Рабочая программа по математике для детей с ЛУО 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике для детей с ЛУО 4 класс

Оценка 4.6
doc
математика
29.01.2020
Рабочая программа по математике для детей с ЛУО 4 класс
математика 4 класс.doc

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая  программа по математике составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1-4 классы, Воронковой В.В. В соответствии с требованиями АООП НОО.

 

Основной целью обучения математики является -

 преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта, а также их подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащихся, социальная адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

 

         

Задачи

- формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

- воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

 

 

Основные направления коррекционной работы:

·                                 развитие зрительного восприятия и узнавания;

·                                 развитие пространственных представлений и ориентации;

·                                 развитие основных мыслительных операций;

·                                 развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

·                                 коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

·                                 обогащение словаря;

·                                 коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
  • таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0; деления 0 и деления на 1, на 10;
  • название компонентов умножения и деления;
  • меры длины, массы и их соотношения;
  • меры времени и их соотношения;
  • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
  • название элементов четырехугольников.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • практически пользоваться переместительным свойством умножения;
  • определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
  • решать, составлять, иллюстрировать все изученные арифметические задачи;
  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
  • вычислять длину ломаной;
  • узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
  • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

 

Содержание программы  учебного предмета

 

Нумерация -9ч

         Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения.

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

        Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.- 14 ч

        Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.- 22 ч

        Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

        Присчитывание  и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

 

Таблица умножения и деления – 35 ч

        Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

         Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся.

         Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

          Зависимость между стоимостью, ценой, количеством.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

 

Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10

           Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.

 

Единицы измерения и их соотношения

            Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм.

       Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение:

1ц = 100 кг.

             Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.

 

Геометрический материал – 18ч

           Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

           Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по  данной длине ее отрезков.

            Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

            Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника.

            Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.

Итоговое повторение - 8 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

Наименование раздела

Количество часов (программа)

Количество часов (рабочая программа

Проверочные работы

Контрольные работы ( по итогам четверти)

1

 Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

9 ч

9 ч

 

 

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

14 ч

14 ч

1

 

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

22 ч

22 ч

2

1

4

Умножение и деление.

 35 ч

 35 ч

1

1

5

Сотня. Нумерация.

18 ч

18 ч

1

 

6

Сложение и вычитание с переходом через разряд

52 ч

52 ч

1

 

7

Повторение пройденного за год

12 ч

12 ч

 

1

8

Геометрический материал.

8 ч

8 ч

 

 

 

Итого:

170

170

11

4

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Тема раздела, урока

Характеристика видов деятельности обучающихся

Примечание

Дата по плану

Дата по факту

 

1 четверть . Повторение .  9 ч

  Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 100. 

Знать место каждого числа в числовом ряду. Знать десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном  числе, сравнивать числа в пределах 100, пользоваться знаками  <, >, =. Уметь раскладывать числа первого десятка   на два числа.

 

 

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток;

 

 

 

 

1

Нумерация чисел в пределах 100.

2

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

 

 

 

3

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

 

 

 

4

Таблица разрядов.

 

 

 

5

Запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

 

 

 

6

Числа предыдущие и последующие.

 

 

 

7

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

 

 

 

8

Числа чётные и нечётные.

 

 

 

 

9

Решение примеров  и задач.

 

 

 

 

10

Меры стоимости: рубль, копейка. Соотношение 1р.=100к.

 

 

 

 

11

Решение примеров и задач с мерами стоимости.

 

 

 

12

Самостоятельная работа

 

 

 

13

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр.

 

 

 

14

Решение примеров и задач с мерами длины.

 

Решать примеры с именованными числами, преобразовывать числа, полученные при измерении.  Знать единицы измерения длины.      узнавать, называть, чертить углы –  прямой, тупой, острый –  на нелинованной бумаге.

 

 

 

15

Решение примеров и задач с мерами длины.

 

 

 

16

Мера длины – миллиметр. Соотношение:1см=10 мм.

 

 

 

17

Практическая работа по вычерчиванию отрезков, заданной длины.

