Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса В составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по учебным предметам начального общего образования, авторской программы Математика. 1-4 классы» (авторы М.И.Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова; учебно- методический комплект «Школа России»), рабочей программы «Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России», составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
-Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г. № 15785);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373» Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15);
Обучение математики является важнейшей составляющей начального общего
образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов ум-ственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логи-ческие цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способ-ствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных про-цессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных дейст-вий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и ин-теллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней; формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в 1 классе отводится 132 часа (4 часа в неделю).
Учебно - тематический план
№ п\п |
Наименование раздела |
Всего часов
|
1 |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
|
8
|
2 |
Числа от 1-10. Число 0. Нумерация
|
27 |
3 |
Числа от 1-10. Сложение и вычитание
|
54
|
4 |
Числа от 1-20. Нумерация |
12
|
5 |
Числа от 1-20. Сложение и вычитание
|
22 |
6 |
Итоговое повторение |
9
|
7 |
Итого |
132
|
Содержание программы
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
(8 часов)
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете. Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки <,>,=.
Состав чисел в пределах первого десятка.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов). Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часа)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и
записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок. Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание
и сложения числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единицы массы: килограмм. Единицы объема: литр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (9 часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).
Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу первого класса учащийся научится:
- назвать числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;
- называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
- называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
- оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;
- вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
- записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения
и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
- строить отрезок заданной длины.
К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вме-' стимости;
- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценивать величины предметов на глаз.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе;
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность.
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтере-сованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два-три шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;
- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.)
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;
- способность излагать свое мнение и аргументировать его;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас-сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- способность определять общую цель и пути её достижения;
- способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения являются:
1. использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про-cтранственных отношений;
2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его гренки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4. выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с табли-цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпре-тация данных;
5. приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).
Виды контрольно-измерительных материалов
132
№ урока |
Вид работы |
Тема |
8 |
Проверочная работа |
Счет предметов. Сравнение групп предметов
|
36 |
Проверочная работа |
Нумерация чисел от 1 до 10
|
62 |
Проверочная работа |
Сложение и вычитание от 1 до 10 |
92 |
Проверочная работа |
Сложение и вычитание в пределах 10 |
100 |
Проверочная работа |
Нумерация чисел от 1 до 20
|
125 |
Проверочная работа |
Табличное сложение и вычитание |
132 |
Проверочная работа |
Итоговый контроль |
|
Общее количество |
7 |
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2012.
2. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск СО-РОМ), автор М.И. Моро.
3. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2012.
4.Проверочные работы по математике. 1 класс /.С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2013.
5.Математика. 1-4 классы. Контрольные работы / С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2013.
Рекомендуемая для использования учебно-методическая литература:
1. Анащенкова СБ., Бантова М.А. и др. «Школа России». Сборник рабочих программ, классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение,
2. Моро М.И. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы. - М.:
сссвещение, 2010.
3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - М.: освещение, 2011.
№ п\п |
Дата
|
Тема урока |
Контроль (объекты, формы, методы) |
Учебно – информационное обеспечение
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты УУД
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
План |
Факт |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные |
УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
01.09 |
|
Счет предметов.
|
Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. |
Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
|
Текущий Фронтально/индивид |
Счетный материал
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
2 |
04.09
|
|
Пространственные представления |
Считать предметы. Оперирование понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе». |
Слушать и понимать речь других. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. |
Текущий Фронтально/индивид |
Счетный материал
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
3 |
05.09
|
|
Временные представления
|
Оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов. |
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Текущий Фронтально/индивид |
Счетный материал
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
4 |
06.09
|
|
Столько же. Больше. Меньше |
Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия.
|
Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Текущий Фронтально/индивид |
Задачи в стихах
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
5 |
07.09
|
|
На сколько больше? На сколько меньше? |
Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов. |
Сравнивать, анализировать, классифицировать математический материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне). Слушать и понимать речь других. |
Текущий Фронтально/индивид |
Задачи в стихах
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
6 |
11.09
|
|
На сколько больше ( меньше)? |
Выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
Текущий Фронтально/индивид |
Цифровые карточки.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
7 |
12.09
|
|
|
Объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Текущий, Самопроверка. |
Цифровые карточки.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
8 |
13.09
|
|
Проверочная работа «Сравнение предметов и групп предметов. Пространствен ные и временные представления» |
Иметь представление о разнообразии свойств предметов. Называть свойства предметов. |
Контролировать свою деятельность:обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения учебных задач). |
Текущий Фронтально/индивид |
Цифровые карточки.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
9 |
14.09
|
|
Много. Один. Письмо цифры 1. |
Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
Текущий Фронтально/индивид |
Сборник нестандартных задач стр. 16.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
10 |
18.09
|
|
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.
