Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 8 класса ГКОУ РО школы-интерната №1 г.Новочеркасска составлена на основе авторской программы М.Н.Перовой и В.В.Эк «Математика», (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы, сборник № 1, под редакцией В. В. Воронковой, «Владос», 2001г.) и следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
4. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
6. Учебный план ГКОУ РО школы-интерната №1 г.Новочеркасска.
Учебно-методический комплекс дисциплины:
1. В.В.Эк, Математика, 8 класс, М., Просвещение, 2002г.
2. М.Н. Перова, В. В. Эк Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе:– М. Просвещение, 1992.
3. М.Н.Перова Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.
4. И.М.Шеина, Трудности выполнения умственно отсталыми школьниками вычислительных операций с многозначными числами.
Цели и задачи учебного предмета «Математика»
Формирование у учащихся прочных знаний и умений, развитие познавательных способностей, требующих самостоятельного поиска, умозаключений, которые помогут им в дальнейшем включаться в трудовую деятельность.
- максимально преодолевать недостатки познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников;
- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;
- подготовить к участию в производственном труде;
- добиться овладения системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и будущей профессии;
- воспитывать целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу, доводить начатое дело до завершения.
Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.
Математика занимает одно из ведущих мест в решении задачи формирования базовых учебных действий: развивает умение принимать цель и готовый план деятельности, планирует знакомую деятельность, контролирует и оценивает ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.
Коммуникативные учебные действия в математике проявляются в использовании разных источников и средств получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. в т.ч. информационных.
Регулятивные учебные действия в математике позволяют осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических задач, особенно по геометрии, а познавательные действия – дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временную и пространственную организацию.
Обучение математике носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметические задачи, связанные с социализацией).
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- знать таблицы сложения однозначных чисел;
- знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
- знать числовой ряд чисел в пределах 100 000;
- знать дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение;
- знать геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);
- знать названия геометрических тел: куб, шар, параллелепипед.
- читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 100 000;
- выполнять письменно действия с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий, с использованием микрокалькулятора;
- выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;
- выбирать единицу для измерения величины (стоимости, длины, массы, площади, времени);
- выполнять действия с величинами;
- находить доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать простые арифметические задачи и составные в 2 действия;
- распознавать, различать и называть геометрические фигуры и тела.
Достаточный уровень:
- знать таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
- знать числовой ряд чисел в пределах 1 000 000;
- знать дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение;
- знать геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
- знать названия геометрических тел: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндра, конуса.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- выполнять устно арифметические действия с числами и числами, полученными при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000;
- выполнять письменно арифметические действия с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
- выполнять арифметические действия с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
- находить одну или несколько долей (процентов) от числа, число по одной его доли (проценту);
- решать все простые задачи в соответствии с программой, составные задачи в 2-3 арифметических действия;
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда (куба);
- различать геометрические фигуры и тела;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии;
- рименять математические знания для решения профессиональных трудовых задач.
Личностные результаты
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
- понимания и сопереживания чувствам других людей.
Для успешного усвоения учебной программы по математике в 8 классе отводится 170 часов в год из расчета– 5 часов в неделю.
В настоящей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.
Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основным пособием остается нумерационная таблица.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место. Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того как они осознаны учеником.
В тех случаях, когда учитель в письменных вычислениях отдельных учеников замечает постоянно повторяющееся ошибки, необходимо организовать с ними индивидуальные занятия, чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить каждому ученику полное понимание приемов письменных вычислений.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучат к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.
На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.
Учителю необходимо постоянно учитывать, что некоторые учащиеся с большим трудом понимают и запоминают задания на слух, поэтому следует создавать такие условия, при которых ученики могли бы воспринимать задание на слух и зрительно. В связи с этим при занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует учебники. В течение всех лет обучения необходимо также широко использовать наглядные пособия, дидактический материал.
Подбор для занятий соответствующих игр – одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету.
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.
При подборе арифметических задач учитель не должен ограничиваться только материалом учебника. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Добиться хороших результатов помогают образовательные технологии, основанные на личностной ориентации педагогического процесса: педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А.Амоношвили; технологии уровневой дифференциации, индивидуализации обучения, технология поэтапного овладения знаниями Гальперина, Бабанского.
Средства обучения: наглядные пособия, таблицы схемы, индивидуальные карточки, игровые элементы, ИКТ.
Виды контроля: математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы, практические работы, тестирование с помощью компьютера индивидуальные самостоятельные работы в опоре на предложенные схемы решения (для слабо усваивающих программный материал).