 

 

 

18

  Закрепление знаний и умений по теме «Меры длины и стоимости. Единицы измерения».

 

 

 

19

Таблица умножения числа 2 и соответствующие случаи деления.

 

 

 

20

Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления.

 

 

 

21

Таблица умножения числа 4 и соответствующие случаи деления

 

 

 

22

Таблица умножения числа 5  и соответствующие случаи деления

 

 

 

23

Меры массы: 1 кг, 1ц. Соотношение 1ц=100кг

 

 

 

24

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы.

   Уметь раскладывать числа первого десятка   на два числа.  Уметь прибавлять числа  9,8,7,6,5,4,3,2. Знать таблицу сложения  из двух  однозначных чисел с переходом через десяток. Выполнять. сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд с подробной записью. Уметь решать   составные  задачи, содержащие  действия сложения и вычитания.  Выполнять вычитание чисел в пределах 100  без перехода через разряд. Уметь вычитать по частям.

     

 

 

 

25

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы.

 

 

 

26

Сложение в пределах 100  с переходом через разряд(24+6)

 

 

 

27

Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (40 -26)

 

 

 

28

Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд ( 30 -12 )

 

 

 

29

Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (100 – 4)

 

 

 

30

Работа по составлению задач по краткой записи.

 

 

 

31

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Углы.

 

 

 

32

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Окружность.

 

 

 

33

Самостоятельная работа.

 

 

 

34

Сложение в пределах100 с переходом через разряд .

 

 

 

35

Решение задач на нахождение стоимости по цене и количеству.

 

 

 

36

Письменное сложение чисел с переходом через разряд.

 

 

 

37

Сложение в пределах 100 с переходом через разряд..

 

 

 

38

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

 

 

 

39

Вычитание с переходом через разряд

 

 

 

40

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

 

 

 

41

Построение прямоугольника по заданным отрезкам

 

 

 

42

Подготовка к контрольной работе.

 

 

 

43

Контрольная работа за 1 четверть

 

 

 

44

Работа над ошибками.

 

 

 

45

Повторение пройденного

 

 

 

 

46

2 четверть.  Таблица умножения числа 2.

Заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения. Уметь делить на равные части;  записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления; читать действие  деления.  использовать знание таблицы умножения 2х для решения  соответствующих примеров на деление.  Уметь использовать знание таблицы умножения 3х   для решения  соответствующих примеров на деление.

 

 

 

47

Деление на 2 равные части.

 

 

 

48

Умножение числа 3. Таблица умножения.

 

 

 

49

Действия 1 и 2 ступени.

 

 

 

50

Таблица деления на 3.

 

 

 

51

Деление на 3 части.

 

 

 

52

Таблица умножения числа 4.

 

 

 

53

Линия: прямая, кривая, ломаная. Построение ломаной линии.

 

 

 

54

Самостоятельная работа

 

 

 

55

Деление на 4 равные части.

 

 

 

56

Таблица деления на 4.

 

 

 

57

Замкнутая и незамкнутая кривая. Дуга.

 

 

 

58

Умножение числа 5.

 

 

 

59

Решение задач на пропорциональные величины: цена, количество, стоимость.

 

 

 

60

Деление на 5 равных частей.

 

 

 

61

Увеличение  (уменьшение) числа в несколько раз

 

 

 

 

62

Замкнутая и незамкнутая ломаная линия.

Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 4,5.6  и деления  на 4,5,6. Уметь использовать знание  таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление. Уметь вычислять стоимость на основе зависимости между ценой,  количеством  и стоимостью.

Уметь контролировать правильность выполнения работы.

  Читать действие  деления,  использовать знание таблицы умножения 7 для решения  соответствующих примеров на деление.  

 

 

 

63

Замкнутая и незамкнутая ломаная линия.

 

 

 

64

Умножение числа 6.

 

 

 

65

Самостоятельная работа

 

 

 

66

Таблица деления на 6.

 

 

 

67

Деление на 6 равных частей.

