Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1-4 классы, Воронковой В.В. В соответствии с требованиями АООП НОО.
Основной целью обучения математики является -
преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта, а также их подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащихся, социальная адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
Задачи
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
Основные направления коррекционной работы:
· развитие зрительного восприятия и узнавания;
· развитие пространственных представлений и ориентации;
· развитие основных мыслительных операций;
· развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
· обогащение словаря;
· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Содержание программы учебного предмета
Нумерация -9ч
Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.- 14 ч
Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.- 22 ч
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
Таблица умножения и деления – 35 ч
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся.
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством.
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10
Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.
Единицы измерения и их соотношения
Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм.
Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение:
1ц = 100 кг.
Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
Геометрический материал – 18ч
Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника.
Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.
Итоговое повторение - 8 ч
Учебно-тематический план
№ |
Наименование раздела |
Количество часов (программа) |
Количество часов (рабочая программа |
Проверочные работы |
Контрольные работы ( по итогам четверти) |
1 |
Повторение. Нумерация чисел в пределах 100. |
9 ч |
9 ч |
|
|
2 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. |
14 ч |
14 ч |
1 |
|
3 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. |
22 ч |
22 ч |
2 |
1 |
4 |
Умножение и деление. |
35 ч |
35 ч |
1 |
1 |
5 |
Сотня. Нумерация. |
18 ч |
18 ч |
1 |
|
6 |
Сложение и вычитание с переходом через разряд |
52 ч |
52 ч |
1 |
|
7 |
Повторение пройденного за год |
12 ч |
12 ч |
|
1 |
8 |
Геометрический материал. |
8 ч |
8 ч |
|
|
|
Итого: |
170 |
170 |
11 |
4 |
|
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема раздела, урока |
Характеристика видов деятельности обучающихся |
Примечание |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
1 четверть . Повторение . 9 ч |
Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 100. Знать место каждого числа в числовом ряду. Знать десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе, сравнивать числа в пределах 100, пользоваться знаками <, >, =. Уметь раскладывать числа первого десятка на два числа.
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток;
|
|
|
|
1 |
Нумерация чисел в пределах 100. |
||||
2 |
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. |
|
|
|
|
3 |
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. |
|
|
|
|
4 |
Таблица разрядов. |
|
|
|
|
5 |
Запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
|
|
|
|
6 |
Числа предыдущие и последующие. |
|
|
|
|
7 |
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. |
|
|
|
|
8 |
Числа чётные и нечётные. |
|
|
|
|
9 |
Решение примеров и задач. |
|
|
|
|
10 |
Меры стоимости: рубль, копейка. Соотношение 1р.=100к. |
|
|
|
|
11 |
Решение примеров и задач с мерами стоимости. |
|
|
|
|
12 |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
13 |
Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. |
|
|
|
|
14 |
Решение примеров и задач с мерами длины. |
Решать примеры с именованными числами, преобразовывать числа, полученные при измерении. Знать единицы измерения длины. узнавать, называть, чертить углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге. |
|
|
|
15 |
Решение примеров и задач с мерами длины. |
|
|
|
|
16 |
Мера длины – миллиметр. Соотношение:1см=10 мм. |
|
|
|
|
17 |
Практическая работа по вычерчиванию отрезков, заданной длины. |
|
|
|
|
18 |
Закрепление знаний и умений по теме «Меры длины и стоимости. Единицы измерения». |
|
|
|
|
19 |
Таблица умножения числа 2 и соответствующие случаи деления. |
|
|
|
|
20 |
Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. |
|
|
|
|
21 |
Таблица умножения числа 4 и соответствующие случаи деления |
|
|
|
|
22 |
Таблица умножения числа 5 и соответствующие случаи деления |
|
|
|
|
23 |
Меры массы: 1 кг, 1ц. Соотношение 1ц=100кг |
|
|
|
|
24 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. |
Уметь раскладывать числа первого десятка на два числа. Уметь прибавлять числа 9,8,7,6,5,4,3,2. Знать таблицу сложения из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Выполнять. сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд с подробной записью. Уметь решать составные задачи, содержащие действия сложения и вычитания. Выполнять вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Уметь вычитать по частям.
