Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 " Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"( в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, №1241, 22 сентября 2011 года № 2357. от 18 декабря 2012 года № 1060;
Учебного плана МБОУ " СОШ № 14 им.Г.Т.Мещерякова" ИГОСК на 2020-2021 учебный год;
Авторской программы по предмету " Математика" М.И.Моро, М.А.Бантова ,2019 года.
Примерная основная образовательная программа на уровне начального общего образования предусматривает изучение математики во 2 классе в объёме 136 часов при 5-ти дневной неделе обучения. Распределение количества часов по темам в данной рабочей программе соответствует авторской программе: 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
· Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
· Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
· Целостное восприятие окружающего мира.
· Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
· Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
· Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
· Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
· Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
· Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
· Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
· Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
· Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
·
Овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
· Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
· Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
· Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
· Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
· Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
· Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
· Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
· Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного предмета, курса.
Числа от 1 до 100. Нумерация (17 часов).
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (74 часа).
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойствсложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной видаа + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (37 часов).
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (8 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел.
Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Буквенные выражения. Уравнения.
Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Табличное умножение и деление на 2 и на 3.
Типы уроков.
1. Урок изучения нового материала
2. Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)
3. Урок обобщения и систематизации
4. Урок контроля и коррекции
5. Комбинированный урок
6. Уроки с использованием игровых ситуаций: урок- ролевая игра, урок-путешествие.
Календарно - тематическое планирование
№ |
Тема (содержание ) урока |
Кол-во часов |
Дата проведения урока. |
Причина корректировки |
|
по плану. |
по факту. |
||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов ). |
|
||||
1 |
Повторение. Числа от 1 до 20. |
1 |
01.09 |
|
|
2 |
Повторение. Числа от 1 до 20. |
1 |
02.09 |
|
|
3 |
Повторение пройденного. Общий прием вычитания числа по частям с переходом через десяток. |
1 |
03.09 |
|
|
4 |
Повторение пройденного. Общий прием сложения с переходом через десяток. |
1 |
07.09 |
|
|
5 |
Повторение пройденного. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
08.09 |
|
|
6 |
Повторение по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины». |
1 |
09.09 |
|
|
7 |
Десяток. Счёт десятками до 100. |
1 |
10.09 |
|
|
8 |
Числа от 11 до 100. Образование чисел. |
1 |
14.09 |
|
|
9 |
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. |
1 |
15.09 |
|
|
10 |
Входная контрольная работа. |
1 |
16.09 |
|
|
11 |
Однозначные и двузначные числа. |
1 |
17.09 |
|
|
12 |
Единицы измерения длины – миллиметр. |
1 |
21.09 |
|
|
13 |
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. |
1 |
22.09 |
|
|
14 |
Метр. Таблица единиц длины. |
1 |
23.09 |
|
|
15 |
Сложение и вычитание вида 35+5; 35-30; 35-5; |
1 |
24.09 |
|
|
16 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
