Рабочая программа по математике 6 класс 2022-2023 учебный год

  • docx
  • 04.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2022-2023 матем 6 класс Рабочая программа I.docx

 

 

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ОМСКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №116»

 

 

          РАССМОТРЕНО

          на заседании МО

          руководитель МО

                                Е.Г.Богданова

         Протокол от 29.08.2022г. № 1 

                    УТВЕРЖДАЮ

                   директор БОУ г. Омска

                «Средняя общеобразовательная

                   школа №116»

               __________   Т.А. Цыпышева

                 «31» августа 2022г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

(ID 3712420)

 

учебного предмета

«математика»

 

Уровень образования: основное общее образование

 

 

 

для 6а, 6б классов

Срок реализации программы: 2022-2023уч.год

 

Учитель: Богданова Елена Григорьевна

 

 

 

 

 

 

Омск 2022

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

    Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий


 

от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

 Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:

—  продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

—  развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

—  подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

—  формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

    Основные линии содержания курса математики в 6 классе
    арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и
отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.

При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения.

Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются


 

задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.


 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.  Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

    Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.

Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением,
пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию
задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

    Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух


 

прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение
геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные
представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и
др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:     Патриотическое воспитание:
    проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

    Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
    готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

    Трудовое воспитание:
    установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

    Эстетическое воспитание:
    способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

    Ценности научного познания:
    ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

    Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:     готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

    Экологическое воспитание:
    ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

    Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,


 

приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и


 

обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

    2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

    3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ


 

решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе «Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.

    Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

    Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

    Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

    Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

    Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

    Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.


 

    Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.

    Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.     Составлять буквенные выражения по условию задачи.

    Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.     Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

    Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

    Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

    Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

    Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

    Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

    Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.     Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

    Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 Натуральные числа. Действия с натуральными числами

28

 

1

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

1

https://myschool.edu.ru/

2

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

1

https://resh.edu.ru/

3

Округление натуральных чисел   

1

https://lib.myschool.edu.ru/market

4

Делители и кратные числа

1

https://resh.edu.ru/

5

Делители и кратные числа

1

https://resh.edu.ru/

6

Делители и кратные числа

1

 https://uchi.ru/

7

Наибольший общий делитель

1

https://resh.edu.ru/

8

Наибольший общий делитель

1

 https://uchi.ru/

9

Наибольший общий делитель

1

https://skysmart.ru/

10

Наибольший общий делитель

1

https://skysmart.ru/

11

Наименьшее общее кратное

1

https://resh.edu.ru/

12

Наименьшее общее кратное

1

 https://uchi.ru/

13

Наименьшее общее кратное

1

https://skysmart.ru/

14

Наименьшее общее кратное

1

https://skysmart.ru/

15

Разложение числа на простые множители

1

https://skysmart.ru/

16

Разложение числа на простые множители

1

https://resh.edu.ru/

17

Разложение числа на простые множители

1

https://skysmart.ru/

18

Делимость суммы и произведения

1

https://skysmart.ru/

19

Делимость суммы и произведения

1

https://skysmart.ru/

20

Деление с остатком

1

  https://uchi.ru/

21

Деление с остатком

1

https://uchi.ru/

22

Решение текстовых задач

1

https://skysmart.ru/

23

Решение текстовых задач

1

https://skysmart.ru/

24

Решение текстовых задач

1

https://skysmart.ru/

25

Решение текстовых задач

1

https://alexlarin.net.ru/

26

Решение текстовых задач

1

 https://uchi.ru/

27

Решение текстовых задач 

1

 https://sdamgia.ru/

28

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа. Действия с натуральными числами»

1

 https://sdamgia.ru/

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

5

 

29

Перпендикулярные прямые

1

https://uchi.ru/

30

Параллельные прямые

1

https://uchi.ru/

31

 Параллельные прямые

1

https://uchi.ru/

32

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке 

1

https://uchi.ru/

33

Примеры прямых в пространстве

1

https://uchi.ru/

Дроби

32

 

34

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 

1

https://skysmart.ru/

35

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 

1

https://skysmart.ru/

36

Приведение дробей к общему знаменателю

1

https://skysmart.ru/

37

Приведение дробей к общему знаменателю

1

https://skysmart.ru/

38

Сравнение и упорядочивание дробей

1

https://resh.edu.ru/

39

Сравнение и упорядочивание дробей

1

https://resh.edu.ru/

40

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

https://resh.edu.ru/

41

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

https://lib.myschool.edu.ru/market

42

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

https://lib.myschool.edu.ru/market

43

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

https://resh.edu.ru/

44

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

https://resh.edu.ru/

45

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

https://resh.edu.ru/

46

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

 

https://alexlarin.net.ru/

47

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

 https://sdamgia.ru/

48

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

https://alexlarin.net.ru/

49

Контрольная работа №2 по теме «Дроби»

1

https://resh.edu.ru/

50

Отношение

1

https://resh.edu.ru/

51

Деление в данном отношении

1

https://resh.edu.ru/

52

Масштаб, пропорция

1

https://lib.myschool.edu.ru/market

53

Масштаб, пропорция

1

https://lib.myschool.edu.ru/market

54

 Масштаб, пропорция

1

https://lib.myschool.edu.ru/market

55

Понятие процента

1

https://resh.edu.ru/

56

Вычисление процента от величины и величины по ее проценту  

1

https://alexlarin.net.ru/

57

Вычисление процента от величины и величины по ее проценту

1

https://alexlarin.net.ru/

58

Вычисление процента от величины и величины по ее проценту

1

https://alexlarin.net.ru/

59

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

1

 https://sdamgia.ru/

60

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

1

 https://sdamgia.ru/

61

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

1

 https://sdamgia.ru/

62

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

1

https://skysmart.ru/

63

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

1

https://skysmart.ru/

64

Контрольная работа №3 по теме «Пропорции. Проценты»

1

https://skysmart.ru/

65

Практическая работа «Отношение длины окружности к ее диаметру»

1

https://skysmart.ru/

Наглядная геометрия. Симметрия

5

 

66

Осевая симметрия  

1

https://uchi.ru/

67

Центральная симметрия

1

https://uchi.ru/

68

Построение симметричных фигур

1

https://uchi.ru/

69

Практическая работа «Осевая симметрия»

1

https://uchi.ru/

70

Симметрия в пространстве   Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента

1

https://uchi.ru/

Выражения с буквами

5

 

71

Применение букв для записи математических выражений и предложений

1

 https://resh.edu.ru/

72

Буквенные выражения и числовые подстановки

1

https://resh.edu.ru/

73

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента

1

https://resh.edu.ru/

74

Формулы

1

https://resh.edu.ru/

75

Четырехугольник, примеры четырехугольников

1

https://resh.edu.ru/

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

12

 

76

Четырехугольник, примеры четырехугольников

1

https://uchi.ru/

77

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей

1

https://uchi.ru/

78

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей

1

https://uchi.ru/

79

Измерение углов

1

https://uchi.ru/

80

Виды треугольников

1

 https://resh.edu.ru/

81

Виды треугольников

1

https://uchi.ru/

82

Периметр многоугольника.  

1

https://uchi.ru/

83

Площадь фигуры. Формулы периметра и площади прямоугольника.

1

https://uchi.ru/

84

Формулы периметра и площади прямоугольника.

1

https://uchi.ru/

85

Формулы периметра и площади прямоугольника.

1

 https://alexlarin.net.ru/

86

 Приближенное измерение площади фигур

1

https://uchi.ru/

87

Практическая работа «Площадь круга»

1

https://uchi.ru/

Положительные и отрицательные числа

37

 

88

Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1

https://resh.edu.ru/

89

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля  

1

https://lib.myschool.edu.ru/market

90

Числовые промежутки

1

https://lib.myschool.edu.ru/market

91

Положительные и отрицательные числа

1

https://skysmart.ru/

92

Положительные и отрицательные числа

1

https://skysmart.ru/

93

Сравнение положительных и отрицательных чисел

1

https://resh.edu.ru/

94

Сравнение положительных и отрицательных чисел

1

https://skysmart.ru/

95

Сложение отрицательных чисел

1

https://skysmart.ru/

96

Сложение отрицательных чисел

1

https://skysmart.ru/

97

Сложение отрицательных чисел

1

https://resh.edu.ru/

98

Сложение чисел с разными знаками

1

https://skysmart.ru/

99

Сложение чисел с разными знаками

1

https://skysmart.ru/

100

Сложение чисел с разными знаками

1

https://resh.edu.ru/

101

Вычитание рациональных чисел

1

https://resh.edu.ru/

102

Вычитание рациональных чисел

1

https://resh.edu.ru/

103

Вычитание рациональных чисел

1

https://skysmart.ru/

104

Вычитание рациональных чисел

1

https://skysmart.ru/

105

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

https://skysmart.ru/

106

Умножение рациональных чисел

1

https://resh.edu.ru/

107

Умножение рациональных чисел

1

https://resh.edu.ru/

108

Умножение рациональных чисел

1

https://resh.edu.ru/

109

Свойства умножения рациональных чисел

1

https://skysmart.ru/

110

Свойства умножения рациональных чисел

1

https://skysmart.ru/

111

Свойства умножения рациональных чисел

1

https://skysmart.ru/

112

Деление рациональных чисел

1

https://uchi.ru/

113

Деление рациональных чисел

1

https://resh.edu.ru/

114

Деление рациональных чисел

1

https://resh.edu.ru/

115

Деление рациональных чисел

1

https://resh.edu.ru/

116

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

 https://sdamgia.ru/

117

Решение уравнений

1

https://lib.myschool.edu.ru/market

118

Решение уравнений

 1

 https://uchi.ru/

119

Решение уравнений

1

https://sdamgia.ru/

120

Решение текстовых задач с помощью уравнений

1

https://lib.myschool.edu.ru/market

121

Решение текстовых задач с помощью уравнений

1

 https://uchi.ru/

122

Решение текстовых задач с помощью уравнений

1

https://alexlarin.net.ru/

123

Решение текстовых задач с помощью уравнений

1

 https://sdamgia.ru/

124

Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

 https://sdamgia.ru/

Представление данных

6

 

125

Прямоугольная система координат на плоскости

1

https://resh.edu.ru/

126

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.

1

https://resh.edu.ru/

127

 Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.

1

https://resh.edu.ru/

128

Столбчатые и круговые диаграммы.

1

https://resh.edu.ru/

129

Практическая работа «Построение диаграмм»

1

https://resh.edu.ru/

130

 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах.

1

 https://sdamgia.ru/

Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

7

 

131

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.

1

https://uchi.ru/

132

Изображение пространственных фигур.

1

https://uchi.ru/

133

Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

1

https://uchi.ru/

134

Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур»

1

https://uchi.ru/

135

Понятие объема, единицы измерения объема.

1

https://uchi.ru/

136

Объем прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема.

1

https://uchi.ru/

137

Объем прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема.

1

https://uchi.ru/

Повторение, обобщение, систематизация

33

 

138

Повторение раздела «Натуральные числа. Действия с натуральными числами»

1

https://resh.edu.ru/

139

Повторение раздела «Натуральные числа. Действия с натуральными числами»

1

https://resh.edu.ru/

140

Повторение раздела «Натуральные числа. Действия с натуральными числами»

1

https://uchi.ru/

141

Повторение раздела «Дроби»

1

https://resh.edu.ru/

142

Повторение раздела «Дроби»

1

https://lib.myschool.edu.ru/market

143

Повторение раздела «Дроби»

1

https://uchi.ru/

144

Повторение раздела «Пропорции. Проценты»

1

https://lib.myschool.edu.ru/market

145

Повторение раздела «Пропорции. Проценты»

1

https://resh.edu.ru/

146

Повторение раздела «Пропорции. Проценты»

1

 https://sdamgia.ru/

147

Повторение раздела «Положительные и отрицательные числа»

1

https://sdamgia.ru/

148

Повторение раздела «Положительные и отрицательные числа»

1

https://resh.edu.ru/

149

Повторение раздела «Положительные и отрицательные числа»

1

https://resh.edu.ru/

150

Повторение раздела «Диаграммы»

1

https://uchi.ru/

151

Повторение раздела «Диаграммы»

1

https://uchi.ru/

152

Повторение раздела «Координаты точки на плоскости»

1

https://uchi.ru/

153

Повторение раздела «Координаты точки на плоскости»

1

https://uchi.ru/

154

Повторение раздела «Наглядная геометрия»

1

https://uchi.ru/

155

Повторение раздела «Наглядная геометрия»

1

https://uchi.ru/

156

Повторение раздела «Наглядная геометрия»

1

https://uchi.ru/

157

Итоговая контрольная работа

1

https://skysmart.ru/

158

Анализ итоговых работ

1

https://skysmart.ru/

159

Повторение. Решение заданий ОГЭ

1

https://alexlarin.net.ru/

160

Повторение. Решение заданий ОГЭ

1

https://alexlarin.net.ru/

161

Повторение. Решение заданий ОГЭ

1

https://alexlarin.net.ru/

162

Повторение. Решение заданий ОГЭ

1

https://alexlarin.net.ru/

163

Повторение. Решение заданий ОГЭ

1

 https://uchi.ru/

164

Повторение. Решение заданий ОГЭ

1

 https://sdamgia.ru/

165

Повторение. Решение заданий ОГЭ

1

 https://sdamgia.ru/

166

Повторение. Решение заданий ОГЭ

1

 https://sdamgia.ru/

167

Повторение. Решение заданий ОГЭ

1

 https://sdamgia.ru/

168

Повторение. Решение заданий ОГЭ

1

 https://sdamgia.ru/

169

Повторение. Решение заданий ОГЭ

1

 https://sdamgia.ru/

170

Повторение. Решение заданий ОГЭ

1

 https://sdamgia.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графическое планирование уроков

По предмету математика в 6а, 6б классах на 2022 – 2023 учебный год

5 часов в неделю, 170 часов в год

Учитель: Богданова Е.Г.

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные работы 

Причина невыполнения

По плану

дано

По плану

дано

 

1.

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

28

28

1

1

 

2.

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

5

5

-

-

 

3.

Дроби

32

32

2

Практическая работа

2

Практическая работа

 

4.

Наглядная геометрия. Симметрия

5

5

Практическая работа

Практическая работа

 

5.

Выражения с буквами

5

5

-

-

 

6.

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

12

12

Практическая работа

Практическая работа

 

7.

Положительные и отрицательные числа

37

37

3

3

 

8.

Представление данных

6

6

Практическая работа

Практическая работа

 

9.

Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

7

7

Практическая работа

Практическая работа

 

10.

 Повторение, обобщение, систематизация

33

28

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru