи курса:

ü  развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;

ü  формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;

развивать поэтический слух;

ü  обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

ü  формировать интерес к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг;

Описание места учебного предмета в учебном плане:

В 3 классе на изучение курса отводится 136 ч  (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.        Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

ü  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;

ü  мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;

ü  первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;

ü  умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»;

ü  умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

ü  способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.

Метапредметные результаты:

ü  самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

ü  составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;

ü  учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с заявленным планом;

ü  умение корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

ü  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания;

ü  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

ü  устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;

ü  проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

ü  находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

ü  самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

ü  владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Предметные результаты:

ü  осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;

ü  использовать простейшие приемы анализа различных видов текста;

ü  самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

ü  устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

ü  самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;

ü  пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;

ü  самостоятельно давать характеристику героям произведения;

ü  сравнивать героев одного произведения;

ü  находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Учащийся научится:

ü  осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

ü  различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

ü  читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

ü  использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

ü  ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; тему и подтемы (микротемы); основные события и устанавливать их последовательность; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде);

ü  использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста;

ü  находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет1, определяющие отношение автора к герою, событию;

ü  использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;

ü  пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас;

ü  устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста);

ü  ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

ü  передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного);

ü  участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт.

Учащийся получит возможность научиться:

ü  воспринимать художественную литературу как вид искусства;

ü  предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

ü  выделять не только главную, но и избыточную информацию;

ü  осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

ü  определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

ü  отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

ü  оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

ü  высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста;

ü  делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.        Содержание тем учебного курса

Наряду с развитием предметных умений важное значение приобретает целенаправленное формирование универсальных учебных действий и духовно-нравственное, личностное развитие учащихся. Результаты любого обучения, в том числе и обучения литературному чтению, должны на каждом этапе отражать решение определённых промежуточных задач.

В 3 классе планируется:

а) овладение элементарными литературоведческими представлениями и знаниями;

б) формирование умения грамотно читать и понимать прочитанное произведение (это умение предполагает осмысленное освоение учащимися содержания текста, а также понимание художественного замысла и подтекста);

в) развитие опыта творческой деятельности, то есть умения интерпретировать прочитанный текст;

г) формирование библиографических умений, то есть умения учащихся квалифицированно отобрать необходимую книгу на основе авторского или тематического каталога.

Учебник «Литературное чтение» для третьего класса включает восемь разделов:

Книги-мои друзья - 5 уроков. Знакомство с новой учебной книгой; книги, прочитанные летом; рукописные книги Древней Руси; Поучения Владимира Мономаха; первопечатник  Иван Фёдоров; «Азбука»— главная книга первопечатника Ивана Фёдорова; поучительные наставления из Библии в «Азбуке»; музей книги.

Жизнь дана на добрые дела - 17 уроков. Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову. Владимир Даль— собиратель мудрости народной («Пословицы и поговорки русского народа»). Работа с текстом повествовательного характера: определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка выборочного пересказа, составление текста-отзыва.

Волшебные сказки - 17 уроков. Народные сказки: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Особенности построения волшебной сказки. Язык волшебной сказки. Сказочные предметы. Сказочные превращения. Герои волшебной сказки. Библиотека: тематический каталог, алфавитный каталог, библиографическая карточка, каталожная карточка.

Люби всё живое - 18 уроков. Художественный рассказ. Автор — рассказчик. Характеристика героя произведения. Научно познавательный рассказ. Энциклопедия. Периодическая литература. Журнал.

Картины русской природы - 12 уроков. Лирическое стихотворение. Наблюдение. Пейзаж. Средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты. Выразительное чтение лирического стихотворения.

Великие русские писатели - 30 урока. Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения сказки. Басня; особенности построения басни; характеристика героев. Иллюстрация; иллюстратор.

Литературная сказка - 19 уроков. Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.

Картины родной природы - 18 уроков. Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы.

 

 

 

 

 

 

3.      Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам

 

 

Наименование разделов/тем

Всего часов

Всего

Теория

Практика

Книги - мои друзья.