Информационные источники: предметные журналы, газеты, интернет.
Планируемые результаты освоения программы за 8 класс.
Учащиеся должны знать:
— величину, размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
— элементы транспортира;
— единицы измерения площади, их соотношения;
— формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
— присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
— выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
— находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
— находить среднее арифметическое нескольких чисел;
— решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
— строить и измерять углы с помощью транспортира;
— строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
— вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
— вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
— строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Содержание учебного предмета, 8 класс
№ п/п |
Содержательные линии |
Кол-во часов |
Планируемые учебные результаты |
Коррекционно-развивающие задачи |
Формы контроля |
|
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
|||||
1. |
Все действия с многозначными числами. Решение задач. |
15 |
Знать числовой ряд в пределах 100 0000, записывать, сравнивать целые числа в пределах 100 000 с использованием таблиц, алгоритмов письменных арифметических действий и микрокалькулятора. |
Уметь складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, делить с остатком в пределах 100 000. Проверять арифметически действия, знать порядок действий. |
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, через решение задач практического содержания. |
М.д. С.р. К.р. |
2. |
Все действия с десятичными дробями |
40 |
Уметь правильно подписывать дроби при сложении и вычитании, складывать, вычитать и прочитывать результат. |
Уметь читать и писать под диктовку, сравнивать две дроби с одинаковыми и разными знаменателями. Записывать число, полученное при измерении, в виде десятичной дроби. |
Развитие способностей анализировать, синтезировать при решении задач, информационного содержания. |
М.д. С.р. К.р |
3. |
Все действия с одинаковыми дробями |
40 |
Знать основное свойство дроби. В простейших случаях уметь приводить дроби к одному знаменателю. |
Приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. |
Коррекция и развитие речи ( правильно произносить математические термины). |
М.д. С.р. К.р
|
4. |
Меры измерений величин. Арифметические действия над ними. |
40 |
Знать единицы измерения величин, выполнять действия с ними. |
Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении двумя единицами времени, стоимости, длины, массы, предварительно выражая их десятичными дробями. |
Развитие количественных, пространственных, временных представлений способствующих обучающихся включится в трудовую деятельность. |
М.д. С.р. К.р |
5. |
Геометрический материал. |
34 |
Строить простейшие фигуры симметрично центра и оси симметрии. |
Знать свойства параллелограмма, ромба. Уметь строить фигуры, симметричные относительно центра и оси симметрии. |
Развитие познавательной деятельности, формирование практических навыков построения геометрических фигур. |
М.д. С.р. К.р |
|
Итого |
170 |
- |
- |
- |
- |
Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс
I четверть, 39 часов (9часов – геометрия)
№ п/п |
Дата |
|
Коли- чество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно-дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
||
|
|
Нумерация |
22 ч |
|
|
|
|
||
1. |
01.09. 2020 |
Числа целые и дробные |
1 |
Комбинированный урок |
Целые числа Десятичные дроби |
Таблица классов и разрядов |
- Развивать устную, связную речь через упражнение «Таблица» |
||
2. |
02.09. 2020 |
Сравнение целых и дробных чисел |
1 |
Комбинированный урок |
Целые числа Десятичные дроби |
Таблица-алгоритм |
- Развивать память, словесно-логическое мышление через игру «Сравни» |
||
3. |
03.09. 2020 |
Решение задач на соотношения: скорость, время, расстояние |
1 |
Комбинированный урок |
Скорость, время, расстояние |
Таблица классов и разрядов |
- Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное» |
||
4. |
04.09. 2020 |
Нумерация в пределах 1000000. Чтение и запись чисел в пределах 1000000 |
1 |
Комбинированный урок |
Классы разряды |
Таблица классов и разрядов |
- Развивать устную, связную речь через упражнение «Таблица» |
||
5. |
08.09. 2020 |
Составление числа из разрядных слагаемых |
1 |
Комбинированный урок |
Классы разряды |
Таблица классов и разрядов |
- Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение» |
||
6. |
09.09. 2020 |
Разложение чисел из разрядных слагаемых |
1 |
Комбинированный урок |
Классы разряды |
Таблица классов и разрядов |
- Развивать мышление, внимание через игру «Узнай число»
|
||
7. |
10.09. 2020 |
Присчитывание и отсчитывание чисел 2,20,200,2000,20000, 5,50,500,5000,50000,25, 250,2500,25000 в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел |
1 |
Комбинированный урок |
Классы разряды |
Таблица-алгоритм |
- Развивать концентрацию внимания на основе счета 2,3, 5, 10 и т.д. |
||
8. |
11.09. 2020 |
Разностное и кратное сравнение чисел |
1 |
Комбинированный урок |
На сколько? Во сколько? |
Таблица-алгоритм |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
||
9. |
15.09. 2020 |
Округление чисел |
1 |
Комбинированный урок |
Десятки Сотни Единицы тысяч Десятки тысяч Сотни тысяч
|
Таблица «Округление чисел» |
Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»
|
||
10. |
16.09. 2020 |
Сложение и вычитание целых чисел |
1 |
Комбинированный урок |
Сумма Слагаемые Разность Уменьшаемое вычитаемое |
Таблица «Письменное сложение и вычитание целых чисел» |
- Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел и перехода через разряд. |
||
11. |
