Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрена» Протокол № 1 от «27» августа 2020 г. Председатель МС __________/ Румянцева Т. В. |
«Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от 28 августа 2020 г. |
«Утверждена» приказом от 28 августа 2020 г. № 205/01-04 Директор _________ / Безрученкова С. П. |
Рабочая программа
среднего общего образования
по математике
для 10 класса
«Согласована» Заместитель директора ____________ / Мехадюк Т. А. «28» августа 2020 г. |
Составитель: Нетесова Светлана Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории |
пгт Верхнеднепровский
2021 г.
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2012 г.);
• Приказа Минобрнауки России №1578 от 31.12.2015г;
• Программы общеобразовательных учреждений: Т.А.Бурмистрова. Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 класс-М.: Просвещение,2016г;
• Программы общеобразовательных учреждений: Т.А.Бурмистрова. Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций - М.: Просвещение,2015 г;
• Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3;
• Рабочая программа учебного предмета: методическое пособие – Смоленск, ГАУДПО СОИРО, 2019;
• Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.
Данный вариант программы обеспечен учебниками для общеобразовательных школ:
1. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 класс - М.: Просвещение, 2018 г.
2. Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселева Л.С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018 г.
Учебники соответствуют Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Министерства Просвещения РФ от 20.05 2021 г. № 254
Данная программа составлена на 207 часов (6 часов в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 учебный год.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
· готовность и способность к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;
· сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;
· способность ставить цели и строить жизненные планы;
· сознательное отношение к труду как залогу успешного профессионального самоопределения и уверенности в завтрашнем дне;
· готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
· навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
· осознание ценности знаний как интеллектуального ресурса, обеспечивающего будущее человека;
· готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
· сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные результаты
· освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действия (регулятивных, познавательных, коммуникативных);
· самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
· способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
· умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
· использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
· выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
· умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
· владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
· способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
· готовность и способность к самостоятельной информационно - познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
· критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
· умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
· владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Выпускник 10 класса сможет (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) получить следующие результаты:
· освоение в ходе изучения учебного предмета необходимых умений, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
· формирование математического типа мышления, владение алгебраической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;
· сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
· сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
· умение выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
· проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы, тригонометрические функции;
· вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции:
· владение методами доказательств и алгоритмов решения;
· умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
· владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
· сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры, умения соотносить трехмерные объекты с их описаниями, умение описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении и анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве
· применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
· владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Выпускник 10 класса получит возможность на углубленном уровне приобрести к базовым результатам дополнительно:
· сформированность представлений при обосновании математических утверждений о необходимости доказательств и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
· сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
· сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
· сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
· сформированность представлений при обосновании математических утверждений о необходимости доказательств и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
· сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса геометрии; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
· Использование приобретенных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, а также для продолжения дальнейшего образования.
2. Содержание учебного предмета
Действительные числа
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.
Степенная функция
Определение, свойства и график степенной функции. Взаимно обратные функции
Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Показательная функция
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств
Логарифмическая функция
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства
Тригонометрические формулы
Радианная мера угла и дуги. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Сумма и разность тангенсов.
Тригонометрические уравнения
Уравнение cosx=а. Уравнение sinx=а. Уравнение tgx=а. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
Аксиомы стереометрии
Аксиомы и следствия
Параллельность прямых и плоскостей
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Многогранники
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Векторы в пространстве
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Повторение
Формы контроля. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала в виде тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием; итоговый контроль проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.
Типовые задания по формированию УУД
- участие в проектах;
- подведение итогов урока;
- творческие задания;
- самооценка работы;
- отзыв на работу товарища;
- составление схем-опор;
- работа с разного вида таблицами;
- составление и распознавание диаграмм;
- работа со справочной литературой;
- «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»;
-задачи на доказательство;
- поиск информации в предложенных источниках;
- взаимоконтроль;
- самоконтроль.
Формы работы по формированию УУД: групповая, парная, индивидуальная работа. Фронтальный опрос. Индивидуальный контроль. Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. Работа с текстом. Контрольные работы. Творческие работы.