5

5

0

Жизнь дана на добрые дела.

17

17

0

Волшебная сказка.

17

17

0

Люблю всё живое.

18

16

2

Картины русской природы.

12

12

0

Великие русские писатели.

30

26

4

Литературная сказка.

19

19

0

Картины родной природы.

18

15

3

ИТОГО

 

136

 

127

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе

(программа «Перспектива», автор Л. Ф. Климанова,Л. А. Виноградская)

За год: по программе -136 часов (4 часа в неделю)

За год: Контрольная работа: 5. Проекты – 4.

№ урока

Дата

Раздел учебной программы по предмету:

темы урока, темы контрольных, лабораторных работ

Количество часов

Раздел: «Книги – мои друзья»

5

1.                   

 

Раздел: Вводный урок. Вводный урок по курсу «Литературное чтение» Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

1

2.                   

 

Вводный урок по содержанию раздела. Наставления детям Владимира Мономаха.

1

3.                   

 

Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

1

4.                   

 

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

1

5.                   

 

Мы идём в музей книги. Проект.

1

Раздел: «Жизнь дана на добрые дела»

17

6.                   

 

Вводный урок по содержанию раздела. Пословицы разных народов о человеке и его делах.

1

7.                   

 

В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

1

8.                   

 

Н. Носов. «Огурцы».

1

9.                   

 

Н. Носов. «Огурцы».

1

10.               

 

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

1

11.               

 

М. Зощенко «Не надо врать».

1

12.               

 

М. Зощенко «Не надо врать».

1

13.               

 

Л. Каминский. «Сочинение».

1

14.               

 

Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе.

1

15.               

 

М. Зощенко. «Через тридцать лет». Поступок героя.

1

16.               

 

Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях.

1

17.               

 

Самостоятельное чтение. Н. Носов «Трудная задача».

1

18.               

 

Семейное чтение. Притчи.

1

19.               

 

Наш театр. В. Драгунский. Где это видано, где это слыхано. Инсценирование.

1

20.               

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

21.               

 

Контрольная работа.

1

22.               

 

РНО. Внеклассное чтение по теме «Жизнь дана на добрые дела».

1

Раздел: «Волшебная сказка»

17

23.               

 

Вводный урок. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

1

24.               

 

Русская сказка. «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки.

1

25.               

 

Русская сказка. «Иван-царевич и Серый Волк».

1

26.               

 

В. Васнецов. «Иван-царевич на Сером Волке». Рассказ по картине.

1

27.               

 

Русская сказка. «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки.

1

28.               

 

Русская сказка. «Летучий корабль».

1

29.               

 

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог.

1

30.               

 

Самостоятельное чтение. Русская сказка. «Морозко».

1

31.               

 

Русская сказка. «Морозко».

1

32.               

 

Семейное чтение. Русская сказка. «Белая уточка».

1

33.               

 

Русская сказка. «Белая уточка».

1

34.               

 

Наш театр. Русская сказка. «По щучьему велению».

1

35.               

 

Русская сказка. «По щучьему велению». Инсценирование.

1

36.               

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

37.               

 

Контрольная работа.

1

38.               

 

РНО. Внеклассное чтение по теме «Волшебные сказки»

1

39.               

 

Обобщение по разделу «Волшебные сказки».

1

Раздел: Люби всё живое

18

40.               

 

Вводный урок по содержанию раздела. К. Паустовский. «Барсучий нос».

1

41.               

 

К.  Паустовский.«Барсучий нос».

1

42.               

 

В.  Берестов.«Кошкин кот». Особенности юмористического произведения.

1

43.               

 

Б. Заходёр «Вредный кот».

1

44.               

 

В. Бианки. «Приключения Муравьишки».

1

45.               

 

Создание текста по аналогии. «Как Муравьишке бабочка помогала добраться домой».

1

46.               

 

О.  Полонский. «Муравьиное царство». Особенности научно-познавательного текста.

1

47.               

 

Тим  Собакин. «Песни бегемотов». 

1

48.               

 

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. Проект

1

49.               

