Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 5

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 5
doc
математика
06.05.2020
Рабочая программа по математике  1 класс УМК "Школа России"
Титенко_Программа_Математика_1.doc

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса  В составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по учебным предметам начального общего образования, авторской программы Математика. 1-4 классы» (авторы М.И.Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова; учебно- методический комплект «Школа России»), рабочей программы «Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России», составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

-Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г. № 15785);

-           приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373» Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;

-           Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15);

 

Обучение   математики   является   важнейшей   составляющей   начального   общего

образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов ум-ственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логи-ческие цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способ-ствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных про-цессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных дейст-вий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и ин-теллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

 

Основными целями начального обучения математике являются:

-           математическое развитие младших школьников;

-           освоение начальных математических знаний;

-           развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

-           привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

 

Общая характеристика учебного предмета.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

-           формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-           развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-           развитие пространственного воображения;

-           развитие математической речи;

-           формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-           формирование умения вести поиск информации и работать с ней; формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-           развитие познавательных способностей;

-           воспитание стремления к расширению математических знаний;

-           формирование критичности мышления;

-           развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в 1 классе отводится 132 часа (4 часа в неделю).

 

Учебно - тематический план

№                    п\п

Наименование раздела

Всего часов

 

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и                   временные представления  

 

8

 

2

Числа от 1-10. Число 0. Нумерация

 

27

3

Числа от 1-10. Сложение и вычитание                              

 

54

 

4

Числа от 1-20. Нумерация  

12

 

5

Числа от 1-20. Сложение и вычитание      

                       

 

22

6

Итоговое повторение          

9

 

7

Итого 

132

 

 

Содержание программы

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

(8 часов)

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

 

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете. Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки <,>,=.

Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая,          прямая).          Отрезок.         Ломаная.        Многоугольник.        Углы,            вершины        и стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов). Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часа)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и

записи числовых       выражений).  Нахождение   значений        числовых       выражений    в одно-два действия без скобок. Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание

и          сложения числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

 

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единицы массы: килограмм. Единицы объема: литр.

 

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

 Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

 

Итоговое повторение (9 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).

Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу первого класса учащийся научится:

-           назвать числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;

-           называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

-           называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

-           оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;

-           вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

-           записывать и сравнивать числа в пределах 20;

-           находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

-           решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения

и          вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

-           проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

-           строить отрезок заданной длины.

 

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

-           сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вме-' стимости;

-           решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

-           оценивать величины предметов на глаз.

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Математика»

В         основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

-           понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе;

-           математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;

-           владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность.

 

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России

-           осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

-           целостное восприятие окружающего мира;

-           развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтере-сованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

-           рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

-           навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-           установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-           способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;

-           сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два-три шага) в соответствии с поставленной задачей;

-           начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

-           осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;

-           первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.)

-           начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

-           первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;

-           способность излагать свое мнение и аргументировать его;

-           начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

-           овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас-сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-           овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

-           овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-           готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-           способность определять общую цель и пути её достижения;

-           способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Предметными результатами изучения являются:

1.         использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про-cтранственных отношений;

2.         овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его гренки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

3.         приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4.         выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с табли-цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпре-тация данных;

5.         приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).

Виды контрольно-измерительных материалов

132

№ урока

Вид работы

Тема

8

Проверочная работа

Счет    предметов.     Сравнение     групп

                        предметов                 

 

36

Проверочная работа

Нумерация чисел от 1 до 10

 

62

Проверочная работа

Сложение и вычитание от 1 до 10  

92

Проверочная работа

Сложение и вычитание в пределах 10       

100

Проверочная работа

Нумерация чисел от 1 до 20

 

125

Проверочная работа

Табличное сложение и вычитание 

132

Проверочная работа

Итоговый контроль 

 

Общее количество

7

 

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1.         Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2012.

 

2.         Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск СО-РОМ), автор М.И. Моро.

3.         Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2012.

4.Проверочные работы по математике. 1 класс /.С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2013.

5.Математика. 1-4 классы. Контрольные работы / С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2013.

 

Рекомендуемая для использования учебно-методическая литература:

1.         Анащенкова СБ., Бантова М.А. и др. «Школа России». Сборник рабочих программ, классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение,

2.         Моро М.И. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы. - М.:

сссвещение, 2010.

3.         Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - М.: освещение, 2011.

 


Календарно-поурочное планирование для реализации учебной программы по предмету Математика в   1В классе

 
 


п\п

Дата

 

Тема урока

 Контроль (объекты, формы, методы)

Учебно – информационное обеспечение

 

 

 

Планируемые  результаты  УУД

 

 

План

Факт

 

Предметные

УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные)

 

1

01.09

 

Счет предметов.

 

 

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

 

 

Текущий

Фронтально/индивид

Счетный материал

 

 

2

04.09

 

 

Пространственные представления

Считать предметы.

Оперирование

понятиями «больше»,

«меньше», «столько

же», «раньше»,

«потом», «дальше»,

«ближе».

Слушать и понимать речь

других. Делать

предварительный отбор

источников информации:

ориентироваться в

учебнике.

Текущий

Фронтально/индивид

Счетный материал

 

 

3

05.09

 

 

Временные представления

 

 

 

 

Оперировать

понятиями «раньше»,

«потом», «дальше»,

«ближе», сравнивать

предметы и группы

предметов.

Совместно с учителем и

другими учениками

давать эмоциональную

оценку деятельности

класса на уроке.

Принимать новый

статус «ученик»,

внутреннюю позицию

школьника на уровне

положительного

отношения к школе.

 Текущий

Фронтально/индивид

Счетный материал

 

 

4

06.09

 

 

Столько же. Больше. Меньше

Сравнивать группы

предметов путем

установления взаимно

однозначного

соответствия.

 

 

 

Слушать и понимать речь

других. Совместно

договариваться о

правилах общения и

поведения в школе и

следовать им. Осознавать собственные

мотивы учебной

деятельности и

личностного смысла

учения.

 Текущий

Фронтально/индивид

Задачи в стихах

 

 

 

5

07.09

 

 

На сколько больше?

На сколько меньше?

Пересчитывать

предметы, сравнивать

группы предметов;

выявлять

существенные

признаки в группе

предметов.

 Сравнивать, анализировать,

классифицировать

математический материал по разным

признакам (на доступном для первоклассника уровне). Слушать и

понимать речь других.

Текущий

Фронтально/индивид

Задачи в стихах

 

 

6

11.09

 

 

На сколько больше

( меньше)?

Выяснять, на сколько в

одной из

сравниваемых групп

предметов больше

(меньше), чем в

другой.

Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

Осознание собственных

мотивов учебной

деятельности.

Текущий

Фронтально/индивид

Цифровые карточки.

 

 

7

12.09

 

 

Странички для

любознательных

 

 

 

 

 

Объединять предметы

по общему признаку,

выделять части

совокупности,

разбивать предметы

на группы по

заданному признаку.

