Рабочая программа по математике для 3 класса УМК "Школа России"

  • docx
  • 21.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мат.гот .docx

 

 

Рабочая программа учебного предмета " Математика" разработана на основе:

1.Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образо­вании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее - ФГОС НОО) (с изменениями);

3. Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015);

4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №СП 2.4.3648-20, Санитарные правила Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»» (в редакции от 01.01.2021 года);

5. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 марта 2021 года № 10 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. №16

6.      Рабочей программы воспитания, утверждённой приказом МБОУ «СОШ № 14 им. Г.Т. Мещерякова» ИГОСК от 31.08.2020г № 171

7.      Федерального перечня учебников, рекомендованного к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями и дополнениями).

8.      Учебного плана МБОУ «СОШ №14 им. Г.Т. Мещерякова» ИГОСК на 2021-2022 учебный год;

9.Примерной основной образовательной программы  начального общего образования (базовый уровень) и авторской программы по предмету " Математика" М.И.Моро, М.А.Бантова, 2016 года.

Реализация воспитательного потенциала достигается при условии:

- решения воспитательных задач в ходе каждого урока в единстве с задачами обучения и развития личности школьника;

- целенаправленного отбора содержания учебного материала, представляющего ученикам образцы подлинной нравственности;

- использования современных образовательных технологий;

- организации самостоятельной творческой исследовательской деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное время.

Использование воспитательных возможностей организации урока предполагает:

1. Поддержание интереса к учению, к процессу познания, активизации познавательной деятельности обучающихся.

2.    Воспитание сознательной дисциплины (умение учителя показать важность учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины).

3.    Формирование умений и навыков организации обучающимися своей деятельности (организация самостоятельной работы обучающихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места).

4.    Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение).

5.    Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок учителем, обсуждение оценок с обучающимися, коллективное оценивание, взаимопроверка и оценивание друг друга обучающимися).

6.    Воспитание гуманности (характер отношений «учитель – ученик», регулирование учителем отношений между обучающимися).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Уроки математики должны воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, строгость и стройность в умозаключениях; содержание математических задач дает возможность значительно расширить кругозор учащихся, поднять их общий культурный уровень.

Занимаясь математикой, каждый ученик воспитывает в себе такие личностные черты характера, как справедливость и честность; привыкает быть предельно объективным. Честная и добросовестная работа на уроках математики требует напряженной умственной работы, внимания, терпимости в преодолении различных трудностей. Поэтому уроки математики воспитывают в учениках трудолюбие, настойчивость, упорство, умение соглашаться с мнениями других, доводить дело до конца, ответственность.

Личностные результаты:

  • Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
  • Выполняет требования по соблюдению здорового образа жизни.
  • Действие смыслообразования (интерес, мотивация);
  • Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
  • Формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
  • Эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
  • Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

Метапредметные результаты:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  • Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
  • Использовать в работе простейшие инструменты
  • Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
  • Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
  • Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
  • Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
  • Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, соблюдает нормы речевого этикета.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

           Предметные результаты

  • последовательность чисел до 1000;
  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади, массы;
  • названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • виды треугольников;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • понятие «доля»;
  • определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
  • чётные и нечётные числа;
  • определение квадратного дециметра;
  • определение квадратного метра;
  • правило умножения числа на 1;
  • правило умножения числа на 0;
  • правило деления нуля на число;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1-3 действия;
  • находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре
  • арифметических действия в пределах 100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;
  • классифицировать треугольники;
  • умножать и делить разными способами;
  • выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
  • сравнивать выражения;
  • решать уравнения;
  • строить геометрические фигуры;
  • выполнять внетабличное деление с остатком;
  • использовать алгоритм деления с остатком;
  • выполнять проверку деления с остатком;
  • находить значения выражений с переменной;
  • писать римские цифры, сравнивать их;
  • записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
  • сравнивать доли;
  • строить окружности.
  • составлять равенства и неравенства;

Содержание учебного предмета, курса.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление. (48 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7,8,9.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 –х =27, х –36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х –3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Доли (9 ч)

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а–b, а • b, c:d;

нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х –6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние);

прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 –3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (4 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

 

 

     Тематическое планирование разработано с учётом рабочей программы воспитания, что конкретизируется в планируемых результатах освоения основной образовательной программы.

Тематическое планирование по математике  в 3 классе

(4 ч в неделю, всего 136 ч)

 

Раздел(название главы)

Количество часов

Количество

контрольных работ

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

1

2

Табличное умножение и деление

48ч

4

3

Доли

-

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27ч

2

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13ч

1

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11ч

1

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

15ч

1

8

Повторение изученного материала.

