Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрена» Протокол № 1 от «27» августа 2020 г. Председатель МС __________/ Румянцева Т. В. |
«Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от 28 августа 2020 г. |
«Утверждена» приказом от 28 августа 2020 г. № 205/01-04 Директор _________ / Безрученкова С. П. |
Рабочая программа
среднего общего образования
по математике
для 11 класса
«Согласована» Заместитель директора ____________ / Мехадюк Т. А. «28» августа 2020 г. |
Составитель: Нетесова Светлана Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории |
пгт Верхнеднепровский
2020 г.
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2012 г.);
• Приказа Минобрнауки России №1578 от 31.12.2015г;
• Программы общеобразовательных учреждений: Т.А.Бурмистрова. Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 класс-М.: Просвещение,2016 г;
• Программы общеобразовательных учреждений: Т.А.Бурмистрова. Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций - М.: Просвещение,2015 г;
• Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019
• Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3;
• Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.
Данный вариант программы обеспечен учебниками для общеобразовательных школ:
1. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 класс - М.: Просвещение, 2018 г.
2. Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселева Л.С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018 г.
Учебники соответствуют Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Министерства Просвещения РФ от 20.05 2021 г. № 254
Данная программа составлена на 201 час (6 часов в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 учебный год.
Корректировка авторской программы
№ п.п. |
Название раздела |
Авторская программа |
Рабочая программа |
1 |
Вводное повторение |
0 |
2 |
2 |
Метод координат в пространстве |
15 |
15 |
3 |
Цилиндр, конус, шар |
16 |
17 |
4 |
Объёмы тел |
17 |
19 |
5 |
Тригонометрические функции |
20 |
18 |
6 |
Производная и ее геометрический смысл |
20 |
19 |
7 |
Применение производной к исследованию функций |
18 |
16 |
8 |
Интеграл |
17 |
16 |
9 |
Комбинаторика |
13 |
11 |
10 |
Элементы теории вероятностей |
13 |
12 |
11 |
Статистика |
9 |
8 |
12 |
Итоговое повторение |
46 |
48 |
Тема «Векторы в пространстве» была изучена в 10 классе.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
· готовность и способность к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;
· сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;
· способность ставить цели и строить жизненные планы;
· сознательное отношение к труду как залогу успешного профессионального самоопределения и уверенности в завтрашнем дне;
· готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
· навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
· готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
· осознание ценности знаний как интеллектуального ресурса, обеспечивающего будущее человека;
· сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные результаты
· освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действия (регулятивных, познавательных, коммуникативных);
· самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
· способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
· умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
· использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
· выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
· умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
· владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
· способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
· готовность и способность к самостоятельной информационно - познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
· критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
· умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
· владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Выпускник 11 класса сможет (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) получить следующие результаты:
· освоение в ходе изучения учебного предмета необходимых умений, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
· формирование математического типа мышления, владение алгебраической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;
· сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
· сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
· умение выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
· проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы, тригонометрические функции;
· вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции:
· владение методами доказательств и алгоритмов решения;
· умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
· владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
· сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры, умения соотносить трехмерные объекты с их описаниями, умение описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении и анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве
· применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
· владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Выпускник 11 класса получит возможность на углубленном уровне приобрести к базовым результатам дополнительно:
· сформированность представлений при обосновании математических утверждений о необходимости доказательств и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
· сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
· сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
· сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
· сформированность представлений при обосновании математических утверждений о необходимости доказательств и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
· сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса геометрии; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
· Использование приобретенных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, а также для продолжения дальнейшего образования.
2. Содержание учебного предмета
Тригонометрические функции
Область определения, множество значений, свойства и графики тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции
Производная и ее геометрический смысл
Определение производной. Вычисление производных. Дифференцирование сложной функции. Уравнение касательной к графику функции.
Применение производной к исследованию функций
Применение производной для исследования функций на возрастание и убывание, экстремумы, точки перегиба и выпуклость функции. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Интеграл
Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Применение производной и интеграла для решения практических задач
Комбинаторика
Перестановки. Размещения. Сочетания. Бином Ньютона.
Элементы теории вероятностей
События, их виды, нахождение вероятности случайного события, сложение и умножение вероятностей. Статистическая вероятность.
Статистика.
Случайные величины, меры разброса, центральные тенденции.
