Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Планируемые результаты освоения учебного предмет
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
- Делать выводы на основе обобщения умозаключений.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты:
Ученик научится:
· Названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду;
· Как образуется каждая следующая единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десяитков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов
· Названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
· Связь между компонентами и результатом каждого действия;
· Основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);, правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
· Таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления
· Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время и способах их измерений;
· Единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
· Связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
· Иметь представление о таких геометрических фигурах , как точка, линия (прямая, кривая,), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр)
· Виды углов: прямой, острый, тупоугольный, виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний
· Свойства противоположных сторон прямоугольника
Ученик получит возможность научиться:
· читать, записывать, сравнивать числа в пределах миллиона, записывать результат сравнения, используя знаки
· представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых
· записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них)
· находить числовые выражения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв,
· выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
· выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число
· решать уравнения простого вида
· решать задачи в 1-3 действия
· находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон
· узнавать время по часам, выполнять арифметические действия с величинами, применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами
· строить отрезок заданной длины, измерять заданный отрезок,
· строить на клетчатой бумаге прямоугольник, квадрат по заданным длинам его сторон
Содержание программы
Повторение. Числа от 1 до 1000 (14 часов)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа больше 1000. Нумерация (12 часов)
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Числа больше 1000. Величины (15 часов)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа больше 1000. Сложение и вычитание (12 часов)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа больше 1000. Умножение и деление (73 часа)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (10 часов)
Повторение изученных тем за год
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов (программа) |
Количество часов (рабочая программа) |
Контроль |
|
Раздел I. 1
|
Числа от 1 до 1000 Повторение изученного материала во 3-м классе.
|
14 |
14
|
2 |
|
Раздел II. |
Числа больше1000. |
112
|
112 |
|
|
1
|
Нумерация. |
12 |
12
|
2 |
|
2
|
Величины
|
15
|
15
|
3 |
|
3
|
Сложение и вычитание. |
12
|
12
|
2 |
|
4
|
Умножение и деление |
73 |
73 |
8 |
|
Раздел III.
|
Повторение и обобщение изученного материала. |
10 |
10 |
2 |
|
Итого |
|
136 |
136 |
19 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Характеристика учебной деятельности |
Примечание |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
||
I четверть- 36 часов Раздел I. Числа от 1 до 1000 - 14 часов (повторение) |
||||||||
1 |
Повторение. Нумерация чисел. |
Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
|
|
|
|
|
||
2 |
Числовые выражения. Порядок выполнения действий. |
|
|
|
|
|||
3 |
Нахождение суммы нескольких слагаемых. |
|
|
|
|
|||
4 |
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. |
|
|
|
|
|||
5 |
Умножение трёхзначного числа на однозначное число. |
|
|
|
|
|||
6 |
Свойства умножения. |
|
|
|
|
|||
7 |
Алгоритм письменного деления. |
|
|
|
|
|||
8 |
Знакомство с приёмами письменного деления. |
|
|
|
|
|||
9 |
Упражнение в использовании приёмов письменного деления. |
|
|
|
|
|||
10 |
Приёмы письменного деления в решении задач. |
|
|
|
|
|||
11 |
Диаграммы. |
|
|
|
|
|||
12 |
Входная контрольная работа № 1. |
|
|
|
|
|||
13 |
Анализ работы. Что узнали. Чему научились |
|
|
|
|
|||
14 |
Проверочная работа № 1 по теме «Повторение» Странички для любознательных. |
|
|
|
|
|||
Раздел II Числа, которые больше 1000 - 112часов. 1. Нумерация - 12 часов |
||||||||
15 |
Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. |
Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
|
|
|
|
|
||
16 |
Чтение многозначных чисел. |
|
|
|
|
|||
17 |
Запись многозначных чисел. |
|
|
|
|
|||
18 |
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
|
|
|
|
|||
19 |
Сравнение многозначных чисел. |
|
|
|
|
|||
20 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. |
|
|
|
|
|||
21 |
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. |
|
|
|
|
|||
22 |
Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация» |
|
|
|
|
|||
23 |
Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». |
|
|
|
|
|||
24 |
Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились» по теме «Нумерация». Математический диктант № 1 |
|
|
|
|
|||
25 |
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация» |
|
|
|
|
|||
26 |
Анализ работ. Повторение по теме «Нумерация». |
|
|
|
|
|||
2. Величины - 15 часов |
||||||||
27 |
Единица длины – километр. Таблица единиц длины. |
Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
|
|
|
|
|
||
28 |
Соотношение между единицами длины. |
|
|
|
|
|||
29 |
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. |
|
|
|
|
|||
30 |
Таблица единиц площади. |
|
|
|
|
|||
31 |
Определение площади с помощью палетки. |
|
|
|
|
|||
32 |
Масса. Единицы массы: центнер, тонна. |
|
|
|
|
|||
33 |
Таблица единиц массы. |
|
|
|
|
|||
34 |
Контрольная работа № 3 за I четверть. |
|
|
|
|
|||
35 |
Анализ контрольной работы. Математический диктант № 2. Закрепление. |
|
|
|
|
|||
36 |
Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. Единица времени – сутки. |
|
|
|
|
|||
II четверть - 28 часов. |
|
|
|
|
|
|||
37 |
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. |
Познавательные – Перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
|
|
|
|
||
38 |
Единица времени – секунда. |
|
|
|
|
|||
39 |
Единица времени – век. |
|
|
|
|
|||
40 |
Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины» |
|
|
|
|
|||
41 |
Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились» |
|
|
|
|
|||
3. Сложение и вычитание - 12 часов. |
|
|
|
|
||||
45 |
Устные и письменные приёмы вычислений. |
|
|
|
|
|||
46 |
Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 |
|
|
|
|
|||
47 |
Нахождение неизвестного слагаемого. |
|
|
|
|
|||
48 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. |
|
|
|
|
|||
49 |
Нахождение нескольких долей целого. |
|
|
|
|
|||
50 |
Решение задач. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» |
Познавательные - Перерабатывать полученную информацию Ориентироваться в своей системе знаний. |
|
|
|
|
||
51 |
Сложение и вычитание величин. |
Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
|
|
|
|
||
52 |
Решение задач по теме «Сложение и вычитание». |
Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
|
|
|
|
||
53 |
Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 4. по теме "Сложение и вычитание" |
|
|
|
|
|
||
4. Умножение и деление - 73 часов. |
|
|
|
|
|
|||
54 |
Анализ контрольной работы. Свойства умножения. |
Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Коммуникативные - 1.Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
|
|
|
|
|
||
55 |
Письменное умножение многозначного числа на однозначное. |
|
|
|
|
|||
56 |
Умножение на 0 и 1. |
|
|
|
|
|||
57 |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант № 3. |
|
|
|
|
|||
58 |
Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. |
|
|
|
|
|||
59 |
Деление с числами 0 и 1. |
|
|
|
|
|||
60 |
Письменные приёмы деления. |
|
|
|
|
|||
61 |
Упражнение в использовании письменных приёмов деления. |
|
|
|
|
|||
62 |
Контрольная работа № 5 за 2 четверть. |
|
|
|
|
|||
63 |
Анализ работ. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме. |
|
|
|
|
|||
64 |
Решение задач. |
Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные - Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план Умение писать под диктовку, оформлять работу. Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
|
|
|
|
|
||
III четверть - 40 часов |
|
|
|
|
||||
65 |
Умножение и деление на однозначное число. |
|
|
|
|
|||
66 |
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. |
|
|
|
|
|||
67 |
Решение задач на движение. Краткая запись в виде таблицы. |
|
|
|
|
|||
68 |
Решение задач с величинами «скорость», «время», «расстояние». |
|
|
|
|
|||
69 |
Упражнение в решении задач на движение. |
|
|
|
|
|||
70 |
Странички для любопытных. Проверочная работа № 5 "Решение задач на движение" |
|
|
|
|
|||
71 |
Умножение числа на произведение. |
|
|
|
|
|||
72 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
|
|
|||
73 |
Упражнение в использовании письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
|
|
|||
74 |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. |
|
|
|
|
|||
75 |
Решение задач по теме "Письменное умножение и деление". |
|
|
|
|
|||
76 |
Перестановка и группировка множителей. |
|
|
|
|
|||
77 |
Что узнали. Чему научились по теме "Письменное умножение и деление".. Математический диктант №4
|
|
|
|
|
|||
78 |
Контрольная работа № 6 по теме "Письменное умножение и деление" |
|
|
|
|
|||
79 |
Анализ работ. Закрепление изученного материала. |
|
|
