Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

  • docx
  • 16.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мат.docx

Рабочая программа по предмету" Математика" для 2 класса разработана на основе:

              Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

             Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 " Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"( в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, №1241, 22 сентября 2011 года № 2357. от 18 декабря 2012 года № 1060;

              Учебного плана МБОУ " СОШ № 14 им.Г.Т.Мещерякова" ИГОСК на 2020-2021 учебный год;

        Авторской программы по предмету " Математика" М.И.Моро, М.А.Бантова ,2019 года.

                Примерная основная образовательная программа на уровне начального  общего образования предусматривает изучение математики во 2 классе в объёме 136 часов при 5-ти дневной неделе обучения. Распределение количества часов по темам в данной рабочей программе соответствует авторской программе: 4 часа в неделю,  136 часов в год.

 Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

·        Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

·        Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

·        Целостное восприятие окружающего мира.

·        Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

·        Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

·        Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

·        Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

·        Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

 

 

·        Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·        Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

·        Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

·        Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

·        Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

·        Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

·        Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

·        Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

·        Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

·        Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

 

 

·        Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

·        Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

·        Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

 

Содержание учебного предмета, курса.

 

 

Числа от 1 до 100. Нумерация (17 часов).

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (74 часа).

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойствсложения для ра­ционализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной видаа + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.

 

 

 

 

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

 

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (37 часов).

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (8 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел.

Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

Буквенные выражения. Уравнения.

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Табличное умножение и деление на 2 и на 3.

 

Типы уроков.

 

1.     Урок изучения нового материала

2.     Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

3.     Урок обобщения и систематизации

4.     Урок контроля и коррекции

5.     Комбинированный урок

6.     Уроки с использованием игровых ситуаций: урок- ролевая игра,  урок-путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

Тема (содержание ) урока

Кол-во

часов

Дата проведения урока.

Причина корректировки

по плану.

по факту.

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов ).

 

1

Повторение. Числа от 1 до 20.

1

01.09

 

 

2

Повторение. Числа от 1 до 20.

1

02.09

 

 

3

Повторение пройденного.  Общий прием вычитания числа по частям с переходом через десяток.

1

03.09

 

 

4

Повторение пройденного.  Общий прием сложения с переходом через десяток.

1

07.09

 

 

5

Повторение пройденного. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

08.09

 

 

6

Повторение  по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины».

1

09.09

 

 

7

Десяток. Счёт десятками до 100.

1

10.09

 

 

8

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

14.09

 

 

9

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

15.09

 

 

10

Входная контрольная работа.

1

16.09

 

 

11

Однозначные и двузначные числа.

1

17.09

 

 

12

Единицы измерения длины – миллиметр.

1

21.09

 

 

13

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

22.09

 

 

14

Метр. Таблица единиц длины.

1

23.09

 

 

15

Сложение и вычитание вида 35+5; 35-30; 35-5;

1

24.09

 

 

16

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. 

1

28.09

 

 

17

Единицы стоимости .Рубль, копейка.

1

29.09

 

 

18

Единицы стоимости .Рубль, копейка.

1

30.09

 

 

19

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим.

1

01.10

 

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 часов ).

20

Обратные задачи.

1

05.10

 

 

21

Сумма и разность отрезков.

1

06.10

 

 

22

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

07.10

 

 

23

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

08.10

 

 

24

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.20мин.

1

12.10

 

 

25

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

13.10

 

 

26

Длина ломаной.

1

14.10

 

 

27

 Закрепление изученного.

1

15.10

 

 

28

Контрольная работа по теме «Решение задач»

1

19.10

 

 

29

Работа над ошибками.

1

20.10

 

 

30

 Порядок выполнения действий. Скобки.

1

21.10

 

 

31

Числовые выражения

1

22.10

 

 

32

Сравнение числовых выражений.

1

26.10

 

 

33

Периметр многоугольника.

1

27.10

 

 

34

Свойства сложения.

1

28.10

 

 

35

Свойства сложения.

1

29.10

 

 

36

Закрепление изученного.

1

09.11

 

 

37

Единицы длины и времени. Выражения.

1

10.11

 

 

38

Наши проекты. «Узоры и орнаменты на посуде»

Странички для любознательных.

1

11.11

 

 

39

Что узнали. Чему научились.

1

12.11

 

 

40

Что узнали. Чему научились.

1

16.11

 

 

41

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1

17.11

 

 

42

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

1

18.11

 

 

43

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20.

