Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Волочаевка
Согласовано. Зам. директора по УВР __________ /Кузнецова Е.А./
|
Утверждено. Директор школы: ____________ /Тумаева О.В./ Приказ № _____ «__»_______________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
3 КЛАСС
Составитель:
Сульдина Н.А.,
учитель начальных классов
с. Волочаевка, 2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса создана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования».
3. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
4. Профессионального стандарта педагога, утвержденного Министерством образования РФ от 18.10.2013 г. № 544.
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
7. Рекомендации Министерства образования и науки от 24.11.2011 г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
8. Учебный план МБОУ ООШ с. Волочаевка.
9. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецский, М.В. Голованова. — М.: «Просвещение» 2010 г.
10. 11.(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 – 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству , содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19)»).
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации ».
12. Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 8 мая 2020 года № 02/9060 -2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19».
13. Письмо Минпросвещения России от 27.03.2020 г. № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усилении санитарно- эпидемиологических мероприятий».
14. Письмо Минпросвещения РФ 03 от 12.08.2020г. № ГД- 1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.20г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».
15. Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020г. №75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)».
16. Приказ Министерства образования Забайкальского края от 10 августа 2020 года № 118 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Цели изучения курса:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Основными образовательными задачами курса являются:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.
Особенности класса – общеобразовательный.
Сроки реализации программы - 2020 – 2021 учебный год.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала: нет.
Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1-го по 4-й класс. Данная программа ориентирована на 3 класс. На каждую учебную неделю в 3 классе выделяется по четыре урока, из части формируемой участниками образовательного процесса – 1 час. Программа рассчитана на 26 учебных недель, из расчёта 4 часа в неделю, всего - 95 часов.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплекс
1. Литературное чтение: учебник для общеобразовательных учреждений 3 класс УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецский, М.В. Голованова. — М.: «Просвещение» 2010 г.
2. Литературное чтение. Рабочая программа. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецский, М.В. Голованова. — М.: «Просвещение» 2010 г.
Дополнительные пособия для учителя
1. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс.
Интернет – ресурсы
1. http://shkola8elabuga.ucos.ru
2. http:// 1-4.prosv.ru
3. http://school-russia.prosv.ru
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Выпускник научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение с учётом его цели как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта (приобретение опыта чтения, поиска фактов и суждений, аргументации, иной информации);
- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного (для всех видов текстов);
- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки (только для художественных текстов);
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое/выборочное — в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
- ориентироваться в содержании художественного и научнопопулярного текстов, понимать их смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений.
- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;
- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта.
Выпускник получит возможность научиться:
- удовлетворять читательский интерес и приобретать опыт чтения;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научнопопулярный), опираясь на особенности каждого вида текста;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
- вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевлённого предмета;
- создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
- работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Великие русские писатели - 14 часов
И.А.Крылов. «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». М.Ю.Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком…», «Утес», «Осень». Л.Н.Толстой. «Детство Л.Н.Толстого», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».
Поэтическая тетрадь 2 - 5 часов
Н.А.Некрасов. «Славная осень! Здоровый, ядреный…», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д.Бальмонт. «Золотое слово». И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги».
Литературные сказки - 8 часов
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».
Были-небылицы - 11 часов.
М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей», А.И.Куприн «Слон».
Поэтическая тетрадь 1 - 8 часов
С.Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон». А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». С.А.Есенин «Черемуха».
Люби живое - 16 часов
М.М.Пришвин «Моя Родина», И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек», В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку», В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.Л.Дуров «наша Жучка», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2 - 6 часов
С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». А.Л.Барто «Разлука», «В театре». С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке – наберешь кузовок - 11 часов
Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». А.П.Платонов «Цветок на земле», «Еще мама». М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники». Н.Н.Носов «Федина задача». В.Ю.Драгунский «Друг детства».
По страницам детских журналов - 6 часов
«Мурзилка» и «Веселые картинки». Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». Роман Сеф «Веселые стихи».
Зарубежная литература - 7 часов
Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».