-

 

Итого

136ч

10

 

Типы уроков.

 

1.     Урок изучения нового материала

2.     Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

3.     Урок обобщения и систематизации

4.     Урок контроля и коррекции

5.     Комбинированный урок

6.     Уроки с использованием игровых ситуаций: урок- ролевая игра,  урок-путешествие.

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

Тема (содержание ) урока

Кол-во

часов

Дата проведения урока.

Причина корректировки

по плану.

по факту.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч.)

 

1

Сложение и вычитание. История праздника День Знаний.

1

01.09

 

 

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

02.09

 

 

3

Нахождение неизвестного в уравнении с подбором числа.

1

06.09

 

 

4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

07.09

 

 

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым.

1

08.09

 

 

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

09.09

 

 

7

Повторение пройденного материала. Сложение и вычитание в пределах 100.

 

1

13.09

 

 

8

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание»

1

14.09

 

 

9

Стартовый контроль. Входная контрольная работа.

1

15.09

 

 

Табличное умножение и деление (48 часов)

10

Работа над ошибками. Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

16.09

 

 

11

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

1

20.09

 

 

12

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

21.09

 

 

13

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

1

22.09

 

 

14

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1

23.09

 

 

15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

27.09

 

 

16

Закрепление знаний таблицы на 2 и 3 .

1

28.09

 

 

17

Обобщение полученных знаний. Решение задач различных видов.

1

29.09

 

 

18

Решение задач с величинами: масса, количество, общая масса.

1

30.09

 

 

19

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

04.10

 

 

20

Закрепление пройденного по теме  Таблица умножения. 

1

05.10

 

 

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

06.10

 

 

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз по схематическому рисунку

1

07.10

 

 

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

11.10

 

 

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз по схематическому рисунку

1

12.10

 

 

25

Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения на 2, 3,4»

1

13.10

 

 

26

Работа над ошибками. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

14.10

 

 

27

Задачи на кратное сравнение. Всемирный день математики

1

18.10

 

 

28

 Работа над ошибками. Решение задач на кратное сравнение.

1

19.10

 

 

29

Закрепление по теме «Решение задач на кратное сравнение».

1

20.10

 

 

30

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

21.10

 

 

31

Решение задач  с опорой на схематический рисунок..

1

25.10

 

 

32

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

26.10

 

 

33

Решение задач разными способами.. 

1

27.10

 

 

34

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1

28.10

 

 

35

Закрепление изученного по теме. «Умножение на 7, деление.»

1

29.10

 

 

36

Повторение пройденного материала. Табличные случаи деления и умножения

1

08.11

 

 

37

Контрольная работа по теме  «Табличные случаи деления и умножения».

1

09.11

 

 

38

Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади.

1

10.11

 

 

39

Квадратный сантиметр.

1

11.11

 

 

40

Площадь прямоугольника.

1

15.11

 

 

41

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

16.11

 

 

42

Сравнение и решение задач подобных видов

1

17.11

 

 

43

Работа над ошибками. Решение задач на умножение и деление.

1

18.11

 

 

44

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

22.11

 

 

45

Квадратный дециметр.

1

23.11

 

 

46

Таблица умножения.(Урок в «Точке роста»)

1

24.11

 

 

47

Контрольная работа по теме: «Решение задач»

1

25.11

 

 

48

Работа над ошибками. Квадратный метр.

1

26.11

 

 

49

Составление и решение задач по таблице.

1

29.11

 

 

50

Решение задач на кратное сравнение

1

30.11

 

 

51

Решение задач на нахождение площади.

1

01.12

 

 

52

Умножение на 1.

1

02.12

 

 

53

Умножение на 0.

1

06.12

 

 

54

Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0

1

07.12

 

 

55

Деление нуля на число.

1

08.12

 

 

56

Нахождение площади фигуры по чертежу.

1

09.12

 

 

57

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

14.12

 

 

Доли ( 9ч)

58

Работа над ошибками. Доли.

1

15.12

 

 

59

Окружность. Круг.

1

16.12

 

 

60

Диаметр окружности (круга).

1

17.12

 

 

61

Единицы времени.

1

20.12

 

 

62

Решение задач по теме «Единицы времени».

1

21.12

 

 

63

Построение геометрических фигур симметричных заданным.