|
Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
Текущий Фронтально/индивид |
Сборник нестандартных задач стр. 16.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
19.09
|
|
Число 3. Письмо цифры 3.
|
Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3.
|
Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов |
Текущий Фронтально/индивид |
Счетный материал |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
20.09
|
|
Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».
|
Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. |
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Текущий Фронтально/индивид |
Цифровые карточки. Счетный материал |
|
|||||||||||||||||||||||||||
13 |
21.09
|
|
Число 4 . Письмо цифры 4. |
Знание состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра». |
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Текущий Фронтально/индивид |
Нестандартные задачи |
|
|||||||||||||||||||||||||||
14 |
25.09
|
|
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.
|
Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией.
|
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
Текущий Фронтально/индивид |
Задачи в стихах |
|
|||||||||||||||||||||||||||
15 |
26.09
|
|
Число 5. Письмо цифры 5 |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Текущий Фронтально/индивид |
Раздаточный материал.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
16 |
27.09
|
|
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. |
Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека. |
Текущий, Самостоятельная работа |
Раздаточный материал.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
17 |
28.09
|
|
Странички для любознательны х. |
Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. |
Текущий Фронтально/индивид |
Раздаточный материал. Цифровые карточки |
|
|||||||||||||||||||||||||||
18 |
02.10
|
|
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. |
Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок». |
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Текущий Фронтально/индивид |
Раздаточный материал. Цифровые карточки |
|
|||||||||||||||||||||||||||
019 |
03.10
|
|
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. |
Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев). |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
Текущий Фронтально/индивид |
Раздаточный материал. Цифровые карточки |
|
|||||||||||||||||||||||||||
20 |
04.10
|
|
Повторение «Геометрическ ий материал»
|
Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев). |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Текущий Фронтально/индивид |
презентация |
|
|||||||||||||||||||||||||||
21 |
05.10
|
|
|
Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. |
Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
|
Текущий Фронтально/индивид |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
|
|||||||||||||||||||||||||||
22 |
09.10
|
|
Равенство. Неравенство |
Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. |
Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
23 |
10.10
|
|
Многоугольник. |
Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. |
Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
Текущий Фронтально/индивид |
таблица |
|
|||||||||||||||||||||||||||
24 |
11.10
|
|
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. |
Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Текущий Фронтально/индивид |
презентация |
|
|||||||||||||||||||||||||||
25 |
13.10
|
|
Числа 6, 7. Письмо цифры 7.
|
Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. |
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
Текущий Фронтально/индивид |
Математический игровой тренажер
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
26 |
16.10
|
|
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
|
Знание состава чисел 8,9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Текущий Фронтально/индивид |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
|
|||||||||||||||||||||||||||
27 |
17.10
|
|
Числа 8, 9. Письмо цифры 9. |
Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. |
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). |
Текущий. Фронтально/индивид |
таблицы |
|
|||||||||||||||||||||||||||
28 |
18.10
|
|
Число 10. Запись числа 10. |
Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
Текущий Фронтально/индивид |
Математический игровой тренажер
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
29 |
20.10
|
|
Повторение по теме «Числа от 1 до 10» |
Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Текущий Фронтально/индивид |
Карточки с иллюстрацией задач |
|
|||||||||||||||||||||||||||
30 |
23.10
|
|
Числа от 1 до 10.
|
Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка. |
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
Текущий, самостоятельная работа |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
|
|||||||||||||||||||||||||||
31 |
24.10
|
|
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.
|
Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки.
|
Текущий Фронтально/индивид |
Математический игровой тренажер
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
32 |
25.10
|
|
Число и цифра 0. Свойства 0. |
Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам. |
Работать по предложенному учителем плану. Договариваться, приходить к общему решению.
|
Текущий,самостоятельная работа. |
Набор чисел, цифровая лестница |
|
|||||||||||||||||||||||||||
33 |
27.10
|
|
Число и цифра 0. Свойства 0.
