Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке, 2 класс, Школа России
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке, 2 класс, Школа России

Оценка 4.6
docx
17.02.2021
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке, 2 класс, Школа России
Рабочая программаа по лит. чтение на родном (русском)языке.docx

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 2»

142280 Московская область,  г. Протвино, ул. Гагарина, д.7

тел./факс 74-47-01, E-maiL: Liceum_2@mail.ru

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ Т.Ю.Любимова

«____» ______________2020 г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №2»

______________Л.И. Иващенко

«___» _______________2020г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2020-2021 учебный год

 

КЛАСС__________________________________________________2 «А»

ПРЕДМЕТ  ________________Литературное чтение на родном языке

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ______________17 ч

УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ _______________________________Базовый

ФИО учителя _______________    ___    Куринова Ирина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протвино

2020 год

Литературное чтение на родном языке (русском)

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) составлена на основе нормативно – правовых актов:

·         Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;

·         Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

·         Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;

·         Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»:

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253"

·         Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2

Цель:

понимание места и роли литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей: воспринимать художественную литературу как особый вид искусства (искусство слова); соотносить произведения словесного творчества с произведениями других видов искусств; иметь первоначальные представления о взаимодействии, взаимовлиянии литератур разных народов, о роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического пространства республики Российской Федерации; находить общее и особенное при сравнении художественных произведений народов Российской Федерации, народов мира.

Задачи:

·         https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/11/06/k_5dc29f677828c/525907_1.pngрасширение читательского кругозора обучающихся;

·         овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

·         формирование речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

·         воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

·         обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

·         обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов; эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

 

Особенности организации учебного процесса, место предмета в учебном плане

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Лицей №2», примерными программами начального общего образования и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2020 -2021 учебный год.

Рабочая программа «Литературное чтение на родном язык» (предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке) рассчитана на 34 часа – 34 учебные недели по 1 часу в неделю. Авторская программа скорректирована за счет объединения уроков в соответствии с учебным планом лицея. В процессе обучения сохранён порядок изучения тем.

В соответствии с учебным планом на предмет «Литературное чтение на родном языке» в 4 классе отводится 0,5 часа в неделю (федеральный компонент). Общий объём учебного времени составляет 17 часов в год (34 учебные недели). Проводится данный предмет 1 раз в две недели.

Планируемые результаты

Личностные:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
  • Формирование эстетических чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
  • Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные:

Регулятивные УУД

 

·         Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

·         Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

·         Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

·         Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

·         Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

·         Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

·         Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

·         Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·         Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

·         Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

 

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

 

Познавательные УУД

·         Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.

·         Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

·         Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

·         Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

·         Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

·         Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в словарях.

·         Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

 

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

 

Коммуникативные УУД

·         Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

·         Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

·         Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

·         Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

·         Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

·         Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

·         Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

 

Предметные:

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  • Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
  • Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
  • Осознание духовно- нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
  • Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематичном чтении.
  • Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно – популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
  • Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.  

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся 2 класса научатся:

  • Осознанно воспринимать произведения в исполнении мастеров художественного слова; стихотворения в исполнении взрослого или подготовленного ребёнка (в сочетании с музыкальным сопровождением);
  • Четкой дикции, умению правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи;
  • Читать целыми словами без разделения на слоги дву- и тресложных слов;
  • Читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;
  • Сознательно, правильно читать (без пропусков и искажений) в темпе 50-60 слов в минуту;
  • Читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;
  • Подробно пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий; пересказывать по предложенному картинному плану; пересказывать выборочно с опорой на вопросы и иллюстрации;
  • Ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника.

Учащиеся 2 класса получат возможность научиться:

  • Делить текст на части, находить главную мысль прочитанного ( с помощью учителя).
  • На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание- характеристика героя);
  • Самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.  Рисовать словесные картины на основе прочитанного текста (с помощью учителя);
  • Создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • Работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты.  Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • Создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • Работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты.

 


 

Содержание учебного предмета

 

Основное содержание предмета по темам

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1.

«Россия - наша Родина»

 

В. Степанов «Что мы Родиной зовѐм»

К. Паустовский «Моя Россия»

2 часа

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Обсуждать с друзьями, что такое малая родина, что значит любить родину. Объяснять смысл пословиц; соотносить содержание текста с пословицей. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Составлять рассказ на тему (по плану). Делить текст на части. Пересказывать текст подробно. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

2.

«Фольклор нашего народа»

 

Календарные народные праздники и обряды.

