Рабочая программа по математике 10 класс углубленный уровень

  • docx
  • 23.08.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика 10 класс углубленный уровень.docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное

учреждение  «Гимназия № 166 города Новоалтайска  Алтайского края»

 

 

 


«Согласовано»

Руководитель кафедры

_____ /Зуева Е.В. /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 2022г.

 

 

«Согласовано»

Заместитель руководителя  МБОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска»

_____ / Баташова В.Н./

ФИО

«___» _________ 2022г.

 

«Утверждено»

Руководитель МБОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска»

_____ / Кукарева Н.А./

ФИО

Приказ №  ______ от

«___» _________ 2022г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

___________Грабарь Олеси Александровны_______________

Ф.И.О.

 

 

по        математике в 10А классе (углубленный уровень)_________

предмет, класс

 

 

на 2022 - 2023 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2022


 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа регламентирует содержание и организацию образовательного процесса по математике в 10А классе.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных  документов и методических материалов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ №413 от 17.05.2012 с изменениями от 29.12.2014 приказ №1645, от 31.12.2015 приказ №1578, от 29.06.2017 приказ№613, от 24.09.2020 приказ №519, от 11.12.2020 приказ №712)

- Основная образовательная программа среднего общего образования  МБОУ «Гимназия 166 г.Новоалтайска Алтайского края» (утверждена директором МБОУ «Гимназия №166», приказом №25 от 31.08.2020

- Учебный план на 2021-2022 учебный год МБОУ «Гимназия 166 г.Новоалтайска Алтайского края» (утвержден директором МБОУ «Гимназия №166», приказ№ от будет позже)

-Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год МБОУ«Гимназия 166 г.Новоалтайска Алтайского края» (утвержден директором МБОУ «Гимназия №166», приказ № от  будет позже)

- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса (утверждено директором МБОУ«Гимназия 166 г.Новоалтайска», приказом №15/1 от 27.06.18)

 

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект по математике (Алгебра и начала анализа, геометрия) авторов  (А.Г. Мордковича, Л.С. Атанасяна), включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

Методические материалы, с учётом которых составлена рабочая программа:

Авторские  программы:

- Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович, П.В.Семенов – 6-е издание, переработанное. – М.: Мнемозина, 2021. – 262с.

-Сборник рабочих программ. Геометрия. 10-11 классы /сост. Т.А. Бурмистрова.-2-е изд., - М.: Просвещение, 2018 г

 

Место предмета в учебном плане:

Углублённое изучение предмета рассчитано на 272 часа в течение  года обучения (8 часов в неделю,  в том числе на контрольные работы –20 часов), 34 учебных недели.  Предмет «Математика» состоит из двух модулей: алгебры и начал анализа и геометрии.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на углубленном  уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (углубленный  уровень) по математике и авторской программой учебного курса.

 

Требования к результатам освоения образовательнойпрограммы

Изучение алгебры и начал математического анализа в старшейшколе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.

Личностные результаты:

— представление о профессиональной деятельности учёных-математиков, о развитии математики от Нового времени до нашихдней;

— умение ясно формулировать и аргументированно излагатьсвои мысли; корректность в общении;

- критичность мышления, умение распознавать логическинекорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

— креативность мышления, инициатива, находчивость, активностьпри решении математических задач;

— способность к эстетическому восприятию математическихобъектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

— достаточно развитые представления об идеях и методахматематики как универсальном языке науки и техники, средстве

моделирования явлений и процессов;

— умение видеть приложения полученных математическихзнаний в других дисциплинах, в окружающей жизни;

— умение использовать различные источники информациидля решения учебных проблем;

— умение принимать решение в условиях неполной и избыточной

информации;

— умение применять индуктивные и дедуктивные способырассуждений;

— умение видеть различные стратегии решения задач, планироватьи осуществлять деятельность, направленную наих

решение.

