Рабочая программа по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике

Оценка 4.7
docx
22.04.2024
Рабочая программа по математике
математика.docx

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение школа – интернат основного общего образования д. Новониколаевка муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан

 

 

 

Рассмотрена и принята:                                                               Согласована:                    «Утверждаю»

Руководитель  ШМО                                      заместитель директора по УВР                                                                      директор 

_______/____________/                                  _________/_______________/          К.С. Акъюлов __________/

Протокол № 1 от                                                                                                                        Приказ № __ от

«__» августа 2017 г.                                                                                                                     «__» августа 201? г.

                                                                                                                                             

                                                                                                                                             

 

 

02 – 25

 

Рабочая программа

по математике  для 1 – 4  классов

учителя начальных классов

Бикмаевой Ларисы Радиковны,

на 2017– 2021 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования    на основе примерной программы УМК «Школа России» научный руководитель А. А. Плешаков. Москва «Просвещение» 2017 г.

     Рабочая программа по математике для 1 – 4  классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-       Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

-       Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-       Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №  696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».

-       Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-       Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования »;

-       Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального  образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

-       Письмо Минобрнауки России № 08-1786 от 28.10.2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»

-       Примерная программа по учебному предмету математика  УМК «Школа России»

-       УМК «Школа России»;

-       учебный план МОАУ школа-интернат основного общего образования д. Новониколаевка приказ № 90 от 27.08.2016г.

-       положение о рабочей программе приказ №76 от 22.06.2016 г.

Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:

·        Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

·        Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении;  формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

·        Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

·        Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

·        Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.

           Описание места учебного предмета в учебном плане:

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет  «Математика» изучается в 1 и  4 классах  по четыре часа в неделю, во втором в третьем классах 5 часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 622  часа.

При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебных недели), во втором классе 175 часов (35 учебных недель), в третьем классе 175 часов (35 учебных недель), в четвёртом классе 140  часов (35 учебных недель).

          Описание учебно-методического комплекта

          Учебно-методические пособия для учителя

Программа: «Математика», на основе примерной программы УМК «Школа России» научный руководитель А. А. Плешаков. Москва «Просвещение» 2017 г.

Учебник: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. – М.: Просвещение, 1-4 класс.

Материалы для проведения проверочных работ:

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. М.: «Просвещение».

Контрольно-измерительные материалы. Математика. / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2017.

Дидактические средства для учащихся: М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь.– М.: Просвещение, 2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронные ресурсы:

  • Я иду на урок начальной школы : уроки математики. - Режим доступа : http://nsc.lSeptember. ru/urok/index.php?SubjectID= 150010
  • Уроки математики. - Режим доступа :http://elenasadigova.ucoz.ru/publ/prepodavanie_v_nachal-noj_shkole/uroki_obuchenija_gramote/10
  • Учительская. - Режим доступа : http://www.nachalka.com
  • Методическая копилка. - Режим доступа : http://www.it-n.ru/resource.aspx?cat_no=201360
  • Медиатека. Математика. Раздел «Начальные классы». - Режим доступа : http://pedso-vet.su/ load/273
  • Мы и образование. - Режим доступа : http://www.alleng.ru/index.htm
  • Журнал «Начальная школа». - Режим доступа : http://n-shkola.ru
  • Математика. 1 класс. - Режим доступа : http://nachalka.info
  • Программа «Подарок первокласснику». Программа «Математика за 10 минут».
  • Режим доступа: http://babydreams.bestnetservice.com/simulatorsl l.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной  жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный  интерес к математической науке.

Метапредметными  результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Планируемые результаты изучения курса «Математика»  1  класс

Личностные результаты.

Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д. позволит ученику научится или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.);

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе посредством заданий типа: Запиши ответ задачи, которую ты придумал и решил. Предложи соседу по парте придумать задачу, при решении которой получился бы этот же ответ. Сверьте решения своих задач.

