Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Оценка 4.9
docx
16.05.2021
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"
мат.docx

Рабочая программа по предмету" Математика" для 2 класса разработана на основе:

              Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

             Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 " Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"( в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, №1241, 22 сентября 2011 года № 2357. от 18 декабря 2012 года № 1060;

              Учебного плана МБОУ " СОШ № 14 им.Г.Т.Мещерякова" ИГОСК на 2020-2021 учебный год;

        Авторской программы по предмету " Математика" М.И.Моро, М.А.Бантова ,2019 года.

                Примерная основная образовательная программа на уровне начального  общего образования предусматривает изучение математики во 2 классе в объёме 136 часов при 5-ти дневной неделе обучения. Распределение количества часов по темам в данной рабочей программе соответствует авторской программе: 4 часа в неделю,  136 часов в год.

 Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

·        Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

·        Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

·        Целостное восприятие окружающего мира.

·        Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

·        Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

·        Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

·        Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

·        Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

 

 

·        Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·        Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

·        Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

·        Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

·        Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

·        Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

·        Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

·        Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

·        Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

·        Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

 

 

·        Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

·        Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

·        Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

 

Содержание учебного предмета, курса.

 

 

Числа от 1 до 100. Нумерация (17 часов).

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (74 часа).

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойствсложения для ра­ционализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной видаа + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.

 

 

 

 

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

 

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (37 часов).

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (8 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел.

Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

Буквенные выражения. Уравнения.

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Табличное умножение и деление на 2 и на 3.

 

Типы уроков.

 

1.     Урок изучения нового материала

2.     Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

3.     Урок обобщения и систематизации

4.     Урок контроля и коррекции

5.     Комбинированный урок

6.     Уроки с использованием игровых ситуаций: урок- ролевая игра,  урок-путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

Тема (содержание ) урока

Кол-во

часов

Дата проведения урока.

Причина корректировки

по плану.

по факту.

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов ).

 

1

Повторение. Числа от 1 до 20.

1

01.09

 

 

2

Повторение. Числа от 1 до 20.

1

02.09

 

 

3

Повторение пройденного.  Общий прием вычитания числа по частям с переходом через десяток.

1

03.09

 

 

4

Повторение пройденного.  Общий прием сложения с переходом через десяток.

1

07.09

 

 

5

Повторение пройденного. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

08.09

 

 

6

Повторение  по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины».

1

09.09

 

 

7

Десяток. Счёт десятками до 100.

1

10.09

 

 

8

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

14.09

 

 

9

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

15.09

 

 

10

Входная контрольная работа.

1

16.09

 

 

11

Однозначные и двузначные числа.

1

17.09

 

 

12

Единицы измерения длины – миллиметр.

1

21.09

 

 

13

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

22.09

 

 

14

Метр. Таблица единиц длины.

1

23.09

 

 

15

Сложение и вычитание вида 35+5; 35-30; 35-5;

1

24.09

 

 

16

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. 

1

28.09

 

 

17

Единицы стоимости .Рубль, копейка.

1

29.09

 

 

18

Единицы стоимости .Рубль, копейка.

1

30.09

 

 

19

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим.

1

01.10

 

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 часов ).

20

Обратные задачи.

1

05.10

 

 

21

Сумма и разность отрезков.

1

06.10

 

 

22

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

07.10

 

 

23

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

08.10

 

 

24

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.20мин.

1

12.10

 

 

25

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

13.10

 

 

26

Длина ломаной.

1

14.10

 

 

27

 Закрепление изученного.

1

15.10

 

 

28

Контрольная работа по теме «Решение задач»

1

19.10

 

 

29

Работа над ошибками.

1

20.10

 

 

30

 Порядок выполнения действий. Скобки.

1

21.10

 

 

31

Числовые выражения

1

22.10

 

 

32

Сравнение числовых выражений.

1

26.10

 

 

33

Периметр многоугольника.

1

27.10

 

 

34

Свойства сложения.

1

28.10

 

 

35

Свойства сложения.

1

29.10

 

 

36

Закрепление изученного.

1

09.11

 

 

37

Единицы длины и времени. Выражения.

1

10.11

 

 

38

Наши проекты. «Узоры и орнаменты на посуде»

Странички для любознательных.

1

11.11

 

 

39

Что узнали. Чему научились.

1

12.11

 

 

40

Что узнали. Чему научились.

1

16.11

 

 

41

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1

17.11

 

 

42

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

1

18.11

 

 

43

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20.

1

19.11

 

 

44

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

1

23.11

 

 

45

Приёмы вычислений для случаев 30 – 7

1

24.11

 

 

46

Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24.

