Рабочая программа по математике для 5-6 классов:
Место в учебном плане:
В учебном плане МКОУ «ООШ п. Барабка» на изучение предмета «Математика» в 5-6 классах отводится следующее количество часов:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Всего часов за учебный год |
5 класс |
5 |
35 |
175 |
6 класс |
5 |
35 |
175 |
Всего за курс обучения: |
350 |
Состав УМК:
Класс |
Автор УМК |
Место в федеральном перечне |
5 |
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир |
1.2.3.1.10.1 |
6 |
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир |
1.2.3.1.10.2 |
I.Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8. смысловое чтение;
9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
ü понимать особенности десятичной системы счисления;
ü использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
ü выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
ü использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
ü выполнять операции с числовыми выражениями;
ü выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок);
ü решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
ü распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
ü строить углы, определять их градусную меру;
ü распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды;
ü определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
ü вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба;
ü использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
ü решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
ü познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
ü углубить и развить представления о натуральных числах;
ü научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
ü развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
ü овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач;
ü научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
ü углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
ü научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
ü приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы;
ü научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
6 класс
ü понимать особенности десятичной системы счисления;
ü использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
ü выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
ü сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
ü выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
ü использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
ü анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.);
ü выполнять операции с числовыми выражениями;
ü выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
ü решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
ü распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
ü строить углы, определять их градусную меру;
ü распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
ü определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба;
ü использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
ü решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
ü познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
ü углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
ü научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
ü развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
ü овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач;
ü научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
ü углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
ü научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
ü приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
ü научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
II. Содержание учебного курса:
5 класс
№ |
Раздел, тема, содержание |
1 |
Повторение и систематизация учебного материала 4 класса
|
2 |
Натуральные числа Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. |
3 |
Сложение и вычитание натуральных чисел Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. |
4 |
Умножение и деление натуральных чисел Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи. |
5 |
Обыкновенные дроби Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.
|
6 |
Десятичные дроби Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. |
7 |
Повторение и систематизация учебного материала 5 класса
|
6 класс
№ |
Раздел, тема, содержание |
1 |
Повторение и систематизация учебного материала 5 класса
|
2 |
Делимость натуральных чисел Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. |
3 |
Обыкновенные дроби Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по заданному значению его дроби. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби. |
4 |
Отношения и пропорции Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события. |
5 |
Рациональные числа и действия над ними Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральные симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. |
6 |
Повторение и систематизация учебного материала 6 класса
|
III. Тематическое планирование:
5 класс
Раздел |
Тема |
Количество часов |
Повторение (4 ч.) |
Повторение "Действия с натуральные числами" |
1 |
Повторение "Решение задач" |
2 |
|
Входная контрольная работа |
1 |
|
Натуральные числа (20 ч.) |
Ряд натуральных чисел |
2 |
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел |
3 |
|
Отрезок. Длина отрезка |
2 |
|
Ломаная |
1 |
|
Отрезок. Длина отрезка. Ломаная |
1 |
|
Плоскость. Прямая. Луч |
3 |
|
Шкала. Координатный луч |
3 |
|
Сравнение натуральных чисел |
3 |
|
Повторение "Натуральные числа" |
1 |
|
Контрольная работа №1 "Натуральные числа" |
1 |
|
Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч.) |
Сложение натуральных чисел |
1 |
Свойства сложения |
1 |
|
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения |
2 |
|
Вычитание натуральных чисел |
3 |
|
Правила вычитания натуральных чисел |
1 |
|
Вычитание натуральных чисел |
1 |
|
Числовые и буквенные выражения. Формулы |
2 |
|
Повторение "Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы" |
1 |
|
Контрольная работа №2 "Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы" |
1 |
|
Уравнение |
3 |
|
Угол. Обозначение углов |
2 |
|
Виды углов. Измерение углов |
5 |
|
Многоугольники. Равные фигуры |
2 |
|
Треугольник и его виды |
2 |
|
Построение треугольников |
1 |
|
Прямоугольник |
1 |
|
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры |
2 |
|
Повторение "Уравнение. Угол. Многоугольники" |
1 |
|
Контрольная работа №3 "Уравнение. Угол. Многоугольники" |
1 |
|
Умножение и деление натуральных чисел (37 ч.) |
Умножение. Переместительное свойство умножения |
4 |
Сочетательное и распределительное свойство умножения |
3 |
|
Деление |
7 |
|
Деление с остатком |
2 |
|
Степень числа |
2 |
|
Повторение "Умножение и деление натуральных чисел" |
1 |
|
Контрольная работа №4 "Умножение и деление натуральных чисел" |
1 |
|
Площадь. Площадь прямоугольника |
4 |
|
Прямоугольный параллелепипед |
2 |
|
Пирамида |
1 |
|
Объём фигуры |
1 |
|
Объем прямоугольного параллелепипеда |
3 |
|
Комбинаторные задачи |
3 |
|
Повторение "Деление с остатком. Площадь прямоугольника" |
1 |
|
Повторение "Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторика" |
1 |
|
Контрольная работа №5 "Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторика" |
1 |
|
Обыкновенные дроби (18 ч.) |
Понятие обыкновенной дроби |
1 |
Нахождение дроби от числа |
2 |
|
Нахождение числа по значению его дроби |
1 |
|
Понятие обыкновенной дроби |
1 |
|
Правильные и неправильные дроби |
1 |
|
Сравнение дробей |
1 |
|
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей |
1 |
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
2 |
|
Дроби и деление натуральных чисел |
1 |
|
Смешанные числа |
5 |
|
Повторение "Обыкновенные дроби" |
1 |
|
Контрольная работа №6 "Обыкновенные дроби" |
1 |
|
Десятичные дроби (48 ч.) |
Представление о десятичных дробях |
4 |
Сравнение десятичных дробей |
3 |
|
Округление чисел. Прикидки |
2 |
|
Сложение десятичных дробей |
5 |
|
Повторение "Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей" |
1 |
|
Контрольная работа №7 "Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей" |
1 |
|
Умножение десятичных дробей |
7 |
|
Деление десятичной дроби на натуральное число |
2 |
|
Деление десятичной дроби на десятичную дробь |
2 |
|
Деление десятичных дробей |
4 |
|
Повторение "Умножение и деление десятичных дробей" |
1 |
|
Контрольная работа №8 "Умножение и деление десятичных дробей" |
1 |
|
Среднее арифметическое. Среднее значение величины |
3 |
|
Проценты. Нахождение процентов от числа |
4 |
|
Нахождение числа по его процентам |
4 |
|
Повторение "Среднее арифметическое. Проценты" |
2 |
|
Контрольная работа №9 "Среднее арифметическое. Проценты" |
1 |
|
Повторение (15 ч.) |
Повторение "Обыкновенные дроби" |
3 |
Повторение "Десятичные дроби" |
3 |
|
Повторение "Проценты" |
1 |
|
Повторение "Проценты. Среднее арифметическое" |
1 |
|
Подготовка к годовой контрольной работе |
1 |
|
Годовая контрольная работа |
1 |
|
Анализ годовой контрольной работы |
1 |
|
Повторение "Обыкновенные дроби" |
2 |
|
Повторение "Десятичные дроби" |
1 |
|
Повторение "Проценты" |
1 |
|
Итого: |
|
175 |
|
в т. ч. контрольных работ |
11 |
6 класс
Раздел |
Тема |
Количество часов |
Повторение (4 ч.) |
Повторение "Обыкновенные дроби" |
1 |
Повторение "Десятичные дроби" |
1 |
|
Повторение "Проценты" |
1 |
|
Входная контрольная работа |
1 |
|
Делимость натуральных чисел (17 ч.) |
Делители и кратные |
2 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
3 |
|
Признаки делимости на 9 и на 3 |
3 |
|
Простые и составные числа |
1 |
|
Наибольший общий делитель |
3 |
|
Наименьшее общее кратное |
3 |
|
Повторение "Делимость натуральных чисел" |
1 |
|
Контрольная работа №1 "Делимость натуральных чисел" |
1 |
|
Обыкновенные дроби (38 ч.) |
Основное свойство дроби |
2 |
Сокращение дробей |
3 |
|
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей |
3 |
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
4 |
|
Повторение "Сравнение, сложение и вычитание дробей" |
1 |
|
Контрольная работа №2 "Сравнение, сложение и вычитание дробей" |
1 |
|
Умножение дробей |
4 |
|
Нахождение дроби от числа |
3 |
|
Повторение "Умножение дробей" |
1 |
|
Контрольная работа №3 "Умножение дробей" |
1 |
|
Взаимно обратные числа |
1 |
|
Деление дробей |
5 |
|
Нахождение числа по заданному значению его дроби |
3 |
|
Преобразование обыкновенной дроби в десятичную |
1 |
|
Бесконечные периодические десятичные дроби |
1 |
|
Десятичное приближение обыкновенной дроби |
2 |
|
Повторение "Деление дробей" |
1 |
|
Контрольная работа №4 "Деление дробей" |
1 |
|
Отношения и пропорции (28 ч.) |
Отношения |
2 |
Пропорции |
3 |
|
Процентное отношение двух чисел |
3 |
|
Повторение "Отношение и пропорции. Процентное отношение двух чисел" |
1 |
|
Контрольная работа №5 "Отношение и пропорции. Процентное отношение двух чисел" |
1 |
|
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
2 |
|
Деление числа в данном отношении |
2 |
|
Окружность и круг |
2 |
|
Длина окружности. Площадь круга |
3 |
|
Цилиндр, конус, шар |
1 |
|
Диаграммы |
2 |
|
Случайные события. Вероятность случайного события |
3 |
|
Повторение "Пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность" |
2 |
|
Контрольная работа №6 "Пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность" |
1 |
|
Рациональные числа и действия над ними (70 ч.) |
Положительные и отрицательные числа |
2 |
Координатная прямая |
3 |
|
Целые числа. Рациональные числа |
2 |
|
Модуль числа |
3 |
|
Сравнение чисел |
3 |
|
Повторение "Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел" |
1 |
|
Контрольная работа №7 "Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел" |
1 |
|
Сложение рациональных чисел |
4 |
|
Свойства сложения рациональных чисел |
2 |
|
Вычитание рациональных чисел |
4 |
|
Повторение "Сложение и вычитание рациональных чисел" |
1 |
|
Контрольная работа №8 "Сложение и вычитание рациональных чисел" |
1 |
|
Умножение рациональных чисел |
4 |
|
Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент |
3 |
|
Распределительное свойство умножения |
5 |
|
Деление рациональных чисел |
3 |
|
Повторение "Умножение и деление рациональных чисел" |
1 |
|
Контрольная работа №9 "Умножение и деление рациональных чисел" |
1 |
|
Решение уравнений |
4 |
|
Решение задач с помощью уравнений |
4 |
|
Повторение "Решение уравнений и задач с помощью уравнений" |
1 |
|
Контрольная работа №10 "Решение уравнений и задач с помощью уравнений" |
1 |
|
Перпендикулярные прямые |
3 |
|
Осевая и центральная симметрии |
3 |
|
Параллельные прямые |
2 |
|
Координатная плоскость |
3 |
|
Графики |
2 |
|
Повторение "Перпендикулярные прямые. Симметрии. Координатная плоскость. Графики" |
2 |
|
Контрольная работа №11 "Перпендикулярные прямые. Симметрии. Координатная плоскость. Графики" |
1 |
|
Повторение (18 ч.) |
Повторение "Делимость натуральных чисел" |
1 |
Повторение "Обыкновенные дроби" |
3 |
|
Повторение "Отношение и пропорции" |
3 |
|
Повторение "Рациональные числа и действия над ними" |
2 |
|
Подготовка к годовой контрольной работе |
1 |
|
Годовая контрольная работа |
1 |
|
Анализ годовой контрольной работы |
1 |
|
Повторение "Обыкновенные дроби" |
2 |
|
Повторение "Отношение и пропорции" |
2 |
|
Повторение "Рациональные числа и действия над ними" |
2 |
|
Итого: |
|
175 |
|
в т. ч. контрольных работ |
13 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.