Предметные результаты:

1) иметь представление об основных изучаемых математическихпонятиях, законах и методах, позволяющих описывать

и исследовать реальные процессы и явления: число, величина,алгебраическое выражение, уравнение, функция, случайная величина

и вероятность, производная и интеграл, закон большихчисел, принцип математической индукции, методы математическихрассуждений;

2)владеть ключевыми математическими умениями:выполнять точные и приближённые вычисления с действительными

числами;

выполнять (простейшие) преобразования выражений, включающихстепени, логарифмы, радикалы и тригонометрическиефункции;

решать (простейшие) уравнения, системы уравнений, неравенстваи системы неравенств;

решать текстовые задачи; исследовать функции,строить их графики (в простейших случаях);

оценивать вероятности наступления событий в простейшихпрактических ситуациях;

применять математическую терминологию и символику;

доказывать математические утверждения;

3) применять приобретённые знания и умения для решениязадач практического характера, задач из смежных дисциплин.

Метапредметными результатами освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебнуюпроблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретироватьв случае необходимости) конечный результат,выбирать средства достижения цели из предложенных, атакже искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы(выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в томчисле и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранныекритерии оценки.

Познавательные УУД:

• проводить наблюдение и эксперимент под руководствомучителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованиемресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решениязадач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решениязадач в зависимости от конкретных условий;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщатьфакты и явления;

• давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие вгруппе (определять общие цели, договариваться друг с другоми т. д.);

• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинствомпризнавать ошибочность своего мнения и корректироватьего;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение(точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы,аксиомы, теории);

• уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится в 10-м классе (для успешного продолженияобразования по специальностям, связанным с прикладнымиспользованием математики):

Действительные числа и выражения

• Свободно оперировать понятиями: натуральное число, целоечисло, рациональное число, иррациональное число, действительноечисло.

• Выполнять арифметические действия с действительнымичислами, сочетая устные и письменные приёмы.

• Иметь представление о комплексных числах.

• Выполнять арифметические действия с комплексными числами.

• Свободно оперировать понятиями: обыкновенная дробь, десятичнаядробь, приближённое значение числа, часть, доля,отношение, процент.

• Изображать на числовой прямой действительные числа,целые степени чисел.

• Выполнять округление действительных чисел с заданнойточностью.

• Сравнивать и упорядочивать действительные числа.

• Свободно оперировать понятиями: понижение процента,повышение процента; формулами вычисления простого исложного процентов.

• Свободно оперировать понятиями: числовая окружность,длина дуги числовой окружности.

• Изображать на числовой окружности действительные числа,соотносить их с синусом и косинусом соответствующего числа.Использовать линию тангенсов для изображения тангенсачисла, принадлежащего числовой окружности.

• Оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенсаточек числовой окружности.

• Находить тригонометрические значения функций с числовыми угловым аргументами. Соотносить между собой числовойи угловой аргументы.

• Свободно оперировать понятиями: арксинус, арккосинус,арктангенс и арккотангенс числа. Уметь вычислять значенияаркфункций.

• Выполнять преобразования целых, дробно-рациональныхвыражений и выражений, содержащих радикалы.

• Выполнять тождественные преобразования тригонометрическихвыражений с использованием формул (основноготригонометрического тождества, формул суммы и разностиаргументов, двойного аргумента, замены суммы произведением).

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

• Выполнять и объяснять результаты вычисления при решениизадач практического характера.

• Выполнять практические расчёты с использованием принеобходимости справочных материалов и вычислительныхустройств.

• Составлять и оценивать разными способами числовые выраженияпри решении практических задач и задач из других

учебных предметов.

• Выполнять тождественные преобразования при решении задачна уроках по другим дисциплинам.

Функции

• Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргументи значение функции, область определения и областьзначений функции, график зависимости, график функции.

• Знать свойства функций: возрастание и убывание функциина числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значенияфункции на числовом промежутке, ограниченность,выпуклость, непрерывность функции, чётность и нечётностьфункции, периодичность функции, нули функции, промежуткизнакопостоянства, уметь их доказывать и применятьв решении задач.

