Рабочая программа по математике для 5-6 классов, УМК А.Г. Мерзляк
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике для 5-6 классов, УМК А.Г. Мерзляк

Оценка 4.6
docx
06.10.2022
Рабочая программа по математике для 5-6 классов, УМК А.Г. Мерзляк
РП Математика 5-6 классы.docx

Рабочая программа по математике для 5-6 классов:

Место в учебном плане:

В учебном плане МКОУ «ООШ п. Барабка» на изучение предмета «Математика» в 5-6 классах отводится следующее количество часов:

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов

за учебный год

5 класс

5

35

175

6 класс

5

35

175

Всего за курс обучения:

350

Состав УМК:

Класс

Автор УМК

Место в федеральном перечне

5

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир

1.2.3.1.10.1

6

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир

1.2.3.1.10.2

I.Планируемые результаты:

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)  осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность  мышления,  инициатива,  находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1.      умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2.      умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3.      умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4.      умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5.      владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6.      умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7.      умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8.      смысловое чтение;

9.      умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10.  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11.  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12.  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

5 класс

Учащиеся научатся:

ü  понимать особенности десятичной системы счисления;

ü  использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

ü  выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую  в зависимости от конкретной ситуации;

ü  использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

ü  выполнять операции с числовыми выражениями;

ü  выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок);

ü  решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

ü  распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

ü  строить углы, определять их градусную меру;

ü  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды;

ü  определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

ü  вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба;

ü  использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

ü  решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

ü  познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

ü  углубить и развить представления о натуральных числах;

ü  научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

ü  развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

ü  овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач;

ü  научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

ü  углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

ü  научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

ü  приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы;

ü  научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

6 класс

Учащиеся научатся:

ü  понимать особенности десятичной системы счисления;

ü  использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

ü  выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

ü  сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

ü  выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

ü  использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

ü  анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.);

ü  выполнять операции с числовыми выражениями;

ü  выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

ü  решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

ü  распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

ü  строить углы, определять их градусную меру;

ü  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

ü  определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба;

ü  использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

ü  решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащиеся получат возможность научиться:

ü  познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

ü  углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

ü  научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

ü  развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

ü  овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач;

ü  научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

ü  углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

ü  научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

ü  приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

ü  научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

II. Содержание учебного курса:

5 класс

Раздел, тема, содержание

1

Повторение и систематизация учебного материала 4 класса

 

2

Натуральные числа

Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

4

Умножение и деление натуральных чисел

Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.

5

Обыкновенные дроби

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

 

6

Десятичные дроби

Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

7

Повторение и систематизация учебного материала 5 класса

 

6 класс

Раздел, тема, содержание

1

Повторение и систематизация учебного материала 5 класса

 

2

Делимость натуральных чисел

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

3

Обыкновенные дроби

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по заданному значению его дроби. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

4

Отношения и пропорции

Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события.

5

Рациональные числа и действия над ними

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральные симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.

6

Повторение и систематизация учебного материала 6 класса

 

 

III. Тематическое планирование:

5 класс

Раздел

Тема

Количество часов

Повторение

(4 ч.)

Повторение "Действия с натуральные числами"

1

Повторение "Решение задач"

2

Входная контрольная работа

1

Натуральные числа

(20 ч.)

Ряд натуральных чисел

2

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3

Отрезок. Длина отрезка

2

Ломаная

1

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная

1

Плоскость. Прямая. Луч

3

Шкала. Координатный луч

3

Сравнение натуральных чисел

3

Повторение "Натуральные числа"

1

Контрольная работа №1 "Натуральные числа"

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

(33 ч.)

Сложение натуральных чисел

1

Свойства сложения

1

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

2

Вычитание натуральных чисел

3

Правила вычитания натуральных чисел

1

Вычитание натуральных чисел

1

Числовые и буквенные выражения. Формулы

2

Повторение "Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы"

1

Контрольная работа №2 "Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы"

1

Уравнение

3

Угол. Обозначение углов

2

Виды углов. Измерение углов

5

Многоугольники. Равные фигуры

2

Треугольник и его виды

2

Построение треугольников

1

Прямоугольник

1

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

2

Повторение "Уравнение. Угол. Многоугольники"

1

Контрольная работа №3 "Уравнение. Угол. Многоугольники"

1

Умножение и деление натуральных чисел

(37 ч.)

Умножение. Переместительное свойство умножения

4

Сочетательное и распределительное свойство умножения

3

Деление

7

Деление с остатком

2

Степень числа

2

Повторение "Умножение и деление натуральных чисел"

1

Контрольная работа №4 "Умножение и деление натуральных чисел"

1

Площадь. Площадь прямоугольника

4

Прямоугольный параллелепипед

2

Пирамида

1

Объём фигуры

1

Объем прямоугольного параллелепипеда

3

Комбинаторные задачи

3

Повторение "Деление с остатком. Площадь прямоугольника"

1

Повторение "Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторика"

1

Контрольная работа №5 "Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторика"

1

Обыкновенные дроби

(18 ч.)

Понятие обыкновенной дроби

1

Нахождение дроби от числа

2

Нахождение числа по значению его дроби

1

Понятие обыкновенной дроби

1

Правильные и неправильные дроби

1

Сравнение дробей

1

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

Дроби и деление натуральных чисел

1

Смешанные числа

5

Повторение "Обыкновенные дроби"

1

Контрольная работа №6 "Обыкновенные дроби"

1

Десятичные дроби

(48 ч.)

