Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Гимназия № 166 города Новоалтайска Алтайского края»
«Согласовано» Руководитель кафедры _____ /Зуева Е.В. / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 2022г.
|
«Согласовано» Заместитель руководителя МБОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска» _____ / Баташова В.Н./ ФИО «___» _________ 2022г.
|
«Утверждено» Руководитель МБОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска» _____ / Кукарева Н.А./ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 2022г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
___________Грабарь Олеси Александровны_______________
Ф.И.О.
по математике в 10А классе (углубленный уровень)_________
предмет, класс
на 2022 - 2023 учебный год.
2022
Пояснительная записка
Данная рабочая программа регламентирует содержание и организацию образовательного процесса по математике в 10А классе.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ №413 от 17.05.2012 с изменениями от 29.12.2014 приказ №1645, от 31.12.2015 приказ №1578, от 29.06.2017 приказ№613, от 24.09.2020 приказ №519, от 11.12.2020 приказ №712)
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Гимназия 166 г.Новоалтайска Алтайского края» (утверждена директором МБОУ «Гимназия №166», приказом №25 от 31.08.2020
- Учебный план на 2021-2022 учебный год МБОУ «Гимназия 166 г.Новоалтайска Алтайского края» (утвержден директором МБОУ «Гимназия №166», приказ№ от будет позже)
-Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год МБОУ«Гимназия 166 г.Новоалтайска Алтайского края» (утвержден директором МБОУ «Гимназия №166», приказ № от будет позже)
- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса (утверждено директором МБОУ«Гимназия 166 г.Новоалтайска», приказом №15/1 от 27.06.18)
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект по математике (Алгебра и начала анализа, геометрия) авторов (А.Г. Мордковича, Л.С. Атанасяна), включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Методические материалы, с учётом которых составлена рабочая программа:
Авторские программы:
- Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович, П.В.Семенов – 6-е издание, переработанное. – М.: Мнемозина, 2021. – 262с.
-Сборник рабочих программ. Геометрия. 10-11 классы /сост. Т.А. Бурмистрова.-2-е изд., - М.: Просвещение, 2018 г
Место предмета в учебном плане:
Углублённое изучение предмета рассчитано на 272 часа в течение года обучения (8 часов в неделю, в том числе на контрольные работы –20 часов), 34 учебных недели. Предмет «Математика» состоит из двух модулей: алгебры и начал анализа и геометрии.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на углубленном уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (углубленный уровень) по математике и авторской программой учебного курса.
Требования к результатам освоения образовательнойпрограммы
Изучение алгебры и начал математического анализа в старшейшколе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.
Личностные результаты:
— представление о профессиональной деятельности учёных-математиков, о развитии математики от Нового времени до нашихдней;
— умение ясно формулировать и аргументированно излагатьсвои мысли; корректность в общении;
- критичность мышления, умение распознавать логическинекорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
— креативность мышления, инициатива, находчивость, активностьпри решении математических задач;
— способность к эстетическому восприятию математическихобъектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
— достаточно развитые представления об идеях и методахматематики как универсальном языке науки и техники, средстве
моделирования явлений и процессов;
— умение видеть приложения полученных математическихзнаний в других дисциплинах, в окружающей жизни;
— умение использовать различные источники информациидля решения учебных проблем;
— умение принимать решение в условиях неполной и избыточной
информации;
— умение применять индуктивные и дедуктивные способырассуждений;
— умение видеть различные стратегии решения задач, планироватьи осуществлять деятельность, направленную наих
решение.
Предметные результаты:
1) иметь представление об основных изучаемых математическихпонятиях, законах и методах, позволяющих описывать
и исследовать реальные процессы и явления: число, величина,алгебраическое выражение, уравнение, функция, случайная величина
и вероятность, производная и интеграл, закон большихчисел, принцип математической индукции, методы математическихрассуждений;
2)владеть ключевыми математическими умениями:выполнять точные и приближённые вычисления с действительными
числами;
выполнять (простейшие) преобразования выражений, включающихстепени, логарифмы, радикалы и тригонометрическиефункции;
решать (простейшие) уравнения, системы уравнений, неравенстваи системы неравенств;
решать текстовые задачи; исследовать функции,строить их графики (в простейших случаях);
оценивать вероятности наступления событий в простейшихпрактических ситуациях;
применять математическую терминологию и символику;
доказывать математические утверждения;
3) применять приобретённые знания и умения для решениязадач практического характера, задач из смежных дисциплин.
