Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №3 имени Ленинского комсомола»
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете
Протокол № от августа 2021 г. |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора
__________ 31 августа 2021 г. |
УТВЕРЖДАЮ директор школы __________ Приказ № от августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
( профильный уровень)
11 класс
Составитель: Никитина Елена Анатольевна
г. Гагарин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом, Основной образовательной программой среднего общего образования школы.
Программа, на основе которой составлена рабочая программа: авторских программ по алгебре и началам анализа 10-11 класса И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович .и геометрии – 10-11 класс, автор Л.С.Атанасян. В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Наименование учебника, по которому осуществляется преподавание:
1. Учебник и задачник «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс.11 класс . Базовый и углубленный уровни» А.Г. Мордкович, В.П. Семенов, Москва «Мнемозина» 2019г,2020. выпуска.
2. Л. С. Атанасян , В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселева, Э. Г. Позняк Геометрия 10- 11 класс / М: «Просвещение» 2020 год выпуска.
Данные учебники входят в перечень учебников, который утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Программа по математике для 11 класса рассчитана на 194 часа в год (6 ч в неделю) 32,4 уч.недели., плановых контрольных уроков 11.
Рабочая программа по математике для среднего общего образования разработана на основе фундаментального ядра общего образования и в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и результатам освоения основных образовательных программ среднего общего образования. В них соблюдается преемственность с примерной рабочей программой основного общего образования.
Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что его объектами являются отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройств и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
В соответствии с принятой Конституцией развития математического образования в Российской Федерации математическое образование должно решать следующие ключевые задачи:
- предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимых для дальнейшей успешной жизни в обществе;
- обеспечить необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продвижения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавания математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.;
- в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования.
Соответственно выделяются три направления требований к результат математического образования: практико–ориентированное математическое образование (математика для жизни), математика для использования в профессии, не связанной с математикой, творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области математики, физики, экономики и других областях.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12 п. 7 организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют эти требования в образовательном процессе с учетом примерной основной образовательной программы как на основе учебно-методических комплектов соответствующего уровня, входящих в Федеральный перечень МОиН РФ, так и с возможным использованием иных источников учебной информации (учебно-методические пособия, образовательные порталы и сайты и др.).
В соответствии с требованиями в программе выделены два уровня: базовый и профильный. Данная программа полностью отражает базовый и профильный уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса, главной целью которого является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА В 10-11 КЛАССАХ
Математическое образование в средней школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): алгебра; начала анализа; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные расчеты, владеть практическими математическими приемами.
Алгебра и начала анализа – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения, интуиции, математической культуры учащихся.
Алгебра и начала математического анализа нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Изучение алгебры и начал анализа вносит вклад в развитие логического мышления, способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Кроме того, основной задачей курса алгебры и начал анализа является необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления, так как для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. Изучение предмета развивает воображение, пространственные представлении способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Кроме того, основной задачей курса геометрии является необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Курс в 10-11 классе направлен на систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные:
Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса математики на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы.
- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;
- сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
- владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
- сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.
