Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 90»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 4 класса В
на 2019 – 2020 учебный год
П
Составила:
Дырнаева Светлана Юрьевна,
учитель начальных классов
ж
Содержание
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………………………………….……....3
1.Планируемые результаты освоения программы, курса………………………………………...4
2.Содержание тем учебного курса…………….……………………………………………...........7
3. Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам……………….……..…….8
Приложение (календарно-тематическое планирование, описание учебно – методического и материально – технического обеспечения)…..…………………………………………………...9
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 А общеобразовательного класса составлена в качестве приложения к Основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «СОШ № 90» (ООП НОО), на основе следующих нормативных документов:
Ø Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (вступивший в силу 1 сентября 2013 года) п. 3.6 ст. 28.
Ø ФГОС НОО (утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.10 № 1897)
Ø Рабочей авторской учебной программы «Литературное чтение. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ под. ред. Климановой Л. Ф..» – М.: Просвещение, 2014 (Предметная линия учебников "Перспектива". 1-4 классы).
Ø Учебного плана МБОУ «СОШ №90» на 2020 -2021уч.год.
Ø Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №90»
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Ø Климанова Л. Ф.Бойкина М. В. Литературное чтение: Учебник: 3 класс: в 2 частях; изд. М: «Просвещение». 2017.
Ø Климанова Л. Ф. Методические рекомендации «Литературное чтение.3 класс» Пособие для учителей общеобразовательных организаций, изд. М: «Просвещение», 2014.
Цели курса:
ü развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений;
ü приобретение умения работать с разными видами информации;
ü приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова;
ü воспитание эстетического отношения к искусству слова, потребности в общении с миром художественной литературы;
ü обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
Задачи курса:
ü развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;
ü формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;
развивать поэтический слух;
ü обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
ü формировать интерес к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг;
Описание места учебного предмета в учебном плане:
В 3 классе на изучение курса отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
ü внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;
ü мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;
ü первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;
ü умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»;
ü умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
ü способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.
Метапредметные результаты:
ü самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
ü составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
ü учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с заявленным планом;
ü умение корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
ü в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания;
ü осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
ü устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;
ü проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
ü находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
ü самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
ü владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Предметные результаты:
ü осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
ü использовать простейшие приемы анализа различных видов текста;
ü самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
ü устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
ü самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;
ü пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
ü самостоятельно давать характеристику героям произведения;
ü сравнивать героев одного произведения;
ü находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Учащийся научится:
ü осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
ü различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
ü читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
ü использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
ü ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; тему и подтемы (микротемы); основные события и устанавливать их последовательность; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде);
ü использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста;
ü находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет1, определяющие отношение автора к герою, событию;
ü использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
ü пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас;
ü устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста);
ü ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
ü передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного);
ü участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт.
Учащийся получит возможность научиться:
ü воспринимать художественную литературу как вид искусства;
ü предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
ü выделять не только главную, но и избыточную информацию;
ü осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
ü определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
ü отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;
ü оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
ü высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста;
ü делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования.
2. Содержание тем учебного курса
Наряду с развитием предметных умений важное значение приобретает целенаправленное формирование универсальных учебных действий и духовно-нравственное, личностное развитие учащихся. Результаты любого обучения, в том числе и обучения литературному чтению, должны на каждом этапе отражать решение определённых промежуточных задач.
В 3 классе планируется:
а) овладение элементарными литературоведческими представлениями и знаниями;
б) формирование умения грамотно читать и понимать прочитанное произведение (это умение предполагает осмысленное освоение учащимися содержания текста, а также понимание художественного замысла и подтекста);
в) развитие опыта творческой деятельности, то есть умения интерпретировать прочитанный текст;
г) формирование библиографических умений, то есть умения учащихся квалифицированно отобрать необходимую книгу на основе авторского или тематического каталога.
Учебник «Литературное чтение» для третьего класса включает восемь разделов:
Книги-мои друзья - 5 уроков. Знакомство с новой учебной книгой; книги, прочитанные летом; рукописные книги Древней Руси; Поучения Владимира Мономаха; первопечатник Иван Фёдоров; «Азбука»— главная книга первопечатника Ивана Фёдорова; поучительные наставления из Библии в «Азбуке»; музей книги.
Жизнь дана на добрые дела - 17 уроков. Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову. Владимир Даль— собиратель мудрости народной («Пословицы и поговорки русского народа»). Работа с текстом повествовательного характера: определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка выборочного пересказа, составление текста-отзыва.