Метапредметными результатами освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебнуюпроблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретироватьв случае необходимости) конечный результат,выбирать средства достижения цели из предложенных, атакже искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы(выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в томчисле и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранныекритерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководствомучителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованиемресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решениязадач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решениязадач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщатьфакты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие вгруппе (определять общие цели, договариваться друг с другоми т. д.);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинствомпризнавать ошибочность своего мнения и корректироватьего;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение(точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы,аксиомы, теории);
• уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится в 10-м классе (для успешного продолженияобразования по специальностям, связанным с прикладнымиспользованием математики):
Действительные числа и выражения
• Свободно оперировать понятиями: натуральное число, целоечисло, рациональное число, иррациональное число, действительноечисло.
• Выполнять арифметические действия с действительнымичислами, сочетая устные и письменные приёмы.
• Иметь представление о комплексных числах.
• Выполнять арифметические действия с комплексными числами.
• Свободно оперировать понятиями: обыкновенная дробь, десятичнаядробь, приближённое значение числа, часть, доля,отношение, процент.
• Изображать на числовой прямой действительные числа,целые степени чисел.
• Выполнять округление действительных чисел с заданнойточностью.
• Сравнивать и упорядочивать действительные числа.
• Свободно оперировать понятиями: понижение процента,повышение процента; формулами вычисления простого исложного процентов.
• Свободно оперировать понятиями: числовая окружность,длина дуги числовой окружности.
• Изображать на числовой окружности действительные числа,соотносить их с синусом и косинусом соответствующего числа.Использовать линию тангенсов для изображения тангенсачисла, принадлежащего числовой окружности.
• Оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенсаточек числовой окружности.
• Находить тригонометрические значения функций с числовыми угловым аргументами. Соотносить между собой числовойи угловой аргументы.
• Свободно оперировать понятиями: арксинус, арккосинус,арктангенс и арккотангенс числа. Уметь вычислять значенияаркфункций.
• Выполнять преобразования целых, дробно-рациональныхвыражений и выражений, содержащих радикалы.
• Выполнять тождественные преобразования тригонометрическихвыражений с использованием формул (основноготригонометрического тождества, формул суммы и разностиаргументов, двойного аргумента, замены суммы произведением).
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
• Выполнять и объяснять результаты вычисления при решениизадач практического характера.
• Выполнять практические расчёты с использованием принеобходимости справочных материалов и вычислительныхустройств.
• Составлять и оценивать разными способами числовые выраженияпри решении практических задач и задач из других
учебных предметов.
• Выполнять тождественные преобразования при решении задачна уроках по другим дисциплинам.
Функции
• Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргументи значение функции, область определения и областьзначений функции, график зависимости, график функции.
• Знать свойства функций: возрастание и убывание функциина числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значенияфункции на числовом промежутке, ограниченность,выпуклость, непрерывность функции, чётность и нечётностьфункции, периодичность функции, нули функции, промежуткизнакопостоянства, уметь их доказывать и применятьв решении задач.
• Владеть понятиями: тригонометрические функции, обратныетригонометрические функции.
• Уметь строить графики тригонометрических функций иаркфункций, осуществлять параллельный перенос графиков,сжатие и растяжение вдоль оси ординат и вдоль оси абсцисс.
• Соотносить графическое и аналитическое задания элементарныхфункций.
• Описывать по графику свойства функций (читать график),исследовать свойства функций и строить графики по результатамисследования.
• Строить график гармонического колебания.
• Строить графики с модулем.
• Решать уравнения, неравенства и задачи с параметрами,используя функционально-графический метод.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
• Определять по графикам и использовать для решения прикладныхзадач свойства реальных процессов и зависимостей,интерпретировать свойства в контексте конкретной практическойзадачи.
• Определять по графикам простейшие характеристики периодическихпроцессов в биологии, экономике, музыке,радиосвязи и т. д.
