РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 1 класса по УМК «Перспектива» на 2022-2023 учебный год
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 1 класса по УМК «Перспектива» на 2022-2023 учебный год

Оценка 4.8
docx
29.07.2022
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  МАТЕМАТИКЕ     для 1 класса по УМК  «Перспектива» на 2022-2023 учебный год
РАБ ПР МАТЕМ 1 кл ПЕРЕСПЕКТ.docx

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  МАТЕМАТИКЕ

    для 1 класса по УМК  «Перспектива»

на 2022-2023 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по  математике  для 1 класса разработана в соответствие с:

—      Федеральным  законом  от  29.12.2012  No  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской Федерации»;

—      Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  (далее –ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от06.10.2009 No 373;

—      Приказом  Минобрнауки  России  от  31.12.2015  N  1576  "О  внесении  изменений  в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,  утвержденный  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации от06.10.2009 No 373"

—      Примерной основной образовательной программой начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образования(протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1\15.

-Авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой , «Рабочие  программы «Перспектива», Математика :предметная линия  учебниковГ.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой », М.: Просвещение.

Рабочая программа является единой для всех учителей, работающих по УМК «Перспектива».

Сроки реализации программы 1год.

 Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива»(авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т. Н.).

Основные цели данного курса:

1.     Обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

2.     Формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

3.     Развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

4.      Формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Общая характеристика курса

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.

Содержание строится на основе :

-системно-деятельностного подхода

-системного  подхода к отбору содержания

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания. Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счѐта, а позже — как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом. Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходеосвоения счѐта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинѐн решению главной задачи — отработке техники вычислений. Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно. Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счѐта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребѐнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребѐнка конкретного образа алгоритма действий, правила. При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей. Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их. Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки. Отсроченный порядок введения термина «задача», еѐ основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребѐнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам. Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений. На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения. В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счѐта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещѐ до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованиемприѐмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др.Особое внимание в курсе уделяется различным приѐмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной. Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими. В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности. При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства. Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полѐта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в  курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др. При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др. Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем. Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

Место курса в учебном плане

На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 540 ч, из них в 1 классе 132 ч (33 учебные недели, 4 часа в неделю).

Предметная область

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Математика и информатика.

Образовательная часть

 

 

 

математика

          4

132

Ценностные ориентиры курса.

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни .При изучении курса формируется установка  на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. 

    Результаты изучения курса

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

    Личностные результаты:

1. Развитие мотивов учебной деятельности.

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

      Метапредметные результаты:

1.     Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

2.     Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.     Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.     Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5.     Использование различных способов поиска информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

6.     Умение осуществлять контроль.

          Предметные результаты:

1.     Использование начальных математических знаний для описания  окружающих предметов( единицы массы и длины)

2.      Освоение конкретного смысла действий сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами в пределах 20.

3.     Знание взаимосвязи действий сложения и вычитания.

4.     Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры,

5.     Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.

6.     Умение читать,записывать, сравнивать числа  второго десятка.

Особенности изучения курса «Математика» обучающимися с ЗПР

Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета «Математика» должна осуществляться за счет разнообразной предметно-практической деятельности,  использования приемов взаимно-однозначного соотнесения, закрепления понятий в графических работах, постепенном усложнении предъявляемых заданий, поэтапном формировании умственных действий (с реальными предметами, их заместителями, в громкой речи, во внутреннем плане) с постепенным уменьшением количества внешних развернутых действий.

Формирование ориентировочной основы различных математических действий базируется на полноценном овладении составом числа, которому в 1 классе уделяется очень большое внимание. Помимо перечисленных при обучении математике решаются и общие коррекционно-развивающие задачи. Так совершенствование учебного высказывания может реализовываться через обучение ориентировке на поставленный вопрос при формулировке ответа (например, при решении задачи).

