Рабочая программа по литературному чтению3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по литературному чтению3 класс

Оценка 4.9
docx
19.03.2021
Рабочая программа по литературному чтению3 класс
Литературное чтение.docx

Муниципальное  бюджетное   общеобразовательное учреждение           основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

 

Согласовано.

Зам. директора по УВР

__________ /Кузнецова Е.А./

 

Утверждено.

Директор школы: ____________ /Тумаева О.В./

 Приказ №  _____  «__»_______________2020 г.   

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

3  КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Сульдина Н.А.,

 учитель начальных классов

 

 

 

с. Волочаевка, 2020г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению  для 3  класса  создана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

1.            Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2.            Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014  г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников  рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего образования».

3.            Постановление  Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

4.            Профессионального стандарта педагога, утвержденного Министерством образования РФ от 18.10.2013 г.  № 544.

5.            Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

6.            Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

7.            Рекомендации Министерства образования и науки  от 24.11.2011 г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

8.            Учебный план  МБОУ  ООШ с. Волочаевка.

9.            Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /   Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецский, М.В. Голованова.  — М.: «Просвещение»  2010 г.

10.        11.(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4   3598 – 20 «Санитарно- эпидемиологические  требования к устройству , содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной  инфекции(COVID-19)»).

11.        Приказ Министерства просвещения  Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации ».

12.        Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 8 мая 2020 года № 02/9060 -2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19».

13.        Письмо Минпросвещения  России от 27.03.2020 г. № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усилении санитарно- эпидемиологических мероприятий».

14.        Письмо Минпросвещения РФ 03 от 12.08.2020г. № ГД- 1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.20г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».

15.        Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020г. №75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)».

16.        Приказ Министерства образования Забайкальского края от 10 августа 2020 года № 118 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели изучения курса:

- овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

 

Основными образовательными   задачами курса являются:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоциональ­но откликаться на прочитанное;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык худо­жественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздаю­щее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мыш­ление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетиче­ский опыт слушания произведений изящной словесности, воспи­тывать художественный вкус;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно фор­мировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в само­стоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.

Особенности класса –  общеобразовательный.

Сроки реализации программы -  2020 – 2021 учебный год.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала: нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повыша­ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо­ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений. Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

 

 

 

 

 

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

    В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1-го по 4-й класс. Данная программа ориентирована на 3 класс.  На каждую учебную неделю в 3 классе выделяется по четыре урока, из части формируемой участниками образовательного процесса – 1 час. Программа рассчитана на 26 учебных недель, из расчёта 4 часа в неделю, всего - 95 часов.

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплекс

 

1. Литературное чтение: учебник для общеобразовательных учреждений 3 класс УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецский, М.В. Голованова.  — М.: «Просвещение»  2010 г.

2. Литературное чтение. Рабочая программа. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /   Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецский, М.В. Голованова.  — М.: «Просвещение»  2010 г.

 

Дополнительные пособия для учителя

 

1.  Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению  3 класс.

 

Интернет – ресурсы

 

1.      http://shkola8elabuga.ucos.ru

2.     http:// 1-4.prosv.ru

3.  http://school-russia.prosv.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение учащимися  3 класса определённых  личностных,  метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

- формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

- формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

- принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

Предметные:

- понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

- использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

- умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

 

Выпускник научится:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение с учётом его цели как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта (приобретение опыта чтения, поиска фактов и суждений, аргументации, иной информации);

- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного (для всех видов текстов);

- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки (только для художественных текстов);

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое/выборочное — в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

- ориентироваться в содержании художественного и научно­популярного текстов, понимать их смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений.

- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;

- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта.

               

Выпускник получит возможность научиться:

- удовлетворять читательский интерес и приобретать опыт чтения;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно­популярный), опираясь на особенности каждого вида текста;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

- высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

- вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевлённого предмета;

- создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

- работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета  «Литературное чтение»

Великие русские писатели  -   14 часов

         И.А.Крылов. «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». М.Ю.Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком…», «Утес», «Осень». Л.Н.Толстой. «Детство Л.Н.Толстого», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».