|
Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
Текущий, самостоятельная работа |
Таблица мер, презентация |
|
|||||||||||||||||||||||||||
34 |
30.10
|
|
Странички для любознательных
|
Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. |
Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
Текущий, самостоятельная работа |
Таблица «Решение задач» |
|
|||||||||||||||||||||||||||
35 |
31.10
|
|
Повторение по теме «Что узнали. Чему научились».
|
Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. |
Признавать собственные ошибки. |
Текущий Фронтально/индивид
|
Математический игровой тренажер
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
36 |
01.11 |
|
Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» |
Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. |
Различать понятия «число», «цифра». соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий |
Текущий Фронтально/индивид |
Математический игровой тренажер |
|
|||||||||||||||||||||||||||
37 |
13.11
|
|
Случаи сложения и вычитания вида +1, – 1. Знаки +, –, =. |
Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. |
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
Текущий Фронтально/индивид |
Раздаточный материал, презентация |
|
|||||||||||||||||||||||||||
38 |
14.11
|
|
Случаи сложения и вычитания вида –1, +1.
|
Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Текущий Фронтально/индивид |
Раздаточный материал, презентация |
|
|||||||||||||||||||||||||||
39 |
15.11
|
|
Случаи сложения и вычитания вида +2, –2. |
Знание правила сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
Текущий, самостоятельная работа |
Раздаточный материал, презентация |
|
|||||||||||||||||||||||||||
40 |
17.11
|
|
Слагаемые. Сумма.
|
Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. |
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Текущий, Взаимопроверка. |
Математический игровой тренажер
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
41 |
20.11
|
|
Задача. |
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Текущий, Взаимопроверка. |
презентация |
|
|||||||||||||||||||||||||||
42 |
21.11
|
|
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
|
Наличие представлений о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
Текущий, Взаимопроверка. |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
|
|||||||||||||||||||||||||||
43 |
22.11
|
|
Случаи сложения и вычитания вида +2, –2. Составление таблиц.
|
Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. |
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
Текущий, самостоятельная работа |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
|
|||||||||||||||||||||||||||
44 |
24.11
|
|
Присчитывани е и отсчитывание по 2.
|
Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. |
Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
Текущий Фронтально/индивид |
Математический игровой тренажер
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
45 |
27.11
|
|
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
|
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
Текущий Фронтально/индивид |
Математический игровой тренажер
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
46 |
28.11
|
|
Странички для любознательны
|
Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. |
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Текущий, устный опрос. |
презентация |
|
|||||||||||||||||||||||||||
47 |
29.11
|
|
Повторение пройденного по теме «Что узнали. Чему научились».
|
Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2.
|
Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Работать по предложенному учителем плану. |
Текущий, устный опрос. |
Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
48 |
01.12
|
|
Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» |
Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. |
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
49 |
04.12
|
|
Странички для любознательны х.
|
Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. |
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Текущий, самостоятельная работа |
Индивидуальные карточки |
|
|||||||||||||||||||||||||||
50 |
05.12
|
|
Примеры вычислений. +3, –3.
|
Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3. |
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Текущий, тестовая работа. |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
|
|||||||||||||||||||||||||||
51 |
06.12
|
|
Повторение по теме «Решение текстовых задач»
|
Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. |
Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки. |
Текущий, Фронтально/индивид |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
|
|||||||||||||||||||||||||||
52 |
08.12 |
|
Повторение по теме «Решение текстовых задач»
|
Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Текущий Фронтально/индивид |
таблицы |
|
|||||||||||||||||||||||||||
53 |
11.12
|
|
+-3 Составление таблиц.
|
Знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
Текущий, самостоятельная работа |
Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
54 |
12.12
|
|
Повторение «Сложение и соответствующие случаи состава чисел»
|
Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решать примеры изученных видов с опорой на таблицу сложения. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
Текущий, Фронтально/индивид |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
|
|||||||||||||||||||||||||||
55 |
13.12
|
|
Решение задач |
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). |
Текущий, самостоятельная работа. |
Сборник задач |
|
|||||||||||||||||||||||||||
56 |
15.12
|
|
Повторение по теме «Решение задач»
|
Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. |
Текущий Фронтально/индивид |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
|
|||||||||||||||||||||||||||
57 |
18.12
|
|
Странички для любознательны х.