С целью реализации образовательных программ ООО в полном объеме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
3. Тематическое планирование
Наименование раздела |
Общее количество часов |
Контрольные работы |
Тестовые и самостоятельные работы |
Творческие и иные формы работы |
Действительные числа |
18 |
1 |
1 |
|
Степенная функция |
18 |
1 |
1 |
|
Показательная функция |
12 |
1 |
1 |
|
Логарифмическая функция |
19 |
1 |
1 |
|
Тригонометрические формулы |
27 |
1 |
2 |
1 |
Тригонометрические уравнения |
18 |
1 |
1 |
|
Аксиомы стереометрии |
4 |
|
|
|
Параллельность прямых и плоскостей |
18 |
1 |
|
|
Перпендикулярность прямых и плоскостей |
20 |
1 |
|
|
Многогранники |
13 |
1 |
|
1 |
Векторы в пространстве |
7 |
1 |
|
|
Повторение |
33 |
|
|
|
4.Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по алгебре
№ урока |
Тема урока |
Планируемая дата |
Фактическая дата |
1-2 |
Целые и рациональные числа |
01.09, 02.09 |
|
3-4 |
Действительные числа |
03.09,07.09 |
|
5-6 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
08.09, 09.09 |
|
7-11 |
Арифметический корень натуральной степени. Самостоятельная работа. |
10.09,14.09, 15.09, 16.09,17.09 |
|
12-17 |
Степень с рациональным и действительным показателями. Самостоятельная работа. |
21.09, 22.09, 23.09, 24.09, 28.09, 29.09 |
|
18 |
Контрольная работа №1 |
30.09 |
|
19-21 |
Степенная функция, её свойства и график |
01.10, 05.10,06.10 |
|
22-23 |
Взаимно обратные функции. |
07.10, 08.10 |
|
24-27 |
Равносильные уравнения и неравенства |
12.10, 13.10, 14.10, 15.10 |
|
28-32 |
Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа. |
19.10, 20.10, 21.10,22.10, 26.10 |
|
33-35 |
Иррациональные неравенства |
27.10, 28.10, 29.10 |
|
36 |
Контрольная работа №2 |
09.11 |
|
37-38 |
Показательная функция, её свойства и график Самостоятельная работа. |
10.11, 11.11 |
|
39-41 |
Показательные уравнения. |
12.11, 16.11, 17.11 |
|
42-44 |
Показательные неравенства |
18.11,19.11, 23.11 |
|
45-47 |
Системы показательных уравнений и неравенств |
24.11, 25.11, 26.11 |
|
48 |
Контрольная работа №3 |
30.11 |
|
49-50 |
Логарифмы |
01.12, 02.12 |
|
51-52 |
Свойства логарифмов Самостоятельная работа.. |
03.12, 07.12 |
|
53-55 |
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода |
08.12,09.12,10.12 |
|
56-57 |
Логарифмическая функция, её свойства и график |
14.12,15.12 |
|
58-61 |
Логарифмические уравнения. Самостоятельная работа. |
16.12, 17.12,21.12 |
|
62-66 |
Логарифмические неравенства |
22.12,23.12,24.12, 28.12, 29.12 |
|
67 |
Контрольная работа №4 |
11.01 |
|
68 |
Радианная мера угла |
12.01 |
|
69-70 |
Поворот точки вокруг начала координат |
13.01, 14.01 |
|
71-72 |
Определение синуса, косинуса и тангенса угла |
18.01, 19.01 |
|
73 |
Знаки синуса, косинуса и тангенса |
20.01 |
|
74-75 |
Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом |
21.01, 25.01 |
|
76-78 |
Тригонометрические тождества |
26.01, 27.01, 28.01 |
|
79 |
Синус, косинус, тангенс углов α и -α. Самостоятельная работа. |
01.02 |
|
80-82 |
Формулы сложения |
02.02, 03.02, 04.02 |
|
83-85 |
Синус, косинус и тангенс двойного угла |
08.02, 09.02, 10.02 |
|
86-87 |
Синус, косинус и тангенс половинного угла |
11.02, 15.02, 16.02 |
|
88-90 |
Формулы приведения. Самостоятельная работа. |
17.02, 18.02, 22.02 |
|
91-93 |
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов |
24.02,25.02, 01.03 |
|
94 |
Контрольная работа №5 |
02.03 |
|
95-97 |
Уравнение |
03.03, 04.03, 09.03 |
|
98-100 |
Уравнение . Самостоятельная работа. |
10.03, 11.03, 15.03 |
|
101-102 |
Уравнение |
16.03, 17.03 |
|
103-109 |
Решение тригонометрических уравнений. Самостоятельная работа. |
18.03, 29.03, 30.03, 31.03, 01.04, 05.04, 06.04 |
|
110-111 |
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств |
07.04, 08.04 |
|
112 |
Контрольная работа №6 |
12.04 |
|
113-138 |
Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа |
13.04,14.04,15.04,19.04,20.04,21.04, 22.04, 26.04,27.04, 28.04, 29.04, 03.05, 04.05,05.05, 06.05, 10.05, 11.05, 12.05, 13.05,17.05,18.05,19.05,20.05,24.05,25.05,26.05, 31.05 |
|
Календарно-тематическое планирование по геометрии
№ урока |
Тема урока |
Планируемая дата |
Фактическая дата |
1-4 |
Аксиомы стереометрии и их следствия |
06.09, 06.09, 13.09, 13.09, |
|
5-9 |
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Самостоятельная работа. |
20.09,20.09, 27.09, 27.09, 04.10, |
|
10-14 |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми Самостоятельная работа. |
04.10,11.10, 11.10, 18.10, 18.10 |
|
15-17 |
Параллельность плоскостей. |
25.10,25.10, 08.11 |
|
18-21 |
Тетраэдр. Параллелепипед. |
08.11, 15.11, 15.11, 22.11, |
|
22 |
Контрольная работа №1 |
22.11 |
|
23-28 |
Перпендикулярность прямой и плоскости |
29.11, 29.11, 06.12, 06.12, 13.12, 13.12, |
|
29-34 |
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Самостоятельная работа. |
20.12,20.12, 27.12, 27.12, 10.01, 10.01 |
|
35-41 |
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. |
17.01, 17.01, 24.01, 24.01, 31.01, 31.01, 07.02 |
|
42 |
Контрольная работа №2 |
07.02 |
|
43-46 |
Понятие многогранника. Призма. Самостоятельная работа. |
14.02,14.02, 21.02, 21.02, |
|
47-51 |
Пирамида. Самостоятельная работа. |
28.02, 28.02, 07.03, 07.03, 14.03 |
|
52-54 |
Правильные многогранники |
14 .03, 28.03, 28.03 |
|
55 |
Контрольная работа №3 |
04.04 |
|
56 |
Понятие вектора |
04.04 |
|
57-59 |
Сложение и вычитание векторов. Умножение векторов на число. Самостоятельная работа. |
11.04,11.04, 18.04 |
|
60-61 |
Компланарные векторы |
18.04, 25.04 |
|
62 |
Контрольная работа №4 |
25.04 |
|
63-69 |
Повторение. Итоговый тест |
16.04, 16.04, 23.05, 23.05, 27.05, 30.05,30.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.