 Добывать новые знания:

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный

опыт и информацию,

полученную на уроке.

 

Текущий, Самопроверка.

Цифровые карточки.

 

 

8

13.09

 

 

Проверочная

работа «Сравнение

предметов и

групп

предметов.

Пространствен

ные и

временные

представления»

Иметь представление

о разнообразии

свойств предметов.

Называть свойства

предметов.

 Контролировать свою

деятельность:обнаруживать и устранять ошибки

логического характера (в

ходе решения учебных задач).

 Текущий

Фронтально/индивид

Цифровые карточки.

 

 

9

14.09

 

 

Много. Один. Письмо цифры 1.

Сравнивать предметы

по цвету, форме и

размеру, по заданию

учителя менять цвет,

форму и размер

предметов.

Оперировать

понятиями «один –

много», соотносить

цифру с числом 1.

Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

Осознание собственных

мотивов учебной

деятельности и

личностного смысла

учения.

 

Текущий

Фронтально/индивид

Сборник нестандартных задач стр. 16.

 

 

10

18.09

 

 

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

 

 

Сравнивать

геометрические

фигуры по различным

основаниям,

классифицировать

фигуры, писать цифры

1, 2.

 Заинтересованность в

приобретении и расширении знаний и способов действий,

творческий подход к выполнению заданий. Контролировать и

оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Текущий

Фронтально/индивид

Сборник нестандартных задач стр. 16.

 

 

 

 

 

 

 

 

11

19.09

 

 

Число  3.

 Письмо цифры 3.

 

Знание состава числа

3. Соотносить цифры

с числом предметов,

писать цифры 1, 2, 3.

 

 

Слушать речь других,

строить простые речевые

высказывания с

использованием изученных

математических терминов

Текущий Фронтально/индивид

Счетный

материал

 

 

 

12

20.09

 

 

Знаки +, –, =.

«Прибавить»,

«вычесть»,

«получится».

 

Сравнивать и

фиксировать

одинаковые и

различные группы

предметов.

Принятие нового

статуса «ученик»,

внутренней позиции

школьника на уровне

положительного

отношения к школе.

 Текущий

Фронтально/индивид

Цифровые карточки.

Счетный материал

 

13

21.09

 

 

Число 4 . Письмо цифры 4.

 Знание состава чисел

3 и 4. Понимание

отличия понятий

«число» и «цифра».

  Принятие нового

статуса «ученик»,

внутренней позиции

школьника на уровне

положительного

отношения к школе.

Текущий

Фронтально/индивид

Нестандартные задачи

 

14

25.09

 

 

 Длиннее.

Короче.

Одинаковые по

длине.

 

 Сравнивать объекты

по длине.

Пользоваться

математической

терминологией.

 

 Заинтересованность в

приобретении и

расширении знаний и

способов действий,

творческий подход к выполнению заданий.

 Текущий

Фронтально/индивид

Задачи в стихах

 

15

26.09

 

 

Число 5. Письмо цифры 5

Письмо цифр.

Соотнесение цифры

и числа.

Упорядочивание

заданных чисел.

 Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

Осознание собственных

мотивов учебной

деятельности и

личностного смысла

учения.

Текущий

Фронтально/индивид

Раздаточный материал.

 

 

16

27.09

 

 

Числа от 1 до

5: получение,

сравнение,

запись,

соотнесение

числа и цифры.

Состав числа 5

из двух

слагаемых.

 Сравнивать группы

предметов по

количеству на основе

составления пар,

складывать и

вычитать в пределах 5

разными способами

присчитывания и

отсчитывания

нескольких единиц на

числовом отрезке.

 Заинтересованность в

приобретении и

расширении знаний и

способов действий,

творческий подход к

выполнению заданий.

Понимание роли

математических

действий в жизни

человека.

Текущий, Самостоятельная работа

Раздаточный материал.

 

 

17

28.09

 

 

Странички для

любознательны

х.

 Пересчитывать

предметы; выражать

результат

натуральным числом;

сравнивать числа.

Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

 Текущий

Фронтально/индивид

Раздаточный материал.

Цифровые карточки

 

18

02.10

 

 

Точка. Линия:

кривая, прямая.

Отрезок.

Наличие

представлений о

понятиях «точка»,

«кривая линия»,

«прямая», «отрезок».

 Принятие нового

статуса «ученик»,

внутренней позиции

школьника на уровне

положительного

отношения к школе.

Текущий

Фронтально/индивид

Раздаточный материал.

Цифровые карточки

 

019

03.10

 

 

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Выполнять

простейшие

геометрические

построения (строить

замкнутые и

незамкнутые ломаные

линии с заданным

количеством звеньев).

 Заинтересованность в

приобретении и

расширении знаний и

способов действий,

творческий подход к

выполнению заданий,

умение анализировать

свои действия и

управлять ими.

 Текущий

Фронтально/индивид

Раздаточный материал.

Цифровые карточки

 

20

04.10

 

 

Повторение

«Геометрическ

ий материал»

 

 

Выполнять

простейшие

геометрические

построения (строить

замкнутые и

незамкнутые ломаные

линии с заданным

количеством звеньев).

 Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

Осознание собственных

мотивов учебной

деятельности и

личностного смысла

учения.

Текущий

Фронтально/индивид

презентация

 

21

05.10

 

 

Знаки

«больше»,

«меньше»,

«равно».

Сравнивать группы

предметов по

количеству на основе

составления пар и

фиксировать

результаты сравнения

с помощью знаков.

Работать по

предложенному учителем

плану. Отличать верно

выполненное задание от

неверно выполненного.

 

Текущий

Фронтально/индивид

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

 

22

09.10

 

 

Равенство. Неравенство

Сравнивать группы

предметов по

количеству на основе

составления пар и

фиксировать

результаты сравнения

с помощью знаков.

 Признавать

собственные ошибки.

Сопоставлять

собственную оценку

 

 

 

23

10.10

 

 

Многоугольник.

  Наличие

представлений о

ломаной линии и

многоугольнике,

умение их различать.

Знание состава чисел

3, 4, 5, 6, 7.

 Анализировать свои

действия, сотрудничать

со взрослыми и

сверстниками.

Признавать

собственные ошибки.

Текущий

Фронтально/индивид

таблица

 

24

11.10

 

 

Числа 6, 7.

Письмо цифры

6.

Знать состав чисел 6,

7. Выполнять

сложение и

вычитание чисел в

пределах 6, 7 на

основе знания состава

чисел, а также с

помощью числового

отрезка.

 Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

Осознание собственных

мотивов учебной

деятельности и

личностного смысла

учения.

 Текущий

Фронтально/индивид

презентация

 

25

13.10

 

 

 Числа 6, 7.

Письмо цифры

7.

 

 Составлять рассказ с

вопросом по схеме и

записи; повторение

состава чисел 3, 4, 5,

6, 7.

Принятие внутренней

позиции школьника на

уровне положительного

отношения к урокам

математики.

