Рабочая программа по математике для 1 класса 136 часов
Оценка 5

Рабочая программа по математике для 1 класса 136 часов

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
Взрослым
01.06.2020
Рабочая программа по математике для 1 класса 136 часов
Рабочая программа с тематическим планированием 136 часов, для 1 класса К УМК М.И. Монро и др. Школа России
МАТЕМ РП 1КЛ.docx

 

Математика

 

I Пояснительная записка

 Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, на основе  авторской  программы Моро М.И., С.И. Волковой, С.В.Степановой.

Цель учебного курса: вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.

          Курс математики 1 класса построен на общей научно- методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.                       
      Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Так как кабинет оснащен мультимедийной установкой, планируется регулярное ее использование.

Задачи курса:

-формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;

-ознакомление с величинами и их измерением;

-формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;

-формирование общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Математика: учебник в 2ч. Моро М.И., С.И. Волкова, С.В.Степанова.

Самостоятельные и контрольные работы

Контрольные работы по математике 1-4кл.

Проверочные работы к учебнику: «Математика 1 класс».

Математика:Рабочая тетрадь в 2ч. Моро М.И., С.И. Волкова, С.В.Степанова.

Математика: Методическое пособие 1 класс.

Устные упражнения по математике 1 класс Моро М.И., С.И. Волкова, С.В.Степанова.

 

На изучение математики в 1 классе отводится 132 часа (4 часа в неделю 33 недели).

 

II. Содержание курса математика.

Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

 

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

 

Сложение и вычитание (56 ч)

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

 

Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр.

 

 

Табличное сложение и вычитание (22 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

 

Итоговое повторение (6 ч).

 

III. Тематическое планирование.

Наименование раздела

Количество часов

Самостоятельных работ

Проверочных контрольных работ

1.        

Пространственные и временные представления

8 ч.

 

 

2.        

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

28 ч.

3

1

3.        

Сложение и вычитание

56 ч.

6

3

4.        

Числа от 11 до 20. Нумерация

12 ч.

 

1

5.        

Табличное сложение и вычитание

22 ч.

2

1

6.        

Итоговое повторение

6 ч.

 

 

Итого:

132 ч

11

6

 

IV. Планируемые результаты обучения.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

 

 

 

                         Календарно – тематическое планирование по математике

№ урока

Тема урока

Кол.

часов

    Дата

  планир.

    Дата           фактич.

 

1.       

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

 

 

2.       

Счет предметов.

1

 

 

3.       

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

1

 

 

4.       

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом».

1

 

 

5.       

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

 

 

6.       

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше?
На сколько меньше?».

1

 

 

7.       

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше?
На сколько меньше?».

Пространственные представления.

1

 

 

8.       

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

1

 

 

9.       

Много и один.

1

 

 

10.   

Число и цифра 2.

1

 

 

11.   

Число и цифра 3.

1

 

 

12.   

Знаки «+»,«–»,«=»

1

 

 

13.   

Число и цифра 4.

1

 

 

14.   

Длиннее, короче.

1

 

 

15.   

Число и цифра 5.

1

 

 

16.   

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

 

 

17.   

Страничка для любознательных.

1

 

 

18.   

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

 

 

19.   

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

 

 

20.   

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5 получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

1

 

 

21.   

Знаки: «>»,«<», «=»

1

 

 

22.   

Равенство. Неравенство.

1

 

 

23.   

Многоугольник.

1

 

 

24.   

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

 

 

25.   

Числа 6, 7. Письмо цифры 7.

1

 

 

26.   

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

 

 

27.   

Числа 8, 9. Письмо цифры 9.

1

 

 

28.   

Число 10. Запись числа 10.

1

 

 

29.   

Повторение и обобщение изученного по теме

«Числа от 1 до 10».

1

 

 

30.   

Наши проекты.

1

 

 

31.   

Сантиметр – единица измерения длины.

1

 

 

32.   

Увеличить на ...   Уменьшить на ...

1

 

 

33.   

Число 0.

1

 

 

34.   

Сложение с 0. Вычитание 0.

1

 

 

35.   

Страничка для любознательных.

1

 

 

36.   

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

37.   

Защита проектов.

1

 

 

38.   

Приёмы вычислений:    □ +1, □ –1

1

 

 

39.   

Приёмы вычислений:    □ –1-1, □ +1+1   

1

 

 

40.   

Приёмы вычислений:   □  +2, □   -2

1

 

 

41.   

Слагаемое. Сумма.

1

 

 

42.   

Задача: условие, вопрос

1

 

 

43.   

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку

1

 

 

44.   

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

1

 

 

45.   

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

 

 

46.   

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

 

 

47.   

Закрепление. Странички для любознательных.

1

 

 

48.   

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

49.   

Странички для любознательных.

1

 

 

50.   

Приёмы вычислений:    □ +3, □- 3

1

 

 

51.   

Прибавление и вычитание числа 3.

1

 

 

52.   

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

 

 

53.   

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

1

 

 

54.   

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

 

 

55.   

Решение текстовых задач в одно действие на сложение

1

 

 

56.   