1

19.11

 

 

44

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

1

23.11

 

 

45

Приёмы вычислений для случаев 30 – 7

1

24.11

 

 

46

Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24.

1

25.11

 

 

47

Закрепление изученного. Решение задач.

1

26.11

 

 

48

Закрепление изученного. Решение задач.

1

30.11

 

 

49

Закрепление изученного. Решение задач.

1

01.12

 

 

50

Приём сложения вида 26+7.

1

02.12

 

 

51

Приёмы вычитания вида 35 – 7.

1

03.12

 

 

52

Закрепление изученного.

1

07.12

 

 

53

Закрепление изученного.

1

08.12

 

 

54

Странички для любознательных.

1

09.12

 

 

55

Что узнали. Чему научились.

1

10.12

 

 

56

Что узнали. Чему научились.

1

14.12

 

 

57

Контрольная  работа по теме «Сложение и вычитание»

1

15.12

 

 

58

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

16.12

 

 

59

 Закрепление изученного.

1

17.12

 

 

60

Буквенные выражения.

1

21.12

 

 

61

Буквенные выражения. Закрепление изученного.

1

22.12

 

 

62

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

23.12

 

 

63

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

24.12

 

 

64

Проверка сложения.

1

28.12

 

 

65

Проверка вычитания.

1

29.12

 

 

Сложение и вычитание чисел от 11 до 100(письменные вычисления) ( 29часов ).

 

66

Письменный приём сложения вида 45+23

1

30.12

 

 

67

Письменный приём вычитания вида 57 – 26.

1

11.01

 

 

68

Проверка сложения и вычитания

1

12.01

 

 

69

Закрепление изученного.

1

13.01

 

 

70

Угол. Виды углов.

1

14.01

 

 

71

Закрепление изученного.

1

18.01

 

 

72

Письменный приём сложения вида 37+48.

1

19.01

 

 

73

Письменный приём сложения вида 37+53.

1

20.01

 

 

74

Прямоугольник.

1

21.01

 

 

75

Прямоугольник.

1

25.01

 

 

76

Письменный приём сложения вида 87+13.

1

26.01

 

 

77

Закрепление изученного. Решение составных задач.

1

27.01

 

 

78

Письменный приём вычисления вида 32 + 8; 40 – 8.

1

28.01

 

 

79

Письменный приём вычитания вида 50 – 24.

1

01.02

 

 

80

Странички для любознательных.

1

02.02

 

 

81

Что узнали. Чему научились.

1

08.02

 

 

82

Что узнали. Чему научились.

1

09.02

 

 

83

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

10.02

 

 

84

Анализ контрольной работы.

Странички для любознательных.

1

11.02

 

 

85

Вычитания вида 52 – 24.

1

15.02

 

 

86

Закрепление  изученного.

1

16.02

 

 

87

Закрепление  изученного.

1

17.02

 

 

88

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

18.02

 

 

89

Закрепление решения составных задач.

1

22.02

 

 

90

Квадрат.

1

24.02

 

 

91

Квадрат.

1

25.02

 

 

92

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

01.03

 

 

93

Что узнали. Чему научились.

1

02.03

 

 

Умножение и деление (25 часов).

94

Конкретный смысл действия умножения.

1

03.03

 

 

95

Конкретный смысл действия умножения.

1

04.03

 

 

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

09.03

 

 

97

Задачи на умножение.

1

10.03

 

 

98

Периметр прямоугольника.

1

11.03

 

 

99

Умножение нуля и единицы.

1

15.03

 

 

100

Название компонентов результата умножения.

1

16.03

 

 

101

Закрепление  изученного. Решение задач.

1

17.03

 

 

102

Контрольная  работа по теме «Умножение и деление»

1

18.03

 

 

103

Переместительное свойство умножения.

1

22.03

 

 

104

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

1

   29.03

 

 

105

Конкретный смысл деления.

1

30.03

 

 

106

Конкретный смысл деления.

1

31.03

 

 

107

Конкретный смысл деления.

1

01.04

 

 

108

Закрепление  изученного.

1

05.04

 

 

109

Названия компонентов и результата деления.

1

06.04

 

 

110

Что узнали. Чему научились.

1

07.04

 

 

111

Закрепление изученного.

1

08.04

 

 

112

Умножение и деление. Закрепление.

1

12.04

 

 

113

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

13.04

 

 

114

Прием деления основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

14.04

 

 

115

Приёмы умножения и деления на 10.