Элементы математического анализа
• Владеть понятиями: числовая последовательность, графикчисловой последовательности, способы задания числовых
последовательностей, арифметическая и геометрическаяпрогрессии.
• Применять при решении задач свойства и признаки арифметическойи геометрической прогрессий.
• Владеть понятием ≪бесконечно убывающая геометрическаяпоследовательность≫, уметь применять его в решении задач.
• Оперировать понятиями: предел последовательности, пределфункции на бесконечности, предел функции в точке.
• Уметь применять теорию пределов для решения задач, вчастности для отыскания производной.
• Владеть понятиями: производная функции в точке, касательнаяк графику функции, производная функции.
• Знать геометрический и физический смысл производной.
• Уметь определять значение производной функции в точкепо изображению касательной к графику, проведённой в этойточке, находить угловой коэффициент касательной в точке.
• Находить скорость и ускорение как производные функцииот пути и скорости соответственно.
• Находить уравнение касательной.
• Исследовать функцию на монотонность и экстремумы с помощьюпроизводной.
• Находить наименьшее и наибольшее значения функции назаданном отрезке с помощью производной.
• Применять формулы и правила дифференцирования элементарныхфункций.
• Строить графики и применять их к решению задач, в томчисле задач с параметром.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• Решать прикладные задачи по биологии, физике, химии,экономике, связанные с исследованием характеристик процессов,интерпретировать полученные результаты.Уравнения и неравенства
• Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство,равносильные уравнения и неравенства.
• Владеть разными методами решения тригонометрическихуравнений. Уметь производить отбор корней тригонометрическогоуравнения.
• Выполнять равносильные преобразования при решенииуравнений и неравенств.
• Использовать метод интервалов для решения неравенств.
• Решать тригонометрические неравенства.
• Решать системы уравнений и неравенств.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• Использовать уравнения и неравенства при решении задачна уроках по другим дисциплинам.
• Уметь оценить и интерпретировать полученный результат.
• Использовать уравнения и неравенства как математическиемодели для описания реальных ситуаций и зависимостей.
Элементы теории множеств и математической логики
• Свободно оперировать понятиями: конечное множество, элементмножества, подмножество, пересечение и объединениемножеств, числовые множества на координатной прямой.
• Находить пересечение и объединение двух множеств, представленныхграфически на числовой прямой.
• Строить на числовой прямой подмножество числового множества.
• Задавать множества перечислением и характеристическимсвойством.
• Проводить доказательные рассуждения для обоснования истинныхи ложных утверждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• Использовать числовые множества на координатной прямойдля описания реальных процессов и явлений.
• Проводить логические рассуждения в ситуациях повседневнойжизни.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
• Уметь оперировать основными описательными характеристикамичислового набора; понятием ≪генеральная совокупностьи выборка из неё≫, использовать простейшие решающиеправила.
• Оперировать понятиями: вероятность и частота события, сумма и произведение вероятностей.
• Вычислять вероятности событий на основе подсчёта числаисходов, в том числе с помощью комбинаторики.
Текстовые задачи
• Решать текстовые задачи разных типов повышенного уровнясложности.
• Анализировать условие задачи. Описывать реальные ситуациис помощью математических моделей.
• Понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков.
• Действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи.
• Использовать логические рассуждения при решении задачи.
• Анализировать и интерпретировать полученные решения вконтексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащиеконтексту.
• Решать задачи, связанные с долевым участием во владениифирмой, предприятием, недвижимостью.
• Решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различныхсхемах вкладов, кредитов и ипотек.
• Переводить при решении задачи информацию из одной формыв другую, используя при необходимости схемы, таблицы, диаграммы, графики.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• Решать практические задачи, возникающие в ситуацияхповседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться в 10-м классе (для обеспечения возможности продолжения образования по специальностям, связанным с исследовательской деятельностью в области математики):
Действительные числа и выражения
• Свободно оперировать числовыми множествами при решениизадач.
• Иметь базовые представления о множестве комплексныхчисел.
• Пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.
• Применять при решении задач простейшие функции комплекснойпеременной как геометрические преобразования.
• Применять при решении задач основную теорему алгебры.
Функции
• Владеть понятием асимптоты и уметь находить вертикальные, горизонтальные и наклонные асимптоты.
