Рабочая программа по математике 10 класс

  • doc
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МАТЕМАТИКА 10 кл.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Седанкинская средняя общеобразовательная школа "

 

 

 

Рассмотрено                                    Согласовано                           Утверждаю

на заседании ШМО                        Зам. директора                         Директор МБОУ

протокол №______                                                                           «Седанкинская СОШ»

"__"_______2019 г                        "__"_______2019 г                     "__"_______2019 г

Руков. ШМО_____                           ______О.А. Чечиева             _____Л.Н. Минаич        

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

 

по математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия_10 класс

                                         (предмет)

 Уровень обучения среднее общее образование_______________________________

 

Количество часов  210  Уровень          профильный___________________________   

                                                        (базовый, профильный, общеобразовательный)

 

Программа  Сборник рабочих программ.  Алгебра и начала математического анализа

10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Издательство: Москва, Просвещение, 2019 г.  Сборник рабочих программ. Геометрия 10-11 классы. Составитель:

 Т.А. Бурмистрова. Издательство: Москва, Просвещение, 2016 г

 

 

 

 

 

 

Учитель Немчинова Татьяна Анатольевна                                           высшая__

ФИО  полностью                                                                              категория

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

       Рабочая программа по курсу математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия (профильный уровень) составлена на основе следующих  документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования

 / Министерство образования и науки РФ.  – М.: Просвещение, 2011- (Стандарты второго поколения.) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.

2. Сборник рабочих программ.  Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.

Составитель: Т.А. Бурмистрова. Издательство: Москва, Просвещение, 2019 г.

3. Сборник рабочих программ. Геометрия 10-11 классы. Составитель:

 Т.А. Бурмистрова. Издательство: Москва, Просвещение, 2016 г.

4. Учебный план МБОУ «Седанкинская СОШ» на 2019/2020 учебный год

        Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):

 1.  Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. Учебник. (базовый и углубленный  уровни) / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2019 г

2. Геометрия. 10-11 классы. Учебник. (базовый и углубленный  уровни) /Авторы:

 Л.С. Атанасян,      В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Издательство: Москва, Просвещение, 2017 г 

3. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2013 г.

4.М.И.Шабунин, М.И.Ткачева, Н.Е.Федорова. Рабочая тетрадь алгебра и начала математического анализа.  10 класс. – М.: Просвещение, 2009 г.

 5. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10 кл.: Методическое пособие /

Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. М.: Дрофа, 2017 г.

 6. Алгебра и начала анализа. Тесты. 10 класс: учебно-методическое. Пособие. М.:

Дрофа, 2010 г.

7. Контрольные и проверочные работы по геометрии.  10 класс. Л.И. Звавич. М.: Дрофа. 2016 г.

8. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геомет­рии для 10 класса. Тесты (базовый  и углубленный уровень)   М.: Просвещение, 2016 г.

     

  Цели изучения курса:

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

· формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

· овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

· развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;

· воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса;

· формирование представлений об идеях и ме­тодах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов

 

задачи обучения:

· систематизация сведений о числах;

· изучение новых видов числовых выражений и формул;

· совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,

расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и  нематематических задач;

· расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

· развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

· знакомство с основными идеями и методами математического анализа

                                  Место курса в учебном плане

 

        Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на профильном уровне ступени среднего полного образования определено 6 часов в неделю. Из них 4 часа в неделю определены на изучение алгебры и начала математического  анализа и 2 часа в неделю на изучение геометрии. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 10 классе 35 учебных недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 210 часов (6*35 = 210).   Из них на изучение алгебры и начала математического  анализа отводится 140 учебных часов, на изучение геометрии 70 учебных часов. Преподавание алгебры и начала математического  анализа и геометрии ведется параллельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение учебных часов по разделам программы

курса алгебры и начала математического  анализа

№ п/п

Тема

Количество часов по

программе

Количество часов

по учебному

 плану

Форма

 контроля

1

Повторение

-

4

ВК/Р

2

Действительные числа

18

18

К/Р № 1

3

Степенная функция

18

18

К/Р № 2

4

Показательная функция

12

12

К/Р № 3

5

Логарифмическая функция

19

19

КР за 1п

К/Р № 4

6

Тригонометрические формулы

27

27

К/Р № 5

7

Тригонометрические уравнения

18

18

К/Р № 6

8

Повторение

24

24

И К/Р

 

итого

136

140

9

 

          Количество контрольных работ – 9, из которых 6 тематических, 1 входная за курс      математики основной школы, 1 промежуточная текущая аттестация по математике за I полугодие, 1 итоговая контрольная работа

 

Распределение учебных часов по разделам программы курса геометрии

 

