Рабочая программа по литературному чтению3 класс

  • docx
  • 19.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Литературное чтение.docx

Муниципальное  бюджетное   общеобразовательное учреждение           основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

 

Согласовано.

Зам. директора по УВР

__________ /Кузнецова Е.А./

 

Утверждено.

Директор школы: ____________ /Тумаева О.В./

 Приказ №  _____  «__»_______________2020 г.   

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

3  КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Сульдина Н.А.,

 учитель начальных классов

 

 

 

с. Волочаевка, 2020г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению  для 3  класса  создана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

1.            Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2.            Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014  г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников  рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего образования».

3.            Постановление  Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

4.            Профессионального стандарта педагога, утвержденного Министерством образования РФ от 18.10.2013 г.  № 544.

5.            Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

6.            Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

7.            Рекомендации Министерства образования и науки  от 24.11.2011 г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

8.            Учебный план  МБОУ  ООШ с. Волочаевка.

9.            Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /   Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецский, М.В. Голованова.  — М.: «Просвещение»  2010 г.

10.        11.(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4   3598 – 20 «Санитарно- эпидемиологические  требования к устройству , содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной  инфекции(COVID-19)»).

11.        Приказ Министерства просвещения  Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации ».

12.        Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 8 мая 2020 года № 02/9060 -2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19».

13.        Письмо Минпросвещения  России от 27.03.2020 г. № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усилении санитарно- эпидемиологических мероприятий».

14.        Письмо Минпросвещения РФ 03 от 12.08.2020г. № ГД- 1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.20г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».

15.        Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020г. №75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)».

16.        Приказ Министерства образования Забайкальского края от 10 августа 2020 года № 118 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели изучения курса:

- овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

 

Основными образовательными   задачами курса являются:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоциональ­но откликаться на прочитанное;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык худо­жественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздаю­щее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мыш­ление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетиче­ский опыт слушания произведений изящной словесности, воспи­тывать художественный вкус;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно фор­мировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в само­стоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.

Особенности класса –  общеобразовательный.

Сроки реализации программы -  2020 – 2021 учебный год.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала: нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повыша­ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо­ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений. Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

 

 

 

 

 

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

    В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1-го по 4-й класс. Данная программа ориентирована на 3 класс.  На каждую учебную неделю в 3 классе выделяется по четыре урока, из части формируемой участниками образовательного процесса – 1 час. Программа рассчитана на 26 учебных недель, из расчёта 4 часа в неделю, всего - 95 часов.

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплекс

 

1. Литературное чтение: учебник для общеобразовательных учреждений 3 класс УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецский, М.В. Голованова.  — М.: «Просвещение»  2010 г.

2. Литературное чтение. Рабочая программа. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /   Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецский, М.В. Голованова.  — М.: «Просвещение»  2010 г.

 

Дополнительные пособия для учителя

 

1.  Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению  3 класс.

 

Интернет – ресурсы

 

1.      http://shkola8elabuga.ucos.ru

2.     http:// 1-4.prosv.ru

3.  http://school-russia.prosv.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение учащимися  3 класса определённых  личностных,  метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

- формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

- формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

- принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

Предметные:

- понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

- использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

- умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

 

Выпускник научится:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение с учётом его цели как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта (приобретение опыта чтения, поиска фактов и суждений, аргументации, иной информации);

- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного (для всех видов текстов);

- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки (только для художественных текстов);

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое/выборочное — в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

- ориентироваться в содержании художественного и научно­популярного текстов, понимать их смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений.

- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;

- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта.

               

Выпускник получит возможность научиться:

- удовлетворять читательский интерес и приобретать опыт чтения;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно­популярный), опираясь на особенности каждого вида текста;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

- высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

- вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевлённого предмета;

- создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

- работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета  «Литературное чтение»

Великие русские писатели  -   14 часов

         И.А.Крылов. «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». М.Ю.Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком…», «Утес», «Осень». Л.Н.Толстой. «Детство Л.Н.Толстого», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».

Поэтическая тетрадь 2  -  5 часов

         Н.А.Некрасов. «Славная осень! Здоровый, ядреный…», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д.Бальмонт. «Золотое слово». И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги».

Литературные сказки  -  8 часов

         Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

Были-небылицы  -  11 часов.

         М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей», А.И.Куприн «Слон».

Поэтическая тетрадь 1 -  8  часов

         С.Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон». А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». С.А.Есенин «Черемуха».

Люби живое  -  16 часов

         М.М.Пришвин «Моя Родина», И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек», В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку», В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.Л.Дуров «наша Жучка», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2  -   6  часов

         С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». А.Л.Барто «Разлука», «В театре». С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке – наберешь кузовок  -  11 часов

         Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». А.П.Платонов «Цветок на земле», «Еще мама». М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники». Н.Н.Носов «Федина задача». В.Ю.Драгунский «Друг детства».

По страницам детских журналов  -   6  часов

«Мурзилка» и «Веселые картинки». Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». Роман Сеф «Веселые стихи».

Зарубежная литература  -   7 часов

         Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».

   Резерв – 2 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Форма обучения

 

Великие русские писатели -   14 часов

 

1

Жизнь и творчество И.А.Крылова.