Предметными результатами изучения курса «Математика»

в 1-м классе является формирование следующих умений:

·        читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;

·        сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);

·        воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

·        воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

·        воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;

·        распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);

·        выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

·        выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

·        чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

·        определять прямые углы с помощью угольника;

·        определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помо­щи измерительной линейки;

·        строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

·        находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

·        выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);

·        распознавать и формулировать простые задачи;

·        составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения:

Учащиеся научатся:

·        читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;

·        вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке от 0 до 20;

·        сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков;

·        записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки;

·        употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания;

·        пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;

·        воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;

·        применять переместительное свойство сложения;

·        применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;

·        выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;

·        применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

·        выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;

·        применять правила сложения и вычитания с нулём;

·        понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;

·        выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;

·        выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

·        распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;

·        распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры;

·        чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные линии, многоугольники;

·        строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

·        находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

·        выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

·        распознавать симметричные фигуры и их изображения;

·        распознавать и формулировать простые задачи;

·        употреблять термины, связанные с понятием «задача»;

·        составлять задачи по  рисунку и делать схематические иллюстрации к тексту задачи;

·        выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам;

·        использовать название частей суток, дней недели, месяцев, времён года.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·        понимать количественный и порядковый смысл числа;

·        понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;

·        воспроизводить переместительное свойство сложения;

·        воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

·        воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

·        воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём;

·        использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

·        различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии;

·        устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;

·        понимать и использовать термин «точка пересечения»;

·        строить симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;

·        описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов;

·        понимать суточную и годовую цикличность;

·        представлять информацию в таблице.

Планируемые результаты изучения курса «Математика»  2  класс

Личностные результаты.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

– строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Предметными результатами изучения курса «Математика»

во  2-м классе является формирование следующих умений:

·        читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

·        сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);

·        применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

·        воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

·        применять правило вычитания суммы из суммы;

·        воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;

·        выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;

·        строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

·        находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;

·        выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);

·        распознавать и формулировать составные задачи;

·        разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

·        формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения:

Обучающиеся научатся:

·        вести счёт десятками и сотнями;

·        различать термины «число» и «цифра»;

·        распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;

·        читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;

·        записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

·        сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

·        изображать числа на числовом луче;

·        использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

·        находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

·        воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

·        применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

·        воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

·        применять правило вычитания суммы из суммы;

·        воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;

·        выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;

·        находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

·        записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;

·        употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;

·        воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

·        выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

·        применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;

·        чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

·        определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;

·        строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

·        находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

·        выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

·        использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;

·        распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

·        измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;

·        измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;

·        устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

·        распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;

·        строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

·        решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;

·        разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;

·        формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;

·        читать и заполнять строки таблицы.

Обучающие получат возможность научиться:

·        понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

·        пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

·        понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

·        понимать и использовать термин «числовая последовательность»;

·        воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

·        понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

·        понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

·        записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

·        понимать бесконечность прямой и луча;

·        понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

·        использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

·        оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

·        понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

·        рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);

·        моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

·        использовать табличную форму формулировки задания.

Планируемые результаты  изучения курса «Математика»   3  класс

Личностные результаты.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные  результаты.

Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Предметными результатами изучения курса «Математика»

в 3-м классе является формирование следующих умений:

    читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

       представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

       использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

      сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и

записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

      производить вычисления «столбиком» при сложении и вы­читании

многозначных чисел;

     применять сочетательное свойство умножения;

     выполнять группировку множителей;

      применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

     применять правило деления суммы на число;

      воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

      находить значения числовых выражений со скобками и без скобок

в 2—4 действия;

·        воспроизводить и применять правила нахождения неизвест­ного

множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

     выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

     выполнять устно умножение двузначного числа на одно­значное;

     выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и

двузначного на двузначное;

     использовать калькулятор для проведения и проверки пра­вильности

вычислений;

     применять изученные ранее свойства арифметических дей­ствий для

выполнения и упрощения вычислений;

