РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальной школы Протокол №___ от «____» августа 2020 г. __________ Гаврилина Г.В. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-интернат» _________Синкевич Т.Ю. «____»________ 2020 г. |
УТВЕРЖДЕНО Приказом № ____ от_____ 2020 г. Директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-интернат» ____________Ветров А. А. |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
учебного предмета
«Литературное чтение»
3 «Б» класс
Составитель рабочей программы:
Орлова Надежда Васильевна - учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
2020- 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с положением о Рабочих программах МБОУ «Средняя общеобразовательная школа – интернат», федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, с учетом авторской программы Л.Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, опубликованной в методическом пособии: Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1- 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций, М.: Просвещение, 2019.
Уровень изучения предмета – базовый
Цели:
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи:
-формировать общекультурные навыки чтения и понимания текста;
-воспитывать интерес к чтению и книге;
- формировать речевую, письменную и коммуникативную культуру;
-воспитывать эстетическое отношение к действительности, отражённой в художественной литературе;
-формировать нравственные ценности и эстетический вкус младшего школьника;
Данная Рабочая программа ориентирована на использование учебника Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина «Литературное чтение. 3 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2018.
Описание учебного предмета в учебном плане
По учебному плану на изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 4 учебных часа в неделю в течение 34 недель обучения, всего 136 уроков.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
к окончанию 3 класса
Личностные результаты освоения учебного предмета.
У обучающегося будут сформированы:
- умения понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
- с уважением и гордостью относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
- умения самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понятий, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
- умений собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
- представлений составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
- заинтересованности принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
- формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями, и интересами;
- читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
- осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
- принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
- выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов); l анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
- фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;
- записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению;
- предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.
Познавательные УУД-
Обучающийся научится:
- определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;
- сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
- сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
- находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
- сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
- понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
- определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- понимать цель своего высказывания;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
-опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
- готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
- участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
- создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
- демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
- предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
- определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
- использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
- отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
- определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
- оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
- искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
- находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
- находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами;
- самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
- использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Общие предметные результаты:
Виды речевой и читательской деятельности.
Обучающийся научится:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты
разрешения конфликтных ситуаций;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
- самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом 120 тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
- делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- находить в произведениях средства художественной выразительности;
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.
Творческая деятельность.
Обучающиеся научатся:
- сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом — повествованием;
- пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в
читательских конференциях.
- писать отзыв на прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся научатся:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;
- осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
- находить в произведении средства художественной выразительности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Содержание учебного предмета
Самое великое чудо на свете ( 2 ч)
Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника «Рукописные книги Древней Руси — настоящие произведения искусства». Первопечатник Иван Фёдоров. Фотографии, рисунки, текст — объекты для получения необходимой информации. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. Проверка сформированности читательских умений.
Устное народное творчество (14 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Сивка-бурка». Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Характеристика героев сказки. Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного текста и произведения живописи. Проект «Сочиняем вместе волшебную сказку», «Дополняем литературную сказку своими историями». Проверочная работа.
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
Знакомство с названием раздела. Научно-популярная статья «Как научиться читать стихи» Я. Смоленского. Русские поэты XIX—XX вв. Ф. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». Звукопись, её художественно-выразительное значение. Олицетворение — средство художественной выразительности. Сочинение-миниатюра «О чём
расскажут осенние листья».
А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». Картины природы. Эпитеты — слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение
стихотворения. И. Никитин. «Полно, степь моя...», «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы. И. Суриков. «Детство», «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Проверочная работа.
Великие русские писатели (24 ч)
Знакомство с названием раздела. А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. Пушкина». Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. Приём контраста как средство создания картин. «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.
И. Крылов. Подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И. Крылову. Басни И. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.
М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи.
Л. Толстой. Детство Л. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказы Л. Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Проверочная работа.
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
Знакомство с названием раздела. Н. Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворений. К. Бальмонт, И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин. Проверочная работа.