Волшебные сказки - 17 уроков. Народные сказки: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Особенности построения волшебной сказки. Язык волшебной сказки. Сказочные предметы. Сказочные превращения. Герои волшебной сказки. Библиотека: тематический каталог, алфавитный каталог, библиографическая карточка, каталожная карточка.
Люби всё живое - 18 уроков. Художественный рассказ. Автор — рассказчик. Характеристика героя произведения. Научно познавательный рассказ. Энциклопедия. Периодическая литература. Журнал.
Картины русской природы - 12 уроков. Лирическое стихотворение. Наблюдение. Пейзаж. Средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты. Выразительное чтение лирического стихотворения.
Великие русские писатели - 30 урока. Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения сказки. Басня; особенности построения басни; характеристика героев. Иллюстрация; иллюстратор.
Литературная сказка - 19 уроков. Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.
Картины родной природы - 18 уроков. Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы.
3. Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам
Наименование разделов/тем |
Всего часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|
Книги - мои друзья. |
5 |
5 |
0 |
Жизнь дана на добрые дела. |
17 |
17 |
0 |
Волшебная сказка. |
17 |
17 |
0 |
Люблю всё живое. |
18 |
16 |
2 |
Картины русской природы. |
12 |
12 |
0 |
Великие русские писатели. |
30 |
26 |
4 |
Литературная сказка. |
19 |
19 |
0 |
Картины родной природы. |
18 |
15 |
3 |
ИТОГО
|
136
|
127 |
9 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе
(программа «Перспектива», автор Л. Ф. Климанова,Л. А. Виноградская)
За год: по программе -136 часов (4 часа в неделю)
За год: Контрольная работа: 5. Проекты – 4.
№ урока |
Дата |
Раздел учебной программы по предмету: темы урока, темы контрольных, лабораторных работ |
Количество часов |
Раздел: «Книги – мои друзья» |
5 |
||
1. |
|
Раздел: Вводный урок. Вводный урок по курсу «Литературное чтение» Содержание учебника. Обращение авторов учебника. |
1 |
2. |
|
Вводный урок по содержанию раздела. Наставления детям Владимира Мономаха. |
1 |
3. |
|
Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. |
1 |
4. |
|
Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. |
1 |
5. |
|
Мы идём в музей книги. Проект. |
1 |
Раздел: «Жизнь дана на добрые дела» |
17 |
||
6. |
|
Вводный урок по содержанию раздела. Пословицы разных народов о человеке и его делах. |
1 |
7. |
|
В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. |
1 |
8. |
|
Н. Носов. «Огурцы». |
1 |
9. |
|
Н. Носов. «Огурцы». |
1 |
10. |
|
Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». |
1 |
11. |
|
М. Зощенко «Не надо врать». |
1 |
12. |
|
М. Зощенко «Не надо врать». |
1 |
13. |
|
Л. Каминский. «Сочинение». |
1 |
14. |
|
Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе. |
1 |
15. |
|
М. Зощенко. «Через тридцать лет». Поступок героя. |
1 |
16. |
|
Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях. |
1 |
17. |
|
Самостоятельное чтение. Н. Носов «Трудная задача». |
1 |
18. |
|
Семейное чтение. Притчи. |
1 |
19. |
|
Наш театр. В. Драгунский. Где это видано, где это слыхано. Инсценирование. |
1 |
20. |
|
Маленькие и большие секреты страны Литературии. |
1 |
21. |
|
Контрольная работа. |
1 |
22. |
|
РНО. Внеклассное чтение по теме «Жизнь дана на добрые дела». |
1 |
Раздел: «Волшебная сказка» |
17 |
||
23. |
|
Вводный урок. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. |
1 |
24. |
|
Русская сказка. «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки. |
1 |
25. |
|
Русская сказка. «Иван-царевич и Серый Волк». |
1 |
26. |
|
В. Васнецов. «Иван-царевич на Сером Волке». Рассказ по картине. |
1 |
27. |
|
Русская сказка. «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки. |
1 |
28. |
|
Русская сказка. «Летучий корабль». |
1 |
29. |
|
Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог. |
1 |
30. |
|
Самостоятельное чтение. Русская сказка. «Морозко». |
1 |
31. |
|
Русская сказка. «Морозко». |
1 |
32. |
|
Семейное чтение. Русская сказка. «Белая уточка». |
1 |
33. |
|
Русская сказка. «Белая уточка». |
1 |
34. |
|
Наш театр. Русская сказка. «По щучьему велению». |
1 |
35. |
|
Русская сказка. «По щучьему велению». Инсценирование. |
1 |
36. |
|