Планируемые предметные результаты:
|
Углубленный уровень «Системно-теоретические результаты» |
|
Раздел |
II. Выпускник научится |
IV. Выпускник получит возможность научиться |
Цели освоения предмета |
Для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики |
Для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук |
Элементы теории множеств и математической логики |
- Свободно оперировать[1] понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости; - задавать множества перечислением и характеристическим свойством; - оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример; - проверять принадлежность элемента множеству; - находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости; - проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений. В повседневной жизни и при изучении других предметов: - использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений; - проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов |
- Достижение результатов раздела II; - оперировать понятием определения, основными видами определений, основными видами теорем; - понимать суть косвенного доказательства; - оперировать понятиями счетного и несчетного множества; - применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств и при решении задач. В повседневной жизни и при изучении других предметов: - использовать теоретико-множественный язык и язык логики для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов |
Числа и выражения |
- Свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел; - понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел; - переводить числа из одной системы записи (системы счисления) в другую; - доказывать и использовать признаки делимости суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач; - выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью; - сравнивать действительные числа разными способами; - упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше 2; - находить НОД и НОК разными способами и использовать их при решении задач; - выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней; - выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных выражений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов: - выполнять и объяснять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений; - записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения; - составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов |
- Достижение результатов раздела II; - свободно оперировать числовыми множествами при решении задач; - понимать причины и основные идеи расширения числовых множеств; - владеть основными понятиями теории делимости при решении стандартных задач - иметь базовые представления о множестве комплексных чисел; - свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных выражений; - владеть формулой бинома Ньютона; - применять при решении задач теорему о линейном представлении НОД; - применять при решении задач Китайскую теорему об остатках; - применять при решении задач Малую теорему Ферма; - уметь выполнять запись числа в позиционной системе счисления; - применять при решении задач теоретико-числовые функции: число и сумма делителей, функцию Эйлера; - применять при решении задач цепные дроби; - применять при решении задач многочлены с действительными и целыми коэффициентами; - владеть понятиями приводимый и неприводимый многочлен и применять их при решении задач; - применять при решении задач Основную теорему алгебры; - применять при решении задач простейшие функции комплексной переменной как геометрические преобразования |
Уравнения и неравенства
|
- Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений; - решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3-й и 4-й степеней, дробно-рациональные и иррациональные; - овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач; - применять теорему Безу к решению уравнений; - применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй; - понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать; - владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор; - использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения; - решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами; - владеть разными методами доказательства неравенств; - решать уравнения в целых числах; - изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами; - свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений
В повседневной жизни и при изучении других предметов: - составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов; - выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов; - составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов; - составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты; - использовать программные средства при решении отдельных классов уравнений и неравенств |
- Достижение результатов раздела II; - свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; - свободно решать системы линейных уравнений; - решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами; - применять при решении задач неравенства Коши — Буняковского, Бернулли; - иметь представление о неравенствах между средними степенными
|
Функции |
- Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; уметь применять эти понятия при решении задач; - владеть понятием степенная функция; строить ее график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач; - владеть понятиями показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач; - владеть понятием логарифмическая функция; строить ее график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении задач; - владеть понятиями тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач; - владеть понятием обратная функция; применять это понятие при решении задач; - применять при решении задач свойства функций: четность, периодичность, ограниченность; - применять при решении задач преобразования графиков функций; - владеть понятиями числовая последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессия; - применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: - определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т.п.); - интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;. - определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.) |
- Достижение результатов раздела II; - владеть понятием асимптоты и уметь его применять при решении задач; - применять методы решения простейших дифференциальных уравнений первого и второго порядков
|
Элементы математического анализа |
- Владеть понятием бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач; - применять для решения задач теорию пределов; - владеть понятиями бесконечно большие и бесконечно малые числовые последовательности и уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно малые последовательности; - владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции; - вычислять производные элементарных функций и их комбинаций; - исследовать функции на монотонность и экстремумы; - строить графики и применять к решению задач, в том числе с параметром; - владеть понятием касательная к графику функции и уметь применять его при решении задач; - владеть понятиями первообразная функция, определенный интеграл; - применять теорему Ньютона–Лейбница и ее следствия для решения задач.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: - решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик процессов; - интерпретировать полученные результаты |
- Достижение результатов раздела II; - свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функции одной переменной; - свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на выпуклость; - оперировать понятием первообразной функции для решения задач; - овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона–Лейбница и его простейших применениях; - оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков; - уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций; - уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса; - уметь выполнять приближенные вычисления (методы решения уравнений, вычисления определенного интеграла); - уметь применять приложение производной и определенного интеграла к решению задач естествознания; - владеть понятиями вторая производная, выпуклость графика функции и уметь исследовать функцию на выпуклость |
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
|
- Оперировать основными описательными характеристиками числового набора, понятием генеральная совокупность и выборкой из нее; - оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей, вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов; - владеть основными понятиями комбинаторики и уметь их применять при решении задач; - иметь представление об основах теории вероятностей; - иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин; - иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин; - иметь представление о совместных распределениях случайных величин; - понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей; - иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин; - иметь представление о корреляции случайных величин.
