Рабочая программа по математике для 5-6 классов:
Место в учебном плане:
В учебном плане МКОУ «ООШ п. Барабка» на изучение предмета «Математика» в 5-6 классах отводится следующее количество часов:
| Год обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год | 
| 5 класс | 5 | 35 | 175 | 
| 6 класс | 5 | 35 | 175 | 
| Всего за курс обучения: | 350 | ||
Состав УМК:
| Класс | Автор УМК | Место в федеральном перечне | 
| 5 | А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир | 1.2.3.1.10.1 | 
| 6 | А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир | 1.2.3.1.10.2 | 
I.Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8. смысловое чтение;
9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
ü понимать особенности десятичной системы счисления;
ü использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
ü выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
ü использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
ü выполнять операции с числовыми выражениями;
ü выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок);
ü решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
ü распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
ü строить углы, определять их градусную меру;
ü распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды;
ü определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
ü вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба;
ü использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
ü решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
ü познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
ü углубить и развить представления о натуральных числах;
ü научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
ü развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
ü овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач;
ü научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
ü углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
ü научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
ü приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы;
ü научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
6 класс
ü понимать особенности десятичной системы счисления;
ü использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
ü выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
ü сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
ü выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
ü использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
ü анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.);
ü выполнять операции с числовыми выражениями;
ü выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
ü решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
ü распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
ü строить углы, определять их градусную меру;
ü распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
ü определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба;
ü использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
ü решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
ü познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
ü углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
ü научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
ü развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
ü овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач;
ü научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
ü углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
ü научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
ü приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
ü научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
II. Содержание учебного курса:
5 класс
| № | Раздел, тема, содержание | 
| 1 | Повторение и систематизация учебного материала 4 класса 
 | 
| 2 | Натуральные числа Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. | 
| 3 | Сложение и вычитание натуральных чисел Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 
| 4 | Умножение и деление натуральных чисел Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи. | 
| 5 | Обыкновенные дроби Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа. 
 | 
| 6 | Десятичные дроби Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. | 
| 7 | Повторение и систематизация учебного материала 5 класса 
 | 
6 класс
| № | Раздел, тема, содержание | 
| 1 | Повторение и систематизация учебного материала 5 класса 
 | 
| 2 | Делимость натуральных чисел Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. | 
