Рабочая программа по математике 5-9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике 5-9 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
5 кл—9 кл
16.02.2022
Рабочая программа по математике 5-9 класс
Рабочая программа по математике на уровне основного общего образования со-ставлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной про-граммы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования
готовая РП по математике.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

Рассмотрено и рекомендовано

решением Педагогического совета

МОУ СОШ № 8 УКМО

Протокол №____ от «____» _______2021г

Утверждено:

Директор МОУ СОШ № 8 УКМО

_________ Тодоров С.Ю.

Приказ №_____

      от «___» _________ 2021г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

     по математике

уровень основного общего образования

5-9 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Кочеткова Светлана Петровна,

учитель математики,

 

 

 

 

г. Усть-Кут, 2021г.

Рабочая программа по математике на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования,  основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 8 УКМО, а также авторской  рабочей программы к линии УМК под редакцией А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. - издательского центра «Вентана-Граф» и  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2018.

Общее количество часов на изучение математике в 5-9 классах: 5 класс -5 часов в неделю, 6 класс-5 часов в неделю, алгебра: 7 класс-3 часа в неделю, 8 класс -3 часа в неделю, 9 класс -3 часа в неделю, Геометрия: 7 класс-2 часа в неделю, 8 класс-2 часа в неделю, 9 класс-2 часа в неделю.

 

1.                  Планируемые предметные результаты освоения предмета  «Математика»

 

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Выпускник научится:

•          понимать особенности десятичной системы счисления;

•          оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

•          выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

•          сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

•          выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

•          использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

•          познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

•          углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

•          научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Выпускник научится:

•          использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

•          оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

•          развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

•          развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

•          использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

•          понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

•          понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

•          оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

•          выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

•          выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

•          выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность научиться:

•          выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения

Выпускник научится:

•          решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

•          понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

•          применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

•          овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

•          применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Выпускник научится:

•          понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

•          решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

•          применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

•          разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

•          применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции

Выпускник научится:

•          понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

•          строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

•          понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

•          проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

•          использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности

Выпускник научится:

•          понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

•          применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

•          решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

•          понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Описательная статистика

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

•          распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

•          распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

•          строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

•          определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры, и наоборот;

•          вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

•          научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

•          углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

•          научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

•          пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

•          распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

•          находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

•          оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

•          решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

•          решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

•          решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

•          овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

•          приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

•          овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

•          научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

•          приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

•          приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

•          использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

•          вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

•          вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

•          вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

•          решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

•          решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность научиться:

•          вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

•          вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

•          применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

Выпускник научится:

•          вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

•          использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

•          овладеть координатным методом решения задач на вычисления и доказательства;

•          приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

•          приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства».

Векторы

Выпускник научится:

•          оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

•          находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

•          вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

•          овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и доказательства;

•          приобрести опыт выполнения проектов на тему «применение векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства».

 

 

2.      Содержание учебного предмета «Математика»

 

5 класса

Содержание 

Формы организации и виды деятельности

Натуральные числа.

   Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных  чисел. Свойства  сложения. Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление  с  остатком. Степень  числа  с натуральным  показателем. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

 Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.  Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

 свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур, углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Фигуры, имеющие ось симметрии

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. Логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Обыкновенные дроби

    Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби  Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

 

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби

 

Десятичные дроби

Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.  Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

 

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку

результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам

 

6 класс

 

Содержание

Формы организации и виды деятельности

Арифметика

Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Простые и составные числа. Разложение чисел на про­стые множители.  Решение текстовых задач арифметическими способами.

 

Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители

Дроби

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахож­дение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробя­ми. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкно­венной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновен­ной дроби.

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби.  Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.

Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби

Отношения и пропорции

Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и об­ратная пропорциональные зависимости.

Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.

 

Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.

Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

Анализировать информацию, представленную

в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах

с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга

Рациональные числа

Положительные, отрицательные числа и число 0.

Противоположные числа. Модуль числа.

Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рацио­нальных чисел. Арифметические действия с рациональ­ными числами. Свойства сложения и умножения рацио­нальных чисел.

Координатная прямая. Координатная плоскость.

 

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить накоординатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.

Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.

Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и  параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7-9 КЛАССОВ

 

7 класс

Содержание  

Формы организации и виды деятельности

Линейное уравнение с одной переменной

Введение в алгебру. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Повторение и систематизация учебного материала

 

Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение  с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения.

Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

Целые выражения

Тождественно равные выражения. Тождества. Степень с натуральным показателем

Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители. Метод группировки. Произведение разности и суммы двух выражений

Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

Сумма и разность кубов двух выражений.

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

Формулировать:

определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена;

свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;

правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов.

Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений.

Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена.  Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства  утверждений, решения текстовых задач

 

Функции

Связи между величинами. Функция. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, её графики свойства.

Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости. Описыватьпонятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности.

Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.  Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений методом подстановки. Решение систем линейных уравнений методом сложения. Решение задач с помощью систем линейных уравнений

Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Формулировать:

определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными;

свойства уравнений с двумя переменными.

Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы

 

8 класс

 

Содержание  

Формы организации и виды деятельности

Рациональные выражения

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем

Свойства степени с целым показателем. Функция и её график.

Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений.

Формулировать:

определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности;

свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений, функции ;

правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень; условие равенства дроби нулю.

Доказывать свойства степени с целым показателем.

Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной.

Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби.

Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.

Записывать числа в стандартном виде.

Выполнять построение и чтение графика функции

 

Квадратные корни.  Действительные числа

Функция y = x2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  и её график

Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами.

Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных чисел и иррациональных чисел.

Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами.

Формулировать:

определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств;

свойства: функции y = x2, арифметического квадратного корня, функции .

Доказывать свойства арифметического квадратного корня.

Строить графики функций y = x2 и .

Применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений.

Упрощать выражения. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами

Квадратные уравнения

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, которые сводятся  к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов.

Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений.

Формулировать:

определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчлена, дискриминанта квадратного уравнения

и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения;

свойства квадратного трёхчлена;

теорему Виета и обратную ей теорему.

Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта.

Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного трёхчлена на множители, о свойстве квадратного трёхчлена с отрицательным дискриминантом.

Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений.

Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ей теорему. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители. Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным. Составлять квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций

 

9 класс

Содержание             

Формы организации и виды деятельности

Неравенства

Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной.  Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной

Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств.

Формулировать:

определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения;

свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств

Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств.

Решать линейные неравенства.  Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему неравенств с одной переменной. Оценивать значение выражения. Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки

Квадратичная функция

Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции. y = f(x) Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств.

Системы уравнений с двумя переменными.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств.

Формулировать:

определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства;

свойства квадратичной функции;

правила построения графиков функций с помощью преобразований вида f(x) f(x)+а;

f(x)f(x + а); f(x)kf(x).

Строить графики функций с помощью преобразований вида f(x)f(x)+ а;

f(x)f(x + а); f(x) →  kf(x).

Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать её свойства.

Описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена.

Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс.

Описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух уравнений с двумя переменными, одно из которых не является линейным.

Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы

 

Элементы прикладной  математики

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Приближённые вычисления

Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике

Приводить примеры: математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач; приближённых величин; использования комбинаторных правил суммы и произведения; случайных событий, включая достоверные и невозможные события; опытов с равновероятными исходами; представления статистических данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; использования вероятностных свойств окружающих явлений.

Формулировать определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности, достоверного события, невозможного события; классическое определение вероятности;

правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения.

Описывать этапы решения прикладной задачи.

Пояснять и записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов.

Находить точность приближения по таблице приближённых значений величины. Использовать различные формы записи приближённого значения величины. Оценивать приближённое значение величины.

Проводить опыты со случайными исходами. Пояснять и записывать формулу нахождения частоты случайного события. Описывать статистическую оценку вероятности случайного события. Находить вероятность случайного события в опытах с равновероятными исходами.

Описывать этапы статистического исследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Находить и приводить примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки

Числовые последовательности

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1

Приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий; использования последовательностей в реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых.

Описывать: понятие последовательности, члена последовательности, способы задания последовательности.

Вычислять члены последовательности, заданной формулой n-го члена или рекуррентно.

Формулировать:

определения: арифметической прогрессии, геометрической прогрессии;

свойства членов геометрической и арифметической прогрессий.

Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно.

Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.

Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий.

Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1. Представлять бесконечные периодические дроби в виде обыкновенных

 

Геометрия.

7 класс

Содержание 

Формы организации и виды деятельности

Начальные геометрические сведения.

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков.

Длина отрезка. Градусная мера угла. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы».

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры  называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными;

Формулировать и обосновывать утверждение о  свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

Высказывать своё мнение, работать в группах. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Составлять план своего ответа на вопрос. Выделять основные смысловые части текста. Самостоятельно анализировать условия достижения цели.

Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Треугольники

Треугольник. Первый признак равенства треугольников. Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников». Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач по теме «Свойства равнобед-ренного треугольника». Второй признак равенства треугольников. Решение задач по теме «Второй признак равен-ства треугольник». Третий признак равенства треуголь-ников. Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников». Окружность. Построение циркулем и ли-нейкой. Примеры задач на по-строение. Решение задач по теме «Треугольники». Реше-ние задач на применение при-знаков равенства треугольни-ков.

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие  отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника;

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи

Уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Уметь принимать точку зрения другого. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя.

Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Параллельные прямые.

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. Решение задач на применение признаков параллельности прямых. Практические способы построения параллельных   прямых на местности. Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами. Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых». Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного. Формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

Высказывать своё мнение, работать в группах. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника

Проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя.

Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». Неравенство треугольника. Решение задач по теме «Неравенство треугольника». Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников». Расстояние от точки до прямой.  Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. Построение треугольника по трем элементам. Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника,  проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников);

Формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные  построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Работать в группах, вести диалог.

Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию

Обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

 

8 класс

Содержание            

Формы организации и виды деятельности

Четырёхугольники

Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Признаки параллелограмма. Трапеция. Прямоугольник. Ромб

Квадрат. Осевая и центральная симметрии

Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать  многоугольники на чертежах; показывать элементы много угольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники;

Формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников; объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрий в окружающей нас обстановке.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Работать в группах, вести диалог.

Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию

Обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Площадь

Площадь многоугольника и его свойства. Площадь квадрата и многоугольника. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции. Решение задач по теме: «Площадь». Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

Объяснять, как производится измерение площадей много угольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

Формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника. Давать адекватную оценку своему мнению. Приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами

Обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

 

Подобные треугольники

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.

Первый признак подобия треугольников

Решение задач на тему: «Первый признак подобия треугольников». Второй признак подобия треугольников. Решение задач на тему: «Второй признак подобия треугольников». Третий признак подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Решение задач по теме: «Средняя линия треугольника». Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур. Синус острого угла прямоугольного треугольника. Косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода;

Объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°;

Приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами. Сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента. Формулировать выводы

Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя. Исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Осуществлять выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментировать и оценивать свой выбор. Осваивать культуру работы с учебником, поиска информации.

 

Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Решение задач по теме: «Касательная к окружности». Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле. Следствия из теоремы о вписанном угле. Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы». Свойства биссектрисы угла к отрезку. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Решение задач по теме: «Свойства биссектрисы и серединного перпендикуляра к отрезку». Теорема о пересечении высот треугольника. Вписанная окружность. Описанная окружность. Решение задач

Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника

Формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о свойстве углов вписанного четырёх угольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками

Высказывать своё мнение, работать в группах. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника

Проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя.

Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.

 


 9 класс

Содержание

Виды  деятельности учащихся

Векторы

Понятие вектора. Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Сложение и вычитание векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Высказывать своё мнение, работать в группах. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника

Проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя.

Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.

Метод координат

Координаты вектора. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

Решение задач по теме: "Составление уравнения окружности".

 

Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация;

использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов;

выполнение действий по алгоритму;

подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство

Контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью.

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Решение задач.

 

Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности

Формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов;  выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач

Планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

Контроль, коррекция, оценка,

выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,

планирование и прогнозирование.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов

Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Решение задач по теме: "Длина окружности". Решение задач по теме: "Площадь круга". Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

 

Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать  задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга

Выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач

Выражать свои мысли и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве, достижение договоренностей.

Планирование, целеполагание, контроль, коррекция

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии

Движения

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот. Решение задач по теме: «Движения»

 

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать что эти отображения плоскости на себя являются движениями

Объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений

Планирование учебного сотрудничества, контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов

Начальные сведения из стереометрии

Многогранники. Тела и поверхности вращения.

 

Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объём многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды;

Объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, раз вёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар

Высказывать своё мнение, работать в группах. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника

Об аксиомах планиметрии

Об аксиомах планиметрии

Ознакомиться с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии, сформировать представления об аксиоматическом построении геометрии.

Формировать представления об основных этапах развития геометрии, рассматривать геометрию в историческом развитии науки

 

 

3.     Тематическое планирование предмета «Математика»

 

Раздел учебного курса предмета

 

Количество часов

общее

Контрольные работы

5 класс

1.

Повторение

3

1

2.

Натуральные числа

19

1

3.

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

2

4.

Умножение и деление натуральных чисел

35

2

 

Обыкновенные дроби

17

1

 

Десятичные дроби

49

2

 

Повторение и систематизация учебного материала

19

1

 

                             Итого                       

175

10

6 класс

1.