В повседневной жизни и при изучении других предметов: - вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни; - выбирать методы подходящего представления и обработки данных |
- Достижение результатов раздела II; - иметь представление о центральной предельной теореме; - иметь представление о выборочном коэффициенте корреляции и линейной регрессии; - иметь представление о статистических гипотезах и проверке статистической гипотезы, о статистике критерия и ее уровне значимости; - иметь представление о связи эмпирических и теоретических распределений; - иметь представление о кодировании, двоичной записи, двоичном дереве; - владеть основными понятиями теории графов (граф, вершина, ребро, степень вершины, путь в графе) и уметь применять их при решении задач; - иметь представление о деревьях и уметь применять при решении задач; - владеть понятием связность и уметь применять компоненты связности при решении задач; - уметь осуществлять пути по ребрам, обходы ребер и вершин графа; - иметь представление об эйлеровом и гамильтоновом пути, иметь представление о трудности задачи нахождения гамильтонова пути; - владеть понятиями конечные и счетные множества и уметь их применять при решении задач; - уметь применять метод математической индукции; - уметь применять принцип Дирихле при решении задач |
Текстовые задачи |
- Решать разные задачи повышенной трудности; - анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы; - строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи; - решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата; - анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту; - переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.
В повседневной жизни и при изучении других предметов: - решать практические задачи и задачи из других предметов |
- Достижение результатов раздела II
|
Геометрия |
- Владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений; - самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям; - исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах; - решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач; - уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения; - владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр; - иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач; - уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе и метода следов; - иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними; - применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач; - уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур; - уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач; - владеть понятиями ортогональное проектирование, наклонные и их проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач; - владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач; - владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач; - владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач; - владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства параллелепипеда при решении задач; - владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при решении задач; - владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач; - иметь представление о теореме Эйлера, правильных многогранниках; - владеть понятием площади поверхностей многогранников и уметь применять его при решении задач; - владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач; - владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять изпри решении задач; - иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять их при решении задач; - владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и применять их при решении задач; - иметь представление о развертке цилиндра и конуса, площади поверхности цилиндра и конуса, уметь применять их при решении задач; - иметь представление о площади сферы и уметь применять его при решении задач; - уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения; - иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур. В повседневной жизни и при изучении других предметов: - составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат |
- Иметь представление об аксиоматическом методе; - владеть понятием геометрические места точек в пространстве и уметь применять их для решения задач; - уметь применять для решения задач свойства плоских и двугранных углов, трехгранного угла, теоремы косинусов и синусов для трехгранного угла; - владеть понятием перпендикулярное сечение призмы и уметь применять его при решении задач; - иметь представление о двойственности правильных многогранников; - владеть понятиями центральное и параллельное проектирование и применять их при построении сечений многогранников методом проекций; - иметь представление о развертке многогранника и кратчайшем пути на поверхности многогранника; - иметь представление о конических сечениях; - иметь представление о касающихся сферах и комбинации тел вращения и уметь применять их при решении задач; - применять при решении задач формулу расстояния от точки до плоскости; - владеть разными способами задания прямой уравнениями и уметь применять при решении задач; - применять при решении задач и доказательстве теорем векторный метод и метод координат; - иметь представление об аксиомах объема, применять формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды, тетраэдра при решении задач; - применять теоремы об отношениях объемов при решении задач; - применять интеграл для вычисления объемов и поверхностей тел вращения, вычисления площади сферического пояса и объема шарового слоя; - иметь представление о движениях в пространстве: параллельном переносе, симметрии относительно плоскости, центральной симметрии, повороте относительно прямой, винтовой симметрии, уметь применять их при решении задач; - иметь представление о площади ортогональной проекции; - иметь представление о трехгранном и многогранном угле и применять свойства плоских углов многогранного угла при решении задач; - иметь представления о преобразовании подобия, гомотетии и уметь применять их при решении задач; - уметь решать задачи на плоскости методами стереометрии; - уметь применять формулы объемов при решении задач |
Векторы и координаты в пространстве |
- Владеть понятиями векторы и их координаты; - уметь выполнять операции над векторами; - использовать скалярное произведение векторов при решении задач; - применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач; - применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач
|
- Достижение результатов раздела II; - находить объем параллелепипеда и тетраэдра, заданных координатами своих вершин; - задавать прямую в пространстве; - находить расстояние от точки до плоскости в системе координат; - находить расстояние между скрещивающимися прямыми, заданными в системе координат |
История математики
|
- Иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки; - понимать роль математики в развитии России |
Достижение результатов раздела II |
Методы математики |
- Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение; - применять основные методы решения математических задач; - на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства; - применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач; - пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов |
- Достижение результатов раздела II; - применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики)
|
Содержание учебного предмета, курса.