| 3 | Обыкновенные дроби Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по заданному значению его дроби. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 
| 4 | Отношения и пропорции Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события. | 
| 5 | Рациональные числа и действия над ними Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральные симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. | 
| 6 | Повторение и систематизация учебного материала 6 класса 
 | 
III. Тематическое планирование:
5 класс
| Раздел | Тема | Количество часов | 
| Повторение (4 ч.) | Повторение "Действия с натуральные числами" | 1 | 
| Повторение "Решение задач" | 2 | |
| Входная контрольная работа | 1 | |
| Натуральные числа (20 ч.) | Ряд натуральных чисел | 2 | 
| Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 | |
| Отрезок. Длина отрезка | 2 | |
| Ломаная | 1 | |
| Отрезок. Длина отрезка. Ломаная | 1 | |
| Плоскость. Прямая. Луч | 3 | |
| Шкала. Координатный луч | 3 | |
| Сравнение натуральных чисел | 3 | |
| Повторение "Натуральные числа" | 1 | |
| Контрольная работа №1 "Натуральные числа" | 1 | |
| Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч.) | Сложение натуральных чисел | 1 | 
| Свойства сложения | 1 | |
| Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 2 | |
| Вычитание натуральных чисел | 3 | |
| Правила вычитания натуральных чисел | 1 | |
| Вычитание натуральных чисел | 1 | |
| Числовые и буквенные выражения. Формулы | 2 | |
| Повторение "Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы" | 1 | |
| Контрольная работа №2 "Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы" | 1 | |
| Уравнение | 3 | |
| Угол. Обозначение углов | 2 | |
| Виды углов. Измерение углов | 5 | |
| Многоугольники. Равные фигуры | 2 | |
| Треугольник и его виды | 2 | |
| Построение треугольников | 1 | |
| Прямоугольник | 1 | |
| Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 2 | |
| Повторение "Уравнение. Угол. Многоугольники" | 1 | |
| Контрольная работа №3 "Уравнение. Угол. Многоугольники" | 1 | |
| Умножение и деление натуральных чисел (37 ч.) | Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 | 
| Сочетательное и распределительное свойство умножения | 3 | |
| Деление | 7 | |
| Деление с остатком | 2 | |
| Степень числа | 2 | |
| Повторение "Умножение и деление натуральных чисел" | 1 | |
| Контрольная работа №4 "Умножение и деление натуральных чисел" | 1 | |
| Площадь. Площадь прямоугольника | 4 | |
| Прямоугольный параллелепипед | 2 | |
| Пирамида | 1 | |
| Объём фигуры | 1 | |
| Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | |
| Комбинаторные задачи | 3 | |
| Повторение "Деление с остатком. Площадь прямоугольника" | 1 | |
| Повторение "Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторика" | 1 | |
| Контрольная работа №5 "Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторика" | 1 | |
| Обыкновенные дроби (18 ч.) | Понятие обыкновенной дроби | 1 | 
| Нахождение дроби от числа | 2 | |
| Нахождение числа по значению его дроби | 1 | |
| Понятие обыкновенной дроби | 1 | |
| Правильные и неправильные дроби | 1 | |
| Сравнение дробей | 1 | |
| Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | |
| Дроби и деление натуральных чисел | 1 | |
| Смешанные числа | 5 | |
| Повторение "Обыкновенные дроби" | 1 | |
| Контрольная работа №6 "Обыкновенные дроби" | 1 | |
| Десятичные дроби (48 ч.) | Представление о десятичных дробях | 4 | 
| Сравнение десятичных дробей | 3 | |
| Округление чисел. Прикидки | 2 | |
| Сложение десятичных дробей | 5 | |
| Повторение "Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей" | 1 | |
| Контрольная работа №7 "Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей" | 1 | |
| Умножение десятичных дробей | 7 | |
| Деление десятичной дроби на натуральное число | 2 | |
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 2 | |
| Деление десятичных дробей | 4 | |
| Повторение "Умножение и деление десятичных дробей" | 1 | |
| Контрольная работа №8 "Умножение и деление десятичных дробей" | 1 | |
| Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | |
| Проценты. Нахождение процентов от числа | 4 | |
| Нахождение числа по его процентам | 4 | |
| Повторение "Среднее арифметическое. Проценты" | 2 | |
| Контрольная работа №9 "Среднее арифметическое. Проценты" | 1 | |
| Повторение (15 ч.) | Повторение "Обыкновенные дроби" | 3 | 
| Повторение "Десятичные дроби" | 3 | |
| Повторение "Проценты" | 1 | |
| Повторение "Проценты. Среднее арифметическое" | 1 | |
| Подготовка к годовой контрольной работе | 1 | |
| Годовая контрольная работа | 1 | |
| Анализ годовой контрольной работы | 1 | |
