Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Утверждаю:
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №4»
_____________Н. Н. Лощинина
«30» августа 2021 г
Приказ от «84-О» 30.08.2021 г
Рабочая программа
по математике
3 «С» класс
Составитель
Степанян Ариадна Сергеевна
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
2021 год
Данная рабочая программа по математике для 3 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
-Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
- Авторской рабочей программы курса «Математика» Моро М.И., программы для начальной школы 1-4 классов, издательство «Просвещение»
На изучение учебного предмета в 3 классе предусмотрено 133 ч, из расчета – 4 ч в неделю.
Изучение учебного предмета базируется на УМК «Школа России» учебник «Математика» (автор Моро М.И.) 3 класс М: «Просвещение», 2017 г.,
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
К концу обучения в третьем классе ученик научится
называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа;
- определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
- площади фигур;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа; приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
- решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами трёхзначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять вне табличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности;
- составлять равенства и неравенства.
Содержание учебного предмета
Тема/количество часов |
Виды учебной деятельности |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 8 ч |
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение. Аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника Входная контрольная работа №1. по теме «Повторение. Сложение и вычитание» |
Табличное умножение и деление (продолжение) – 25 ч |
Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2, 3 Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление на 2-6» |
Умножение и деление (продолжение) – 28 ч |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию, работать в паре, оценивать ход и результат работы. Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление» Контрольная работа № 5 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 28 ч |
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами. Составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (крут) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю "величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Контрольная работа №6 по теме «Вне табличное умножение и деление» |
Числа от 1 до 1000.Нумерация – 13 ч |
Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000» |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 9 ч |
Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
Числа от 1до 100. умножение и деление.- 12 ч |
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных и равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника Контрольная работа № 9 по теме «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000» |
Итоговое повторение. – 10 ч |
Повторить и закрепить пройденный за учебный год материал Итоговая контрольная работа № 10 |
Тематическое планирование
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Контрольные работы |
Проекты |
1. |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
8 |
1 |
|
2. |
Табличное умножение и деление (продолжение) |
25 |
2 |
1 |
3. |
Умножение и деление (продолжение) |
28 |
2 |
|
4. |
Внетабличное умножение и деление |
28 |
1 |
1 |
5. |
Числа от 1 до 1000. Нумерация |
13 |
1 |
|
6. |
Сложение и вычитание |
9 |
1 |
|
7. |
Умножение и деление |
12 |
1 |
|
8. |
Итоговое повторение |
10 |
1 |
|
|
Итого: |
133 |
10 |
|
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки
|
Фактические сроки
|
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 8 ч |
||
1. |
Повторение изученного. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. |
1.09 |
|
2. |
Письменные приёмы сложения и вычитания. |
2.09 |
|
3. |
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. |
3.09 |
|
4. |
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, на основе взаимосвязи чисел при вычитании. |
7.09 |
|
5. |
Решение уравнений с неизвестным Вычитаемым, на основе взаимосвязи чисел при вычитании. |
8.09 |
|
6. |
Закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Обозначение геометрических фигур буквами. |
9.09 |
|
7. |
Входная контрольная работа №1. по теме «Повторение. Сложение и вычитание» |
10.09 |
|
8. |
Анализ контрольной работы, исправление допущенных ошибок. Повторение. |
14.09 |
|
|
Табличное умножение и деление (продолжение) – 25 ч
|
||
9. |
Связь умножения и деления, умножения и сложения. |
15.09 |
|
10. |
Чётные и нечётные числа. Таблица умножения с числами 2 и 3 |
16.09 |
|
11. |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. |
17.09 |
|
12. |
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Закрепление. |
21.09 |
|
13. |
Зависимость между пропорциональными величинами «масса одного предмета», «количество предметов», «масса всех предметов» |
22.09 |
|
14. |
Зависимость между пропорциональными величинами «расход ткани на один предмет», «количество предметов», "расход на все предметы» |
23.09 |
|
15. |
Закрепление по решению текстовых задач. |
24.09 |
|
16. |
Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. Закрепление пройденного. Таблица умножения. |
28.09 |
|
17. |
Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. |
29.09 |
|
18. |
Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
30.09 |
|
19. |
Умножение пяти, на 5 и соответствующие случи деления. |
01.10 |
|
20. |
Решение задач на кратное сравнение чисел. Самостоятельная работа. |
12.10 |
|
21. |
Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2, 3 |
13.10 |
|
22. |
Повторение и закрепление. Работа над ошибками. |
14.10 |
|
23. |
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. |
15.10 |
|
24. |
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. |
19.10 |
|
25. |
Закрепление. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. |
20.10 |
|
26. |
Таблица умножения семи, на 7 и соответствующие случаи деления. |
21.10 |
|
27. |
Странички для любознательных. Сбор, систематизация и представление информации в табличной форме. Математический диктант. |
22.10 |
|
28. |
Проект «Математическая сказка» Таблица Пифагора |
26.10 |
|
29. |
Повторение пройденного. Таблица умножения и деления с числами 2-5 |
27.10 |
|
30. |
Повторение пройденного. Таблица умножения и деления с числами 6,7 Проверочная работа по теме: Умножение и деление. Решение задач. |
28.10 |
|
31. |
Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление на 2-6» |
29.11 |
|
32. |
Работа над ошибками. Решение задач |
02.11 |
|
33. |
Повторение пройденного. Решение задач разного вида. |
03.11 |
|
|
Умножение и деление (продолжение) – 28 ч
|
||
34. |
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. |
05.11 |
|
35. |
Единица площади: квадратный сантиметр. |
09.11 |
|
36. |
Площадь прямоугольника (квадрата) |
10.11 |
|
37. |
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. |
11.11 |
|
38. |
Закрепление. Умножение на 6,7,8. |
12.11 |
|
39. |
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. |
23.11 |
|
40. |
Единица площади – квадратный дециметр |
24.11 |
|
41. |
Закрепление. Сводная таблица умножения. Тестирование. |
25.11 |
|
42. |
Закрепление. Решение задач разного вида. Самостоятельная работа (20 мин.) |
26.11 |
|
43. |
Единица площади – квадратный метр |
30.11 |
|
44. |
Умножение на 1 и на 0. |
01.12 |
|
45. |
Деление вида: а: а, 0: а при а не равном 0 |
02.12 |
|
46. |
Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление» |
03.12 |
|
47. |
Анализ контрольных работ, работ, работа над ошибками. |
07.12 |
|
48. |
Доли. Образование и сравнение долей. |
08.12 |
|
49. |
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. |
09.12 |
|
50. |
Круг. Окружность. |
10.12 |
|
51. |
Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Диаметр окружности. |
14.12 |
|
52. |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа (20минут) |
15.12 |
|
53. |
Проверочная работа по теме «Площадь. Единицы площади. Решение задач» |
16.12 |
|
54. |
Работа над ошибками. Единицы времени –год, месяц. |
17.12 |
|
55. |
Закрепление. Единицы времени- сутки. |
21.12 |
|
56. |
Закрепление. Единицы времени- сутки. |
22.12 |
|
57. |
Решение задач. Составление плана к задаче. |
23.12 |
|
58. |
Закрепление. Разные способы решения задач. |
24.12 |
|
59. |
Решение заданий творческого характера. Математический диктант. |
28.12 |
|
60. |
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление» |
29.12 |
|
61. |
Работа над ошибками. Повторение. |
30.12 |
|
|
Внетабличное умножение и деление – 28 ч
|
||
62. |
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3 |
11.01 |
|
63. |
Приём деления для случаев вида 80:20 |
12.01 |
|
64. |
Умножение суммы на число |
13.01 |
|
65 |
Закрепление. Умножение суммы на число. |
14.01 |
|
66. |
Умножение двузначного числа на однозначное вида 23*4, 4*23 |
18.01 |
|
67. |
Закрепление. Умножение двузначного числа на однозначное вида 23*4, 4*23 |
19.01 |
|
68. |
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Тестирование. |
20.01 |
|
69. |
Выражение с двумя переменными вида: а+b, а-b,а*b, с:d, вычисление их значений при заданных значениях букв. «Странички для любознательных» |
21.01 |
|
70. |
Деление суммы на число |
25.01 |
|
71. |
Закрепление. Деление суммы на число. |
26.01 |
|
72. |
Приёмы деления вида: 69:3, 78:2 |
27.01 |
|
73. |
Связь между числами при делении |
28.01 |
|
74. |
Проверка деления |
01.02 |
|
75. |
Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 |
02.02 |
|
76 |
Проверка умножения делением. Тестирование. |
03.02 |
|
77. |
Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления |
04.02 |
|
78. |
Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления. Проверочная работа по теме «Вне табличное умножение и деление» |
08.02 |
|
79. |
Анализ результатов. Работа над ошибками. Математический диктант. |
09.02 |
|
80. |
Контрольная работа №6 по теме «Вне табличное умножение и деление» |
10.02 |
|
81. |
Анализ работ. Работа над ошибками. |
11.02 |
|
82. |
Деление с остатком |
15.02 |
|
83. |
Закрепление. Деление с остатком. |
16.02 |
|
84. |
Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. |
17.02 |
|
85. |
Задачи на деление с остатком. |
18.02 |
|
86. |
Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа по теме «Деление с остатком» |
01.03 |
|
87. |
Проверка деления с остатком. |
02.03 |
|
88. |
Наш проект «Задачи-расчёты» |
03.03 |
|
89. |
«Странички для любознательных.» Что узнали? Чему научились? Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» |
04.03 |
|
|
Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч
|
||
90. |
Устная нумерация чисел в пределах 1000 |
08.03 |
|
91. |
Закрепление. Устная нумерация чисел в пределах 1000 |
09.03 |
|
92. |
Разряды счётных единиц |
10.03 |
|
93. |
Натуральная последовательность трёхзначных чисел. |
11.03 |
|
94. |
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз |
15.03 |
|
95. |
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых |
16.03 |
|
96. |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. |
17.03 |
|
97. |
Сравнение трехзначных чисел. Самостоятельная работа. |
18.03 |
|
98. |
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. |
22.03 |
|
99. |
Единицы массы: грамм, килограмм |
23.03 |
|
100. |
Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000» |
24.03 |
|
101. |
Работа над ошибками. Выполнение заданий творческого и поискового характера. |
25.03 |
|
102. |
Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? |
29.03 |
|
|
Сложение и вычитание – 9 ч
|
||
103. |
Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 |
30.03 |
|
104. |
Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 |
31.03 |
|
105. |
Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 |
01.04 |
|
106. |
Приёмы письменных вычислений |
12.04 |
|
107. |
Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел |
13.04 |
|
108. |
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел |
14.04 |
|
109. |
Виды треугольников. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» |
15.04 |
|
110.
|
Повторение пройденного. Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 |
19.04 |
|
111. |
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
20.04 |
|
|
Умножение и деление - 12 ч
|
||
112. |
Приёмы устных вычислений вида: 180*4,900:3 |
21.04 |
|
113. |
Приёмы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3 |
22.04 |
|
114. |
Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400 |
26.04 |
|
115. |
Виды треугольников. |
27.04 |
|
116. |
Приём письменного умножения на однозначное число |
28.04 |
|
117. |
Приём письменного умножения на однозначное число с переходом через разряд. |
29.04 |
|
118. |
Закрепление. Приём письменного умножения в пределах 1000. Самостоятельная работа. |
03.05 |
|
119. |
Приём письменного деления на однозначное число |
04.05 |
|
120. |
Алгоритм письменного умножения на однозначное число. |
05.05 |
|
121. |
Проверка деления. |
06.05 |
|
122. |
Повторение пройденного. Проверочная работа по теме «Деление и умножение многозначного числа на однозначное». Знакомство с калькулятором. |
10.05 |
|
123. |
Контрольная работа № 9 по теме «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000» |
11.05 |
|
|
Итоговое повторение – 10 ч |
||
124. |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. |
12.05. |
|
125 |
Прием письменного умножения на однозначное число. |
13.05 |
|
126. |
Прием письменного деления на однозначное число. |
17.05 |
|
127. |
Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. |
18.05 |
|
128. |
Умножение и деление. Задачи. Математический диктант. |
19.05 |
|
129. |
Итоговая контрольная работа № 10 |
20.05 |
|
130. |
Работа над ошибками. Геометрические фигуры и величины. |
24.05 |
|
131 |
Правила о выполнении действий. Задачи. |
25.05 |
|
132. |
Решение уравнений. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» |
26.05 |
|
133. |
Повторение и закрепление пройденного |
27.05 |
|
Согласовано: Согласовано: на заседании ШМО зам. директора по УВР
учителей начальных классов ____________ /Солдатенкова Н. М./
Протокол № 1 от «30» августа 2021 г.,
от «30» августа.2021 г
Лист корректировки рабочей программы
№ урока |
Дата по основному КТП |
Дата проведения |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
По плану |
Дано |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«_____» ______________ 202__ г.
Учитель ____________________ /__________________ /
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.