№ п/п

Тема

Количество часов по

программе

Количество часов

по учебному

 плану

Форма

 контроля

1

Некоторые сведения из планиметрии

12

12

-

2

Введение

3

3

К/Р № 1

К/Р № 2

3

Параллельность прямых и плоскостей

16

16

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

17

К/Р № 3

5

Многогранники

14

14

К/Р № 4

6

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

6

8

И К/Р

 

итого

68

70

5

          Количество контрольных работ – 5, из которых 4 тематических, 1 итоговая контрольная работа

 

 

 

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

 

Изучение математики в средней  школе на профильном  уровне дает возможность

обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

·                    сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·                    умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

·                        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·                        представление о математической науке как сфере чело­веческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

·                        креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

·                        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

·                        способность к эмоциональному восприятию математи­ческих объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

·                        представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, сред­стве моделирования явлений и процессов;

·                        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·                        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации;

·                        умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

·                        умение выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки;

·                    умение применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

·                        понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

·                        умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем;

·                       умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательского характера;

·                       сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

в предметном направлении на профильном  уровне:

·                    сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

·                              сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

·                              сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

·                              сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

·                              владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению

 

 

Изучение курса геометрии  дает возможность учащимся

·               осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

·               научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

·               получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

·               усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

·               приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения       ходе решения задач;

·               научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;

·               овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических и стереометрических   задач. 

·               приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач

Требования к уровню подготовки учащихся

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

·                построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

·                                  выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

·                                  самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

·                                  проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

·                                  самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса «Алгебра и начала математического анализа»

 

Повторение курса 7 -9 класса

Числовые  и буквенные выражения.   Упрощение  выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции

Предметные результаты:

·                    распознавать рациональные и иррациональные числа;

·                     изображать числа точками координатной прямой;

·                    находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел;

·                     сравнивать и упорядочивать действительные числа;

·                    описывать множество действительных чисел;

·                    формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически;

·                    применять свойства неравенств в ходе решения задач;

·                    решать линейные неравенства, системы линейных неравенств с одной переменной;

·                    доказывать неравенства, применяя приёмы, основанные на определении отношений «больше» и «меньше», свойствах неравенств, некоторых классических неравенствах

1.Действительные числа  

 Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями

 Предметные результаты:

·                   формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа;

·                   формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

·                   овладение умением извлечения корня п-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени;

·                   овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем

 2.Степенная функция

 Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства

Предметные результаты:

·                    формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции;

·                    формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней;

·                    овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения;

·                    выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения

3.Показательная функция  

 Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Предметные результаты:

·                    формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте;

·                    формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной;

·                    овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств;

·                    овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки

  4.Логарифмическая функция

 Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Предметные результаты:

·                    формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием;

·                    формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы;

·                    овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств

5. Тригонометрические формулы

 Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и - α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

Предметные результаты:

·                    формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной - в радианную;

·                    формирование представлений о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности;  

·                    формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества;

·                    выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований; овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений;

·                    овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение

 6. Тригонометрические уравнения  

 Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

Предметные результаты:

·                    формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа;

·                    формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений;

·                    овладение умением решать тригонометрические уравнения и неравенства методом введения новой переменной, методом разложения на множители; расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений

·                    аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

7. Повторение курса алгебры 10 класса

Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений. Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств. Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества. Решение тригонометрических уравнений

Предметные результаты:

·                    обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборникам тренировочных заданий по подготовке к ЕГЭ;

·                    создать условия для плодотворного участия в работе в группе;

·                    формировать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса геометрии

1.   Некоторые сведения из планиметрии

   Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы

Менелая и Чевы. Эллипс, гипер­бола и парабола

Предметные результаты:

·      формирование представлений об угле между касательной и хордой, об отрезках пере­секающихся хорд, о квадрате касательной;

·      умение  вы­водить формулы для вычисления углов между двумя пересекающимися хордами, между двумя секущими, проведенными из одной точки; формулы,   выражающие   медиану и биссектрису треугольника через его стороны, а также различные формулы площади треуголь­ника;

·      формулировать и доказывать утверждения об окружности и прямой Эйлера; решать зада­чи, используя выведенные формулы об окружности и прямой Эйлера;

·      фор­мулировать и доказывать утверждения о свой­ствах и признаках вписанного и описанного четырёхугольников, теоремы Менелая и Чевы;

·      формулировать определения эллипса, гипербо­лы и параболы, выводить их канонические уравнения

2.Введение

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом

Предметные результаты:

·                             формирование представлений о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве;

·                             овладение умением изображать все способы взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве;

·                             развитие представления о параллельном проектировании, способах изображения пространственных тел;

·      использование умений при решении стандартных  и повышенной сложности задач

3.Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве, угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед

Предметные результаты:

·      формирование понятий параллельности прямой и плоскости; тетраэдра, параллелепипеда;

·      формирование умений доказывать теоремы о параллельности прямых параллельности 3-х прямых,  признак и свойства скрещивающихся прямых, доказывать признак параллельности двух плоскостей;

·      овладение умением определять взаимное расположение 2-х прямых в пространстве, взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве; находить углы между прямыми в пространстве;

·      использование умений применять изученные свойства  и теоремы   при решении задач

4.   Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости, Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Предметные результаты:

·      формирование понятий перпендикулярных прямых в пространстве,  двугранного угла и его линейного угла,  перпендикулярных плоскостей, прямоугольного параллелепипеда,  свойства его граней, двугранных углов, диагоналей;

·      формирование умений доказывать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, доказывать признак перпендикулярности прямой и плоскости,

·      теорему существования и единственности прямой, перпендикулярной плоскости; о трех перпендикулярах, доказывать признак перпендикулярности двух плоскостей;

·      овладение умением использовать теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости при решении задач

5.   Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники

Предметные результаты:

·      формирование понятий  геометрическое тело и его поверхность,  многогранника и  его элементов,  выпуклого и прямого многогранника, равных  фигур в пространстве;

·      формирование умений объяснять, какой многогранник  призмой и его элементы, какая призма  прямая, наклонная, правильная, какой многогранник является пирамидой и как называются её элементы;

·      овладение умением изображать призмы и пирамиды  на чертеже, решать задачи на вычисление и доказа­тельство, связанные с  призмами и  пирамидами, а также задачи на построение сечений  на чертеже;

·      использование умений объяснять, какие точки называются сим­метричными относительно точки (пря­мой, плоскости), что такое центр (ось, плоскость) симметрии фигуры и какими элементами симметрии они обладают

6.Повторение курса геометрии 10 класса

Предметные результаты:

·      использование умений применять изученные утверждения о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве при решении задач на вычисление, на доказательство и на построение сечений тетраэдра и прямоугольного параллелепипеда на чертеже;

·      умение решать задачи на вычисление и на доказательство, связанные с многогранниками, а также задачи на построение сечений призм и пирамид на чертеже

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение предмета

1.  Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. Учебник. (базовый и углубленный  уровни) / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2019 г

2. Геометрия. 10-11 классы. Учебник. (базовый и углубленный  уровни) /Авторы:

 Л.С. Атанасян,      В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Издательство: Москва, Просвещение, 2017 г 

3. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2013 г.

4.М.И.Шабунин, М.И.Ткачева, Н.Е.Федорова. Рабочая тетрадь алгебра и начала математического анализа.  10 класс. – М.: Просвещение, 2009 г.

 5. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10 кл.: Методическое пособие /

Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. М.: Дрофа, 2017 г.

 6. Алгебра и начала анализа. Тесты. 10 класс: учебно-методическое. Пособие. М.:

Дрофа, 2010 г.

7. Контрольные и проверочные работы по геометрии.  10 класс. Л.И. Звавич. М.: Дрофа. 2016 г.

8. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геомет­рии для 10 класса. Тесты (базовый  и углубленный уровень)   М.: Просвещение, 2016 г.

9. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс / сост.

 А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2011

10. Алгебра и начала математического анализа. 7 -11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова / авт.-сост. Н.А.Ким. Волгоград: Учитель, 2010

 11. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина,

И.С. Якунина. М.: Просвещение

12. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10 и 11 кл.: Методическое пособие / Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. М.: Дрофа

 13. Алгебра и начала анализа. Тесты. 10 и 11 классы: учебно-методическое. Пособие. М.:

Дрофа, 2010

 14. Математика. 10- 11 классы. Развитие комбинаторно-логического мышления.

Задачи, алгоритмы решений / авт.-сост. Т.Г. Попова. Волгоград: Учитель, 2009

 15. Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы / И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич, Б.П. Пигарев и др.; под ред. С.А. Шестакова. М.: Внешсигма-М, 2008

 16. Математика. 10- 11 классы: технология подготовки учащихся к ЕГЭ / авт.-сост.

Н.А. Ким. Волгоград: Учитель, 2010

17. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе».

18. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»

 Математика

19. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006 г.

 

 Электронные ресурсы:

·        Министерство образования РФ:

·      http://www.gov.ru

·      http://www.edu.ru

 Путеводитель «В мире науки» для школьников:

http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/.