 

Периодическая печать. Журналы для детей.

1

50.               

 

Самостоятельное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

1

51.               

 

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

1

52.               

 

Семейное чтение.  Н.   Носов.«Карасик».

1

53.               

 

Н. Носов «Карасик».

1

54.               

 

Наш театр. М. Горький. «Воробьишка».

1

55.               

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

56.               

 

Контрольная работа.

1

57.               

 

РНО. Обобщение по разделу.

1

Раздел: «Картины русской природы»

12

58.               

 

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

1

59.               

 

И. Шишкин. «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине.

1

60.               

 

Н. Некрасов. «Славная осень». Средства художественной выразительности: сравнение.

1

61.               

 

М. Пришвин. «Осинкам холодно».

1

62.               

 

Ф. Тютчев. «Листья». А. Фет. «Осень».

1

63.               

 

И. Бунин. «Первый снег». В. Поленов. «Ранний снег».

1

64.               

 

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

65.               

 

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. «Снежинка».

1

66.               

 

Семейное чтение. К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень»...

Краски осени.

1

67.               

 

Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов.  «Парк».

А. Саврасов. Зима.

1

68.               

 

Проект по теме «Картины русской природы»

1

69.               

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Раздел: «Великие русские писатели»

30

70.               

 

Вводный урок по разделу. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

1

71.               

 

Великие русские писатели. В. Берестов. «А.С. Пушкин».

1

72.               

 

А.С. Пушкин. «Зимнее утро».

1

73.               

 

И. Грабарь. «Зимнее утро».

1

74.               

 

А.С. Пушкин. «Зимний вечер».

1

75.               

 

А.С. Пушкин. «Опрятней модного паркета»... Я. Брейгель. «Зимний пейзаж». Сравнение произведения литературы и произведения живописи.

1

76.               

 

В. Суриков. «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине.

1

77.               

 

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

1

78.               

 

А.С. Пушкин.«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

1

79.               

 

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

1

80.               

 

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

1

81.               

 

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

1

82.               

 

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

1

83.               

 

Сказки А.С. Пушкина. И.Я. Билибиниллюстратор сказок А.С. Пушкина.

1

84.               

 

И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А. Крылова.

1

85.               

 

И.А. Крылов. «Слон и Моська». Особенности структуры басни.

1

86.               

 

И.А. Крылов. «Чиж и голубь».

1

87.               

 

Великие русские писатели. Л.Н. Толстой.

1

88.               

 

Л.Н. Толстой. «Лев и собачка». Быль.

1

89.               

 

Л.Н.  Толстой. «Лебеди». Составление плана.

1

90.               

 

Л.Н. Толстой. «Акула». Смысл названия.

1

91.               

 

Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов.

1

92.               

 

Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой. «Волга и Вазуза».

1

93.               

 

Л.Н. Толстой. «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра.

1

94.               

 

Наш театр. И.А. Крылов. «Квартет». Инсценирование.

1

95.               

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие? Обобщение по разделу.

1

96.               

 

Контрольная работа.

1

97.               

 

РНО. Внеклассное чтение

1

98.               

 

Обобщение по разделу». Великие русские писатели.

1

99.               

 

Резерв.

1

Раздел: Литературная сказка  

19

100.           

 

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.

1

101.           

 

В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой.

1

102.           

 

В. Даль «Девочка Снегурочка».

1

103.           

 

В. Одоевский «Мороз Иванович».

1

104.           

 

В. Одоевский «Мороз Иванович».

1

105.           

 

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

1

106.           

 

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

1

107.           

 

Переводная литература для детей. Б. Заходер «Винни-Пух» (предисловие). Особенности переводной литературы.

1

108.           

 

Р. Киплинг «Маугли». Особенности переводной литературы.

1

109.           

 

Р. Киплинг «Маугли». Герои произведения.

1

110.           

 

Дж. Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы.

1

111.           

 

Дж. Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки.

1

112.           

 

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

1

113.           

 

Самостоятельное чтение. Тим Собакин. «Лунная сказка».

1

114.           

