Рабочая программа по математике для 1 класса 136 часов

  • Образовательные программы
  • docx
  • 01.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа с тематическим планированием 136 часов, для 1 класса К УМК М.И. Монро и др. Школа России
Иконка файла материала МАТЕМ РП 1КЛ.docx

 

Математика

 

I Пояснительная записка

 Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, на основе  авторской  программы Моро М.И., С.И. Волковой, С.В.Степановой.

Цель учебного курса: вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.

          Курс математики 1 класса построен на общей научно- методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.                       
      Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Так как кабинет оснащен мультимедийной установкой, планируется регулярное ее использование.

Задачи курса:

-формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;

-ознакомление с величинами и их измерением;

-формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;

-формирование общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Математика: учебник в 2ч. Моро М.И., С.И. Волкова, С.В.Степанова.

Самостоятельные и контрольные работы

Контрольные работы по математике 1-4кл.

Проверочные работы к учебнику: «Математика 1 класс».

Математика:Рабочая тетрадь в 2ч. Моро М.И., С.И. Волкова, С.В.Степанова.

Математика: Методическое пособие 1 класс.

Устные упражнения по математике 1 класс Моро М.И., С.И. Волкова, С.В.Степанова.

 

На изучение математики в 1 классе отводится 132 часа (4 часа в неделю 33 недели).

 

II. Содержание курса математика.

Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

 

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

 

Сложение и вычитание (56 ч)

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

 

Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр.

 

 

Табличное сложение и вычитание (22 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

 

Итоговое повторение (6 ч).

 

III. Тематическое планирование.

Наименование раздела

Количество часов

Самостоятельных работ

Проверочных контрольных работ

1.        

Пространственные и временные представления

8 ч.

 

 

2.        

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

28 ч.

3

1

3.        

Сложение и вычитание

56 ч.

6

3

4.        

Числа от 11 до 20. Нумерация

12 ч.

 

1

5.        

Табличное сложение и вычитание

22 ч.

2

1

6.        

Итоговое повторение

6 ч.

 

 

Итого:

132 ч

11

6

 

IV. Планируемые результаты обучения.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

 

 

 

                         Календарно – тематическое планирование по математике

№ урока

Тема урока

Кол.

часов

    Дата

  планир.

    Дата           фактич.

 

1.       

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

 

 

2.       

Счет предметов.

1

 

 

3.       

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

1

 

 

4.       

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом».

1

 

 

5.       

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

 

 

6.       

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше?
На сколько меньше?».

1

 

 

7.       

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше?
На сколько меньше?».

Пространственные представления.

1

 

 

8.       

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

1

 

 

9.       

Много и один.

1

 

 

10.   

Число и цифра 2.

1

 

 

11.   

Число и цифра 3.

1

 

 

12.   

Знаки «+»,«–»,«=»

1

 

 

13.   

Число и цифра 4.

1

 

 

14.   

Длиннее, короче.

1

 

 

15.   

Число и цифра 5.

1

 

 

16.   

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

 

 

17.   

Страничка для любознательных.

1

 

 

18.   

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

 

 

19.   

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

 

 

20.   

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5 получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

1

 

 

21.   

Знаки: «>»,«<», «=»

1

 

 

22.   

Равенство. Неравенство.

1

 

 

23.   

Многоугольник.

1

 

 

24.   

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

 

 

25.   

Числа 6, 7. Письмо цифры 7.

1

 

 

26.   

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

 

 

27.   

Числа 8, 9. Письмо цифры 9.

1

 

 

28.   

Число 10. Запись числа 10.

1

 

 

29.   

Повторение и обобщение изученного по теме

«Числа от 1 до 10».

1

 

 

30.   

Наши проекты.

1

 

 

31.   

Сантиметр – единица измерения длины.

1

 

 

32.   

Увеличить на ...   Уменьшить на ...

1

 

 

33.   

Число 0.

1

 

 

34.   

Сложение с 0. Вычитание 0.

1

 

 

35.   

Страничка для любознательных.

1

 

 

36.   

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

37.   

Защита проектов.

1

 

 

38.   

Приёмы вычислений:    □ +1, □ –1

1

 

 

39.   

Приёмы вычислений:    □ –1-1, □ +1+1   

1

 

 

40.   

Приёмы вычислений:   □  +2, □   -2

1

 

 

41.   

Слагаемое. Сумма.

1

 

 

42.   

Задача: условие, вопрос

1

 

 

43.   

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку

1

 

 

44.   

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

1

 

 

45.   

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

 

 

46.   

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

 

 

47.   

Закрепление. Странички для любознательных.

1

 

 

48.   