|
|
|
|
25 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. |
|
|
|
|
26 |
Сложение
в пределах 100 с переходом через разряд(24+6) |
|
|
|
|
27 |
Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (40 -26) |
|
|
|
|
28 |
Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд ( 30 -12 ) |
|
|
|
|
29 |
Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (100 – 4) |
|
|
|
|
30 |
Работа по составлению задач по краткой записи. |
|
|
|
|
31 |
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Углы. |
|
|
|
|
32 |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Окружность. |
|
|
|
|
33 |
Самостоятельная работа. |
|
|
|
|
34 |
Сложение в пределах100 с переходом через разряд . |
|
|
|
|
35 |
Решение задач на нахождение стоимости по цене и количеству. |
|
|
|
|
36 |
Письменное сложение чисел с переходом через разряд. |
|
|
|
|
37 |
Сложение в пределах 100 с переходом через разряд.. |
|
|
|
|
38 |
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. |
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. |
|
|
|
39 |
Вычитание с переходом через разряд |
|
|
|
|
40 |
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. |
|
|
|
|
41 |
Построение прямоугольника по заданным отрезкам |
|
|
|
|
42 |
Подготовка к контрольной работе. |
|
|
|
|
43 |
Контрольная работа за 1 четверть |
|
|
|
|
44 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
45 |
Повторение пройденного |
|
|
|
|
46 |
2 четверть. Таблица умножения числа 2. |
Заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения. Уметь делить на равные части; записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления; читать действие деления. использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление. Уметь использовать знание таблицы умножения 3х для решения соответствующих примеров на деление. |
|
|
|
47 |
Деление на 2 равные части. |
|
|
|
|
48 |
Умножение числа 3. Таблица умножения. |
|
|
|
|
49 |
Действия 1 и 2 ступени. |
|
|
|
|
50 |
Таблица деления на 3. |
|
|
|
|
51 |
Деление на 3 части. |
|
|
|
|
52 |
Таблица умножения числа 4. |
|
|
|
|
53 |
Линия: прямая, кривая, ломаная. Построение ломаной линии. |
|
|
|
|
54 |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
55 |
Деление на 4 равные части. |
|
|
|
|
56 |
Таблица деления на 4. |
|
|
|
|
57 |
Замкнутая и незамкнутая кривая. Дуга. |
|
|
|
|
58 |
Умножение числа 5. |
|
|
|
|
59 |
Решение задач на пропорциональные величины: цена, количество, стоимость. |
|
|
|
|
60 |
Деление на 5 равных частей. |
|
|
|
|
61 |
Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз |
|
|
|
|
62 |
Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. |
Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 4,5.6 и деления на 4,5,6. Уметь использовать знание таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление. Уметь вычислять стоимость на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Уметь контролировать правильность выполнения работы. Читать действие деления, использовать знание таблицы умножения 7 для решения соответствующих примеров на деление. |
|
|
|
63 |
Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. |
|
|
|
|
64 |
Умножение числа 6. |
|
|
|
|
65 |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
66 |
Таблица деления на 6. |
|
|
|
|
67 |
Деление на 6 равных частей. |
|
|
|
|
68 |
Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. |
|
|
|
|
69 |
Нахождение длины ломаной линии |
|
|
|
|
70 |
Решение задач на пропорциональные величины: цена, количество, стоимость |
|
|
|
|
71 |
Подготовка к контрольной работе. |
|
|
|
|
72 |
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление». |
|
|
|
|
73 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
74 |
Умножение числа 7. Сравнение произведений. |
|
|
|
|
75 |
Сравнение произведений. |
|
|
|
|
76 |
Деление на 7 частей. |
|
|
|
|
77 |
Проверка действия умножения и деления. |
|
|
|
|
78 |
Прямая линия. Отрезок. Построение |
|
|
|
|
79 |
Прямая линия. Отрезок. Построение |
|
|
|
|
80 |
Повторение пройденного материала. |
Представлять и записывать числа в виде круглых десятков. Уметь заменять десятки на единицы; единицы на десятки. Уметь образовывать числа от 21 до 100 из десятков и единиц Читать действие деления, использовать знание таблицы умножения 8 для решения соответствующих примеров на деление. |
|
|
|
81 |
3 четверть. Решение задач на пропорциональные величины: цена, количество, стоимость. |
|
|
|
|
82 |
Умножение числа 8. |
|
|
|
|
83 |
Систематизация знаний о табличном умножении числа 8. |
|
|
|
|
84 |
Деление на 8 равных частей |
|
|
|
|
85 |
Систематизация знаний о табличном делении чисел на 8. |
Знать числовой ряд 1- 100 в прямом и обратном порядке. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд Уметь выполнять сложение вида 69+1, 69+10, складывать на счётах. Уметь заменять единицы на десятки. Различать чётные и нечётные числа. Уметь пользоваться календарем. Уметь читать показатели времени по часам. Строить окружность данного радиуса с помощью циркуля. |
|
|
|
86 |
Решение задач на деление на части и по содержанию. |
|
|
|
|
87 |
Решение задач на деление на части и по содержанию. |
|
|
|
|
88 |
Умножение числа 9. |
|
|
|
|
89 |
Систематизация знаний о табличном умножении числа 9. |
|
|
|
|
90 |
Деление на 9 равных частей |
|
|
|
|
91 |
Систематизация знаний о табличном делении чисел на 9. |
|
|
|
|
92 |
Взаимное положение прямых, отрезков. |