• Владеть понятиями: тригонометрические функции, обратныетригонометрические функции.

• Уметь строить графики тригонометрических функций иаркфункций, осуществлять параллельный перенос графиков,сжатие и растяжение вдоль оси ординат и вдоль оси абсцисс.

• Соотносить графическое и аналитическое задания элементарныхфункций.

• Описывать по графику свойства функций (читать график),исследовать свойства функций и строить графики по результатамисследования.

• Строить график гармонического колебания.

• Строить графики с модулем.

• Решать уравнения, неравенства и задачи с параметрами,используя функционально-графический метод.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

• Определять по графикам и использовать для решения прикладныхзадач свойства реальных процессов и зависимостей,интерпретировать свойства в контексте конкретной практическойзадачи.

• Определять по графикам простейшие характеристики периодическихпроцессов в биологии, экономике, музыке,радиосвязи и т. д.

Элементы математического анализа

• Владеть понятиями: числовая последовательность, графикчисловой последовательности, способы задания числовых

последовательностей, арифметическая и геометрическаяпрогрессии.

• Применять при решении задач свойства и признаки арифметическойи геометрической прогрессий.

• Владеть понятием бесконечно убывающая геометрическаяпоследовательность, уметь применять его в решении задач.

• Оперировать понятиями: предел последовательности, пределфункции на бесконечности, предел функции в точке.

• Уметь применять теорию пределов для решения задач, вчастности для отыскания производной.

• Владеть понятиями: производная функции в точке, касательнаяк графику функции, производная функции.

• Знать геометрический и физический смысл производной.

• Уметь определять значение производной функции в точкепо изображению касательной к графику, проведённой в этойточке, находить угловой коэффициент касательной в точке.

• Находить скорость и ускорение как производные функцииот пути и скорости соответственно.

• Находить уравнение касательной.

• Исследовать функцию на монотонность и экстремумы с помощьюпроизводной.

• Находить наименьшее и наибольшее значения функции назаданном отрезке с помощью производной.

• Применять формулы и правила дифференцирования элементарныхфункций.

• Строить графики и применять их к решению задач, в томчисле задач с параметром.

 

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• Решать прикладные задачи по биологии, физике, химии,экономике, связанные с исследованием характеристик процессов,интерпретировать полученные результаты.Уравнения и неравенства

• Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство,равносильные уравнения и неравенства.

• Владеть разными методами решения тригонометрическихуравнений. Уметь производить отбор корней тригонометрическогоуравнения.

• Выполнять равносильные преобразования при решенииуравнений и неравенств.

• Использовать метод интервалов для решения неравенств.

• Решать тригонометрические неравенства.

• Решать системы уравнений и неравенств.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• Использовать уравнения и неравенства при решении задачна уроках по другим дисциплинам.

• Уметь оценить и интерпретировать полученный результат.

• Использовать уравнения и неравенства как математическиемодели для описания реальных ситуаций и зависимостей.

Элементы теории множеств и математической логики

• Свободно оперировать понятиями: конечное множество, элементмножества, подмножество, пересечение и объединениемножеств, числовые множества на координатной прямой.

• Находить пересечение и объединение двух множеств, представленныхграфически на числовой прямой.

• Строить на числовой прямой подмножество числового множества.

• Задавать множества перечислением и характеристическимсвойством.

• Проводить доказательные рассуждения для обоснования истинныхи ложных утверждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• Использовать числовые множества на координатной прямойдля описания реальных процессов и явлений.

• Проводить логические рассуждения в ситуациях повседневнойжизни.

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

• Уметь оперировать основными описательными характеристикамичислового набора; понятием генеральная совокупностьи выборка из неё, использовать простейшие решающиеправила.

• Оперировать понятиями: вероятность и частота события, сумма и произведение вероятностей.