  Новые технологии в образовании:

http://edu.secna.ru.

  Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:

 http://teacher.fio.ru.

 Информационно-коммуникативные средства: интерактивная доска,

мультимедиапроектор, ноутбук, УМК «Живая математика».

 

        


Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа  для 10 класса

№ п/п

 

№ урока в теме, разделе

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

 

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

 (на уровне учебных действий)

Вид

контроля

Дата проведения

План

Факт

I ПОЛУГОДИЕ  (68 ч)

                                                                                                              Повторение (4 ч)

1

1

Числовые  и буквенные выражения. Упрощение  выражений

1

Восстановление и систематизирование ранее полученных  знаний. Формирование умений

применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей теоретический материал, изученный за курс алгебры 7-9 класса. Формирование умений контролировать и оценивать свою работу; ставить цели на учебный год. Проверить уровень усвоения материала, пройденного  в 9 классе

 

 

 

УО

 

 

2

2

Уравнения. Системы уравнений

1

ФО

 

 

3

3

Неравенства. Системы неравенств. Элементарные функции

1

Т

 

 

4

 

4

 

Входная контрольная работа

 

1

 

К/Р

 

 

                                                                                    Действительные числа  (18 ч)

5-6

1-2

Анализ  контрольной работы Целые и рациональные

числа

2

Фформирование понятия об арифметических операциях над действительными числами. Фформирование понятия об  иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, последовательных десятичных приближений действительного числа, бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Фформирование умений вычислять пределы последовательностей; извлечение корней n-ой степени; овладение умением использовать формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии; овладение навыками решения показательных уравнений и неравенств, применяя свойства арифметического корня натуральной степени, выражениями со степенями с рациональным показателем при вычислениях и преобразованиях выражений

ВЗ

 

 

7-8

3-4

Действительные числа

2

ФО

 

 

9-10

5-6

Бесконечно убывающая
геометрическая прогрессия

2

МД

 

 

11-13

   7-9

Арифметический корень натуральной степени

3

   СП

 

 

14

10

Проверочная работа №1 по теме: «Арифметический корень натуральной степени»

1

П/Р

 

 

15-16

11-12

Степень с рациональным

показателем

2

С/Р

 

 

17-18

13-14

Степень с  действительным показателем

2

Т

 

 

19

15

Проверочная  работа №2 по теме: «Степень с рациональным и действительным показателем»

1

П/Р

 

 

20-21

16-17

Обобщающий урок по теме: «Степень с действительным показателем»

2

Т

 

 

22

18

Контрольная работа № 1по теме: «  Действительные числа»                                                                             

1

К/Р

 

 

                                                                                                    Степенная функция  (18 ч)

23-24

1-2

Анализ  контрольной работы Степенная функция, ее свойства и график

2

Фформирование  представлений о степенной функции, монотонной и обратимой функциях, об обратной и взаимно обратной функциях.

Фформирование умений преобразовывать данное уравнение в уравнение-следствие, совершать равносильные переходы в уравнениях и неравенствах. Овладение умением построить график функции, указать ее область определения, множество значений и промежутки монотонности, а также, не выполняя построения графика функции, найти его горизонтальную и вертикальную асимптоты. Овладение навыками решения иррациональных уравнений и  неравенств, проверка равносильности неравенств; общими методами решения уравнений, неравенств и систем. Анализировать поведение функций на различных участках области определения. Решать простейшие иррациональные уравнения. Распознавать графики и строить графики степенных функций, используя графопостроители, изучать свойства функций по их графикам. Выполнять преобразования графиков степенных функций: параллельный перенос

 

Т

 

 

25

3

Проверочная  работа № 3 по теме: «Степенная функция, ее свойства и график»

1

П/Р

 

 

26-27

4-5

Взаимно обратные функции

2

УО

 

 

28-30

6-8

Равносильные уравнения и неравенства

3

ВП

 

 

31

9

Проверочная  работа № 4 по теме: «Равносильные уравнения и неравенства»

1

П/Р

 

 

32-34

10-12

Иррациональные уравнения

3

СП

 

 

35-36

13-14

Иррациональные

неравенства

2

ФО

 

 

37

15

Проверочная  работа № 5 по теме: « Иррациональные уравнения и неравенства»

1

П/Р

 

 

38-39

16-17

 

Обобщающий урок по теме: «Степенная функция»

2

Т

 

 

40

18

Контрольная работа № 2по теме: «Степенная функция»

1

К/Р

 

 

                                                                                                   Показательная функция (12 ч)

41-42

1-2

Анализ  контрольной работы Показательная функция, ее свойства и график

2

Формирование понятия о показательной функции, степени с произвольным действительным показателем, свойстве показательной функции, графике функции, симметрии относительно  оси ординат, об экспоненте, горизонтальной асимптоте.

