"Рабочая программа по математике 6 класс по ФГОС. Мерзляк."
Оценка 5

"Рабочая программа по математике 6 класс по ФГОС. Мерзляк."

Оценка 5
doc
13.02.2021
"Рабочая программа по математике 6 класс по ФГОС. Мерзляк."
математика 10 изм.doc


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса математики для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ Новопогореловская СОШ; Программы общеобразовательных учреждений: Математика 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009.

Общая характеристика учебного предмета.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

Задачи учебного предмета

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

Ø систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

Ø расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

Ø развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

· воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности:

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

¨     построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

¨     выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

¨     самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

¨     самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

¨     построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

¨     выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

¨     проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

 

Место предмета в  учебном плане

Математика в 10 классе I полугодие и II полугодие – 5 ч в неделю, всего 175 ч. В связи с праздничными днями программа скорректирована на 170 часов (23 февраля, 8 марта, 2, 9, 10 мая)

Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта:

1.     Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса, общеобразовательных учр.: базовый и проф. уровни/ С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин, М.: Просвещение, 2013,-432с.

2.     Геометрия: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013.

3.     Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 класса/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин - М.; Просвещение, 2013.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

1.    Действительные числа

Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойст­ва действительных чисел. Перестановки. Размещения. Сочетания.

Основная цель — систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах.

Знать понятие «Перестановки. Размещения. Сочетания»;

Уметь находить  разницу между ними и научиться применять их при решении задач.

2. Рациональные уравнения и неравенства

Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рацио­нальные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы ра­циональных неравенств.

Основная цель — сформировать умения решать ра­циональные уравнения и неравенства.

Знать формулы бинома Ньютона, и разности степеней.

Уметь решать рациональные уравнения и их системы; применять метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств и их систем.

3.     Введение

 Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

4.     Параллельность прямых и плоскостей

          Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

          Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

5.     Корень степени n

Понятия функции и ее графика. Функция у = хn. Поня­тие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n. Функ­ция

 у = .

Основная цель — освоить понятия корня степени n и арифметического корня; выработать умение преобразо­вывать выражения, содержащие корни степени n.

Знать определение корня п-ой степени, понятие функции и ее графика, арифметического корня п-ой степени и его свойства.

Уметь находить значение корня на основе определения и свойств, выполнять преобразования выражений, содержащие корни, строить график функции у = .

6.     Степень положительного числа

Понятие и свойства степени с рациональным показате­лем. Предел последовательности.  

 Бес­конечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е.

Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.

Основная цельусвоить понятие рациональной  и  иррациональной степеней положительного числа и пока­зательной функции.

Знать определение степени с действительным показателем, определение показательной функции, формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии;

уметь находить  значение степени, упрощать выражения, содержащие степень, строить график показательной функции.

7.     Перпендикулярность прямых и плоскостей 

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

8.     Логарифмы

Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближенные вычисле­ния). Степенные функции.

Основная цель — освоить понятия логарифма и ло­гарифмической функции, выработать умение преобразовы­вать выражения, содержащие логарифмы.

Знать определение логарифма, свойства;

Уметь строить график логарифмической функции,  находить значения логарифмических выражений, применять свойства логарифмов для преобразования логарифмических выражений.

9.     Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

 Простейшие показательные и логарифмические уравне­ния. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неиз­вестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заме­ной неизвестного.

Основная цель — сформировать умение решать по­казательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Знать определение логарифмических и показательных уравнений и неравенств, приемы решения простейших их уравнений и неравенств;

уметь решать по­казательные и логарифмические уравнения и неравенства.

10. Многогранники

          Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.         Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.Прямая и наклонная призма. Правильная призма.             Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.    Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.     Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

 

11. Синус и косинус угла 

Понятие угла и его меры. Определение синуса и косину­са угла, основные формулы для них. Арксинус и аркко­синус.

Основная цель — освоить понятия синуса и коси­нуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sin  и  cos .

Знать определение синуса, косинуса, радиана, арксинуса, арккосинуса, основные формулы тригонометрии;

Уметь выражать радианную меру угла в градусную и наоборот, находить значение синуса, косинуса любого угла, преобразовывать тригонометрические выражения, используя основные формулы, находить значения арксинусов и арккосинусов.

12.  Тангенс и котангенс угла

Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс.