Алгебра и начала математического анализа:
Повторение материала 7-9 классов (6ч)
1. Действительные числа (14ч)
Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.
2. Числовые функции (10ч)
Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.
3. Тригонометрические функции (23ч)
Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.
4. Тригонометрические уравнения и неравенства (10ч)
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.
5. Преобразование тригонометрических выражений (22ч)
Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).
6. Комплексные числа (7ч)
Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.
7. Производная (29ч)
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.
Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).
Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.
8. Комбинаторика и вероятность (6ч).
Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Геометрия:
· Некоторые сведения из планиметрии (12ч)
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Теоремы Менелая и Чевы. Решение треугольников.Эллипс, гипербола, парабола.Основная цель: обобщить и углубить знания, полученные в курсе изучения геометрии в 7-9 классе
· Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (3ч)
Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.
Основная цель — сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.
Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений учащихся, фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому преподавание следует вести с широким привлечением моделей, рисунков. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.
Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
· Параллельность прямых и плоскостей(16ч)
Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.
Основная цель — дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
В теме обобщаются известные из планиметрии сведения * о параллельности прямых. На примере теоремы о существовании и единственности прямой, параллельной данной, учащиеся получают представления о необходимости заново доказать известные им из планиметрии факты в тех случаях, когда речь идет о точках и прямых пространства, а не о конкретной плоскости.
Задачи на доказательство решаются во многих случаях по аналогии с доказательствами теорем; включение задач на вычисление длин отрезков позволяет целенаправленно провести повторение курса планиметрии: равенства и подобия треугольников; определений, свойств и признаков прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции и т. д.
Свойства параллельного проектирования применяются к решению простейших задач и практическому построению изображений пространственных фигур на плоскости.
· Перпендикулярность прямых и плоскостей(17ч)
Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.
Материал темы обобщает и систематизирует известные учащимся из планиметрии сведения о перпендикулярности прямых. Изучение теорем о взаимосвязи параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, а также материал о перпендикуляре и наклонных целесообразно сочетать с систематическим повторением соответствующего материала из планиметрии.
Решения практически всех задач на вычисление сводятся к применению теоремы Пифагора и следствий из нее. Во многих задачах возможность применения теоремы Пифагора или следствий из нее обосновывается теоремой о трех перпендикулярах или свойствами параллельности и перпендикулярности плоскостей.
Тема имеет важное пропедевтическое значение для изучения многогранников. Фактически при решении многих задач, связанных с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, речь идет о вычислении элементов пирамид.
§ Многогранники(14ч)
Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.
На материале, связанном с изучением пространственных геометрических фигур, повторяются и систематизируются знания учащихся о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, об измерении расстояний и углов в пространстве.
Пространственные представления учащихся развиваются в процессе решения большого числа задач, требующих распознавания различных видов многогранников и форм их сечений, а также построения соответствующих чертежей.
Практическая направленность курса реализуется значительным количеством вычислительных задач.