 

 

 

68

Замкнутая и незамкнутая ломаная линия.

 

 

 

69

Нахождение длины ломаной линии

 

 

 

70

Решение задач на пропорциональные величины: цена, количество, стоимость

 

 

 

71

Подготовка к контрольной работе.

 

 

 

72

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление».

 

 

 

73

Работа над ошибками.

 

 

 

74

Умножение числа 7. Сравнение произведений.

 

 

 

75

Сравнение произведений.

 

 

 

76

Деление на 7 частей.

 

 

 

77

Проверка действия умножения и деления.

 

 

 

78

Прямая линия. Отрезок. Построение

 

 

 

79

Прямая линия. Отрезок. Построение

 

 

 

80

Повторение пройденного материала.

Представлять и записывать числа в виде  круглых десятков. Уметь заменять десятки  на единицы; единицы на десятки.  Уметь образовывать числа от 21 до 100 из десятков и единиц

Читать действие  деления,  использовать знание таблицы умножения 8 для решения  соответствующих примеров на деление.   

 

 

 

81

3 четверть. Решение задач на пропорциональные величины: цена, количество, стоимость.

 

 

 

82

Умножение числа 8.

 

 

 

83

Систематизация знаний о табличном умножении числа 8.

 

 

 

84

Деление на 8 равных частей

 

 

 

85

Систематизация знаний о табличном делении чисел на 8.

Знать числовой ряд 1- 100 в прямом и обратном порядке. 

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

Уметь выполнять сложение вида 69+1, 69+10,  складывать на счётах. Уметь заменять единицы на десятки. Различать чётные и нечётные числа. Уметь пользоваться календарем. Уметь читать показатели времени по часам.

Строить окружность данного радиуса с помощью циркуля.

 

 

 

86

Решение задач на деление на части и по содержанию.

 

 

 

87

Решение задач на деление на части и по содержанию.

 

 

 

88

Умножение числа 9.

 

 

 

89

Систематизация знаний о табличном умножении числа 9.

 

 

 

90

Деление на 9 равных частей

 

 

 

91

Систематизация знаний о табличном делении чисел на 9.

 

 

 

92

Взаимное положение прямых, отрезков.

 

 

 

93

Самостоятельная работа.

 

 

 

94

Умножение на 1.

 

 

 

95

Деление на 1.

 

 

 

96

Взаимное положение окружности, прямой, отрезков.

 

 

 

97

Умножение нуля и на нуль.

 

 

 

98

Деление нуля

 

 

 

99

Закрепление пройденного материала.

 

 

 

100

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

 

 

 

101

Умножение числа 10 и на 10.

Уметь складывать и вычитать круглые десятки. Уметь решать примеры со скобками.  Уметь выполнять сложение  и вычитание  круглых десятков и однозначных чисел.

 

 

 

102

Деление на 10.

 

 

 

103

Меры времени. Практическая работа

 

 

 

104

Самостоятельная работа.

 

 

 

105

Числа, полученные при измерении скорости.

 

 

 

106

Числа, полученные при измерении длины

 

 

 

107

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости и длины.

Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двух двузначных чисел. Уметь выполнять  вычитание  однозначных чисел из круглых десятков.

Уметь выполнять вычитание однозначных и двузначных чисел из сотни.

Уметь решать составные арифметические   задачи в два действия

Составлять план выполнения работы.

Оценивать правильность выполнения задания.     Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел

 

 

 

108

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости и длины.

 

 

 

109

Мера времени-секунда.

 

 

 

110

Преобразование чисел, полученных при измерении времени.

 

 

 

111

Взаимное положение геометрических фигур.

 

 

 

112

Решение задач на пропорциональные величины.

 

 

 

113

Решение задач на пропорциональные величины.

 

 

 

114

Составление и решение задач по краткой записи.

 

 

 

115

Составление и решение задач по краткой записи.

 

 

 

116

Закрепление пройденного с числами, полученными при измерении.

 

 

 

117

Самостоятельная работа.

 

 

 

118

Нахождение неизвестного слагаемого.

