Приложение _._ к АОППССЗ по специальности 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи |
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение
«Кинешемский технологический техникум-интернат»
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Рассмотрено на заседании ЦМК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин Протокол №___ от «___» ____________20___ г. Председатель ЦМК _________ /_______________ /
|
Утверждено Заместитель директора по УР _____________ ____________. «____» ____________20___ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 01 МАТЕМАТИКА
Квалификация: технолог-конструктор
Год набора: 2022
2022 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.1 «Математика» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 г. N 532 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи" с изменениями и дополнениями от 14 сентября 2016 г., зарегистрированным в Минюсте РФ 26 июня 2014 г., регистрационный N 32866.
Организация-разработчик:
федеральное казенное профессиональное общеобразовательное учреждение «Кинешемский технологический техникум – интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ «КТТИ» Минтруда России).
Разработчик: Кольцова О.Н. преподаватель ФКПОУ «КТТИ» Минтруда России.
Содержание |
стр. |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
13 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 01 « Математика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (АОППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Математика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл адаптированной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (АОППССЗ).
1.2. Цели и задачи, планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК, ЛР |
Умения |
Знания |
ОК 1-9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 ЛР 1,9,13,18 АЛР 1-3
|
-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности |
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; - основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; - основы интегрального и дифференциального исчисления.
|
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины
Всего часов 96, в том числе в форме практической подготовки 2 часа.
Из них:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 64 часов;
самостоятельная работа обучающегося 32 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. «МАТЕМАТИКА»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы (всего) |
96 |
в том числе в форме практической подготовки |
2 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
64 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
41 |
практические занятия (если предусмотрено) |
18 |
в том числе в форме практической подготовки |
2 |
лабораторные работы (если предусмотрено) |
- |
в том числе в форме практической подготовки |
- |
контрольные работы (если предусмотрено) |
4 |
промежуточная аттестация (если в рамках времени на УД) |
|
Самостоятельная работа |
- |
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена в 1 семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов |
Объем часов |
Коды компетенций, личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. " Основные понятия и методы математического анализа". |
|
27(18+9) |
|
|
Тема 1.1. Теория пределов. |
Бесконечно малые величины и их свойства. Бесконечно большие величины и их свойства. Теория пределов: основные теоремы о пределах. |
2 |
ОК 1-9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 ЛР 1,9,13,18 АЛР 1-3
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа: Выполнение упражнений: Нахождение пределов функций и последовательностей. |
1 |
||
|
Тема 1.2.Производная.
|
Непрерывность функций. Равномерное движение и его скорость. Скорость изменения линейной функции. Неравномерное движение и его скорость. Точки разрыва функции. Производная. Общий метод нахождения производной. |
2 |
|
|
Наклон кривой. Касательная к кривой. Основные формулы и правила дифференциального исчисления. Производные сложных функций. Исследование функций одной переменной с помощью производных и построение графика. Асимптоты графика функции. |
2 |
||
|
Производные высшего порядка. Основные теоремы дифференциального исчисления. Механический смысл второй производной. Второе правило разыскания экстремумов функции. Выпуклость и вогнутость в точке и в промежутке. Точка перегиба |
2 |
||
|
Практические занятия: |
|
||
|
Практическая работа №1. Нахождение простейших производных. Производные сложных функций. Вычисление уравнения касательной к кривой. |
2 |
||
|
Практическая работа №2. Решение задач на применение производных. Исследование функций с помощью производных. Геометрическое и механическое приложение производной. |
2 |
||
|
Внеаудиторная самостоятельная работа: Выполнение упражнений: Нахождение производных. Решение упражнений с применением производной. Производные сложных функций. Исследование функций с помощью производных. |
5 |
||
|
Тема 1.3. Интеграл. |
Неопределенный интеграл. Отыскание функции по ее производной или дифференциалу, примеры из механики и геометрии. Основные формулы интегрирования. Основные свойства интеграла. Методы интегрирования. |
2 |
|
|
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Основные свойства определенного интеграла. Геометрическое приложение определенного интеграла. |
1
|
||
|
Практические занятия: |
|
||
|
Практическая работа №3.Простейшие приемы вычисления неопределенных интегралов. Вычисление определенных интегралов. |
2 |
||
|
Контрольная работа №1 по разделу: «Основные понятия и методы математического анализа». |
1 |
||
|
Внеаудиторная самостоятельная работа: Выполнение упражнений: вычисление интегралов; отыскание функции по ее производной или дифференциалу: примеры из механики и геометрии. |
3 |
||
|
Раздел 2. «Основы интегрального и дифференциального исчисления». |
|
27 (18+9) |
|
Тема 2.1. Приложение производной.
|
Дифференциал, как главная часть приращения функции. Выражение производных через дифференциал. |
2 |
ОК 1,5,6 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, ЛР 1,9, АЛР 1-3
|
|
|
Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. |
2 |
||
|
Неполные дифференциальные уравнения второго порядка. |
2 |
||
|
Практические занятия: |
|
||
|
Практическая работа №4. Решение дифференциальных уравнений первого и второго порядка. |
2 |
||
|
Внеаудиторная самостоятельная работа: Выполнение упражнений: Решение дифференциальных уравнений. |
4 |
||
|
Тема 2.2.Приложение интегралов. |
Определенный интеграл, как площадь. Вычисление определенного интеграла при помощи неопределенного. |
2 |
|
|
Методы вычисления определенного интеграла. Примеры вычисления площадей. |
2 |
||
|
Практические занятия: |
|
||
|
Практическая работа №5. Механическое и физическое приложение определенного интеграла. |
2 |
||
|
Практическая работа №6. Объем пирамиды. Объем тела вращения: конуса, усеченного конуса, шара. |
2 |
||
|
Практическая работа №7. Приложение определенных интегралов: вычисление объемов, площадей фигур. |
1 |
||
|
Контрольная работа №2 по разделу: «Основы интегрального и дифференциального исчисления». |
1 |
||
|
Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач с помощью интегралов. |
5 |
||
|
Раздел 3. " Дискретная математика". |
|
24 (16+8) |
|
|
Тема 3.1. Множества и операции над ними. |
Множества, отношения, функции, операции над ними. |
2 |
ОК 1,2,4 ПК 1.1 - 1.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 ЛР 1,9, 18 АЛР 1-3
|
|
Основные тождества алгебры множеств. |
2 |
||
|
Тема 3.2.Понятия и операции над ними. |
Понятия. Логические операции над понятиями. Отношения между понятиями. |
2 |
|
|
Тема 3.3.Элементы математической логики. |
Основные понятия математической логики. Алгоритмы. |
2 |
|
|
Тема 3.4.Элементы кодирования.
|
Элементы теории и практики кодирования. |
2 |
|
|
Практические занятия: |
|
||
|
Практическая работа №8. Решение задач на выполнение операций над множествами. |
2 |
||
|
Тема 3.5. Элементы теории графов.
|
Элементы теории графов.
|
2 |
|
|
Задачи, решаемые с помощью теории графов. Экстремальные задачи. |
1 |
||
|
Контрольная работа №3 по разделу: «Дискретная математика». |
1 |
||
|
Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач.
|
8 |
||
|
Раздел 4 "Теория вероятностей и математическая статистика". |
|
18 (12+6) |
|
|
Тема 4.1. Теория вероятностей. |
Формулы комбинаторики. Формулы сложения, умножения и полной вероятности. |
2 |
ОК 1-3,6 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 ЛР 1,9,13,18 АЛР 1-3
|
|
Формула Бернулли. Простейшие характеристики законов распределения. |
2 |
||
|
Практические занятия: |
|
||
|
Практическая работа №9. Решение задач по теории вероятностей. |
2 |
||
|
Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач. |
3 |
||
|
Тема 4.2.Математическая статистика.
|
Простейшие понятия математической статистики. Понятие о корреляциях и регрессиях. |
2 |
|
|
Понятие о проверке статистических гипотез. |
1 |
||
|
Практические занятия: |
|
||
|
Практическая работа №10 в форме п.п. Решение задач по математической статистике. |
2 |
||
|
Контрольная работа№4 по разделу: «Теория вероятностей и математической статистики». |
1 |
||
|
Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач.
|
3 |
||
|
Итого: |
|
96 |
|
ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»
3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет математики, оснащенный оборудованием::
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных математических пособий;
- объемные модели геометрических фигур;
- методические пособия;
- калькуляторы;
- документ камера.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
3.2.1.Основные источники:
1. Башмаков М.И. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия»,2019.
Дополнительная литература:
1.Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика: Учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2019
2. Спирина М.С., Спирин П.А. Теория вероятностей и математическая статистика: Сборник задач: учеб. пособие для студенческих учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия»,
3. 2019Спирина М.С., Спирин П.А. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2019
4. Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика: Сборник задач с алгоритмами решений: учеб. пособие для студенческих учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2018
Интернет-ресурсы
www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, контрольных и самостоятельных работ.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
|
Умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач |
Практическая работа, тестирование. |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления. |
Уровень освоения учебного материала; уровень сформированности общих компетенций. |
Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.