Рабочая программа по математике для 11 класса по учебникам Алимова и Атанасяна
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике для 11 класса по учебникам Алимова и Атанасяна

Оценка 4.9
docx
11.11.2021
Рабочая программа по математике для 11 класса по учебникам Алимова и Атанасяна
РП 11.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

 

 

«Рассмотрена»

Протокол № 1

от «27» августа 2020 г.

Председатель МС

__________/ Румянцева Т. В. 

«Принята» 

педагогическим советом

Протокол № 1

от 28 августа 2020 г.

«Утверждена»

приказом от 28 августа 2020 г. №  205/01-04

Директор

_________ / Безрученкова С. П.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

среднего общего образования

по математике  

для 11 класса

 

 

 

 

 «Согласована»

Заместитель директора

____________ / Мехадюк Т. А.

«28» августа 2020 г.

 

Составитель:

Нетесова Светлана Викторовна,

учитель математики  первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт Верхнеднепровский

2020 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе:

      Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования (2012 г.);

      Приказа Минобрнауки России №1578 от 31.12.2015г;

      Программы общеобразовательных учреждений: Т.А.Бурмистрова. Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 класс-М.: Просвещение,2016 г;

      Программы общеобразовательных учреждений: Т.А.Бурмистрова. Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций  - М.: Просвещение,2015 г;

      Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019

      Основной образовательной программы среднего  общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3;

      Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.

Данный вариант программы обеспечен учебниками для общеобразовательных школ:

1. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 клас­с - М.: Просвещение, 2018 г.

2. Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселева Л.С. Геометрия. 10—11 клас­сы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018 г.

Учебники соответствуют Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Министерства Просвещения РФ от 20.05 2021 г. № 254

Данная программа составлена на  201 час (6 часов в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 учебный год.

Корректировка авторской программы

№ п.п.

Название раздела

Авторская программа

Рабочая программа

1

Вводное повторение

0

2

2

Метод координат в пространстве

15

15

3

Цилиндр, конус, шар

16

17

4

Объёмы тел

17

19

5

Тригонометрические функции

20

18

6

Производная и ее геометрический смысл

20

19

7

Применение производной к исследованию функций

18

16

8

Интеграл

17

16

9

Комбинаторика

13

11

10

Элементы теории вероятностей

13

12

11

Статистика

9

8

12

Итоговое повторение

46

48

Тема «Векторы в пространстве» была изучена в 10 классе.

 

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

·         готовность и способность к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;

·         сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;

·         способность ставить цели и строить жизненные планы;

·         сознательное отношение к труду как залогу успешного профессионального самоопределения и уверенности в завтрашнем дне;

·         готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

·         навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

·         готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

·         осознание ценности знаний как интеллектуального ресурса, обеспечивающего будущее человека;

·         сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты

·         освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действия (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

·         самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

·         способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

·         умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

·         использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

·         выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

·         умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

·         владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

·         способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

·         готовность и способность к самостоятельной информационно - познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,

·         критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

·         умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

·         владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты

Выпускник  11 класса сможет (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) получить следующие результаты:

·         освоение в ходе изучения учебного предмета  необходимых умений, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

·         формирование математического типа мышления, владение алгебраической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

·         сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

·         сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;

·         умение выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

·         проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы, тригонометрические функции;

·         вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

·         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения по условию задачи;
  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

·         владение методами доказательств и алгоритмов решения;

·         умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

·         владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

·         сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры, умения соотносить трехмерные объекты с их описаниями, умение описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении и анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве

·         применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

·         владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Выпускник 11 класса получит возможность на углубленном уровне приобрести к базовым результатам дополнительно:

·          сформированность представлений при обосновании математических утверждений о необходимости доказательств и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

·         сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

·          сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

·          сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

·          сформированность представлений при обосновании математических утверждений о необходимости доказательств и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

·         сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса геометрии; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

·         Использование приобретенных знаний  в практической деятельности и повседневной жизни, а также для продолжения дальнейшего образования.

2.     Содержание учебного предмета

Тригонометрические функции

Область определения, множество значений, свойства и графики тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции

Производная и ее геометрический смысл

Определение производной. Вычисление производных. Дифференцирование сложной функции. Уравнение касательной к графику функции.

