Рабочая программа по математике для 10 класса по учебнику Алимова и Атанасяна
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике для 10 класса по учебнику Алимова и Атанасяна

Оценка 4.8
docx
11.11.2021
Рабочая программа по математике для 10 класса по учебнику Алимова и Атанасяна
РП 10 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

«Рассмотрена»

Протокол № 1

от «27» августа 2020 г.

Председатель МС

__________/ Румянцева Т. В. 

«Принята» 

педагогическим советом

Протокол № 1

от 28 августа 2020 г.

«Утверждена»

приказом от 28 августа 2020 г. №  205/01-04

Директор

_________ / Безрученкова С. П.

 

 

 

 

Рабочая программа

среднего общего образования

по математике

для 10 класса

 

 

 

 

 «Согласована»

Заместитель директора

____________ / Мехадюк Т. А.

«28» августа 2020 г.

 

Составитель:

Нетесова Светлана Викторовна,

учитель математики  первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт Верхнеднепровский

2021 г.

 

 

Рабочая программа по математике для 10  класса составлена на основе:

      Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования (2012 г.);

      Приказа Минобрнауки России №1578 от 31.12.2015г;

      Программы общеобразовательных учреждений: Т.А.Бурмистрова. Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 класс-М.: Просвещение,2016г;

      Программы общеобразовательных учреждений: Т.А.Бурмистрова. Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций  - М.: Просвещение,2015 г;

      Основной образовательной программы среднего  общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3;

      Рабочая программа учебного предмета: методическое пособие – Смоленск, ГАУДПО СОИРО, 2019;

      Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.

 

Данный вариант программы обеспечен учебниками для общеобразовательных школ:

1. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 клас­с - М.: Просвещение, 2018 г.

2. Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселева Л.С. Геометрия. 10—11 клас­сы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018 г.

Учебники соответствуют Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Министерства Просвещения РФ от 20.05 2021 г. № 254

Данная программа составлена на  207 часов (6 часов в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 учебный год.

 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета 

Личностные результаты

·         готовность и способность к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;

·         сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;

·         способность ставить цели и строить жизненные планы;

·         сознательное отношение к труду как залогу успешного профессионального самоопределения и уверенности в завтрашнем дне;

·         готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

·         навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

·         осознание ценности знаний как интеллектуального ресурса, обеспечивающего будущее человека;

·         готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

·         сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты

·         освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действия (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

·         самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

·         способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

·         умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

·         использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

·         выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

·         умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

·         владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

·         способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

·         готовность и способность к самостоятельной информационно - познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,

·         критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

·         умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

·         владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты

Выпускник  10 класса сможет (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) получить следующие результаты:

·         освоение в ходе изучения учебного предмета  необходимых умений, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

·         формирование математического типа мышления, владение алгебраической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

·         сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

·         сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;

·         умение выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

·         проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы, тригонометрические функции;

·         вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

·         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения по условию задачи;
  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

·         владение методами доказательств и алгоритмов решения;

·         умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

·         владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

·       сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры, умения соотносить трехмерные объекты с их описаниями, умение описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении и анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве

·         применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

·         владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Выпускник 10 класса получит возможность на углубленном уровне приобрести к базовым результатам дополнительно:

·          сформированность представлений при обосновании математических утверждений о необходимости доказательств и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

·         сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

·          сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

·          сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

·          сформированность представлений при обосновании математических утверждений о необходимости доказательств и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

·         сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса геометрии; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

·         Использование приобретенных знаний  в практической деятельности и повседневной жизни, а также для продолжения дальнейшего образования.

 

2. Содержание учебного предмета

Действительные числа

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.

Степенная функция 

Определение, свойства и график степенной функции. Взаимно обратные функции

Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Показательная функция

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств

Логарифмическая функция

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства

 Тригонометрические формулы

Радианная мера угла и дуги. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Сумма и разность тангенсов.