Литературные сказки (9 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки. В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. В. Одоевский. «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. Проверочная работа.
Были-небылицы (10 ч)
Знакомство с названием раздела. М. Горький. «Случай с Евсейкой». Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. К. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев. А. Куприн. «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ. Проверочная работа.
Поэтическая тетрадь 3 (6 ч)
Знакомство с названием раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому. А. Блок. Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. С. Есенин. Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи. Проверочная работа.
Люби живое (16 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Пришвин. «Моя Родина». Заголовок — «входная дверь» в текст.
Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста. И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра произведения. Листопадничек — главный герой произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. В. Белов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку». Главные герои рассказа. В. Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.
Б. Житков. «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ. В. Астафьев. «Капалуха». Герои произведения. В. Драгунский. «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. Проверочная работа.
Поэтическая тетрадь 4 (8 ч)
Знакомство с названием раздела. С. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной...». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. А. Барто. «Разлука», «В театре». Выразительное чтение. С. Михалков. «Если». Выразительное чтение. Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение. Проверочная работа.
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (12 ч)
Знакомство с названием раздела. Б. Шергин. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения. А. Платонов. «Цветок на земле», «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рас- сказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий. Н. Носов. «Федина задача», Телефон». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н. Носова. Проверочная работа.
По страницам детских журналов (9 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». Создание собственного сборника добрых советов. Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи. Р. Сеф. «Весёлые стихи». Выразительное чтение. Проверочная работа. Проверка сформированности читательских умений.
Зарубежная литература (10 ч)
Знакомство с названием раздела. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.
Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке. Подготовка сообщения о великом сказочнике.
Тематическое планирование
№ п/п |
Последовательность разделов и тем |
Кол-во часов |
Форма контроля |
1 |
Самое великое чудо на свете Проверка сформированности читательских умений. |
2 |
Проверочная работа |
2 |
Устное народное творчество. Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество» |
14 |
Проверочная работа |
3 |
Поэтическая тетрадь 1 Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1» |
11 |
Проверочная работа |
4 |
Великие русские писатели. Проверочная работа по разделу |
24 |
Проверочная работа |
5 |
Поэтическая тетрадь 2 Проверочная работа по разделу |
6 |
Проверочная работа |
6 |
Литературные сказки Проверочная работа по разделу |
9 |
Проверочная работа |
7 |
Были-небылицы Проверочная работа по разделу |
10 |
Проверочная работа |
8 |
Поэтическая тетрадь 3
|
6 |
Проверочная работа |
9 |
Люби живое Проверочная работа по разделу |
16 |
Проверочная работа |
10 |
Поэтическая тетрадь 4 Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 4» |
8 |
Проверочная работа |
11 |
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок Проверочная работа по разделу |
12 |
Проверочная работа |
12 |