• Применять методы решения функциональных уравнений инеравенств.
Элементы математического анализа
• Свободно владеть аппаратом математического анализа длявычисления производных функций одной переменной, для
исследования и построения графиков функций, в том числеисследования на выпуклость.
• Уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса.
• Уметь выполнять приближённые вычисления.
Уравнения и неравенства
• Свободно владеть методами решения тригонометрическихуравнений и их систем.
• Решать базовые тригонометрические неравенства и их системы.
• Выполнять отбор корней уравнений или решений неравенствв соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.
Элементы теории множеств и математической логики
• Оперировать понятиями счётного и несчётного множества.
• Оперировать понятием определения, основными видамиопределений.
• Понимать суть косвенного доказательства.
• Применять метод математической индукции для проведениярассуждений и доказательств.
• Использовать теоретико-множественный язык для описанияреальных процессов и явлений.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
• Владеть формулой бинома Ньютона.
Геометрия
• владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;
• самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;
• исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;
• решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;
• уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;
• владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр;
• иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач;
• уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе и метода следов;
• иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними;
• применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач;
• уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур;
• уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач;
• владеть понятиями ортогональное проектирование, наклонные и их проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач;
• владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач;
• владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач;
• владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач;
• владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства параллелепипеда при решении задач;
• владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при решении задач;
• владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач;
• иметь представление о теореме Эйлера, правильных многогранниках;
• владеть понятием площадь поверхности многогранника и уметь применять его при решении задач;
• владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач;
• владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять их при решении задач;
• иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять их при решении задач;
• владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и применять их при решении задач; — иметь представление о развертке цилиндра и конуса, площади поверхности цилиндра и конуса, уметь применять их при решении задач;
• иметь представление о площади сферы и уметь применять его при решении задач;
• уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения;
• иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.
• составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат.
В повседневнойжизнии при изучении других предметов:
- составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат.
Векторы и координаты в пространстве
• владеть понятиями векторы и их координаты;
• уметь выполнять операции над векторами;
• использовать скалярное произведение векторов при решении задач;
• применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач;
• применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач.
История и методы математики
• иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;
• понимать роль математики в развитии России;
• использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
• применять основные методы решения математических задач;
• на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;
• применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;
•пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов.
Основное содержание учебного предмета
«Алгебра и начала математического анализа, 10 класс»
Базовый и углублённый уровни
АЛГЕБРА
Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Тригонометрическаяформа комплексного числа. Арифметические
действия над комплексными числами: сложение, вычитание, умножение,деление, возведение в натуральную степень, извлечениекорня. Основная теорема алгебры (без доказательства).
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Основные свойства функции: монотонность, промежутки возрастанияи убывания, точки максимума и минимума, ограниченностьфункций, чётность и нечётность, периодичность.Тригонометрические функции. Свойства и графики тригонометрических
функций.Преобразования графиков функций: параллельный перенос,растяжение/сжатие вдоль осей координат, отражение от осейкоординат, от начала координат, графики функций с модулями.Тригонометрические формулы приведения, сложения, преобразованияпроизведения в сумму, формула вспомогательногоаргумента.Решение тригонометрических уравнений, неравенств и ихсистем.Непрерывность функции. Промежутки знакопостоянства непрерывнойфункции. Метод интервалов.Композиция функций. Обратная функция.Понятие предела последовательности. Понятие предела функциив точке. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.Понятие о методе математической индукции.Понятие о производной функции в точке. Физический и геометрическийсмысл производной. Использование производной приисследовании функций, построении графиков. Использованиесвойств функций при решениитекстовых, физических и геометрическихзадач. Решение задач на экстремум, наибольшие инаименьшие значения.
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА
Выборки, сочетания. Биномиальные коэффициенты. БиномНьютона. Треугольник Паскаля и его свойства.Определение и примерыиспытаний Бернулли. Формула длявероятности числа успехов в серии испытаний Бернулли. Математическоеожидание и дисперсия числа успехов в испытанииБернулли.Основные примеры случайных величин. Математическое ожиданиеи дисперсия случайной величины.Независимые случайные величины и события.