Решение текстовых задач в одно действие на вычитание

1

 

 

57.   

Странички для любознательных.

1

 

 

58.   

Что узнали. Закрепление.

1

 

 

59.   

Чему научились. Закрепление.

1

 

 

60.   

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

61.   

Закрепление изученного. Решение примеров.

1

 

 

62.   

Проверочная работа за 1 полугодие.

1

 

 

63.   

Закрепление изученного.  Таблица сложения.

1

 

 

64.   

Закрепление изученного.  Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1

 

 

65.   

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1

 

 

66.   

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

 

 

67.   

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

 

 

68.   

Приёмы вычислений: □ + 4, 4

1

 

 

69.   

Закрепление изученного.  Прибавить и вычесть число 4.

1

 

 

70.   

На сколько больше? На сколько меньше?

1

 

 

71.   

Решение задач  на разностное сравнение.

1

 

 

72.   

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

1

 

 

73.   

Решение задач  на разностное сравнение. Закрепление.

1

 

 

74.   

Перестановка слагаемых.

1

 

 

75.   

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида    □ +5, 6, 7, 8, 9

1

 

 

76.   

Таблица для случаев вида □ +5, 6, 7, 8, 9.

1

 

 

77.   

Состав чисел в пределах 10.

1

 

 

78.   

Состав чисел в пределах 10.   Закрепление.

1

 

 

79.   

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

80.   

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

1

 

 

81.   

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1

 

 

82.   

Связь между суммой и слагаемыми.

1

 

 

83.   

Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление.

1

 

 

84.   

Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

1

 

 

85.   

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

 

 

86.   

Приёмы вычислений: 6 -□, 7 -□ . Состав чисел 6, 7

1

 

 

87.   

Закрепление приёма вычислений вида: 6 -□, 7 -□ . Решение задач.

1

 

 

88.   

Вычитание вида: 8 - □, 9 – □

1

 

 

89.   

Закрепление приёма вычислений вида: 8 -□, 9 -□ . Решение задач.

1

 

 

90.   

Вычитание вида: 10 – □

1

 

 

91.   

Закрепление изученного. Решение задач на нахождение остатка.

1

 

 

92.   

Единица массы: килограмм

1

 

 

93.   

Единица массы: литр

1

 

 

94.   

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

1

 

 

95.   

Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1

 

 

96.   

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

1

 

 

97.   

Образование чисел второго десятка.

1

 

 

98.   

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

 

 

99.   

Единица длины: дециметр

1

 

 

100.                      

Сложение и вычитание вида: 10 + 7,  17 – 7, 17 – 10.

1

 

 

101.                      

Сложение и вычитание вида: 10 + 7,  17 – 7, 17 – 10.

1

 

 

102.                      

Странички для любознательных.

1

 

 

103.                      

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

1

 

 

104.                      

Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 10».

1

 

 

105.                      

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

 

 

106.                      

Подготовка к решению задач в два действия.

1

 

 

107.                      

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

 

 

108.                      

Составная задача.

1

 

 

109.                      

Составная задача. Закрепление.

1

 

 

110.                      

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

 

 

111.                      

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ +2, □ +3

1

 

 

112.                      

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ +4

1

 

 

113.                      

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ +5

1

 

 

114.                      

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ +6

1

 

 

115.                      

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ +7

1

 

 

116.                      

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ +8, □ +9

1

 

 

117.                      

Таблица сложения.

1

 

 

118.                      

Таблица сложения. Закрепление изученного.

1

 

 

119.                      

Странички для любознательных.

1

 

 

120.                      

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

1

 

 

121.                      

Общий прием вычитания с переходом через десяток.

1

 

 

122.                      

Вычитание вида:  11 - □

1

 

 

123.                      

Вычитание вида: 12 -□

1

 

 

124.                      

Вычитание вида:  13-□.

1

 

 

125.                      

Вычитание вида: 14 -□.

1

 

 

126.                      

Вычитание вида:    15 - □.

1

 

 

127.                      

Вычитание: 16 - □.   

1

 

 

128.                      

Вычитание вида: 17 - □ ,18 - □

1

 

 

129.                      

Итоговая контрольная работа за год

1

 

 

130.                      

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

1

 

 

131.                      

Резерв

1

 

 

132.                      

Резерв

1

 

 

 


 

Математика I Пояснительная записка

Математика I Пояснительная записка

Математика: учебник в 2ч. Моро

Математика: учебник в 2ч. Моро

Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

Тема урока Кол. часов

Тема урока Кол. часов

Тема урока Кол. часов

Тема урока Кол. часов

Многоугольник. 1 2

Многоугольник. 1 2

Многоугольник. 1 2

Многоугольник. 1 2

Решение текстовых задач в одно действие на сложение 1 2

Решение текстовых задач в одно действие на сложение 1 2

Решение текстовых задач в одно действие на сложение 1 2

Решение текстовых задач в одно действие на сложение 1 2

Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного

Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного

Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного

Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +2, □ +3 1 2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +2, □ +3 1 2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +2, □ +3 1 2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +2, □ +3 1 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2020