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

49.   

Странички для любознательных.

1

 

 

50.   

Приёмы вычислений:    □ +3, □- 3

1

 

 

51.   

Прибавление и вычитание числа 3.

1

 

 

52.   

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

 

 

53.   

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

1

 

 

54.   

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

 

 

55.   

Решение текстовых задач в одно действие на сложение

1

 

 

56.   

Решение текстовых задач в одно действие на вычитание

1

 

 

57.   

Странички для любознательных.

1

 

 

58.   

Что узнали. Закрепление.

1

 

 

59.   

Чему научились. Закрепление.

1

 

 

60.   

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

61.   

Закрепление изученного. Решение примеров.

1

 

 

62.   

Проверочная работа за 1 полугодие.

1

 

 

63.   

Закрепление изученного.  Таблица сложения.

1

 

 

64.   

Закрепление изученного.  Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1

 

 

65.   

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1

 

 

66.   

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

 

 

67.   

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

 

 

68.   

Приёмы вычислений: □ + 4, 4

1

 

 

69.   

Закрепление изученного.  Прибавить и вычесть число 4.

1

 

 

70.   

На сколько больше? На сколько меньше?

1

 

 

71.   

Решение задач  на разностное сравнение.

1

 

 

72.   

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

1

 

 

73.   

Решение задач  на разностное сравнение. Закрепление.

1

 

 

74.   

Перестановка слагаемых.

1

 

 

75.   

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида    □ +5, 6, 7, 8, 9

1

 

 

76.   

Таблица для случаев вида □ +5, 6, 7, 8, 9.

1

 

 

77.   

Состав чисел в пределах 10.

1

 

 

78.   

Состав чисел в пределах 10.   Закрепление.

1

 

 

79.   

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

80.   

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

1

 

 

81.   

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1

 

 

82.   

Связь между суммой и слагаемыми.

1

 

 

83.   

Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление.

1

 

 

84.   

Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

1

 

 

85.   

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

 

 

86.   

Приёмы вычислений: 6 -□, 7 -□ . Состав чисел 6, 7

1

 

 

87.   

Закрепление приёма вычислений вида: 6 -□, 7 -□ . Решение задач.

1

 

 

88.   

Вычитание вида: 8 - □, 9 – □

1

 

 

89.   

Закрепление приёма вычислений вида: 8 -□, 9 -□ . Решение задач.

1

 

 

90.   

Вычитание вида: 10 – □

1

 

 

91.   

Закрепление изученного. Решение задач на нахождение остатка.

1

 

 

92.   

Единица массы: килограмм

1

 

 

93.   

Единица массы: литр

1

 

 

94.   

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

1

 

 

95.   

Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1

 

 

96.   

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

1

 

 

97.   

Образование чисел второго десятка.

1

 

 

98.   

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

 

 

99.   

Единица длины: дециметр

1

 

 

100.                      

Сложение и вычитание вида: 10 + 7,  17 – 7, 17 – 10.

1

 

 

101.                      

Сложение и вычитание вида: 10 + 7,  17 – 7, 17 – 10.

1

 

 

102.                      

Странички для любознательных.

1

 

 

103.                      

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

1

 

 

104.                      

Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 10».

1

 

 

105.                      

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

 

 

106.                      

Подготовка к решению задач в два действия.

1

 

 

107.                      

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

 

 

108.                      

Составная задача.

1

 

 

109.                      

Составная задача. Закрепление.

1

 

 

110.                      

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

 

 

111.                      

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ +2, □ +3

1

 

 

112.                      

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ +4

1

 

 

113.                      

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ +5

1

 

 

114.                      

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ +6

1

 

 

115.                      

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ +7

1

 

 

116.                      

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ +8, □ +9

1

 

 

117.                      

Таблица сложения.

1

 

 

118.                      

Таблица сложения. Закрепление изученного.

1

 

 

119.                      

Странички для любознательных.

1

 

 

120.                      

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

1

 

 

121.                      

Общий прием вычитания с переходом через десяток.

1

 

 

122.                      

Вычитание вида:  11 - □

1

 

 

123.                      

Вычитание вида: 12 -□

1

 

 

124.                      

Вычитание вида:  13-□.

1

 

 

125.                      

Вычитание вида: 14 -□.

1

 

 

126.                      

Вычитание вида:    15 - □.

1

 

 

127.                      

Вычитание: 16 - □.   

1

 

 

128.                      

Вычитание вида: 17 - □ ,18 - □

1

 

 

129.                      

Итоговая контрольная работа за год

1

 

 

130.                      

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

1

 

 

131.                      

Резерв

1

 

 

132.                      

Резерв

1