• Вычислять вероятности событий на основе подсчёта числаисходов, в том числе с помощью комбинаторики.

Текстовые задачи

• Решать текстовые задачи разных типов повышенного уровнясложности.

• Анализировать условие задачи. Описывать реальные ситуациис помощью математических моделей.

• Понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков.

• Действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи.

• Использовать логические рассуждения при решении задачи.

• Анализировать и интерпретировать полученные решения вконтексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащиеконтексту.

• Решать задачи, связанные с долевым участием во владениифирмой, предприятием, недвижимостью.

• Решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различныхсхемах вкладов, кредитов и ипотек.

• Переводить при решении задачи информацию из одной формыв другую, используя при необходимости схемы, таблицы, диаграммы, графики.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• Решать практические задачи, возникающие в ситуацияхповседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться в 10-м классе (для обеспечения возможности продолжения образования по специальностям, связанным с исследовательской деятельностью в области математики):

Действительные числа и выражения

• Свободно оперировать числовыми множествами при решениизадач.

• Иметь базовые представления о множестве комплексныхчисел.

• Пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.

• Применять при решении задач простейшие функции комплекснойпеременной как геометрические преобразования.

• Применять при решении задач основную теорему алгебры.

Функции

• Владеть понятием асимптоты и уметь находить вертикальные, горизонтальные и наклонные асимптоты.

• Применять методы решения функциональных уравнений инеравенств.

Элементы математического анализа

• Свободно владеть аппаратом математического анализа длявычисления производных функций одной переменной, для

исследования и построения графиков функций, в том числеисследования на выпуклость.

• Уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса.

• Уметь выполнять приближённые вычисления.

 Уравнения и неравенства

• Свободно владеть методами решения тригонометрическихуравнений и их систем.

• Решать базовые тригонометрические неравенства и их системы.

• Выполнять отбор корней уравнений или решений неравенствв соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.

 Элементы теории множеств и математической логики

• Оперировать понятиями счётного и несчётного множества.

• Оперировать понятием определения, основными видамиопределений.

• Понимать суть косвенного доказательства.

• Применять метод математической индукции для проведениярассуждений и доказательств.

• Использовать теоретико-множественный язык для описанияреальных процессов и явлений.

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

• Владеть формулой бинома Ньютона.

Геометрия

• владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;

• самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;

• исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;

• решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;

• уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;

• владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр;

• иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач;

• уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе и метода следов;

• иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними;

• применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач;

• уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур;

• уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач;

• владеть понятиями ортогональное проектирование, наклонные и их проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач;

• владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач;

• владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач;

• владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач;

• владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства параллелепипеда при решении задач;

• владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при решении задач;

• владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач;

• иметь представление о теореме Эйлера, правильных многогранниках;

• владеть понятием площадь поверхности многогранника и уметь применять его при решении задач;

• владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач;

• владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять их при решении задач;

• иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять их при решении задач;

• владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и применять их при решении задач; — иметь представление о развертке цилиндра и конуса, площади поверхности цилиндра и конуса, уметь применять их при решении задач;

• иметь представление о площади сферы и уметь применять его при решении задач;

• уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения;

• иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.

• составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат.

В повседневнойжизнии при изучении других предметов:

- составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат.

Векторы и координаты в пространстве

• владеть понятиями векторы и их координаты;

• уметь выполнять операции над векторами;

• использовать скалярное произведение векторов при решении задач;

• применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач;

• применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач.

 

История и методы математики

• иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;

• понимать роль математики в развитии России;

• использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

• применять основные методы решения математических задач;

• на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

• применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;

•пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов.

 

 

 

 

Основное содержание учебного предмета

                                  «Алгебра и начала математического анализа, 10 класс»

Базовый и углублённый уровни

АЛГЕБРА

Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Тригонометрическаяформа комплексного числа. Арифметические

действия над комплексными числами: сложение, вычитание, умножение,деление, возведение в натуральную степень, извлечениекорня. Основная теорема алгебры (без доказательства).