У обучающихся с ЗПР в определенной степени недостаточна замещающая функция мышления (способность к знаковому опосредствованию совершаемых действий). Поэтому они могут испытывать трудности в составлении схем, краткой записи. Использование заданий такого типа с предварительным обучением их выполнению (составление рисунков, наглядных схем, иллюстрирующих количественные отношения, памяток-подсказок, отражающих ход решения задачи и т.п.) улучшает общую способность к знаковосимволическому опосредствованию деятельности. В ходе обучения необходимо осуществлять индивидуальный подход к младшим школьникам с ЗПР. Обучающиеся, обнаруживающие относительно бо́льшую успешность при изучении материала, могут выполнять дополнительные индивидуальные задания. В свою очередь, школьники, испытывающие значительные трудности, могут получать необходимую помощь на психокоррекционных занятиях.

Коррекционно-развивающее значение предмета заключается и в тесной связи с формированием сферы жизненной компетенции. Ребенок овладевает практическими навыками измерений, подсчетов необходимого количества и пр. Педагогу рекомендуется соблюдать принцип пошаговости при объяснении нового материала, которое обеспечивается уже указанной выше этапностью формирования действий, большим объемом наглядности, активизацией разных каналов восприятия (слухового, зрительного, тактильно-кинестетического). Происходит постепенное усложнение заданий. Первые решаются в нагляднопрактическом плане, далее предлагаются задания, решаемые с помощью действий образного мышления.

При обучении детей с ЗПР важно взаимодействие специалистов. Осуществление взаимосвязи учителя с педагогом-психологом позволит учитывать рекомендации последнего в реализации индивидуального подхода к обучающимся, соблюдении этапности работы по формированию учебных действий, а также произвольной регуляции деятельности.

С целью реализации коррекционной направленности предмета и удовлетворения образовательных потребностей обучающихся учителю необходимо: – знакомить с новым материалом развернуто, пошагово (полезен прием детального руководства выполнением конкретного задания: например, при установлении взаимно однозначного соответствия между предметными множествами: пересчитать предметы, положить столько же фишек, сколько предметов в первом множестве, положить столько же фишек, сколько предметов во втором множестве, попарно соотнести выбранное количество фишек; прийти к аргументированному выводу: в каком множестве предметов больше и почему);

–изучать цифры с опорой на все модальности: слуховую, зрительную, кинестетическую (пишем цифры в воздухе, на спине одноклассника, лепим из пластилина, выкладываем из палочек, персонифицируем названия элементов цифры, например, цифра 1: носик, ножка; цифра 2: голова, шейка, хвостик);

 – отводить значительное время практическим действиям: работе с предметами, рисунками, схемами к задачам и примерам и пр.;

– использовать для обучающихся мнестические опоры: наглядные схемы, шаблоны 8 общего хода выполнения заданий (например: план-схема «решение задачи»).

Систематическое повторение и закрепление изученного материала способствует прочному и осознанному усвоению нового.

Формы контроля

Промежуточная аттестация в форме контрольных работ по четвертям; Текущие формы контроля: математические диктанты, самостоятельные работы, проверочные работы, диагностические работы.

Содержание курса.

Сравнение и счет предметов-13ч.

Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
      Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
      Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
      Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
      Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.
      Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
      Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.

Множества и действия над ними-10ч.

 Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.

      Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше? Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.Подготовка к письму цифр.

Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация (24ч).

  Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».
      Число 0 как характеристика пустого множества.
      Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.
      Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
      Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.
      Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
      Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника

Сложение и вычитание(57ч).

Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
      Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.
      Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
      Сложение и вычитание отрезков.
      Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
      Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
      Таблица сложения в пределах 10.
      Задачи в 2 действия.
      Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.
      Вместимость. Единица вместимости: литр.

Числа от 11 до 20. Нумерация (6ч).

Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
      Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.

Сложение и вычитание (24 ч)

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
      Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.
      Решение составных задач в 2 действия.
      Единица длины: дециметр.
      Сложение и вычитание величин.

 

Контрольные работы - 8

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету.

 

Уровень

Комментарий

Материал не усвоен

Учащийся не справился с типовым заданием, отработанным на уроках многократно.

Минимальный уровень

Выполнение типового задания с незначительными ошибками или недочётами либо с привлечением сторонней помощи.

Выполнение типового задания самостоятельно и без ошибок.

Программный уровень

Выполнение задания с привлечением посторонней помощи или незначительными ошибками (недочётами), не влияющими на результат.

Выполнение задания без ошибок, аккуратно, самостоятельно.

Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков)

Выполнение задания в нестандартной форме ( с выходом за пределы программы) самостоятельно и без ошибок.

Текущий контроль усвоения материала по математике осуществляется в различных формах: математический диктант, самостоятельная работа, тестирование, по результатам, которых учитель может сделать выводы об уровне понимания изученного материала и уровне приобретённых умений и навыков.

Итоговый контроль проводится в виде письменной работы по результатам четверти, учебного года. Для проведения итогового контроля используются письменные контрольные работы в стандартной форме либо в форме тестирования.

Входнаядиагностика позволяет выявить остаточные знания и умения, скорректировать дальнейшую работу по проведению изученного в третьем классе. Работа не оценивается баллами для учащихся, но анализируется учителем. В зависимости от того, с какими заданиями не справилось большинство учеников, учитель корректирует дальнейшую работу по более глубокой отработке данных тем.

Проверочная работа – вид письменной работы, предназначенной для текущего контроля по конкретной теме.

Контрольная работа даётся после изучения большой темы (для выявления уровня сформированности вычислительных навыков) либо в конце четверти для проведения итогов учебного периода.

 

Критерии оценки самостоятельных письменных работ учащихся по математике.

 

Вид работы

«5»

(отлично)

«4»

(хорошо)

«3»

(удовлетворительно)

«2»

(Неудовлетворительно)

Комбинированная письменная контрольная работа.

Выполнение работы без ошибок, допускаются аккуратные исправления (не в результатах вычислений)

1-2 ошибки в вычислениях

3- 5 ошибок в вычислениях либо неверный ход решения задачи.

Более 5 ошибок в вычислениях либо неверный ход решения задачи и 1 ошибка в вычислениях

Проверочная работа, состоящая из заданий одного вида

Выполнение работы без ошибок, допускаются аккуратные исправления (не в результатах вычислений)

Верное решение не менее 80 процентов заданий

Верное решение не менее 60 процентов заданий

Верное решение менее 60 процентов заданий

Контрольный устный счёт

Выполнение без ошибок

1 ошибка

2 ошибки

Более 2 ошибок

Тестирование

Выполнение работы без ошибок

Верное решение не менее 80 процентов заданий

Верное решение не менее 60 процентов заданий

Верное решение менее 60 процентов заданий

Тестирование с разноуровневыми заданиями

Выполнение всех заданий без ошибок

Верное выполнение заданий минимального и программного уровня

Верное выполнение заданий минимального уровня

1 и более ошибок в заданиях минимального уровня.

Материально-техническое обеспечение.

1.Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс: Ч. 1. М.: "Просвещение .

2.Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс: Ч. 2.М.: "Просвещение .

3.Дорофеев Г. В., Миракова Т.В. Математика: Рабочая тетрадь: Ч 1, Ч 2.М.: "Просвещение .

4.Дорофеев Г. В., Миракова Т. В.  Методическое пособие  к учебнику «Математика 1 класс»М.: "Просвещение .

 


Тематическое планирование по математике

1 класс УМК "Перспектива"

Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова

                                                                                                                                                      

 

урока

 

Дата

 

Тема урока

 

Планируемые результаты освоения материала

УУД

 

Сравнение и счёт предметов (13ч.)

Часть I

 

1

 

 

Форма предметов.

 

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные:  

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

 

2

 

Величина предметов.

 

3

 

Расположение предметов.

 

4

 

Количественный счёт предметов.    

 

5

 

Порядковый счёт предметов.

 

6

 

Сравнение предметов.

Чем похожи? Чем различаются?

7

 

Расположение предметов по размеру.

 

8

 

Сравнение групп предметов.

Столько же. Больше. Меньше.

9

 

Расположение по времени.

Что сначала? Что потом?,

 

10

 

Сравнение предметов.

На сколько больше? На сколько меньше?

11

 

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

12

 

Контрольная  работа №1 по теме «Сравнение и счет предметов»

 

Р: контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

П:контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Л: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

13.

 

Работа над ошибками. Повторение по теме «Сравнение предметов».

Р: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

П: находить закономерности и последовательности.

К: уметь соотносить то, что уже известно, и то, что нет.