Основная цель — освоить понятия тангенса и ко­тангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tg и ctg.

Знать определение тангенса и котангенса, арктангенса и арккотангенса; основные формулы для них;

Уметь находить значения тангенса и котангенса любого угла.

13. Формулы сложения

Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов.

Основная цель — освоить формулы косинуса и си­нуса суммы и разности двух углов, выработать умение вы­полнять тождественные преобразования тригонометриче­ских выражений с использованием выведенных формул.

Знать формулы сложения, двойных и половинных углов, формулы суммы и разности синусов и косинусов;

Уметь применять формулы тригонометрии для упрощения тригонометрических выражений и вычислений .

14. Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

 

15.  Тригонометрические функции числового аргумента

Функции у =  sin х , у = cos x, у = tg x, у = ctg x.

Основная цель — изучить свойства основных три­гонометрических функций и их графиков.

Знать определение тригонометрических функций их свойства;

Уметь строить графики тригонометрических функций, определять их период.

16.  Тригонометрические уравнения и неравенства

Простейшие тригонометрические уравнения. Тригоно­метрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения.

Основная цель — сформировать умение решать тригонометрические уравнения и неравенства.

Знать  формулы корней простейших тригонометрических уравнений, основные приемы решения тригонометрических уравнений;

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.

17. Вероятность события

Понятие и свойства вероятности события.

Основная цель — овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их при решении несложных задач.

18. Повторение курса алгебры и начал математического анализа

 

Тематический план

№ п/п

Раздел

Количество часов

Контрольные работы

1

Повторение

2

1

2

Действительные числа

7

 

3

Рациональные уравнения и неравенства

14

1

4

Введение

4

 

5

Параллельность прямых и плоскостей

18

2

6

Корень степени n

8

 

7

Степень положительного числа

9

1

8

Перпендикулярность прямых и плоскостей

18

1

9

Логарифмы

6

 

10

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

7

 

11

Многогранники

11

1

12

Синус и косинус угла 

7

 

13

Тангенс и котангенс угла

4

 

14

Формулы сложения

10

 

15

Векторы в пространстве

7

1

16

Тригонометрические функции числового аргумента

8

1

17

Тригонометрические уравнения и неравенства

8

1

18

Вероятность события

4

 

19

Повторение курса математики 10 класса

11

 

1

всего

 

170

6

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ урока

Дата

(план/факт)

Название изучаемой темы

Круг изучаемых вопросов

Домашнее задание

Примечание

 

1

 

Повторение. Преобразование рациональных выражений. Уравнения и неравенства. Квадратичная функция. Прогрессии.

 

Работа по карточкам

 

2

 

Контрольная работа №1. Входной срез.

 

 

 

 

Глава I.

Корни. Степени. Логарифмы (51 час)

§ 1. Действительные числа (7 часов)

 

 

3

 

Понятие действительного числа

Понятие натурального числа. Понятие целого числа. Понятие рационального числа (понятие периодической дроби). Понятие иррационального числа. Понятие действительного числа. Запись действительного числа. Группы свойств действительных чисел: порядка; сложения и вычитания; умножения и деления; Архимедово свойство; свойство непрерывности. Отождествление действительных чисел с точками координатной оси. Утверждения взаимно-однозначного соответствия.

 

 

 

 

4

 

5

 

Множества чисел. Свойства действительных чисел.

Обозначения некоторых множеств (натуральных чисел, целых чисел, рациональных чисел, действительных чисел, отрезок, интервал, полуинтервал. Знаки принадлежности множеству. Понятие множества. Понятие пустого множества. Понятие подмножества. Объединение, пересечение множеств. Мощность множества. Свойство непрерывности действительных чисел.

 

 

6

 

 

 

7

 

Перестановки

Факториал. Понятие перестановок из двух элементов. Перестановка из п- элементов. Формулы.

 

 

8

 

Размещения

Понятие размещения из п- элементов по k. Формулы.

 

 

9

 

Сочетания

Понятие сочетания из п- элементов по k. Формулы.

 

 

§2. Рациональные уравнения и неравенства (14 часов)

10

 

Рациональные выражения

Понятие одночлена. Понятие многочлена. ФСУ. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Симметрические многочлены.

 

 

11

 

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степенней

ФСУ. Треугольник Паскаля. Формула бинома Ньютона. Биноминальные коэффициенты.  Упрощение выражений.