Тригонометрические уравнения

Уравнение cosx=а.  Уравнение sinx=а. Уравнение tgx=а. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

Аксиомы стереометрии

Аксиомы и следствия

Параллельность прямых и плоскостей

 Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

 Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Повторение

Формы контроля.  Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала в виде тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием; итоговый контроль проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.

Типовые задания по формированию УУД

-   участие в проектах;

-   подведение итогов урока;

-  творческие задания;

- самооценка работы;

-  отзыв на работу товарища;

-   составление схем-опор;

-   работа с разного вида таблицами;

-  составление и распознавание диаграмм;

-  работа со справочной литературой;

-  «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»;

-задачи на доказательство;

-   поиск информации в предложенных источниках;

- взаимоконтроль;

- самоконтроль.

Формы работы по формированию УУД: групповая, парная, индивидуальная работа. Фронтальный опрос. Индивидуальный  контроль. Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. Работа с текстом. Контрольные работы. Творческие работы.

С целью реализации образовательных программ ООО в полном объеме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

 

3.  Тематическое планирование

 

Наименование раздела

Общее количество часов

Контрольные работы

Тестовые и самостоятельные работы

Творческие и иные формы работы

Действительные числа

18

1

1

 

Степенная функция

18

1

1

 

Показательная  функция

12

1

1

 

Логарифмическая функция

19

1

1

 

Тригонометрические формулы

27

1

2

1

Тригонометрические уравнения

18

1

1

 

Аксиомы стереометрии

4

 

 

 

Параллельность прямых и плоскостей

18

1

 

 

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

1

 

 

Многогранники

13

1

 

1

Векторы в пространстве

7

1

 

 

Повторение

33

 

 

 

 

4.Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по алгебре

№ урока

Тема урока

Планируемая

дата

Фактическая

дата

1-2

Целые и рациональные числа

01.09, 02.09

 

3-4

Действительные числа

03.09,07.09

 

5-6

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

08.09, 09.09

 

7-11

Арифметический корень натуральной степени. Самостоятельная работа.

10.09,14.09, 15.09, 16.09,17.09

 

12-17

Степень с рациональным и действительным показателями. Самостоятельная работа.

21.09, 22.09, 23.09, 24.09, 28.09, 29.09

 

18

Контрольная работа №1

30.09

 

19-21

Степенная функция, её свойства и график

01.10, 05.10,06.10

 

22-23

Взаимно обратные функции. 

07.10, 08.10

 

24-27

Равносильные уравнения и неравенства

12.10, 13.10, 14.10, 15.10

 

28-32

Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа.

19.10, 20.10, 21.10,22.10, 26.10

 

33-35

Иррациональные неравенства

27.10, 28.10, 29.10

 

36

Контрольная работа №2

09.11

 

37-38

Показательная функция, её свойства и график Самостоятельная работа.

10.11, 11.11

 

39-41

Показательные уравнения.

12.11, 16.11, 17.11

 

42-44

Показательные неравенства

18.11,19.11, 23.11

 

45-47

Системы показательных уравнений и неравенств

24.11, 25.11, 26.11

 

48

Контрольная работа №3

30.11

 

49-50

Логарифмы

01.12, 02.12

 

51-52

Свойства логарифмов Самостоятельная работа..

03.12, 07.12

 

53-55

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

08.12,09.12,10.12

 

56-57

Логарифмическая функция, её свойства и график

14.12,15.12

 

58-61

Логарифмические уравнения. Самостоятельная работа.  

16.12, 17.12,21.12

 

62-66

Логарифмические неравенства

22.12,23.12,24.12, 28.12, 29.12

 

67

Контрольная работа №4

11.01

 

68

Радианная мера угла

12.01

 

69-70

Поворот точки вокруг начала координат

13.01, 14.01

 

71-72

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

18.01, 19.01

 

73

Знаки синуса, косинуса и тангенса

20.01

 

74-75

Зависимость между синусом, косинусом,  тангенсом

21.01, 25.01

 

76-78

Тригонометрические тождества

26.01, 27.01, 28.01

 

79

Синус, косинус, тангенс углов α и  -α. Самостоятельная работа.