1

 

 

2

И. А. Крылов. «Мартышка и очки».

1

 

 

3

И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».

1

 

 

4

И.А. Крылов. «Ворона и лисица»».

1

 

 

5

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…»,

 «На севере диком стоит одиноко…».

1

 

 

6

М. Ю. Лермонтов. «Утёс». «Осень».

1

 

 

7

Детство Л. Н. Толстого.

(из воспоминаний писателя).

1

 

 

8

Л. Н. Толстой. «Акула».

1

 

 

9

Л. Н. Толстой. «Прыжок».

1

 

 

10

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».

1

 

 

11

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве»,

«Куда девается вода из моря?».

1

 

 

12

Обобщение  по теме: «Великие русские писатели».

1

 

 

13

Оценка достижений.

1

 

 

Поэтическая тетрадь 2 -  5 часов

 

14

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..»,

«Не ветер бушует над бором…».

1

 

 

15

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».

1

 

 

16

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово».

1

 

 

17

И. А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений

1

 

 

18

Обобщение   по теме «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений.

1

 

 

Литературные сказки -  8 часов

 

19

Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

1

 

 

20

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

 

 

21

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

1

 

 

22

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

1

 

 

23

Проверка техники чтения за I полугодие.

1

 

 

24

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

1

 

 

25

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

1

 

 

26

Обобщение по теме: «Литературные сказки». Оценка достижений.

1

 

 

Были- небылицы  -    11 часов

 

27

Знакомство с названием раздела

1

 

 

28

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

1

 

 

29

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

1

 

 

30

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

1

 

 

31

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

1

 

 

32

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

1

 

 

33

А. Куприн. «Слон».

1

 

 

34

А. Куприн. «Слон».

1

 

 

35

Обобщающий урок-путешествие по «Былям-небылицам».

1

 

 

36

Оценка достижений

1

 

 

37

Внеклассное чтение

1

 

 

Поэтическая тетрадь 1 - 8 часов

 

38

Знакомство с названием раздела.  Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»,

1

 

 

39

Саша Чёрный. «Воробей», «Слон».

1

 

 

40

А.А.Блок «Ветхая избушка»

1

 

 

41

А.А.Блок «Сны», «Ворона»

1

 

 

42

А.А.Блок «Сны», «Ворона»

1

 

 

43

С. Есенин. «Черёмуха».

1

 

 

44

Урок-викторина по теме: «Поэтическая тетрадь 1»

1

 

 

45

Оценка достижений

1

 

 

Люби живое  -  16 часов

 

46

Знакомство с названием раздела

1

 

 

47

М. Пришвин. «Моя Родина». (Из воспоминаний).

1

 

 

48

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

1

 

 

49

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

1

 

 

50

В. И. Белов. «Малька провинилась»

1

 

 

51

В. И. Белов. «Ещё раз про Мальку».

1

 

 

52

В. Бианки. «Мышонок Пик».

1

 

 

53

В. Бианки. «Мышонок Пик».

1

 

 

54

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

 

 

55

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

 

 

56

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

 

 

57

В. Л. Дуров. «Наша Жучка».

1

 

 

58

В. П. Астафьев. «Капалуха».

1

 

 

59

В. Ю. Драгунский. «Он живой светится».

1

 

 

60

Урок-конференция «Земля – наш дом родной». Обобщение   по теме:  «Люби живое»).

1

 

 

61

Оценка достижений

1

 

 

Поэтическая тетрадь 2 -  6 часов

 

62

С. Я. Маршак. «Гроза днём»,  «В лесу над росистой поляной».

1

 

 

63

А. Барто. «Разлука.

1

 

 

64

А. Барто. «В театре».

1

 

 

64

С. В. Михалков. «Если»

1

 

 

66

Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок».

1

 

 

67

Обобщение  по теме: «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений

1

 

 

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок -  12 часов

68

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

 

69

А.Платонов «Цветок на земле»

1

 

70

А.Платонов «Цветок на земле»

1

 

71

А. П. Платонов. «Ещё мама».

1

 

72

А. П. Платонов. «Ещё мама».

1

 

73

М. Зощенко «Золотые слова»

1

 

74

М.Зощенко «Великие путешественники»

1

 

75

М.Зощенко «Великие путешественники»

1

 

76

Н.Носов «Федина задача»

1

 

77

Н.Носов «Телефон»

1

 

78

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

1

 

79

Урок – конкурс  по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений

1

 

По страницам детских журналов -  6 часов

80

Ю. Ермолаев. «Проговорился», 

1

 

81

Ю. Ермолаев “Воспитатели”.

1

 

82

Г. Остер. «Вредные советы»,

1

 

83

Г. Остер. «Как получаются легенды».

1

 

84

Р. Сеф. «Весёлые стихи».

1

 

85

Читательская конференция «По страницам детских журналов». Обобщающий урок.

1

 

86

Проверь себя

 

 

Зарубежная литература -  7 ч. + 2 ч. резерв

87

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

1

 

88

Мифы Древней Греции

1

 

89

Мифы Древней Греции

1

 

90

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

1

 

91

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

1

 

92

Оценка достижений: тест по пройденной теме

1

 

93

Диагностика скорости чтения

1

 

94

Резерв

1

 

95

Резерв

1

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru