«РАССМОТРЕНО» Протокол заседания №______ методического объединения учителей __________________ от «___» ____________20___г. _________________________ (подпись руководителя МО) Ф.И.О.____________________
|
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР
от «___» ____________20___г. _________________________ (подпись зам. директора по УВР) Ф.И.О.____________________
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ФГОС-2021)
По направлению (указать: учебный предмет; внеурочная деятельность) |
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Наименование учебного предмета, курса (модуля) |
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» |
Уровень образования (начальное общее, основное общее образование) |
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
Классы |
5-9 класс |
Учитель-составитель (ФИО) |
Раджабова Ишур Абдулгамидовна |
Срок реализации программы |
2022-2027 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая примерная программа внеурочной деятельности учебного предм «Занимательная математика» для 5 класса разработана на основе (нормативные документы):
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287).
- Примерная основная образовательная программа ООО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/22 от 18 марта 2022 г.).
- Примерная рабочая программа основного общего образования по математике (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021).
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28).
- Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2.
- Учебный план МБОУ «ООШ № 1 города Анадыря».
- Годовой календарный учебный график.
Цель программы:
· формирование центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
· подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры человечества;
· развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению математики;
· формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать проявления математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели,применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты.
Задачи
Познавательный аспект:
·
создать условия
для знакомства детей с основными геометрическими
понятиями;
·
создать условия
для интеллектуального развития, для качеств мышления,
характерных для математической деятельности и
необходимые для полноценной жизни в
обществе;
·
создать условия
для формирования умения следовать устным инструкциям,
читать и зарисовывать схемы изделий;
·
применение знаний,
полученных на других уроках для создания композиций с
изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающий аспект:
·
создать условия
для развития внимания, памяти, логического и абстрактного
мышления, пространственного воображения;
·
создать условия
для развития познавательной активности и самостоятельности
обучающихся;
·
создать условия
для умений наблюдать, сравнивать, обобщать, находить
простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять
простейшиегипотезы;
·
создать
условия для формирования пространственных представлений и
пространственного воображения;
· создать условия для развития языковой культуры;
· создать условия для развития мелкой моторики рук и глазомера;
· создать условия для развития художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей
·
создать
условия для выявления и развития математических и творческих
способностей.
Воспитывающий аспект:
· создать условия для расширения коммуникативных способностей детей;
· создать условия для формирования культуры труда и совершенствования трудовых навыков;
Место рабочей программы в ООП (сколько времени отводится на изучение данного предмета (курса), как оно распределяется по классам
Предмет |
Классы /кол-во часов (в неделю/год) |
||||
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
|
Математика |
1/34 часа в год |
1/34 часа в год |
1/34 часа в год |
1/34 часа в год |
1/34 часа в год |
Особенность данной программы заключается в (особенности структуры, содержания, методического обеспечения, условий реализации, краткие разъяснения по организации образовательной деятельности обучающихся, возможности выполнения проектных работ, возможности удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и др.).
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить сомостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход - ответ.
Одна из важных особенностей курса - его геометрическая направленность, реализуемая во втором модуле курса и направленная на развитие и обогащение геометрических представлений у детей и создание базы для развития графической грамотности, конструкторского мышления и конструкторских навыков.
Одновременно с изучением арифметического материала и в органичном единстве с ним выстраивается система задач и заданий геометрического содержания, расположенных в порядке их усложнения и постепенного обогащения новыми элементами конструкторского характера. Основой освоения геометрического содержания курса является конструкторско-практическая деятельность учащихся, включающая в себя:
· воспроизведение объектов;
· доконструирование объектов;
· переконструирование и полное конструирование объектов, имеющих локальную новизну.
Большое внимание в курсе уделяется поэтапному формированию навыков самостоятельного выполнения заданий, самостоятельному получению свойств геометрических понятий, самостоятельному решению некоторых важных проблемных вопросов, а также выполнению творческих заданий конструкторского плана. А также большое внимание в курсе уделяется развитию речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументированно доказывать свою точку зрения.