 

 

12

 

Рациональные уравнения

Понятие рационального уравнения с неизвестным х. Корень или решение уравнения. Распадающиеся уравнения. Примеры решений уравнений.

 

 

13

 

 

 

14

 

Системы рациональных уравнений

Понятие рационального уравнения с неизвестным х. Корень 9Или решение) рационального уравнения с неизвестным х. Распадающиеся уравнения. Примеры решений рациональных уравнений.

 

 

 

 

15

 

16

 

Метод интервалов решения неравенств

Понятие решения неравенства. Метод интервалов решения неравенства. Общий метод интервалов. Примеры решения неравенств.

 

 

17

 

 

 

18

 

Рациональные неравенства

Понятие рационального неравенства с неизвестным х. Примеры  решения рациональных неравенств.

 

 

19

         

 

 

20

 

Нестрогие неравенства

Понятие нестрогих неравенств. Примеры решения нестрогих неравенств.

 

 

21

 

 

 

22

 

Системы рациональных неравенств. Подготовка к контрольной работе.

Подготовка к контрольной работе.Понятие системы рациональных неравенств. Примеры решения систем рациональных неравенств.

 

 

23

 

Контрольная работа № 2 по теме:

«Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства».

 

 

Введение (4 часа).

24

 

Основные понятия стереометрии. Ак­сиомы стереометрии

1) Стереомет­рия как раздел геометрии.

2) Основные понятия сте­реометрии: точка, прямая, плоскость, пространство

 

 

25

 

Некоторые следствия из аксиом

1) Понятие об аксиоматиче­ском построе­нии стерео­метрии.

2) Следствия из аксиом

 

 

26

 

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1) Понятие об аксиоматиче­ском построе­нии стерео­метрии.

 

 

 

27

 

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Следствия из аксиом

 

 

Параллельность прямых и плоскостей 19 часов.

28

 

Параллельные пря­мые в пространстве, параллельность трех прямых

1) Взаимное расположение прямых в про­странстве.

2) Параллель­ные прямые, свойство па­раллельных прямых

 

 

29

 

Параллельные пря­мые в пространстве, параллельность трех прямых

1) Взаимное расположение прямых в про­странстве.

2) Параллель­ные прямые, свойство па­раллельных прямых

 

 

30

 

Параллельность пря­мой и плоскости

Параллель­ность прямой и плоскости, признак па­раллельности прямой и плоскости

 

 

31

 

Параллельность пря­мой и плоскости

Параллель­ность прямой и плоскости, признак па­раллельности прямой и плоскости

 

 

32

 

Решение задач на па­раллельность прямой и плоскости

Признак па­раллельности прямой и плоскости, их свойства

 

 

33

 

Решение задач на па­раллельность прямой и плоскости

Признак па­раллельности прямой и плоскости, их свойства

 

 

34

 

Скрещивающиеся прямые

Скрещиваю­щиеся прямые

 

 

35

 

Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

Угол между двумя прямы­ми

 

 

36

 

Решение задач на на­хождение угла между прямыми

Задачи на на­хождение угла между двумя прямыми

 

 

37

 

Решение задач на на­хождение угла между прямыми

Задачи на на­хождение угла между двумя прямыми

 

 

38

 

Контрольная работа

№ 3 по теме: «Взаим­ное расположение прямых в пространст­ве»

Контроль зна­ний и умений

 

 

39

 

Анализ контрольной работы. Параллель­ность плоскостей

Параллель­ность плоско­стей. Признак параллельно­сти двух плос­костей

 

 

40

 

Свойства параллель­ных плоскостей

Свойства па­раллельных плоскостей

 

 

41

 

Решение задач по те­ме «Свойства парал­лельных плоскостей»

Параллельные плоскости: признак, свой­ства Уметь: выполнять чертеж по условию за­дачи

 

 

42

 

Тетраэдр, параллеле­пипед

1) Тетраэдр, параллелепи­пед (вершины, ребра, грани).

2) Изображе­ние тетраэдра и параллеле­пипеда на плоскости

 

 

43

 

Решение задач по те­ме «Тетраэдр. Парал­лелепипед»

Сечение тет­раэдра и па­раллелепипеда

 

 

44

 

Решение задач по те­ме «Тетраэдр. Парал­лелепипед»

Сечение тет­раэдра и па­раллелепипеда

 

 

45

 

Контрольная работа

№ 4 по теме: «Парал­лельность прямых и плоскостей»

1) Пересе­кающиеся, параллельные и скрещиваю­щиеся прямые.