17.09. 2020 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
Комбинированный урок |
Сумма Слагаемые Разность Уменьшаемое вычитаемое |
Таблица «Письменное сложение и вычитание десятичных дробей» |
- Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, через решение примеров
|
||
12-13 |
18.09., 22.09. 2020 |
Сложение и вычитание целых чисел десятичных дробей. Самостоятельная работа |
2 |
Комбинированный урок |
Сумма Слагаемые Разность Уменьшаемое вычитаемое |
Таблица «Письменное сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» |
- Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, через решение примеров |
||
14 |
23.09. 2020 |
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число |
1 |
Комбинированный урок |
Произведение частное |
Таблица «Умножение и деление на однозначное число» |
- Развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение, при работе с алгоритмом умножения и деления. |
||
15 |
24.09. 2020 |
Умножение и деление на 10 |
1 |
Комбинированный урок |
Произведение частное |
Таблица «Умножение и деление на 10, 100, 1000» |
- Развивать связную, устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.
|
||
16 |
25.09. 2020 |
Умножение и деление на 100 |
1 |
Комбинированный урок |
Произведение частное |
Таблица «Умножение и деление на 10, 100, 1000» |
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» |
||
17 |
29.09. 2020 |
Умножение и деление на 1000 |
1 |
Комбинированный урок |
Произведение частное |
Таблица «Умножение и деление на 10, 100, 1000» |
- Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции, через упражнения «Нуль» |
||
18 |
30.09. 2020 |
Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи |
1 |
Комбинированный урок |
Произведение множители |
Таблица «Умножение на круглые десятки» |
- Развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение, при работе с алгоритмом умножения.
|
||
19-20 |
01.10.-02.10. 2020 |
Деление на круглые десятки, сотни, тысячи |
2 |
Комбинированный урок |
Частное Делитель делимое |
Таблица «Деление на круглые десятки» |
- Развивать словесно-логическое мышление, через игру «Паровозик из Ромашково» |
||
21 |
06.10. 2020 |
Умножение и деление на двузначное число |
1 |
Комбинированный урок |
Произведение частное |
Таблица «Умножение на двузначное число» |
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»
|
||
22 |
07.10. 2020 |
Контрольная работа «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий; |
||
|
|
Обыкновенные дроби |
14 ч. |
|
|
|
- |
||
23 |
08.10. 2020 |
Чтение и запись обыкновенных дробей. Правильные, неправильные дроби |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Правильные и неправильные дроби |
Таблица классов и разрядов |
- Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ |
||
24 |
09.10. 2020 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Знаменатели Сумма Разность |
Таблица-алгоритм |
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» |
||
25 |
13.10. 2020 |
Вычитание обыкновенной дроби из целого числа |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Целые числа Разность |
Таблица-алгоритм |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
||
26 |
14.10. 2020 |
Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Разность Знаменатели |
Таблица-алгоритм |
- Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров
|
||
27 |
15.10. 2020 |
Приведение к общему знаменателю |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Числитель, знаменатель |
Таблица «Приведение к общему знаменателю» |
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» |
||
28 |
16.10. 2020 |
Сравнение смешанных чисел с разными знаменателями |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Смешанные числа |
Таблица «Сравнение чисел» |
- Развивать память, словесно-логическое мышление через упражнение «Сравни» |
||
29-30 |
20.10.-21.10. 2020 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями |
2 |
Комбинированный урок |
Разные знаменатели Сумма разность |
Таблица-алгоритм |
- Развивать внимание, мышление, через игру «Веселая полянка» |
||
31 |
22.10. 2020 |
Контрольная работа за I четверть |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий; |
||
32 |
23.10. 2020 |
Работа над ошибками. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
|
Таблица-алгоритм |
- Развивать устную, связную речь, словесно-логическое мышление, через упражнение «Реши примеры» |
||
II четверть, 37 часов (7 часов – геометрия)
|
|||||||||
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно-дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
||
33 |
05.11. 2020 |
Решение составных арифметических задач на нахождение части числа |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
План Условие Решение Ответ |
Таблица «Решение задач» |
- Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное» - |
||
34 |
06.11. 2020 |
Нахождение числа по одной его доле |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Доли |
Таблица-алгоритм |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
||
35 |
10.11. 2020 |
Решение простых задач на нахождение числа по одной его доле, выраженного обыкновенной дробью |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
План Условие Решение Ответ |
Таблица «Решение задач» |
- Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. |
||
36 |
11.11. 2020 |
Решение простых задач на нахождение числа по одной его доле, выраженного десятичной дробью |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
План Условие Решение Ответ |
Таблица «Решение задач» |
- Развивать мышление, память, внимание, через упражнение «Составь задачу сам» |
||
|
|
Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том чисел полученных при измерении величин |
10 ч |
|
|
|
|
37 |
12.11. 2020 |
Сложение целых и дробных чисел |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Сумма слагаемые Дробные числа |
Таблица «Письменное сложение чисел» |
- Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения многозначных чисел с переходом через разряд. - |
38 |
13.11. 2020 |
Вычитание целых и дробных чисел |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Разность Целые и дробные числа |
Таблица «Письменное вычитание чисел» |
- Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма вычитания многозначных чисел с переходом через разряд. |
39 |
17.11. 2020 |
Нахождение неизвестных компонентов при сложении (вычитании) целых чисел и дробей . |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Сумма Слагаемые Разность Уменьшаемое Вычитаемое |
Таблица неизвестных компонентов |
- Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании |
40 |
18.11. 2020 |
Сложение и вычитание целых и дробных чисел, полученных при измерении длины |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Сумма слагаемые Дробные числа Километр Метр сантиметр |
Таблица «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» |
- Развивать устную, связную речь через решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины |
41 |
19.11. 2020 |
Сравнение чисел, полученных при измерении времени |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Сутки Часы минуты |
Таблица-алгоритм |
- Развивать память, словесно-логическое мышление через игру «Сравни» - |
42-43 |
20.11. 24.11. 2020 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени |
2 |
Комбинированный урок |
Сумма Разность |
Таблица «Сложение и вычитание чисел» |
- Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, через решение примеров |
44-45 |
25.11. 26.11. 2020 |
Составление и решение задач на вычисление мер массы |
2 |
Комбинированный урок |
Килограмм Грамм Тонна |
Таблица «Решение задач» |
- Развивать диалогическую и монологическую речь через упражнение «Составь и реши» |
46 |
27.11. 2020 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание дробных и целых чисел, полученных при измерении |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий; - |
|
|
Обыкновенные и десятичные дроби
|
12 ч. |
|
|
|
|
47 |
01.12. 2020 |
Работа над ошибками. Преобразование обыкновенных дробей |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Обыкновенные дроби Знаменатель Числитель |
Таблица «Преобразование обыкновенных дробей» |
- Развивать мышление, память, внимание через упражнение «Преобразуй» - |
48 |
02.12. 2020 |
Умножение обыкновенных дробей на целое число |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Произведение Числитель Знаменатель |
Таблица «Умножение обыкновенных дробей на целое число» |
- Развивать мышление, внимание через решение примеров на умножение; |
49 |
03.12. 2020 |
Деление обыкновенных дробей на целое число |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Частное Числитель Знаменатель |
Таблица «Деление обыкновенных дробей на целое число» |
- Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея»
|
50 |
04.12. 2020 |
Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число |
1 |
Комбинированный урок |
Произведение Частное Числитель Знаменатель |
Таблица «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число» |
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» |
51 |
08.12. 2020 |
Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. Самостоятельная работа |
1 |
Комбинированный урок |
Произведение Частное Числитель Знаменатель |
Таблица «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число» |
- Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
|
52-53 |
09.12. 10.12. 2020 |
Умножение и деление смешанных чисел на целое число |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Произведение Частное Числитель Знаменатель |
Таблица «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число» |
- Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. |
54 |
11.12. 2020 |
Порядок действий в решении примеров |
1 |
Комбинированный урок |
Сумма Слагаемые Разность Вычитаемое Уменьшаемое
|
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать мышление, память через упражнение «Порядок действий» |
55 |
15.12. 2020 |
Решение составных примеров |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Сумма Слагаемые Разность Вычитаемое Уменьшаемое
|
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать мышление, память через упражнение «Порядок действий» |
56-57 |
16.12. 17.12. 2020 |
Решение простых задач, выраженных обыкновенной дробью |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
План Условие Решение Ответ |
Таблица «Решение задач» |
- Развивать диалогическую и монологическую речь через решение задач - |
58 |
18.12. 2020 |
Контрольная работа за II четверть «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий; |
59 |
22.12. 2020 |
Работа над ошибками. Чтение и запись десятичных дробей. |
1 |
Комбинированный урок |
Десятые доли Сотые доли Тысячные доли |
Таблица «Десятичные дроби |
- Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов. |
60 |
23.12. 2020 |
Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичную дробь |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
преобразование |
Таблица-алгоритм |
- Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции, через упражнения «Преобразуй» - |
61 |
24.12. 2020 |
Преобразование десятичных дробей в целые числа |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
преобразование |
Таблица «Преобразование десятичных дробей в целые числа» |
- Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении |
62 |
25.12. 2020 |
Решение задач на прямую и обратную пропорциональность |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
План Условие Решение Ответ |
Таблица «Решение задач» |
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» |
III четверть, 48 часов (10 часов – геометрия) |
|||||||
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно – дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
63 |
12.01. 2021 |
Преобразование десятичных дробей в целые числа |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Преобразование Десятичные дроби |
Таблица «Преобразование десятичных дробей в целые числа» |
- Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея»
|
64 |
13.01. 2021 |
Обобщающее занятие «Самый умный» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
|
ПК |
- Развивать мышление, устную, связную речь, внимание, через игровые задания |
|
|
Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями
|
20 ч |
|
|
|
|
65 |
14.01. 2021 |
Сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Сумма Слагаемые Разрядные слагаемые |
Таблица «Сложение десятичных дробей» |
- Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров |
66 |
15.01. 2021 |
Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Разность Уменьшаемое Вычитаемое Разрядные слагаемые |
Таблица «Вычитание десятичных дробей» |
- Развивать мышление, внимание через решение примеров на вычитание; |
67 |
19.01. 2021 |
Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей |
1 |
Комбинированный урок |
Разность Уменьшаемое Вычитаемое Разрядные слагаемые |
Таблица «Вычитание десятичных дробей» |
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» |
68-69 |
20.01. 21.01. 2021 |
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания |
2 |
Комбинированный урок |
Разность Уменьшаемое Вычитаемое Сумма слагаемые |
Таблица неизвестных компонентов |
- Развивать устную, связную речь, посредством упражнения «Объясни написанное» |
70 |
22.01. 2021 |
Составление и решение задач на нахождение расстояния, массы, времени |
1 |
Комбинированный урок |
План Условие Решение Ответ |
Таблица «Решение задач» |
- Развивать мышление, внимание, через упражнение «Составь и реши» - |
71 |
26.01. 2021 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей. Самостоятельная работа |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
План Условие Решение Ответ |
Индивидуальные карточки |
- Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
|
72 |
27.01. 2021 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, выраженных в виде десятичных дробей на 10,100,1000 |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Произведение Частное Множители Делитель Делимое |
Таблица «Умножение и деление на 10,100,1000» |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
73 |
28.01. 2021 |
Сравнение десятичных дробей, полученных при измерении |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Десятичные дроби разряды |
Таблица-алгоритм |
- Развивать память, словесно-логическое мышление через игру «Сравни» |
74 |
29.01. 2021 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, выраженных в виде десятичных дробей на однозначное число |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Произведение Частное Множители Делитель Делимое |
Таблица «Умножение и деление на однозначное число» |
- Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания. |
75 |
02.02. 2021 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, выраженных в виде десятичных дробей на двузначное число |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Произведение Частное Множители Делитель Делимое |
Таблица «Умножение и деление на однозначное число» |
- Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров |
76 |
03.02. 2021 |
Нахождение дроби от числа |
1 |
Комбинированный урок |
Доли |
Таблица-алгоритм |
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Нахождение части от числа» |
77 |
04.02. 2021 |
Замена десятичных дробей обыкновенными |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Доли |
Таблица-алгоритм |
- Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. |
78 |
05.02. 2021 |
Решение задач, выраженных десятичной дробью |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
План Условие Решение Ответ
|
Таблица «Решение задач» |
- Развивать мышление, внимание, через решение задач
|
79-80 |
09.02. 10.02. 2021 |
Умножение и деление целых и дробных чисел на однозначное число |
2 |
Комбинированный урок |
Произведение Частное Множители Делитель Делимое |
Таблица «Умножение и деление на однозначное число» |
- Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров - |
81 |
|
Составление и решение задач на нахождение стоимости |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
План Условие Решение Ответ |
Таблица «Решение задач» |
- Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное»
|
82 |
11.02. 2021 |
Решение задач на нахождение части числа. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
План Условие Решение Ответ |
Таблица «Решение задач» |
- Развивать мышление, память, внимание, через упражнение «Составь задачу сам» - |
83 |
12.02. 2021 |
Все действия с числами, полученными при измерении |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Сумма Произведение Разность Частное |
Таблица-алгоритм |
- Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров
|
84 |
16.02. 2021 |
Контрольная работа: «Арифметические действия с целыми и дробными числами» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий; |
|
|
Числа, полученные при измерении площади и десятичные дроби |
22 ч |
|
|
|
- |
85 |
17.02. 2021 |
Работа над ошибками. Меры измерения площадей |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Ар Гектар
|
Меры площадей |
- Развивать устную, связную речь, посредством ввода новых слов
|
86 |
18.02. 2021 |
Замена крупных мер площади мелкими. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Ар Гектар
|
Меры площадей |
- Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Преобразуй» |
87 |
19.02. 2021 |
Замена мелких мер площади крупными. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Ар Гектар
|
Меры площадей |
- Развивать слуховую, зрительную память, через упражнение «Преобразуй. |
88 |
24.02. 2021 |
Замена целых чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
См2 М2 Дм2 Ар гектар |
Меры площадей |
- Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение №495
|
89 |
25.02. 2021 |
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
См2 М2 Дм2 Ар гектар |
Меры площадей |
- Развивать мышление, внимание через решение примеров на сложение и вычитание; |
90-91 |
26.02. 02.03. 2020 |
Вычисление площади и периметра прямоугольников |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
См2 М2 Дм2 Ар гектар |
Меры площадей |
- Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное»
|
92-93 |
03.03. 04.03. 2021 |
Решение задач на нахождение площади |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
См2 М2 Дм2 Ар гектар |
Таблица «Решение задач» |
- Развивать мышление, внимание, через решение задач
|
94 |
05.03. 2021 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, на однозначное (двузначное) число |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Произведение частное |
Таблица «Умножение и деление на однозначное и двузначное число |
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»
|
95 |
09.03. 2021 |
Преобразование мер земельных площадей |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
См2 М2 Дм2 Ар гектар |
Меры площадей |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
96 |
10.03. 2021 |
Преобразование мер земельных площадей. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
См2 М2 Дм2 Ар гектар |
Меры площадей |
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» |
97 |
11.03. 2021 |
Все действия с числами, полученными при измерении площадей |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
См2 М2 Дм2 Ар гектар |
Меры площадей |
- Развивать устную, связную речь, мышление через решение примеров на сложение и вычитание
|
98 |
12.03. 2021 |
Контрольная работа за III четверть: «Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий; |
99 |
16.03. 2021 |
Работа над ошибками. «Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Сумма Разность Произведение частное |
Меры площадей |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
100 |
17.03. 2021 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Сумма Разность |
Меры площадей |
- Развивать внимание, мышление, через игру «Веселая полянка»
|
101-102 |
18.03. 19.03. 2021 |
Решение задач на нахождение площади |
2 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
См2 М2 Дм2 Ар гектар |
Таблица «Решение задач» |
- Развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение, при работе с алгоритмом умножения и деления.
|
IV четверть, 43 часа (5 часов – геометрия)
|
|||||||
103 |
30.03. 2021 |
Все действия с числами, полученными при измерении площадей |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
См2 М2 Дм2 Ар гектар |
Меры площадей |
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» |
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно-дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
|
|
Повторение |
28 ч |
|
|
|
|
104 |
31.03. 2021 |
Нумерация в пределах 1000000. Таблица классов и разрядов. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Классы и разряды |
Таблица классов и разрядов
|
- Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея» |
105 |
01.04. 2021 |
Сравнение целых, дробных чисел и чисел, полученных при измерении |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Целые числа Дробные числа |
Таблица-алгоритм |
- Развивать память, словесно-логическое мышление через игру «Сравни» |
106 |
02.04. 2021 |
Решение задач на разностное сравнение |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
План Условие Решение Ответ |
Таблица «Решение задач» |
- Развивать мышление, память, внимание, через упражнение «Составь задачу сам» - |
107-108 |
06.04. 07.04. 2021 |
Сложение и вычитание целых и дробных чисел |
2 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Сумма Разность |
Таблица «Сложение и вычитание чисел» |
- Развивать устную, связную речь, мышление через решение примеров на сложение и вычитание
|
109-110 |
07.04. 08.04. 2021 |
Нахождение неизвестных компонентов |
2 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Уменьшаемое Вычитаемое Разность Сумма Слагаемые |
Таблица неизвестных компонентов |
- Развивать мышление, память, внимание на основе упражнений на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. |
111 |
09.04. 2021 |
Сравнение целых и дробных чисел |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Целые числа Дробные числа |
Таблица-алгоритм |
- Развивать память, словесно-логическое мышление через игру «Сравни» |
112 |
13.04. 2021 |
Решение задач на нахождение массы, длины |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
План Условие Решение ответ |
Таблица «Решение задач» |
- Развивать мышление, память, внимание, через упражнение «Поставь вопрос к задаче» |
113 |
14.04. 2021 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание целых и дробных чисел» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий; |
114 |
15.04. 2021 |
Работа над ошибками. Умножение целых и дробных чисел на двузначное число |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Произведение Множители |
Таблица «Умножение на двузначное число» |
- Развивать орфографическую зоркость, внимание, через работу над ошибками |
115 |
16.04. 2021 |
Деление целых и дробных чисел на двузначное число |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Частное Делитель Делимое |
Таблица «Деление на двузначное число» |
- Развивать связную, устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.
|
116 |
20.04. 2020 |
Деление целых чисел на двузначное число с остатком |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Частное Делитель Делимое Остаток |
Таблица «Деление на двузначное число с остатком» |
- Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания. - |
117 |
21.04. 2021 |
Деление целых чисел на двузначное число, их проверка. Самостоятельна работа |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Частное Делитель Делимое |
Индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий; |
118 |
22.04. 2021 |
Умножение и деление целых и дробных чисел на двузначное число |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Произведение Множители Частное Делитель Делимое |
Таблица «Умножение и деление на двузначное число» |
- Развивать мышление, память, внимание через решение примеров на умножение и деление чисел |
119 |
23.04. 2021 |
Умножение и деление смешанных чисел |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Произведение Множители Частное Делитель Делимое
|
Таблица «Умножение и деление смешанных чисел» |
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» |
120 |
27.04. 2021 |
Решение составных примеров |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Произведение Множители Частное Делитель Делимое
|
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать мышление, память через упражнение «Порядок действий» |
121 |
28.04. 2021 |
Составление и решение задач разными способами |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
План Условие Решение Ответ |
Таблица «Решение задач» |
- Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Составь и реши»
|
122 |
29.04. 2021 |
Порядок действий в примерах |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Произведение Множители Частное Делитель Делимое |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать мышление, память через упражнение «Порядок действий» |
123 |
30.04. 2021 |
Составление и решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Скорость Время Расстояние |
Таблица «Решение задач» |
- Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Составь и реши»
|
124 |
04.05. 2021 |
Деление целых чисел на двузначное число |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Частное Делитель Делимое |
Таблица «Деление на двузначное число» |
- Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково» |
125 |
05.05. 2021 |
Решение составных примеров |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Произведение Множители Частное Делитель Делимое |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать мышление, память через упражнение «Порядок действий» |
126 |
06.05. 2021 |
Контрольная работа за год |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий; |
127 |
07.05. 2021 |
Работа над ошибками. Арифметические действия с целыми и дробными числами |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Произведение Разность Частное сумма |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать мышление, внимание через решение примеров; |
128 |
11.05. 2021 |
Нахождение неизвестного числа |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Неизвестные слагаемые |
Таблица неизвестных компонентов |
- Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково»
|
129 |
12.05. 2021 |
Все действия с целыми и дробными числами. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Сумма Разность Частное произведение |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать мышление, внимание через решение примеров; |
130 |
13.05. 2021 |
Порядок действий в примерах |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Сумма Разность Частное произведение |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать мышление, память через упражнение «Порядок действий» |
131 |
14.05. 2021 |
Действия с числами, полученными при измерении величин и выраженных в десятичных дробях. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Сумма Разность Частное произведение |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать мышление, внимание через решение примеров; |
132-135 |
25.05. 26.05. 27.05. 28.05. |
Повторение изученного за год |
4 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Сумма Разность Частное произведение |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать мышление, внимание через решение примеров; |
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс
I четверть
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно-дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
1. |
07.09. 2020 |
Геометрические фигуры |
1 |
Комбинированный урок |
Фигуры |
ПК |
- Развивать мышечное восприятие, умение распознавать объемные и контурные предметы на ощупь. |
2. |
14.09. 2020 |
Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов. Практическая работа |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Градус |
ПК |
- Развивать устную, связную речь посредством ввода новых слов |
3. |
21.09. 2020 |
Величина острого, тупого, развернутого углов, полного угла. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Острый угол Тупой угол Прямой угол |
ПК |
- Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме.