 

Семейное чтение. Ю. Коваль. «Сказка о серебряном соколе».

1

115.           

 

Наш театр. С. Михалков. «Упрямый козлёнок».

1

116.           

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

117.           

 

Контрольная работа.

1

118.           

 

РНО. Внеклассное чтение

1

Раздел: Картины родной природы

18

119.           

 

Вводный урок по содержанию раздела. Б. Заходер «Что такое стихи».

1

120.           

 

И. Соколов-Микитов «Март в лесу». Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

1

121.           

 

А. Майков. «Весна». Е. Волков. «В конце зимы». Е. Пурвит «Последний снег».

1

122.           

 

С. Есенин. «Сыплет черёмуха»... В.  Борисов-Мусатов «Весна».

1

123.           

 

С. Есенин. «С добрым утром»!

1

124.           

 

Ф. Тютчев. «Весенняя гроза».

1

125.           

 

А. Васнецов. «После дождя». И. Шишкин. «Дождь в дубовом лесу».

1

126.           

 

О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик»

1

127.           

 

М. Пришвин. «Золотой луг»...

1

128.           

 

Л. Толстой. «Колокольчики мои, цветики степные»...

1

129.           

 

Саша Чёрный. «Летом». А. Рылов. «Зелёный шум».

1

130.           

 

Ф. Тютчев. «В небе тают облака»... А. Саврасов. «Сосновый бор на берегу реки»...

1

131.           

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

132.           

 

Обобщение по курсу.

1

133.           

 

Резерв

1

134.           

 

Резерв

1

135.           

 

Резерв

1

136.           

 

Резерв

1

По программе – 136 ч.

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

 

Наименование объектов, и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Л. Ф. Климанова. Литературное чтение.

Рабочие программы.

В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение.

Учебники

1. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Сост. Л.Ф.Климанова, Л. А.Виноградская.

 

Методический аппарат учебников ориентирует учащихся на формирование важнейших учебных действий (читать выразительно, делить текст на части, выделять главную мысль, озаглавливать, пересказывать текст, составлять план и т. д.) и обеспечивает их поэтапную отработку.

Многие задания ориентированы на коммуникативное взаимодействие учащихся, на развитие у них способности к сотрудничеству при чтении и обсуждении литературных произведений.

Текстовой материал учебников способствует духовно-нравственному развитию младших школьников, осознанию ими важнейших нравственно-этических понятий (дружба, доброта, взаимопонимание, уважение к старшим, любовь к родителям и др.).

 

Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения:

 

Учебно-методическая литература

1.Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс учебник для общеобразовательных учреждений  / Климанова Л.Ф. ; Рос. акад. наук ; Рос. акад. образования изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2017.

2. Климанова Л.Ф. Уроки по литературному чтению. 3 класс: пособие для учителя / А. А. Климанова Л.Ф. – М.: Просвещение, 2017.

Интернет-ресурсы (ЭОР)

1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

2.Сайт УМК «Перспектива»: http://prosv.ru/umk/perspectiva

3.Презентация уроков «Начальная школа»:  http://nachalka.info

4.Образовательный портал: http://www.uroki.ru

Технические средства обучения:

1.        Компьютер.

2.        Проектор

3.         Интерактивная доска.


4.       

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 90»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 90»

Содержание Пояснительная записка ……………………………………………………………………

Содержание Пояснительная записка ……………………………………………………………………

Пояснительная записка. Рабочая программа по литературному чтению для 3

Пояснительная записка. Рабочая программа по литературному чтению для 3

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Учащийся научится: ü осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и…

Учащийся научится: ü осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и…

ü отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения; ü оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с…

ü отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения; ü оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с…

Содержание тем учебного курса

Содержание тем учебного курса

Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам

Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам

Приложение Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе (программа «Перспектива», автор

Приложение Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе (программа «Перспектива», автор

Русская сказка. «Белая уточка»

Русская сказка. «Белая уточка»

Великие русские писатели. В

Великие русские писатели. В

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья

Л. Ф. Климанова. Литературное чтение

Л. Ф. Климанова. Литературное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2020