Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Оценка 4.6
docx
12.12.2023
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке
Литер чтен на родном языке.docx

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 2»

142280 Московская область,  г. Протвино, ул. Гагарина, д.7

тел./факс 74-47-01, E-maiL: Liceum_2@mail.ru

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ О. В. Хоменко

«____» ______________2022 г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №2»

______________Л.И. Иващенко

«___» _______________2022 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2022-2023 учебный год

 

КЛАСС_________________________________________________4 «А»

ПРЕДМЕТ  _______________Литературное чтение на родном языке

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ  ____________17 ч

УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ ______________________________Базовый

ФИО учителя_____________________ Куринова Ирина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

Протвино

                                                                        2022 год

Литературное чтение на родном (русском) языке

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке составлена на основе нормативно-правовых актов:

·                    Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;

·                    Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·                    Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;

·                    Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;

·                    Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

·                    Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»;

·                    Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2».

 

Курс литературного чтения на родном (русском) языке направлен на достижение следующей цели:

·                    формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; воспитание гражданина и патриота своей страны России, ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка;

Основные задачи:

·                    формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре;

·                    формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к родному (русскому) языку и речевому творчеству;

·                    обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи на родном языке, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

·                    совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

·                    воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты языка;

·                    пробуждение познавательного интереса к родному языку, стремления совершенствовать свою речь;

·                    научить обучающихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

 

Особенности организации учебного процесса, место предмета в учебном плане

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, учебник авторов Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. – М. 4 класс. Программа «Литературное чтение на родном языке» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке», которая является составной частью образовательной системы УМК «Школа России», соответствует учебному плану МБОУ «Лицей №2» на 2020 -2021 учебный год.

В соответствии с учебным планом на предмет «Литературное чтение на родном языке» в 4 классе отводится 0,5 часа в неделю (федеральный компонент). Общий объём учебного времени составляет 17 часов (34 учебные недели). Проводится данный предмет 1 раз в две недели.

Планируемые результаты изучения курса

«Литературное чтение на родном (русском) языке». 4 класс

Личностные

·                    формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

·                    восприятие русского языка как явление национальной культуры;

·                    осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

·                    формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·                    формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·                    осознание языка как основного средства человеческого общения;

·                    понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

·                    способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; 

·                    способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;

·                    овладение словами речевого этикета;

·                    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·                    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·                    освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·                    формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·                    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

·                    уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

·                    формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

·                    учиться определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·                    формировать умение самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари.

Познавательные УУД:

·                    использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в овладении логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

·                     осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и составлять тексты в устной и письменной формах;

·                    овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

·                    выделять существенную информацию из текстов разных видов;

·                    сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

·                    устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; находить аналогии в повседневной жизни;

·                    уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

·                    освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

·                    активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

·                    готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

·                    определение общей цели и путей ее достижения;

·                    умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

·                    осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·                    готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, готовность слушать собеседника и вести диалог;

·                    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·                    готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

·                    излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные

·                    отличать подготовленную и неподготовленную речь;

·                    осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;

·                    знать и реализовывать жанры комплимента, поздравления с учѐтом коммуникативной ситуации;

·                    знать особенности диалога и монолога;

·                    знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);

·                     создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

·                     восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

·                    составлять устный рассказ по репродукциям картин художников или на основе личного опыта;

·                    составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

·                    овладению учебными действиями с языковыми единицами и умению использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

·                    овладению первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирования базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

·                    обогащению активного и потенциального словарного запаса, культуре владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся научатся:

·                    осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

·                    читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

·                    рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

·                    пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

·                    осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

·                    находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

·                    понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

·                    определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

·                    понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

·                    осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства;

·                    находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение);

·                    отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;

·                    раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;

·                    сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;

·                    различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня, летопись, былина), различать сказки народные и литературные;

·                    приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

 

Учащиеся получат возможность научиться:

·                    называть свои речевые роли в разных ситуациях общения;

·                     приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях;

·                    устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

·                    приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда – кратко;

·                    оценивать похвалу с точки зрения еѐ правдивости и отобранных средств выражения;

·                     определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

·                    вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

·                    создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта

·                    обогащать активный и потенциальный словарный запаса, развивать культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

·                    ценностному отношению к родному языку как хранителю культуры, включится в культурно-языковое поле своего народа,

·                    умениям ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формированию базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

·                    позитивному отношению правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

·                    формированию первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.