     распознавать правило, по которому может быть составлена данная

числовая последовательность;

     распознавать виды треугольников по величине углов (пря­моугольный,

тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный,

равносторонний как частный случай равнобе­дренного, разносторонний);

     строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

    строить прямоугольник заданного периметра;

    строить окружность заданного радиуса;

    чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью

линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между

радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

     определять площадь прямоугольника измерением (с помо­щью палетки)

и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);

·   использовать формулу площади прямо­угольника (S = а ■ Ь);

     применять единицы длины — километр и миллиметр и соот­ношения

между ними и метром;

     применять единицы площади - квадратный сантиметр (кв. см или см2),

квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадрат­ный метр (кв. м или м2),

квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

     выражать площадь фигуры, используя разные единицы пло­щади

(например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

     изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;

     составлять и использовать краткую запись задачи в таблич­ной форме;

    решать простые задачи на умножение и деление;

     использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для

представления данных и решения задач на кратное или разност­ное

сравнение;

           решать и записывать решение составных задач по действиям и одним

выражением;

·        осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной

литературе.

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения:

Обучающиеся научатся:

·        читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

·        представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

·        сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

·        производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

·        применять сочетательное свойство умножения;

·        выполнять группировку множителей;

·        применять правило умножения числа на сумму и суммы на число;

·        применять правило деления суммы на число;

·        воспроизводить правила умножения и деления с нулём и единицей;

·        находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;

·        воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

·        выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

·        выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

·        выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

·        использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

·        применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

·        распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

·        распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;

·        строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

·        строить прямоугольник заданного параметра;

·        строить окружность заданного радиуса;

·        чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

·        определять площадь прямоугольника измерением и вычислением; использовать формулу площади прямоугольника;

·        применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

·        применять единицы площади – квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр и соотношения между ними;

·        выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;

·        изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развёртки;

·        составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

·        решать простые задачи на умножение и деление;

·        использовать столбчатую диаграмму для представления данных и решения задач на кратное сравнение или разностное сравнение;

·        решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

·        осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·        понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;

·        использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

·        воспроизводить сочетательное свойство умножения;

·        воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

·        воспроизводить правило деления суммы на число;

·        обосновывать невозможность деления на 0;

·        формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

·        понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

·        понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними;

·        выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

·        сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

·        строить и использовать при решении задач высоту треугольника;

·        применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи;

·        понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;

·        находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

Планируемые результаты изучения курса «Математика»  4   класс

Личностные результаты.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образцов и т.д. позволит ученику научиться или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем:

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Предметными результатами изучения курса «Математика»

в 4-м классе является формирование следующих умений:

     называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;

     сравнивать изученные натуральные числа, используя их деся­тичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

     сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

     сравнивать дробные числа с натуральными и записывать ре­зультаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

     выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на ос­нове законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

     выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно­значные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

     вычислять значения выражений в несколько действий со скоб­ками и без скобок;

     выполнять изученные действия с величинами;

     решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;

     определять вид многоугольника;

     определять вид треугольника;

     изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);

     изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);

     измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

     находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоуголь­ника;

     вычислять площадь прямоугольника;

     выражать изученные величины в разных единицах;

     распознавать и составлять текстовые задачи;

     проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

     записывать решение задачи по действиям и одним выраже­нием;

     выполнять доступные по программе вычисления с многознач­ными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

     проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

     измерять вместимость емкостей с помощью измерения объе­ма заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 4-го года обучения:

Выпускник научится:

·        называть и записывать любое число до 1000000 включительно;

·        сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

·        сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

·        устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;

·        выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

·        выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

·        вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

·        выполнять изученные действия с величинами;

·        решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;

·        определять вид многоугольника;

·        определять вид треугольника;

·        изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;

·        изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;

·        измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

·        находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

·        вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;

·        вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;

·        распознавать многогранники и тела вращения; находить модели этих фигур в окружающих предметах;