2) Параллель­ность прямой и плоскости.

3) Параллель­ность плоско­стей

 

 

§ 3. Корень степени п. (8 часов)

46

 

Анализ контрольной работы. Понятие функции и ее графика.

Анализ контрольной работы. Понятие функции. Область определения функции (Е). Область изменения функции. Аргумент, функция. Примеры функций. Понятие графика функции. Непрерывная функция. Примеры непрерывных функций.

 

 

47

 

Функция у=хп

Примеры функций вида у=хп. Свойства функции у=хп () для неотрицательных х. Четность и нечетность функции у=хп.

 

 

48

 

Понятие корня степени п.

Определение корня степени п. Примеры.

 

 

49

 

Корни четной и нечетной степеней

Теорема о единственности корня нечетной степени из любого действительного числа. Теорема о существовании двух корней четной степени из любого положительного числа. Примеры. Замечания.

 

 

50

 

Арифметический корень

Определение арифметического корня. Теоремы (свойства) об арифметическом корне. Примеры.

 

 

51

 

Свойства корней степени п.

Теоремы (свойства) об арифметическом корне. Примеры.

 

 

52

 

 

 

53

 

Самостоятельная работа № 2 по теме: «Корень степени п».

«Корень степени п».

 

 

§ 4. Степень положительного числа (9 часов)

54

 

Степень с рациональным показателем.

Анализ контрольной работы. Определение степени с рациональным показателем. Теорема о степени с рациональным показателем.

 

 

55

 

Свойства степени с рациональным показателем.

Теоремы р свойствах степени с рациональным показателем.

 

 

56

 

 

57

 

Понятие предела последовательности.

Бесконечно малая величина. Бесконечно большая величина. Понятие предела последовательности. Примеры нахождения пределов.

 

 

58

 

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Геометрическая прогрессия. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Ряды. Сумма ряда.

 

 

59

 

Число е.

Теорема о пределе переменной ограниченной сверху. Теорема о пределе переменной, ограниченной снизу. Нахождение. Значение числа е. Примеры.

 

 

60

 

Понятие степени с иррациональным показателем.

Понятие степени с иррациональным показателем. Свойства действительных степеней.

 

 

61

 

Показательная функция. Подготовка к контрольной работе.

Показательная функция. Свойства показательной функции. График показательной функции. Подготовка к контрольной работе.

 

 

62

 

Контрольная работа № 5 по теме: «Степень положительного числа».

 

 

 

 

Перпендикулярность прямых и плоскостей 18 часов.

 

 

63

 

Анализ КР № 2. Пер­пендикулярные прямые в пространстве, параллельные пря­мые, перпендикуляр­ные к плоскости

 

Перпендику­лярность пря­мых, прямой и плоскости, свойства пря­мых, перпен­дикулярных к плоскости.

 

 

64

 

Пер­пендикулярные прямые в пространстве, параллельные пря­мые, перпендикуляр­ные к плоскости

 

Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные пря­мые, перпендикуляр­ные к плоскости

 

 

 

65

 

Признак перпендику­лярности прямой и плоскости

Признак пер­пендикуляр­ности прямой и плоскости

 

 

66

 

Признак перпендику­лярности прямой и плоскости

Признак пер­пендикуляр­ности прямой и плоскости

 

 

67

 

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Перпендику­лярность пря­мой и плоско­сти

 

 

68

 

Решение задач по те­ме «Перпендикуляр­ность прямой и плос­кости»

Перпендику­лярность пря­мых, прямой и плоскости

 

 

69

 

Расстояние от точки до плоскости.

1) Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между парал­лельными плоскостями

 

 

70

 

Теоре­ма о трех перпенди­кулярах

1) Расстояние между парал­лельными плоскостями.

2) Перпенди­куляр и на­клонная.

3) Теорема о трех перпен­дикулярах

 

 

71

 

Теоре­ма о трех перпенди­кулярах

1) Расстояние между парал­лельными плоскостями.

2) Перпенди­куляр и на­клонная.

3) Теорема о трех перпен­дикулярах

 

 

72

 

Угол между прямой и плоскостью

Угол между прямой и плоскостью

 

 

73

 

Решение задач по те­ме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

1) Перпенди­куляр и на­клонная. 2) Угол между прямой и плоскостью

 

 

74

 

Признак перпендику­лярности двух плос­костей

Перпендику­лярность плоскостей: определение, признак

 

 

75

 

Признак перпендику­лярности двух плос­костей

Перпендику­лярность плоскостей: определение, признак

 

 

76

 

Теорема перпендику­лярности двух плос­костей

Признак пер­пендикуляр­ности двух плоскостей

 

 

77

 

Прямоугольный па­раллелепипед, куб

1)Прямо­угольный па­раллелепипед: определение, свойства.

2) Куб

 

 

78

 

Параллельное проектирование, изображе­ние пространствен­ных фигур

1) Параллель­ное проекти­рование.

2) Изображе­ние простран­ственных фи­гур

 

 

79

 

Решение задач по те­ме «Перпендикуляр­ность плоскостей»

Перпендику­лярность пря­мых и плоско­стей: призна­ки, свойства

 

 

80

 

Контрольная работа

N 6 по теме: «Пер­пендикулярность прямых и плоско­стей»

1) Перпенди­кулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства.

2) Наклонная и ее проекция

3) Угол между прямой и плоскостью

 

 

 

 

§ 5. Логарифмы. 6 часов

 

 

 

81

 

Анализ контрольной работы. Понятие логарифма.

Анализ контрольной работы. Понятие логарифма. Натуральный логарифм. Десятичный логарифм.

 

 

 

 

82

 

83

 

Свойства логарифмов

Свойства логарифмов и их применение.

 

 

84

 

 

 

85

 

 

 

86

 

Логарифмическая функция.

Логарифмическая функция. Свойства логарифмической функции. График логарифмической функции.

 

 

§ 6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.(7 часов)

87

 

Простейшие показательные уравнения.

Понятие простейшего показательного уравнения. Примеры решений простейших показательных уравнений.

 

 

88

 

Простейшие логарифмические уравнения.

Понятие простейшего логарифмического уравнения. Примеры решений простейших логарифмических уравнений.

 

 

89

 

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Примеры решений уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного.

 

 

90

 

Простейшие показательные неравенства

Понятие простейшего показательного неравенства. Примеры решений простейших показательных неравенств.

 

 

91

 

Простейшие логарифмические неравенства

Понятие простейшего логарифмического неравенства. Примеры решений простейших логарифмических неравенств.

 

 

92

 

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Примеры решений неравенств, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

 

 

93

 

Решение задач.

Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

 

 

Многогранники 11 часов.

94

 

По­нятие многогранника

Многогранни­ки: вершины, ребра, грани

 

 

95

 

Призма

1) Призма, ее основание, боковые реб­ра, высота, боковая по­верхность.

2) Прямая призма

 

 

96

 

Призма. Площадь бо­ковой и пол­ной поверхно­сти призмы

Площадь бо­ковой и пол­ной поверхно­сти призмы

 

 

97

 

Решение задач на на­хождение площади полной и боковой по­верхности

Призма, пря­мая призма, правильная

 

 

98

 

Пирамида

Пирамида: основание, боковые реб­ра, высота, боковая по­верхность, се­чение пирами­ды

 

 

99

 

Треугольная пирамида

1) Треуголь­ная пирамида. 2) Площадь боковой по­верхности

 

 

100

 

Правильная пирамида

Правильная пирамида

 

 

101

 

Решение задач на вычисление площади полной поверхности и

боковой поверхности пирамиды

Площадь бо­ковой поверх­ности пирами­ды

 

 

102

 

Понятие правильного многогранника

Правильные многогранни­ки (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

 

 

103

 

Решение задач по те­ме «Многогранники»

Многогранни­ки

 

 

104

 

Контрольная работа

№ 7 по теме: «Много­гранники»

1) Пирамида.

2) Призма.

3) Площадь боковой и полной по­верхности

 

 

Глава II.

Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции (51 час)

§ 7. Синус и косинус угла. (7 часов)

105

 

Понятие угла.

Анализ контрольной работы. Подвижный вектор. Полный оборот. Положительные, отрицательные углы. Нулевой угол. Градусная мере угла.

 

 

106

 

Радианная мера угла.