Представление о десятичных дробях

4

Сравнение десятичных дробей

3

Округление чисел. Прикидки

2

Сложение десятичных дробей

5

Повторение "Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей"

1

Контрольная работа №7 "Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей"

1

Умножение десятичных дробей

7

Деление десятичной дроби на натуральное число

2

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

2

Деление десятичных дробей

4

Повторение "Умножение и деление десятичных дробей"

1

Контрольная работа №8 "Умножение и деление десятичных дробей"

1

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

Проценты. Нахождение процентов от числа

4

Нахождение числа по его процентам

4

Повторение "Среднее арифметическое. Проценты"

2

Контрольная работа №9 "Среднее арифметическое. Проценты"

1

Повторение

(15 ч.)

Повторение "Обыкновенные дроби"

3

Повторение "Десятичные дроби"

3

Повторение "Проценты"

1

Повторение "Проценты. Среднее арифметическое"

1

Подготовка к годовой контрольной работе

1

Годовая контрольная работа

1

Анализ годовой контрольной работы

1

Повторение "Обыкновенные дроби"

2

Повторение "Десятичные дроби"

1

Повторение "Проценты"

1

Итого:

 

175

 

в т. ч. контрольных работ

11

 

6 класс

Раздел

Тема

Количество часов

Повторение

(4 ч.)

Повторение "Обыкновенные дроби"

1

Повторение "Десятичные дроби"

1

Повторение "Проценты"

1

Входная контрольная работа

1

Делимость натуральных чисел

(17 ч.)

Делители и кратные

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

Признаки делимости на 9 и на 3

3

Простые и составные числа

1

Наибольший общий делитель

3

Наименьшее общее кратное

3

Повторение "Делимость натуральных чисел"

1

Контрольная работа №1 "Делимость натуральных чисел"

1

Обыкновенные дроби

(38 ч.)

Основное свойство дроби

2

Сокращение дробей

3

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

Повторение "Сравнение, сложение и вычитание дробей"

1

Контрольная работа №2 "Сравнение, сложение и вычитание дробей"

1

Умножение дробей

4

Нахождение дроби от числа

3

Повторение "Умножение дробей"

1

Контрольная работа №3 "Умножение дробей"

1

Взаимно обратные числа

1

Деление дробей

5

Нахождение числа по заданному значению его дроби

3

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

1

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

Повторение "Деление дробей"

1

Контрольная работа №4 "Деление дробей"

1

Отношения и пропорции

(28 ч.)

Отношения

2

Пропорции

3

Процентное отношение двух чисел

3

Повторение  "Отношение и пропорции. Процентное отношение двух чисел"

1

Контрольная работа №5 "Отношение и пропорции. Процентное отношение двух чисел"

1

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

Деление числа в данном отношении

2

Окружность и круг

2

Длина окружности. Площадь круга

3

Цилиндр, конус, шар

1

Диаграммы

2

Случайные события. Вероятность случайного события

3

Повторение "Пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность"

2

Контрольная работа №6 "Пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность"

1

Рациональные числа и действия над ними

(70 ч.)

Положительные и отрицательные числа

2

Координатная прямая

3

Целые числа. Рациональные числа

2

Модуль числа

3

Сравнение чисел

3

Повторение "Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел"

1

Контрольная работа №7 "Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел"

1

Сложение рациональных чисел

4

Свойства сложения рациональных чисел

2

Вычитание рациональных чисел

4

Повторение "Сложение и вычитание рациональных чисел"

1

Контрольная работа №8 "Сложение и вычитание рациональных чисел"

1

Умножение рациональных чисел

4

Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент

3

Распределительное свойство умножения

5

Деление рациональных чисел

3

Повторение "Умножение и деление рациональных чисел"

1

Контрольная работа №9 "Умножение и деление рациональных чисел"

1

Решение уравнений

4

Решение задач с помощью уравнений

4

Повторение "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"

1

Контрольная работа №10 "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"

1

Перпендикулярные прямые

3

Осевая и центральная симметрии

3

Параллельные прямые

2

Координатная плоскость

3

Графики

2

Повторение "Перпендикулярные прямые. Симметрии. Координатная плоскость. Графики"

2

Контрольная работа №11 "Перпендикулярные прямые. Симметрии. Координатная плоскость. Графики"

1

Повторение

(18 ч.)

Повторение "Делимость натуральных чисел"

1

Повторение "Обыкновенные дроби"

3

Повторение "Отношение и пропорции"

3

Повторение "Рациональные числа и действия над ними"

2

Подготовка к годовой контрольной работе

1

Годовая контрольная работа

1

Анализ годовой контрольной работы

1

Повторение "Обыкновенные дроби"

2

Повторение "Отношение и пропорции"

2

Повторение "Рациональные числа и действия над ними"

2

Итого:

 

175

 

в т. ч. контрольных работ

13

 


 

Рабочая программа по математике для 5-6 классов:

Рабочая программа по математике для 5-6 классов:

ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 2

ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 2

Учащиеся получат возможность научиться: ü познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; ü углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах…

Учащиеся получат возможность научиться: ü познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; ü углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах…

Повторение и систематизация учебного материала 5 класса 2

Повторение и систематизация учебного материала 5 класса 2

Повторение и систематизация учебного материала 5 класса 2

Повторение и систематизация учебного материала 5 класса 2

Представление о десятичных дробях 4

Представление о десятичных дробях 4

Основное свойство дроби 2

Основное свойство дроби 2

Основное свойство дроби 2

Основное свойство дроби 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2022