Формирование умения решать показательное уравнение различными методами: функционально-графическими, уравниванием показателей, введение новой переменной. Овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя равносильные неравенства. Овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, умножения уравнений, подстановки.

Формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих показательную функцию, и проверять их. Выполнять преобразования графика показательной функции: параллельный перенос. Применять свойства показательной функции при решении прикладных задач

Т

 

 

43-45

3-5

Показательные уравнения

3

Т

 

 

46-47

6-7

Показательные неравенства

2

МД

 

 

48

8

Проверочная  работа № 6 по теме: «Показательные уравнения и неравенства»

1

П/Р

 

 

49-50

9-10

Системы показательных уравнений и неравенств

2

УО

 

 

51

11

Обобщающий урок по теме: «Показательная функция»

1

Т

 

 

52

12

Контрольная работа № 3 по теме: «Показательная

функция»

1

К/Р

 

 

                                                                                            Логарифмическая функция (19 ч)

53-54

1-2

Анализ  контрольной работы Логарифмы

2

Формирование представлений о логарифме, основании логарифма, логарифмировании, десятичном логарифме, натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию.

Формирование умения применять свойства логарифмов ( логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени) при упрощении выражений, содержащих логарифм. Овладение умением решать логарифмические уравнения, переходя к равносильному логарифмическому уравнению, применяя функционально-графический метод, методы потенцирования, введения новой переменной, логарифмирования. Овладение навыками решения логарифмического неравенства.

Формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих логарифмическую функцию, и проверять их. Применять свойства логарифмической функции при решении прикладных задач и задач повышенной сложности

 

ФО

 

 

55-56

3-4

Свойства логарифмов

2

ВП

 

 

57

5

Проверочная  работа № 7 по теме: «Свойства логарифмов»

1

П/Р

 

 

58-59

6-7

Десятичные и натуральные логарифмы

2

С/р

 

 

60-51

8-9

Логарифмическая функция, ее свойства и график

2

Т

 

 

62-63

10-11

Логарифмические
уравнения

2

ФО

 

 

64

12

Проверочная  работа № 8 по теме: «Логарифмические
уравнения»

1

П/Р

 

 

65-67

13-15

Логарифмические
неравенства

3

СП

 

 

68

16

Контрольная работа за 1 полугодие

1

К/Р

 

 

2 полугодие

Т

 

 

69-70

17-18

Анализ  контрольной работы Обобщающий урок по теме: «Логарифмическая функция»

2

УО

 

 

71

19

Контрольная работа № 4 по теме: «Логарифмическая функция»

1

К/Р

 

 

                                                                                                                    Тригонометрические формулы (27 ч)

72

1

Анализ  контрольной работы Радианная мера угла

1

Формирование представлений о радианной мере угла, переводе радианной меры в градусную и градусной меры в радианную, о числовой окружности на координатной плоскости, синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе и их свойствах, о четвертях окружности. Формирование умений упрощения тригонометрических соотношений одного аргумента, доказательства тождеств, преобразования выражений посредством тождеств.

Овладение умением применения для упрощения выражений формул: синуса и косинуса, суммы и разности аргумента, двойного, кратного и половинного угла, понижения степени.

Овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. Выявлять зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. Применять данные зависимости для доказательства тождества, в частности на определённых множествах. Применять при преобразованиях и вычислениях формулы связи тригонометрических функций углов  и , формулы сложения, формулы двойных и половинных углов, формулы приведения, формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов. Доказывать тождества, применяя различные методы, используя все изученные формулы. Применять все изученные свойства и формулы при решении прикладных задач и задач повышенной сложности

С/Р

 

 

73-74

2-3

Поворот точки вокруг начала координат

2

ФО

 

 

75-76

4-5

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

2

ВП

 

 

77

6

Знаки синуса, косинуса и тангенса

1

Т

 

 

78-79

7-8

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

 

2

С/Р

 

 

80-81

9-10

Тригонометрические тождества

2

СП

 

 

82

11

Проверочная  работа № 9 по теме: «Тригонометрические тождества»

1

П/Р

 

 

83

12

Синус, косинус и тангенс углов  и

1

ФО

 

 

84-85

13-14

Формулы сложения

2

 

 

 

86

15

Проверочная  работа № 10 по теме: « Формулы сложения»

1

П/Р

 

 

87-88

16-17

Синус, косинус и тангенс двойного угла

2

ФО

 

 