«Мир фольклора – мир народной мудрости»

«Загадки и народные приметы о временах года»

Проект. Сборник «Фольклор нашего народа»

5 часов

Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.  Составлять устный рассказ по картине. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Работать в группе, распределять задания в группе, договариваться друг с другом. Готовить сообщение по заданной тематике. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Объяснять назначение справочной и энциклопедической литературы. Сочинять свои стихи (небылицы) на основе художественного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Читать выразительно небылицы, заклички.

 

Чудеса случаются!

Основные понятия раздела: литературная сказка. Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Особенности литературной сказки. Чему учит сказка?  Сказки К. Чуковского. Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Семейное чтение. Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце.

5 часов

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Осмысливать понятие «литературная сказка».  Давать характеристику героев; называть их качества. Обсуждать с друзьями проблему, можно ли рыбку из сказки А.С. Пушкина назвать благодарной, справедливой, доброй. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Подробно пересказывать сказку. Сравнивать сказки: героев, события.  Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом.   Инсценировать произведение. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

«Времена года» (5 часов)

 

С. Есенин. Закружилась листва золотая… Ф. Васильев. Болото в лесу. Эпитеты и сравнения – средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах. Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Произведения устного народного творчества об осени. Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается… Основные понятия раздела: олицетворение, воображение.  Ф. Тютчев. Зима недаром злится… Приём контраста в лирическом стихотворении.

5 часов

Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Сравнивать прозаический и поэтический тексты. Находить эпитеты, сравнения. Объяснять смысл понятий «темп», «интонация». Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах. Наблюдать, как с помощью красок автор передаёт свои чувства и настроение, выраженные в репродукциях картин известных художников. Составлять рассказы о временах года на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений.  Озаглавливать текст строчками из текстов.

 

Предмет «Литературное чтение» обеспечен УМК «Школа России»

 

Учебно-методический комплект учащихся:

1.                    Дополнительная литература для внеклассного чтения

 

Учебно-методический комплект учителя:

1.                  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Литературное чтение. 2 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2016.

2.                  С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. – М.:   ВАКО, 2015.

Техническое обеспечение учебного процесса:

1.                  Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.

2.                  Проектор, компьютер экран.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

 на родном языке (русском) 2 «А» класс, 17ч.

 

урока

Тема урока

Дата

Формы

 контроля

П     Примечание

План

Коррек.

Россия – наша Родина. 2 часа.

1.

В. Степанов «Что мы Родиной зовѐм»

 

 

 

 

2.

К. Паустовский «Моя Россия»

 

 

 

 

Фольклор нашего народа. 5 часов.

3.

Календарные народные праздники и обряды.

 

 

 

 

4.

«Мир фольклора – мир народной мудрости» Русские народные песни, потешки, заклички.

 

 

 

 

5

«Мир фольклора – мир народной мудрости». Мир пословиц и поговорок.

 

 

 

 

6

«Загадки и народные приметы о временах года»

 

 

 

 

7

Проект. Сборник «Фольклор нашего народа»

 

 

 

 

Чудеса случаются! 5 часов.

8

Основные понятия раздела: литературная сказка. Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина.

 

 

 

 

9

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.   Особенности литературной сказки. 

 

 

 

 

10

Чему учит сказка?  Сказки К.Чуковского. Самостоятельное чтение.

 

 

 

 

11

К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Семейное чтение.

 

 

 

 

12

Наш театр. К.Чуковский. Краденое солнце.

 

 

 

 

Времена года. 5 часов.

13

С.Есенин. Закружилась листва золотая… Ф.Васильев. Болото в лесу. Произведения устного народного творчества об осени.

 

 

 

 

14

Эпитеты и сравнения – средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах. Повтор как одно из основных средств художественной выразительности.

 

 

 

 

15

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается…

 

 

 

 

16

Ф.Тютчев. Зима недаром злится… Приём контраста в лирическом стихотворении.

 

 

 

 

17

Обобщение и итоги года.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 2» 142280

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 2» 142280

Литературное чтение на родном языке (русском)

Литературное чтение на родном языке (русском)

России, о языке как основе национального самосознания; · обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами…

России, о языке как основе национального самосознания; · обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами…

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач

Читать целыми словами без разделения на слоги дву- и тресложных слов;

Читать целыми словами без разделения на слоги дву- и тресложных слов;

Содержание учебного предмета №

Содержание учебного предмета №

Чудеса случаются! Основные понятия раздела: литературная сказка

Чудеса случаются! Основные понятия раздела: литературная сказка

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) 2 «А» класс, 17ч

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) 2 «А» класс, 17ч

Праздник начинается, конкурс предлагается… 16

Праздник начинается, конкурс предлагается… 16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021