|
4. |
28.09. 2020 |
Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. |
1 |
Комбинированный урок |
Углы, прямой, тупой, острый транспортир |
ПК |
- Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию. |
5. |
05.10. 2020 |
Измерение и построение углов с помощью транспортира. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Транспортир градус |
ПК |
- Развивать мышление, внимание, память через упражнение «Измерь-построй» |
6. |
12.10. 2020 |
Ось симметрии |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Ось симметрии |
ПК |
- Развивать устную, связную речь посредством ввода новых слов |
7. |
19.10. 2020 |
Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси, центра симметрии. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Ось симметрии, центр симметрии |
ПК |
- Развивать мышление, внимание, память через упражнение «определи и построй» |
8. |
09.11. 2020 |
Геометрические тела: куб, брус |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Куб Брус |
ПК |
- Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. |
9. |
16.11. 2020 |
Построение геометрических фигур по заданным параметрам |
1 |
Комбинированный урок |
|
|
- Развивать мышление, внимание, память через упражнение «Построй» |
II четверть
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно-дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
10. |
23.11. 2020 |
Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси, центра симметрии. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Ось симметрии Центр симметрии |
ПК |
- Развивать целенаправленность в работе |
11. |
30.11. 2020 |
Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Транспортир Тупой угол Прямой угол Острый угол |
ПК |
- Развивать быструю переключаемость внимания |
12. |
07.12. 2020 |
Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Периметр Площадь |
ПК |
- Развивать целенаправленность восприятия содержания и формы |
13. |
14.12. 2020 |
Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Периметр Площадь |
ПК |
- Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Построй» |
14.
|
21.12. 2020 |
Построение симметричных фигур. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Симметричные фигуры |
ПК |
- Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Построй» |
15. |
11.01. 2021 |
Построение разносторонних треугольников по длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними. |
1 |
Комбинированный урок |
Разносторонний треугольник |
ПК |
- Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.
|
16. |
15.01. 2021 |
Построение равнобедренных треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла между ними. |
1 |
Комбинированный урок |
Равнобедренный треугольник |
ПК |
- Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Построй» |
III четверть
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно-дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
17 |
25.01. 2021 |
Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии. |
1 |
Комбинированный урок |
Симметрия Ось симметрии |
ПК |
- Распознавать объемные и контурные предметы на ощупь |
18-19 |
01.02. 08.02. 2021 |
Построение равнобедренных треугольников по стороне и углам, прилежащим к ней |
2 |
Комбинированный урок
|
Равнобедренный треугольник Основание |
ПК |
- Развивать глазомер |
20-21 |
15.02. 22.02. 2021 |
Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними |
2 |
Комбинированный урок |
Основание Боковые стороны |
ПК |
- развивать умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу |
22 |
01.03. 2021 |
Длина окружности |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Окружность Круг |
ПК |
- развивать умение выделять слова из речевого потока |
23 |
15.03. 2021 |
Площадь круга |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Круг Радиус |
ПК |
- Развивать связную речь |
24 |
29.03. 2021 |
Длина окружности C=2πR |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Радиус |
ПК |
- развивать умение выделять главное, существенное
|
25 |
05.04. 2021 |
Площадь круга S=πR2 |
1 |
Комбинированный урок |
Радиус Диаметр |
ПК |
Развивать словестно-логическую память |
26 |
12.04. 2021 |
Столбчатые, круговые, линейные диаграммы. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
диаграмма |
ПК |
- Развивать целенаправленность в работе |
IV четверть
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно-дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
27 |
19.04. 2021 |
Построение геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника и квадрата.
|
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Прямоугольник Квадрат |
ПК |
- Развивать умение группировать предметы |
28 |
26.04. 2021 |
Длина окружности С =2 πR. |
1 |
Комбинированный урок |
Окружность радиус |
ПК |
- Развивать целенаправленность восприятия содержания и формы |
29 |
17.05. 2021 |
Сектор, сегмент. |
1 |
Комбинированный урок |
Сектор Сегмент |
ПК |
- Расширять активный словарь |
30 |
18.05. 2021 |
Площадь круга S = πR². |
1 |
Комбинированный урок |
Площадь Радиус |
ПК |
- Развивать силу внимания (замечать посторонних раздражителей) |
31 |
19.05. 2021 |
Итоговое занятие «Геометрия в нашей жизни»
|
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
|
ПК |
- Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. |
32 |
20.05. 2021 |
Повторение пройденного за год |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
|
ПК |
- Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. |
33 |
21.05. 2021 |
Повторение пройденного за год |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
|
ПК |
- Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.