·        решать задачи на вычисление геометрических величин;

·        измерять вместимость в литрах;

·        выражать изученные величины в разных единицах;

·        распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;

·        понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;

·        проводить анализ задачи с целью нахождения её решения;

·        записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

·        различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;

·        выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

·        решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчёте между продавцом и покупателем;

·        решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);

·        решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;

·        решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;

·        проводить простейшие измерения и построения на местности;

·        вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;

·        измерять вместимость ёмкостей с помощью измерения объёма заполняющих ёмкость жидкостей или сыпучих тел;

·        понимать и использовать особенности построения системы мер времени;

·        решать отдельные комбинаторные и логические задачи;

·        использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;

·        читать простейшие круговые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

·        понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;

·        сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

·        сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

·        решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;

·        определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;

·        измерять вместимость в различных единицах;

·        понимать связь вместимости и объёма;

·        понимать связь между литром и килограммом;

·        понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;

·        проводить простейшие измерения и построения на местности;

·        вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;

·        находить рациональный способ решения задачи;

·        решать задачи с помощью уравнений;

·        видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;

·        использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;

·        читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;

·        осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;

·        строить простейшие круговые диаграммы;

·        понимать смысл термина «алгоритм»;

·        осуществлять построчную запись алгоритма;

·        записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень их математического развития:

1.     Осознание возможностей и роли математики в познании окружающей действительности, понимание математики как части общечеловеческой культуры.

2.     Способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.).

3.     Применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения различных моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия.

4.     Моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.).

5.     Выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с реальными и математическими объектами.

6.     Прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок.

7.     Осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.

 

 

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

    1 класс (132 часа)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Формы организации учебных занятий

                   Основные виды учебной деятельности

1

 

 

 

 

 

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

- фронтальная работа

- групповая работа

- парная работа

-индивидуальная работа

Использование фронтальной работы приемлемо при рефлексии, при определении той или иной общей для всего ученического коллектива учебной задачи, при коллективном планировании или моделировании процесса сложного исследования, в начале обучения универсальным учебным действиям, при выполнении роли связки между остальными формами учебной деятельности.

Групповая работа - это общий термин, который охватывает большое количество приёмов, когда несколько учащихся получают задание, которое требует сотрудничества и обсуждения по инициативе учащихся. Она предусматривает работу в «небольших» группах (с шести и менее человек). Поэтому существующая норма наполняемости классов – прекрасное условие для организации групповой работы. Более 6 человек группы не допускаются, так как в больших группах нельзя достичь главной цели этой формы сотрудничества: дать учащимся возможность высказывать свои мысли, говорить. Т.е., групповая работа даёт возможность всем детям практически одновре-менно высказываться, говорить, принимать активное участие в решении учебных задач. Именно в таком маленьком коллективе каждый принимает активное участие в учебном процессе, чувствует безопасность, так как не заметен для публики, не так уязвим для критики, освобождается от страха, стремится к успеху,  чувствует ответственность.  Групповая работа почти равномерно распределяет ответственность за свои действия каждого члена группы. В «небольших» группах трудно спрятаться, тем более при подведении итога работы группы будет оценено участие каждого сами же детьми.

  Парная работа – это работа в группе из двух человек. Строится она на основании тех же правил, что и работа в более численной группе. Предназначена, в основном, для взаимоконтроля. На начальных этапах нужно научить работать с друг другом, показать образец.

Индивидуальная работа – это самостоятельное выполнение учебных задач, в том числе и исследовательских, творческих, что является результатом коллективно-распределительной деятельности, в ходе которой ученик научился выполнять все учебные операции: определение учебной задачи, планирование и выполнение исследования, контроль и оценку.