Текущий

Фронтально/индивид

Математический игровой тренажер

 

 

26

16.10

 

 

 Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

 

 Знание состава чисел 8,9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

 Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

Осознание собственных

мотивов учебной

деятельности и

личностного смысла

учения.

 Текущий

Фронтально/индивид

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

 

27

17.10

 

 

Числа 8, 9.

Письмо цифры

9.

 Знание состава чисел

от 2 до 9. Выполнять

сложение и

вычитание чисел в

пределах 9 на основе

знания состава чисел,

а также с помощью

числового отрезка.

  Принятие нового

статуса «ученик»,

внутренней позиции

школьника на уровне

положительного

отношения к школе.

Оформлять свою мысль в

устной и письменной

речи (на уровне одного

предложения или

небольшого текста).

Текущий.

Фронтально/индивид

таблицы

 

28

18.10

 

 

Число 10.

Запись числа

10.

 Выполнять сложение и

вычитание в пределах

10, называть и

записывать числа

первого десятка,

соотносить число и

цифру.

 Анализировать свои

действия и управлять

ими, сотрудничать со

взрослыми и

сверстниками.

Признавать

собственные ошибки.

 Текущий

Фронтально/индивид

Математический игровой тренажер

 

 

29

20.10

 

 

Повторение по

теме «Числа от

1 до 10»

 Выполнять сложение

и вычитание в

пределах 10, называть

и записывать числа

первого десятка,

соотносить число и

цифру.

 Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

Осознание собственных

мотивов учебной

деятельности и

личностного смысла

учения.

Текущий

Фронтально/индивид

Карточки с иллюстрацией задач

 

30

23.10

 

 

Числа от 1 до

10.

 

 

 Выполнять сложение

и вычитание в

пределах 10, называть

и записывать числа

первого десятка.

Принятие внутренней

позиции школьника на

уровне положительного

отношения к урокам

математики.

Текущий, самостоятельная работа

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

 

31

24.10

 

 

Сантиметр.

Измерение

отрезков в

сантиметрах.

 

 Пользоваться

линейкой для

построения,

измерения отрезков

заданной длины,

записывать

результаты

проведенных

измерений.

 Анализировать свои

действия и управлять

ими, сотрудничать со

взрослыми и

сверстниками.

Умение признавать

собственные ошибки.

 

Текущий

Фронтально/индивид

Математический игровой тренажер

 

 

32

25.10

 

 

Число и цифра

0. Свойства 0.

Наличие

представлений о

числе 0, о его

свойствах.

Изображать 0 на

числовом отрезке.

Составлять и

сравнивать простые

задачи и выражения

по рисункам.

Работать по

предложенному учителем

плану. Договариваться,

приходить к общему

решению.

 

Текущий,самостоятельная работа.

Набор чисел, цифровая лестница

 

33

27.10

 

 

 Число и цифра

0. Свойства 0.

 

 

 Наличие представлений

о числе 0 как

количественной

характеристике

отсутствующих

предметов. Уметь

сравнивать с 0.

 Заинтересованность в

приобретении и

расширении знаний и

способов действий,

творческий подход к

выполнению заданий.

 

 Текущий, самостоятельная работа

Таблица мер, презентация

 

34

30.10

 

 

 Странички для

любознательных

 

 Знание состава чисел

первого десятка.

Умение выполнять

сложение и

вычитание чисел в

пределах 10 на основе

знания состава чисел,

а также с помощью

числового отрезка.

 Понимание причин

успеха и неудач в

собственной учебе.

Текущий, самостоятельная работа

 

Таблица «Решение задач»

 

35

31.10

 

 

Повторение по

теме «Что

узнали. Чему

научились».

 

Знание состава чисел

первого десятка.

Выполнять сложение

и вычитание чисел в

пределах 10 на основе

знания состава чисел,

а также с помощью

числового отрезка.

 Признавать

собственные ошибки.

 Текущий

Фронтально/индивид

 

 

 

Математический игровой тренажер

 

 

 

 

 

 

 

36

01.11

 

Проверочная

работа по теме

«Числа от 1 до

10. Число 0.

Нумерация»

Знание состава чисел

первого десятка.

Выполнять сложение

и вычитание чисел в

пределах 10 на основе

знания состава чисел,

а также с помощью

числового отрезка.

Различать понятия

«число», «цифра».

соблюдать очерёдность

действий при

выполнении заданий

Текущий

Фронтально/индивид

Математический игровой тренажер

 

37

13.11

 

 

Случаи

сложения и

вычитания

вида +1, – 1.

Знаки +, –, =.

 Знание правила

сложения и

вычитания с

единицей.

Прибавлять и

вычитать по единице,

читать и составлять

математические

предложения.

Принятие внутренней

позиции школьника на

уровне положительного

отношения к урокам

математики.

Понимание причин

успеха и неудач в

собственной учебе.

 Текущий

Фронтально/индивид

Раздаточный материал, презентация

 

38

14.11

 

 

Случаи

сложения и

вычитания

вида –1, +1.

 

 Знание правила

сложения и

вычитания с

единицей.

Прибавлять и

вычитать по единице,

читать и составлять

математические

предложения.

Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

Осознание собственных

мотивов учебной

деятельности и

личностного смысла

учения.

 Текущий

Фронтально/индивид

Раздаточный материал, презентация

 

39

15.11

 

 

Случаи

сложения и

вычитания

вида +2, –2.

 Знание правила

сложения и

вычитания с 2.

Прибавлять и

вычитать по 2, читать

и составлять

математические

предложения.

 Анализировать свои

действия и управлять

ими, сотрудничать со

взрослыми и

сверстниками.

Признавать

собственные ошибки.

 Текущий, самостоятельная работа

Раздаточный материал, презентация

 

40

17.11

 

 

 Слагаемые.

Сумма.

 

 Использовать

термины «слагаемое»,

«сумма» при чтении

примеров.

 Принятие нового

статуса «ученик»,

внутренней позиции

школьника на уровне

положительного

отношения к школе.

Текущий, Взаимопроверка.

Математический игровой тренажер

 

 

41

20.11

 

 

Задача.

 Находить и

формулировать

решение задачи с

помощью простейших

моделей

(предметных,

рисунков,

схематических

рисунков, схем).

 Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

Осознание собственных

мотивов учебной

деятельности и

личностного смысла

учения.

Текущий,

Взаимопроверка.

 

презентация

 

42

21.11

 

 

 Составление

задач на

сложение и

вычитание по

одному

рисунку.

 

 Наличие

представлений о

задаче, её логических

частях (условие,

вопрос, выражение,

решение, ответ),

выделять их из

произвольных

текстов.

Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

Осознание собственных

мотивов учебной

оценивать свою работу,

её результат, делать

выводы на будущее.

Текущий, Взаимопроверка.

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

 

43

22.11

 

 

 Случаи

сложения и

вычитания

вида +2, –2.

Составление

таблиц.

 

 

 Знание таблицы

сложения и

вычитания с числом

2. Использовать

термины «слагаемое»,

«сумма» при чтении

примеров.