Координаты и векторы
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.
Тела и поверхности вращения
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Обобщающее повторение
3. Тематическое планирование
№ п.п. |
Наименование раздела |
Количество часов |
Контрольные работы |
Самостоятельные работы |
Проекты |
1 |
Вводное повторение |
2 |
|
|
|
2 |
Метод координат в пространстве |
15 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Цилиндр, конус, шар |
17 |
1 |
1 |
|
4 |
Объемы тел |
19 |
1 |
2 |
|
5 |
Тригонометрические функции |
18 |
1 |
2 |
|
6 |
Производная и ее геометрический смысл |
19 |
1 |
1 |
|
7 |
Применение производной к исследованию функций |
16 |
1 |
1 |
|
8 |
Интеграл |
16 |
1 |
1 |
|
9 |
Комбинаторика |
11 |
1 |
1 |
|
10 |
Элементы теории вероятностей |
12 |
1 |
1 |
|
11 |
Статистика |
8 |
1 |
|
1 |
12 |
Итоговое повторение |
48 |
1 |
|
|
4. Календарно - тематическое планирование
Геометрия
№ п\п |
Наименование темы |
Количество часов |
Дата планируемая |
Дата фактическая |
|
Метод координат в пространстве |
15 |
|
|
1-4 |
Координаты точки и координаты вектора |
4 |
06.09,06.09,13.09, 13.09 |
|
5-6 |
Простейшие задачи в координатах. Самостоятельная работа. |
2 |
20.09,20.09 |
|
7-9 |
Скалярное произведение векторов |
3 |
27.09,27.09,04.10 |
|
10 |
Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Самостоятельная работа. |
1 |
04.10 |
|
11 |
Движения |
1 |
11.10 |
|
12-14 |
Решение задач |
3 |
11.10,18.10,18.10 |
|
15 |
Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве» |
1 |
25.10 |
|
|
Цилиндр, конус, шар |
17 |
|
|
16-18 |
Цилиндр. Самостоятельная работа. |
3 |
25.10, 08.11,08.11 |
|
19-22 |
Конус. Усеченный конус |
4 |
15.11,15.11,22.11, 22.11 |
|
23-28 |
Сфера. Самостоятельная работа. |
6 |
29.11,29.11,06.12,06.12,13.12,13.12, |
|
29-31 |
Решение задач |
3 |
20.12,20.12,27.12 |
|
32 |
Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар» |
1 |
27.12 |
|
|
Объемы тел |
19 |
|
|
33-34 |
Объем прямоугольного параллелепипеда |
2 |
10.01,10.01 |
|
35-37 |
Объем прямой призмы и цилиндра. Самостоятельная работа.. |
3 |
17.01,17.01,24.01 |
|
38-40 |
Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. |
3 |
24.01,31.01,31.01 |
|
41-42 |
Решение задач |
2 |
07.02,07.02 |
|
43-44 |
Объем шара и площадь сферы. Самостоятельная работа. |
2 |
14.02,14.02 |
|
45-50 |
Решение задач |
6 |
21.02,21.02,28.02,28.02,07.03,07.03 |
|
51 |
Контрольная работа по теме «Объемы тел» |
1 |
14.03 |
|
52-66 |
Обобщающее повторение |
15 |
14.03,28.03,28.03,04.04,04.04,11.04,11.04,18.04,18.04,25.04,25.04,16.05,16.05,23.05,23.05 |
|
Алгебра и начала анализа
№ п\п |
Наименование темы |
Количество часов |
Дата планируемая |
Дата фактическая |
1-2 |
Вводное повторение |
2 |
01.09,02.09 |
|
|
Тригонометрические функции |
18 |
|
|
3-5 |
Область определения и область значений тригонометрических функций |
3 |
03.09,07.09,08.09 |
|
6-8 |
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Самостоятельная работа. |
3 |
09.09,10.09,14.09 |
|
7-9 |
Свойства функции и ее график |
3 |
15.09,16.09,17.09 |
|
10-12 |
Свойства функции и ее график. Самостоятельная работа. |
3 |
21.09,22.09,23.09 |
|
13-14 |
Свойства функций и , их графики |
2 |
24.09,28.09 |
|
15-17 |