Геометрия
Основные понятия геометрии в пространстве. Аксиомы стереометриии следствия ив них.
Построение сечений многогранников методом следов. Центральное проектирование. Построение сечений многогранников методом
проекций.
Скрещивающиеся прямые в пространстве. Угол между ними.о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Параллельное проектирование и изображение фигур.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Наклонные и проекции. Теорема о трёх перпендикулярах.
Расстояния между фигурами в пространстве. Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых.
Углы в пространстве. Перпендикулярные плоскости.
Виды многогранников. Правильные многогранники.
Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда. Прямоугольныйпараллелепипед. Наклонные призмы.
Пирамида. Виды пирамид. Элементы правильной пирамиды.Пирамиды с равнонаклонёнными рёбрами и гранями, их основныесвойства.
Тела вращения: цилиндр, конус, шар и сфера. Сечения цилиндра,конуса и шара. Шаровой сегмент, шаровой слой, шаровой (конус). Усечённая пирамида и усечённый конус.
Касательные прямые и плоскости. Вписанные и описанные сферы. Касающиеся сферы.
Площади поверхностей многогранников.
Понятие объёма. Объёмы многогранников.
Комбинации многогранников и тел вращения.
Подобие в пространстве. Отношение объёмов и площадей поверхностейподобных фигур.
Векторы и координаты в пространстве
Векторы и координаты. Сумма векторов, умножение вектора начисло. Угол между векторами. Скалярное произведение.
Уравнение плоскости. Формула расстояния между точками.Уравнение сферы.
Учебно-тематическое планирование
№ |
Тема |
Кол-во часов |
В том числе: |
||
Уроков |
К / Р |
||||
1. |
Повторение материала 7-9 классов |
3 |
3 |
- |
|
2. |
Действительные числа |
20 |
19 |
1 |
|
3. |
Числовые функции |
16 |
14 |
2 |
|
4. |
Тригонометрические функции |
33 |
32 |
1 |
|
5. |
Тригонометрические уравнения |
14 |
12 |
2 |
|
6. |
Преобразование тригонометрических выражений |
30 |
28 |
2 |
|
7. |
Комплексные числа |
15 |
14 |
1 |
|
8. |
Производная |
42 |
38 |
4 |
|
9. |
Комбинаторика и вероятность |
14 |
13 |
1 |
|
10. |
Некоторые сведения из планиметрии |
12 |
12 |
- |
|
11. |
Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии. |
3 |
3 |
- |
|
12 |
Параллельность прямых и плоскостей |
16 |
14 |
2 |
|
13. |
Перпендикулярность прямых и плоскостей |
17 |
15 |
2 |
|
14. |
Многогранники |
14 |
12 |
2 |
|
16. |
Заключительное повторение курса математики за 10 класс |
23 |
23 |
- |
|
Итого: |
272 |
252 |
20 |
||
Календарно – тематический поурочный план изучения учебного предмета «математика», 10 класс (углубленный уровень), 8 часов в неделю
Фактическая дата проведения урока |
№ урока (по порядку за учебный год) |
Тема урока (включая темы контрольных, практических, лабораторных и др. работ) |
Повторение материала 7-9 класс ( 3 часа) Глава VIII. Некоторые сведения из планиметрии( 12 часов) |
||
|
1 |
Упрощение рациональных выражений |
|
2 |
Решение уравнений |
|
3 |
Решение неравенств |
Глава 1. Действительные числа (20 часов) |
||
|
4 |
Натуральные и целые числа |
|
5 |
Натуральные и целые числа |
|
6 |
Натуральные и целые числа |
|
7 |
Углы и отрезки связанные с окружностью |
|
8 |
Углы и отрезки связанные с окружностью |
|
9 |
Натуральные и целые числа |
|
10 |
Натуральные и целые числа |
|
11 |
Рациональные числа |
|
12 |
Рациональные числа |
|
13 |
Иррациональные числа |
|
14 |
Иррациональные числа |
|
15 |
Углы и отрезки связанные с окружностью |
|
16 |
Углы и отрезки связанные с окружностью |
|
17 |
Множество действительных чисел |
|
18 |
Множество действительных чисел |
|
19 |
Множество действительных чисел |
|
20 |
Модуль действительного числа |
|
21 |
Модуль действительного числа |
|
22 |
Модуль действительного числа |
|
23 |
Решение треугольников |
|
24 |
Решение треугольников |
|
25 |
Контрольная работа по теме «Действительные числа» №1 |
|
26 |
Метод математической индукции |
|
27 |
Метод математической индукции |
|
28 |
Метод математической индукции |
|
29 |
Метод математической индукции |
Глава 2. Числовые функции (16 часов) |
||
|
30 |
Определение числовой функции и способы ее задания |
|
31 |
Решение треугольников |
|
32 |
Решение треугольников |
|
33 |
Определение числовой функции и способы ее задания |
|
34 |
Определение числовой функции и способы ее задания |
|
35 |