  Принятие внутренней

позиции школьника на

уровне положительного

отношения к урокам

математики.

Понимание причин

успеха и неудач в

собственной учебе.

Текущий, самостоятельная работа

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

 

44

24.11

 

 

 Присчитывани

е и

отсчитывание

по 2.

 

 

Знание таблицы

сложения и

вычитания с числом

2. Использовать

термины «слагаемое»,

«сумма» при чтении

примеров.

Умение анализировать

свои действия и

управлять ими,

сотрудничать со

взрослыми и

сверстниками.

 Текущий

Фронтально/индивид

Математический игровой тренажер

 

 

45

27.11

 

 

 Задачи на

увеличение

(уменьшение)

числа на

несколько

единиц.

 

 Находить и

формулировать

решение задачи с

помощью простейших

моделей

(предметных,

рисунков,

схематических

рисунков, схем).

 Заинтересованность в

приобретении и

расширении знаний и

способов действий,

творческий подход к

выполнению заданий,

умение анализировать

свои действия и

управлять ими.

 Текущий

Фронтально/индивид

Математический игровой тренажер

 

 

46

28.11

 

 

 Странички для

любознательны

 

Решать задачи

изученных видов,

знание таблиц

сложения и

вычитания с 1, 2.

 Принятие нового

статуса «ученик»,

внутренней позиции

школьника на уровне

положительного

отношения к школе.

Текущий, устный опрос.

презентация

 

47

29.11

 

 

 Повторение

пройденного

по теме «Что

узнали. Чему

научились».

 

 Решать задачи

изученных видов,

знать таблицы

сложения и

вычитания с 1, 2.

 

 

Осознание собственных

мотивов учебной

деятельности и

личностного смысла

учения.

Работать по

предложенному учителем

плану.

Текущий,  устный опрос.

Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.

 

48

01.12

 

 

 Повторение

пройденного

по теме

«Сложение и

вычитание в

пределах 10»

 Решать задачи

изученных видов,

знание таблиц

сложения и

вычитания с 1, 2.

Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 

49

04.12

 

 

 Странички для

любознательны

х.

 

 Сравнивать группы

предметов и

записывать результат

сравнения с помощью

математических

знаков.

 Принятие нового статуса «ученик»,

внутренней позиции школьника на уровне положительного

отношения к школе.

Текущий, самостоятельная работа

Индивидуальные карточки

 

50

05.12

 

 

 Примеры

вычислений.

+3, –3.

 

 Решать задачи

изученных видов,

знать таблицы

сложения и

вычитания с 1, 2, 3.

 Принятие нового

статуса «ученик»,

внутренней позиции

школьника на уровне

положительного

отношения к школе.

Текущий,  тестовая работа.

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

 

51

06.12

 

 

 Повторение по

теме «Решение

текстовых

задач»

 

 Выделять в задаче

условие, вопрос;

самостоятельно

анализировать задачу,

находить ход ее

решения. Правильно

оформлять задачу в

рабочей тетради.

 Умение анализировать

свои действия и

управлять ими,

сотрудничать со

взрослыми и

сверстниками. Умение

признавать

собственные ошибки.

 

Текущий, Фронтально/индивид

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

 

52

08.12

 

 Повторение по

теме «Решение

текстовых задач»

 

 Выделять в задаче

условие, вопрос;

самостоятельно

анализировать задачу,

находить ход ее

решения. Правильно

оформлять задачу в

рабочей тетради.

 Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

Осознание собственных

мотивов учебной

деятельности и

личностного смысла

учения.

Текущий Фронтально/индивид

таблицы

 

53

11.12

 

 

  +-3

Составление

таблиц.

 

 

 Знание таблиц

сложения и

вычитания с 1, 2, 3.

Решать примеры на

вычитание на основе

знания состава чисел.

 Анализировать свои

действия и управлять

ими, сотрудничать со

взрослыми и

сверстниками.

Текущий, самостоятельная работа

Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.

 

54

12.12

 

 

Повторение

«Сложение и

соответствующие случаи

состава чисел»

 

 Знание таблиц

сложения и

вычитания с числами

1, 2, 3. Решать

примеры изученных

видов с опорой на

таблицу сложения.

 Заинтересованность в

приобретении и

расширении знаний и

способов действий,

творческий подход к

выполнению заданий.

Текущий, Фронтально/индивид

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

 

55

13.12

 

 

 Решение задач

 Находить и

формулировать

решение задачи с

помощью простейших

моделей

(предметных,

рисунков,

схематических

рисунков, схем).

Принятие и освоение

социальной роли обучающегося.

Осознание собственных мотивов учебной деятельности и

личностного смысла учения.

Оформлять свою мысль в

устной и письменной речи

(на уровне одного

предложения или

небольшого текста).

Текущий, самостоятельная работа.

Сборник задач

 

56

15.12

 

 

 Повторение по

теме «Решение

задач»

 

 

 

 

 Выделять в задаче

условие, вопрос;

самостоятельно

анализировать задачу,

находить ход ее

решения.

Ориентироваться в своей

системе знаний: отличать

новое от уже известного

с помощью учителя;

аргументировать

собственную точку

зрения.

Текущий Фронтально/индивид

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

 

57

18.12

 

 

 Странички для

любознательны

х.

 

 

Сравнивать группы

предметов и

записывать результат

сравнения с помощью

математических

знаков.

Добывать новые знания:

находить ответы на

вопросы, используя

учебник, свой жизненный

опыт и информацию, полученную на уроке.

Текущий

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

 

58

19.12

 

 

 Странички для

любознательны

х.

 

 Решать примеры на

вычитание на основе

знания состава чисел.

Выполнять

простейшие

геометрические

построения.

 Признавать

собственные ошибки.

Добывать новые знания:

находить ответы на

вопросы, используя

учебник, свой жизненный

опыт и информацию,

полученную на уроке.

 Текущий, самостоятельная работа

Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.

 

59

20.12

 

 

Повторение

пройденного

«Что

узнали. Чему

научились».

 Использовать

термины «слагаемое»,

«сумма» при чтении

примеров. Решать

задачи изученных

видов, правильно

оформлять решение в

рабочей тетради.

 Сопоставлять

собственную оценку

своей деятельности с

оценкой её учителем.

Понимание причин

успеха и неудач в

собственной учебе.

 Промежуточный. диагностическая работа

 

 

60

22.12

 

 

 Повторение

пройденного

по теме «Что

узнали. Чему

научились».

 

 Использовать

термины «слагаемое»,

«сумма» при чтении

примеров. Решать

задачи изученных

видов, правильно

оформлять решение в

рабочей тетради.

 Заинтересованность в

приобретении и

расширении знаний и

способов действий,

творческий подход к

выполнению заданий.

Понимание роли

математических

действий в жизни человека.

  Текущий, самостоятельная работа

Индивидуальные карточки

 

61

25.12

 

 

 Повторение

пройденного

по теме «Что

узнали. Чему

научились».