Поэтическая тетрадь 2  -  5 часов

         Н.А.Некрасов. «Славная осень! Здоровый, ядреный…», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д.Бальмонт. «Золотое слово». И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги».

Литературные сказки  -  8 часов

         Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

Были-небылицы  -  11 часов.

         М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей», А.И.Куприн «Слон».

Поэтическая тетрадь 1 -  8  часов

         С.Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон». А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». С.А.Есенин «Черемуха».

Люби живое  -  16 часов

         М.М.Пришвин «Моя Родина», И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек», В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку», В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.Л.Дуров «наша Жучка», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2  -   6  часов

         С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». А.Л.Барто «Разлука», «В театре». С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке – наберешь кузовок  -  11 часов

         Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». А.П.Платонов «Цветок на земле», «Еще мама». М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники». Н.Н.Носов «Федина задача». В.Ю.Драгунский «Друг детства».

По страницам детских журналов  -   6  часов

«Мурзилка» и «Веселые картинки». Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». Роман Сеф «Веселые стихи».

Зарубежная литература  -   7 часов

         Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».

   Резерв – 2 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Форма обучения

 

Великие русские писатели -   14 часов

 

1

Жизнь и творчество И.А.Крылова.

1

 

 

2

И. А. Крылов. «Мартышка и очки».

1

 

 

3

И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».

1

 

 

4

И.А. Крылов. «Ворона и лисица»».

1

 

 

5

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…»,

 «На севере диком стоит одиноко…».

1

 

 

6

М. Ю. Лермонтов. «Утёс». «Осень».

1

 

 

7

Детство Л. Н. Толстого.

(из воспоминаний писателя).

1

 

 

8

Л. Н. Толстой. «Акула».

1

 

 

9

Л. Н. Толстой. «Прыжок».

1

 

 

10

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».

1

 

 

11

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве»,

«Куда девается вода из моря?».

1

 

 

12

Обобщение  по теме: «Великие русские писатели».

1

 

 

13

Оценка достижений.

1

 

 

Поэтическая тетрадь 2 -  5 часов

 

14

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..»,

«Не ветер бушует над бором…».

1

 

 

15

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».

1

 

 

16

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово».

1

 

 

17

И. А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений

1

 

 

18

Обобщение   по теме «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений.

1

 

 

Литературные сказки -  8 часов

 

19

Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

1

 

 

20

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

 

 

21

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

1

 

 

22

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

1

 

 

23

Проверка техники чтения за I полугодие.

1

 

 

24

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

1

 

 

25

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

1

 

 

26

Обобщение по теме: «Литературные сказки». Оценка достижений.

1

 

 

Были- небылицы  -    11 часов

 

27

Знакомство с названием раздела

1

 

 

28

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

1

 

 

29

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

1

 

 

30

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

1

 

 

31

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

1

 

 

32

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

1

 

 

33

А. Куприн. «Слон».

1

 

 

34

А. Куприн. «Слон».

1

 

 

35

Обобщающий урок-путешествие по «Былям-небылицам».

1

 

 

36

Оценка достижений

1

 

 

37

Внеклассное чтение

1

 

 

Поэтическая тетрадь 1 - 8 часов

 

38

Знакомство с названием раздела.  Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»,

1

 

 

39

Саша Чёрный. «Воробей», «Слон».

1

 

 

40

А.А.Блок «Ветхая избушка»

1

 

 

41

А.А.Блок «Сны», «Ворона»

1

 

 

42

А.А.Блок «Сны», «Ворона»

1

 

 

43

С. Есенин. «Черёмуха».

1

 

 

44

Урок-викторина по теме: «Поэтическая тетрадь 1»

1

 

 

45

Оценка достижений

1

 

 

Люби живое  -  16 часов

 

46

Знакомство с названием раздела

1

 

 

47

М. Пришвин. «Моя Родина». (Из воспоминаний).