Свойства функции |
|
36 |
Свойства функции |
|
37 |
Свойства функции |
|
37 |
Свойства функции |
|
39 |
Теорема Менелая |
|
40 |
Теорема Чевы |
|
41 |
Периодические функции |
|
42 |
Периодические функции |
|
43 |
Периодические функции |
|
44 |
Обратная функция |
|
45 |
Обратная функция |
|
46 |
Обратная функция |
|
47 |
Обратная функция |
|
48 |
Эллипс |
|
49 |
Контрольная работа по теме «Числовые функции» №2 |
|
50 |
Контрольная работа по теме «Числовые функции» №2 |
|
51 |
Гипербола и парабола |
Глава 3. Тригонометрические функции (33 часа) Введение (3 часа) |
||
|
52 |
Числовая окружность |
|
53 |
Числовая окружность |
|
54 |
Числовая окружность на координатной плоскости |
|
55 |
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии |
|
56 |
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии |
|
57 |
Числовая окружность на координатной плоскости |
|
58 |
Числовая окружность на координатной плоскости |
|
59 |
Синус, косинус. Тангенс, котангенс |
|
60 |
Синус, косинус. Тангенс, котангенс |
|
61 |
Синус, косинус. Тангенс, котангенс |
|
62 |
Синус, косинус. Тангенс, котангенс |
|
63 |
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии |
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей(16 часов) |
||
|
64 |
Параллельность прямых, прямой и плоскости |
|
65 |
Тригонометрические функции числового аргумента |
|
66 |
Тригонометрические функции числового аргумента |
|
67 |
Тригонометрические функции числового аргумента |
|
68 |
Тригонометрические функции углового аргумента |
|
69 |
Тригонометрические функции углового аргумента |
|
70 |
Функции
|
|
71 |
Параллельность прямых, прямой и плоскости |
|
72 |
Параллельность прямых, прямой и плоскости |
|
73 |
Функции
|
|
74 |
Функции
|
|
75 |
Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции» №3 |
|
76 |
Построение графика функции |
|
77 |
Построение графика функции |
|
78 |
Построение графика функции у=f(kx) |
|
79 |
Параллельность прямых, прямой и плоскости |
|
80 |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. |
|
81 |
Построение графика функции у=f(kx) |
|
82 |
Построение графика функции у=f(kx) |
|
83 |
График гармонического колебания |
|
84 |
График гармонического колебания |
|
85 |
Функции
|
|
86 |
Функции
|
|
87 |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. |
|
88 |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. |
|
89 |
Функции
|
|
90 |
Обратные тригонометрические функции |
|
91 |
Обратные тригонометрические функции |
|
92 |
Обратные тригонометрические функции |
|
93 |
Обратные тригонометрические функции |
|
94 |
Обратные тригонометрические функции |
|
95 |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа по теме ( 20 мин) «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости» №4 |
|
96 |
Параллельность плоскостей. |
Глава 4. Тригонометрические уравнения(14 часов) |
||
|
97 |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства |
|
98 |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства |
|
99 |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства |
|
100 |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства |
|
101 |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства |
|
102 |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства |
|
103 |
Параллельность плоскостей. |
|
104 |
Тетраэдр и параллелепипед |
|
105 |
Методы решения тригонометрических уравнений |
|
106 |
Методы решения тригонометрических уравнений |
|
107 |
Методы решения тригонометрических уравнений |
|
108 |
Методы решения тригонометрических уравнений |
|
109 |
Методы решения тригонометрических уравнений |
|
110 |
Методы решения тригонометрических уравнений |
|
111 |
Тетраэдр и параллелепипед |
|
112 |
Тетраэдр и параллелепипед |
|
113 |
Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения» №5 |
|
114 |
Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения» №5 |
Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений(30 часов) |
||
|
115 |
Синус и косинус суммы и разности аргумента |
|
116 |
Синус и косинус суммы и разности аргумента |
|
117 |
Синус и косинус суммы и разности аргумента |
|
118 |
Синус и косинус суммы и разности аргумента |
|
119 |
Тетраэдр и параллелепипед |
|
120 |
Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей» №6 |
|
121 |
Тангенс суммы и разности аргумента |
|
122 |
Тангенс суммы и разности аргумента |