 

 Использовать

термины «слагаемое»,

«сумма» при чтении

примеров. Выполнять

вычисления

изученных видов.

 Осознание собственных

мотивов учебной

деятельности и

личностного смысла

учения.

 Текущий Фронтально/индивид

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

 

62

26.12

 

 

Проверочная

работа по теме

«Проверим

себя и оценим

свои

достижения»

(тестовая

форма).

Решать примеры на

вычитание на основе

знания состава чисел.

Выполнять

простейшие

геометрические

построения.

Признавать

собственные ошибки.

Сопоставлять

собственную оценку

своей деятельности с

оценкой её

товарищами, учителем.

 Текущий, самостоятельная работа

Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.

 

63-64

27.12

29.12

 

 

 

 Повторение

пройденного

 «Состав чисел

в пределах 10»

 Повторить состав чисел, приёмы сложения и

вычитания; решать

задачи

Сопоставлять

собственную оценку

своей деятельности с

оценкой её

товарищами, учителем.

 Текущий Фронтально/индивид

презентация

 

65

12.01

 

 

 Задачи на

увеличение

числа на

несколько

единиц.

 

Знание состава чисел

первого десятка.

Решать задачи

изученных видов,

пользоваться

изученными

приемами сложения и

вычитания.

 

  Текущий Фронтально/индивид

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

 

66

15.01

 

 

 Задачи на

увеличение

числа на

несколько

единиц.

 

Решать задачи

изученных видов,

пользоваться

изученными

приемами сложения и

вычитания. Знание

состава чисел первого

десятка.

 

Сравнивать,

анализировать

результаты сравнения,

обобщать и

классифицировать на

уровне, доступном для

первоклассника.

Текущий Фронтально/индивид

Раздаточный материал

 

67

16.01

 

 

 Задачи на

уменьшение

числа на

несколько

единиц.

 

Самостоятельно

анализировать задачу,

находить условие и

вопрос, ход решения,

ошибки, допущенные

в ходе решения задачи.

Применять знания и

способы действий в

измененных условиях.

Работать по

предложенному учителем

плану.

Текущий, самостоятельная работа

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

 

68

17.01

 

 

 + 4. Приёмы

вычислений.

           

 

 

 

 

 Знание таблицы

сложения и вычитания

с числом 4. Решать

примеры с

«окошками».

 Понимание роли

математических

действий в жизни

человека.

Применять знания и

способы действий в

измененных условиях.

Текущий, самостоятельная работа

Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.

 

69

19.01

 

 

 Задачи на

разностное

сравнение

чисел.

 

Находить и

формулировать

решение задачи с

помощью простейших

моделей

(предметных,

рисунков,

схематических

рисунков, схем).

Заинтересованность в

приобретении и

расширении знаний и

способов действий,

творческий подход к

выполнению заданий.

Умение анализировать

свои действия и

управлять ими.

Текущий, Фронтально/индивид

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

 

70

22.01

 

 

 Решение задач.

 

 

 

 

 

 

 Самостоятельно

анализировать задачу,

находить условие и

вопрос, ход решения,

грамотно оформлять

решение задачи в

рабочей тетради.

 Анализировать свои

действия и управлять

ими, сотрудничать со

взрослыми и

сверстниками.

 Текущий, Фронтально/индивид

таблицы

 

71

23.01

 

 

 +- 4.

Составление

таблиц.

Решать примеры

изученных видов на

сложение и

вычитание на основе

знания состава чисел,

на основе знания

таблиц сложения и

вычитания с числом 4.

Принятие внутренней

позиции школьника на

уровне положительного

отношения к урокам

математики.

Понимание причин

успеха и неудач в

собственной учебе.

 Текущий, Фронтально/индивид

таблицы

 

72

24.01

 

 

 

 Повторение по

теме «Решение

задач»

Находить и

формулировать

решение задачи с

помощью простейших

моделей (предметных,

рисунков,схематических рисунков, схем).

Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

Осознание собственных

мотивов учебной

деятельности и личностного смысла

учения. условиях.

 Текущий, самостоятельная работа

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

 

73

26.01

 

 

 

 Перестановка

слагаемых.

 

 

 

 Знать взаимосвязь

между сложением и

вычитанием,

использовать это

знание при решении

примеров.

Контролировать и

оценивать свою работу,

её результат, делать

выводы на будущее.

Применять знания и

способы действий в

измененных условиях.

Текущий, самостоятельная работа

Раздаточный материал

 

74

29.01

 

 

 Перестановка

слагаемых и ее

применение

для случаев

вида: + 5, 6, 7,

8, 9.

Знать состав чисел

первого десятка,

применять правило

перестановки

слагаемых при

сложении вида: + 5, 6,

7, 8, 9.

Сравнивать,

анализировать

результаты сравнения,

обобщать и

классифицировать на

уровне, доступном для

первоклассника.

 Текущий, самостоятельная работа

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

 

75

30.01

 

 

 Составление

таблицы для

случаев вида: +

5, 6, 7, 8, 9.

 

Применение

переместительного

свойства сложения

для случаев вида: □

+ 5, □ + 6, □ + 7, □ +

8, □ + 9. Решение

«круговых»примеров.

Анализировать свои

действия и управлять

ими, сотрудничать со

взрослыми и

сверстниками.

Признавать

собственные ошибки.

 Текущий, самостоятельная работа.

Индивидуальные карточки

 

76

31.01

 

 

 Состав чисел в

пределах 10.

Закрепление.

 Знать состав чисел

первого десятка.

Решать задачи

изученных видов,

выполнять чертеж,

схему к задаче,

 

 Слушать собеседника и

вести диалог; признавать

возможность

существования

различных точек зрения;

излагать своё мнение и аргументировать свою

точку зрения.

  Текущий Фронтально/индивид

Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.

 

77

02.02

 

 

 Состав чисел в

пределах 10.

Закрепление.

 

 

 

Знать состав чисел

первого десятка,

решать задачи

изученных видов и

нестандартные

задачи.

Конструировать

составные высказывания

из двух простых

высказываний с

помощью логических

слов–связок и определять

их истинность.

  Текущий самостоятельная работа

презентация

78

05.02

 

 

Повторение по теме «Сложение»

 

 

 Знание

переместительного

свойства сложения.

Решать задачи

изученных видов.

 Ориентироваться в своей

системе знаний:

отличать новое от уже

известного с помощью

учителя.

 Текущий, самостоятельная работа

презентация

79

06.02

 

 

 Страничка для любознательных

 

Решать задачи

изученных видов.

Добывать новые знания:

находить ответы на

вопросы, используя

учебник, свой жизненный

опыт и информацию,

полученную на уроке.

 Текущий, самостоятельная работа

Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.

80

07.02

 

 

Повторение

пройденного

по теме «Что

узнали. Чему

научились».

 Знание состава чисел

первого десятка.

Применять

переместительное

свойство сложения на

практике.

 Сравнивать,

анализировать

результаты сравнения,

обобщать и

классифицировать на

уровне, доступном для

первоклассника.