Маленькие и большие секреты страны Литературии. |
1 |
37. |
|
Контрольная работа. |
1 |
38. |
|
РНО. Внеклассное чтение по теме «Волшебные сказки» |
1 |
39. |
|
Обобщение по разделу «Волшебные сказки». |
1 |
Раздел: Люби всё живое |
18 |
||
40. |
|
Вводный урок по содержанию раздела. К. Паустовский. «Барсучий нос». |
1 |
41. |
|
К. Паустовский.«Барсучий нос». |
1 |
42. |
|
В. Берестов.«Кошкин кот». Особенности юмористического произведения. |
1 |
43. |
|
Б. Заходёр «Вредный кот». |
1 |
44. |
|
В. Бианки. «Приключения Муравьишки». |
1 |
45. |
|
Создание текста по аналогии. «Как Муравьишке бабочка помогала добраться домой». |
1 |
46. |
|
О. Полонский. «Муравьиное царство». Особенности научно-познавательного текста. |
1 |
47. |
|
Тим Собакин. «Песни бегемотов». |
1 |
48. |
|
Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. Проект |
1 |
49. |
|
Периодическая печать. Журналы для детей. |
1 |
50. |
|
Самостоятельное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». |
1 |
51. |
|
Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». |
1 |
52. |
|
Семейное чтение. Н. Носов.«Карасик». |
1 |
53. |
|
Н. Носов «Карасик». |
1 |
54. |
|
Наш театр. М. Горький. «Воробьишка». |
1 |
55. |
|
Маленькие и большие секреты страны Литературии. |
1 |
56. |
|
Контрольная работа. |
1 |
57. |
|
РНО. Обобщение по разделу. |
1 |
Раздел: «Картины русской природы» |
12 |
||
58. |
|
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. |
1 |
59. |
|
И. Шишкин. «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине. |
1 |
60. |
|
Н. Некрасов. «Славная осень». Средства художественной выразительности: сравнение. |
1 |
61. |
|
М. Пришвин. «Осинкам холодно». |
1 |
62. |
|
Ф. Тютчев. «Листья». А. Фет. «Осень». |
1 |
63. |
|
И. Бунин. «Первый снег». В. Поленов. «Ранний снег». |
1 |
64. |
|
Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. |
1 |
65. |
|
Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. «Снежинка». |
1 |
66. |
|
Семейное чтение. К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень»... Краски осени. |
1 |
67. |
|
Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов. «Парк». А. Саврасов. Зима. |
1 |
68. |
|
Проект по теме «Картины русской природы» |
1 |
69. |
|
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. |
1 |
Раздел: «Великие русские писатели» |
30 |
||
70. |
|
Вводный урок по разделу. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. |
1 |
71. |
|
Великие русские писатели. В. Берестов. «А.С. Пушкин». |
1 |
72. |
|
А.С. Пушкин. «Зимнее утро». |
1 |
73. |
|
И. Грабарь. «Зимнее утро». |
1 |
74. |
|
А.С. Пушкин. «Зимний вечер». |
1 |
75. |
|
А.С. Пушкин. «Опрятней модного паркета»... Я. Брейгель. «Зимний пейзаж». Сравнение произведения литературы и произведения живописи. |
1 |
76. |
|
В. Суриков. «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине. |
1 |
77. |
|
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». |
1 |
78. |
|
А.С. Пушкин.«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». |
1 |
79. |
|
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». |
1 |
80. |
|
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». |
1 |
81. |
|
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». |
1 |
82. |
|
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». |
1 |
83. |
|
Сказки А.С. Пушкина. И.Я. Билибин — иллюстратор сказок А.С. Пушкина. |
1 |
84. |
|
И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А. Крылова. |
1 |
85. |
|
И.А. Крылов. «Слон и Моська». Особенности структуры басни. |
1 |
86. |
|
И.А. Крылов. «Чиж и голубь». |
1 |
87. |
|
Великие русские писатели. Л.Н. Толстой. |
1 |
88. |
|
Л.Н. Толстой. «Лев и собачка». Быль. |
1 |
89. |
|
Л.Н. Толстой. «Лебеди». Составление плана. |
1 |
90. |
|
Л.Н. Толстой. «Акула». Смысл названия. |
1 |
91. |
|
Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов. |
1 |
92. |
|
Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой. «Волга и Вазуза». |
1 |
93. |
|
Л.Н. Толстой. «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра. |
1 |
94. |
|
Наш театр. И.А. Крылов. «Квартет». Инсценирование. |
1 |
95. |
|
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие? Обобщение по разделу. |
1 |
96. |
|
Контрольная работа. |
1 |
97. |
|
РНО. Внеклассное чтение |
1 |
98. |
|
Обобщение по разделу». Великие русские писатели. |