89-90

18-19

Синус, косинус и тангенс половинного угла

2

Т

 

 

91-92

20-21

Формулы приведения

2

С/Р

 

 

93-94

22-23

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

2

Т

 

 

95

24

Проверочная  работа № 11 по теме: « Сумма и разность синусов и косинусов»

1

П/Р

 

 

96-97

25-26

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Тригонометрические формулы»

2

ФО

 

 

98

27

Контрольная работа № 5 по теме: «Тригонометрические формулы»

1

К/Р

 

 

Тригонометрические уравнения (18 ч)

99-100

1-2

Анализ  контрольной работы Уравнение

2

Формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе. Формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений, уравнений, сводящихся к алгебраическим. Овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, методом разложения на множители. Овладение навыками решения тригонометрических уравнений методом введения вспомогательного угла и предварительной оценки левой и правой частей уравнения.

Применять все изученные свойства и способы решения тригонометрических уравнений и неравенств при решении прикладных задач

 

 

 

 

ФО

 

 

101

3

Проверочная  работа № 12 по теме: «Уравнение»

1

П/Р

 

 

102-103

4-5

Уравнение

2

ФО

 

 

104

6

Проверочная  работа № 13 по теме: «Уравнение»

1

П/Р

 

 

105-106

7-8

Уравнение

2

Т

 

 

107-110

9-12

Решение тригонометрических уравнений

4

УО

 

 

111

13

Проверочная  работа № 14 по теме: «Тригонометрические уравнения»

1

П/Р

 

 

112-113

14-15

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

2

ВП

 

 

114-115

16-17

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Тригонометрические уравнения»

2

Т

 

 

116

18

Контрольная работа № 6 по теме: «Тригонометрические уравнения»

1

К/Р

 

 

Повторение (24 ч)

117-118

1-2

Анализ  контрольной работы Повторение. Действительные числа

2

Систематизация знаний, устранение «пробелов» в пройденных темах по курсу алгебры и начал математического анализа 10 класса

решая тестовые задания по сборникам тренировочных заданий по подготовке к ЕГЭ;

создать условия для плодотворного участия в работе в группе;

формировать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность

 

СП

 

 

119-120

3-4

Повторение. Степенная  функция

2

ФО

 

 

121-122

5-6

Повторение. Показательная  функция

2

ВП

 

 

123-124

7-8

Повторение. Решение показательных уравнений и неравенств

2

С/Р

 

 

125-126

9-10

Повторение. Логарифмическая функция

2

УО

 

 

127-128

11-12

Повторение. Решение логарифмических уравнений

2

Т

 

 

129-130

13-14

Повторение. Решение логарифмических неравенств

2

СП

 

 

131-132

15-16

Повторение.  Решение систем показательных и  логарифмических уравнений

2

Т

 

 

133-134

17-18

Повторение. Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества

2

ВП

 

 

135-136

19-20

Повторение. Решение тригонометрических уравнений

2

ФО

 

 

137-138

21-22

Итоговая контрольная

 работа

2

К/Р

 

 

139-140

23-24

Анализ  контрольной работы.  Решение нестандартных заданий. Подведение итогов года

2

Т

 

 

 

С/Р  - самостоятельная работа, К/Р – контрольная работа, УО – устный опрос, Т- тест, СП – самопроверка, ВП – взаимопроверка

 УО – устный опрос, ПР – проверочная работа

 

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 10 класса

№ урока п/п

№ урока в теме, разделе

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Вид кон-ля

Дата проведения

План

Факт

I ПОЛУГОДИЕ  (34 ч)

Некоторые сведения из планиметрии (12 ч)

1

1

Угол между касательной и хордой

1

Формулировать и доказывать  теоремы об угле между касательной и хордой, об отрезках пересекающихся хорд, о квадрате касательной; выводить формулы для вычисления углов между двумя пересекающимися хордами, между двумя секущими, проведенными из одной точки, о свойствах и признаках вписанного и описанного четырехугольников.

Выводить формулы, выражающие медиану и биссектрису треугольника через его стороны, доказывать и формулировать утверждения об окружности и прямой Эйлера.

Формулировать и доказывать теоремы Менелая и Чевы и использовать их при решении задач.