  Текущий, самостоятельная работа

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

81

09.02

 

 

Повторение

пройденного по теме «Что

узнали. Чему

научились».

Решать примеры,

основываясь на знании состава чисел,

решать задачи

изученных видов,

работать  самостоятельно.

 Отличать верно

выполненное задание от неверно выполненного.

Работать по

предложенному учителем

плану.

 Текущий, групповая работа

таблицы

82

12.02

 

 Связь между

суммой и

слагаемыми.

 

Знание о взаимосвязи

между компонентами

сложения.

Решать

задачи на разностное

сравнение.

Анализировать свои

действия и управлять ими,

сотрудничать со

взрослыми и

сверстниками.

 

 Текущий, самостоятельная работа

Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.

83

13.02

 

 

 Решение задач

 Находить и

формулировать

решение задачи с

помощью простейших

моделей

(предметных,

рисунков,

схематических

рисунков, схем).

 

 

 

 

 

 

 

Принятие внутренней

позиции школьника на

уровне положительного

отношения к урокам

математики.

Понимание причин

успеха и неудач в

собственной учебе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Текущий, самостоятельная работа

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

84

14.02

 

 Уменьшаемое.

Вычитаемое.

Разность.

 

 Знание названий

компонентов

сложения и

вычитания.

Сравнивать,

анализировать

результаты сравнения,

обобщать и

классифицировать на

уровне, доступном для

первоклассника.

 Текущий, самостоятельная работа.

Демонстрационные таблицы

85

16.02

 

 

 Прием

вычитания в случаях

«вычесть из 6,

7».

 

Выполнять

вычисления вида: 6 –□ , 7 – □, находить

неизвестное

слагаемое, выполнять

построение отрезков

заданной длины.

Перерабатывать

Полученную  информацию: делать

выводы в результате

совместной работы всего

класса.

 Текущий, самостоятельная работа.

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

86

26.02

 

 

 Прием

вычитания в

случаях

«вычесть из 8,

9».

 Выполнять

вычисления вида: 8 –

□, 9 – □, находить

неизвестное

слагаемое, выполнять

построение отрезков

заданной длины.

 Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

Осознание собственных

мотивов учебной

деятельности и

личностного смысла

учения.

 Текущий, самостоятельная работа

Демонстрационные таблицы

87

27.02

 

 

 Повторение по

теме «Решение

задач»

 

Выполнять сложение

и вычитание в

пределах 10,

самостоятельно

выполнять схему,

чертеж к задаче.

Анализировать свои

действия и управлять

ими, сотрудничать со

взрослыми и

сверстниками.

 Текущий, самостоятельная работа

Индивидуальные карточки

88

28.02

 

 

 Прием

вычитания в

случаях

«вычесть из

10».

Знание состава числа

10. Выполнять

вычисления вида 10 –

□, находить

неизвестные

компоненты

сложения.

Слушать собеседника и

вести диалог; готовность

признать возможность

существования

различных точек зрения;

излагать своё мнение и

аргументировать свою

точку зрения.

 Текущий,

 самостоятельная работа

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

89

02.03

 

 

 Килограмм.

 

 Наличие

представления о

килограмме как о

единице измерения

массы.

 Умение анализировать

свои действия и

управлять ими.

Понимание причин

успеха и неудач в

собственной учебе.

 Текущий

Фронтальная работа

Демонстрационные таблицы

90

05.03

 

 

 Литр.

 

Наличие

представлений о

понятии «объем».

Сравнивать сосуды

различной

вместимости на

практике.

Принимать новый

статус «ученик»,

внутреннюю позицию

школьника на уровне

положительного

отношения к школе.

Контролировать и

оценивать свою работу,

её результат, делать

выводы на будущее.

 Текущий, самостоятельная работа

Демонстрационные таблицы

91

06.03

 

 

 Повторение

пройденного

«Что

узнали. Чему

научились».

Применять знания о

переместительном

свойстве сложения

для решения

примеров «удобным»

способом, находить

неизвестное

Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно

выполненное задание от

неверно выполненного.

 Текущий

Групповая работа

Индивидуальные карточки

92

07.03

 

 

 Проверочная

работа «Проверим

себя и оценим

свои

достижения». Тест.

Анализ

результатов.

 Решать примеры,

основываясь на

знании состава чисел,

решать задачи

изученных видов,

работать

самостоятельно.

 Соотносить результат

проведённого

самоконтроля с целями,

поставленными при

изучении темы,

оценивать их и делать

выводы.

ТекущийПроверочная работа

Текст работы

93

09.03

 

 

 Названия и

последователь

ность чисел от

10 до 20.

Знание состава чисел

первого десятка.

Образовывать,

называть, сравнивать,

записывать,

классифицировать,

заменять числа в

пределах 20.

Слушать собеседника и

вести диалог; готовность

признать возможность

существования различных точек зрения; излагать своё мнение и

аргументировать своюточку зрения.

 Текущий, фронтальный опрос

Демонстрационные таблицы

94

12.03

 

 

 Образование

чисел из

одного десятка

и нескольких

единиц.

Знание особенностей

названия чисел

второго десятка и

порядка их следования при счете. Объяснять, как образуются числа

второго десятка.

Осознание собственных

мотивов учебной

деятельности и

личностного смысла

учения.

 Текущий, фронтальная работа

Демонстрационные таблицы

95

13.03

 

 

 Запись и

чтение чисел.

 Образовывать,

называть и

записывать числа в

пределах 20. Знание

нумерации чисел

второго десятка.

 Контролировать свою

деятельность:

обнаруживать и

устранять ошибки

логического характера

(в ходе решения) и

ошибки

вычислительного

характера.

 Текущий

Индивидуальный опрос

Демонстрационные таблицы

96

14.03

 

 

 Дециметр.

Переводить одни

единицы длины в

другие: мелкие – в

более крупные, и

наоборот, выполнять

простейшие

геометрические

построения, измерение отрезков

Заинтересованность в

приобретении и

расширении знаний и

способов действий,

творческий подход к

выполнению заданий.

 Текущий

самостоятельная работа

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

97

16.03

 

 

 Случаи

сложения и

вычитания,

основанные на

знании

нумерации.

 Решать задачи и

примеры изученных

видов, представлять

двузначное число в

виде суммы

разрядных слагаемых.

 Развитие интереса к различным видам учебной деятельности,

включая элементы предметно-

исследовательской деятельности.

 Промежуточный

 

Проверочная работа

Текст работы

98

19.03

 

 

 Повторение по

теме «Числа от

1 до 20.

Нумерация»

 Владение понятиями

«разряд», «разрядные

слагаемые».

Представлять числа

второго десятка в

виде суммы

разрядных слагаемых.

 Отличать верно

выполненное задание от

неверно выполненного,

работать по предложенному учителем плану. Применять знания

и способы действий в измененных условиях.

 Текущий

Индивидуальная работа

Индивидуальные карточки

99

20.03

 

 

 Странички для

любознательны

х.