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.)Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …

2

Числа от 1 до 10. Нумерация

26

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре­дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в  1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Мно­гоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

54

Конкретный смысл и названия действий сложения и вы­читания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычи­тания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие слу­чаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

8

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Деся­тичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение меж­ду ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

5

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

22

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых боль­ше чем 10, с использованием изученных приемов вычисле­ний. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

6

Итоговое повторение

14

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

 

2 класс (175 ч)

№ п/п

 

Раздел

Кол-во часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

20

- фронтальная работа

- групповая работа

- парная работа

-индивидуальная работа

Использование фронтальной работы приемлемо при рефлексии, при определении той или иной общей для всего ученического коллектива учебной задачи, при коллективном планировании или моделировании процесса сложного исследования, в начале обучения универсальным учебным действиям, при выполнении роли связки между остальными формами учебной деятельности.

Групповая работа - это общий термин, который охватывает большое количество приёмов, когда несколько учащихся получают задание, которое требует сотрудничества и обсуждения по инициативе учащихся. Она предусматривает работу в «небольших» группах (с шести и менее человек). Поэтому существующая норма наполняемости классов – прекрасное условие для организации групповой работы. Более 6 человек группы не допускаются, так как в больших группах нельзя достичь главной цели этой формы сотрудничества: дать учащимся возможность высказывать свои мысли, говорить. Т.е., групповая работа даёт возможность всем детям практически одновре-менно высказываться, говорить, принимать активное участие в решении учебных задач. Именно в таком маленьком коллективе каждый принимает активное участие в учебном процессе, чувствует безопасность, так как не заметен для публики, не так уязвим для критики, освобождается от страха, стремится к успеху,  чувствует ответственность.  Групповая работа почти равномерно распределяет ответственность за свои действия каждого члена группы. В «небольших» группах трудно спрятаться, тем более при подведении итога работы группы будет оценено участие каждого сами же детьми.

  Парная работа – это работа в группе из двух человек. Строится она на основании тех же правил, что и работа в более численной группе. Предназначена, в основном, для взаимоконтроля. На начальных этапах нужно научить работать с друг другом, показать образец.

Индивидуальная работа – это самостоятельное выполнение учебных задач, в том числе и исследовательских, творческих, что является результатом коллективно-распределительной деятельности, в ходе которой ученик научился выполнять все учебные операции: определение учебной задачи, планирование и выполнение исследования, контроль и оценку.

Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

90

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.
Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

50

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

4

Итоговое повторение

15

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

 

3 класс 175 часов

№ п/п

 

Раздел

Кол-во часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

15

- фронтальная работа

- групповая работа

- парная работа

-индивидуальная работа

Использование фронтальной работы приемлемо при рефлексии, при определении той или иной общей для всего ученического коллектива учебной задачи, при коллективном планировании или моделировании процесса сложного исследования, в начале обучения универсальным учебным действиям, при выполнении роли связки между остальными формами учебной деятельности.

Групповая работа - это общий термин, который охватывает большое количество приёмов, когда несколько учащихся получают задание, которое требует сотрудничества и обсуждения по инициативе учащихся. Она предусматривает работу в «небольших» группах (с шести и менее человек). Поэтому существующая норма наполняемости классов – прекрасное условие для организации групповой работы. Более 6 человек группы не допускаются, так как в больших группах нельзя достичь главной цели этой формы сотрудничества: дать учащимся возможность высказывать свои мысли, говорить. Т.е., групповая работа даёт возможность всем детям практически одновре-менно высказываться, говорить, принимать активное участие в решении учебных задач. Именно в таком маленьком коллективе каждый принимает активное участие в учебном процессе, чувствует безопасность, так как не заметен для публики, не так уязвим для критики, освобождается от страха, стремится к успеху,  чувствует ответственность.  Групповая работа почти равномерно распределяет ответственность за свои действия каждого члена группы. В «небольших» группах трудно спрятаться, тем более при подведении итога работы группы будет оценено участие каждого сами же детьми.

  Парная работа – это работа в группе из двух человек. Строится она на основании тех же правил, что и работа в более численной группе. Предназначена, в основном, для взаимоконтроля. На начальных этапах нужно научить работать с друг другом, показать образец.