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Основные свойства функции: монотонность, промежутки возрастанияи убывания, точки максимума и минимума, ограниченностьфункций, чётность и нечётность, периодичность.Тригонометрические функции. Свойства и графики тригонометрических

функций.Преобразования графиков функций: параллельный перенос,растяжение/сжатие вдоль осей координат, отражение от осейкоординат, от начала координат, графики функций с модулями.Тригонометрические формулы приведения, сложения, преобразованияпроизведения в сумму, формула вспомогательногоаргумента.Решение тригонометрических уравнений, неравенств и ихсистем.Непрерывность функции. Промежутки знакопостоянства непрерывнойфункции. Метод интервалов.Композиция функций. Обратная функция.Понятие предела последовательности. Понятие предела функциив точке. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.Понятие о методе математической индукции.Понятие о производной функции в точке. Физический и геометрическийсмысл производной. Использование производной приисследовании функций, построении графиков. Использованиесвойств функций при решениитекстовых, физических и геометрическихзадач. Решение задач на экстремум, наибольшие инаименьшие значения.

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

Выборки, сочетания. Биномиальные коэффициенты. БиномНьютона. Треугольник Паскаля и его свойства.Определение и примерыиспытаний Бернулли. Формула длявероятности числа успехов в серии испытаний Бернулли. Математическоеожидание и дисперсия числа успехов в испытанииБернулли.Основные примеры случайных величин. Математическое ожиданиеи дисперсия случайной величины.Независимые случайные величины и события.

Геометрия

Основные понятия геометрии в пространстве. Аксиомы стереометриии следствия ив них.

Построение сечений многогранников методом следов. Центральное проектирование. Построение сечений многогранников методом

проекций.

Скрещивающиеся прямые в пространстве. Угол между ними.о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Параллельное проектирование и изображение фигур.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Наклонные и проекции. Теорема о трёх перпендикулярах.

Расстояния между фигурами в пространстве. Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых.

Углы в пространстве. Перпендикулярные плоскости.

Виды многогранников. Правильные многогранники.

Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда. Прямоугольныйпараллелепипед. Наклонные призмы.

Пирамида. Виды пирамид. Элементы правильной пирамиды.Пирамиды с равнонаклонёнными рёбрами и гранями, их основныесвойства.

Тела вращения: цилиндр, конус, шар и сфера. Сечения цилиндра,конуса и шара. Шаровой сегмент, шаровой слой, шаровой (конус). Усечённая пирамида и усечённый конус.

Касательные прямые и плоскости. Вписанные и описанные сферы.  Касающиеся сферы.

Площади поверхностей многогранников.

Понятие объёма. Объёмы многогранников.

Комбинации многогранников и тел вращения.

Подобие в пространстве. Отношение объёмов и площадей поверхностейподобных фигур.

Векторы и координаты в пространстве

Векторы и координаты. Сумма векторов, умножение вектора начисло. Угол между векторами. Скалярное произведение.

Уравнение плоскости. Формула расстояния между точками.Уравнение сферы.

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

В том числе:

Уроков

К / Р

1.

Повторение материала 7-9 классов

3

3

-

2.

Действительные числа

20

19

1

3.

Числовые функции

16

14

2

4.

Тригонометрические функции

33

32

1

5.

Тригонометрические уравнения

14

12

2

6.

Преобразование тригонометрических выражений

30

28

2

7.

Комплексные числа

15

14

1

8.

Производная

42

38

4

9.

Комбинаторика и вероятность

14

13

1

10.

Некоторые сведения из планиметрии

12

12

-

11.

Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии.

3

3

-

12

Параллельность прямых и плоскостей

16

14

2

13.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

15

2

14.

Многогранники

14

12

2

16.