| Повторение "Обыкновенные дроби" | 2 | |
| Повторение "Десятичные дроби" | 1 | |
| Повторение "Проценты" | 1 | |
| Итого: | 
 | 175 | 
| 
 | в т. ч. контрольных работ | 11 | 
6 класс
| Раздел | Тема | Количество часов | 
| Повторение (4 ч.) | Повторение "Обыкновенные дроби" | 1 | 
| Повторение "Десятичные дроби" | 1 | |
| Повторение "Проценты" | 1 | |
| Входная контрольная работа | 1 | |
| Делимость натуральных чисел (17 ч.) | Делители и кратные | 2 | 
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | |
| Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | |
| Простые и составные числа | 1 | |
| Наибольший общий делитель | 3 | |
| Наименьшее общее кратное | 3 | |
| Повторение "Делимость натуральных чисел" | 1 | |
| Контрольная работа №1 "Делимость натуральных чисел" | 1 | |
| Обыкновенные дроби (38 ч.) | Основное свойство дроби | 2 | 
| Сокращение дробей | 3 | |
| Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 3 | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4 | |
| Повторение "Сравнение, сложение и вычитание дробей" | 1 | |
| Контрольная работа №2 "Сравнение, сложение и вычитание дробей" | 1 | |
| Умножение дробей | 4 | |
| Нахождение дроби от числа | 3 | |
| Повторение "Умножение дробей" | 1 | |
| Контрольная работа №3 "Умножение дробей" | 1 | |
| Взаимно обратные числа | 1 | |
| Деление дробей | 5 | |
| Нахождение числа по заданному значению его дроби | 3 | |
| Преобразование обыкновенной дроби в десятичную | 1 | |
| Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | |
| Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | |
| Повторение "Деление дробей" | 1 | |
| Контрольная работа №4 "Деление дробей" | 1 | |
| Отношения и пропорции (28 ч.) | Отношения | 2 | 
| Пропорции | 3 | |
| Процентное отношение двух чисел | 3 | |
| Повторение "Отношение и пропорции. Процентное отношение двух чисел" | 1 | |
| Контрольная работа №5 "Отношение и пропорции. Процентное отношение двух чисел" | 1 | |
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | |
| Деление числа в данном отношении | 2 | |
| Окружность и круг | 2 | |
| Длина окружности. Площадь круга | 3 | |
| Цилиндр, конус, шар | 1 | |
| Диаграммы | 2 | |
| Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | |
| Повторение "Пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность" | 2 | |
| Контрольная работа №6 "Пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность" | 1 | |
| Рациональные числа и действия над ними (70 ч.) | Положительные и отрицательные числа | 2 | 
| Координатная прямая | 3 | |
| Целые числа. Рациональные числа | 2 | |
| Модуль числа | 3 | |
| Сравнение чисел | 3 | |
| Повторение "Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел" | 1 | |
| Контрольная работа №7 "Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел" | 1 | |
| Сложение рациональных чисел | 4 | |
| Свойства сложения рациональных чисел | 2 | |
| Вычитание рациональных чисел | 4 | |
| Повторение "Сложение и вычитание рациональных чисел" | 1 | |
| Контрольная работа №8 "Сложение и вычитание рациональных чисел" | 1 | |
| Умножение рациональных чисел | 4 | |
| Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 3 | |
| Распределительное свойство умножения | 5 | |
| Деление рациональных чисел | 3 | |
| Повторение "Умножение и деление рациональных чисел" | 1 | |
| Контрольная работа №9 "Умножение и деление рациональных чисел" | 1 | |
| Решение уравнений | 4 | |
| Решение задач с помощью уравнений | 4 | |
| Повторение "Решение уравнений и задач с помощью уравнений" | 1 | |
| Контрольная работа №10 "Решение уравнений и задач с помощью уравнений" | 1 | |
| Перпендикулярные прямые | 3 | |
| Осевая и центральная симметрии | 3 | |
| Параллельные прямые | 2 | |
| Координатная плоскость | 3 | |
| Графики | 2 | |
| Повторение "Перпендикулярные прямые. Симметрии. Координатная плоскость. Графики" | 2 | |
| Контрольная работа №11 "Перпендикулярные прямые. Симметрии. Координатная плоскость. Графики" | 1 | |
| Повторение (18 ч.) | Повторение "Делимость натуральных чисел" | 1 | 
| Повторение "Обыкновенные дроби" | 3 | |
| Повторение "Отношение и пропорции" | 3 | |
| Повторение "Рациональные числа и действия над ними" | 2 | |
| Подготовка к годовой контрольной работе | 1 | |
| Годовая контрольная работа | 1 | |
| Анализ годовой контрольной работы | 1 | |
| Повторение "Обыкновенные дроби" | 2 | |
| Повторение "Отношение и пропорции" | 2 | |
| Повторение "Рациональные числа и действия над ними" | 2 | |
| Итого: | 
 | 175 | 
| 
 | в т. ч. контрольных работ | 13 | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.