Большое внимание в курсе уделяется развитию познавательных способностей. Термин познавательные способности понимается в курсе так, как его понимают в современной психологии, а именно: познавательные способности – это способности, которые включают в себя сенсорные способности (восприятие предметов и их внешних свойств) и интеллектуальные способности, обеспечивающие продуктивное овладение и оперирование знаниями, их знаковыми системами. Поэтому в данной программе создаются условия для познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся.
Основа развития познавательных способностей детей как сенсорных, так и интеллектуальных - целенаправленное развитие при обучении математике познавательных процессов, среди которых выделяются: внимание, воображение, память и мышление. В основу программы курса легла современная концепция преподавания математики: составление проектов, игра «Математический бой», другие игровые формы занятий, различные практические занятия, геометрическое конструирование, моделирование, дизайн. В курсе присутствуют темы и задания, которые стимулируют учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Все это направлено на развитие способностей детей к применению математических знаний в различных жизненных ситуациях.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций Примерной рабочей программы воспитания, где целью воспитания обучающихся в общеобразовательной организации являются: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Все это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка. Программа курса разделена на три модуля и рассчитана на пять лет с проведением занятий 1 раз в неделю.
Модули программы
Класс |
Модуль |
5-6 класс |
«История возникновения математической грамотности» |
7-8 класс |
«Проектно-исследовательская деятельность: естественнонаучное направление» |
9 класс |
Подготовка к ОГЭ |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса (разделы, темы) |
Формы организации и виды деятельности |
5 класс «История возникновения математической грамотности»
|
|
История возникновения чисел (3 часа) |
|
История возникновения чисел и способов их записи. Римские цифры. Необычное об обычных натуральных числах. Закономерность расположения чисел натурального ряда. |
Беседа. Лекция. Индивидуальные задания. Работа с источником информации.
|
Ребусы, головоломки, фокусы (4 часа) |
|
Магические квадраты и числовые ребусы. Математические софизмы (головоломки). Некоторые арифметические и геометрические головоломки. Секреты некоторых математических фокусов. |
Лекция. Круглый стол. Подготовка сообщений, практические задания.Игра. Групповая работа. |
Решение задач (27 часов) |
|
Решение задач с помощью максимального предположения. Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание. Китайская игра Танграм(составление фигур). Решение задач методом “с конца”. Решение задач с помощью ложного положения. Решение занимательных задач. Решение занимательных задач. Решение занимательных задач. Решение задач на переливания. Решение задач на взвешивания. Решение задач -шуток. Решение задач с обыкновенными дробями. Решение с обыкновенными дробями. Решение сюжетных задач. Решение старинных задач. Решение логических задач с помощью таблиц. Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач. Решение задач на смекалку. Игра “Брейн - ринг”. Решение задач с десятичными дробями. Решение задач с десятичными дробями. Решение задач с десятичными дробями. Решение задач на проценты, Угол. Решение геометрических задач, Решение задач со спичками. Решение вероятностных задач. |
Беседа. Лекция. Индивидуальные задания. Работа с источником информации.Индивидуальная и групповая работа, исследование, проблемно-поисковые задания. |
6 класс «История возникновения математической грамотности»
|
|
Решение задач (8 часов) |
|
Математические развлечения. Математический ребус. Составление и разгадывание шифровок математического содержания Задачи «сказочного содержания» Задачи на перебор (практического содержания) Итоговое занятие по теме «Математические игры» Задачи на целое и части Задачи про цифры Задачи типа «Что больше», «Сколько же» |
Беседа. Лекция. Индивидуальные задания. Работа с источником информации.