Заключительное повторение курса математики  за 10 класс

23

23

-

Итого:

272

252

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематический поурочный план изучения учебного предмета «математика», 10 класс (углубленный  уровень), 8 часов в неделю

 

Фактическая дата проведения урока

№ урока (по порядку за учебный год)

Тема урока

(включая темы контрольных, практических, лабораторных и др. работ)

Повторение материала 7-9 класс ( 3 часа)

Глава VIII. Некоторые сведения из планиметрии( 12 часов)

 

1

Упрощение рациональных выражений

 

2

Решение уравнений

 

3

Решение неравенств

Глава 1. Действительные числа (20 часов)

 

4

Натуральные и целые числа

 

5

Натуральные и целые числа

 

6

Натуральные и целые числа

 

7

Углы и отрезки связанные с окружностью

 

8

Углы и отрезки связанные с окружностью

 

9

Натуральные и целые числа

 

10

Натуральные и целые числа

 

11

Рациональные числа

 

12

Рациональные числа

 

13

Иррациональные числа

 

14

Иррациональные числа

 

15

Углы и отрезки связанные с окружностью

 

16

Углы и отрезки связанные с окружностью

 

17

Множество действительных чисел

 

18

Множество действительных чисел

 

19

Множество действительных чисел

 

20

Модуль действительного числа

 

21

Модуль действительного числа

 

22

Модуль действительного числа

 

23

Решение треугольников

 

24

Решение треугольников

 

25

Контрольная работа по теме «Действительные числа» №1

 

26

Метод математической индукции

 

27

Метод математической индукции

 

28

Метод математической индукции

 

29

Метод математической индукции

Глава 2. Числовые функции (16 часов)

 

30

Определение числовой функции и способы ее задания

 

31

Решение треугольников

 

32

Решение треугольников

 

33

Определение числовой функции и способы ее задания

 

34

Определение числовой функции и способы ее задания

 

35

Свойства функции

 

36

Свойства функции

 

37

Свойства функции

 

37

Свойства функции

 

39

Теорема Менелая

 

40

Теорема Чевы

 

41

Периодические функции

 

42

Периодические функции

 

43

Периодические функции

 

44

Обратная функция

 

45

Обратная функция

 

46

Обратная функция

 

47

Обратная функция

 

48

Эллипс

 

49

Контрольная работа по теме «Числовые функции» №2

 

50

Контрольная работа по теме «Числовые функции» №2

 

51

Гипербола и парабола

Глава 3. Тригонометрические функции (33 часа)

Введение (3 часа)

 

52

Числовая окружность

 

53

Числовая окружность

 

54

Числовая окружность на координатной плоскости

 

55

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

 

56

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

 

57

Числовая окружность на координатной плоскости

 

58

Числовая окружность на координатной плоскости

 

59

Синус, косинус. Тангенс, котангенс

 

60

Синус, косинус. Тангенс, котангенс

 

61

Синус, косинус. Тангенс, котангенс

 

62

Синус, косинус. Тангенс, котангенс

 

63

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей(16 часов)

 

64

Параллельность прямых, прямой и плоскости

 

65

Тригонометрические функции числового аргумента

 

66

Тригонометрические функции числового аргумента

 

67

Тригонометрические функции числового аргумента

 

68

Тригонометрические функции углового аргумента

 

69

Тригонометрические функции углового аргумента

 

70

Функции  их свойства и графики

 

71

Параллельность прямых, прямой и плоскости

 

72

Параллельность прямых, прямой и плоскости

 

73

Функции  их свойства и графики

 

74

Функции  их свойства и графики

 

75

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции» №3

 

76

Построение графика функции

 

77

Построение графика функции

 

78

Построение графика функции

у=f(kx)

 

79

Параллельность прямых, прямой и плоскости

 

80

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

 

81

Построение графика функции

у=f(kx)

 

82

Построение графика функции

у=f(kx)

 

83

График гармонического колебания

 

84

График гармонического колебания

 

85

Функции ,  ,их свойства и графики

 

86

Функции ,  ,их свойства и графики

 

87

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

 

88

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

 

89

Функции ,  ,их свойства и графики

 

90

Обратные тригонометрические функции

 

91

Обратные тригонометрические функции

 

92

Обратные тригонометрические функции

 

93

Обратные тригонометрические функции

 

94

Обратные тригонометрические функции

 

95

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа по теме ( 20 мин) «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости» №4

 

96

Параллельность плоскостей.