По страницам детских журналов Проверка сформированности читательских умений |
9 |
Проверочная работа |
13 |
Зарубежная литература |
10 |
Проверочная работа |
|
Итого: |
136 ч |
13 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Домашнее задание |
Даты проведения |
|
План |
факт |
|||
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (2 ч) |
||||
1 |
Самое великое чудо на свете Рукописные книги Древней Руси Первопечатник Иван Фёдоров |
стр. 10-12 Подготовить краткий рассказ о первых книгах или рассказ об Иване Фёдорове |
01.09.20 |
|
2 |
Урок-путешествие в прошлое. Входной контроль. Проверка сформированности читательских умений. |
стр. 12 № 4 |
02.09.20 |
|
Раздел 2. Устное народное творчество (14 ч) |
||||
3 |
Знакомство с названием раздела.Устное народное творчество
|
стр. 14-15 выучить любую песню |
04.09.20 |
|
4 |
Русские народные песни. |
стр.16-17 выучить песенку |
07.09.20 |
|
5 |
Докучные сказки |
Сочинить свою докучную сказку |
08.09.20 |
|
6 |
Народный промысел |
стр. 20-21 пересказ |
09.09.20 |
|
7 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
стр. 22-26 читать |
11.09.20 |
|
8 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Характеристика героев. |
стр. 27 задания |
14.09.20 |
|
9 |
Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк» |
стр. 28-38 читать |
15.09.20 |
|
10 |
Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Характеристика героев. |
стр. 39 задание 14,15 устно |
16.09.20 |
|
11 |
Последовательность событий в сказке «Иван царевич и серый волк» |
стр. 39 вопросы 10,12, |
18.09.20 |
|
12 |
Русская народная сказка «Сивка-бурка» |
стр. 40-50 вопросы 1-5 |
21.09.20 |
|
13 |
Русская народная сказка «Сивка-бурка» Продолжение работы с текстом |
стр. 50 вопросы 7- 8 |
22.09.20 |
|
14 |
Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И.Билибин |
Рассказ о художниках-иллюстраторах |
23.09.20 |
|
15 |
Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» |
Подготовить проект «Сочиняем волшебную сказку» |
25.09.20 |
|
16 |
Проверочная работа по разделу |
стр. 53-55 |
28.09.20 |
|
Раздел 3. Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) |
||||
17 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Я. Смоленский «Как научиться читать стихи» |
стр. 60-61 читать |
29.09.20 |
|
18 |
Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» |
стр. 62 наизусть |
30.09.20 |
|
19 |
Ф. И. Тютчев «Листья» |
стр. 63 выразительное чтение, задание 4 устно |
02.10.20 |
|
20 |
Сочинение-миниатюра «О чём рассказывают осенние листья» |
Закончить сочинение |
05.10.20 |
|
21 |
А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» |
стр. 64-65 выучить одно стихотворение наизусть |
06.10.20 |
|
22 |
И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» |
стр. 66-67 читать, задание 4 |
07.10.20 |
|
23 |
И. С. Никитин «Встреча зимы» |
стр. 68-71 выразительное чтение |
09.10.20 |
|
24 |
И. З. Суриков «Детство» |
стр. 72-75 читать, с. 72 наизусть. |
12.10.20 |
|
25 |
И. З. Суриков «Зима» Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении |
стр. 76-77 выразительное чтение |
13.10.20 |
|
26 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»
|
стр. 80 задание 9 |
14.10.20 |
|
27 |
Проверочная работа по разделу. |
стр. 80 задание 10 |
16.10.20 |
|
Раздел 4. Великие русские писатели (24 ч) |
||||
28 |
Страницы русской классики. Знакомство с названием раздела. Биография и творчество А. С. Пушкина |
стр. 84-85 читать, вопросы |
19.10.20 |
|
29 |
А.С.Пушкин Лирические стихотворения |
Подготовить любое понравившееся стихотворение автора |
20.10.20 |
|
30 |
А.С.Пушкин «Зимнее утро» |
стр. 88-89 читать, стр. 88 наизусть отрывок |
21.10.20 |
|
31 |
А.С.Пушкин «Зимний вечер» |
стр. 90-91 выразительное чтение |
23.10.20 |
|
32 |
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Знакомство со сказкой |
стр. 92-102 читать |
26.10.20 |
|
33 |
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Тема сказки. События сказочного текста. |
стр. 102-118 читать, составить вопросы |