|
Наглядная геометрия (13 часов) |
|
Золотое сечение Задачи на сообразительность Построение циркулем и линейкой Оригами Задачи на сообразительность. Игры Использование симметрии при изображении бордюров и орнаментов Математическийбой. |
Лекция. Круглый стол. Подготовка сообщений, практические задания |
Комбинаторные умения. «Расставьте, переложите» (4 часа) |
|
Комбинаторные задачи Комбинаторные умения «Расставьте, переложите» |
Лекция. Практикум. |
Математика в реальной жизни (8 часов) |
|
Создание проекта «Комната моей мечты» Расчет сметы на ремонт комнаты «моей мечты» Расчет коммунальных услуг своей семьи Планирование отпуск а своей семьи (поездка к морю) |
Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения Индивидуальная и групповая работа, исследование, проблемно-поисковые задания. |
Игра «Морской бой» (1 час) |
|
Игра «Морской бой» |
Игра. Групповая работа. |
7 класс «Проектно-исследовательская деятельность: естественнонаучное направление»
|
|
Шифры и математика (16 часов) |
|
Задачи кодирования и декодирования Матричный способ кодирования и декодирования Тайнопись и самосовмещение квадрата Знакомство с другими методами кодирования и декодирования Дидактическая игра «расшифруй-ка» Составление проектов шифровки. Защита проектов |
Беседа. Опрос по индивидуальным заданиям, контроль знаний – тестирование. Групповая работа. |
Математика вокруг нас (8 часов) |
|
Математика вокруг нас |
Подготовка сообщений. Выполнение и защита практических работ. |
Узнай свои способности |
|
Математический бой |
|
Поступки делового человека |
|
Математика в реальной жизни (8 часов) |
|
Учет расходов в семье на питание. Проектная работа Кулинарные рецепты. Задачи на смеси Игра «Воздушный змей» |
Практикум. Выполнение и защита практических работ.
|
8 класс «Проектно-исследовательская деятельность: естественнонаучное направление»
|
|
Процентные вычисления в жизненных ситуациях (3 часа) |
|
Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Распродажа и тарифы. Штрафы. Банковские операции. Голосование. |
Беседа. Опрос по индивидуальным заданиям, контроль знаний – тестирование. Групповая работа. |
Золотое сечение (3 часа) |
|
Золотое сечение. Построение золотого прямоугольника циркулем и линейкой. Золотой прямоугольник. «Сохранение формы» золотого прямоугольника. |
Беседа. Опрос по индивидуальным заданиям, контроль знаний – тестирование. Групповая работа. |
Линейное уравнение с целыми коэффициентами (8 часов) |
|
Решение линейных уравнений методом перебора. Диофантовы уравнения, метод перебора, «метод спуска». Линейное уравнение с целыми коэффициентами. |
Подготовка сообщений. Выполнение и защита практических работ. |
Построение одним циркулем (3 часа) |
|
Построение одним циркулем. Постановка математической проблемы и ее история. Решение геометрических задач на построение одним циркулем. |
Беседа. Лекция. Индивидуальные задания. Работа с источником информации. |
Квадратный трехчлен (10 часов) |
|
Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Квадратный трёхчлен, линейные множители, неравенство Коши-Буняковского, квадратный трехчлен в неявном виде, квадратные неравенства. Знаки значений квадратного трехчлена. Решение квадратных неравенств. Свойства коэффициентов при решении квадратных уравнений. Геометрическая интерпретация существования корней квадратного трехчлена со знаками его значений. Учет расходов в семье на питание. Проектная работа Кулинарные рецепты. Задачи на смеси Игра «Воздушный змей» |
Практикум. Выполнение и защита практических работ. |
Параметр (7 часов) |
|
Простейшие уравнения с параметрами. Решение дробно-линейных уравнений с параметрами. Решение квадратных уравнений с параметрами. Параметр. Решение простейших уравнений с параметрами, дробно-линейных уравнений с параметрами, квадратных уравнений с параметрами. |
Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения Индивидуальная и групповая работа, исследование, проблемно-поисковые задания.