Глава 4. Тригонометрические уравнения(14 часов)

 

97

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

 

98

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

 

99

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

 

100

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

 

101

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

 

102

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

 

103

Параллельность плоскостей.

 

104

Тетраэдр и параллелепипед

 

105

Методы решения тригонометрических уравнений

 

106

Методы решения тригонометрических уравнений

 

107

Методы решения тригонометрических уравнений

 

108

Методы решения тригонометрических уравнений

 

109

Методы решения тригонометрических уравнений

 

110

Методы решения тригонометрических уравнений

 

111

Тетраэдр и параллелепипед

 

112

Тетраэдр и параллелепипед

 

113

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения» №5

 

114

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения» №5

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений(30 часов)

 

115

Синус и косинус суммы и разности аргумента

 

116

Синус и косинус суммы и разности аргумента

 

117

Синус и косинус суммы и разности аргумента

 

118

Синус и косинус суммы и разности аргумента

 

119

Тетраэдр и параллелепипед

 

120

Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей» №6

 

121

Тангенс суммы и разности аргумента

 

122

Тангенс суммы и разности аргумента

 

123

Зачет по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

 

124

Формулы приведения

 

125

Формулы приведения

 

126

Формулы двойного угла. Формулы понижения степени

 

127

Формулы двойного угла. Формулы понижения степени

 

128

Формулы двойного угла. Формулы понижения степени

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)

 

129

Перпендикулярность прямой и  плоскости

 

130

Перпендикулярность прямой и  плоскости

 

131

Формулы двойного угла. Формулы понижения степени

 

132

Формулы двойного угла. Формулы понижения степени

 

133

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

 

134

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

 

135

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

 

136

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

 

137

Перпендикулярность прямой и  плоскости

 

138

Перпендикулярность прямой и  плоскости

 

139

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

 

140

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

 

141

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

 

142

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

 

143

Преобразование выражений

к виду

 

144

Преобразование выражений

к виду

 

145

Перпендикулярность прямой и  плоскости

 

146

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

 

147

Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)

 

148

Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)

 

149

Методы решениитригонометрических уравнений (продолжение)

 

150

Методы решениитригонометрических уравнений (продолжение)

 

151

Методы решениитригонометрических уравнений (продолжение)

 

152

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

 

153

Контрольная работа по теме «Преобразование тригонометрических выражений» №7

 

154

Контрольная работа по теме «Преобразование тригонометрических выражений» №7

 

155

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

 Глава 6. Комплексные числа (15 часов)

 

156

Комплексные числа и арифметические операции над ними

 

157

Комплексные числа и арифметические операции над ними

 

158

Комплексные числа и арифметические операции над ними

 

159

Комплексные числа и координатная плоскость

 

160

Комплексные числа и координатная плоскость

 

161

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

 

162

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

 

163

Комплексные числа и координатная плоскость

 

164

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

 

165

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

 

166

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

 

167

Комплексные числа и квадратные уравнения

 

168

Комплексные числа и квадратные уравнения

 

169

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

 

170

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

 

171

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

 

172

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

 

173

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

 

174

Контрольная работа  по теме «Комплексные числа» №8

Глава 7. Производная(42 часа)

 

175

Числовые последовательности

 

176

Числовые последовательности

 

177

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

 

178

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

 

179

Числовые последовательности

 

180

Предел числовой последовательности

 

181

Предел числовой последовательности

 

182

Предел числовой последовательности

 

183

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

 

184

Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

 

 

185

Предел функции

 

186

Зачет по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

 

 

187

Предел функции

 

188

Предел функции

 

189

Предел функции

 

190

Определение производной

 

191

Определение производной

 

192

Вычисление производной

 

193

Вычисление производной

 

194

Вычисление производной

 

195

Вычисление производной

 

196

Вычисление производной

Глава III. Многогранники (14 часов)

 

197

Понятие многогранника. Призма

 

198

Понятие многогранника. Призма

 

199

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.