1

25.11

 

 

47

Закрепление изученного. Решение задач.

1

26.11

 

 

48

Закрепление изученного. Решение задач.

1

30.11

 

 

49

Закрепление изученного. Решение задач.

1

01.12

 

 

50

Приём сложения вида 26+7.

1

02.12

 

 

51

Приёмы вычитания вида 35 – 7.

1

03.12

 

 

52

Закрепление изученного.

1

07.12

 

 

53

Закрепление изученного.

1

08.12

 

 

54

Странички для любознательных.

1

09.12

 

 

55

Что узнали. Чему научились.

1

10.12

 

 

56

Что узнали. Чему научились.

1

14.12

 

 

57

Контрольная  работа по теме «Сложение и вычитание»

1

15.12

 

 

58

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

16.12

 

 

59

 Закрепление изученного.

1

17.12

 

 

60

Буквенные выражения.

1

21.12

 

 

61

Буквенные выражения. Закрепление изученного.

1

22.12

 

 

62

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

23.12

 

 

63

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

24.12

 

 

64

Проверка сложения.

1

28.12

 

 

65

Проверка вычитания.

1

29.12

 

 

Сложение и вычитание чисел от 11 до 100(письменные вычисления) ( 29часов ).

 

66

Письменный приём сложения вида 45+23

1

30.12

 

 

67

Письменный приём вычитания вида 57 – 26.

1

11.01

 

 

68

Проверка сложения и вычитания

1

12.01

 

 

69

Закрепление изученного.

1

13.01

 

 

70

Угол. Виды углов.

1

14.01

 

 

71

Закрепление изученного.

1

18.01

 

 

72

Письменный приём сложения вида 37+48.

1

19.01

 

 

73

Письменный приём сложения вида 37+53.

1

20.01

 

 

74

Прямоугольник.

1

21.01

 

 

75

Прямоугольник.

1

25.01

 

 

76

Письменный приём сложения вида 87+13.

1

26.01

 

 

77

Закрепление изученного. Решение составных задач.

1

27.01

 

 

78

Письменный приём вычисления вида 32 + 8; 40 – 8.

1

28.01

 

 

79

Письменный приём вычитания вида 50 – 24.

1

01.02

 

 

80

Странички для любознательных.

1

02.02

 

 

81

Что узнали. Чему научились.

1

08.02

 

 

82

Что узнали. Чему научились.

1

09.02

 

 

83

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

10.02

 

 

84

Анализ контрольной работы.

Странички для любознательных.

1

11.02

 

 

85

Вычитания вида 52 – 24.

1

15.02

 

 

86

Закрепление  изученного.

1

16.02

 

 

87

Закрепление  изученного.

1

17.02

 

 

88

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

18.02

 

 

89

Закрепление решения составных задач.

1

22.02

 

 

90

Квадрат.

1

24.02

 

 

91

Квадрат.

1

25.02

 

 

92

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

01.03

 

 

93

Что узнали. Чему научились.

1

02.03

 

 

Умножение и деление (25 часов).

94

Конкретный смысл действия умножения.

1

03.03

 

 

95

Конкретный смысл действия умножения.

1

04.03

 

 

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

09.03

 

 

97

Задачи на умножение.

1

10.03

 

 

98

Периметр прямоугольника.

1

11.03

 

 

99

Умножение нуля и единицы.

1

15.03

 

 

100

Название компонентов результата умножения.

1

16.03

 

 

101

Закрепление  изученного. Решение задач.

1

17.03

 

 

102

Контрольная  работа по теме «Умножение и деление»

1

18.03

 

 

103

Переместительное свойство умножения.

1

22.03

 

 

104

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

1

   29.03

 

 

105

Конкретный смысл деления.

1

30.03

 

 

106

Конкретный смысл деления.

1

31.03

 

 

107

Конкретный смысл деления.

1

01.04

 

 

108

Закрепление  изученного.

1

05.04

 

 

109

Названия компонентов и результата деления.

1

06.04

 

 

110

Что узнали. Чему научились.

1

07.04

 

 

111

Закрепление изученного.

1

08.04

 

 

112

Умножение и деление. Закрепление.

1

12.04

 

 

113

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

13.04

 

 

114

Прием деления основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

14.04

 

 

115

Приёмы умножения и деления на 10.

1

15.04

 

 

116

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

19.04

 

 

117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

20.04

 

 

118

Контрольная работа по теме " Решение задач"

1

21.04

 

 

119

Закрепление  изученного. Решение задач.

1

22.04

 

 

                                              Табличное умножение и деление (17 часов).     

