1.Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее - ФГОС НОО) (с изменениями);
3. Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015);
4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №СП 2.4.3648-20, Санитарные правила Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»» (в редакции от 01.01.2021 года);
5. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 марта 2021 года № 10 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. №16
6. Рабочей программы воспитания, утверждённой приказом МБОУ «СОШ № 14 им. Г.Т. Мещерякова» ИГОСК от 31.08.2020г № 171
7. Федерального перечня учебников, рекомендованного к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями и дополнениями).
8. Учебного плана МБОУ «СОШ №14 им. Г.Т. Мещерякова» ИГОСК на 2021-2022 учебный год;
9.Примерной основной образовательной программы начального общего образования (базовый уровень) и авторской программы по предмету " Математика" М.И.Моро, М.А.Бантова, 2016 года.
Реализация воспитательного потенциала достигается при условии:
- решения воспитательных задач в ходе каждого урока в единстве с задачами обучения и развития личности школьника;
- целенаправленного отбора содержания учебного материала, представляющего ученикам образцы подлинной нравственности;
- использования современных образовательных технологий;
- организации самостоятельной творческой исследовательской деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное время.
Использование воспитательных возможностей организации урока предполагает:
1. Поддержание интереса к учению, к процессу познания, активизации познавательной деятельности обучающихся.
2. Воспитание сознательной дисциплины (умение учителя показать важность учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины).
3. Формирование умений и навыков организации обучающимися своей деятельности (организация самостоятельной работы обучающихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места).
4. Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение).
5. Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок учителем, обсуждение оценок с обучающимися, коллективное оценивание, взаимопроверка и оценивание друг друга обучающимися).
6. Воспитание гуманности (характер отношений «учитель – ученик», регулирование учителем отношений между обучающимися).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Уроки математики должны воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, строгость и стройность в умозаключениях; содержание математических задач дает возможность значительно расширить кругозор учащихся, поднять их общий культурный уровень.
Занимаясь математикой, каждый ученик воспитывает в себе такие личностные черты характера, как справедливость и честность; привыкает быть предельно объективным. Честная и добросовестная работа на уроках математики требует напряженной умственной работы, внимания, терпимости в преодолении различных трудностей. Поэтому уроки математики воспитывают в учениках трудолюбие, настойчивость, упорство, умение соглашаться с мнениями других, доводить дело до конца, ответственность.
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
Содержание учебного предмета, курса.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление. (48 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа.
Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7,8,9.
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 –х =27, х –36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х –3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Доли (9 ч)
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а–b, а • b, c:d;
нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х –6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние);
прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 –3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (4 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование разработано с учётом рабочей программы воспитания, что конкретизируется в планируемых результатах освоения основной образовательной программы.
Тематическое планирование по математике в 3 классе
(4 ч в неделю, всего 136 ч)
№ |
Раздел(название главы) |
Количество часов |
Количество контрольных работ |
1 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
9ч |
1 |
2 |
Табличное умножение и деление |
48ч |
4 |
3 |
Доли |
9ч |
- |
4 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление |
27ч |
2 |
5 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация |
13ч |
1 |
6 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание |
11ч |
1 |
7 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление |
15ч |
1 |
8 |
Повторение изученного материала. |
4ч |
- |
|
Итого |
136ч |
10 |
Типы уроков.
1. Урок изучения нового материала
2. Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)
3. Урок обобщения и систематизации
4. Урок контроля и коррекции
5. Комбинированный урок
6. Уроки с использованием игровых ситуаций: урок- ролевая игра, урок-путешествие.
Календарно - тематическое планирование
№ |
Тема (содержание ) урока |
Кол-во часов |
Дата проведения урока. |
Причина корректировки |
|
по плану. |
по факту. |
||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч.) |
|
||||
1 |
Сложение и вычитание. История праздника День Знаний. |
1 |
01.09 |
|
|
2 |
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
02.09 |
|
|
3 |
Нахождение неизвестного в уравнении с подбором числа. |
1 |
06.09 |
|
|
4 |
Решение уравнений с неизвестным слагаемым. |
1 |
07.09 |
|
|
5 |
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым. |
1 |
08.09 |
|
|
6 |
Обозначение геометрических фигур буквами. |
1 |
09.09 |
|
|
7 |
Повторение пройденного материала. Сложение и вычитание в пределах 100.