 

 

 

119

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

 

 

 

120

Нахождение неизвестного вычитаемого.

 

 

 

121

Решение примеров и задач

 

 

 

122

Все действия в пределах 100.

 

 

 

123

Сложение с переходом через разряд с проверкой

 

 

 

124

Вычитание с переходом через разряд с проверкой(

 

 

 

125

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (действия 1 ступени).

 

 

 

126

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (действия 1 ступени).

 

 

 

127

Решение текстовых арифметических задач.

 

 

 

128

Подготовка к контрольной работе

 

 

 

129

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

 

 

 

 

130

  Работа над ошибками

 

 

 

 

131

Повторение пройденного материала.

 

 

 

 

132

4 четверть  Действия 2 ступени. Умножение и деление чисел.

 

Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь различать числа, полученные  при измерении стоимости. Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении длины. Уметь ориентироваться во времени суток.

Уметь выполнять деление  на равные части. Уметь выполнять деление  по содержанию.

 

 

 

 

133

Составление и решение задач по краткой записи.

 

 

 

134

Составление и решение задач по краткой записи.

 

 

 

135

Табличное деление с остатком. Проверка.

 

 

 

136

Табличное деление с остатком. Проверка.

 

 

 

137

Порядок действий в примерах 1 и 2 ступени.

 

 

 

138

Треугольники. Построение треугольников

 

 

 

139

Треугольники. Построение треугольников

 

 

 

140

Действия с числами, полученными при измерении.

 

 

 

141

Решение примеров со скобками.

 

 

 

 

142

Самостоятельная работа

Уметь выполнять деление  Выполнять деление на 2 равные части и по 2.

 

Уметь выполнять действия в примерах со скобками.

Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия.

 

 

 

143

Определение времени по часам.

 

 

 

144

Определение времени по часам. Практическая работа

 

 

 

145

Все действия с числами в пределах 100.

 

 

 

146

Все действия с числами в пределах 100.

 

 

 

147

Четырехугольники. Построение четырехугольников

 

 

 

148

Четырехугольники. Построение четырехугольников

 

 

 

149

Решение примеров и задач.

 

 

 

150

Решение примеров и задач.

 

 

 

151

Порядок действий в примерах 1 и 2 ступени.

 

 

 

 

152

Решение задач на пропорциональные величины.

 

 

 

 

153

Решение задач на пропорциональные величины.

 

 

 

 

154

Самостоятельная работа

 

 

 

 

155

Построение четырехугольников. Практическая работа

 

 

 

156

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

 

 

 

157

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

 

 

 

158

Все действия с числами в пределах 100.

 

 

 

 

159

Все действия с числами в пределах 100.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. 

 

Уметь решать примеры со скобками и без скобок.

 

 

 

160

Подготовка к контрольной работе.

 

 

 

161

Контрольная работа за год

 

 

 

162

Работа над ошибками.

 

 

 

163

Геометрические фигуры.

 

 

 

164

Повторение пройденного за год. Решение примеров в 2-3 арифметических действия

 

 

 

165

Составление и решение задач по таблице

 

 

 

166

167

168

169

170

Решение примеров и задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                       

 

 

 

 


Пояснительная записка. Рабочая программа по математике составлена на основе:

Пояснительная записка. Рабочая программа по математике составлена на основе:

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки обучающихся

Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся

Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся

Учебно-тематический план №

Учебно-тематический план №

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Самостоятельная работа 13

Самостоятельная работа 13

Уметь решать составные задачи, содержащие действия сложения и вычитания

Уметь решать составные задачи, содержащие действия сложения и вычитания

Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи

Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи

Самостоятельная работа 55

Самостоятельная работа 55

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

Уметь читать показатели времени по часам

Уметь читать показатели времени по часам

Уметь решать составные арифметические задачи в два действия

Уметь решать составные арифметические задачи в два действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (действия 1 ступени)

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (действия 1 ступени)

Действия с числами, полученными при измерении

Действия с числами, полученными при измерении

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020