01.02

 

80-82

Формулы сложения

02.02, 03.02, 04.02

 

83-85

Синус, косинус и тангенс двойного угла

08.02, 09.02, 10.02

 

86-87

Синус, косинус и тангенс половинного угла

11.02, 15.02, 16.02

 

88-90

Формулы приведения. Самостоятельная работа.

17.02, 18.02, 22.02

 

91-93

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

24.02,25.02, 01.03

 

94

Контрольная работа №5

02.03

 

95-97

Уравнение

03.03, 04.03, 09.03

 

98-100

Уравнение . Самостоятельная работа.

10.03, 11.03, 15.03

 

101-102

Уравнение

16.03, 17.03

 

103-109

Решение тригонометрических уравнений. Самостоятельная работа.

18.03, 29.03, 30.03, 31.03, 01.04, 05.04, 06.04

 

110-111

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

07.04, 08.04

 

112

Контрольная работа №6

12.04

 

113-138

Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа

13.04,14.04,15.04,19.04,20.04,21.04, 22.04, 26.04,27.04, 28.04, 29.04, 03.05, 04.05,05.05, 06.05, 10.05, 11.05, 12.05, 13.05,17.05,18.05,19.05,20.05,24.05,25.05,26.05, 31.05

 

 

Календарно-тематическое планирование по геометрии

№ урока

Тема урока

Планируемая

дата

Фактическая

дата

1-4

Аксиомы стереометрии и их следствия

06.09, 06.09, 13.09, 13.09,

 

5-9

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Самостоятельная работа.

20.09,20.09, 27.09, 27.09, 04.10,

 

10-14

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми Самостоятельная работа.

04.10,11.10, 11.10, 18.10, 18.10

 

15-17

Параллельность плоскостей.

25.10,25.10, 08.11

 

18-21

Тетраэдр. Параллелепипед.

08.11, 15.11, 15.11, 22.11,

 

22

Контрольная работа №1

22.11

 

23-28

Перпендикулярность прямой и плоскости

29.11, 29.11, 06.12, 06.12, 13.12, 13.12,

 

29-34

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Самостоятельная работа.

20.12,20.12, 27.12, 27.12, 10.01, 10.01

 

35-41

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

17.01, 17.01, 24.01, 24.01, 31.01, 31.01, 07.02

 

42

Контрольная работа №2

07.02

 

43-46

Понятие многогранника. Призма. Самостоятельная работа.

14.02,14.02, 21.02, 21.02,

 

47-51

Пирамида. Самостоятельная работа.

28.02, 28.02, 07.03, 07.03, 14.03

 

52-54

Правильные многогранники

14 .03, 28.03, 28.03

 

55

Контрольная работа №3

04.04

 

56

Понятие вектора

04.04

 

57-59

Сложение и вычитание векторов. Умножение векторов на число. Самостоятельная работа.

11.04,11.04, 18.04

 

60-61

Компланарные векторы

18.04, 25.04

 

62

Контрольная работа №4

25.04

 

63-69

Повторение.  Итоговый тест

 16.04, 16.04, 23.05, 23.05, 27.05, 30.05,30.05

 

 

 



 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3» «Рассмотрена»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3» «Рассмотрена»

Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе : •

Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе : •

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; · владение…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; · владение…

Выпускник 10 класса получит возможность на углубленном уровне приобрести к базовым результатам дополнительно: · сформированность представлений при обосновании математических утверждений о необходимости доказательств и роли…

Выпускник 10 класса получит возможность на углубленном уровне приобрести к базовым результатам дополнительно: · сформированность представлений при обосновании математических утверждений о необходимости доказательств и роли…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы

Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы

Аксиомы стереометрии 4

Аксиомы стереометрии 4

Логарифмические уравнения. Самостоятельная работа

Логарифмические уравнения. Самостоятельная работа

Аксиомы стереометрии и их следствия 06

Аксиомы стереометрии и их следствия 06
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021