Индивидуальная работа – это самостоятельное выполнение учебных задач, в том числе и исследовательских, творческих, что является результатом коллективно-распределительной деятельности, в ходе которой ученик научился выполнять все учебные операции: определение учебной задачи, планирование и выполнение исследования, контроль и оценку.

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление  пройденного материала. Решение задач.

2

Табличное умножение и деление

50

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

3

Внетабличное умножение и деление

50

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида
a + b, ab, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

15

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

15

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

15

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

7

Итоговое повторение

15

 

4 класс 140 часов

 

№ п/п

 

Раздел

Кол-во часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

I.Числа от 1 до 1000. Повторение

13

- фронтальная работа

- групповая работа

- парная работа

-индивидуальная работа

Использование фронтальной работы приемлемо при рефлексии, при определении той или иной общей для всего ученического коллектива учебной задачи, при коллективном планировании или моделировании процесса сложного исследования, в начале обучения универсальным учебным действиям, при выполнении роли связки между остальными формами учебной деятельности.

Групповая работа - это общий термин, который охватывает большое количество приёмов, когда несколько учащихся получают задание, которое требует сотрудничества и обсуждения по инициативе учащихся. Она предусматривает работу в «небольших» группах (с шести и менее человек). Поэтому существующая норма наполняемости классов – прекрасное условие для организации групповой работы. Более 6 человек группы не допускаются, так как в больших группах нельзя достичь главной цели этой формы сотрудничества: дать учащимся возможность высказывать свои мысли, говорить. Т.е., групповая работа даёт возможность всем детям практически одновре-менно высказываться, говорить, принимать активное участие в решении учебных задач. Именно в таком маленьком коллективе каждый принимает активное участие в учебном процессе, чувствует безопасность, так как не заметен для публики, не так уязвим для критики, освобождается от страха, стремится к успеху,  чувствует ответственность.  Групповая работа почти равномерно распределяет ответственность за свои действия каждого члена группы. В «небольших» группах трудно спрятаться, тем более при подведении итога работы группы будет оценено участие каждого сами же детьми.

  Парная работа – это работа в группе из двух человек. Строится она на основании тех же правил, что и работа в более численной группе. Предназначена, в основном, для взаимоконтроля. На начальных этапах нужно научить работать с друг другом, показать образец.

Индивидуальная работа – это самостоятельное выполнение учебных задач, в том числе и исследовательских, творческих, что является результатом коллективно-распределительной деятельности, в ходе которой ученик научился выполнять все учебные операции: определение учебной задачи, планирование и выполнение исследования, контроль и оценку.

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

2

II. Числа, которые больше 1000:

 

1). Нумерация

(12)

 

 

 

 

 

2). Величины

(19)

 

 

 

 

 

 

 

3). Сложение и вычитание

 

(12)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4). Умножение и деление

 

(74)

117

 

 

 

 

 

 

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил¬лионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

 

 

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

 

 

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,  729 - х = 217 + 163,  х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

 

 

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0;  деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

3

III. Итоговое повторение

10

Повторение изученных тем за год.

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Разделы и темы

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

1.

Числа и величины

1.1  Подготовка к изучению чисел, пространственные и временные представления

1.2  Числа от 1 до 10. Число 0 (нумерация)

1.3  Числа от 1 до 20 (нумерация)

1.4  Числа от 1 до 100 (нумерация)

1.5 Числа от 1 до 1000

42ч

 

 

8

 

26

 

8

 

-

-

50 ч

 

-

 

 

-

 

25

 

25

-

15 ч

 

 

-

 

-

 

-

 

-

11

25 ч

 

 

-

 

-

 

-

 

-

25

2.

Арифметические действия

2.1 Сложение и вычитание

2.2 Сложение и вычитание (Числа от 1 до 10)

2.3 Сложение и вычитание (Числа от 1 до 100)

2.4 Сложение и вычитание (числа от 1 до 1000)

2.5 Умножение и деление

 

54ч

 

 

24

 

 

30

 

-

 

-

-

 

9

 

 

-

 

 

-

 

47

 

-

 

53

90 ч

 

 

-

 

-

 

15

 

15

60

 

70 ч

 

-

 

-

 

-

 

10

 

60

3.