|
|
|||
80 |
Деление числа на произведение. |
|
|
|
|
|||
81 |
Упражнение в делении числа на произведение. |
|
|
|
|
|||
82 |
Деление с остатком на 10, 100, 1000. |
|
|
|
|
|||
83 |
Решение задач. |
|
|
|
|
|||
84 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
|
|
|||
85 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями когда в частном две цифры. |
|
|
|
|
|||
86 |
Упражнение в использовании письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
|
|
|||
87 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями когда в частном есть нули. |
|
|
|
|
|||
88 |
Решение задач. |
Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
|
|
|
|
|
||
89 |
Закрепление изученного материала по теме "Письменное умножение и деление". |
|
|
|
|
|||
90 |
Что узнали. Чему научились по теме "Письменное умножение и деление". |
|
|
|
|
|||
91 |
Проверочная работа № 6 "Умножение и деления на числа, оканчивающиеся нулями" |
|
|
|
|
|||
92 |
Наши проекты. |
|
|
|
|
|||
93 |
Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. |
|
|
|
|
|||
94 |
Упражнение с использованием умножения числа на сумму. |
|
|
|
|
|||
95 |
Письменное умножение на двузначное число. |
|
|
|
|
|||
96 |
Упражнение с использованием письменного умножения на двузначное число. |
|
|
|
|
|||
97 |
Решение задач по теме “Умножение числа на сумму" |
|
|
|
|
|||
98 |
Упражнение в решении задач по теме “Умножение числа на сумму". |
|
|
|
|
|||
99 |
Письменное умножение на трёхзначное число. |
|
|
|
|
|||
100 |
Письменное умножение на трёхзначное число, содержащих нуль в некоторых разрядах. |
|
|
|
|
|||
101 |
Закрепление изученного материала по теме “Письменное умножение на трёхзначное число". |
|
|
|
|
|||
102 |
Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 5. |
Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Корректировать свою работу. |
|
|
|
|
||
103 |
Контрольная работа № 7 за 3 четверть. |
|
|
|
|
|
||
104 |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. |
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя |
|
|
|
|
||
IV четверть - 32 часа |
|
|||||||
105 |
Письменное деление на двузначное число. |
Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы. |
|
|
|
|
||
106 |
Письменное деление с остатком на двузначное число. |
|
|
|
|
|||
107 |
Алгоритм письменного деления на двузначное число. |
|
|
|
|
|||
108 |
Использование алгоритма письменного деления на двузначное число. |
|
|
|
|
|||
109 |
Упражнение с использованием письменного деления на двузначное число. |
|
|
|
|
|||
110 |
Закрепление изученного материала по теме “Письменное деление на двузначное число“. |
|
|
|
|
|||
111 |
Закрепление изученного материала. Решение задач. |
|
|
|
|
|||
112 |
Закрепление изученного материала. |
|
|
|
|
|||
113 |
Письменное деление на двузначное число. Закрепление. |
|
|
|
|
|||
114 |
Упражнение в подборе цифры в частном. |
|
|
|
|
|||
115 |
Закрепление изученного материала по теме “Письменное деление на двузначное число“. |
|
|
|
|
|||
116
|
Проверочная работа № 7 по теме “Деление на двузначное число“ |
|
|
|
|
|||
117 |
Анализ контрольных работ. Письменное деление на трёхзначное число. |
|
|
|
|
|||
118 |
Алгоритм письменного деления на трёхзначное число. |
|
|
|
|
|||
119 |
Упражнение в письменном делении на трёхзначное число. |
|
|
|
|
|||
120 |
Закрепление изученного материала по теме “Письменное деление на трёхзначное число“. |
Коммуникативные - Слышать и слушать, выделять главное из сказанного, задавать вопросы на понимание Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.
|
|
|
|
|
||
121 |
Деление с остатком. |
|
|
|
|
|||
122 |
Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление изученного материала. |
|
|
|
|
|||
123 |
Закрепление изученного материала. Решение задач. |
|
|
|
|
|||
124 |
Что мы узнали. Чему мы научились. Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
|
|
|
|
|||
125 |
Контрольная работа № 8 по теме “Деление на трёхзначное число“ |
|
|
|
|
|||
126 |
Анализ контрольных работ. Подготовка к олимпиаде. |
|
|
|
|
|||
Повторение изученного материала в 4 классе- 10 часов. |
|
|||||||
127 |
Нумерация. |
Познавательные - Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация Коммуникативные - Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
|
|
|
|
||
128 |
Выражения и уравнения. |
|
|
|
|
|||
129 |
Арифметические действия: сложение и вычитание. |
|
|
|
|
|||
130 |
Арифметические действия: умножение и деление. |
|
|
|
|
|||
131 |
Правила о порядке выполнения действий. |
|
|
|
|
|||
132 |
Величины. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
|
|
|
|
|||
133 |
Геометрические фигуры. |
|
|
|
|
|||
134 |
Итоговая контрольная работа № 9. |
|
|
|
|
|||
135 |
Анализ работ. Решение задач. |
|
|
|
|
|||
136 |
Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» |
|
|
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.