|
9 класс
|
|
Вводное занятие (1 час) |
|
Ознакомление с содержанием и инструкцией по выполнению ОГЭ в новой форме. |
Беседа. Опрос по индивидуальным заданиям, контроль знаний – тестирование. Выполнение и защита практических работ. |
Работа с КИМ (часть 1) |
|
Подготовка сообщений. Выполнение и защита практических работ. |
Лекция-обзор. Опрос по индивидуальным задания, контроль знаний – тестирование. Выполнение и защита практических работ. |
Разбор каждой темы задания из части 1 (№ задания КИМ) (25 часов) |
|
«Практико-ориентированные задания» Отработка задач № 1-5 КИМ ОГЭ. «Вычисления и преобразования». Отработка задач № 6 КИМ ОГЭ. «Действительные числа». Отработка задач № 7 КИМ ОГЭ. «Преобразование алгебраических выражений». Отработка задач № 8 КИМ ОГЭ. «Уравнения и неравенства». Обработка задач №9 КИМ ОГЭ. «Вероятность событий» Отработка задач № 10 КИМ ОГЭ. «Функции и графики». Отработка задач № 11 КИМ ОГЭ. «Последовательности и прогрессии» Отработка задач № 12 КИМ ОГЭ. «Числовые и буквенные выражения». Отработка задач № 13 КИМ ОГЭ. «Практические расчеты по формулам» Отработка задач № 14 КИМ ОГЭ. «Системы неравенств». Отработка задач № 15 КИМ ОГЭ. «Геометрические фигуры. Углы». Отработка задач № 16 КИМ ОГЭ. «Геометрические фигуры. Длины». Отработка задач № 17 КИМ ОГЭ. «Площадь многоугольника». Отработка задач № 18 КИМ ОГЭ. «Измерения и вычисления». Отработка задач № 19 КИМ ОГЭ. «Теоретические аспекты». Отработка задач № 20 КИМ ОГЭ. |
Практикум. Выполнение практических работ. Типология ошибок. |
Разбор каждой темы задания из части 2 по разделам содержания курса математики (4 часа) |
|
Уравнения и неравенства (2 задания). Функции и графики (1 задание). Геометрия (3 задания). |
Практикум. Выполнение и защита практических работ. Типология ошибок. |
Заключительное занятие. Контрольная работа в формате ОГЭ (3 часа)
|
Практикум. Демоверсия ОГЭ. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля «Математика» (5-9)
Основные направления воспитательной деятельности |
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Гражданское воспитание |
Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализация его прав, представление о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.). |
Патриотическое воспитание |
Проявление интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. |
Духовно-нравственное воспитание |
Готовность к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного. |
Эстетическое воспитание |
Способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умение видеть математические закономерности в искусстве. |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Готовность применять математические знания в интересах своего здоровья, ведение здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированность навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека. |
Трудовое воспитание |
Установка на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей. |
Экологическое воспитание |
Ориентация на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения. |
Ценности научного познания |
Ориентациия в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, понимание математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности. |
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды |
Готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других. Необходимость в формировании новых знаний, в том числе формулирование идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознание дефицита собственных знаний и компетентностей, планирование своего развитя. Способность осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректирование принимаемых решений и действий, формулирование и оценивание риска и последствий, формирование опыта. |
Виды УУД |
Критерии сформированности |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
1.Овладение универсальными учебными познавательными действиями |
Базовые логические действия |
· выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; · воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные; · выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; · делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; · разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения; · выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). |
Базовые исследовательские действия |
· использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; · проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; · самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; · прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. |
|
Работа с информацией |
· выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; · выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; · выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. |
|
2.Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями |
Общение |
· воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; · в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; · представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории. |
Совместная деятельность |
· понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей; · участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. |
|
3.Овладение универсальными учебными регулятивными действиями |
Самоорганизация |
· самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. |
Самоконтроль |
· владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; |
|
Эмоциональный интеллект |
· предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; |
|
Принятие себя и других |
· оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. |
Класс |
Предметные результаты |
5 математика |
Числа и вычисления ■ Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. ■ Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. ■ Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. ■ Выполнять арифметические действия с натуральными числа-| ми, с обыкновенными дробями в простейших случаях. ■ Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. ■ Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач ■ Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. ■ Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. ■ Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. ■ Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через другие. ■ Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия ■ Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. ■ Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. ■ Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр. ■ Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. ■ Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. ■ Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. ■ Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. ■ Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. ■ Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба. ■ Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. ■ Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. |
6 математика |
Числа и вычисления ■ Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. ■ Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. ■ Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. ■ Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. ■ Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения · Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. · Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач · Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. · Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты. · Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач. · Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия · Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. · Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. · Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. · Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. · Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие. · Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. · Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. · Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие. Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.