|
1 |
13.09 |
|
|
8 |
Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание» |
1 |
14.09 |
|
|
9 |
Стартовый контроль. Входная контрольная работа. |
1 |
15.09 |
|
|
Табличное умножение и деление (48 часов) |
|||||
10 |
Работа над ошибками. Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. |
1 |
16.09 |
|
|
11 |
Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. |
1 |
20.09 |
|
|
12 |
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
1 |
21.09 |
|
|
13 |
Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. |
1 |
22.09 |
|
|
14 |
Порядок выполнения действий в числовых выражениях |
1 |
23.09 |
|
|
15 |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками |
1 |
27.09 |
|
|
16 |
Закрепление знаний таблицы на 2 и 3 . |
1 |
28.09 |
|
|
17 |
Обобщение полученных знаний. Решение задач различных видов. |
1 |
29.09 |
|
|
18 |
Решение задач с величинами: масса, количество, общая масса. |
1 |
30.09 |
|
|
19 |
Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. |
1 |
04.10 |
|
|
20 |
Закрепление пройденного по теме Таблица умножения. |
1 |
05.10 |
|
|
21 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
1 |
06.10 |
|
|
22 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз по схематическому рисунку |
1 |
07.10 |
|
|
23 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
11.10 |
|
|
24 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз по схематическому рисунку |
1 |
12.10 |
|
|
25 |
Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения на 2, 3,4» |
1 |
13.10 |
|
|
26 |
Работа над ошибками. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. |
1 |
14.10 |
|
|
27 |
Задачи на кратное сравнение. Всемирный день математики |
1 |
18.10 |
|
|
28 |
Работа над ошибками. Решение задач на кратное сравнение. |
1 |
19.10 |
|
|
29 |
Закрепление по теме «Решение задач на кратное сравнение». |
1 |
20.10 |
|
|
30 |
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. |
1 |
21.10 |
|
|
31 |
Решение задач с опорой на схематический рисунок.. |
1 |
25.10 |
|
|
32 |
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. |
1 |
26.10 |
|
|
33 |
Решение задач разными способами.. |
1 |
27.10 |
|
|
34 |
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. |
1 |
28.10 |
|
|
35 |
Закрепление изученного по теме. «Умножение на 7, деление.» |
1 |
29.10 |
|
|
36 |
Повторение пройденного материала. Табличные случаи деления и умножения |
1 |
08.11 |
|
|
37 |
Контрольная работа по теме «Табличные случаи деления и умножения». |
1 |
09.11 |
|
|
38 |
Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади. |
1 |
10.11 |
|
|
39 |
Квадратный сантиметр. |
1 |
11.11 |
|
|
40 |
Площадь прямоугольника. |
1 |
15.11 |
|
|
41 |
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. |
1 |
16.11 |
|
|
42 |
Сравнение и решение задач подобных видов |
1 |
17.11 |
|
|
43 |
Работа над ошибками. Решение задач на умножение и деление. |
1 |
18.11 |
|
|
44 |
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. |
1 |
22.11 |
|
|
45 |
Квадратный дециметр. |
1 |
23.11 |
|
|
46 |
Таблица умножения.(Урок в «Точке роста») |
1 |
24.11 |
|
|
47 |
Контрольная работа по теме: «Решение задач» |
1 |
25.11 |
|
|
48 |
Работа над ошибками. Квадратный метр. |
1 |
26.11 |
|
|
49 |
Составление и решение задач по таблице. |
1 |
29.11 |
|
|
50 |
Решение задач на кратное сравнение |
1 |
30.11 |
|
|
51 |
Решение задач на нахождение площади. |
1 |
01.12 |
|
|
52 |
Умножение на 1. |
1 |
02.12 |
|
|
53 |
Умножение на 0. |
1 |
06.12 |
|
|
54 |
Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0 |
1 |
07.12 |
|
|
55 |
Деление нуля на число. |
1 |
08.12 |
|
|
56 |
Нахождение площади фигуры по чертежу. |
1 |
09.12 |
|
|
57 |
Контрольная работа за 1 полугодие. |
1 |
14.12 |
|
|
Доли ( 9ч) |
|||||
58 |
Работа над ошибками. Доли. |
1 |
15.12 |
|
|
59 |
Окружность. Круг. |
1 |
16.12 |
|
|
60 |
Диаметр окружности (круга). |
1 |
17.12 |
|
|
61 |
Единицы времени. |
1 |
20.12 |
|
|
62 |
Решение задач по теме «Единицы времени». |
1 |
21.12 |
|
|
63 |
Построение геометрических фигур симметричных заданным. |
1 |
22.12 |
|
|
64 |
Решение числовых выражений |
1 |
23.12 |
|
|
65 |
Повторение пройденного изученного материала по теме «Доли». |
1 |
27.12 |
|
|
66 |
Закрепление изученного материала по теме «Табличное умножение» |
1 |
28.12 |
|
|
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) |
|||||
67 |
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. |
1 |
29.12 |
|
|
68 |
Случаи деления вида 80 : 20. |
1 |
30.12 |
|
|
69 |
Умножение суммы на число. |
1 |
10.01 |
|
|
70 |
Решение задач выражением. |
1 |
11.01 |
|
|
71 |
Контрольная работа по теме «Порядок действий в выражениях» |
1 |
12.01 |
|
|
72 |
Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
13.01 |
|
|
73 |
Отработка вычислительного навыка при умножении двузначного числа на однозначное. |