Текстовые задачи

10ч

11 ч

15ч

15 ч

4.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

6 ч

15 ч

4 ч

5.

Геометрические величины

8 ч

15ч

20 ч

6.

Работа с информацией

14 ч

10ч

15 ч

6 ч

Итого:

132 ч

175 ч

175 ч

140 ч

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение школа – интернат основного общего образования д

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение школа – интернат основного общего образования д

Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями

Примерная программа по учебному предмету математика

Примерная программа по учебному предмету математика

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения

Электронные ресурсы: Я иду на урок начальной школы : уроки математики

Электронные ресурсы: Я иду на урок начальной школы : уроки математики

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - владеть общими приемами решения задач,…

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - владеть общими приемами решения задач,…

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения:

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения:

Обучающиеся получат возможность научиться: · понимать количественный и порядковый смысл числа; · понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания; · воспроизводить переместительное свойство сложения;…

Обучающиеся получат возможность научиться: · понимать количественный и порядковый смысл числа; · понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания; · воспроизводить переместительное свойство сложения;…

Планируемые результаты изучения курса «Математика» 2 класс

Планируемые результаты изучения курса «Математика» 2 класс

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе

· изображать числа на числовом луче; · использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»; · находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;…

· изображать числа на числовом луче; · использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»; · находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;…

Обучающие получат возможность научиться: · понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе; · пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков; ·…

Обучающие получат возможность научиться: · понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе; · пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков; ·…

Планируемые результаты изучения курса «Математика» 3 класс

Планируемые результаты изучения курса «Математика» 3 класс

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений: • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов; • представлять…

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений: • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов; • представлять…

S = а ■ Ь); • применять единицы длины — километр и миллиметр и соот­ношения между ними и метром; • применять единицы площади - квадратный…

S = а ■ Ь); • применять единицы длины — километр и миллиметр и соот­ношения между ними и метром; • применять единицы площади - квадратный…

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения:

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения:

Обучающиеся получат возможность научиться: · понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов; · использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и…

Обучающиеся получат возможность научиться: · понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов; · использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и…

Планируемые результаты изучения курса «Математика» 4 класс

Планируемые результаты изучения курса «Математика» 4 класс

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 4-го года обучения:

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 4-го года обучения:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник получит возможность научиться:

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень их математического развития:

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень их математического развития:

Осознание возможностей и роли математики в познании окружающей действительности, понимание математики как части общечеловеческой культуры

Осознание возможностей и роли математики в познании окружающей действительности, понимание математики как части общечеловеческой культуры

Содержание учебного предмета 1 класс (132 часа) № п/п

Содержание учебного предмета 1 класс (132 часа) № п/п

Т.е., групповая работа даёт возможность всем детям практически одновре-менно высказываться, говорить, принимать активное участие в решении учебных задач

Т.е., групповая работа даёт возможность всем детям практически одновре-менно высказываться, говорить, принимать активное участие в решении учебных задач

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др

Т.е., групповая работа даёт возможность всем детям практически одновре-менно высказываться, говорить, принимать активное участие в решении учебных задач

Т.е., групповая работа даёт возможность всем детям практически одновре-менно высказываться, говорить, принимать активное участие в решении учебных задач

Новая счетная единица – десяток

Новая счетная единица – десяток

Более 6 человек группы не допускаются, так как в больших группах нельзя достичь главной цели этой формы сотрудничества: дать учащимся возможность высказывать свои мысли, говорить

Более 6 человек группы не допускаются, так как в больших группах нельзя достичь главной цели этой формы сотрудничества: дать учащимся возможность высказывать свои мысли, говорить

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Поэтому существующая норма наполняемости классов – прекрасное условие для организации групповой работы

Поэтому существующая норма наполняемости классов – прекрасное условие для организации групповой работы

Четыре арифметических действия

Четыре арифметических действия

Арифметические действия 2

Арифметические действия 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2024