|
|
|
|
93 |
Самостоятельная работа. |
|
|
|
|
94 |
Умножение на 1. |
|
|
|
|
95 |
Деление на 1. |
|
|
|
|
96 |
Взаимное положение окружности, прямой, отрезков. |
|
|
|
|
97 |
Умножение нуля и на нуль. |
|
|
|
|
98 |
Деление нуля |
|
|
|
|
99 |
Закрепление пройденного материала. |
|
|
|
|
100 |
Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. |
|
|
|
|
101 |
Умножение числа 10 и на 10. |
Уметь складывать и вычитать круглые десятки. Уметь решать примеры со скобками. Уметь выполнять сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. |
|
|
|
102 |
Деление на 10. |
|
|
|
|
103 |
Меры времени. Практическая работа |
|
|
|
|
104 |
Самостоятельная работа. |
|
|
|
|
105 |
Числа, полученные при измерении скорости. |
|
|
|
|
106 |
Числа, полученные при измерении длины |
|
|
|
|
107 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости и длины. |
Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двух двузначных чисел. Уметь выполнять вычитание однозначных чисел из круглых десятков. Уметь выполнять вычитание однозначных и двузначных чисел из сотни. Уметь решать составные арифметические задачи в два действия Составлять план выполнения работы. Оценивать правильность выполнения задания. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел |
|
|
|
108 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости и длины. |
|
|
|
|
109 |
Мера времени-секунда. |
|
|
|
|
110 |
Преобразование чисел, полученных при измерении времени. |
|
|
|
|
111 |
Взаимное положение геометрических фигур. |
|
|
|
|
112 |
Решение задач на пропорциональные величины. |
|
|
|
|
113 |
Решение задач на пропорциональные величины. |
|
|
|
|
114 |
Составление и решение задач по краткой записи. |
|
|
|
|
115 |
Составление и решение задач по краткой записи. |
|
|
|
|
116 |
Закрепление пройденного с числами, полученными при измерении. |
|
|
|
|
117 |
Самостоятельная работа. |
|
|
|
|
118 |
Нахождение неизвестного слагаемого. |
|
|
|
|
119 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого. |
|
|
|
|
120 |
Нахождение неизвестного вычитаемого. |
|
|
|
|
121 |
Решение примеров и задач |
|
|
|
|
122 |
Все действия в пределах 100. |
|
|
|
|
123 |
Сложение с переходом через разряд с проверкой |
|
|
|
|
124 |
Вычитание с переходом через разряд с проверкой( |
|
|
|
|
125 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (действия 1 ступени). |
|
|
|
|
126 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (действия 1 ступени). |
|
|
|
|
127 |
Решение текстовых арифметических задач. |
|
|
|
|
128 |
Подготовка к контрольной работе |
|
|
|
|
129 |
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100» |
|
|
|
|
130 |
Работа над ошибками |
|
|
|
|
131 |
Повторение пройденного материала. |
|
|
|
|
132 |
4 четверть Действия 2 ступени. Умножение и деление чисел.
|
Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь различать числа, полученные при измерении стоимости. Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении длины. Уметь ориентироваться во времени суток. Уметь выполнять деление на равные части. Уметь выполнять деление по содержанию.
|
|
|
|
133 |
Составление и решение задач по краткой записи. |
|
|
|
|
134 |
Составление и решение задач по краткой записи. |
|
|
|
|
135 |
Табличное деление с остатком. Проверка. |
|
|
|
|
136 |
Табличное деление с остатком. Проверка. |
|
|
|
|
137 |
Порядок действий в примерах 1 и 2 ступени. |
|
|
|
|
138 |
Треугольники. Построение треугольников |
|
|
|
|
139 |
Треугольники. Построение треугольников |
|
|
|
|
140 |
Действия с числами, полученными при измерении. |
|
|
|
|
141 |
Решение примеров со скобками. |
|
|
|
|
142 |
Самостоятельная работа |
Уметь выполнять деление Выполнять деление на 2 равные части и по 2.
Уметь выполнять действия в примерах со скобками. Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия. |
|
|
|
143 |
Определение времени по часам. |
|
|
|
|
144 |
Определение времени по часам. Практическая работа |
|
|
|
|
145 |
Все действия с числами в пределах 100. |
|
|
|
|
146 |
Все действия с числами в пределах 100. |
|
|
|
|
147 |
Четырехугольники. Построение четырехугольников |
|
|
|
|
148 |
Четырехугольники. Построение четырехугольников |
|
|
|
|
149 |
Решение примеров и задач. |
|
|
|
|
150 |
Решение примеров и задач. |
|
|
|
|
151 |
Порядок действий в примерах 1 и 2 ступени.
|
|
|
|
|
152 |
Решение задач на пропорциональные величины. |
|
|
|
|
153 |
Решение задач на пропорциональные величины. |
|
|
|
|
154 |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
155 |
Построение четырехугольников. Практическая работа |
|
|
|
|
156 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. |
|
|
|
|
157 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. |
|
|
|
|
158 |
Все действия с числами в пределах 100. |
|
|
|
|
159 |
Все действия с числами в пределах 100. |
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Уметь решать примеры со скобками и без скобок. |
|
|
|
160 |
Подготовка к контрольной работе. |
|
|
|
|
161 |
Контрольная работа за год |
|
|
|
|
162 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
163 |
Геометрические фигуры. |
|
|
|
|
164 |
Повторение пройденного за год. Решение примеров в 2-3 арифметических действия |
|
|
|
|
165 |
Составление и решение задач по таблице |
|
|
|
|
166 167 168 169 170 |
Решение примеров и задач.
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.