· Повторение. Решение(3ч)
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ |
Тема урока |
Кол-во час |
Дата |
1а |
Повторение темы «Степень и ее свойства» |
1 |
|
2г |
Углы и отрезки, связанные с окружностью |
1 |
|
3г |
Углы и отрезки, связанные с окружностью |
1 |
|
4а |
Повторение темы «Уравнения и методы их решения» |
1 |
|
5а |
Повторение темы «Уравнения и методы их решения» |
1 |
|
6а |
Повторение темы «Неравенства и методы их решения» |
1 |
|
7а |
Повторение темы «Неравенства и методы их решения» |
1 |
|
8г |
Углы и отрезки, связанные с окружностью |
1 |
|
9г |
Углы и отрезки, связанные с окружностью |
1 |
|
10а |
Входная контрольная работа |
1 |
|
11а |
Натуральные и целые числа. |
1 |
|
12а |
Натуральные и целые числа |
1 |
|
13а |
Натуральные и целые числа |
1 |
|
14г |
Решение треугольников |
1 |
|
15г |
Решение треугольников |
1 |
|
16а |
Делимость чисел |
1 |
|
17а |
Делимость чисел |
1 |
|
18а |
Рациональные числа. |
1 |
|
19а |
Иррациональные числа. |
1 |
|
20г |
Решение треугольников |
1 |
|
21г |
Решениетреугольников |
1 |
|
22а |
Множество действительных чисел. |
1 |
|
23а |
Множество действительных чисел. |
1 |
|
24а |
Модуль действительного числа |
1 |
|
25а |
Модуль действительного числа |
1 |
|
26г |
Теоремы Менелая и Чевы |
1 |
|
27г |
Теоремы Менелая и Чевы |
1 |
|
28а |
Метод математической индукции |
1 |
|
29а |
Метод математической индукции |
1 |
|
30а |
Контрольная работа №1 по теме : «Действительные числа» |
1 |
|
31а |
Анализ контрольной работы. Определение числовой функции и способы ее задания |
1 |
|
32г |
Эллипс, гипербола и парабола |
1 |
|
33г |
Эллипс, гипербола и парабола |
1 |
|
34а |
Определение числовой функции и способы ее задания |
1 |
|
35а |
Определение числовой функции и способы ее задания |
1 |
|
36а |
Свойства функций |
1 |
|
37а |
Свойства функций |
1 |
|
38г |
Предметстереометрии. Аксиомыстереометрии |
1 |
|
39г |
Некоторыеследствияизаксиом |
1 |
|
40а |
Свойства функций |
1 |
|
41а |
Периодические функции |
1 |
|
42а |
Обратные функции |
1 |
|
43а |
Обратные функции |
1 |
|
44г |
Некоторыеследствияизаксиом |
1 |
|
45г |
Параллельныепрямые в пространстве |
1 |
|
46а |
Контрольная работа № 2 по теме : «Числовые функции» |
1 |
|
47а |
Числовая окружность |
1 |
|
48а |
Числовая окружность |
1 |
|
49а |
Числовая окружность на координатной плоскости |
1 |
|
50г |
Параллельность трёх прямых |
1 |
|
51г |
Параллельностьпрямой и плоскости |
1 |
|
52а |
Числовая окружность на координатной плоскости |
1 |
|
53а |
Синус и косинус. Тангенс и котанген |
1 |
|
54а |
Синус и косинус. Тангенс и котанген |
1 |
|
55а |
Синус и косинус. Тангенс и котанген |
1 |
|
56г |
Решение задач на параллельность прямой и плоскости |
1 |
|
57г |
Скрещивающиеся прямые |
1 |
|
58а |
Тригонометрические функции числового аргумента |
1 |
|
59а |
Тригонометрические функции числового аргумента |
1 |
|
60а |
Тригонометрические функции углового аргумента |
1 |
|
61а |
Функции y= sinx,y=cosx , их свойства и графики. |
1 |
|
62г |
Углы с сонаправленными сторонами |
1 |
|
63г |
Уголмеждупрямыми |
1 |
|
64а |
Функции y= sinx,y=cosx , их свойства и графики. |
1 |
|
65а |
Функции y= sinx,y=cosx , их свойства и графики. |
1 |
|
66а |
Построение графика функции y=mf(x) |
1 |
|
67а |
Построение графика функции y=mf(x) |
1 |
|
68г |
Контрольная работа №3по теме :«Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости» |
1 |
|
69г |
Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости |
1 |
|
70а |
Построение графика функции y=f(kx) |
1 |
|
71а |
Построение графика функции y=f(kx) |
1 |
|
72а |
График гармонического колебания |
1 |
|
73а |
Функции y=tgx,y=ctgx , их свойства и графики |
1 |
|
74г |
Свойства параллельныхплоскостей |
1 |
|
75г |
Тетраэдр |
1 |
|
76а |
Функции y=tgx,y=ctgx , их свойства и графики |
1 |
|
77а |
Обратные тригонометрические функции |
1 |
|
78а |
Обратные тригонометрические функции |
1 |
|
79а |
Контрольная работа № 4 «Тригонометрические функции» |
1 |
|
80г |
Параллелепипед |
1 |
|
81г |
Задачи на построение сечений |
1 |
|
82а |
Анализ контрольной работы. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства |
1 |
|
83а |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства |
1 |
|
84а |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства |
1 |
|
85а |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства |
1 |
|
86г |
Задачи на построение сечений |
1 |
|
87г |