Резерв – 2 часа.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Форма обучения |
|
|
Великие русские писатели - 14 часов |
|
||||
1 |
Жизнь и творчество И.А.Крылова. |
1 |
|
|
|
2 |
И. А. Крылов. «Мартышка и очки». |
1 |
|
|
|
3 |
И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна». |
1 |
|
|
|
4 |
И.А. Крылов. «Ворона и лисица»». |
1 |
|
|
|
5 |
М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». |
1 |
|
|
|
6 |
М. Ю. Лермонтов. «Утёс». «Осень». |
1 |
|
|
|
7 |
Детство Л. Н. Толстого. (из воспоминаний писателя). |
1 |
|
|
|
8 |
Л. Н. Толстой. «Акула». |
1 |
|
|
|
9 |
Л. Н. Толстой. «Прыжок». |
1 |
|
|
|
10 |
Л. Н. Толстой. «Лев и собачка». |
1 |
|
|
|
11 |
Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». |
1 |
|
|
|
12 |
Обобщение по теме: «Великие русские писатели». |
1 |
|
|
|
13 |
Оценка достижений. |
1 |
|
|
|
Поэтическая тетрадь 2 - 5 часов |
|
||||
14 |
Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». |
1 |
|
|
|
15 |
Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». |
1 |
|
|
|
16 |
К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». |
1 |
|
|
|
17 |
И. А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений |
1 |
|
|
|
18 |
Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений. |
1 |
|
|
|
Литературные сказки - 8 часов |
|
||||
19 |
Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». |
1 |
|
|
|
20 |
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». |
1 |
|
|
|
21 |
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». |
1 |
|
|
|
22 |
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». |
1 |
|
|
|
23 |
Проверка техники чтения за I полугодие. |
1 |
|
|
|
24 |
В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». |
1 |
|
|
|
25 |
В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». |
1 |
|
|
|
26 |
Обобщение по теме: «Литературные сказки». Оценка достижений. |
1 |
|
|
|
Были- небылицы - 11 часов |
|
||||
27 |
Знакомство с названием раздела |
1 |
|
|
|
28 |
М. Горький. «Случай с Евсейкой». |
1 |
|
|
|
29 |
М. Горький. «Случай с Евсейкой». |
1 |
|
|
|
30 |
К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». |
1 |
|
|
|
31 |
К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». |
1 |
|
|
|
32 |
К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». |
1 |
|
|
|
33 |
А. Куприн. «Слон». |
1 |
|
|
|
34 |
А. Куприн. «Слон». |
1 |
|
|
|
35 |
Обобщающий урок-путешествие по «Былям-небылицам». |
1 |
|
|
|
36 |
Оценка достижений |
1 |
|
|
|
37 |
Внеклассное чтение |
1 |
|
|
|
Поэтическая тетрадь 1 - 8 часов |
|
||||
38 |
Знакомство с названием раздела. Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..», |
1 |
|
|
|
39 |
Саша Чёрный. «Воробей», «Слон». |
1 |
|
|
|
40 |
А.А.Блок «Ветхая избушка» |
1 |
|
|
|
41 |
А.А.Блок «Сны», «Ворона» |
1 |
|
|
|
42 |
А.А.Блок «Сны», «Ворона» |
1 |
|
|
|
43 |
С. Есенин. «Черёмуха». |
1 |
|
|
|
44 |
Урок-викторина по теме: «Поэтическая тетрадь 1» |
1 |
|
|
|
45 |
Оценка достижений |
1 |
|
|
|
Люби живое - 16 часов |
|
||||
46 |
Знакомство с названием раздела |
1 |
|
|
|
47 |
М. Пришвин. «Моя Родина». (Из воспоминаний). |
1 |
|
|
|
48 |
И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». |
1 |
|
|
|
49 |
И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». |
1 |
|
|
|
50 |
В. И. Белов. «Малька провинилась» |
1 |
|
|
|
51 |
В. И. Белов. «Ещё раз про Мальку». |
1 |
|
|
|
52 |
В. Бианки. «Мышонок Пик». |
1 |
|
|
|
53 |
В. Бианки. «Мышонок Пик». |
1 |
|
|
|
54 |
Б. С. Житков. «Про обезьянку». |
1 |
|
|
|
55 |
Б. С. Житков. «Про обезьянку». |
1 |
|
|
|
56 |
Б. С. Житков. «Про обезьянку». |
1 |
|
|
|
57 |
В. Л. Дуров. «Наша Жучка». |
1 |
|
|
|
58 |
В. П. Астафьев. «Капалуха». |
1 |
|
|
|
59 |
В. Ю. Драгунский. «Он живой светится». |
1 |
|
|
|
60 |
Урок-конференция «Земля – наш дом родной». Обобщение по теме: «Люби живое»). |
1 |
|
|
|
61 |
Оценка достижений |
1 |
|
|
|
Поэтическая тетрадь 2 - 6 часов |
|
||||
62 |
С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». |
1 |
|
|
|
63 |
А. Барто. «Разлука. |
1 |
|
|
|
64 |
А. Барто. «В театре». |
1 |
|
|
|
64 |
С. В. Михалков. «Если» |
1 |
|
|
|
66 |
Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок». |
1 |
|
|
|
67 |
Обобщение по теме: «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений |
1 |
|
|
|
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок - 12 часов |
|||||
68 |
Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». |
1 |
|
||
69 |
А.Платонов «Цветок на земле» |
1 |
|
||
70 |
А.Платонов «Цветок на земле» |
1 |
|
||
71 |
А. П. Платонов. «Ещё мама». |
1 |
|
||
72 |
А. П. Платонов. «Ещё мама». |
1 |
|
||
73 |
М. Зощенко «Золотые слова» |
1 |
|
||
74 |
М.Зощенко «Великие путешественники» |
1 |
|
||
75 |
М.Зощенко «Великие путешественники» |
1 |
|
||
76 |
Н.Носов «Федина задача» |
1 |
|
||
77 |
Н.Носов «Телефон» |
1 |
|
||
78 |
В.Ю.Драгунский «Друг детства» |
1 |
|
||
79 |
Урок – конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений |
1 |
|
||
По страницам детских журналов - 6 часов |
|||||
80 |
Ю. Ермолаев. «Проговорился», |
1 |
|
||
81 |
Ю. Ермолаев “Воспитатели”. |
1 |
|
||
82 |
Г. Остер. «Вредные советы», |
1 |
|
||
83 |
Г. Остер. «Как получаются легенды». |
1 |
|
||
84 |
Р. Сеф. «Весёлые стихи». |
1 |
|
||
85 |
Читательская конференция «По страницам детских журналов». Обобщающий урок. |
1 |
|
||
86 |
Проверь себя |
|
|
||
Зарубежная литература - 7 ч. + 2 ч. резерв |
|||||
87 |
Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции |
1 |
|
||
88 |
Мифы Древней Греции |
1 |
|
||
89 |
Мифы Древней Греции |
1 |
|
||
90 |
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» |
1 |
|
||
91 |
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» |
1 |
|
||
92 |
Оценка достижений: тест по пройденной теме |
1 |
|
||
93 |
Диагностика скорости чтения |
1 |
|
||
94 |
Резерв |
1 |
|
||
95 |
Резерв |
1 |
|
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.