|
123 |
Зачет по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
|
124 |
Формулы приведения |
|
125 |
Формулы приведения |
|
126 |
Формулы двойного угла. Формулы понижения степени |
|
127 |
Формулы двойного угла. Формулы понижения степени |
|
128 |
Формулы двойного угла. Формулы понижения степени |
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов) |
||
|
129 |
Перпендикулярность прямой и плоскости |
|
130 |
Перпендикулярность прямой и плоскости |
|
131 |
Формулы двойного угла. Формулы понижения степени |
|
132 |
Формулы двойного угла. Формулы понижения степени |
|
133 |
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение |
|
134 |
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение |
|
135 |
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение |
|
136 |
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение |
|
137 |
Перпендикулярность прямой и плоскости |
|
138 |
Перпендикулярность прямой и плоскости |
|
139 |
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение |
|
140 |
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму |
|
141 |
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму |
|
142 |
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму |
|
143 |
Преобразование выражений
|
|
144 |
Преобразование выражений
|
|
145 |
Перпендикулярность прямой и плоскости |
|
146 |
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью |
|
147 |
Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) |
|
148 |
Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) |
|
149 |
Методы решениитригонометрических уравнений (продолжение) |
|
150 |
Методы решениитригонометрических уравнений (продолжение) |
|
151 |
Методы решениитригонометрических уравнений (продолжение) |
|
152 |
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью |
|
153 |
Контрольная работа по теме «Преобразование тригонометрических выражений» №7 |
|
154 |
Контрольная работа по теме «Преобразование тригонометрических выражений» №7 |
|
155 |
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью |
Глава 6. Комплексные числа (15 часов) |
||
|
156 |
Комплексные числа и арифметические операции над ними |
|
157 |
Комплексные числа и арифметические операции над ними |
|
158 |
Комплексные числа и арифметические операции над ними |
|
159 |
Комплексные числа и координатная плоскость |
|
160 |
Комплексные числа и координатная плоскость |
|
161 |
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью |
|
162 |
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью |
|
163 |
Комплексные числа и координатная плоскость |
|
164 |
Тригонометрическая форма записи комплексного числа |
|
165 |
Тригонометрическая форма записи комплексного числа |
|
166 |
Тригонометрическая форма записи комплексного числа |
|
167 |
Комплексные числа и квадратные уравнения |
|
168 |
Комплексные числа и квадратные уравнения |
|
169 |
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью |
|
170 |
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей |
|
171 |
Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа |
|
172 |
Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа |
|
173 |
Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа |
|
174 |
Контрольная работа по теме «Комплексные числа» №8 |
Глава 7. Производная(42 часа) |
||
|
175 |
Числовые последовательности |
|
176 |
Числовые последовательности |
|
177 |
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей |
|
178 |
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей |
|
179 |
Числовые последовательности |
|
180 |
Предел числовой последовательности |
|
181 |
Предел числовой последовательности |
|
182 |
Предел числовой последовательности |
|
183 |
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей |
|
184 |
Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
|
|
185 |
Предел функции |
|
186 |
Зачет по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
|
|
187 |
Предел функции |
|
188 |
Предел функции |
|
189 |
Предел функции |
|
190 |
Определение производной |
|
191 |
Определение производной |
|
192 |
Вычисление производной |
|
193 |
Вычисление производной |
|
194 |
Вычисление производной |
|
195 |
Вычисление производной |
|
196 |
Вычисление производной |
Глава III. Многогранники (14 часов) |
||
|
197 |
Понятие многогранника. Призма |
|
198 |
Понятие многогранника. Призма |