Контрольная работа №5 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» |
1 |
|
88а |
Методы решения тригонометрических уравнений |
1 |
|
89а |
Методы решения тригонометрических уравнений |
1 |
|
90а |
Методы решения тригонометрических уравнений |
1 |
|
91а |
Методы решения тригонометрических уравнений |
1 |
|
92г |
Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
1 |
|
93г |
Перпендикулярные прямые в пространстве |
1 |
|
94а |
Методы решения тригонометрических уравнений |
1 |
|
95а |
Контрольная работа №6 по теме: « Тригонометрические уравнения» |
1 |
|
96а |
Анализ контрольной работы. Синус и косинус суммы и разности аргументов |
1 |
|
97а |
Синус и косинус суммы и разности аргументов |
1 |
|
98г |
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости |
1 |
|
99г |
Признак перпендикулярности прямой и плоскости |
1 |
|
100а |
Синус и косинус суммы и разности аргументов |
1 |
|
101а |
Тангенс суммы и разности аргументов |
1 |
|
102а |
Тангенс суммы и разности аргументов |
1 |
|
103а |
Формулы приведения |
1 |
|
104г |
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости |
1 |
|
105г |
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» |
1 |
|
106а |
Формулы приведения |
1 |
|
107а |
Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени |
1 |
|
108а |
Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени |
1 |
|
109а |
Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени |
1 |
|
110г |
Расстояние от точки до плоскости |
1 |
|
111г |
Теорема о трёх перпендикулярах |
1 |
|
112а |
Преобразование суммы тригонометрических их функций в произведение |
1 |
|
113а |
Преобразование суммы тригонометрических их функций в произведение |
1 |
|
114а |
Преобразование суммы тригонометрических их функций в произведение |
1 |
|
115а |
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму |
1 |
|
116г |
Угол между прямой и плоскостью |
1 |
|
117г |
Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью |
1 |
|
118а |
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму |
1 |
|
119а |
Преобразование выражения к виду Asinx +Bcosx к виду Csin (x+t) |
1 |
|
120а |
Методы решения тригонометрических уравнений |
1 |
|
121а |
Методы решения тригонометрических уравнений |
|
|
122г |
Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью |
1 |
|
123г |
Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью |
1 |
|
124а |
Методы решения тригонометрических уравнений |
1 |
|
125а |
Методы решения тригонометрических уравнений |
1 |
|
126а |
Методы решения тригонометрических уравнений |
1 |
|
127а |
Контрольная работа № 7 по теме : «Тригонометрические выражения» |
1 |
|
128г |
Двугранный угол |
1 |
|
129г |
Признак перпендикулярности двух плоскостей |
1 |
|
130а |
Анализ контрольной работы. Комплексные числа и арифметические операции над ними |
1 |
|
131а |
Комплексные числа и арифметические операции над ними |
1 |
|
132а |
Комплексные числа и координатная плоскость |
1 |
|
133а |
Тригонометрическая форма записи комплексного числа |
1 |
|
134г |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
|
135г |
Трёхгранный угол. Многогранный угол |
1 |
|
136а |
Комплексные числа и квадратные уравнения |
1 |
|
137а |
Возведение компл. числа в степень. Извлечение кубич.корня из комплексного числа |
1 |
|
138а |
Решение задач по теме : «Комплексные числа» |
1 |
|
139а |
Анализ контрольной работы. Числовые последовательности |
1 |
|
140г |
Контрольная работа№8 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
1 |
|
141г |
Анализ контрольной работы.Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
1 |
|
142а |
Числовые последовательности |
1 |
|
143а |
Предел числовой последовательности |
1 |
|
144а |
Предел числовой последовательности |
1 |
|
145а |
Предел функции |
1 |
|
146г |
Анализ контрольной работы. Понятие многогранника. Геометрическое тело. Теорема Эйлера |
1 |
|
147г |
Призма |
1 |
|
148а |
Предел функции |
1 |
|
149а |
Определение производной |
1 |
|
150а |
Определение производной |
1 |
|
151а |
Вычисление производных |
1 |
|
152г |
Пространственная теорема Пифагора |
1 |
|
153г |
Пирамида |
1 |
|
154а |
Вычисление производных |
1 |
|
155а |
Вычисление производных |
1 |
|
156а |
Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. |
1 |
|
157а |
Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции |
1 |
|
158г |
Правильная пирамида |
1 |
|
159г |
Усечённая пирамида |
1 |
|
160а |
Контрольная работа № 9 по теме: «Вычисление производных» |