27.10.20 |
|
34 |
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Сравнение народной и литературной сказок. |
стр. 118-128 читать, делить на части |
28.10.20 |
|
35 |
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Особенности волшебной сказки
|
Выучить отрывок наизусть |
30.10.20 |
|
36 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки. |
|
09.11.20 |
|
37 |
Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом |
Пересказ сказки |
10.11.20 |
|
38 |
Биография и творчество Ивана Андреевича Крылова |
стр. 132 читать, вопросы |
11.11.20 |
|
39 |
И. А. Крылов «Мартышка и очки» |
стр. 134 наизусть |
13.11.20 |
|
40 |
И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» Нравственный урок и мораль басни И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна». |
стр. 136 выразительное чтение |
16.11.20 |
|
41
|
И.А.Крылов «Ворона и Лисица» Басня «Ворона и лисица». Характеристика героев басен И. А. Крылова на основе их поступков
|
стр. 137-138 наизусть |
17.11.20 |
|
42 43 |
В. Воскобойников Биография и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» |
стр. 144-145 выразительное чтение |
18.11.20 |
|
44 |
М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» |
стр. 146-147 наизусть одно из стихотворений |
20.11.20 |
|
45 |
Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) |
стр. 150-151 читать |
23.11.20 |
|
46 |
Л.Н.Толстой «Акула» |
стр. 152-156 пересказ по плану |
24.11.20 |
|
47 |
Л.Н.Толстой «Прыжок» |
стр. 156-159 пересказ от имени мальчика |
25.11.20 |
|
48 |
Л.Н.Толстой «Лев и собачка» |
стр. 160-161 пересказ |
27.11.20 |
|
49 |
Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов |
стр. 162-163 выразительное чтение |
30.11.20 |
|
50 |
Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». |
стр.165 |
01.12.20 |
|
51 |
Проверочная работа по разделу |
стр. 166 |
02.12.20 |
|
Раздел 5. Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) |
||||
52 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н. А. Некрасов «Славная осень!» |
стр. 168 наизусть |
04.12.20 |
|
53 |
Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» |
стр. 169-170 выразительное чтение |
07.12.20 |
|
54 |
Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» |
стр. 170-172 читать, вопрос 2 (устно) |
08.12.20 |
|
55 |
К.Д.Бальмонт «Золотое слово» |
стр. 173 выразительное чтение |
09.12.20 |
|
56 |
И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» |
стр. 174 – 177 выразительное чтение, иллюстрация |
11.12.20 |
|
57 |
Проверка сформированности читательских умений. |
Повторить стр. 174-177. Принести книгу со своей любимой сказкой |
14.12.20 |
|
Раздел 6. Литературные сказки (9 ч) |
||||
58 |
Литературные сказки. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Н. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) |
стр. 180-182 читать Найти и прочитать одну из сказок |
15.12.20 |
|
59 |
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» |
стр. 183-187 читать |
16.12.20 |
|
60 |
В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» |
стр. 188-195 читать |
18.12.20 |
|
61 |
В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» Деление текста на части. |
стр.188-195 озаглавить части |
21.12.20 |
|
62 |
В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Составление плана пересказа. |
стр. 195 вопрос 7 |
22.12.20 |
|
63 |
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» |
стр. 196-207 читать |
23.12.20 |
|
64 |
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Характеристика героинь сказки |
Краткий пересказ сказки |
25.12.20 |
|
65 |
Обобщение материала по теме «Литературные сказки». |
стр. 210-211 читать |
13.01.21 |
|
66 |
Проверочная работа по разделу. |
стр.211 задание 6 |
15.01.21 |
|
Раздел 7. Были-небылицы (10 ч) |
||||
67 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». |
стр. 4-11 чтение были |
18.01.21 |
|
68 |
М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. |
Придумать продолжение |
19.01.21 |
|
69 |