 

 Применять освоенные

знания в

нестандартных

математических

ситуациях.

 Анализировать свои

действия и управлять

ими, сотрудничать со

взрослыми и

сверстниками.

 Текущий

фронтальная работа

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

100

21.03

 

 

 Контроль и

учет знаний.

 Решать примеры,

основываясь на знании состава чисел,

решать задачи

изученных видов,

работать

самостоятельно

Принятие и освоение

социальной роли обучающегося.

Осознание собственных

мотивов учебной

деятельности и

личностного смысла учения.

Текущийсамостоятельная работа.

Демонстрационные таблицы

101

02.04

 

 

 Повторение

пройденного

по теме «Что

узнали. Чему

научились».

 Записывать условие и

вопрос к задаче

разными способами;

решать примеры в два

действия;

Принятие внутренней

позиции школьника на

уровне положительного

отношения к урокам

математики.

Текущий самостоятельная работа.

Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.

102

03.04

 

 

 Подготовка к

введению задач

в два действия.

 Решать задачи и

примеры изученных

видов. Знание состава

двузначных чисел.

 Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

Текущийсамостоятельная работа.

Демонстрационные таблицы

103

04.04

 

 

Ознакомление

с задачей в два

действия.

Находить и

формулировать

решение задачи с

помощью простейших

моделей

(предметных,

рисунков,

схематических

рисунков, схем).

Анализировать свои

действия и управлять

ими, сотрудничать со

взрослыми и

сверстниками.

Признавать

собственные ошибки.

Текущий

индивидуальный опрос

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

104

06.04

 

 

 Решение задач

в два действия.

 

Находить и

формулировать

решение задачи с

помощью простейших

моделей

(предметных,рисунков,

схематических рисунков, схем).

 Развитие интереса к

различным видам

учебной деятельности,

включая элементы

предметно-

исследовательской

деятельности.

Текущий, самостоятельная работа

Демонстрационные таблицы

105

09.04

 

 

 Общий прием

сложения

однозначных

чисел с

переходом

через десяток.

Знание состава чисел

в пределах 10,

переместительного

свойства сложения.

Решать примеры в два

действия (вида 6 + 4 +

3);

Заинтересованность в

приобретении и

расширении знаний и

способов действий,

творческий подход к

выполнению заданий,

умение анализировать

свои действия и

управлять ими.

Текущий,

 устный опрос

Демонстрационные таблицы

106

10.04

 

 

 Сложение вида

+2, +3.

 

Выполнять сложение

с переходом через

десяток для случаев

+2, +3.

Аргументировать свою

точку зрения, строить

речевое высказывание с

использованием

математической

терминологии.

Текущий,

 самостоятельная работа.

Демонстрационные таблицы

107

11.04

 

 

 Сложение вида

+4.

Выполнять сложение

с переходом через

десяток для случаев

+2, +3, +4.

Использовать

числовой луч для

решения примеров.

Работать в группах:

составлять план работы,

распределять виды работ

между членами группы,

оценивать результат

работы.

Текущий,

групповая работа

Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.

108

13.04

 

 

 Решение

примеров вида

+ 5.

 Выполнять сложение

с переходом через

десяток для случаев +

5. Использовать

числовой луч для

решения примеров.

 Анализировать свои

действия и управлять

ими, сотрудничать со

взрослыми и

сверстниками.

Признавать

собственные ошибки.

Текущий, самостоятельная работа

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

109

16.04

 

 

 Прием

сложения вида

+ 6.

 

Выполнять сложение

с переходом через

десяток для случаев +

6. Использовать

числовой луч для

решения примеров.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования

различных точек зрения;

излагать своё мнение и

аргументировать свою

точку зрения.

Текущий, фронтальный опрос

Демонстрационные таблицы

110

17.04

 

 

 Прием

сложения вида

+ 7.

Выполнять сложение

с переходом через

десяток для случаев +

7.

Принятие и освоение

социальной роли обучающегося.

Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий

Фронтальный опрос

Демонстрационные таблицы

111

18.04

 

 

 Приемы

сложения вида

*+ 8, *+ 9.

 

 Выполнять сложение

с переходом через

десяток для случаев +

8, + 9. Использовать

числовой луч для

решения примеров.

 Контролировать свою

деятельность:

обнаруживать и устранять ошибки

логического характера (в

ходе решения) и ошибки

вычислительного

характера.

Текущий тест

Демонстрационные таблицы

Текст теста

112

20.04

 

 

 Таблица

сложения.

 

 

Пользоваться

таблицей сложения

для решения

примеров на

сложение в пределах20.

Анализировать свои

действия и управлять

ими, сотрудничать со

взрослыми и сверстниками.

Текущий

 Проверочная работа

Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.

113

23.04

 

 

 Странички для

любознательны

х.

Сравнивать число и

числовые выражения;

делать краткую

запись задачи

чертежом, схемой;

производить

взаимопроверку.

Добывать новые знания:

находить ответы на

вопросы, используя

учебник, свой жизненный

опыт и информацию,

полученную на уроке.

Текущий

Фронтальный опрос

Демонстрационные таблицы

114

24.04

 

 

 Повторение

пройденного

по теме «Что

узнали. Чему

научились».

 

 Решать задачи и

примеры изученных

видов. Пользоваться

таблицей сложения

для решения

примеров на

сложение в пределах

20.

 Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

Осознание собственных

мотивов учебной

деятельности и

личностного смысла

учения.

Текущий

групповая работа

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

115

25.04

 

 

 Общие приемы

вычитания с

переходом

через десяток.

Наличие

представления о

способе выполнения

вычитания через

десяток. Составлять краткую запись

задачи, обосновывая

выбор действия.

Оформлять свою мысль в

устной и письменной речи

(на уровне одного

предложения или

небольшого текста).

Текущий

Фронтальный опрос

Демонстрационные таблицы

116

27.04

 

 

 Вычитание

вида 11–*.

 

 

Знание приемов

решения примеров

нового вида, знать

состав числа 11.

Заменять двузначное

число суммой

разрядных слагаемых.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со

взрослыми исверстниками.

Признавать собственные

ошибки. Применять знания и способы действий в измененных

условиях.

ТекущийТест.

Демонстрационные таблицы

Текст теста

117

30.04

 

 

 Вычитание

вида 12 –*.

 

 

Знание приемов

решения примеров

нового вида, знание

состава чисел 11, 12.

Развитие интереса к различным видам учебной деятельности,

включая элементы предметно-

исследовательской деятельности.

Текущийсамостоятельная работа.

Демонстрационные таблицы

118

01.05

 

 

 

 

 Вычитание

вида 13 –*.

 Решать задачи и

примеры изученных

видов. Понимать

приемы решения

примеров нового

вида, называть состав

числа 13.

Выделять в явлениях

существенные и

несущественные,

необходимые и

достаточные признаки.

Договариваться,

приходить к общему

решению.

Текущийиндивидуальная работа

Демонстрационные таблицы

 

119

02.05

 

 

 Вычитание  вида

 14 –*.