Применение производной к исследованию функций

Применение производной для исследования функций на возрастание и убывание, экстремумы, точки перегиба и выпуклость функции. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Интеграл

Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Применение производной и интеграла для решения практических задач

Комбинаторика

Перестановки. Размещения. Сочетания. Бином Ньютона.

Элементы теории вероятностей

События, их виды, нахождение вероятности случайного события, сложение и умножение вероятностей. Статистическая вероятность.

Статистика.

Случайные величины, меры разброса, центральные тенденции.

Координаты и векторы

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.

Тела и поверхности вращения

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Обобщающее повторение

 

 

 

 

 

3.     Тематическое планирование

№ п.п.

Наименование раздела

Количество

часов

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Проекты

1

Вводное повторение

2

 

 

 

2

Метод координат в пространстве

15

1

1

1

3

Цилиндр, конус, шар

17

1

1

 

4

Объемы тел

19

1

2

 

5

Тригонометрические функции

18

1

2

 

6

Производная и ее геометрический смысл

19

1

1

 

7

Применение производной к исследованию функций

16

1

1

 

8

Интеграл

16

1

1

 

9

Комбинаторика

11

1

1

 

10

Элементы теории вероятностей

12

1

1

 

11

Статистика

8

1

 

1

12

Итоговое повторение

48

1

 

 

 

4.     Календарно - тематическое планирование

Геометрия

 

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Дата

планируемая

Дата фактическая

 

Метод координат в пространстве

15

 

 

1-4

Координаты точки и координаты вектора

4

06.09,06.09,13.09,

13.09

 

5-6

Простейшие задачи в координатах. Самостоятельная работа.

2

20.09,20.09

 

7-9

Скалярное произведение векторов

3

27.09,27.09,04.10

 

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Самостоятельная работа.

1

04.10

 

11

Движения

1

11.10

 

12-14

Решение задач

3

11.10,18.10,18.10

 

15

Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве»

1

25.10

 

 

Цилиндр, конус, шар

17

 

 

16-18

Цилиндр. Самостоятельная работа.

3

25.10, 08.11,08.11

 

19-22

Конус. Усеченный конус

4

15.11,15.11,22.11,

22.11

 

23-28

Сфера. Самостоятельная работа.

6

29.11,29.11,06.12,06.12,13.12,13.12,

 

29-31

Решение задач

3

20.12,20.12,27.12

 

32

Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

27.12

 

 

Объемы тел

19

 

 

33-34

Объем прямоугольного параллелепипеда

2

10.01,10.01

 

35-37

Объем прямой призмы и цилиндра. Самостоятельная работа..

3

17.01,17.01,24.01

 

38-40

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

3

24.01,31.01,31.01

 

41-42

Решение задач

2

07.02,07.02

 

43-44

Объем шара и площадь сферы. Самостоятельная работа.

2

14.02,14.02

 

45-50

Решение задач

6

21.02,21.02,28.02,28.02,07.03,07.03

 

51

Контрольная работа по теме «Объемы тел»

1

14.03

 

52-66

Обобщающее повторение

15

14.03,28.03,28.03,04.04,04.04,11.04,11.04,18.04,18.04,25.04,25.04,16.05,16.05,23.05,23.05

 

Алгебра и начала анализа

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Дата

планируемая

Дата фактическая

1-2

Вводное повторение

2

01.09,02.09

 

 

Тригонометрические функции

18

 

 

3-5

Область определения и область значений тригонометрических функций

3

03.09,07.09,08.09

 

6-8

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Самостоятельная работа.

3

09.09,10.09,14.09

 

7-9

Свойства функции  и ее график

3

15.09,16.09,17.09

 

10-12

Свойства функции  и ее график. Самостоятельная работа.

3

21.09,22.09,23.09

 

13-14

Свойства функций  и , их графики

2

24.09,28.09

 

15-17

Обратные тригонометрические функции

3

29.09,30.09,01.10

 

18

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции»

1

05.10

 

 

Производная и ее геометрический смысл

19

 

 

19-21

Производная

3

06.10,07.10,08.10

 

22-24

Производная степенной функции

3

12.10,13.10,14.10

 

25-28

Правила дифференцирования. Самостоятельная работа.