1 |
17.01 |
|
|
74 |
Решение обратных задач. |
1 |
18.01 |
|
|
75 |
Выражения с двумя переменными. |
1 |
19.01 |
|
|
76 |
Деление суммы на число. |
1 |
20.01 |
|
|
77 |
Отработка навыка деления суммы на число. |
1 |
21.01 |
|
|
78 |
Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. |
1 |
24.01 |
|
|
79 |
Связь между компонентами деления |
1 |
25.01 |
|
|
80 |
Проверка деления |
1 |
26.01 |
|
|
81 |
Приём деления для случаев вида 87 : 29, |
1 |
27.01 |
|
|
82 |
Проверка умножения. |
1 |
31.01 |
|
|
83 |
Решение уравнений. |
1 |
01.02 |
|
|
84 |
Внетабличные случаи при решении выражений |
1 |
02.02 |
|
|
85 |
Закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление» |
1 |
03.02 |
|
|
86 |
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» |
1 |
04.02 |
|
|
87 |
Работа над ошибками. Алгоритм записи деления с остатком. |
1 |
07.02 |
|
|
88 |
Деление с остатком. |
1 |
08.02 |
|
|
89 |
Деление с остатком методом подбора. |
1 |
09.02 |
|
|
90 |
Задачи на деление с остатком. |
1 |
17.02 |
|
|
91 |
Случаи деления, когда делитель больше остатка. |
1 |
24.02 |
|
|
92 |
Проверка деления с остатком. |
1 |
28.02 |
|
|
93 |
Закрепление по теме «Деление с остатком» |
1 |
01.03 |
|
|
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) |
|||||
94 |
Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
1 |
02.03 |
|
|
95 |
Образование и название трёхзначных чисел. |
1 |
09.03 |
|
|
96 |
Разряды счётных единиц. |
1 |
10.03 |
|
|
97 |
Контрольная работа по теме «Деление с остатком» |
1 |
11.03 |
|
|
98 |
Работа над ошибками. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
1 |
14.03 |
|
|
99 |
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
1 |
15.03 |
|
|
100 |
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. |
1 |
16.03 |
|
|
101 |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений |
1 |
17.03 |
|
|
102 |
Сравнение трёхзначных чисел. Неделя математики |
1 |
21.03 |
|
|
103 |
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
1 |
22.03 |
|
|
104 |
Единицы массы.(Урок в «Точке роста») |
1 |
23.03 |
|
|
105 |
Обобщение изученного материала. Нумерация чисел в пределах 1000. |
1 |
24.03 |
|
|
106 |
Решение задач на нахождение единиц времени. |
1 |
01.04 |
|
|
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов) |
|||||
107 |
Приёмы устных вычислений. |
1 |
04.04 |
|
|
108 |
Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620–200. |
1 |
05.04 |
|
|
109 |
Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560–90. |
1 |
06.04 |
|
|
110 |
Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670–140. |
1 |
07.04 |
|
|
111 |
Приёмы письменных вычислений. |
1 |
11.04 |
|
|
112 |
Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел |
1 |
12.04 |
|
|
113 |
Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000.» |
1 |
13.04 |
|
|
114 |
Работа над ошибками Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. |
1 |
14.04 |
|
|
115 |
Виды треугольников. |
1 |
15.04 |
|
|
116 |
Закрепление. Решение логических задач.
|
1 |
18.04 |
|
|
117 |
Закрепление по теме «Приёмы письменных вычислений» |
1 |
19.04 |
|
|
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 часов) |
|||||
118 |
Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. |
1 |
20.04 |
|
|
119 |
Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3 |
1 |
21.04 |
|
|
120 |
Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400 |
1 |
25.04 |
|
|
121 |
Виды треугольников. |
1 |
26.04 |
|
|
122 |
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. |
1 |
27.04 |
|
|
123 |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
1 |
28.04 |
|
|
124 |
Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное. |
1 |
04.05 |
|
|
125 |
Отработка навыка умножения трёхзначного числа на однозначное. |
1 |
05.05 |
|
|
126 |
Приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное число |
1 |
10.05 |
|
|
127 |
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы. |
1 |
11.05 |
|
|
128 |
Работа над ошибками.Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное число. |
1 |
12.05 |
|
|
129 |
Проверка деления. Международный день семьи |
1 |
16.05 |
|
|
130 |
Знакомство с калькулятором.(Урок в «Точке роста») |
1 |
17.05 |
|
|
131 |
Обобщение по разделу «Умножение и деление в пределах 1000» |
1 |
18.05 |
|
|
132 |
Обобщение пройденного материала. Нумерация в пределах 1000. |
1 |
19.05 |
|
|
Повторение изученного материала. (4 ч) |
|||||
133 |
Повторение пройденного. Сложение и вычитание. |
1 |
23.05 |
|
|
134 |
Повторение пройденного. Умножение и деление. |
1 |
24.05 |
|
|
135 |
Повторение пройденного. Порядок выполнения действий |
1 |
25.05 |
|
|
136 |
Обобщение изученного материала. Геометрические фигуры и величины. |
1 |
27.05 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.