 

Содержание учебного предмета:

 

Основное

содержание предмета по темам

Кол-во часов

Основные виды

учебной деятельности

Раздел 1. Мир детства.

1.

Я и книги

Испокон века книга растит человека.

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»). И.А. Гончаров Фрегат «Паллада»,

С.А.Аксаков «Детские годы Багрова-внука» (фрагменты), С.Т. Григорьев. Детство Суворова

2 ч.

Прогнозировать содержание   раздела; ориентироваться в тексте произведения;

осмысливать содержание прочитанного (прослушанного) текста, характеризовать особенности, настроения; анализировать    содержание    для определения идеи произведения; сравнивать произведения словесного, музыкального,  изобразительного искусства. Самоопределятся в выборе заданий, определять личностный смысл при выполнении творческих заданий, стремиться реализовывать свой творческий потенциал; приобретать опыт ценностных нравственно- этических ориентиров; проявлять самостоятельность, личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

2

Я взрослею

Скромность красит человека

Л.Л. Яхнин «Храбрец»

И. П. Токмакова. «Разговор Татарника и Спорыша».

 Е. В. Клюев. «Шагом марш».

 Любовь всё побеждает

 Б. П. Екимов. «Ночь исцеления».

 И. А. Мазнин «Летний вечер».

Планировать       работу на уроке; выполнять учебные задания, используя алгоритм или план, взаимопроверку и корректировку учебного задания; принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу; проверять себя и самостоятельно оценивают свои достижения.

строить понятные для партнёра высказывания; адекватно взаимодействовать в паре или в группе при выполнении учебного

задания, читать фрагменты текста в паре; вступать в общение, выражать свою точку зрения, обоснованное мнение по поводу исполнения одноклассниками русского фольклора; слушать другого (собеседника), соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

3

Я и моя семья

Такое разное детство

К. В. Лукашевич. «Моё милое детство»

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик»

Е. Н. Верейская. «Наташа  пишет ночью письмо и затем его сжигает» 

Сравнивать мотивы поступков героев литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. читать в соответствии с целью чтения; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/

неудовлетворенность своей работой на уроке. формулировать цель

работы группы, принимать и сохранять

ее на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции в группе.

4

Я фантазирую и мечтаю

Придуманные миры и страны

Т.В.Михеева «Асино лето» (фрагмент)

В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

.

Слушать вопросы по       содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

 

Раздел 2. Россия – Родина моя.

5

Люди земли русской

Родная страна во все времена сынами сильна

Е. В. Мурашова  «Каффа»

К.И. Кунин «За три моря. Путешествие Афанасия Никитина»

В.А. Гагарин «Мой брат Юрий»

Ю.А. Гагарин «Сто восемь минут»

Г.С. Титов «Наш Гагарин»

3 ч

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

6

Что мы Родиной зовём

Широка страна моя родная

А.Д.Дорофеев «Веретено», Сказ о валдайских колокольчиках, М.Я.Бородицкая «В гостях у лесника», Г.Я. Снегирев «Карликовая березка», В.Г.Распутин «Саянны»

 

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Выражать своё мнение о литературном произведении, сравнивать литературное произведение с музыкальным и художественным на одну тему.

7

О родной природе

Мороз невелик, да стоять не велит.

Загадки и пословицы. «Морозко» (отрывок из РНС), В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович», Д.Б. Кедрин «Мороз на стеклах», Н.Н.Агеев «Такой мороз», В.Д.Берестов «Мороз».

На небе стукнет, на земле слышно.

Загадки. М.М.Зощенко «Гроза», Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы», А.А.Блок «Перед грозой», «После грозы»

Ветер, ветер, ты могуч

Загадки, В.А. Солоухин «Ветер»

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и  подтверждать свой ответ примерами из текста.

Определять  самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

 

Учебно-методический комплект учащихся:

1. Литературное чтение на родном русском языке. 4 класс : учебник для учащихся  авт.-сост. М. О. Александрова и др. Москва, Просвещение, 2022.