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Знакомство с рассказом |
стр. 12-19 читать |
20.01.21 |
|
70 |
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» Анализ произведения. Часть 1. |
стр. 19-23 читать |
22.01.21 |
|
71 |
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» Анализ 2-3 частей. |
Подготовить пересказ понравившегося отрывка |
25.01.21 |
|
72
|
А. Куприн «Слон». Основные события произведения. |
стр. 25-30 читать |
26.01.21 |
|
73 |
А. Куприн «Слон»
|
стр. 31-40 дочитать текст |
27.01.21 |
|
74
|
А. Куприн «Слон Составление различных вариантов плана. Пересказ
|
пересказ |
29.01.21 |
|
75 |
Урок-путешествие по теме «Были – небылицы». |
стр.43 задание 8 устно |
01.02.21 |
|
76 |
Проверочная работа по разделу. |
стр.44 задание 9 |
02.02.21 |
|
Раздел 8. Поэтическая тетрадь 3 (6 ч) |
||||
77 |
Знакомство с названием раздела. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка» |
стр. 46 выразительное чтение |
03.02.21 |
|
78 |
Саша Черный «Воробей», «Слон» |
стр. 47-49 выучить одно из стихотворений |
05.02.21 |
|
79 |
А. Блок «Ветхая избушка» |
стр. 50 наизусть |
08.02.21 |
|
80 |
А.А.Блок «Сны», «Ворона» |
стр. 51-54 выразительное чтение |
09.02.21 |
|
81 |
С. А. Есенин «Черёмуха» |
стр. 55 наизусть |
10.02.21 |
|
82 |
Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3». |
стр. 56 задание 2 |
12.02.21 |
|
Раздел 9. Люби живое (16 ч) |
||||
83 84 |
Люби живое. Знакомство с названием раздела. М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) |
стр. 58-59 читать, вопросы |
15.02.21 |
|
85 |
И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
|
стр. 60-66 читать |
16.02.21 |
|
86 |
И. Соколов-Микитов «Листопадничек» Характеристика героя. |
Пересказ по плану |
17.02.21 |
|
87 |
В. И. Белов «Малька провинилась» |
стр. 68-70 пересказ от лица Мальки |
19.02.21 |
|
88 |
В. И. Белов «Ещё про Мальку» |
стр. 70-72 читать, вопросы |
22.02.21 |
|
89 |
В. В. Бианки «Мышонок Пик» |
стр.73-81 читать |
24.02.21 |
|
90 |
В. В. Бианки «Мышонок Пик». Части текста |
Пересказ |
26.02.21 |
|
91 |
Б. Житков «Про обезьянку» |
стр. 83-91 читать |
01.03.21 |
|
92 |
Б. Житков «Про обезьянку» .Деление текста на части. |
стр. 91-96 читать, вопросы |
02.03.21 |
|
93 |
Б. Житков «Про обезьянку». Составление сжатого пересказа. |
Пересказ эпизода |
03.03.21 |
|
94 |
В. П. Астафьев «Капалуха» |
стр. 98-101 пересказ |
05.03.21 |
|
95 |
В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» |
стр. 102-106 выразительное чтение |
09.03.21 |
|
96 |
Урок-конференция «Земля – наш дом родной». |
Нарисовать иллюстрацию |
10.03.21 |
|
97
|
Обобщающий урок по разделу «Люби живое». |
стр.108 задание 12 |
12.03.21 |
|
98 |
Проверочная работа по разделу. |
стр.108 задание 7 |
15.03.21 |
|
Раздел 10. Поэтическая тетрадь 4 (8 ч) |
||||
99 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» |
стр.110-111 наизусть по выбору |
16.03.21 |
|
100 |
А. Л. Барто «Разлука» |
стр. 112-113 выразительное чтение |
17.03.21 |
|
101 |
А.Л. Барто «В театре» |
стр. 113-115 читать, вопросы |
19.03.21 |
|
102 |
С. В. Михалков «Если» |
стр. 116-117 читать, вопросы |
29.03.21 |
|
103 |
Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» |
стр. 118-119 выразительное чтение |
30.03.21 |
|
104 |
Проект о времени года «Праздник поэзии» |
стр. 120-121 |
31.03.21 |
|
105 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 4». |
стр. 120-121 проект |
02.04.21 |
|
106 |
Проверочная работа по разделу |
стр.122 задание 6 |
05.04.21 |
|
Раздел 11. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч) |
||||
107 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» |
стр. 124-128 читать, ответить на вопросы |
06.04.21 |
|
108 |
А. П. Платонов «Цветок на земле» |
стр. 129-135 читать, сделать иллюстрацию цветка |
07.04.21 |
|
109 |
А. П. Платонов «Цветок на земле». Составление подробного плана |
стр. 129-135 чтение по ролям |
09.04.21 |
|
110 |
А. П. Платонов «Ещё мама» |
стр. 137-143 выразительное чтение |