120

Умножение числа 2 на 2.

1

26.04

 

 

121

Умножение числа 2 на 2.

1

27.04

 

 

122

Приёмы умножения числа 2.

1

28.04

 

 

123

Деление на 2.

1

29.04

 

 

124

Деление на 2.

1

04.05

 

 

125

Закрепление  изученного. Решение задач.

1

05.05

 

 

126

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

1

06.05

 

 

127

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

12.05

 

 

128

Умножение числа 3 на 3.

1

13.05

 

 

129

Умножение числа 3 на 3.

1

17.05

 

 

130

Деление на 3.

1

18.05

 

 

131

Деление на 3.

1

19.05

 

 

132

Закрепление  изученного.

1

20.05

 

 

133

Странички для любознательных.

1

24.05

 

 

134

Что узнали. Чему научились.

1

25.05

 

 

135

Повторение изученного.

1

26.05

 

 

136

Что узнали. Чему научились.

1

27.05

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (итоговой) аттестации

Спецификация

Назначение КИМ - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету математика в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 2 класса.

1.Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание контрольно-измерительных материалов  определяется на основе:

1.1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

1.2. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №14 им.Г.Т.Мещерякова» ИГОСК;

1.3. Рабочих программ по предметам УМК «Школа России», учебник  «Математика» М. И. Моро,  М. А. Бантова,  Г. В.  Бельтюкова.

КИМ разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения учебной программы по учебному предмету является сформированность планируемых результатов, зафиксированных в блоке «Выпускник научится» ООП НОО.

1.            Характеристика структуры и содержание КИМ.

Итоговая контрольная работа по математике во 2 классе содержит типовое контрольное задание: контрольная работа в 2 вариантах.

КОДИФИКАТОР

Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Кодификатор содержит планируемые результаты¸ которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых                                            в контрольной работе

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по математике представлен в таблице 1.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Таблица 1

Код раздела

Код контролируемого элемента содержания

Элементы содержания,

проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации

  1.                                 Раздел «Числа и величины»

 

1.1

Умение сравнивать именованные числа

     2.                                  Раздел «Арифметические действия»

 

2.1

 Умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания

 

2.2

решать составные выражения, применяя правило о порядке действий

 

2.3

умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий

     3.                                  Раздел «Работа с текстовыми задачами»

 

3.1

Умение решать текстовую задачу в два действия

 

3.2

Умение решать текстовую задачу в одно действие на деление

 

3.3

Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения

     4.               Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

 

4.1

Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник)

     5.                                  Раздел «Геометрические величины»

 

5.1

Умение находить периметр прямоугольника

     6.                                  Раздел «Работа с информацией»

 

6.1

Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма) 

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов представлен в таблице 2

                                                                                                                                    Таблица 2

Код

Умения, виды деятельности                             (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО:                                         выпускник научится / получит возможность научиться

Уровень

Базовый уровень (выпускник научится)

Раздел «Числа и величины»

1.1

Умение сравнивать именованные числа

Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

Б

Раздел «Арифметические действия»

2.1

 Умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий

Б

2.2

решать составные выражения, применяя правило о порядке действий

Выполнять устно умножение и деление; вычислять значение числового выражения  (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок)

Б

2.3

умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

Б

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

3.1

Умение решать текстовую задачу в два действия

- Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Б

3.2

Умение решать текстовую задачу в одно действие на деление

Б

3.3

Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения

Находить разные способы задачи

П

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

4.1

Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник)

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) с помощью линейки и угольника

Б

Раздел «Геометрические величины»

5.1

Умение находить периметр прямоугольника

Вычислять периметр прямоугольника

Б

Раздел «Работа с информацией»

6.1

Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма)

Читать несложные готовые таблицы

Б

 

2.     Распределение заданий промежуточной (итоговой) работы   по уровню сложности и метапредметным УУД

В таблице 3 представлена информация о распределении заданий  промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности

                                                                                                                                   Таблица 3

Уровень сложности

заданий

Количество

заданий

Максимальный 

первичный балл

Процент максимального

первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от

максимального первичного балла                за всю работу, равного 9

Базовый

6

31

86%

Повышенный

1

1

14%

Итого

7

32

100%

 

Распределение заданий варианта промежуточной (итоговой) работы по разделам,

проверяемым умениям и перечень элементов  метапредметных УУД представлены в таблице 4

                                                                                                                                    Таблица 4

№ задание

Раздел

Проверяемое умение

Проверяемые метапредметные результаты

1задание.

 

Работа с текстовыми задачами. Составная задача

Умение решать текстовую задачу в два действия

Регулятивные УУД: самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД: умение решать текстовую задачу в два действия

2 задание

Арифметические действия

(Письменные вычисления столбиком, решение числовых выражений со скобками и без скобок и уравнения)

Знание и умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания; решать составные выражения, применяя правило о порядке действий; умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий

Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля; самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД: умение пользоваться алгоритмами письменных вычислений, правилом о порядке действий; умение применять правила нахождения неизвестного компонента действия

 

3 задание

Работа с текстовыми задачами. Простая задача на деление

Умение решать текстовую задачу в одно действие на деление

Регулятивные УУД: самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД: умение решать текстовую задачу в одно действие на деление

4 задание

Сравнение величин

Умение сравнивать именованные числа

Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля

Познавательные УУД:  умение сравнивать величины, выполняя преобразование именованных чисел

5 задание

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник); умение находить периметр прямоугольника

Регулятивные УУД:  самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД:  умение работать с информацией, применять формулы нахождения периметра прямоугольника

6 задание

Работа с информацией

Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма)

Регулятивные УУД: Осуществление самоконтроля

Познавательные УУД: умение читать, заполнять несложные готовые таблицы

7 задание

Решение нестандартной задачи

 Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения

Регулятивные УУД: Осуществление самоконтроля; составление плана действий

Познавательные УУД: умение устанавливать и отношения между элементами множеств; оперирование категориями

 

3.     Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе  верных ответов и ключей оценивания.                              

 

      Таблица 5                                                                                   

КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ

Система оценивания контрольной работы   1 вариант

При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические

ошибки не учитываются.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 1.

Решение текстовой задачи. Составная задача.

5б.

 

12 + 18 = 0 (кг) – продали

2

 

80 – 30 = 50( кг)   Ответ: 50кг яблок осталось.

2+1

2.

а) Арифметические действия (Письменные вычисления  столбиком)

 

 

54 + 38 = 92       67 + 24 = 91       62 – 39 = 23      73 – 37 = 36

4 б.

 

б) Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок)

6 б.

 

12 : 2 = 6       9 2 = 18       92 – 78 + 17 = 31     60 – (7 + 36) = 17

1+1+2+2

 

в) Арифметические действия. Решение уравнения

 

 

х + 30 = 74                                         у – 18 = 50

х = 74 – 30                                          у = 50 + 18

х = 44                                                  у = 68

44 + 30 = 74                                       68 – 18 = 50

        74 = 74                                                50 = 50

4б.

3.

Работа с текстовыми задачами. Простая задача.

3б.

 

14 : 2 = 7 (кг)    Ответ: 7кг винограда в каждом ящике.

1+1+1

4.

Числа и величины

 

 

7ед. < 1дес.    4дес.  > 4 ед.    5дм.  > 9 см     4дм7 см < 7дм4 см

4б.

5.

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

4б.

 

6 – 3 = 3 (см) – ширина

1

 

Р = (6 + 3) 2 = 18 (см)

 


                              3 см

            6 см

Ответ: периметр прямоугольника равен 18 см.

1

 

1

 

1

6.

Работа с информацией

1б.

 

Девочка

Платье

Рубашка

Юбка

Аня

1

2

2

Лена

2

3

3

Марина

1

1

5

Наташа

3

1

2

 

7.

Решение нестандартной задачи

 

 

50 30 + 20 = 40 (р)  Ответ: у Насти 40 рублей.

 

ИТОГО:

32 балла

 

Система оценивания контрольной работы   2 вариант

При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические

ошибки не учитываются.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1.

Решение текстовой задачи. Составная задача.

5б.

 

98 – 24 = 74 (м) – израсходовали сначала

2

 

74 – 36 = 38 (м)    Ответ: 38 метров ткани осталось.

2+1

2.

а) Арифметические действия (Письменные вычисления  столбиком)

 

 

47 + 29 = 76      56 + 29 = 85     83 – 27 = 56      71 – 39 = 32

4 б.

 

б) Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок)

6 б.

 

14 : 2 = 7      2 ∙ 6 = 12     70 – 8 + 37 = 99      84 – (56 + 25) = 3

1+1+2+2

 

в) Арифметические действия. Решение уравнения

 

 

20 + х = 69                                       80 – у = 36

х = 69 – 20                                        у = 80 – 36

х = 49                                                у = 44

20 + 49 = 69                                     80 – 44 = 36

        69 = 69                                             36 = 36

4б.

3.

Работа с текстовыми задачами. Простая задача.

3б.

 

12 : 3 = 4 (кг)     Ответ: 4кг картофеля  в каждом пакете.

1+1+1

4.

Числа и величины

 

 

5ед. < 2дес.   6дес. > 6 ед.   8см. <  9дм       3дм4 см < 4дм3 см

4б.

5.

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

4б.

 

2 + 3 = 5 (см) – длина

1

 

Р = (5 + 2) 2 = 14 (см)

 


                              2 см

                5 см

Ответ: периметр прямоугольника равен 14 см.

1

 

1

 

1

6.

Работа с информацией

1б.

 

Коротышка

Понедельник

Вторник

Среда

Ворчун

8

5

2

Молчун

5

6

1

Торопыжка

7

1

2

Незнайка

9

6

6

 

7.

Решение нестандартной задачи

 

 

10 – (5 – 3) = 8 (к)  Ответ: у Васи 8 конфет.

 

ИТОГО:

32 балла

 

 

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение промежуточной (итоговой) работы  в отметку по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

<15

16 – 24

25 – 30

31     – 32

 

4.     Время выполнения варианта КИМ:

на выполнение всей работы отводится 40 минут

5.     Дополнительные материалы и оборудование.                                                  Дополнительные материалы и оборудование не используются

 

Вариант 1.                                                                                                                                                                                        1. Реши задачу                                                                                                                                                                 В магазине было 80 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?                                                                                                       2.    а) Вычисли, записывая решение столбиком:

                    54 +  38           62 – 39               67 +24            73 – 37  

      б)          12 : 2               92 – 78 + 17 

                    9 ∙ 2                60 – (7 + 36)

     в) Реши уравнения:         х + 30 = 74                     у – 18 = 50

 

3. Реши задачу                                                                                                                                                                    В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?

 

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:

      7 ед. * 1 дес.           4 дес. * 4 ед.          5 дм * 9 см         4 дм 7 см * 7 дм 4 см            

 

5. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.

 

6. Четыре подружки занимаются в кружке рукоделия, где шьют одежду для кукол.

     В таблице показано, сколько и каких вещей сшила каждая девочка.

     Используя эти данные, ответь на вопрос. Сколько юбок сшила Марина?

Девочка

Платье

Рубашка

Юбка

Аня

1

2

2

Лена

2

3

3

Марина

1

1

5

Наташа

3

1

2

 

7*. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?                                                                                                                       

 

Вариант 2.                                                                                                                                                                                  1. Реши задачу                                                                                                                                                                 В куске было 98 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

 

2.  а) Вычисли, записывая решение столбиком:

                              47 + 29 =            83 – 27 =         56 + 29 =            71 – 39 = 

     б) Вычисли:       14 : 2 =              70 – 8 + 37 =

                                  2 ∙ 6 =               84 – (56 + 25) =

     в) Реши уравнения:        20 + х = 69                     80 – у = 36

 

3. Реши задачу:

      В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?                                                                                                                                                                                       

 

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

6 дес. * 6 ед.           5 ед. * 2 дес.           8 см * 6 дм          3 дм 4 см * 4 дм 3 см             

 

5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше.   Найди периметр этого прямоугольника.

 

6. Коротышки из Цветочного Города соревнуются в устном счёте.

    Количество ошибок, сделанных каждым коротышкой за три дня, показано в таблице.

Используя эти данные, ответь на вопрос. Сколько ошибок сделал Торопыжка во вторник?

 

Коротышка

Понедельник

Вторник

Среда

Ворчун

8

5

2

Молчун

5

6

1

Торопыжка

7

1

2

Незнайка

9

6

6

1)    Сколько ошибок сделал Торопыжка во вторник?

 

7 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?

 

 


 

Рабочая программа по предмету"

Рабочая программа по предмету"

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание

Дата проведения урока.

Дата проведения урока.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Закрепление изученного. Решение задач

Закрепление изученного. Решение задач

Прямоугольник. 1 25

Прямоугольник. 1 25

Название компонентов результата умножения

Название компонентов результата умножения

Закрепление изученного. Решение задач

Закрепление изученного. Решение задач

Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Выполнять устно умножение и деление; вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок)

Выполнять устно умножение и деление; вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок)

Таблица 4 № задание

Таблица 4 № задание

При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические ошибки не учитываются

При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические ошибки не учитываются

Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок) 6 б

Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок) 6 б

Реши задачу

Реши задачу

Коротышки из Цветочного Города соревнуются в устном счёте

Коротышки из Цветочного Города соревнуются в устном счёте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021