Радианная мера угла. Радианы. Перевод градусной меры в радианную и наоборот.

 

 

107

 

Определение синуса и косинуса угла.

Единичная окружность. Определение синуса угла. Определение косинуса угла. Свойства и утверждения для синуса и косинуса угла.

 

 

108

109

 

Основные формулы для sin α и cos α.

Основные формулы для sin α и cos α. Основное тригонометрическое тождество.

 

 

 

110

 

Арксинус.

Понятие арксинуса числа а. Происхождение слова «арксинус». Рассмотрение некоторых задач, при решении которых используется понятие арксинуса.

 

 

111

 

Арккосинус.

Понятие арккосинуса числа а. Рассмотрение некоторых задач, при решении которых используется понятие арккосинуса.

 

 

§ 8. Тангенс и котангенс угла. (4 часа)

112

 

Определение тангенса и котангенса угла

Определение тангенса угла. Определение котангенса угла. Ось тангенсов. Ось котангенсов.

 

 

113

 

Основные формулы для  tg α и  ctg α.

Основные формулы для  tg α и  ctg α.

 

 

114

 

Арктангенс.

Понятие арктангенса числа а. Рассмотрение задач и примеров, в которых используется понятие арктангенса.

 

 

115

 

Решение задач. Самостоятельная работа.

Синус и косинус угла. Тангенс и котангенс угла.

 

 

§ 9. Формулы сложения. (10 часов)

116

 

 

Косинус разности и косинус суммы двух углов

Анализ контрольной работы. Теоремы и их доказательства о косинусе разности и косинусе суммы двух углов. Формулы.

 

 

 

117

 

118

 

Формулы для дополнительных углов

Теорема и ее доказательство о косинусе и синусе дополнительных углов. Формулы.

 

 

 

119

 

Синус суммы и синус разности двух углов

Теоремы и их доказательства о синусе суммы и синусе разности двух углов. Формулы.

 

 

120

 

 

121

 

Сумма и разность синусов и косинусов

Теоремы о сумме и разности синусов и косинусов. Формулы.

 

 

 

122

 

 

123

 

Формулы для двойных и половинных углов

Теоремы и их доказательства о синусах и косинусах двойных и половинных углов. Формулы.

 

 

 

124

 

Произведение синусов и косинусов

Теорема и ее доказательство о произведении синусов и косинусов. Формулы.

 

 

125

 

Формулы для тангенсов

Теоремы и их доказательства о тангенсе суммы и разности двух углов. Формулы. Теоремы и их доказательства о тангенсе двойных и половинных углов. Формулы.

 

 

Векторы 7 часов.

126

 

Понятие вектора. Равенство векторов

1) Векторы.

2) Модуль вектора. 3) Равенство векторов.

4) Коллинеарные векторы

 

 

127

 

Сложение и вычита­ние векторов. Сумма нескольких векторов

Сложение и вычитание векторов

 

 

128

 

Умножение вектора на число

1) Умножение вектора на. число. 2) Разложение вектора по двум неколлинеарным век­торам

 

 

129

 

Компланарные векто­ры

Компланарные векторы

 

 

130

 

Правило параллеле­пипеда

Правило па­раллелепипед.

 

 

131

 

Разложение вектора по трем некомпла­нарным векторам

Разложение вектора по трем неком­планарным векторам

 

 

132

 

Контрольная работа

№ 8 по теме: «Векто­ры»

1) Векторы. 2) Равенство векторов. 3) Сонаправленные и про­тивоположно-направленные. 4) Разложение вектора по двум неком­планарным, по трем неком­планарным векторам

 

 

§ 10. Тригонометрические функции числового аргумента (8 часов)

 

133

134

 

Функция у = sin х

Понятие функции у = sin х. Свойства функции у = sin х. График функции у = sin х  и его построение.

 

 

 

135

 

Функция у = cos х

Понятие функции у = cos х. Свойства функции у = cos х. График функции у = cos х и его построение.

 

 

136

 

 

 

137

 

Функция у = tg х

Понятие функции у = tg х. Свойства функции у = tg х. График функции
у = tg х  и его построение.

 

 

138

 

 

 

139

 

Функция у = ctg х. Подготовка к контрольной работе.

Понятие функции у = ctg х. Свойства функции у = ctg х. График функции у = ctg х  и его построение. Подготовка к контрольной работе.