1

15.04

 

 

116

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

19.04

 

 

117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

20.04

 

 

118

Контрольная работа по теме " Решение задач"

1

21.04

 

 

119

Закрепление  изученного. Решение задач.

1

22.04

 

 

                                              Табличное умножение и деление (17 часов).     

120

Умножение числа 2 на 2.

1

26.04

 

 

121

Умножение числа 2 на 2.

1

27.04

 

 

122

Приёмы умножения числа 2.

1

28.04

 

 

123

Деление на 2.

1

29.04

 

 

124

Деление на 2.

1

04.05

 

 

125

Закрепление  изученного. Решение задач.

1

05.05

 

 

126

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

1

06.05

 

 

127

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

12.05

 

 

128

Умножение числа 3 на 3.

1

13.05

 

 

129

Умножение числа 3 на 3.

1

17.05

 

 

130

Деление на 3.

1

18.05

 

 

131

Деление на 3.

1

19.05

 

 

132

Закрепление  изученного.

1

20.05

 

 

133

Странички для любознательных.

1

24.05

 

 

134

Что узнали. Чему научились.

1

25.05

 

 

135

Повторение изученного.

1

26.05

 

 

136

Что узнали. Чему научились.

1

27.05

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (итоговой) аттестации

Спецификация

Назначение КИМ - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету математика в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 2 класса.

1.Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание контрольно-измерительных материалов  определяется на основе:

1.1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

1.2. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №14 им.Г.Т.Мещерякова» ИГОСК;

1.3. Рабочих программ по предметам УМК «Школа России», учебник  «Математика» М. И. Моро,  М. А. Бантова,  Г. В.  Бельтюкова.

КИМ разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения учебной программы по учебному предмету является сформированность планируемых результатов, зафиксированных в блоке «Выпускник научится» ООП НОО.

1.            Характеристика структуры и содержание КИМ.

Итоговая контрольная работа по математике во 2 классе содержит типовое контрольное задание: контрольная работа в 2 вариантах.

КОДИФИКАТОР

Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Кодификатор содержит планируемые результаты¸ которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых                                            в контрольной работе

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по математике представлен в таблице 1.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Таблица 1

Код раздела

Код контролируемого элемента содержания

Элементы содержания,

проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации

  1.                                 Раздел «Числа и величины»

 

1.1

Умение сравнивать именованные числа

     2.                                  Раздел «Арифметические действия»

 

2.1

 Умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания

 

2.2

решать составные выражения, применяя правило о порядке действий

 

2.3

умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий

     3.                                  Раздел «Работа с текстовыми задачами»

 

3.1

Умение решать текстовую задачу в два действия

 

3.2

Умение решать текстовую задачу в одно действие на деление

 

3.3

Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения

     4.               Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

 

4.1

Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник)

     5.                                  Раздел «Геометрические величины»

 

5.1

Умение находить периметр прямоугольника

     6.                                  Раздел «Работа с информацией»

 

6.1

Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма) 

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов представлен в таблице 2

                                                                                                                                    Таблица 2

Код

Умения, виды деятельности                             (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО:                                         выпускник научится / получит возможность научиться

Уровень

Базовый уровень (выпускник научится)

Раздел «Числа и величины»

1.1

Умение сравнивать именованные числа

Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

Б

Раздел «Арифметические действия»

2.1

 Умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий

Б

2.2

решать составные выражения, применяя правило о порядке действий

Выполнять устно умножение и деление; вычислять значение числового выражения  (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок)

Б

2.3

умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

Б

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

3.1

Умение решать текстовую задачу в два действия

- Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Б

3.2

Умение решать текстовую задачу в одно действие на деление

Б

3.3

Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения

Находить разные способы задачи

П

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

4.1

Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник)

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) с помощью линейки и угольника

Б

Раздел «Геометрические величины»

5.1

Умение находить периметр прямоугольника

Вычислять периметр прямоугольника

Б

Раздел «Работа с информацией»

6.1

Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма)

Читать несложные готовые таблицы

Б

 

2.     Распределение заданий промежуточной (итоговой) работы   по уровню сложности и метапредметным УУД

В таблице 3 представлена информация о распределении заданий  промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности

                                                                                                                                   Таблица 3

Уровень сложности

заданий

Количество

заданий

Максимальный 

первичный балл

Процент максимального

первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от

максимального первичного балла                за всю работу, равного 9

Базовый

6

31

86%

Повышенный

1

1

14%

Итого

7

32

100%

 

Распределение заданий варианта промежуточной (итоговой) работы по разделам,

проверяемым умениям и перечень элементов  метапредметных УУД представлены в таблице 4

                                                                                                                                    Таблица 4

№ задание

Раздел

Проверяемое умение

Проверяемые метапредметные результаты

1задание.

 

Работа с текстовыми задачами. Составная задача

Умение решать текстовую задачу в два действия

Регулятивные УУД: самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД: умение решать текстовую задачу в два действия

2 задание

Арифметические действия

(Письменные вычисления столбиком, решение числовых выражений со скобками и без скобок и уравнения)

Знание и умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания; решать составные выражения, применяя правило о порядке действий; умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий

Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля; самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД: умение пользоваться алгоритмами письменных вычислений, правилом о порядке действий; умение применять правила нахождения неизвестного компонента действия

 

3 задание

Работа с текстовыми задачами. Простая задача на деление

Умение решать текстовую задачу в одно действие на деление

Регулятивные УУД: самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД: умение решать текстовую задачу в одно действие на деление

4 задание

Сравнение величин

Умение сравнивать именованные числа

Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля

Познавательные УУД:  умение сравнивать величины, выполняя преобразование именованных чисел

5 задание

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник); умение находить периметр прямоугольника

Регулятивные УУД:  самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД:  умение работать с информацией, применять формулы нахождения периметра прямоугольника

6 задание

Работа с информацией

Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма)

Регулятивные УУД: Осуществление самоконтроля

Познавательные УУД: умение читать, заполнять несложные готовые таблицы

7 задание

Решение нестандартной задачи

 Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения

Регулятивные УУД: Осуществление самоконтроля; составление плана действий

Познавательные УУД: умение устанавливать и отношения между элементами множеств; оперирование категориями

 

3.     Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе  верных ответов и ключей оценивания.                              

 

      Таблица 5                                                                                   

КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ

Система оценивания контрольной работы   1 вариант

При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические

ошибки не учитываются.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 1.

Решение текстовой задачи. Составная задача.

5б.

 

12 + 18 = 0 (кг) – продали

2

 

80 – 30 = 50( кг)   Ответ: 50кг яблок осталось.

2+1

2.

а) Арифметические действия (Письменные вычисления  столбиком)

 

 

54 + 38 = 92       67 + 24 = 91       62 – 39 = 23      73 – 37 = 36

4 б.

 

б) Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок)

6 б.

 

12 : 2 = 6       9 2 = 18       92 – 78 + 17 = 31     60 – (7 + 36) = 17

1+1+2+2

 

в) Арифметические действия. Решение уравнения

 

 

х + 30 = 74                                         у – 18 = 50

х = 74 – 30                                          у = 50 + 18

х = 44                                                  у = 68

44 + 30 = 74                                       68 – 18 = 50

        74 = 74                                                50 = 50

4б.

3.

Работа с текстовыми задачами. Простая задача.

3б.

 

14 : 2 = 7 (кг)    Ответ: 7кг винограда в каждом ящике.

1+1+1

4.

Числа и величины

 

 

7ед. < 1дес.    4дес.  > 4 ед.    5дм.  > 9 см     4дм7 см < 7дм4 см

4б.

5.

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

4б.

 

6 – 3 = 3 (см) – ширина

1

 

Р = (6 + 3) 2 = 18 (см)

 


                              3 см

            6 см

Ответ: периметр прямоугольника равен 18 см.

1

 

1

 

1

6.

Работа с информацией

1б.

 

Девочка

Платье

Рубашка

Юбка

Аня

1

2

2

Лена

2

3

3

Марина

1

1

5

Наташа

3

1

2

 

7.

Решение нестандартной задачи

 

 

50 30 + 20 = 40 (р)  Ответ: у Насти 40 рублей.

 

ИТОГО:

32 балла

 

Система оценивания контрольной работы   2 вариант

При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические

ошибки не учитываются.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1.

Решение текстовой задачи. Составная задача.

5б.

 

98 – 24 = 74 (м) – израсходовали сначала

2

 

74 – 36 = 38 (м)    Ответ: 38 метров ткани осталось.

2+1

2.

а) Арифметические действия (Письменные вычисления  столбиком)

 

 

47 + 29 = 76      56 + 29 = 85     83 – 27 = 56      71 – 39 = 32

4 б.

 

б) Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок)

6 б.

 

14 : 2 = 7      2 ∙ 6 = 12     70 – 8 + 37 = 99      84 – (56 + 25) = 3

1+1+2+2

 

в) Арифметические действия. Решение уравнения

 

 

20 + х = 69                                       80 – у = 36

х = 69 – 20                                        у = 80 – 36

х = 49                                                у = 44

20 + 49 = 69                                     80 – 44 = 36

        69 = 69                                             36 = 36

4б.

3.

Работа с текстовыми задачами. Простая задача.

3б.

 

12 : 3 = 4 (кг)     Ответ: 4кг картофеля  в каждом пакете.

1+1+1

4.

Числа и величины

 

 

5ед. < 2дес.   6дес. > 6 ед.   8см. <  9дм       3дм4 см < 4дм3 см

4б.

5.

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

4б.

 

2 + 3 = 5 (см) – длина

1

 

Р = (5 + 2) 2 = 14 (см)

 


                              2 см

                5 см

Ответ: периметр прямоугольника равен 14 см.

1

 

1

 

1

6.

Работа с информацией

1б.

 

Коротышка

Понедельник

Вторник

Среда

Ворчун

8

5

2

Молчун

5

6

1

Торопыжка

7

1

2

Незнайка

9

6

6

 

7.

Решение нестандартной задачи

 

 

10 – (5 – 3) = 8 (к)  Ответ: у Васи 8 конфет.

 

ИТОГО:

32 балла

 

 

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение промежуточной (итоговой) работы  в отметку по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

<15

16 – 24

25 – 30

31     – 32

 

4.     Время выполнения варианта КИМ:

на выполнение всей работы отводится 40 минут

5.     Дополнительные материалы и оборудование.                                                  Дополнительные материалы и оборудование не используются

 

Вариант 1.                                                                                                                                                                                        1. Реши задачу                                                                                                                                                                 В магазине было 80 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?                                                                                                       2.    а) Вычисли, записывая решение столбиком:

                    54 +  38           62 – 39               67 +24            73 – 37  

      б)          12 : 2               92 – 78 + 17 

                    9 ∙ 2                60 – (7 + 36)

     в) Реши уравнения:         х + 30 = 74                     у – 18 = 50

 

3. Реши задачу                                                                                                                                                                    В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?

 

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:

      7 ед. * 1 дес.           4 дес. * 4 ед.          5 дм * 9 см         4 дм 7 см * 7 дм 4 см            

 

5. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.

 

6. Четыре подружки занимаются в кружке рукоделия, где шьют одежду для кукол.

     В таблице показано, сколько и каких вещей сшила каждая девочка.

     Используя эти данные, ответь на вопрос. Сколько юбок сшила Марина?

Девочка

Платье

Рубашка

Юбка

Аня

1

2

2

Лена

2

3

3

Марина

1

1

5

Наташа

3

1

2

 

7*. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?                                                                                                                       

 

Вариант 2.                                                                                                                                                                                  1. Реши задачу                                                                                                                                                                 В куске было 98 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

 

2.  а) Вычисли, записывая решение столбиком:

                              47 + 29 =            83 – 27 =         56 + 29 =            71 – 39 = 

     б) Вычисли:       14 : 2 =              70 – 8 + 37 =

                                  2 ∙ 6 =               84 – (56 + 25) =

     в) Реши уравнения:        20 + х = 69                     80 – у = 36

 

3. Реши задачу:

      В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?                                                                                                                                                                                       

 

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

6 дес. * 6 ед.           5 ед. * 2 дес.           8 см * 6 дм          3 дм 4 см * 4 дм 3 см             

 

5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше.   Найди периметр этого прямоугольника.

 

6. Коротышки из Цветочного Города соревнуются в устном счёте.

    Количество ошибок, сделанных каждым коротышкой за три дня, показано в таблице.

Используя эти данные, ответь на вопрос. Сколько ошибок сделал Торопыжка во вторник?

 

Коротышка

Понедельник

Вторник

Среда

Ворчун

8

5

2

Молчун

5

6

1

Торопыжка

7

1

2

Незнайка

9

6

6

1)    Сколько ошибок сделал Торопыжка во вторник?

 

7 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?