Обратные тригонометрические функции |
3 |
29.09,30.09,01.10 |
|
18 |
Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции» |
1 |
05.10 |
|
|
Производная и ее геометрический смысл |
19 |
|
|
19-21 |
Производная |
3 |
06.10,07.10,08.10 |
|
22-24 |
Производная степенной функции |
3 |
12.10,13.10,14.10 |
|
25-28 |
Правила дифференцирования. Самостоятельная работа. |
4 |
15.10,19.10,20.10,21.10 |
|
29-32 |
Производные некоторых элементарных функций |
4 |
22.10,26.10,27.10,28.10 |
|
33-36 |
Геометрический смысл производной |
4 |
29.10,09.11,10.11,11.11 |
|
37 |
Контрольная работа по теме «Производная и ее геометрический смысл » |
1 |
12.11 |
|
|
Применение производной к исследованию функций |
16 |
|
|
38-39 |
Возрастание и убывание функции |
2 |
16.11,17.11 |
|
40-42 |
Экстремумы функции. Самостоятельная работа. |
3 |
18.11,19.11,23.11 |
|
43-46 |
Применение производной к построению графиков функций. Самостоятельная работа. |
4 |
24.11,25.11,26.11,30.11 |
|
47-49 |
Наибольшее и наименьшее значения функции. Самостоятельная работа. |
3 |
01.12,02.12,03.12 |
|
50-52 |
Выпуклость графика функции и точки перегиба |
3 |
07.12,08.12,09.12 |
|
53 |
Контрольная работа по теме «Применение производной к исследованию функций» |
1 |
10.12 |
|
|
Интеграл |
16 |
|
|
54-55 |
Первообразная |
2 |
14.12,15.12 |
|
56-57 |
Правила нахождения первообразных. Самостоятельная работа. |
2 |
16.12, 17.12 |
|
58-60 |
Площадь криволинейной трапеции и интеграл |
3 |
21.12,22.12,23.12 |
|
61-62 |
Вычисление интегралов. Самостоятельная работа. |
2 |
24.12,28.12 |
|
63-65 |
Вычисление площадей фигур с помощью интегралов |
3 |
11.01,12.01,13.01 |
|
66-68 |
Применение производной и интеграла к решению практических задач |
3 |
18.01,19.01,20.01 |
|
69 |
Контрольная работа по теме «Интеграл» |
1 |
21.01 |
|
|
Комбинаторика |
11 |
|
|
70-71 |
Правило произведения |
2 |
25.01,26.01 |
|
72-73 |
Перестановки |
2 |
27.01,28.01 |
|
74-75 |
Размещения |
2 |
01.02,02.02 |
|
76-77 |
Сочетания и их свойства. Самостоятельная работа. |
2 |
03.02,04.02 |
|
78-79 |
Бином Ньютона |
2 |
08.02,09.02 |
|
80 |
Контрольная работа по теме «Комбинаторика» |
1 |
10.02 |
|
|
Элементы теории вероятностей |
12 |
|
|
81 |
События |
1 |
11.02 |
|
82-83 |
Комбинация событий. Противоположное событие |
2 |
15.02,16.02 |
|
84-85 |
Вероятность события. Самостоятельная работа. |
2 |
17.02,18.02 |
|
86-87 |
Сложение вероятностей |
2 |
22.02,24.02 |
|
88-89 |
Независимые события. Умножение вероятностей. Самостоятельная работа. |
2 |
25.02,01.03 |
|
90-91 |
Статистическая вероятность |
2 |
02.03,03.03 |
|
92 |
Контрольная работа по теме «Элементы теории вероятностей» |
1 |
04.03 |
|
|
Статистика |
8 |
|
|
93-94 |
Случайные величины. |
2 |
09.03,10.03 |
|
95-96 |
Центральные тенденции. Самостоятельная работа. |
2 |
11.03,15.03 |
|
97-99 |
Меры разброса |
3 |
16.03,17.03,18.03 |
|
100 |
Контрольная работа по теме «Статистика» |
1 |
29.03 |
|
101- 133 |
Итоговое повторение |
33 |
30.03,31.03,01.04,05.04,06.04, 07.04,08.04,12.04, 13.04,14.04,15.04,19.04,20.04,21.04,22.04,26.04,27.04,28.04,29.04,03.05,04.05,05.05,06.05,10.05,11.05,12.05,13.05,17.05,18.05,19.05,20.05,24.05, 25.05 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.