12.04.21 |
|
111 |
А. П. Платонов «Ещё мама». Деление текста на части. |
стр.143 задание 8 |
13.04.21 |
|
112 |
М. М. Зощенко «Золотые слова». Анализ текста, выборочное чтение. |
стр. 144-153 чтение по ролям |
14.04.21 |
|
113
|
М. М. Зощенко «Великие путешественники» |
стр. 154-163 чтение |
16.04.21 |
|
114 |
М. М. Зощенко «Великие путешественники». Характеры главных героев. |
стр.164 задание 7 |
19.04.21 |
|
115 |
Н. Н. Носов «Федина задача» |
стр. 164-169 читать, отвечать на вопросы |
20.04.21 |
|
116 |
Н. Н. Носов «Телефон». Особенности юмористических произведений. |
стр. 170-172 читать
|
21.04.21 |
|
117 |
Проверочная работа по разделу «Собирай по ягодке, наберёшь кузовок» |
Принести детский журнал |
23.04.21 |
|
Раздел 12. По страницам детских журналов (9 ч) |
||||
118 119 |
По страницам детских журналов Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» |
стр. 175-178 выразительное чтение |
26.04.21 |
|
120 |
Ю. И. Ермолаев «Проговорился» |
стр. 179-181 читать по ролям |
27.04.21 |
|
121 |
Ю. И. Ермолаев «Воспитатели» |
стр. 181-183 придумать вопросы к тексту |
28.04.21 |
|
122 123 |
Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» Р. С. Сеф «Весёлые стихи» |
С. 183-184 читать, стр. 186-187 выразительное чтение |
30.04.21 |
|
124 |
Проверочная работа «Проверка сформированности читательских умений» |
стр.188 задание 4 |
04.05.21 |
|
125 |
Читательская конференция «По страницам детских журналов». |
стр.188 задание 5 |
05.05.21 |
|
Раздел 13. Зарубежная литература (10 ч) |
||||
126
|
Знакомство с названием раздела. Древнегреческие мифы. |
стр.190 пересказ |
07.05.21 |
|
127 |
Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. |
Найти и прочитать мифы Древней Греции |
11.05.21 |
|
128
|
Мифологические герои и их подвиги. |
стр.190-199 читать |
12.05.21 |
|
129 |
Древнегреческий миф «Храбрый Персей» |
стр.190-199
|
14.05.21 |
|
130
|
Древнегреческий миф «Храбрый Персей» |
пересказ |
17.05.21 |
|
131 |
Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». |
стр.200-210 читать |
18.05.21 |
|
132
|
Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Характеристика главного героя. |
стр. 211-214 читать, вопрос 3 устно |
19.05.21 |
|
133 |
Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Деление сказки на части. |
Составить план сказки |
21.05.21 |
|
134 |
Обобщение по разделу. |
стр.215 задание 5 |
24.05.21 |
|
135 |
Проверочная работа по разделу |
стр. 215 задание |
25.05.21 |
|
136 |
Литературная викторина. |
|
26.05.21 |
|
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию
В соответствии с Рабочей программой учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 4 часа в неделю, общее количество часов по программе - 136.
Согласно составленному расписанию и учебному календарю на 2020/2021 учебный год в календарно-тематическом планировании по литературному чтению - 132 часа.
Расхождение с количеством часов по программе составляет 4 часа, что не оказывает существенного влияния на усвоение программного материала. Данные часы будут скорректированы за счет уплотнения учебного материала
в разделе « Великие русские писатели»:
Урок 42-43: В. Воскобойников Биография и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»;
в разделе «Люби живое»:
Урок 83-84: Люби живое. Знакомство с названием раздела.
М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний);
в разделе «По страницам детских журналов»:
Урок 118-119: По страницам детских журналов. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»;
Урок 122-123: Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». Р. С. Сеф «Весёлые стихи».
Список литературы
1. Климанова Л. Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. 1-4 классы. Рабочие программы. - М.: Просвещение, 2019.
2. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – М.: Просвещение, 2018.
3. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс. – М.: ВАКО, 2017
4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.