4

15.10,19.10,20.10,21.10

 

29-32

Производные некоторых элементарных функций

4

22.10,26.10,27.10,28.10

 

33-36

Геометрический смысл производной

4

29.10,09.11,10.11,11.11

 

37

Контрольная работа по теме «Производная и ее геометрический смысл »

1

12.11

 

 

Применение производной к исследованию функций

16

 

 

38-39

Возрастание и убывание функции

2

16.11,17.11

 

40-42

Экстремумы функции. Самостоятельная работа.

3

18.11,19.11,23.11

 

43-46

Применение производной к построению графиков функций. Самостоятельная работа.

4

24.11,25.11,26.11,30.11

 

47-49

Наибольшее и наименьшее значения функции. Самостоятельная работа.

3

01.12,02.12,03.12

 

50-52

Выпуклость графика функции и точки перегиба

3

07.12,08.12,09.12

 

53

Контрольная работа по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

10.12

 

 

Интеграл

16

 

 

54-55

Первообразная

2

14.12,15.12

 

56-57

Правила нахождения первообразных. Самостоятельная работа.

2

16.12, 17.12

 

58-60

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

3

21.12,22.12,23.12

 

61-62

Вычисление интегралов. Самостоятельная работа.

2

24.12,28.12

 

63-65

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов

3

11.01,12.01,13.01

 

66-68

Применение производной и интеграла к решению практических задач

3

18.01,19.01,20.01

 

69

Контрольная работа по теме «Интеграл»

1

21.01

 

 

Комбинаторика

11

 

 

70-71

Правило произведения

2

25.01,26.01

 

72-73

Перестановки

2

27.01,28.01

 

74-75

Размещения

2

01.02,02.02

 

76-77

Сочетания и их свойства. Самостоятельная работа.

2

03.02,04.02

 

78-79

Бином Ньютона

2

08.02,09.02

 

80

Контрольная работа по теме «Комбинаторика»

1

10.02

 

 

Элементы теории вероятностей

12

 

 

81

События

1

11.02

 

82-83

Комбинация событий. Противоположное событие

2

15.02,16.02

 

84-85

Вероятность события. Самостоятельная работа.

2

17.02,18.02

 

86-87

Сложение вероятностей

2

22.02,24.02

 

88-89

Независимые события. Умножение вероятностей. Самостоятельная работа.

2

25.02,01.03

 

90-91

Статистическая вероятность

2

02.03,03.03

 

92

Контрольная работа по теме «Элементы теории вероятностей»

1

04.03

 

 

Статистика

8

 

 

93-94

Случайные  величины.

2

09.03,10.03

 

95-96

Центральные тенденции. Самостоятельная работа.

2

11.03,15.03

 

97-99

Меры разброса

3

16.03,17.03,18.03

 

100

Контрольная работа по теме «Статистика»

1

29.03

 

101-

133

Итоговое повторение

33

30.03,31.03,01.04,05.04,06.04, 07.04,08.04,12.04, 13.04,14.04,15.04,19.04,20.04,21.04,22.04,26.04,27.04,28.04,29.04,03.05,04.05,05.05,06.05,10.05,11.05,12.05,13.05,17.05,18.05,19.05,20.05,24.05, 25.05

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3» «Рассмотрена»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3» «Рассмотрена»

Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе : •

Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе : •

Метапредметные результаты · освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действия (регулятивных, познавательных, коммуникативных); · самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества…

Метапредметные результаты · освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действия (регулятивных, познавательных, коммуникативных); · самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества…

Выпускник 11 класса получит возможность на углубленном уровне приобрести к базовым результатам дополнительно: · сформированность представлений при обосновании математических утверждений о необходимости доказательств и роли…

Выпускник 11 класса получит возможность на углубленном уровне приобрести к базовым результатам дополнительно: · сформированность представлений при обосновании математических утверждений о необходимости доказательств и роли…

Использование приобретенных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, а также для продолжения дальнейшего образования

Использование приобретенных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, а также для продолжения дальнейшего образования

Тематическое планирование № п

Тематическое планирование № п

Объем прямоугольного параллелепипеда210

Объем прямоугольного параллелепипеда210

Применение производной к исследованию функций 16 38-39

Применение производной к исследованию функций 16 38-39

Независимые события. Умножение вероятностей

Независимые события. Умножение вероятностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021