|
Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Текущий |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
|
|||||||||||||||||||||||||||
58 |
19.12
|
|
Странички для любознательны х.
|
Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. |
Признавать собственные ошибки. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Текущий, самостоятельная работа |
Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
59 |
20.12
|
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. |
Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её учителем. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
Промежуточный. диагностическая работа |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
60 |
22.12
|
|
Повторение пройденного по теме «Что узнали. Чему научились».
|
Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека. |
Текущий, самостоятельная работа |
Индивидуальные карточки |
|
|||||||||||||||||||||||||||
61 |
25.12
|
|
Повторение пройденного по теме «Что узнали. Чему научились».
|
Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов. |
Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Текущий Фронтально/индивид |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
|
|||||||||||||||||||||||||||
62 |
26.12
|
|
Проверочная работа по теме «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). |
Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. |
Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
Текущий, самостоятельная работа |
Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
63-64 |
27.12 29.12
|
|
Повторение пройденного «Состав чисел в пределах 10» |
Повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания; решать задачи |
Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
Текущий Фронтально/индивид |
презентация |
|
|||||||||||||||||||||||||||
65 |
12.01
|
|
Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
|
Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. |
|
Текущий Фронтально/индивид |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
|
|||||||||||||||||||||||||||
66 |
15.01
|
|
Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
|
Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание состава чисел первого десятка. |
Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. |
Текущий Фронтально/индивид |
Раздаточный материал |
|
|||||||||||||||||||||||||||
67 |
16.01
|
|
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
|
Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи. |
Применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать по предложенному учителем плану. |
Текущий, самостоятельная работа |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
|
|||||||||||||||||||||||||||
68 |
17.01
|
|
+ 4. Приёмы вычислений.
|
Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками». |
Понимание роли математических действий в жизни человека. Применять знания и способы действий в измененных условиях. |
Текущий, самостоятельная работа |
Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
69 |
19.01
|
|
Задачи на разностное сравнение чисел.
|
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. |
Текущий, Фронтально/индивид |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
|
|||||||||||||||||||||||||||
70 |
22.01
|
|
Решение задач.
|
Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, грамотно оформлять решение задачи в рабочей тетради. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
Текущий, Фронтально/индивид |
таблицы |
|
|||||||||||||||||||||||||||
71 |
23.01
|
|
+- 4. Составление таблиц. |
Решать примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4. |
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
Текущий, Фронтально/индивид |
таблицы |
|
|||||||||||||||||||||||||||
72 |
24.01
|
|
Повторение по теме «Решение задач» |
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков,схематических рисунков, схем). |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. условиях. |
Текущий, самостоятельная работа |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
|
|||||||||||||||||||||||||||
73 |
26.01
|
|
Перестановка слагаемых.
|
Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров. |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в измененных условиях. |
Текущий, самостоятельная работа |
Раздаточный материал |
|
|||||||||||||||||||||||||||
74 |
29.01
|
|
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. |
Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. |
Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. |
Текущий, самостоятельная работа |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
|
|||||||||||||||||||||||||||
75 |
30.01
|
|
Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.
|
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых»примеров. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
Текущий, самостоятельная работа. |
Индивидуальные карточки |
|
|||||||||||||||||||||||||||
76 |
31.01
|
|
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче,
|
Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Текущий Фронтально/индивид |
Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
77 |
02.02
|
|
Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
|
Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи. |
Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность. |
Текущий самостоятельная работа |
презентация |
||||||||||||||||||||||||||||
78 |
05.02
|
|
Повторение по теме «Сложение»
|
Знание переместительного свойства сложения. Решать задачи изученных видов. |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Текущий, самостоятельная работа |
презентация |
||||||||||||||||||||||||||||
79 |
06.02
|
|
Страничка для любознательных
|
Решать задачи изученных видов. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Текущий, самостоятельная работа |
Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе. |
||||||||||||||||||||||||||||
80 |
07.02
|
|
Повторение пройденного по теме «Что узнали. Чему научились». |
Знание состава чисел первого десятка. Применять переместительное свойство сложения на практике. |
Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. |
Текущий, самостоятельная работа |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
||||||||||||||||||||||||||||
81 |
09.02
|
|
Повторение пройденного по теме «Что узнали. Чему научились». |
Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. |
Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. |
Текущий, групповая работа |
таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
82 |
12.02 |
|
Связь между суммой и слагаемыми.