Л: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Множества и действия с ними (10 часов)

 

14

 

 

Множество. Элемент множества.

 

Познавательные

1.Ввыполнять анализ .

2.Производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельн. достраиванием),

3.Выстраивать логическую цепь рассуждений,

Регулятивные

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств

осуществления;

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

 3.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные:

1.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

3. Слушать других, пытаться принимать другую точку.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Личностные:

1.Принятие и освоение социальной роли обучающегося,

 2.Развитие мотивов учебной деятельности и -формирование личностного смысла учения;

3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

4.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5. Осознают значимость математики, необходимость её изучения.

15

 

Части множества.

 

 

16

 

Части множества.

 

 

17

 

Равные множества.

 

 

18

 

Равные множества.

Закрепление

 

19

 

Точки и линии.

 

 

20

 

Расположение множеств внутри, вне, между.

 

 

21

 

Расположение множеств внутри, вне, между.  Закрепление.

 

 

22

 

Контрольная  работа №2  по теме «Множества и действия с ними».

 

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

П: контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

К: уметь контролировать действия партнёра.

Л: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

23

 

Работа над ошибками.

Повторение по теме: «Множества и действия с ними»

 

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация  (24 часа)

 

24

 

 

Число 1. Цифра 1.

 

Познавательные:

 

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 

Регулятивные :

 

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

 

Личностные:

1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

 

Коммуникативные:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

Регулятивные:

1.Составлять план и последовательность действий: 2. Поиск информации на странице учебника,

3.Умение выполнять взаимопроверку в парах.

 

Познавательные:

1.Использовать общие приемы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

 

Личностные:

1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

Коммуникативные:

1.Инициативное сотрудничество в парах.

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные:

 определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Личностные:

1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

 

25

 

 

Число 2. Цифра 2.

 

26

 

Прямая. Обозначение прямой.

 

 

27

 

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия«задача»

 

 

28

 

Знаки математических действий.

 

 

29

 

Отрезок. Обозначение отрезка.

 

 

30

 

Число 3. Цифра 3.

 

 

31

 

Треугольник Обозначение треугольника.

 

 

32

 

Число 4.Цифра 4.

 

 

33

 

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника

 

34

 

Сравнение чисел.

 

 

35

 

Число 5. Цифра 5.

 

 

 

36

 

Число 6. Цифра 6.

 

 

 

37

 

Замкнутые и незамкнутые линии. 

 

 

38

 

 

Введение понятия «суммы».

 

 

39

 

 

Введение понятия «разности».

 

 

40

 

 

Число 7. Цифра 7. 

 

 

41

 

 

Измерение длины отрезка.

 

 

42

 

 

Число 0. Цифра 0. Свойства нуля

 

 

43

 

 

Число 8.Цифра 8.

 

 

44

 

 

Число 9. Цифра 9.

 

 

45

 

Число 10.

 

46

 

Контрольная  работа №3 по теме «Нумерация чисел первого десятка»

 

Р: организовывать рабочее место

П: контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

К: уметь слушать собеседника и вести диалог.

Л. Мотивация учебной деятельности.

 

47

 

Работа над ошибками по теме «Нумерация».

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать П: использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел.

К: уметь признавать возможность существования различных точек зрения

Л. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

Числа от 1 до 10. Число 0.

Сложение и вычитание  (57 часов)

 

48

 

 

 

Понятие «числового отрезка».

 

Познавательные :

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 

Регулятивные :

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

 

Коммуникативные :

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Личностные:

1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

49

 

 

 

Сложение и вычитание числа 1.

 

50

 

 

 

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1.

 

51

 

 

 

Решение примеров в несколько действий.

 

52

 

 

Сложение и вычитание числа 2.

 

53

 

 

 

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.

 

54

 

 

 

Введение понятия «задача».

 

55

 

 

Сложение и вычитание числа 3.

 

56

 

 

Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3.

 

Познавательные :

 

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 

Регулятивные:

 

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

 

Коммуникативные :

 

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 Личностные:

1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

57

 

 

Сложение и вычитание числа 4.

 

58

 

 

 

Освоение приёма вида □ + 4; □ –  4.

 

59

 

 

Практическое освоение понятия «столько же…».

 

60

 

 

Сантиметр.

 

61

 

 

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».

 

62

 

 

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

 

63

 

 

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

 

64

 

 

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

65

 

 

Контрольная  работа №4 по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

 

Р: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей

П: контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

К: уметь участвовать в работе парами, договариваться, приходить к общему решению с одноклассниками.

Л. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

66

 

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание числа 5.

 

67

 

 

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

 

Регулятивные:

Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

Рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

1.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

 2.Уметь ориентироваться в позиции партнёра в общении и взаимодействии

Личностные:

1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

2 часть

68

 

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

 

Познавательные:

 1.Осуществлять рефлексию способов и условий действий;

2.Контролировать и оценивать процесс и результат:

3. Чертить с помощью линейки отрезки заданной длины,

4.Конструировать отрезки разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки).

 

Регулятивные:

1.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

2.Разрешать житейские

ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки заданной длины.

Коммуникативные:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

 

Личностные:

1.Мотивация учебной деятельности

2.Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

 

69

 

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

 

70

 

Задачи на разностное сравнение.

 

71

 

Задачи на разностное сравнение.

 

72

 

Введение понятия «масса».

 

73

 

Введение понятия «масса».

 

74

 

Сложение и вычитание отрезков.

 

75

 

Сложение и вычитание отрезков.

 

76

 

Слагаемые. Сумма.

 

77

 

Слагаемые. Сумма.

 

78

 

Слагаемые. Сумма.

79

 

 

 

Переместительное свойство сложения.

 

 

Регулятивные:

1.Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

 

Познавательные:

1.Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

 

Коммуникативные:

1.Задавать вопросы, слушать собеседника

2.Адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих.

3.Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные:

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Регулятивные:

1.Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

1.Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

1.Задавать вопросы, слушать собеседника

2.Адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих.

3.Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные:

Первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности

 

80

 

 

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

81

 

 

Решение текстовых задач разных типов.

 

82

 

 

Сложение чисел 6,7,8,9.

 

83

 

 

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

84

 

 

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

85

 

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

 

 

86

 

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

 

87

 

 

Контрольная  работа №5  по теме «Сложение и вычитание чисел».

Р: планировать свои действия.

П: контролировать правильность и полноту выполнения изученных

способов действий, выявлять причины ошибки и корректировать её,

оценивать свою работу.

Л. Выражают положительное отношение и интерес к изучению математики

88

 

 

Работа над ошибками.

Задачи с несколькими вопросами.

Р: осуществлять пошаговый контроль за действиями.

П: моделировать с помощью схем, анализировать, планировать решение .

К: уметь выбирать адекватные речевые средства в диалоге.

Л. Выражают положительное отношение и интерес к изучению математики

89

 

 

Задачи с несколькими вопросами.

 

Регулятивные:

 определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

 Личностные:

1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

Осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

Коммуникативные:

Предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные:

1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

 

90

 

 

Задачи в два действия.

 

91

 

 

Задачи в два действия.

 

92

 

 

Решение задачи в два действия.

 

93

 

 

Введение понятия «литр».

 

94

 

 

Нахождение неизвестного слагаемого.

 

95

 

 

Вычитание чисел 6,7,8,9.

 

96

 

 

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

 

97

 

 

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

 

98

 

 

Освоение таблицы сложения.

 

99

 

 

Освоение таблицы сложения.

 

100

 

 

Освоение таблицы сложения.

 

101

 

 

Контрольная  работа №6 по теме «Сложение и вычитание».

 

Р: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, родителей и других людей.

П: применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность действий, выявлять ошибки и корректировать их.

К: уметь адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач.

Л. Выражают положительное отношение и интерес к изучению математики

102

 

Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание».                                                                                                                        1          Повторе Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить

 

Числа от 11 до 20.    Нумерация 6 ч.

 

103

 

 

Образование чисел второго десятка.

 

Регулятивные:

1.Составлять план и последовательность действий; 2.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

 

Познавательные:

1.Использовать знаково-символические средства, 2.Обрабатывать информацию.

 

Коммуникативные: 1.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

2. Уметь ориентироваться в

позиции партнёра в общении и

взаимодействии

Личностные:

1.Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе.