|
7 алгебра |
Числа и вычисления • Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами. • Находить значения числовых выражений; применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби. • Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь). • Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. • Округлять числа. • Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. • Выполнять действия со степенями с натуральными показателями. • Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел. • Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов. Алгебраические выражения • Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных. • Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок. Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности. • Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения. Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики. • Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений. Уравнения и неравенства • Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения. Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем. • Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными. • Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения. • Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически. • Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат. Координаты и графики. Функции • Изобажать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы; записывать числовые промежутки на алгебраическом языке. • Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики линейных функций. Строить график функции у =|x|. • Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. • Находить значение функции по значению её аргумента. • Понимать графический способ представления и анализа информации; извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей. |
8 алгебра |
Числа и вычисления • Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений; изображать действительные числа точками на координатной прямой. • Применять понятие арифметического квадратного корня; находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней. • Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10. Алгебраические выражения • Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем. • Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями. • Раскладывать квадратный трёхчлен на множители. • Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики. Уравнения и неравенства • Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными. • Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.). Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат. • Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств. Функции • Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); определять значение функции по значению аргумента; определять свойства функции по её графику. • Строить графики элементарных функций вида у = k/x, у = х2, у = х3, у = 4х, у =|х|; описывать свойства числовой функции по её графику. |
9 алгебра |
Числа и вычисления • Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа. • Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами. • Находить значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений. • Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений. Уравнения и неравенства • Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным. • Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными. • Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.). • Решать линейные неравенства, квадратные неравенства; изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов. • Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство; изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов. • Использовать неравенства при решении различных задач. Функции • Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков • функций вида: у = kx, у = kx + b, у = k/x, у = ах2 + bх + с, у = х3, у =, у =|х| в зависимости от значений коэффициентов; описывать свойства функций. • Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам. • Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии. Арифметическая и геометрическая прогрессии • Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. • Выполнять вычисления с использованием формул п-то члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п членов. • Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. • Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий). |
7 геометрия |
• Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов. • Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины. • Строить чертежи к геометрическим задачам. • Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач. • Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. • Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач. • Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой. • Решать задачи на клетчатой бумаге. • Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов. • Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек. • Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач. • Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке. • Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания. • Пользоваться простейшими геометрическими неравенствами, понимать их практический смысл. • Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки. |
8 геометрия |
• Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач. • Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в решении задач. • Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач. Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональ¬ных отрезках, применять их для решения практических задач. • Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач. • Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач. Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и на¬ходить соответствующие длины. • Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Пользоваться этими понятия¬ми для решения практических задач. • Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором). Применять полученные умения в практических задачах. • Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач. • Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного четырёхугольника при решении задач. • Применять полученные знания на практике — строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором). |
9 геометрия |
• Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для нетаблич¬ных значений. • Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими величинами. • Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных элементов треугольника («решение треугольни¬ков»), применять их при решении геометрических задач. • Владеть понятиями преобразования подобия, соответствен¬ных элементов подобных фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных фигур, уметь вычислять длины и находить углы у подобных фигур. Применять свойства подобия в практических задачах. Уметь приводить примеры подобных фигур в окружающем мире. • Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении отрезков секущих, о квадрате касательной. • Пользоваться векторами, понимать их геометрический и фи¬зический смысл, применять их в решении геометрических и физических задач. Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов. • Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении геометрических и практических задач. • Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности, длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь круга и его частей. Применять полученные умения в практических задачах. • Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения плоскости в простейших случаях. • Применять полученные знания на практике — строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где необходимо, калькулятором). |