1 |
|
161а |
Анализ контрольной работы. Уравнение касательной к графику функции. |
1 |
|
162а |
Уравнение касательной к графику функции. |
1 |
|
163а |
Уравнение касательной к графику функции. |
1 |
|
164г |
Решение задач по теме «Пирамида» |
1 |
|
165г |
Симметрия в пространстве |
1 |
|
166а |
Применение производной для исследования функций |
1 |
|
167а |
Применение производной для исследования функций |
1 |
|
168а |
Применение производной для исследования функций |
1 |
|
169а |
Применение производной для исследования функций |
1 |
|
170г |
Понятие правильного многогранника |
1 |
|
171г |
Элементы симметрии правильных многогранников |
1 |
|
172а |
Построение графиков функций |
1 |
|
173а |
Построение графиков функций |
1 |
|
174а |
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения. |
1 |
|
175а |
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения. |
1 |
|
176г |
Решение задач по теме «Многогранники» |
1 |
|
177г |
Решение задач по теме «Многогранники» |
1 |
|
178а |
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения. |
1 |
|
179а |
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения. |
1 |
|
180а |
Контрольная работа №10 по теме: «Производная» |
1 |
|
181а |
Решение задач по теме : «Производная» |
1 |
|
182г |
Контрольная работа №11 по теме: «Многогранники» |
1 |
|
183г |
Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Многогранники» |
1 |
|
184а |
Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы |
1 |
|
185а |
Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы |
1 |
|
186а |
Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы |
1 |
|
187а |
Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты |
1 |
|
188г |
Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия |
1 |
|
189г |
Повторение. Параллельность прямых и плоскостей |
1 |
|
190а |
Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты |
1 |
|
191а |
Случайные события и их вероятности |
1 |
|
192а |
Случайные события и их вероятности |
1 |
|
193а |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
194г |
Повторение. Параллельность прямых и плоскостей |
1 |
|
Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники тестовых и текстовых заданий для 10 класса:
1. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013. – 62 с.: ил.
2. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: Самостоятельные работы: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2014. – 135 с.
3. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений: учеб. пособие / А.Г. Мордковича, Е.Е. Тульчинская. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2007. – 62 с.
4. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 39 с. 5. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразоват. учреждений / Л.О. Денищева, Т.А Корешкова; под ред. А.Г. Мордковича. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2005. – 102 с.
Список литературы.
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. «Геометрия 10-11» М., Просвещение, 2010
2. Глизбург В.И. «Алгебра и начала математического анализа 10 класс» (профильный уровень). Контрольные работы М., Мнемозина, 2007 (профильный уровень). Часть 1, учебник М., Мнемозина, 2011
3. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М., Просвещение, 2007
4. Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии 7-11 классы – М.. «Русское слово», 1998
5. Колесникова С.И. Решение сложных задач ЕГЭ по математике - М., ВАКО, 2011
6. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике 5-11 классы. М., «Первое сентября», 2003
7. Лысенко Ф.Ф. Математика. Устные вычисления и быстрый счет. Тренировочные упражнения за курс 7-11 классов. Ростов-на-Дону, Легион-М, 2010
8. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «Алгебра и начала математического анализа 10 класс
профильный уровень). Часть 2, задачник М., Мнемозина ,2011
9. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «Алгебра и начала математического анализа 10 класс»
( профильный уровень). Методическое пособие для учителя М., Мнемозина, 2008
10.Мордкович А.Г., Семенов П.В. «Алгебра и начала математического анализа 10 класс»
11. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. «Изучение геометрии 10-11 класс». Методические рекомендации. М., Просвещение, 2010
12. Саакян С.М. Бутузов В.Ф. Контрольные работы «Изучение геометрии 10-11 класс» М., Просвещение, 2010
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.