|
199 |
Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. |
|
200 |
Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. |
|
201 |
Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. |
|
202 |
Уравнение касательной к графику функции |
|
203 |
Уравнение касательной к графику функции |
|
204 |
Уравнение касательной к графику функции |
|
205 |
Понятие многогранника. Призма |
|
206 |
Пирамида |
|
207 |
Уравнение касательной к графику функции |
|
208 |
Пирамида |
|
209-210 |
Контрольная работа по теме «Производная» №10 |
|
211 |
Пирамида |
|
212 |
Пирамида |
|
213 |
Применение производной для исследования функций |
|
214 |
Применение производной для исследования функций |
|
215 |
Применение производной для исследования функций |
|
216 |
Применение производной для исследования функций |
|
217 |
Применение производной для исследования функций |
|
218 |
Построение графиков функций |
|
219 |
Правильный многогранник |
|
220 |
Правильный многогранник |
|
221 |
Построение графиков функций |
|
222 |
Построение графиков функций |
|
223 |
Применение производной для нахождении наибольших и наименьших значений величин |
|
224 |
Применение производной для нахождении наибольших и наименьших значений величин |
|
225 |
Применение производной для нахождении наибольших и наименьших значений величин |
|
226 |
Применение производной для нахождении наибольших и наименьших значений величин |
|
227 |
Правильный многогранник |
|
228 |
Правильный многогранник |
|
229 |
Применение производной для нахождении наибольших и наименьших значений величин |
|
230 |
Применение производной для нахождении наибольших и наименьших значений величин |
|
231 |
Правильный многогранник |
|
232 |
Контрольная работа по теме «Многогранники» №11
|
|
233 |
Контрольная работа по теме «Производная» №12 |
|
234 |
Контрольная работа «Производная. Применение производных» №12 |
Глава 8. Комбинаторика и вероятность (14 часов) |
||
|
235 |
Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановка и факториалы |
|
236 |
Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановка и факториалы |
|
237 |
Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановка и факториалы |
|
238 |
Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановка и факториалы |
|
239 |
Зачет по теме « Многогранники» |
Повторение (23 часа) |
||
|
240 |
Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей (повторение) |
|
241 |
Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты |
|
242 |
Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты |
|
243 |
Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты |
|
244 |
Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты |
|
245 |
Случайные события и их вероятности |
|
246 |
Случайные события и их вероятности |
|
247 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей |
|
248 |
Многогранники |
|
249 |
Случайные события и их вероятности |
|
250 |
Случайные события и их вероятности |
|
251 |
Случайные события и их вероятности |
|
|
Контрольная работа по теме «Комбинаторика и вероятность» №13 |
|
252 |
Числовые функции |
|
253 |
Числовые функции |
|
254 |
Тригонометрические функции |
|
255 |
Тригонометрические функции |
|
256 |
Тригонометрические функции |
|
257 |
Тригонометрические уравнения |
|
258 |
Тригонометрические уравнения |
|
259 |
Тригонометрические уравнения |
|
260 |
Тригонометрические уравнения |
|
261 |
Тригонометрические уравнения |
|
262 |
Преобразование тригонометрических выражений |
|
263 |
Преобразование тригонометрических выражений |
|
264 |
Преобразование тригонометрических выражений |
|
265 |
Комплексное повторение материала 10 класса |
|
266 |
Комплексное повторение материала 10 класса |
|
267 |
Комплексное повторение материала 10 класса |
|
268 |
Комплексное повторение материала 10 класса |
|
269 |
Комплексное повторение материала 10 класса |
|
270 |
Комплексное повторение материала 10 класса |
|
271 |
Комплексное повторение материала 10 класса |
|
272 |
Комплексное повторение материала 10 класса |
Лист внесения изменений
Класс |
Дата по журналу, когда была проведена корректировка |
Номера уроков, которые были интегрированы |
Тема урока после интеграции |
Основание для корректировки (обоснование)* |
Учитель, подпись |
Подпись зам. директора по НМР с указанием приказа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.