БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ОМСКА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №116»
РАССМОТРЕНО на заседании МО руководитель МО Е.Г.Богданова Протокол от 29.08.2022г. № 1 |
УТВЕРЖДАЮ директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №116» __________ Т.А. Цыпышева «31» августа 2022г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3712420)
учебного предмета
«математика»
Уровень образования: основное общее образование
для 6а, 6б классов
Срок реализации программы: 2022-2023уч.год
Учитель: Богданова Елена Григорьевна
Омск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для
обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому
образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития,
а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития
обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития
математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой
деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой
математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для
изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится
непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это
обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с
непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в
технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг
школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики
обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и
количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте,
до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без
конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и
использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации,
малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей
жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять
формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений,
читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в
условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий
(число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и
перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 6 классе
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая
в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в
тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с
элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала
начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных
в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и
формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной
культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки
результатов
вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе
знакомством с начальными понятиями теории делимости.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и
отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в
несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и
отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках
которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это
позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми
основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении
арифметических действий.
При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются
задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 6 класса представлена
наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления,
пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в
изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне,
опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится
практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся
знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их
простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие
свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные
обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными
натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование
скобок. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного
свойства умножения.
Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа;
наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление
с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая
интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой.
Числовые промежутки.
Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и
отрицательными
числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты
точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на
координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим
способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных
вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины:
скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность,
время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени,
скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных
с отношением,
пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на
дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление
буквенных выражений по условию
задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые
диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух
прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.
Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов,
диагоналей. Изображение
геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием
циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади.
Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое
измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и
зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные
представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб,
призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных
фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей
пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и
др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём
прямоугольного параллелепипеда, куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета
«Математика» характеризуются: Патриотическое
воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и
российской математической школы, к использованию этих достижений в других
науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования различных
структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим
применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов
в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического образования
на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием
необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных
потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть
математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности,
этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком
математики и математической культурой как средством познания мира; овладением
простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера
экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе «Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.
Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Натуральные числа. Действия с натуральными числами |
28 |
|
|
1 |
Арифметические действия с многозначными натуральными числами |
1 |
https://myschool.edu.ru/ |
2 |
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
3 |
Округление натуральных чисел |
1 |
https://lib.myschool.edu.ru/market |
4 |
Делители и кратные числа |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
5 |
Делители и кратные числа |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
6 |
Делители и кратные числа |
1 |
https://uchi.ru/ |
7 |
Наибольший общий делитель |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
8 |
Наибольший общий делитель |
1 |
https://uchi.ru/ |
9 |
Наибольший общий делитель |
1 |
https://skysmart.ru/ |
10 |
Наибольший общий делитель |
1 |
https://skysmart.ru/ |
11 |
Наименьшее общее кратное |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
12 |
Наименьшее общее кратное |
1 |
https://uchi.ru/ |
13 |
Наименьшее общее кратное |
1 |
https://skysmart.ru/ |
14 |
Наименьшее общее кратное |
1 |
https://skysmart.ru/ |
15 |
Разложение числа на простые множители |
1 |
https://skysmart.ru/ |
16 |
Разложение числа на простые множители |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
17 |
Разложение числа на простые множители |
1 |
https://skysmart.ru/ |
18 |
Делимость суммы и произведения |
1 |
https://skysmart.ru/ |
19 |
Делимость суммы и произведения |
1 |
https://skysmart.ru/ |
20 |
Деление с остатком |
1 |
https://uchi.ru/ |
21 |
Деление с остатком |
1 |
https://uchi.ru/ |
22 |
Решение текстовых задач |
1 |
https://skysmart.ru/ |
23 |
Решение текстовых задач |
1 |
https://skysmart.ru/ |
24 |
Решение текстовых задач |
1 |
https://skysmart.ru/ |
25 |
Решение текстовых задач |
1 |
https://alexlarin.net.ru/ |
26 |
Решение текстовых задач |
1 |
https://uchi.ru/ |
27 |
Решение текстовых задач |
1 |
https://sdamgia.ru/ |
28 |
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа. Действия с натуральными числами» |
1 |
https://sdamgia.ru/ |
Наглядная геометрия. Прямые на плоскости |
5 |
|
|
29 |
Перпендикулярные прямые |
1 |
https://uchi.ru/ |
30 |
Параллельные прямые |
1 |
https://uchi.ru/ |
31 |
Параллельные прямые |
1 |
https://uchi.ru/ |
32 |
Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке |
1 |
https://uchi.ru/ |
33 |
Примеры прямых в пространстве |
1 |
https://uchi.ru/ |
Дроби |
32 |
|
|
34 |
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей |
1 |
https://skysmart.ru/ |
35 |
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей |
1 |
https://skysmart.ru/ |
36 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
https://skysmart.ru/ |
37 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
https://skysmart.ru/ |
38 |
Сравнение и упорядочивание дробей |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
39 |
Сравнение и упорядочивание дробей |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
40 |
Десятичные дроби и метрическая система мер |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
41 |
Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями |
1 |
https://lib.myschool.edu.ru/market |
42 |
Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями |
1 |
https://lib.myschool.edu.ru/market |
43 |
Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
44 |
Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
45 |
Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
46 |
Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями |
|
https://alexlarin.net.ru/ |
47 |
Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями |
1 |
https://sdamgia.ru/ |
48 |
Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями |
1 |
https://alexlarin.net.ru/ |
49 |
Контрольная работа №2 по теме «Дроби» |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
50 |
Отношение |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
51 |
Деление в данном отношении |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
52 |
Масштаб, пропорция |
1 |
https://lib.myschool.edu.ru/market |
53 |
Масштаб, пропорция |
1 |
https://lib.myschool.edu.ru/market |
54 |
Масштаб, пропорция |
1 |
https://lib.myschool.edu.ru/market |
55 |
Понятие процента |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
56 |
Вычисление процента от величины и величины по ее проценту |
1 |
https://alexlarin.net.ru/ |
57 |
Вычисление процента от величины и величины по ее проценту |
1 |
https://alexlarin.net.ru/ |
58 |
Вычисление процента от величины и величины по ее проценту |
1 |
https://alexlarin.net.ru/ |
59 |
Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты |
1 |
https://sdamgia.ru/ |
60 |
Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты |
1 |
https://sdamgia.ru/ |
61 |
Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты |
1 |
https://sdamgia.ru/ |
62 |
Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты |
1 |
https://skysmart.ru/ |
63 |
Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты |
1 |
https://skysmart.ru/ |
64 |
Контрольная работа №3 по теме «Пропорции. Проценты» |
1 |
https://skysmart.ru/ |
65 |
Практическая работа «Отношение длины окружности к ее диаметру» |
1 |
https://skysmart.ru/ |
Наглядная геометрия. Симметрия |
5 |
|
|
66 |
Осевая симметрия |
1 |
https://uchi.ru/ |
67 |
Центральная симметрия |
1 |
https://uchi.ru/ |
68 |
Построение симметричных фигур |
1 |
https://uchi.ru/ |
69 |
Практическая работа «Осевая симметрия» |
1 |
https://uchi.ru/ |
70 |
Симметрия в пространстве Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента |
1 |
https://uchi.ru/ |
Выражения с буквами |
5 |
|
|
71 |
Применение букв для записи математических выражений и предложений |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
72 |
Буквенные выражения и числовые подстановки |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
73 |
Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
74 |
Формулы |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
75 |
Четырехугольник, примеры четырехугольников |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости |
12 |
|
|
76 |
Четырехугольник, примеры четырехугольников |
1 |
https://uchi.ru/ |
77 |
Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей |
1 |
https://uchi.ru/ |
78 |
Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей |
1 |
https://uchi.ru/ |
79 |
Измерение углов |
1 |
https://uchi.ru/ |
80 |
Виды треугольников |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
81 |
Виды треугольников |
1 |
https://uchi.ru/ |
82 |
Периметр многоугольника. |
1 |
https://uchi.ru/ |
83 |
Площадь фигуры. Формулы периметра и площади прямоугольника. |
1 |
https://uchi.ru/ |
84 |
Формулы периметра и площади прямоугольника. |
1 |
https://uchi.ru/ |
85 |
Формулы периметра и площади прямоугольника. |
1 |
https://alexlarin.net.ru/ |
86 |
Приближенное измерение площади фигур |
1 |
https://uchi.ru/ |
87 |
Практическая работа «Площадь круга» |
1 |
https://uchi.ru/ |
Положительные и отрицательные числа |
37 |
|
|
88 |
Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
89 |
Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля |
1 |
https://lib.myschool.edu.ru/market |
90 |
Числовые промежутки |
1 |
https://lib.myschool.edu.ru/market |
91 |
Положительные и отрицательные числа |
1 |
https://skysmart.ru/ |
92 |
Положительные и отрицательные числа |
1 |
https://skysmart.ru/ |
93 |
Сравнение положительных и отрицательных чисел |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
94 |
Сравнение положительных и отрицательных чисел |
1 |
https://skysmart.ru/ |
95 |
Сложение отрицательных чисел |
1 |
https://skysmart.ru/ |
96 |
Сложение отрицательных чисел |
1 |
https://skysmart.ru/ |
97 |
Сложение отрицательных чисел |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
98 |
Сложение чисел с разными знаками |
1 |
https://skysmart.ru/ |
99 |
Сложение чисел с разными знаками |
1 |
https://skysmart.ru/ |
100 |
Сложение чисел с разными знаками |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
101 |
Вычитание рациональных чисел |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
102 |
Вычитание рациональных чисел |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
103 |
Вычитание рациональных чисел |
1 |
https://skysmart.ru/ |
104 |
Вычитание рациональных чисел |
1 |
https://skysmart.ru/ |
105 |
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» |
1 |
https://skysmart.ru/ |
106 |
Умножение рациональных чисел |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
107 |
Умножение рациональных чисел |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
108 |
Умножение рациональных чисел |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
109 |
Свойства умножения рациональных чисел |
1 |
https://skysmart.ru/ |
110 |
Свойства умножения рациональных чисел |
1 |
https://skysmart.ru/ |
111 |
Свойства умножения рациональных чисел |
1 |
https://skysmart.ru/ |
112 |
Деление рациональных чисел |
1 |
https://uchi.ru/ |
113 |
Деление рациональных чисел |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
114 |
Деление рациональных чисел |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
115 |
Деление рациональных чисел |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
116 |
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» |
1 |
https://sdamgia.ru/ |
117 |
Решение уравнений |
1 |
https://lib.myschool.edu.ru/market |
118 |
Решение уравнений |
1 |
https://uchi.ru/ |
119 |
Решение уравнений |
1 |
https://sdamgia.ru/ |
120 |
Решение текстовых задач с помощью уравнений |
1 |
https://lib.myschool.edu.ru/market |
121 |
Решение текстовых задач с помощью уравнений |
1 |
https://uchi.ru/ |
122 |
Решение текстовых задач с помощью уравнений |
1 |
https://alexlarin.net.ru/ |
123 |
Решение текстовых задач с помощью уравнений |
1 |
https://sdamgia.ru/ |
124 |
Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» |
1 |
https://sdamgia.ru/ |
Представление данных |
6 |
|
|
125 |
Прямоугольная система координат на плоскости |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
126 |
Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
127 |
Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
128 |
Столбчатые и круговые диаграммы. |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
129 |
Практическая работа «Построение диаграмм» |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
130 |
Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах. |
1 |
https://sdamgia.ru/ |
Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве |
7 |
|
|
131 |
Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. |
1 |
https://uchi.ru/ |
132 |
Изображение пространственных фигур. |
1 |
https://uchi.ru/ |
133 |
Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. |
1 |
https://uchi.ru/ |
134 |
Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур» |
1 |
https://uchi.ru/ |
135 |
Понятие объема, единицы измерения объема. |
1 |
https://uchi.ru/ |
136 |
Объем прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема. |
1 |
https://uchi.ru/ |
137 |
Объем прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема. |
1 |
https://uchi.ru/ |
Повторение, обобщение, систематизация |
33 |
|
|
138 |
Повторение раздела «Натуральные числа. Действия с натуральными числами» |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
139 |
Повторение раздела «Натуральные числа. Действия с натуральными числами» |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
140 |
Повторение раздела «Натуральные числа. Действия с натуральными числами» |
1 |
https://uchi.ru/ |
141 |
Повторение раздела «Дроби» |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
142 |
Повторение раздела «Дроби» |
1 |
https://lib.myschool.edu.ru/market |
143 |
Повторение раздела «Дроби» |
1 |
https://uchi.ru/ |
144 |
Повторение раздела «Пропорции. Проценты» |
1 |
https://lib.myschool.edu.ru/market |
145 |
Повторение раздела «Пропорции. Проценты» |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
146 |
Повторение раздела «Пропорции. Проценты» |
1 |
https://sdamgia.ru/ |
147 |
Повторение раздела «Положительные и отрицательные числа» |
1 |
https://sdamgia.ru/ |
148 |
Повторение раздела «Положительные и отрицательные числа» |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
149 |
Повторение раздела «Положительные и отрицательные числа» |
1 |
https://resh.edu.ru/ |
150 |
Повторение раздела «Диаграммы» |
1 |
https://uchi.ru/ |
151 |
Повторение раздела «Диаграммы» |
1 |
https://uchi.ru/ |
152 |
Повторение раздела «Координаты точки на плоскости» |
1 |
https://uchi.ru/ |
153 |
Повторение раздела «Координаты точки на плоскости» |
1 |
https://uchi.ru/ |
154 |
Повторение раздела «Наглядная геометрия» |
1 |
https://uchi.ru/ |
155 |
Повторение раздела «Наглядная геометрия» |
1 |
https://uchi.ru/ |
156 |
Повторение раздела «Наглядная геометрия» |
1 |
https://uchi.ru/ |
157 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
https://skysmart.ru/ |
158 |
Анализ итоговых работ |
1 |
https://skysmart.ru/ |
159 |
Повторение. Решение заданий ОГЭ |
1 |
https://alexlarin.net.ru/ |
160 |
Повторение. Решение заданий ОГЭ |
1 |
https://alexlarin.net.ru/ |
161 |
Повторение. Решение заданий ОГЭ |
1 |
https://alexlarin.net.ru/ |
162 |
Повторение. Решение заданий ОГЭ |
1 |
https://alexlarin.net.ru/ |
163 |
Повторение. Решение заданий ОГЭ |
1 |
https://uchi.ru/ |
164 |
Повторение. Решение заданий ОГЭ |
1 |
https://sdamgia.ru/ |
165 |
Повторение. Решение заданий ОГЭ |
1 |
https://sdamgia.ru/ |
166 |
Повторение. Решение заданий ОГЭ |
1 |
https://sdamgia.ru/ |
167 |
Повторение. Решение заданий ОГЭ |
1 |
https://sdamgia.ru/ |
168 |
Повторение. Решение заданий ОГЭ |
1 |
https://sdamgia.ru/ |
169 |
Повторение. Решение заданий ОГЭ |
1 |
https://sdamgia.ru/ |
170 |
Повторение. Решение заданий ОГЭ |
1 |
https://sdamgia.ru/ |
Графическое планирование уроков
По предмету математика в 6а, 6б классах на 2022 – 2023 учебный год
5 часов в неделю, 170 часов в год
Учитель: Богданова Е.Г.
№ п/п |
Наименование раздела/темы |
Количество часов |
В том числе контрольные работы |
Причина невыполнения |
||
По плану |
дано |
По плану |
дано |
|
||
1. |
Натуральные числа. Действия с натуральными числами |
28 |
28 |
1 |
1 |
|
2. |
Наглядная геометрия. Прямые на плоскости |
5 |
5 |
- |
- |
|
3. |
Дроби |
32 |
32 |
2 Практическая работа |
2 Практическая работа |
|
4. |
Наглядная геометрия. Симметрия |
5 |
5 |
Практическая работа |
Практическая работа |
|
5. |
Выражения с буквами |
5 |
5 |
- |
- |
|
6. |
Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости |
12 |
12 |
Практическая работа |
Практическая работа |
|
7. |
Положительные и отрицательные числа |
37 |
37 |
3 |
3 |
|
8. |
Представление данных |
6 |
6 |
Практическая работа |
Практическая работа |
|
9. |
Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве |
7 |
7 |
Практическая работа |
Практическая работа |
|
10. |
Повторение, обобщение, систематизация |
33 |
28 |
1 |
1 |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.