|
Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Решать задачи на разностное сравнение. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
|
Текущий, самостоятельная работа |
Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе. |
||||||||||||||||||||||||||||
83 |
13.02
|
|
Решение задач |
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
|
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
Текущий, самостоятельная работа |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
||||||||||||||||||||||||||
84 |
14.02 |
|
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
|
Знание названий компонентов сложения и вычитания. |
Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. |
Текущий, самостоятельная работа. |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
85 |
16.02
|
|
Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».
|
Выполнять вычисления вида: 6 –□ , 7 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. |
Перерабатывать Полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Текущий, самостоятельная работа. |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
||||||||||||||||||||||||||||
86 |
26.02
|
|
Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». |
Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Текущий, самостоятельная работа |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
87 |
27.02
|
|
Повторение по теме «Решение задач»
|
Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к задаче. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
Текущий, самостоятельная работа |
Индивидуальные карточки |
||||||||||||||||||||||||||||
88 |
28.02
|
|
Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». |
Знание состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, находить неизвестные компоненты сложения. |
Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Текущий, самостоятельная работа |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
||||||||||||||||||||||||||||
89 |
02.03
|
|
Килограмм.
|
Наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. |
Умение анализировать свои действия и управлять ими. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
Текущий Фронтальная работа |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
90 |
05.03
|
|
Литр.
|
Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике. |
Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
Текущий, самостоятельная работа |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
91 |
06.03
|
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное |
Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. |
Текущий Групповая работа |
Индивидуальные карточки |
||||||||||||||||||||||||||||
92 |
07.03
|
|
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. Анализ результатов. |
Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
ТекущийПроверочная работа |
Текст работы |
||||||||||||||||||||||||||||
93 |
09.03
|
|
Названия и последователь ность чисел от 10 до 20. |
Знание состава чисел первого десятка. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. |
Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать своюточку зрения. |
Текущий, фронтальный опрос |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
94 |
12.03
|
|
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. |
Знание особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при счете. Объяснять, как образуются числа второго десятка. |
Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Текущий, фронтальная работа |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
95 |
13.03
|
|
Запись и чтение чисел. |
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка. |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. |
Текущий Индивидуальный опрос |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
96 |
14.03
|
|
Дециметр. |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
Текущий самостоятельная работа |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
||||||||||||||||||||||||||||
97 |
16.03
|
|
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. |
Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. |
Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. |
Промежуточный
Проверочная работа |
Текст работы |
||||||||||||||||||||||||||||
98 |
19.03
|
|
Повторение по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация» |
Владение понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых. |
Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных условиях. |
Текущий Индивидуальная работа |
Индивидуальные карточки |
||||||||||||||||||||||||||||
99 |
20.03
|
|
Странички для любознательны х.
|
Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
Текущий фронтальная работа |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
||||||||||||||||||||||||||||
100 |
21.03
|
|
Контроль и учет знаний. |
Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Текущийсамостоятельная работа. |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
101 |
02.04
|
|
Повторение пройденного по теме «Что узнали. Чему научились». |
Записывать условие и вопрос к задаче разными способами; решать примеры в два действия; |
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
Текущий самостоятельная работа. |
Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе. |
||||||||||||||||||||||||||||
102 |
03.04
|
|
Подготовка к введению задач в два действия. |
Решать задачи и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. |
Текущийсамостоятельная работа. |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
103 |
04.04
|
|
Ознакомление с задачей в два действия. |
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
Текущий индивидуальный опрос |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
||||||||||||||||||||||||||||
104 |
06.04
|
|
Решение задач в два действия.
|
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,рисунков, схематических рисунков, схем). |
Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. |
Текущий, самостоятельная работа |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
105 |
09.04
|
|
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
Знание состава чисел в пределах 10, переместительного свойства сложения. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
Текущий, устный опрос |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
106 |
10.04
|
|
Сложение вида +2, +3.
|
Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3. |
Аргументировать свою точку зрения, строить речевое высказывание с использованием математической терминологии. |
Текущий, самостоятельная работа. |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
107 |
11.04
|
|
Сложение вида +4. |
Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3, +4. Использовать числовой луч для решения примеров. |
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы. |
Текущий, групповая работа |
Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе. |
||||||||||||||||||||||||||||
108 |
13.04
|
|
Решение примеров вида + 5. |
Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 5. Использовать числовой луч для решения примеров. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
Текущий, самостоятельная работа |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
||||||||||||||||||||||||||||
109 |
16.04
|
|
Прием сложения вида + 6.
|
Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 6. Использовать числовой луч для решения примеров. |
Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Текущий, фронтальный опрос |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
110 |
17.04
|
|
Прием сложения вида + 7. |
Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 7. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Текущий Фронтальный опрос |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
111 |
18.04
|
|
Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.
|
Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 8, + 9. Использовать числовой луч для решения примеров. |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. |
Текущий тест |
Демонстрационные таблицы Текст теста |
||||||||||||||||||||||||||||
112 |
20.04
|
|
Таблица сложения.
|
Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах20. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
Текущий Проверочная работа |
Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе. |
||||||||||||||||||||||||||||
113 |
23.04
|
|
Странички для любознательны х. |
Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Текущий Фронтальный опрос |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
114 |
24.04
|
|
Повторение пройденного по теме «Что узнали. Чему научились».
|
Решать задачи и примеры изученных видов. Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Текущий групповая работа |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
||||||||||||||||||||||||||||
115 |
25.04
|
|
Общие приемы вычитания с переходом через десяток. |
Наличие представления о способе выполнения вычитания через десяток. Составлять краткую запись задачи, обосновывая выбор действия. |
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). |
Текущий Фронтальный опрос |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
116 |
27.04
|
|
Вычитание вида 11–*.
|
Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми исверстниками. Признавать собственные ошибки. Применять знания и способы действий в измененных условиях. |
ТекущийТест. |
Демонстрационные таблицы Текст теста |
||||||||||||||||||||||||||||
117 |
30.04
|
|
Вычитание вида 12 –*.
|
Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 11, 12. |
Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. |
Текущийсамостоятельная работа. |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
118 |
01.05
|
|
Вычитание вида 13 –*. |
Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 13. |
Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Договариваться, приходить к общему решению. |
Текущийиндивидуальная работа |
Демонстрационные таблицы
|
||||||||||||||||||||||||||||
119 |
02.05
|
|
Вычитание вида 14 –*.
|
Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 14. |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера. |
Текущий тест. |
Демонстрационные таблицы Текст теста |
||||||||||||||||||||||||||||
120 |
04.05 |
|
Вычитание вида 15 –*.
|
Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 15. |
Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. |
Текущийсамостоятельная работа. |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
121 |
07.05 |
|
Вычитание вида 16 –*. |
Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 16. |
Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Текущий Фронтальный опрос |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
122 |
08.05 |
|
Вычитание вида 17 –*, 18 – *. |
Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 18, 19. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). |
Текущий Индивидуальная работа |
Индивидуальные карточки |
||||||||||||||||||||||||||||
123 |
09.05
|
|
Странички для любознательны х. |
Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
Текущий Фронтальный опрос |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
124 |
11.05 |
|
Повторение пройденного по теме «Что узнали. Чему научились». |
Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. |
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
Текущий Фронтальный опрос |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
125 |
14.05
|
|
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» .Тест. Анализ результатов. |
Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Текущий, проверочная работа |
Текст работы |
||||||||||||||||||||||||||||
126 |
15.05
|
|
Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». |
Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; |
Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы. |
Текущий Групповая работа |
Индивидуальные карточки |
||||||||||||||||||||||||||||
127 |
16.05
|
|
Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. |
Находить значения выражений; решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20. |
Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. |
ТекущийФронтальный опрос. |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
||||||||||||||||||||||||||||
128 |
18.05
|
|
Сложение и вычитание. |
Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. |
Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. |
Текущий самостоятельная работа. |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
129
|
21.05
|
|
Сложение и вычитание. |
Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей(предметных, рисунков, схем). |
Текущийсамостоятельная работа. |
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». |
||||||||||||||||||||||||||||
130 |
22.05
|
|
Решение задач изученных видов.
|
Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. |
Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. |
Текущий индивидуальный опрос |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
131 |
23.05
|
|
Проверочная работа «Что узнали, чему научились в 1 классе».
|
Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
Текущий проверочная работа |
Текст работы |
||||||||||||||||||||||||||||
132 |
25.05 |
|
Геометрически е фигуры
|
Пользоваться геометрическим материалом. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
Текущий фронтальный опрос |
Демонстрационные таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.