 

 

140

 

Контрольная работа № 9 по теме:

«Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента».

 

 

§ 11. Тригонометрические уравнения и неравенства. (8 часов)

141

 

Простейшие тригонометрические уравнения.

Анализ контрольной работы. Основные тригонометрические функции. Понятие простейшего тригонометрического уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений: sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a.

 

 

142

 

 

 

143

 

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

Решение уравнений, которые после введения нового неизвестного
t = f(x),  где f(x) – одна из  основных тригонометрических функций, превращаются в квадратные уравнения либо рациональные уравнения с неизвестным t.

 

 

144

 

 

 

145

 

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

Применение основного тригонометрического тождества при решении уравнений. Применение формул сложения при решении уравнений. Понижение кратности углов при решении уравнений. Понижение степени уравнения.

 

 

146

 

 

 

147

 

 

Однородные уравнения. Подготовка к контрольной работе.

Понятие однородного тригонометрического уравнения первой степени. Основное тригонометрическое уравнение степени п.  Решение однородных тригонометрических уравнений. Подготовка к контрольной работе.

 

 

148

 

Контрольная работа № 10 по теме:

«Тригонометрические уравнения и неравенства».

 

 

§ 12. Элементы теории вероятностей (4 часа)

149

150

 

Понятие вероятности события.

Анализ контрольной работы. Случайные и возможные события. Единственно возможные события. Равновозможные события. Достоверные события. Невозможные события. Несовместные события. Случаи. Понятие вероятности события.

 

 

 

151

 

Свойства вероятностей событий

Сумма (объединение) событий А и В. Произведение (пересечение) событий А и В. Противоположные события.

 

 

152

 

 

Итоговое повторение (13 часов)

153

 

Повторение. Рациональные уравнения и неравенства.

Повторение. Рациональные уравнения и неравенства.

 

 

154

 

Повторение. Рациональные уравнения и неравенства.

Повторение. Рациональные уравнения и неравенства.

 

 

155

 

 

Повторение. Корень степени п.

Повторение. Корень степени п.

 

 

156

 

Повторение. Корень степени п.

Повторение. Корень степени п.

 

 

157

 

Повторение. Степень положительного числа.

Повторение. Степень положительного числа.

 

 

158

 

Повторение. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Повторение. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

 

 

159

 

Повторение. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Повторение. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

 

 

160

 

 Параллель­ность прямых и плоскостей.

 

 Повторение: основопола­гающие аксиомы сте­реометрии, признаки взаимного расположе­ния прямых и плоско­стей в пространстве, основные пространст­венные формы

 

 

161

 

 Перпенди­кулярность прямой и плоскости.

Повторение: основопола­гающие аксиомы сте­реометрии, признаки взаимного расположе­ния прямых и плоско­стей в пространстве, основные пространст­венные формы.

 

 

162

 

 Угол между прямой и плоскостью

Повторение: основопола­гающие аксиомы сте­реометрии, признаки взаимного расположе­ния прямых и плоско­стей в пространстве, основные пространст­венные формы.

 

 

163

 

 Параллель­ность прямых и плоскостей.

Повторение: основопола­гающие аксиомы сте­реометрии, признаки взаимного расположе­ния прямых и плоско­стей в пространстве, основные пространст­венные формы.

 

 

164

 

Перпенди­кулярность прямой и плоскости

Повторение: основопола­гающие аксиомы сте­реометрии, признаки взаимного расположе­ния прямых и плоско­стей в пространстве, основные пространст­венные формы.

 

 

165

 

 Угол между прямой и плоскостью

Повторение: основопола­гающие аксиомы сте­реометрии, признаки взаимного расположе­ния прямых и плоско­стей в пространстве, основные пространст­венные формы.

 

 

166

 

Итоговая контрольная работа №11.

 

 

 

167

 

Повторение. Косинус, синус, тангенс и котангенс угла.

Повторение. Косинус, синус, тангенс и котангенс угла.

 

168

 

Повторение. Формулы сложения

Повторение. Формулы сложения.

 

 

169

 

Повторение. Тригонометрические функции числового аргумента.

Повторение. Тригонометрические функции числового аргумента.

 

 

170

 

Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства.

Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства.