Формулировать определения эллипса, гиперболы и параболы, выводить их канонические уравнения и изображать эти кривые на рисунке

УО

 

 

2

2

 Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью

1

Т

 

 

3

3

Углы с вершинами внутри и вне круга

1

ФО

 

 

4

4

Вписанный и описанный четырех угольник

1

ВП

 

 

5

5

Теорема о медиане

1

УО

 

 

6

6

Теорема о биссектрисе треугольника

1

СП

 

 

7

7

Формулы площади треугольника

1

Т

 

 

8

8

Формула Герона. Задача Эйлера

1

ФО

 

 

9

9

Теорема Менелая

1

С/Р

 

 

10

10

Теорема  Чевы

1

СП

 

 

11-12

11-12

Эллипс, гипербола и

 парабола

2

УО

 

 

Введение (3 ч)

13

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

Перечислять основные фигуры в пространстве (точка, прямая, плоскость), формулировать три аксиомы об их взаимном расположении и иллюстрировать эти аксиомы примерами из окружающей обстановки. Формулировать и доказывать теорему о плоскости, проходящей через прямую и не лежащую на ней точку, и теорему о плоскости, проходящей через две пересекающиеся прямые

ФО

 

 

14-15

2-3

Некоторые следствия из аксиом

2

ВП

 

 

Параллельность прямых и плоскостей (16 ч)

16

1

Параллельные прямые в пространстве

1

Формулировать определение параллельных прямых в пространстве, формулировать и доказывать теоремы о параллельных прямых; объяснять, какие возможны случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; формулировать определение параллельных прямой и плоскости, формулировать и доказывать утверждения о параллельности прямой и плоскости; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные со взаимным расположением прямых и плоскостей.

Объяснять, какие возможны случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве; формулировать определение скрещивающихся прямых, формулировать и доказывать теорему, выражающую признак скрещивающихся прямых, и теорему о плоскости, проходящей через одну из скрещивающихся прямых и параллельной другой прямой; объяснять, какие два луча называются сонаправленными, формулировать и доказывать теорему об углах с сонаправленными сторонами; объяснять, что называется углом между пересекающимися прямыми и углом между скрещивающимися прямыми; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные со взаимным расположением двух прямых

и углом между ними.

Формулировать определение параллельных плоскостей, формулировать и доказывать утверждения о признаке и свойствах параллельных плоскостей, использовать эти утверждения при решении задач.

Объяснять, какая фигура называется тетраэдром и какая параллелепипедом, показывать на чертежах и моделях их элементы, изображать эти фигуры на рисунках, иллюстрировать с их помощь различные случаи взаимного распоряжения прямых и плоскостей в пространстве; формулировать и доказывать утверждения о свойствах параллелепипеда; объяснять, что называется сечением тетраэдра (параллелепипеда), решать задачи на построение  сечений тетраэдра и параллелепипеда на чертежах

УО

 

 

17

2

Параллельность трех прямых

1

ВП

 

 

18-19

3-4

Параллельность прямой и плоскости

2

Т

 

 

20

5

Скрещивающиеся прямые

1

УО

 

 

21-22

6-7

Углы с сонаправленными сторонами

2

С/Р

 

 

23

8

Угол между прямыми. Контрольная работа № 1

«Введение. Параллельность прямых. Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

К/Р

 

 

24

9

Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости

1

ФО

 

 

25

10

Свойства параллельных плоскостей

1

Т

 

 

26

11

Тетраэдр

1

ФО

 

 

27

12

Параллелепипед

1

УО

 

 

28

13

Задачи на построение сечений

1

СП

 

 

29

14

Проверочная работа № 1 по теме: «Задачи на построение сечений»

1

ПР

 

 

30

15

Обобщающий урок по теме: « Параллельность прямых и плоскостей»

1

Т

 

 

31

16

Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

 

1

К/Р

 

 

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)

32

1

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве

1

Формулировать определение перпендикулярных прямых в пространстве; формулировать и доказывать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; формулировать определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; формулировать и доказывать теоремы (прямую и обратную) о связи между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, и теорему о существовании и единственной прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной плоскости; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с перпендикулярностью прямой и плоскости

Объяснять, что такое перпендикуляр и наклонная к плоскости, что называется  проекцией наклонной; что называется расстоянием: от точки до плоскости, между параллельными плоскостями, между параллельной прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми; формулировать и доказывать теорему о трех перпендикулярах и применять ее при решении задач; объяснять, что такое ортогональная проекция точки (фигуры) на плоскость, и доказывать, что проекцией прямой на плоскость, неперпендикулярную к этой прямой, является прямая.