1 |
28.09 |
|
|
17 |
Единицы стоимости .Рубль, копейка. |
1 |
29.09 |
|
|
18 |
Единицы стоимости .Рубль, копейка. |
1 |
30.09 |
|
|
19 |
Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим. |
1 |
01.10 |
|
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 часов ). |
|||||
20 |
Обратные задачи. |
1 |
05.10 |
|
|
21 |
Сумма и разность отрезков. |
1 |
06.10 |
|
|
22 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
1 |
07.10 |
|
|
23 |
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. |
1 |
08.10 |
|
|
24 |
Закрепление изученного. Самостоятельная работа.20мин. |
1 |
12.10 |
|
|
25 |
Час. Минута. Определение времени по часам. |
1 |
13.10 |
|
|
26 |
Длина ломаной. |
1 |
14.10 |
|
|
27 |
Закрепление изученного. |
1 |
15.10 |
|
|
28 |
Контрольная работа по теме «Решение задач» |
1 |
19.10 |
|
|
29 |
Работа над ошибками. |
1 |
20.10 |
|
|
30 |
Порядок выполнения действий. Скобки. |
1 |
21.10 |
|
|
31 |
Числовые выражения |
1 |
22.10 |
|
|
32 |
Сравнение числовых выражений. |
1 |
26.10 |
|
|
33 |
Периметр многоугольника. |
1 |
27.10 |
|
|
34 |
Свойства сложения. |
1 |
28.10 |
|
|
35 |
Свойства сложения. |
1 |
29.10 |
|
|
36 |
Закрепление изученного. |
1 |
09.11 |
|
|
37 |
Единицы длины и времени. Выражения. |
1 |
10.11 |
|
|
38 |
Наши проекты. «Узоры и орнаменты на посуде» Странички для любознательных. |
1 |
11.11 |
|
|
39 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
12.11 |
|
|
40 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
16.11 |
|
|
41 |
Подготовка к изучению устных приемов вычислений. |
1 |
17.11 |
|
|
42 |
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. |
1 |
18.11 |
|
|
43 |
Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20. |
1 |
19.11 |
|
|
44 |
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 |
1 |
23.11 |
|
|
45 |
Приёмы вычислений для случаев 30 – 7 |
1 |
24.11 |
|
|
46 |
Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24. |
1 |
25.11 |
|
|
47 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
26.11 |
|
|
48 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
30.11 |
|
|
49 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
01.12 |
|
|
50 |
Приём сложения вида 26+7. |
1 |
02.12 |
|
|
51 |
Приёмы вычитания вида 35 – 7. |
1 |
03.12 |
|
|
52 |
Закрепление изученного. |
1 |
07.12 |
|
|
53 |
Закрепление изученного. |
1 |
08.12 |
|
|
54 |
Странички для любознательных. |
1 |
09.12 |
|
|
55 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
10.12 |
|
|
56 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
14.12 |
|
|
57 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» |
1 |
15.12 |
|
|
58 |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. |
1 |
16.12 |
|
|
59 |
Закрепление изученного. |
1 |
17.12 |
|
|
60 |
Буквенные выражения. |
1 |
21.12 |
|
|
61 |
Буквенные выражения. Закрепление изученного. |
1 |
22.12 |
|
|
62 |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
1 |
23.12 |
|
|
63 |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
1 |
24.12 |
|
|
64 |
Проверка сложения. |
1 |
28.12 |
|
|
65 |
Проверка вычитания. |
1 |
29.12 |
|
|
Сложение и вычитание чисел от 11 до 100(письменные вычисления) ( 29часов ). |
|
||||
66 |
Письменный приём сложения вида 45+23 |
1 |
30.12 |
|
|
67 |
Письменный приём вычитания вида 57 – 26. |
1 |
11.01 |
|
|
68 |
Проверка сложения и вычитания |
1 |
12.01 |
|
|
69 |
Закрепление изученного. |
1 |
13.01 |
|
|
70 |
Угол. Виды углов. |
1 |
14.01 |
|
|
71 |
Закрепление изученного. |
1 |
18.01 |
|
|
72 |
Письменный приём сложения вида 37+48. |
1 |
19.01 |
|
|
73 |
Письменный приём сложения вида 37+53. |
1 |
20.01 |
|
|
74 |
Прямоугольник. |
1 |
21.01 |
|
|
75 |
Прямоугольник. |
1 |
25.01 |
|
|
76 |
Письменный приём сложения вида 87+13. |
1 |
26.01 |
|
|
77 |
Закрепление изученного. Решение составных задач. |
1 |
27.01 |
|
|
78 |
Письменный приём вычисления вида 32 + 8; 40 – 8. |
1 |
28.01 |
|
|
79 |
Письменный приём вычитания вида 50 – 24. |
1 |
01.02 |
|
|
80 |
Странички для любознательных. |
1 |
02.02 |
|
|
81 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
08.02 |
|
|
82 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
09.02 |
|
|
83 |
Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» |
1 |
10.02 |
|
|
84 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. |
1 |
11.02 |
|
|
85 |
Вычитания вида 52 – 24. |
1 |
15.02 |
|
|
86 |
Закрепление изученного. |
1 |
16.02 |
|
|
87 |
Закрепление изученного. |
1 |
17.02 |
|
|
88 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
1 |
18.02 |
|
|
89 |
Закрепление решения составных задач. |
1 |
22.02 |
|
|
90 |
Квадрат. |
1 |
24.02 |
|
|
91 |
Квадрат. |
1 |
25.02 |
|
|
92 |
Работа над ошибками. Странички для любознательных. |
1 |
01.03 |
|
|
93 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
02.03 |
|
|
Умножение и деление (25 часов). |
|||||
94 |
Конкретный смысл действия умножения. |
1 |
03.03 |
|
|
95 |
Конкретный смысл действия умножения. |
1 |
04.03 |
|
|
96 |
Вычисление результата умножения с помощью сложения. |
1 |
09.03 |
|
|
97 |
Задачи на умножение. |
1 |
10.03 |
|
|
98 |
Периметр прямоугольника. |
1 |
11.03 |
|
|
99 |
Умножение нуля и единицы. |
1 |
15.03 |
|
|
100 |
Название компонентов результата умножения. |
1 |
16.03 |
|
|
101 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
17.03 |
|
|
102 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» |
1 |
18.03 |
|
|
103 |
Переместительное свойство умножения. |
1 |
22.03 |
|
|
104 |
Переместительное свойство умножения. Закрепление. |
1 |
29.03 |
|
|
105 |
Конкретный смысл деления. |
1 |
30.03 |
|
|
106 |
Конкретный смысл деления. |
1 |
31.03 |
|
|
107 |
Конкретный смысл деления. |
1 |
01.04 |
|
|
108 |
Закрепление изученного. |
1 |
05.04 |
|
|
109 |
Названия компонентов и результата деления. |
1 |
06.04 |
|
|
110 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
07.04 |
|
|
111 |
Закрепление изученного. |
1 |
08.04 |
|
|
112 |
Умножение и деление. Закрепление. |
1 |
12.04 |
|
|
113 |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
1 |
13.04 |
|
|
114 |
Прием деления основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
1 |
14.04 |
|
|
115 |
Приёмы умножения и деления на 10. |
1 |
15.04 |
|
|
116 |
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
1 |
19.04 |
|
|
117 |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
1 |
20.04 |
|
|
118 |
Контрольная работа по теме " Решение задач" |
1 |
21.04 |
|
|
119 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
22.04 |
|
|
Табличное умножение и деление (17 часов). |
|||||
120 |
Умножение числа 2 на 2. |
1 |
26.04 |
|
|
121 |
Умножение числа 2 на 2. |
1 |
27.04 |
|
|
122 |
Приёмы умножения числа 2. |
1 |
28.04 |
|
|
123 |
Деление на 2. |
1 |
29.04 |
|
|
124 |
Деление на 2. |
1 |
04.05 |
|
|
125 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
05.05 |
|
|
126 |
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы |
1 |
06.05 |
|
|
127 |
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. |
1 |
12.05 |
|
|
128 |
Умножение числа 3 на 3. |
1 |
13.05 |
|
|
129 |
Умножение числа 3 на 3. |
1 |
17.05 |
|
|
130 |
Деление на 3. |
1 |
18.05 |
|
|
131 |
Деление на 3. |
1 |
19.05 |
|
|
132 |
Закрепление изученного. |
1 |
20.05 |
|
|
133 |
Странички для любознательных. |
1 |
24.05 |
|
|
134 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
25.05 |
|
|
135 |
Повторение изученного. |
1 |
26.05 |
|
|
136 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
27.05 |
|
|
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (итоговой) аттестации
Спецификация
Назначение КИМ - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету математика в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 2 класса.
1.Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:
1.1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
1.2. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №14 им.Г.Т.Мещерякова» ИГОСК;
1.3. Рабочих программ по предметам УМК «Школа России», учебник «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.
КИМ разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения учебной программы по учебному предмету является сформированность планируемых результатов, зафиксированных в блоке «Выпускник научится» ООП НОО.
1. Характеристика структуры и содержание КИМ.
Итоговая контрольная работа по математике во 2 классе содержит типовое контрольное задание: контрольная работа в 2 вариантах.
КОДИФИКАТОР
Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Кодификатор содержит планируемые результаты¸ которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся.
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе
Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по математике представлен в таблице 1.
Таблица 1
Код раздела |
Код контролируемого элемента содержания |
Элементы содержания, проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации |
|
||
|
1.1 |
Умение сравнивать именованные числа |
2. Раздел «Арифметические действия» |
||
|
2.1 |
Умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания |
|
2.2 |
решать составные выражения, применяя правило о порядке действий |
|
2.3 |
умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий |
3. Раздел «Работа с текстовыми задачами» |
||
|
3.1 |
Умение решать текстовую задачу в два действия |
|
3.2 |
Умение решать текстовую задачу в одно действие на деление |
|
3.3 |
Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения |
4. Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» |
||
|
4.1 |
Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) |
5. Раздел «Геометрические величины» |
||
|
5.1 |
Умение находить периметр прямоугольника |
6. Раздел «Работа с информацией» |
||
|
6.1 |
Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма) |
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов представлен в таблице 2
Таблица 2
Код |
Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) |
Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться |
Уровень |
Базовый уровень (выпускник научится) |
|||
Раздел «Числа и величины» |
|||
1.1 |
Умение сравнивать именованные числа |
Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними |
Б |
Раздел «Арифметические действия» |
|||
2.1 |
Умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий |
Б |
2.2 |
решать составные выражения, применяя правило о порядке действий |
Выполнять устно умножение и деление; вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок) |
Б |
2.3 |
умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий |
Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение |
Б |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» |
|||
3.1 |
Умение решать текстовую задачу в два действия |
- Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; - решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. |
Б |
3.2 |
Умение решать текстовую задачу в одно действие на деление |
Б |
|
3.3 |
Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения |
Находить разные способы задачи |
П |
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» |
|||
4.1 |
Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) |
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) с помощью линейки и угольника |
Б |
Раздел «Геометрические величины» |
|||
5.1 |
Умение находить периметр прямоугольника |
Вычислять периметр прямоугольника |
Б |
Раздел «Работа с информацией» |
|||
6.1 |
Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма) |
Читать несложные готовые таблицы |
Б |
2. Распределение заданий промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности и метапредметным УУД
В таблице 3 представлена информация о распределении заданий промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности
Таблица 3
Уровень сложности заданий |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 9 |
Базовый |
6 |
31 |
86% |
Повышенный |
1 |
1 |
14% |
Итого |
7 |
32 |
100% |
Распределение заданий варианта промежуточной (итоговой) работы по разделам,
проверяемым умениям и перечень элементов метапредметных УУД представлены в таблице 4
Таблица 4
№ задание |
Раздел |
Проверяемое умение |
Проверяемые метапредметные результаты |
1задание.
|
Работа с текстовыми задачами. Составная задача |
Умение решать текстовую задачу в два действия |
Регулятивные УУД: самостоятельное составление плана действий Познавательные УУД: умение решать текстовую задачу в два действия |
2 задание |
Арифметические действия (Письменные вычисления столбиком, решение числовых выражений со скобками и без скобок и уравнения) |
Знание и умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания; решать составные выражения, применяя правило о порядке действий; умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий |
Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля; самостоятельное составление плана действий Познавательные УУД: умение пользоваться алгоритмами письменных вычислений, правилом о порядке действий; умение применять правила нахождения неизвестного компонента действия
|
3 задание |
Работа с текстовыми задачами. Простая задача на деление |
Умение решать текстовую задачу в одно действие на деление |
Регулятивные УУД: самостоятельное составление плана действий Познавательные УУД: умение решать текстовую задачу в одно действие на деление |
4 задание |
Сравнение величин |
Умение сравнивать именованные числа |
Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля Познавательные УУД: умение сравнивать величины, выполняя преобразование именованных чисел |
5 задание |
Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. |
Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник); умение находить периметр прямоугольника |
Регулятивные УУД: самостоятельное составление плана действий Познавательные УУД: умение работать с информацией, применять формулы нахождения периметра прямоугольника |
6 задание |
Работа с информацией |
Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма) |
Регулятивные УУД: Осуществление самоконтроля Познавательные УУД: умение читать, заполнять несложные готовые таблицы |
7 задание |
Решение нестандартной задачи |
Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения |
Регулятивные УУД: Осуществление самоконтроля; составление плана действий Познавательные УУД: умение устанавливать и отношения между элементами множеств; оперирование категориями |
3. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания.
Таблица 5
КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ
Система оценивания контрольной работы 1 вариант
При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические ошибки не учитываются. |
№ |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
||||||||||||||||||||
1. |
Решение текстовой задачи. Составная задача. |
5б. |
||||||||||||||||||||
|
12 + 18 = 0 (кг) – продали |
2 |
||||||||||||||||||||
|
80 – 30 = 50( кг) Ответ: 50кг яблок осталось. |
2+1 |
||||||||||||||||||||
2. |
а) Арифметические действия (Письменные вычисления столбиком) |
|
||||||||||||||||||||
|
54 + 38 = 92 67 + 24 = 91 62 – 39 = 23 73 – 37 = 36 |
4 б. |
||||||||||||||||||||
|
б) Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок) |
6 б. |
||||||||||||||||||||
|
12 : 2 = 6 9 ∙ 2 = 18 92 – 78 + 17 = 31 60 – (7 + 36) = 17 |
1+1+2+2 |
||||||||||||||||||||
|
в) Арифметические действия. Решение уравнения |
|
||||||||||||||||||||
|
х + 30 = 74 у – 18 = 50 х = 74 – 30 у = 50 + 18 х = 44 у = 68 44 + 30 = 74 68 – 18 = 50 74 = 74 50 = 50 |
4б. |
||||||||||||||||||||
3. |
Работа с текстовыми задачами. Простая задача. |
3б. |
||||||||||||||||||||
|
14 : 2 = 7 (кг) Ответ: 7кг винограда в каждом ящике. |
1+1+1 |
||||||||||||||||||||
4. |
Числа и величины |
|
||||||||||||||||||||
|
7ед. < 1дес. 4дес. > 4 ед. 5дм. > 9 см 4дм7 см < 7дм4 см |
4б. |
||||||||||||||||||||
5. |
Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. |
4б. |
||||||||||||||||||||
|
6 – 3 = 3 (см) – ширина |
1 |
||||||||||||||||||||
|
Р = (6 + 3) ∙ 2 = 18 (см)
3 см 6 см Ответ: периметр прямоугольника равен 18 см. |
1
1
1 |
||||||||||||||||||||
6. |
Работа с информацией |
1б. |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||
7. |
Решение нестандартной задачи |
|
||||||||||||||||||||
|
50 – 30 + 20 = 40 (р) Ответ: у Насти 40 рублей. |
1б |
||||||||||||||||||||
|
ИТОГО: |
32 балла |
Система оценивания контрольной работы 2 вариант
При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические ошибки не учитываются. |
№ |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
||||||||||||||||||||
1. |
Решение текстовой задачи. Составная задача. |
5б. |
||||||||||||||||||||
|
98 – 24 = 74 (м) – израсходовали сначала |
2 |
||||||||||||||||||||
|
74 – 36 = 38 (м) Ответ: 38 метров ткани осталось. |
2+1 |
||||||||||||||||||||
2. |
а) Арифметические действия (Письменные вычисления столбиком) |
|
||||||||||||||||||||
|
47 + 29 = 76 56 + 29 = 85 83 – 27 = 56 71 – 39 = 32 |
4 б. |
||||||||||||||||||||
|
б) Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок) |
6 б. |
||||||||||||||||||||
|
14 : 2 = 7 2 ∙ 6 = 12 70 – 8 + 37 = 99 84 – (56 + 25) = 3 |
1+1+2+2 |
||||||||||||||||||||
|
в) Арифметические действия. Решение уравнения |
|
||||||||||||||||||||
|
20 + х = 69 80 – у = 36 х = 69 – 20 у = 80 – 36 х = 49 у = 44 20 + 49 = 69 80 – 44 = 36 69 = 69 36 = 36 |
4б. |
||||||||||||||||||||
3. |
Работа с текстовыми задачами. Простая задача. |
3б. |
||||||||||||||||||||
|
12 : 3 = 4 (кг) Ответ: 4кг картофеля в каждом пакете. |
1+1+1 |
||||||||||||||||||||
4. |
Числа и величины |
|
||||||||||||||||||||
|
5ед. < 2дес. 6дес. > 6 ед. 8см. < 9дм 3дм4 см < 4дм3 см |
4б. |
||||||||||||||||||||
5. |
Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. |
4б. |
||||||||||||||||||||
|
2 + 3 = 5 (см) – длина |
1 |
||||||||||||||||||||
|
Р = (5 + 2) ∙ 2 = 14 (см)
2 см 5 см Ответ: периметр прямоугольника равен 14 см. |
1
1
1 |
||||||||||||||||||||
6. |
Работа с информацией |
1б. |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||
7. |
Решение нестандартной задачи |
|
||||||||||||||||||||
|
10 – (5 – 3) = 8 (к) Ответ: у Васи 8 конфет. |
1б |
||||||||||||||||||||
|
ИТОГО: |
32 балла |
Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение промежуточной (итоговой) работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
<15 |
16 – 24 |
25 – 30 |
31 – 32 |
4. Время выполнения варианта КИМ:
на выполнение всей работы отводится 40 минут
5. Дополнительные материалы и оборудование. Дополнительные материалы и оборудование не используются
Вариант 1. 1. Реши задачу В магазине было 80 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось? 2. а) Вычисли, записывая решение столбиком:
54 + 38 62 – 39 67 +24 73 – 37
б) 12 : 2 92 – 78 + 17
9 ∙ 2 60 – (7 + 36)
в) Реши уравнения: х + 30 = 74 у – 18 = 50
3. Реши задачу В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
7 ед. * 1 дес. 4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 4 дм 7 см * 7 дм 4 см
5. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.
6. Четыре подружки занимаются в кружке рукоделия, где шьют одежду для кукол.
В таблице показано, сколько и каких вещей сшила каждая девочка.
Используя эти данные, ответь на вопрос. Сколько юбок сшила Марина?
Девочка |
Платье |
Рубашка |
Юбка |
Аня |
1 |
2 |
2 |
Лена |
2 |
3 |
3 |
Марина |
1 |
1 |
5 |
Наташа |
3 |
1 |
2 |
7*. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?
Вариант 2. 1. Реши задачу В куске было 98 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?
2. а) Вычисли, записывая решение столбиком:
47 + 29 = 83 – 27 = 56 + 29 = 71 – 39 =
б) Вычисли: 14 : 2 = 70 – 8 + 37 =
2 ∙ 6 = 84 – (56 + 25) =
в) Реши уравнения: 20 + х = 69 80 – у = 36
3. Реши задачу:
В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
6 дес. * 6 ед. 5 ед. * 2 дес. 8 см * 6 дм 3 дм 4 см * 4 дм 3 см
5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
6. Коротышки из Цветочного Города соревнуются в устном счёте.
Количество ошибок, сделанных каждым коротышкой за три дня, показано в таблице.
Используя эти данные, ответь на вопрос. Сколько ошибок сделал Торопыжка во вторник?
Коротышка |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Ворчун |
8 |
5 |
2 |
Молчун |
5 |
6 |
1 |
Торопыжка |
7 |
1 |
2 |
Незнайка |
9 |
6 |
6 |
1) Сколько ошибок сделал Торопыжка во вторник?
7 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.