1 |
99. |
|
Резерв. |
1 |
Раздел: Литературная сказка |
19 |
||
100. |
|
Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. |
1 |
101. |
|
В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой. |
1 |
102. |
|
В. Даль «Девочка Снегурочка». |
1 |
103. |
|
В. Одоевский «Мороз Иванович». |
1 |
104. |
|
В. Одоевский «Мороз Иванович». |
1 |
105. |
|
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». |
1 |
106. |
|
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». |
1 |
107. |
|
Переводная литература для детей. Б. Заходер «Винни-Пух» (предисловие). Особенности переводной литературы. |
1 |
108. |
|
Р. Киплинг «Маугли». Особенности переводной литературы. |
1 |
109. |
|
Р. Киплинг «Маугли». Герои произведения. |
1 |
110. |
|
Дж. Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы. |
1 |
111. |
|
Дж. Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки. |
1 |
112. |
|
Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. |
1 |
113. |
|
Самостоятельное чтение. Тим Собакин. «Лунная сказка». |
1 |
114. |
|
Семейное чтение. Ю. Коваль. «Сказка о серебряном соколе». |
1 |
115. |
|
Наш театр. С. Михалков. «Упрямый козлёнок». |
1 |
116. |
|
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. |
1 |
117. |
|
Контрольная работа. |
1 |
118. |
|
РНО. Внеклассное чтение |
1 |
Раздел: Картины родной природы |
18 |
||
119. |
|
Вводный урок по содержанию раздела. Б. Заходер «Что такое стихи». |
1 |
120. |
|
И. Соколов-Микитов «Март в лесу». Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». |
1 |
121. |
|
А. Майков. «Весна». Е. Волков. «В конце зимы». Е. Пурвит «Последний снег». |
1 |
122. |
|
С. Есенин. «Сыплет черёмуха»... В. Борисов-Мусатов «Весна». |
1 |
123. |
|
С. Есенин. «С добрым утром»! |
1 |
124. |
|
Ф. Тютчев. «Весенняя гроза». |
1 |
125. |
|
А. Васнецов. «После дождя». И. Шишкин. «Дождь в дубовом лесу». |
1 |
126. |
|
О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик» |
1 |
127. |
|
М. Пришвин. «Золотой луг»... |
1 |
128. |
|
Л. Толстой. «Колокольчики мои, цветики степные»... |
1 |
129. |
|
Саша Чёрный. «Летом». А. Рылов. «Зелёный шум». |
1 |
130. |
|
Ф. Тютчев. «В небе тают облака»... А. Саврасов. «Сосновый бор на берегу реки»... |
1 |
131. |
|
Маленькие и большие секреты страны Литературии. |
1 |
132. |
|
Обобщение по курсу. |
1 |
133. |
|
Резерв |
1 |
134. |
|
Резерв |
1 |
135. |
|
Резерв |
1 |
136. |
|
Резерв |
1 |
По программе – 136 ч.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Наименование объектов, и средств материально-технического обеспечения |
Примечания |
Л. Ф. Климанова. Литературное чтение. Рабочие программы. |
В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение. |
Учебники 1. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Сост. Л.Ф.Климанова, Л. А.Виноградская.
|
Методический аппарат учебников ориентирует учащихся на формирование важнейших учебных действий (читать выразительно, делить текст на части, выделять главную мысль, озаглавливать, пересказывать текст, составлять план и т. д.) и обеспечивает их поэтапную отработку. Многие задания ориентированы на коммуникативное взаимодействие учащихся, на развитие у них способности к сотрудничеству при чтении и обсуждении литературных произведений. Текстовой материал учебников способствует духовно-нравственному развитию младших школьников, осознанию ими важнейших нравственно-этических понятий (дружба, доброта, взаимопонимание, уважение к старшим, любовь к родителям и др.). |
Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения:
Учебно-методическая литература
1.Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс учебник для общеобразовательных учреждений / Климанова Л.Ф. ; Рос. акад. наук ; Рос. акад. образования изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2017.
2. Климанова Л.Ф. Уроки по литературному чтению. 3 класс: пособие для учителя / А. А. Климанова Л.Ф. – М.: Просвещение, 2017.
Интернет-ресурсы (ЭОР)
1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru
2.Сайт УМК «Перспектива»: http://prosv.ru/umk/perspectiva
3.Презентация уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info
4.Образовательный портал: http://www.uroki.ru
Технические средства обучения:
1. Компьютер.
2. Проектор
3. Интерактивная доска.
4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.