Повторение изученного материала в 5 классе

4

1

2.

Делимость натуральных чисел

20

2

3.

Обыкновенные дроби

40

2

4.

Отношения и пропорции

30

2

5.

 Рациональные числа и действия над ними

70

3

6.

Повторение и систематизация учебного материала

13

1

7.

Итоговый контроль

4

1

 

                          Итого                                 

175

12

Алгебра

7 класс

1

Повторение

3

 

2

Математический язык

23

2

3

Функция

24

2

4

Степень с натуральным показателем

14

1

5

Многочлены

23

2

6

Вероятность

9

1

7

Повторение и систематизация учебного материала

9

1

 

Итого

105

9

8 класс

1

Повторение

1

 

2

Рациональные выражения

42

3

3

 Квадратные корни. Действительные числа

26

2

4

 Квадратные уравнения

26

2

5

Повторение и систематизация учебного материала

10

1

 

Итого

105

8

9 класс

1

Неравенства

20

1

2

Квадратичная функция

37

2

3

Элементы примерной математики

15

1

4

Числовые последовательности

20

1

5

Повторение и систематизация учебного материала

9

1

6

Региональные проверочные работы

4

1

 

Итого

105

7

Геометрия

7 класс

1

Начальные геометрические сведения

10

1

2

Треугольники

17

1

3

 Параллельные прямые.

13

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

1

5

Обобщение и систематизация знаний учащихся

10

1

 

Итого

70

5

8 класс

1

Повторение

2

 

2

Четырёхугольники

14

1

3

Площадь многоугольника

13

1

4

Подобие треугольников

13

1

5

Окружность

12

1

6

Векторы

11

1

7

Повторение и систематизация учебного материала

5

1

 

Итого

70

6

9 класс

1

Повторение

3

 

2

Векторы

13

1

3

Метод  координат

8

1

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

14

1

5

Длина окружности и площадь круга

8

1

6

Движения

9

1

7

Начальные сведения из стереометрии

7

1

8

Повторение и систематизация учебного материала

8

1

 

Итого

70

7

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании ШМО МОУ СОШ № 8 УКМО

 

Руководитель  ШМО     Пятина И.Г./_______________/

 

Протокол № ______ от      «_____»______2021г

 

Согласовано:

 

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 8 УКМО

 

Жмурова О.М.    /____________________/

 

«_____»__________2021г


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа по математике на уровне основного общего образования составлена на основе

Рабочая программа по математике на уровне основного общего образования составлена на основе

Алгебраические выражения Выпускник научится: • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с…

Алгебраические выражения Выпускник научится: • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с…

Выпускник получит возможность научиться: • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более…

Выпускник получит возможность научиться: • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более…

Геометрические фигуры Выпускник научится: • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; • распознавать и изображать на чертежах и рисунках…

Геометрические фигуры Выпускник научится: • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; • распознавать и изображать на чертежах и рисунках…

Координаты Выпускник научится: • вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка; • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей

Координаты Выпускник научится: • вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка; • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий

Распознавать , читать и записывать десятичные дроби

Распознавать , читать и записывать десятичные дроби

Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины

Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины

Введение в алгебру. Линейное уравнение с одной переменной

Введение в алгебру. Линейное уравнение с одной переменной

Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности

Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности

Умножение и деление рациональных дробей

Умножение и деление рациональных дробей

Упрощать выражения. Решать уравнения

Упрощать выражения. Решать уравнения

Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств

Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств

Формулировать определения : абсолютной погрешности, относительной погрешности, достоверного события, невозможного события; классическое определение вероятности; правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения

Формулировать определения : абсолютной погрешности, относительной погрешности, достоверного события, невозможного события; классическое определение вероятности; правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения

Геометрия. 7 класс

Геометрия. 7 класс

Примеры задач на по-строение. Решение задач по теме «Треугольники»

Примеры задач на по-строение. Решение задач по теме «Треугольники»

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Выпуклый многоугольник. Четырехугольник

Выпуклый многоугольник. Четырехугольник

Приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами

Приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами

Взаимное расположение прямой и окружности

Взаимное расположение прямой и окружности

Содержание Виды деятельности учащихся

Содержание Виды деятельности учащихся

Синус, косинус, тангенс угла.

Синус, косинус, тангенс угла.

Движения Понятие движения

Движения Понятие движения

Высказывать своё мнение, работать в группах

Высказывать своё мнение, работать в группах

Вероятность 9 1 7

Вероятность 9 1 7

Рассмотрено на заседании ШМО

Рассмотрено на заседании ШМО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022