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·  значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

·  значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

·               вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

уметь

·  выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

·  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

·  вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

·  определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

·  строить графики изученных функций;

·  описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

·  решать графически уравнения;

          использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и      повседневной жизни для:

·  описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь

·  решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;

·  составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

·  использовать для приближенного решения уравнений и неравенств  графический метод;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  построения и исследования простейших математических моделей;

 

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

·  решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

·  вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

·        анализа информации статистического характера.

Геометрия

знать/понимать

  - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  - распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  - описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

 - анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  - изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  - строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  - решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  - использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  - проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  - исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  - вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Литература

 

1. Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни \ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н Решетников, А.В. Шевкин - 8-е издание. - М.: Просвещение, 2013. 

 

2.Учебник: Геометрия: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013.

 

3. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 класса/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин - М.; Просвещение, 2013.

 

 

4.Алгебра и начала анализа. 10 кл. Книга для учителя М.К. Потапов, А.В. Шевкин, 2012, 192 стр

 

5. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5-11 классов.- М.:Илекса, 2012.

 

6. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2011.

 

7. http://fipi.ru/   Федеральный институт педагогических измерений

 

8. http://reshuege.ru/ Образовательный портал для подготовки к экзаменам

 

9. http://alexlarin.net/ege/ тренировочные варианты ЕГЭ

 

 

 

 

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Тип урока

Форма контроля

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

МД - математический диктант

УЗИМ - урок закрепления изученного материала

СР - самостоятельная работа

УПЗУ - урок применения знаний и умений

ФО - фронтальный опрос

КУ - комбинированный урок

ПР – практическая работа

КЗУ - контроль знаний и умений

ДМ - дидактические материалы

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

КР — контрольная работа

 


Скачано с www.znanio.ru

"Рабочая программа по математике 6 класс по ФГОС. Мерзляк."

"Рабочая программа по математике 6 класс по ФГОС. Мерзляк."

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса математики для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса математики для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности :

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности :

Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 класса/

Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 класса/

Знать определение корня п -ой степени , понятие функции и ее графика, арифметического корня п-ой степени и его свойства

Знать определение корня п -ой степени , понятие функции и ее графика, арифметического корня п-ой степени и его свойства

Знать определение логарифмических и показательных уравнений и неравенств , приемы решения простейших их уравнений и неравенств ; уметь решать по­ казательные и логарифмические уравнения и…

Знать определение логарифмических и показательных уравнений и неравенств , приемы решения простейших их уравнений и неравенств ; уметь решать по­ казательные и логарифмические уравнения и…

Векторы в пространстве Понятие вектора в пространстве

Векторы в пространстве Понятие вектора в пространстве

Логарифмы 6 10

Логарифмы 6 10

Понятие действительного числа

Понятие действительного числа

Решение задач на па­раллельность прямой и плоскости

Решение задач на па­раллельность прямой и плоскости

Теорема о существовании двух корней четной степени из любого положительного числа

Теорема о существовании двух корней четной степени из любого положительного числа

Пер­пендикулярные прямые в пространстве, параллельные пря­мые, перпендикуляр­ные к плоскости

Пер­пендикулярные прямые в пространстве, параллельные пря­мые, перпендикуляр­ные к плоскости

Логарифмы. 6 часов 81

Логарифмы. 6 часов 81

Пирамида Пирамида: основание, боковые реб­ра, высота, боковая по­верхность, се­чение пирами­ды 99

Пирамида Пирамида: основание, боковые реб­ра, высота, боковая по­верхность, се­чение пирами­ды 99

Решение задач. Самостоятельная работа

Решение задач. Самостоятельная работа

Тригонометрические функции числового аргумента (8 часов) 133 134

Тригонометрические функции числового аргумента (8 часов) 133 134

Элементы теории вероятностей ( 4 часа) 149 150

Элементы теории вероятностей ( 4 часа) 149 150

Параллель­ность прямых и плоскостей

Параллель­ность прямых и плоскостей

Функции и графики уметь · определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; · строить графики изученных функций; · описывать по графику…

Функции и графики уметь · определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; · строить графики изученных функций; · описывать по графику…

Геометрия знать/понимать - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к…

Геометрия знать/понимать - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к…

Литература 1. У чебник: Алгебра и начала математического анализа

Литература 1. У чебник: Алгебра и начала математического анализа

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021