1

 

 

48

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

1

 

 

49

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

1

 

 

50

В. И. Белов. «Малька провинилась»

1

 

 

51

В. И. Белов. «Ещё раз про Мальку».

1

 

 

52

В. Бианки. «Мышонок Пик».

1

 

 

53

В. Бианки. «Мышонок Пик».

1

 

 

54

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

 

 

55

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

 

 

56

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

 

 

57

В. Л. Дуров. «Наша Жучка».

1

 

 

58

В. П. Астафьев. «Капалуха».

1

 

 

59

В. Ю. Драгунский. «Он живой светится».

1

 

 

60

Урок-конференция «Земля – наш дом родной». Обобщение   по теме:  «Люби живое»).

1

 

 

61

Оценка достижений

1

 

 

Поэтическая тетрадь 2 -  6 часов

 

62

С. Я. Маршак. «Гроза днём»,  «В лесу над росистой поляной».

1

 

 

63

А. Барто. «Разлука.

1

 

 

64

А. Барто. «В театре».

1

 

 

64

С. В. Михалков. «Если»

1

 

 

66

Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок».

1

 

 

67

Обобщение  по теме: «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений

1

 

 

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок -  12 часов

68

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

 

69

А.Платонов «Цветок на земле»

1

 

70

А.Платонов «Цветок на земле»

1

 

71

А. П. Платонов. «Ещё мама».

1

 

72

А. П. Платонов. «Ещё мама».

1

 

73

М. Зощенко «Золотые слова»

1

 

74

М.Зощенко «Великие путешественники»

1

 

75

М.Зощенко «Великие путешественники»

1

 

76

Н.Носов «Федина задача»

1

 

77

Н.Носов «Телефон»

1

 

78

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

1

 

79

Урок – конкурс  по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений

1

 

По страницам детских журналов -  6 часов

80

Ю. Ермолаев. «Проговорился», 

1

 

81

Ю. Ермолаев “Воспитатели”.

1

 

82

Г. Остер. «Вредные советы»,

1

 

83

Г. Остер. «Как получаются легенды».

1

 

84

Р. Сеф. «Весёлые стихи».

1

 

85

Читательская конференция «По страницам детских журналов». Обобщающий урок.

1

 

86

Проверь себя

 

 

Зарубежная литература -  7 ч. + 2 ч. резерв

87

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

1

 

88

Мифы Древней Греции

1

 

89

Мифы Древней Греции

1

 

90

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

1

 

91

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

1

 

92

Оценка достижений: тест по пройденной теме

1

 

93

Диагностика скорости чтения

1

 

94

Резерв

1

 

95

Резерв

1

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса создана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса создана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Приказ Министерства просвещения

Приказ Министерства просвещения

Цели изучения курса: - овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих…

Цели изучения курса: - овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих…

Особенности класса – общеобразовательный

Особенности класса – общеобразовательный

Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»

Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»

Описание места учебного предмета в учебном плане

Описание места учебного предмета в учебном плане

Планируемые результаты изучения курса

Планируемые результаты изучения курса

Предметные: - понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; - осознание значимости чтения для личного развития;…

Предметные: - понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; - осознание значимости чтения для личного развития;…

На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев)

На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев)

Выпускник получит возможность научиться: - удовлетворять читательский интерес и приобретать опыт чтения; - осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели…

Выпускник получит возможность научиться: - удовлетворять читательский интерес и приобретать опыт чтения; - осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели…

Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

Зарубежная литература - 7 часов

Зарубежная литература - 7 часов

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Обобщение по теме: «Литературные сказки»

Обобщение по теме: «Литературные сказки»

В. Ю. Драгунский. «Он живой светится»

В. Ю. Драгунский. «Он живой светится»

Мифы Древней Греции 1 89

Мифы Древней Греции 1 89
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2021