Объяснять, что называется углом между прямой и плоскостью и каким свойством он обладает; объяснять, что такое центральная проекция точки (фигуры) на плоскость

Объяснять, какая фигура называется двугранным углом и как он измеряется; доказывать, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу; объяснять, что такое угол между пересекающимися плоскостями и в каких пределах он измеряется; формулировать определение взаимно перпендикулярных плоскостей, формулировать и доказывать теорему о признаки перпендикулярности двух плоскостей; объяснять, какой параллелепипед называется прямоугольным, Формулировать и доказывать утверждения о его свойствах; решать задачи на вычисление и доказательство с использованием теорем о перпендикулярности прямых и плоскостей, а также задачи на построение сечений прямоугольного параллелепипеда на чертеже

ВП

 

 

33

2

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

УО

 

 

34

3

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

Т

 

 

2 полугодие

 

 

 

35

4

Теорема о прямой, перпендикулярной к

 плоскости

1

ФО

 

 

36

5

Проверочная работа № 2 по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

П/Р

 

 

37-38

6-7

Расстояние от точки до плоскости

 

2

С/Р

 

 

39-40

8-9

Теорема о трех перпендикулярах

2

СП

 

 

41

10

Угол между прямой и плоскостью

 

1

Т

 

 

42

11

Проверочная работа № 3 по теме: «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»

1

П/Р

 

 

43

12

Двугранный угол

1

УО

 

 

44

13

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

УО

 

 

45

14

Прямоугольный параллелепипед

1

ВП

 

 

46

15

Трехгранный угол. Многогранный угол

1

ФО

 

 

47

16

Обобщающий урок по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

С/р

 

 

48

17

Контрольная работа № 3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

 

К/Р

 

 

Многогранники (14 ч)

49

1

Анализ контрольной работы. Понятие многогранника

1

Объяснять, какая фигура называется многогранником и как называются его элементы, какой многогранник называется выпуклым, приводить примеры многогранников.

Объяснять, какой многогранник называется призмой и как называются ее элементы, какая призма называется прямой, наклонной, правильной, изображать призмы на рисунке; объяснять, что называется площадью полной (боковой) поверхности призмы и доказывать теорему о площади боковой поверхности прямой призмы; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с призмой.

Объяснять, какой многогранник называется пирамидой и как называются ее элементы, что называется площадью полной (боковой) поверхности пирамиды; объяснять, какая пирамида называется правильной, доказывать утверждение о свойствах ее боковых ребер и боковых граней и теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды; объяснять, какой многогранник называется усеченной пирамидой и как называются ее элементы, доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной усеченной пирамиды; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с пирамидами, а также задачи на построение сечений пирамид на чертеже.

Объяснять, какие точки называются симметричными относительно точки (прямой, плоскости), что такое центр

(ось, плоскость) симметрии фигуры, приводить примеры фигур, обладающих элементами симметрии, а также примеры симметрии в архитектуре, технике, природе; объяснять, какой многогранник называется правильным, доказывать, что не существует правильного многогранника, гранями которого являются правильные n-угольники при ; объяснять, какие существуют виды правильных многогранников и какими элементами симметрии они обладают

Т

 

 

50

2

Призма

1

УО

 

 

51

3

Проверочная работа № 4 по теме: «Понятие многогранника. Призма»

1

ПР

 

 

52

4

Пирамида

1

ФО

 

 

53

5

Правильная пирамида

1

УО

 

 

54

6

Усеченная пирамида

1

СП

 

 

55

7

Проверочная работа № 5 по теме: «Пирамида»

1

ПР

 

 

56

8

Симметрия в

пространстве

1

Т

 

 

57

9

Понятие правильного многогранника

1

 

 

 

58-59

10-11

Элементы симметрии правильных многогранников

2

УО

 

 

60

12

Проверочная работа № 6 по теме: « Правильные многогранники»

1

ПР

 

 

61

13

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Многогранники»

1

С/р

 

 

62

14

Контрольная работа № 4 по теме: « Многогранники»

1

КР

 

 

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса  (8 ч)

63

1

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей

1

Систематизация знаний, устранение «пробелов» в пройденных темах по курсу геометрии 10 класса

использование умений применять изученные утверждения о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве при решении задач на вычисление, на доказательство и на построение сечений тетраэдра и прямоугольного параллелепипеда на чертеже;

умение решать задачи на вычисление и на доказательство, связанные с многогранниками, а также задачи на построение сечений призм и пирамид на чертеже

 

 

 

Т

 

 

64

2

Повторение. Задачи на построение сечений

1

ВП

 

 

65

3

Повторение. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1

ФО

 

 

66

4

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

СП

 

 

67

5

Повторение. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1

Т

 

 

68

6

Повторение. Многогранники

1

УО

 

 

69

7

Итоговая контрольная работа

1

К/Р

 

 

70

8

Анализ  контрольной работы.  Подведение итогов года

1

СП

 

 

 

 

С/Р  - самостоятельная работа

К/Р – контрольная работа

УО – устный опрос

Т- тест

 СП – самопроверка

 ВП – взаимопроверка

УО – устный опрос

 ПР – проверочная работа

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru