МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
РУЗСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
143155, М.О., Рузский район, д.Старониколаево, д.195 тел.62-547; e-mail: kozhinomail@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Кожинская СОШ»
________________/И.В.Тузова/
Приказ № ______ от «____» _____________20__ г.
Рабочая программа по математике
6 класс
на 2020/2021 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ:
Керачинская Анна Анатольевна,
учитель математики
д. Старониколаево
2020 г.
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.
3. Основной образовательной программы ООО МБОУ «Кожинская СОШ» на 2018 – 2021гг
4. Примерной авторской программы по математике 5—11 классы А. Г. Мерзляк, В. Б.Полонский, М. С. Якир, Д.А. Номировский, Е. В. Буцко.
5.Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2020/2021 учебный год
6. Учебного плана МБОУ «Кожинская СОШ»
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир «Математика 6 класс», год выпуска 2019.
Место предмета в учебном плане МБОУ «Кожинская СОШ» на 2020-2021 учебный год Согласно учебному плану МБОУ «Кожинская СОШ» на 2020-2021 учебный год на изучение математики на уровне основного общего образования отводится в 5 классе 5 ч в неделю, 175 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета математика 6 класс
Планируемые результаты |
||
личностные |
метапредметные |
предметные |
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; 2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; 4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; 5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
|
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 5) развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий; 6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю- щей жизни; 8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
|
1) осознание значения математики в повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин- формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обосновния; 4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; 5) практически значимые математические умения и на- выки, их применение к решению математических и не- математических задач, предполагающее умения: • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений; • изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения; • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; • строить на координатной плоскости точки по задан- ным координатам, определять координаты точек; • читать и использовать информацию, представлен- ную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде; • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. |
Предметные результаты по итогам изучения каждой темы
Тема |
Обучающийся научится
|
Обучающийся получит возможность научиться |
Арифметика |
Учащийся научится: • понимать особенности десятичной системы счисления; • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел; • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; • сравнивать и упорядочивать рациональные числа; • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор; • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты; • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.).
|
Учащийся получит возможность: • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. |
Числовые и буквенные выражения. Уравнения. |
Учащийся научится: • выполнять операции с числовыми выражениями; • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
|
Учащийся получит возможность: • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач. |
Геометрические фигуры |
Учащийся научится: • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; • распознавать и изображать развёртки правильной пирамиды, цилиндра и конуса; • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот.
|
Учащийся получит возможность: • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. |
Элементы статистики |
Учащийся научится: • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных; • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций |
Учащийся получит возможность: • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы; • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
|
Содержание
курса математики 6 класса
Арифметика
Дроби
• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
• Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
• Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
• Положительные, отрицательные числа и число нуль.
• Противоположные числа. Модуль числа.
• Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
• Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
· Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
· Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
· Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
· Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
· . Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Измерения геометрических величин
· Окружность и круг. Длина окружности. Число π. Площадь круга.
· Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса.
· Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
· Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов (всего) |
Контрольные работы |
1 |
Делимость натуральных чисел |
17 |
1 |
2 |
Обыкновенные дроби |
38 |
3 |
3 |
Отношения и пропорции |
28 |
2 |
4 |
Рациональные числа и действия над ними |
70 |
5 |
5 |
Повторение и систематизация учебного материала |
22 |
1 |
|
Всего |
175 |
12 |
Календарно-тематическое планирование по математике
2020-2021 учебный год
№ п\п |
№урока в теме |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
|
Делимость натуральных чисел. (17 часов) |
|
||||
1 |
1 |
|
|
Делители и кратные |
|
2 |
2 |
|
|
Делители и кратные |
|
3 |
3 |
|
|
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
|
4 |
4 |
|
|
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
|
5 |
5 |
|
|
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
|
6 |
6 |
|
|
Признаки делимости на 9 и на 3 |
|
7 |
7 |
|
|
Признаки делимости на 9 и на 3 |
|
8 |
8 |
|
|
Признаки делимости на 9 и на 3 |
|
9 |
9 |
|
|
Простые и составные числа |
|
10 |
10 |
|
|
Наибольший общий делитель |
|
11 |
11 |
|
|
Наибольший общий делитель |
|
12 |
12 |
|
|
Наибольший общий делитель |
|
13 |
13 |
|
|
Наименьшее общее кратное |
|
14 |
14 |
|
|
Наименьшее общее кратное |
|
15 |
15 |
|
|
Наименьшее общее кратное |
|
16 |
16 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
|
17 |
17 |
|
|
Контрольная работа №1 «Делимость натуральных чисел» |
|
Обыкновенные дроби. (38 часов) |
|
||||
18 |
1 |
|
|
Основное свойство дроби |
|
19 |
2 |
|
|
Основное свойство дроби |
|
20 |
3 |
|
|
Сокращение дробей |
|
21 |
4 |
|
|
Сокращение дробей |
|
22 |
5 |
|
|
Сокращение дробей |
|
23 |
6 |
|
|
Приведение дробей к общему знаменателю |
|
24 |
7 |
|
|
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей |
|
25 |
8 |
|
|
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей |
|
26 |
9 |
|
|
Сложение и вычитание дробей |
|
27 |
10 |
|
|
Сложение и вычитание дробей |
|
28 |
11 |
|
|
Сложение и вычитание дробей |
|
29 |
12 |
|
|
Сложение и вычитание дробей |
|
30 |
13 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
|
31 |
14 |
|
|
Контрольная работа №2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей» |
|
32 |
15 |
|
|
Умножение дробей |
|
33 |
16 |
|
|
Умножение дробей |
|
34 |
17 |
|
|
Умножение дробей |
|
35 |
18 |
|
|
Умножение дробей |
|
36 |
19 |
|
|
Нахождение дроби от числа |
|
37 |
20 |
|
|
Нахождение дроби от числа |
|
38 |
21 |
|
|
Нахождение дроби от числа |
|
39 |
22 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
|
40 |
23 |
|
|
Контрольная работа №3 «Умножение дробей» |
|
41 |
24 |
|
|
Взаимно обратные числа |
|
42 |
25 |
|
|
Деление дробей |
|
43 |
26 |
|
|
Деление дробей |
|
44 |
27 |
|
|
Деление дробей |
|
45 |
28 |
|
|
Деление дробей |
|
46 |
29 |
|
|
Деление дробей |
|
47 |
30 |
|
|
Нахождение числа по значению его дроби |
|
48 |
31 |
|
|
Нахождение числа по значению его дроби |
|
49 |
32 |
|
|
Нахождение числа по значению его дроби |
|
50 |
33 |
|
|
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные |
|
51 |
34 |
|
|
Бесконечные периодические десятичные дроби |
|
52 |
35 |
|
|
Десятичное приближение обыкновенной дроби |
|
53 |
36 |
|
|
Десятичное приближение обыкновенной дроби |
|
54 |
37 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
|
55 |
38 |
|
|
Контрольная работа №4 «Деление дробей» |
|
Отношения и пропорции. (28 часов) |
|
||||
56 |
1 |
|
|
Отношения |
|
57 |
2 |
|
|
Отношения |
|
58 |
3 |
|
|
Пропорции |
|
59 |
4 |
|
|
Пропорции |
|
60 |
5 |
|
|
Пропорции |
|
61 |
6 |
|
|
Пропорции |
|
62 |
7 |
|
|
Процентное отношение двух чисел |
|
63 |
8 |
|
|
Процентное отношение двух чисел |
|
64 |
9 |
|
|
Процентное отношение двух чисел |
|
65 |
10 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
|
66 |
11 |
|
|
Контрольная работа №5 «Отношение и пропорции. Процентное отношение двух чисел» |
|
67 |
12 |
|
|
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
|
68 |
13 |
|
|
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
|
69 |
14 |
|
|
Деление числа в данном отношении |
|
70 |
15 |
|
|
Деление числа в данном отношении |
|
71 |
16 |
|
|
Окружность и круг |
|
72 |
17 |
|
|
Окружность и круг |
|
73 |
18 |
|
|
Длина окружности. Площадь круга |
|
74 |
19 |
|
|
Длина окружности. Площадь круга |
|
75 |
20 |
|
|
Длина окружности. Площадь круга |
|
76 |
21 |
|
|
Цилиндр, конус, шар |
|
77 |
22 |
|
|
Диаграммы |
|
78 |
23 |
|
|
Диаграммы |
|
79 |
24 |
|
|
Случайные события. Вероятность случайного события |
|
80 |
25 |
|
|
Случайные события. Вероятность случайного события |
|
81 |
26 |
|
|
Случайные события. Вероятность случайного события |
|
82 |
27 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
|
83 |
28 |
|
|
Контрольная работа №6 «Прямая и обратная зависимости. Окружность, круг. Вероятность случайного события» |
|
Рациональные числа и действия над ними. (70 часов) |
|
||||
84 |
1 |
|
|
Положительные и отрицательные числа |
|
85 |
2 |
|
|
Положительные и отрицательные числа |
|
86 |
3 |
|
|
Координатная прямая |
|
87 |
4 |
|
|
Координатная прямая |
|
88 |
5 |
|
|
Координатная прямая |
|
89 |
6 |
|
|
Целые числа. Рациональные числа |
|
90 |
7 |
|
|
Целые числа. Рациональные числа |
|
91 |
8 |
|
|
Модуль числа |
|
92 |
9 |
|
|
Модуль числа |
|
93 |
10 |
|
|
Модуль числа |
|
94 |
11 |
|
|
Сравнение чисел |
|
95 |
12 |
|
|
Сравнение чисел |
|
96 |
13 |
|
|
Сравнение чисел |
|
97 |
14 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
|
98 |
15 |
|
|
Контрольная работа №7 «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» |
|
99 |
16 |
|
|
Сложение рациональных чисел |
|
100 |
17 |
|
|
Сложение рациональных чисел |
|
101 |
18 |
|
|
Сложение рациональных чисел |
|
102 |
19 |
|
|
Сложение рациональных чисел |
|
103 |
20 |
|
|
Свойства сложения рациональных чисел |
|
104 |
21 |
|
|
Свойства сложения рациональных чисел |
|
105 |
22 |
|
|
Вычитание рациональных чисел |
|
106 |
23 |
|
|
Вычитание рациональных чисел |
|
107 |
24 |
|
|
Вычитание рациональных чисел |
|
108 |
25 |
|
|
Вычитание рациональных чисел |
|
109 |
26 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
|
110 |
27 |
|
|
Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание рациональных чисел» |
|
111 |
28 |
|
|
Умножение рациональных чисел |
|
112 |
29 |
|
|
Умножение рациональных чисел |
|
113 |
30 |
|
|
Умножение рациональных чисел |
|
114 |
31 |
|
|
Умножение рациональных чисел |
|
115 |
32 |
|
|
Свойства умножения рациональных чисел |
|
116 |
33 |
|
|
Свойства умножения рациональных чисел |
|
117 |
34 |
|
|
Свойства умножения рациональных чисел |
|
118 |
35 |
|
|
Коэффициент. Распределительное свойство умножения |
|
119 |
36 |
|
|
Коэффициент. Распределительное свойство умножения |
|
120 |
37 |
|
|
Коэффициент. Распределительное свойство умножения |
|
121 |
38 |
|
|
Коэффициент. Распределительное свойство умножения |
|
122 |
39 |
|
|
Деление рациональных чисел |
|
123 |
40 |
|
|
Деление рациональных чисел |
|
124 |
41 |
|
|
Деление рациональных чисел |
|
125 |
42 |
|
|
Деление рациональных чисел |
|
126 |
43 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
|
127 |
44 |
|
|
Контрольная работа №9 «Умножение и деление рациональных чисел» |
|
128 |
45 |
|
|
Решение уравнений |
|
129 |
46 |
|
|
Решение уравнений |
|
130 |
47 |
|
|
Решение уравнений |
|
131 |
48 |
|
|
Решение уравнений |
|
132 |
49 |
|
|
Решение задач с помощью уравнений |
|
133 |
50 |
|
|
Решение задач с помощью уравнений |
|
134 |
51 |
|
|
Решение задач с помощью уравнений |
|
135 |
52 |
|
|
Решение задач с помощью уравнений |
|
136 |
53 |
|
|
Решение задач с помощью уравнений |
|
137 |
54 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
|
138 |
55 |
|
|
Контрольная работа №10 «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений»
|
|
139 |
56 |
|
|
Перпендикулярные прямые |
|
140 |
57 |
|
|
Перпендикулярные прямые |
|
141 |
58 |
|
|
Перпендикулярные прямые |
|
142 |
59 |
|
|
Осевая и центральная симметрии |
|
143 |
60 |
|
|
Осевая и центральная симметрии |
|
144 |
61 |
|
|
Осевая и центральная симметрии |
|
145 |
62 |
|
|
Параллельные прямые |
|
146 |
63 |
|
|
Параллельные прямые |
|
147 |
64 |
|
|
Координатная плоскость |
|
148 |
65 |
|
|
Координатная плоскость |
|
149 |
66 |
|
|
Координатная плоскость |
|
150 |
67 |
|
|
Графики |
|
151 |
68 |
|
|
Графики |
|
152 |
69 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
|
153 |
70 |
|
|
Контрольная работа №11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» |
|
Повторение и систематизация учебного материала. (22 часов) |
|
||||
154 |
1 |
|
|
Повторение. Признаки делимости |
|
155 |
2 |
|
|
Повторение. НОД и НОК чисел |
|
156 |
3 |
|
|
Повторение. НОД и НОК чисел |
|
157 |
4 |
|
|
Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями |
|
158 |
5 |
|
|
Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями |
|
159 |
6 |
|
|
Повторение. Отношения и пропорции |
|
160 |
7 |
|
|
Повторение. Отношения и пропорции |
|
161 |
8 |
|
|
Повторение. Прямая и обратная зависимости. |
|
162 |
9 |
|
|
Повторение. Прямая и обратная зависимости. |
|
163 |
10 |
|
|
Повторение. Рациональные числа и действия над ними |
|
164 |
11 |
|
|
Повторение. Рациональные числа и действия над ними |
|
165 |
12 |
|
|
Повторение. Решение уравнений |
|
166 |
13 |
|
|
Повторение. Решение уравнений |
|
167 |
14 |
|
|
Повторение. Решение задач с помощью уравнений |
|
168 |
15 |
|
|
Повторение. Решение задач с помощью уравнений |
|
169 |
16 |
|
|
Повторение. Координатная плоскость |
|
170 |
17 |
|
|
Повторение. Координатная плоскость |
|
171 |
18 |
|
|
Повторение. Решение задач с помощью графиков |
|
172 |
19 |
|
|
Повторение. Решение задач с помощью графиков |
|
173 |
20 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
|
174 |
21 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
|
175 |
22 |
|
|
Итоговая контрольная работа №12 |
|
Учебно – методическое обеспечение
Рассмотрено на заседании ШМО
Руководитель ШМО
_________________ /_________________/
Протокол №_________
От «_____» ______________20_____
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________________ /А.А. Керачинская/
«_____» ____________________20_____
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.