1

22.12

 

 

64

Решение числовых выражений

1

23.12

 

 

65

Повторение пройденного изученного материала по теме «Доли».

1

27.12

 

 

66

Закрепление изученного материала по теме «Табличное умножение»

1

28.12

 

 

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

67

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

1

29.12

 

 

68

Случаи деления вида 80 : 20.

1

30.12

 

 

69

Умножение суммы на число.

1

10.01

 

 

70

Решение задач выражением.

1

11.01

 

 

71

Контрольная работа по теме «Порядок действий в выражениях»

1

12.01

 

 

72

Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное.

1

13.01

 

 

73

Отработка вычислительного навыка при умножении двузначного числа на однозначное.

1

17.01

 

 

74

Решение обратных задач.

1

18.01

 

 

75

Выражения с двумя переменными.

1

19.01

 

 

76

Деление суммы на число.

1

20.01

 

 

77

Отработка навыка деления суммы на число.

1

21.01

 

 

78

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1

24.01

 

 

79

Связь между компонентами деления

1

25.01

 

 

80

Проверка деления

1

26.01

 

 

81

Приём деления для случаев вида 87 : 29,

1

27.01

 

 

82

Проверка умножения.

1

31.01

 

 

83

Решение уравнений.

1

01.02

 

 

84

Внетабличные случаи при решении выражений

1

02.02

 

 

85

Закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

03.02

 

 

86

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

04.02

 

 

87

Работа над ошибками. Алгоритм записи деления с остатком.

1

07.02

 

 

88

Деление с остатком.

1

08.02

 

 

89

 Деление с остатком методом подбора.

1

09.02

 

 

90

Задачи на деление с остатком.

1

17.02

 

 

91

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

1

24.02

 

 

92

Проверка деления с остатком.

1

28.02

 

 

93

Закрепление по теме «Деление с остатком»

1

01.03

 

 

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

94

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

02.03

 

 

95

Образование и название трёхзначных чисел.

1

09.03

 

 

96

Разряды счётных единиц.

1

10.03

 

 

97

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

11.03

 

 

98

Работа над ошибками. Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

14.03

 

 

99

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

15.03

 

 

100

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

16.03

 

 

101

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

1

17.03

 

 

102

Сравнение трёхзначных чисел. Неделя математики

1

21.03

 

 

103

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

22.03

 

 

104

Единицы массы.(Урок в «Точке роста»)

1

23.03

 

 

105

Обобщение изученного материала. Нумерация чисел в пределах 1000.

1

24.03

 

 

106

Решение задач на нахождение единиц времени.

1

01.04

 

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов)

107

Приёмы устных вычислений.

1

04.04

 

 

108

Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620–200.

1

05.04

 

 

109

Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560–90.

1

06.04

 

 

110

Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670–140.

1

07.04

 

 

111

Приёмы письменных вычислений.

1

11.04

 

 

112

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел

1

12.04

 

 

113

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000

1

13.04

 

 

114

Работа над ошибками Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

14.04

 

 

115

Виды треугольников.

1

15.04

 

 

116

Закрепление. Решение логических задач.

 

1

18.04

 

 

117

Закрепление по теме «Приёмы письменных вычислений»

1

19.04

 

 

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 часов)

118

Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

1

20.04

 

 

119

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3

1

21.04

 

 

120

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400

1

25.04

 

 

121

Виды треугольников.

1

26.04

 

 

122

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

1

27.04

 

 

123

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

28.04

 

 

124

Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

04.05

 

 

125

Отработка навыка умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

05.05

 

 

126

Приём письменного деления трёхзначного числа  на однозначное число

1

10.05

 

 

127

Промежуточная  аттестация в форме контрольной работы.

1

11.05

 

 

128

Работа над ошибками.Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное число.

1

12.05

 

 

129

Проверка деления. Международный день семьи

1

16.05

 

 

130

Знакомство с калькулятором.(Урок в «Точке роста»)

1

17.05

 

 

131

Обобщение по разделу «Умножение и деление в пределах 1000»

1

18.05

 

 

132

Обобщение пройденного материала. Нумерация в пределах 1000.

1

19.05

 

 

Повторение изученного материала. (4 ч)

133

Повторение пройденного. Сложение и вычитание.

1

23.05

 

 

134

Повторение пройденного. Умножение и деление.

1

24.05

 

 

135

Повторение пройденного. Порядок выполнения действий

1

25.05

 

 

136

Обобщение изученного материала. Геометрические фигуры и величины.

1

27.05