 

Учебно-методический комплект учителя:

1. Литературное чтение на родном русском языке. 4 класс : учебник для учащихся  авт.-сост. М. О. Александрова и др. Москва, Просвещение, 2022.

 

 

Техническое обеспечение учебного процесса:

1.                  Проектор.

2.                  Компьютер.

3.                  Экран.

 


 

Календарно-тематическое планирование

4 класс (17 часов)

 

 

п/п

 

Тема урока

 

Дата проведения

 

Форма контроля

Примечание

План

Корректировка

Раздел 1. Мир детства. 9 часов

Я и книги. 2 часа

1

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»). И.А. Гончаров. Фрегат «Паллада»

 

 

 

 

2

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы)

С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).

 

 

 

 

Я взрослею. 2 часа.

3

Л.Л. Яхнин «Храбрец»

И. П. Токмакова. «Разговор Татарника и Спорыша».Е. В. Клюев. «Шагом марш».

 

 

 

 

4

Б. П. Екимов. «Ночь исцеления».

 И. А. Мазнин «Летний вечер».

 

 

 

 

Я и моя семья. 3 часа.

5

К. В. Лукашевич. «Моё милое детство»

 

 

 

 

6

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик»

 

 

 

 

7

Е. Н. Верейская. «Наташа  пишет ночью письмо и затем его сжигает» 

 

 

 

 

Я фантазирую и мечтаю. 2 часа.

8

Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).

 

 

 

 

9

В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

(РК) В. П. Крапивин – мой земляк

 

 

 

 

Россия – Родина моя. 8 часов.

Люди земли русской. 3 часа.

10

Е. В. Мурашова  «Каффа»

 

 

 

 

11

К.И. Кунин «За три моря. Путешествие Афанасия Никитина»

 

 

 

 

12

В.А. Гагарин «Мой брат Юрий»

Ю.А. Гагарин «Сто восемь минут»

Г.С. Титов «Наш Гагарин»

 

 

 

 

Что мы Родиной зовем. 3 часа.

13

А. Д. Дорофеев  «Веретено».

 

 

 

 

 

Сказ о валдайских колокольчиках.

 

 

 

 

15

М.Я. Бородицкая «В гостях у лесника»

 Г.Я. Снегирёв   «Карликовая  берёзка»

 В. Г. Распутин.  «Саяны».

 

 

 

 

О родной природе. 2 часа.

16

Морозко.  Отрывок из русской народной сказки

 В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

 Д.Б. Кедрин «Мороз на стёклах»

 Н.Н. Асеев «Такой мороз»

В. Д. Берестов. «Мороз».

РПВ Проект «Мои первые народные сказки».

 

 

 

 

17

Загадки М.М. Зощенко «Гроза»

Н.Г. Гарин – Михайловский «Детство Тёмы» А.А. Блок «Перед грозой»

А.А. Блок «После грозы» Загадки

В.А. Солоухин «Ветер»

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 2» 142280

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 2» 142280

Литературное чтение на родном (русском) языке

Литературное чтение на родном (русском) языке

Особенности организации учебного процесса, место предмета в учебном плане

Особенности организации учебного процесса, место предмета в учебном плане

Метапредметные Регулятивные УУД : · уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; · формировать умение планировать, контролировать и оценивать…

Метапредметные Регулятивные УУД : · уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; · формировать умение планировать, контролировать и оценивать…

Предметные · отличать подготовленную и неподготовленную речь; · осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения; · знать и реализовывать жанры комплимента, поздравления…

Предметные · отличать подготовленную и неподготовленную речь; · осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения; · знать и реализовывать жанры комплимента, поздравления…

Учащиеся получат возможность научиться: · называть свои речевые роли в разных ситуациях общения; · приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях;…

Учащиеся получат возможность научиться: · называть свои речевые роли в разных ситуациях общения; · приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях;…

России, о языке как основе национального самосознания

России, о языке как основе национального самосознания

Содержание учебного предмета: №

Содержание учебного предмета: №

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик»

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик»

О родной природе Мороз невелик, да стоять не велит

О родной природе Мороз невелик, да стоять не велит

Календарно-тематическое планирование 4 класс (17 часов) № п/п

Календарно-тематическое планирование 4 класс (17 часов) № п/п

Морозко. Отрывок из русской народной сказки

Морозко. Отрывок из русской народной сказки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023