 

200

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.

 

201

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.

 

202

Уравнение касательной к графику функции

 

203

Уравнение касательной к графику функции

 

204

Уравнение касательной к графику функции

 

205

Понятие многогранника. Призма

 

206

Пирамида

 

207

Уравнение касательной к графику функции

 

208

Пирамида

 

209-210

Контрольная работа по теме «Производная» №10

 

211

Пирамида

 

212

Пирамида

 

213

Применение производной для исследования функций

 

214

Применение производной для исследования функций

 

215

Применение производной для исследования функций

 

216

Применение производной для исследования функций

 

217

Применение производной для исследования функций

 

218

Построение графиков функций

 

219

Правильный многогранник

 

220

Правильный многогранник

 

221

Построение графиков функций

 

222

Построение графиков функций

 

223

Применение производной для нахождении наибольших и наименьших

значений величин

 

224

Применение производной для нахождении наибольших и наименьших

значений величин

 

225

Применение производной для нахождении наибольших и наименьших

значений величин

 

226

Применение производной для нахождении наибольших и наименьших

значений величин

 

227

Правильный многогранник

 

228

Правильный многогранник

 

229

Применение производной для нахождении наибольших и наименьших

значений величин

 

230

Применение производной для нахождении наибольших и наименьших

значений величин

 

231

Правильный многогранник

 

232

Контрольная работа по теме «Многогранники» №11

 

 

233

Контрольная работа по теме «Производная» №12

 

234

Контрольная работа «Производная. Применение производных» №12

Глава 8. Комбинаторика и вероятность (14 часов)

 

235

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановка и факториалы

 

236

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановка и факториалы

 

237

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановка и факториалы

 

238

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановка и факториалы

 

239

Зачет по теме « Многогранники»

Повторение (23 часа)

 

240

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей

(повторение)

 

241

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

 

242

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

 

243

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

 

244

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

 

245

Случайные события и их вероятности

 

246

Случайные события и их вероятности

 

247

Перпендикулярность прямых и плоскостей

 

248

Многогранники

 

249

Случайные события и их вероятности

 

250

Случайные события и их вероятности

 

251

Случайные события и их вероятности

 

 

Контрольная работа по теме «Комбинаторика и вероятность» №13

 

252

Числовые функции

 

253

Числовые функции

 

254

Тригонометрические функции

 

255

Тригонометрические функции

 

256

Тригонометрические функции

 

257

Тригонометрические уравнения

 

258

Тригонометрические уравнения

 

259

Тригонометрические уравнения

 

260

Тригонометрические уравнения

 

261

Тригонометрические уравнения

 

262

Преобразование тригонометрических выражений

 

263

Преобразование тригонометрических выражений

 

264

Преобразование тригонометрических выражений

 

265

Комплексное повторение материала 10 класса

 

266

Комплексное повторение материала 10 класса

 

267

Комплексное повторение материала 10 класса

 

268

Комплексное повторение материала 10 класса

 

269

Комплексное повторение материала 10 класса

 

270

Комплексное повторение материала 10 класса

 

271

Комплексное повторение материала 10 класса

 

272

Комплексное повторение материала 10 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений

 

Класс

Дата по журналу, когда была проведена корректировка

Номера уроков, которые были интегрированы

Тема урока после

интеграции

Основание для корректировки (обоснование)*

Учитель,

подпись

Подпись зам. директора по НМР с указанием приказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также