7 вероятность и статистика |
• Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений. • Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках. Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. • Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных; иметь представление о статистической устойчивости. |
8 вероятность и статистика |
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков. • Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение). • Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений. • Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями. • Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая. • Оперировать понятиями: множество, подмножество; выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение; перечислять элементы множеств; применять свойства множеств. • Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов. |
9 вероятность и статистика |
• Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков. • Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов. • Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания. • Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений. • Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли. • Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей. • Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Тематические блоки, темы |
Кол-во академических часов |
Использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов |
5 класс (34 часа) |
||
История возникновения чисел (3 часа) |
||
История возникновения чисел и способов их записи. Римские цифры. Необычное об обычных натуральных числах. Закономерность расположения чисел натурального ряда. |
3 |
Фильмы по истории математики.[Электронный ресурс].- режим доступа: http://math4school.ru |
Ребусы, головоломки, фокусы (4 часа) |
||
Магические квадраты и числовые ребусы. Математические софизмы (головоломки). Некоторые арифметические и геометрические головоломки. Секреты некоторых математических фокусов |
4 |
Матический портал. «Математика.ру» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://matematika.ru |
Решение задач (27 часов) |
||
Решение задач с помощью максимального предположения. Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание. Китайская игра Танграм(составление фигур). Решение задач методом “с конца”. Решение задач с помощью ложного положения. Решение занимательных задач. Решение занимательных задач. Решение занимательных задач. Решение задач на переливания. Решение задач на взвешивания. Решение задач -шуток. Решение задач с обыкновенными дробями. Решение с обыкновенными дробями. Решение сюжетных задач. Решение старинных задач. Решение логических задач с помощью таблиц. Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач. Решение задач на смекалку. Игра “Брейн - ринг”. Решение задач с десятичными дробями. Решение задач с десятичными дробями. Решение задач с десятичными дробями. Решение задач на проценты, Угол. Решение геометрических задач, Решение задач со спичками. Решение вероятностных задач. |
27 |
1С: школа, математика 5-11 класс практикум Л.Я. Боревский
|
6 класс (34 часа) |
||
Решение задач (8 часов) |
||
Математические развлечения. Математический ребус. Составление и разгадывание шифровок математического содержания. Задачи «сказочного содержания». Задачи на перебор (практического содержания). Итоговое занятие по теме «Математические игры». Задачи на целое и части. Задачи про цифры. Задачи типа «Что больше», «Сколько же». |
8 |
1С: школа, математика 5-11 класс практикум Л.Я. Боревский
|
Наглядная геометрия (13 часов) |
||
Золотое сечение. Золотое сечение. Задачи на сообразительность. Задачи на сообразительность. Построение циркулем и линейкой. Оригами. Оригами Задачи на сообразительность. Игры. Задачи на сообразительность. Игры. Использование симметрии при изображении бордюров и орнаментов. Использование симметрии при изображении бордюров и орнаментов. Математический бой. Использование симметрии при изображении бордюров и орнаментов. |
13 |
Тестирование on-line: 5 - 11 классы http://www.kokch.kts.ru/cdo/
|
Комбинаторные умения. «Расставьте, переложите» (4 часа) |
||
Комбинаторные задачи. Комбинаторные задачи. Комбинаторные умения «Расставьте, переложите». Комбинаторные умения «Расставьте, переложите». |
4 |
Путеводитель «В мире науки» для школьников http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
|
Математика в реальной жизни (8 часов) |
||
Создание проекта «Комната моей мечты». Создание проекта «Комната моей мечты». Расчет сметы на ремонт комнаты «моей мечты». Расчет сметы на ремонт комнаты «моей мечты». Расчет коммунальных услуг своей семьи. Расчет коммунальных услуг своей семьи Планирование отпуска а своей семьи (поездка к морю). Планирование отпуска а своей семьи. |
8 |
http://school-collection.edu.ru− хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий.
|
Игра «Морской бой» (1 час) |
||
Игра «Морской бой» |
1 |
http://zadachi.yain.net−«Задачи и их решения». Задачи и решения из разных дисциплин, в том числе по математике, программированию, теории вероятностей, логике.
|
8 класс (34 часа) |
||
Процентные вычисления в жизненных ситуациях (3 часа) |
||
Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Распродажа и тарифы. Штрафы. Банковские операции. Голосование. |
3 |
http://zadachi.yain.net−«Задачи и их решения». Задачи и решения из разных дисциплин, в том числе по математике, программированию, теории вероятностей, логике.
|
Золотое сечение (3 часа) |
||
Золотое сечение. Построение золотого прямоугольника циркулем и линейкой. Золотой прямоугольник. «Сохранение формы» золотого прямоугольника. |
3 |
http://vischool.r2.ru–«Визуальная школа». Представлена информация об использовании визуальных дидактических материалов в учебном процессе, визуальные уроки, визуальные дидактические материалы.
|
Линейное уравнение с целыми коэффициентами (8 часов) |
||
Решение линейных уравнений методом перебора. Решение линейных уравнений методом перебора. Диофантовы уравнения, метод перебора, «метод спуска». Диофантовы уравнения, метод перебора, «метод спуска». Диофантовы уравнения, метод перебора, «метод спуска». Линейное уравнение с целыми коэффициентами. Линейное уравнение с целыми коэффициентами. Линейное уравнение с целыми коэффициентами. |
8 |
http://school-collection.edu.ru− хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий.
|
Построение одним циркулем (3 часа) |
||
Построение одним циркулем. Постановка математической проблемы и ее история. Решение геометрических задач на построение одним циркулем. |
3 |
|
Квадратный трехчлен (10 часов) |
||
Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Квадратный трёхчлен, линейные множители, неравенство Коши-Буняковского, квадратный трехчлен в неявном виде, квадратные неравенства. Знаки значений квадратного трехчлена. Решение квадратных неравенств. Свойства коэффициентов при решении квадратных уравнений. Геометрическая интерпретация существования корней квадратного трехчлена со знаками его значений. Учет расходов в семье на питание. Проектная работа Кулинарные рецепты. Задачи на смеси Игра «Воздушный змей» |
10 |
http://www.math.ru – удивительный мир математики – Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов. Информация об олимпиадах, научных школах по математике. Медиатека.
|
Параметр (7 часов) |
||
Простейшие уравнения с параметрами. Простейшие уравнения с параметрами. Решение дробно-линейных уравнений с параметрами. Решение квадратных уравнений с параметрами. Параметр. Параметр. Решение простейших уравнений с параметрами, дробно-линейных уравнений с параметрами, квадратных уравнений с параметрами. |
7 |
http://www.math.ru – удивительный мир математики – Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов. Информация об олимпиадах, научных школах по математике. Медиатека.
|
9 класс (34 часа) |
||
Вводное занятие (1 час) |
||
Ознакомление с содержанием и инструкцией по выполнению ОГЭ в новой форме. |
1 |
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru |
Работа с КИМ (часть 1) |
||
Подготовка сообщений. Выполнение и защита практических работ. |
1 |
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru |
Разбор каждой темы задания из части 1 (№ задания КИМ) (25 часов) |
||
«Практико-ориентированные задания» Отработка задач № 1-5 КИМ ОГЭ. «Вычисления и преобразования». Отработка задач № 6 КИМ ОГЭ. «Действительные числа». Отработка задач № 7 КИМ ОГЭ. «Преобразование алгебраических выражений». Отработка задач № 8 КИМ ОГЭ. «Уравнения и неравенства». Обработка задач №9 КИМ ОГЭ. «Вероятность событий» Отработка задач № 10 КИМ ОГЭ. «Функции и графики». Отработка задач № 11 КИМ ОГЭ. «Последовательности и прогрессии» Отработка задач № 12 КИМ ОГЭ. «Числовые и буквенные выражения». Отработка задач № 13 КИМ ОГЭ. «Практические расчеты по формулам» Отработка задач № 14 КИМ ОГЭ. «Системы неравенств». Отработка задач № 15 КИМ ОГЭ. «Геометрические фигуры. Углы». Отработка задач № 16 КИМ ОГЭ. «Геометрические фигуры. Длины». Отработка задач № 17 КИМ ОГЭ. «Площадь многоугольника». Отработка задач № 18 КИМ ОГЭ. «Измерения и вычисления». Отработка задач № 19 КИМ ОГЭ. «Теоретические аспекты». Отработка задач № 20 КИМ ОГЭ. |
25 |
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru |
Разбор каждой темы задания из части 2 по разделам содержания курса математики (4 часа)
|
||
Уравнения и неравенства (2 задания). Функции и графики (1 задание). Геометрия (3 задания). |
4 |
|
Заключительное занятие. Контрольная работа в формате ОГЭ (3 часа)
|
||
Контрольная работа в формате ОГЭ (3 часа)
|
3 |
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль |
Система оценки |
«История возникновения математической грамотности»
|
Для конкретизации проявления сформированности уровня истории возникновения математической грамотности» можно использовать примеры заданий на официальном сайте Института стратегии и развития образования (http://skiv.instrao.ru/). |
«Проектно-исследовательская деятельность: естественнонаучное направление» 7-8 класс |
Участие детей в научно-практической конференции |
Подготовка к ОГЭ 9 класс |
Контрольная работа в формате ОГЭ |
Для получения обратной связи на разных этапах программы можно использовать и другие методики, а также изменять предложенные методики, дополнять или усложнять их в соответствии с интересами и особенностями группы учащихся и их возрастом.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.