Рабочая программа по математике для 2 курса СПО
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике для 2 курса СПО

Оценка 4.8
doc
30.11.2023
Рабочая программа по математике для 2 курса СПО
РП Математика.doc

Приложение   _._

к АОППССЗ по специальности 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи

                                                                                                                                                                                       

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

                        «Кинешемский технологический техникум-интернат»

                       Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

 

 

Рассмотрено на заседании ЦМК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол №___                                   от «___» ____________20___ г.

Председатель ЦМК

_________ /_______________ /                           

 

 

 

Утверждено

Заместитель директора по УР _____________ ____________.

 «____» ____________20___ г.                      

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЕН. 01 МАТЕМАТИКА

 

 

 

 

                                                                           Квалификация: технолог-конструктор

                                                                           Год набора: 2022

 

 

 

 

                       

                                                  2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.1 «Математика» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 г. N 532 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи"  с изменениями и дополнениями от 14 сентября 2016 г., зарегистрированным в Минюсте РФ 26 июня 2014 г., регистрационный N 32866.

 

Организация-разработчик:

федеральное казенное профессиональное общеобразовательное учреждение             «Кинешемский технологический техникум – интернат» Министерства труда и социальной    защиты Российской Федерации  (ФКПОУ «КТТИ» Минтруда России).

 

Разработчик: Кольцова О.Н. преподаватель ФКПОУ «КТТИ» Минтруда России.

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

                                        Содержание

стр.

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

12

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН. 01   « Математика»

 

1.1.                   Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (АОППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи.

       

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Математика» входит в  математический и  общий естественнонаучный  цикл адаптированной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (АОППССЗ).

 

1.2.            Цели и задачи, планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 1-9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4

ЛР 1,9,13,18 АЛР 1-3

 

 

-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

 -   основные понятия и методы математического анализа, дискретной       математики, теории вероятностей и математической статистики;

-     основы интегрального и дифференциального исчисления.

 

 

 

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины

Всего часов 96, в том числе в форме практической подготовки 2 часа.

Из них:

   обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося  64 часов;

   самостоятельная работа обучающегося 32 часов.

2.                         СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

       ЕН.01. «МАТЕМАТИКА»

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы (всего)

96

в том числе в форме практической подготовки

2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

теоретическое обучение

41

практические занятия (если предусмотрено)

18

   в том числе в форме практической подготовки

2

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

   в том числе в форме практической подготовки

-

контрольные работы (если предусмотрено)

          4

    промежуточная аттестация (если в рамках времени на УД)

 

Самостоятельная работа

           -

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена в 1 семестре

 

 

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Коды компетенций, личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

 

1

2

3

4

 

Раздел 1. " Основные понятия и методы математического анализа".

 

27(18+9)

 

 

Тема 1.1. Теория пределов.

Бесконечно малые величины и их свойства. Бесконечно большие величины и их свойства. Теория пределов: основные теоремы о пределах.

2

           

ОК 1-9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4

ЛР 1,9,13,18 АЛР 1-3

 

 

 

 

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Выполнение упражнений:

Нахождение пределов функций и последовательностей.

1

 

Тема 1.2.Производная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непрерывность функций. Равномерное движение и его скорость. Скорость изменения линейной функции. Неравномерное движение и его скорость. Точки разрыва функции. Производная. Общий метод нахождения производной.

 

2

 

Наклон кривой. Касательная к кривой. Основные формулы и правила дифференциального исчисления. Производные сложных функций. Исследование функций одной переменной с помощью производных и построение графика. Асимптоты  графика функции.

2

 

Производные высшего  порядка. Основные теоремы дифференциального исчисления. Механический смысл второй производной. Второе правило разыскания экстремумов функции. Выпуклость и вогнутость  в точке и в промежутке. Точка перегиба

2

 

Практические занятия:

 

 

Практическая работа №1. Нахождение простейших производных. Производные сложных функций. Вычисление уравнения касательной  к кривой.

2

 

Практическая работа №2. Решение задач на применение производных. Исследование функций с помощью производных. Геометрическое и механическое приложение производной.

2

 

Внеаудиторная  самостоятельная работа:

Выполнение упражнений:

Нахождение производных. Решение упражнений с применением производной.

Производные сложных функций. Исследование функций с помощью производных.

5

 

Тема 1.3. Интеграл.

Неопределенный интеграл. Отыскание функции по ее производной или дифференциалу, примеры из механики и геометрии. Основные формулы интегрирования. Основные свойства интеграла. Методы интегрирования.

2

 

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Основные свойства определенного интеграла. Геометрическое приложение определенного интеграла. 

1

 

 

Практические занятия:

 

 

Практическая работа №3.Простейшие приемы вычисления неопределенных интегралов. Вычисление определенных интегралов.

2

 

Контрольная работа №1 по разделу:  «Основные понятия и методы математического анализа».

1

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Выполнение упражнений:

вычисление интегралов; отыскание функции по ее производной или дифференциалу: примеры из механики и геометрии.

3

 

Раздел 2. «Основы интегрального и дифференциального исчисления».

 

27 (18+9)

 

Тема 2.1. Приложение производной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциал, как главная часть приращения функции. Выражение производных через дифференциал.

2

ОК 1,5,6

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

ЛР 1,9, АЛР 1-3

 

 

Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными.

2

 

Неполные дифференциальные уравнения второго порядка.

2

 

Практические занятия:

 

 

Практическая работа №4. Решение дифференциальных уравнений первого и второго порядка.

2

 

Внеаудиторная самостоятельная  работа:

Выполнение упражнений:

Решение дифференциальных уравнений.

4

 

Тема 2.2.Приложение интегралов.

Определенный интеграл, как площадь. Вычисление определенного интеграла при помощи неопределенного.

2

 

Методы вычисления определенного интеграла. Примеры вычисления площадей.

2

 

Практические занятия:

 

 

Практическая работа №5. Механическое и физическое  приложение определенного интеграла.

2

 

Практическая работа №6. Объем пирамиды. Объем тела вращения: конуса, усеченного конуса, шара.

2

 

Практическая работа №7. Приложение определенных интегралов: вычисление объемов, площадей фигур.

1

 

Контрольная работа №2 по разделу:  «Основы интегрального и дифференциального исчисления».

1

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Решение задач с помощью интегралов.

5

 

Раздел   3. " Дискретная математика".

 

24 (16+8)

 

 

Тема 3.1. Множества и операции над ними.

Множества, отношения, функции, операции над ними.

2

ОК 1,2,4

ПК 1.1 - 1.3,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4

ЛР 1,9, 18 АЛР 1-3

 

 

Основные тождества алгебры множеств.

2

 

Тема 3.2.Понятия и операции над ними.

Понятия. Логические операции над понятиями. Отношения  между понятиями.

2

 

Тема 3.3.Элементы математической логики.         

Основные понятия математической логики. Алгоритмы.

2

 

Тема 3.4.Элементы кодирования.

    

Элементы   теории и практики кодирования.         

2

 

Практические занятия:

 

 

Практическая работа №8. Решение задач на выполнение операций над множествами.

2

 

Тема 3.5.  Элементы  теории графов.

 

Элементы  теории графов.

  

2

 

Задачи, решаемые с помощью  теории графов. Экстремальные задачи.

1

 

Контрольная работа №3 по разделу:  «Дискретная математика».

1

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Решение задач.

 

 

8

 

Раздел 4 "Теория вероятностей и математическая статистика".

 

18 (12+6)

 

 

Тема 4.1. Теория вероятностей.

Формулы комбинаторики. Формулы сложения, умножения и полной вероятности.

2

ОК 1-3,6

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4

ЛР 1,9,13,18 АЛР 1-3

 

 

Формула Бернулли. Простейшие характеристики законов распределения.

2

 

Практические занятия:

 

 

Практическая работа №9. Решение задач по теории вероятностей.

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Решение задач.

3

 

Тема 4.2.Математическая статистика.

 

 

 

 

 

Простейшие понятия математической статистики. Понятие о корреляциях и регрессиях.

2

 

Понятие о проверке статистических гипотез.

1

 

Практические занятия:

 

 

Практическая работа №10 в форме п.п. Решение задач  по математической статистике.

2

 

Контрольная работа№4 по разделу: «Теория вероятностей и математической статистики».

1

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Решение задач.

 

3

 

Итого:

 

96

 

 

 

 

 

 

 


3.                         условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»

 

3.1.                   Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:

 

Кабинет математики, оснащенный оборудованием::

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных  математических пособий;

- объемные модели геометрических фигур;

- методические пособия;

- калькуляторы;

- документ камера.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа  проектор.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

3.2.1.Основные источники:

1. Башмаков М.И.  Математика: учебник для студентов  образовательных учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия»,2019.

 

Дополнительная литература:

1.Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика: Учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2019

2. Спирина  М.С., Спирин П.А. Теория вероятностей и математическая статистика: Сборник задач: учеб. пособие для студенческих учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия»,

3. 2019Спирина  М.С., Спирин П.А. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2019

4. Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика: Сборник задач с алгоритмами решений: учеб. пособие для студенческих учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2018

 

 

Интернет-ресурсы

 

www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).

www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

      Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, контрольных и самостоятельных работ.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

    решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

 

Умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач

Практическая работа, тестирование.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

   значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

   основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

   основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

   основы интегрального и дифференциального исчисления.

Уровень освоения учебного материала; уровень сформированности общих компетенций.

Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса.

 


Скачано с www.znanio.ru

Приложение _._ к АОППССЗ по специальности 29

Приложение _._ к АОППССЗ по специальности 29

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Содержание стр. 1

Содержание стр. 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Непрерывность функций. Равномерное движение и его скорость

Непрерывность функций. Равномерное движение и его скорость

Непрерывность функций. Равномерное движение и его скорость

Непрерывность функций. Равномерное движение и его скорость

ЛР 1,9, 18 АЛР 1-3

ЛР 1,9, 18 АЛР 1-3

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Внеаудиторная самостоятельная работа:

УЧЕБНОЙ дисциплины ЕН.01 «МАТЕМАТИКА» 1

УЧЕБНОЙ дисциплины ЕН.01 «МАТЕМАТИКА» 1

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023