 

Решать задачи и примеры изученных

видов. Рассказывать о

приемах решения

примеров нового

вида, знание состава

числа 14.

Контролировать свою деятельность:

обнаруживать и

устранять ошибки

логического и

вычислительного

характера.

Текущий

тест.

Демонстрационные таблицы

Текст теста

120

04.05

 

 Вычитание

вида 15 –*.

 

 Решать задачи и

примеры изученных

видов. Знание

приемов решения

примеров нового

вида, знать состав

числа 15.

 Конструировать составные высказывания из двух простых

высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

Текущийсамостоятельная работа.

Демонстрационные таблицы

121

07.05

 

  Вычитание

вида 16 –*.

 Решать задачи и

примеры изученных

видов. Знание

приемов решения

примеров нового

вида, знание состава

числа 16.

 Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования

различных точек зрения;

излагать своё мнение и

аргументировать свою точку зрения.

 Текущий

Фронтальный опрос

Демонстрационные таблицы

122

08.05

 

 Вычитание

вида 17 –*, 18 –

*.

 Решать задачи и

примеры изученных

видов. Знание

приемов решения

примеров нового

вида, знание состава

чисел 18, 19.

 Актуализировать свои

знания для проведения

простейших математических

доказательств (в том числе с опорой на изученные определения,

законы арифметических

действий).

Текущий

Индивидуальная работа

Индивидуальные карточки

123

09.05

 

 

 

 

 

 

 Странички для

любознательны

х.

 Сравнивать число и

числовые выражения;

записывать краткую запись задачи схемой;

измерять стороны

геометрических

фигур.

 Анализировать свои

действия и управлять

ими, сотрудничать со  взрослыми и

сверстниками.

Признавать

собственные ошибки. 

Текущий

Фронтальный опрос

Демонстрационные таблицы

124

11.05

 

 Повторение

пройденного

по теме «Что

узнали. Чему

научились».

Решать примеры на

сложение и

вычитание,

основываясь на

знании нумерации

чисел второго десятка.

Принятие внутренней

позиции школьника на

уровне положительного

отношения к урокам

математики.

 

Текущий

Фронтальный опрос

Демонстрационные таблицы

125

14.05

 

 

 Проверочная

работа «Проверим себя

и оценим свои

достижения» .Тест.

Анализ

результатов.

 Решать примеры,

основываясь на

знании состава чисел,

решать задачи

изученных видов.

 Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

Осознание собственных

мотивов учебной

деятельности и

личностного смысла

учения. 

 Текущий, проверочная работа

Текст работы

126

15.05

 

 

 Проект

«Математика

вокруг нас.

Форма, размер,

цвет. Узоры и

орнаменты».

 Сравнивать число и

числовые выражения;

делать краткую

запись задачи

чертежом, схемой;

 Понимание причин

успеха и неудач в

собственной учебе.

Работать в группах:

составлять план работы,

распределять виды работ

между членами группы.

Текущий Групповая работа

Индивидуальные карточки

127

16.05

 

 

 Повторение

знаний о

нумерации.

Числа от 11 до

20.

 Находить значения

выражений; решать

простые задачи; знать

последовательность

чисел; решать

примеры в пределах

20.

 Развитие интереса к

различным видам

учебной деятельности,

включая элементы

предметно-

исследовательской

деятельности.

ТекущийФронтальный опрос.

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

128

18.05

 

 

 Сложение и

вычитание.

Решать примеры на

сложение и

вычитание без

перехода и с

переходом через

десяток.

Отличать верно

выполненное задание от

неверно выполненного.

Работать по

предложенному учителем

плану.

Текущий самостоятельная работа.

Демонстрационные таблицы

129

 

 

 

 

21.05

 

 

 

 

 

 

 

 Сложение и

вычитание.

 Решать примеры,

основываясь на

знании состава чисел,

решать задачи

изученных видов,

работать

самостоятельно.

Преобразовывать

информацию из одной

формы в другую:

составлять математические рассказы и задачи на основе

простейших математических моделей(предметных, рисунков,

схем).

Текущийсамостоятельная работа.

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

130

22.05

 

 

Решение задач

изученных

видов.

 

Решать примеры на

сложение и

вычитание,

основываясь на

знании нумерации

чисел второго

десятка.

Развитие интереса к

различным видам

учебной деятельности,

включая элементы

предметно-

исследовательской

деятельности.

Текущий

индивидуальный опрос

Демонстрационные таблицы

131

23.05

 

 

 Проверочная

работа «Что

узнали, чему

научились в 1

классе».

 

 Решать примеры,

основываясь на знании

состава чисел, решать

задачи изученных

видов.

 Анализировать свои

действия и управлять

ими, сотрудничать со

взрослыми и

сверстниками.

Текущий

проверочная работа

Текст работы

132

25.05

 

 Геометрически

е фигуры

 

Пользоваться

геометрическим

материалом.

Составлять краткую

запись к задачам;

решать простые и

составные задачи.

Формирование

внутренней позиции

школьника на уровне

положительного

отношения к урокам

математики.

 

Текущий

фронтальный опрос

Демонстрационные таблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими…

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими…

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и…

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и…

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник)

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник)

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий

Предметными результатами изучения являются: 1

Предметными результатами изучения являются: 1

Анащенкова СБ., Бантова М.А. и др

Анащенкова СБ., Бантова М.А. и др

Календарно-поурочное планирование для реализации учебной программы по предмету

Календарно-поурочное планирование для реализации учебной программы по предмету

Столько же. Больше. Меньше Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия

Столько же. Больше. Меньше Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия

Пространствен ные и временные представления»

Пространствен ные и временные представления»

Число 3. Письмо цифры 3

Число 3. Письмо цифры 3

Число 5. Письмо цифры 5 Письмо цифр

Число 5. Письмо цифры 5 Письмо цифр

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины

Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7

Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7

Текущий. Фронтально/индивидтаблицы 2818

Текущий. Фронтально/индивидтаблицы 2818

Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам

Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам

Различать понятия «число», «цифра»

Различать понятия «число», «цифра»

Задача. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)

Задача. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Примеры вычислений. +3, –3

Примеры вычислений. +3, –3

Решение задач Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)

Решение задач Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её учителем

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её учителем

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9

Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9

Текущий, самостоятельная работаМультимедийное сопровождение уроков в начальной школе

Текущий, самостоятельная работаМультимедийное сопровождение уроков в начальной школе

Текущий, самостоятельная работа

Текущий, самостоятельная работа

Умение анализировать свои действия и управлять ими

Умение анализировать свои действия и управлять ими

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану

Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану

Решение задач в два действия

Решение задач в два действия

Текущий, самостоятельная работа

Текущий, самостоятельная работа

Повторение пройденного по теме «Что узнали

Повторение пройденного по теме «Что узнали

Вычитание вида 14 –*

Вычитание вида 14 –*

Повторение пройденного по теме «Что узнали

Повторение пройденного по теме «Что узнали

Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020