2.Мотивация учебной деятельности

 

104

 

 

Двузначные числа от 10 до 20.

 

105

 

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

 

106

 

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

 

107

 

Дециметр.

 

108

 

Дециметр.

Сложение и вычитание (24ч.)

109

 

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

 

Познавательные

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные:

1.Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе.

2.Мотивация учебной деятельности

3.Представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.

 

Регулятивные:

1.Учитывать установление правила в планировании и контроле способа решения.

2. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Познавательные:

1.Выявлять свойства величин массы, их аналогию со свойствами чисел.

2. Учитывать установление правила в планировании и контроле способа решения

Коммуникативные

1.Уметь осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных изделиях, рекомендуемых учителем

2. Уметь ориентироваться в позиции партнёра в общении и

 взаимодействии.

Познавательные

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Личностные:

1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

 

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации.

П: запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел второго десятка из двух однозначных слагаемых.

К: уметь выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения.

Личностные:

1.Мотивация учебной деятельности

2.Проявление интереса к учебному материалу

3.Проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности

110

 

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

 

111

 

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

 

112

 

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

 

113

 

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

 

114

 

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

 

 

115

 

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

 

116

 

Сложение с переходом через десяток.

 

 

117

 

Сложение с переходом через десяток.

 

 

118

 

 

Сложение с переходом через десяток.

 

119

 

Сложение с переходом через десяток

 

 

120

 

Сложение с переходом через десяток.

 

 

121

 

Сложение с переходом через десяток.

 

 

122

 

Таблица сложения до 20.

 

 

123

 

Вычитание с переходом через десяток.

 

 

124

 

Вычитание с переходом через десяток.

 

 

125

 

Вычитание двузначных чисел.

 

 

126

 

Вычитание двузначных чисел.

 

 

127

 

Вычитание двузначных чисел.

 

 

128

 

Контрольная  работа №7  по теме «Сложение и вычитание».

 

129

 

Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание».

 

130

 

Итоговая контрольная работа за 1 класс

№8.

 

131

 

Работа над ошибками. Повторение.

 

 

 

132

 

 

Повторение изученного.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 1 класса по

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 1 класса по

Формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике; 2

Формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике; 2

Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно

Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно

В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счѐта предметов

В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счѐта предметов

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному…

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному…

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Формирование ориентировочной основы различных математических действий базируется на полноценном овладении составом числа, которому в 1 классе уделяется очень большое внимание

Формирование ориентировочной основы различных математических действий базируется на полноценном овладении составом числа, которому в 1 классе уделяется очень большое внимание

Систематическое повторение и закрепление изученного материала способствует прочному и осознанному усвоению нового

Систематическое повторение и закрепление изученного материала способствует прочному и осознанному усвоению нового

Множества и действия над ними-10ч

Множества и действия над ними-10ч

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

Итоговый контроль проводится в виде письменной работы по результатам четверти, учебного года

Итоговый контроль проводится в виде письменной работы по результатам четверти, учебного года

Тестирование Выполнение работы без ошибок

Тестирование Выполнение работы без ошибок

Тематическое планирование по математике 1 класс

Тематическое планирование по математике 1 класс

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (24 часа) 24

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (24 часа) 24

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей

Выполнять правила безопасного поведения в школе

Выполнять правила безопасного поведения в школе

Работа над ошибками по теме «Нумерация»

Работа над ошибками по теме «Нумерация»

Коммуникативные : 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Коммуникативные : 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Р: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей

Р: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей

Конструировать отрезки разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки)

Конструировать отрезки разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки)

Адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих

Адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих

Задачи с несколькими вопросами

Задачи с несколькими вопросами

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей

Л. Выражают положительное отношение и интерес к изучению математики 102Работа над ошибками

Л. Выражают положительное отношение и интерес к изучению математики 102Работа над ошибками

Познавательные 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем

Познавательные 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем

Коммуникативные 1.Уметь осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных изделиях, рекомендуемых учителем 2

Коммуникативные 1.Уметь осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных изделиях, рекомендуемых учителем 2

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2022