Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ , 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ , 3 класс

Оценка 4.8
docx
23.03.2022
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ , 3 класс
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 3 кл.docx

 

 

                                                                                 Рабочая программа

 

                                                                                         Математика

 

             класс: 3

             учитель Е.А.Мусихина, высшая   квалификационная    категория

                          Ж.А.Генце, высшая   квалификационная    категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель программы:

- создание системы комплексной помощи  детям младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса,  формированию универсальных учебных действий, вариативности получения знаний по предметам с учетом возможностей ребенка.
 

Задачи, решаемые на коррекционно-развивающих занятиях программы для обучающихся с ОВЗ «Математика»

 диагностика трудностей освоения АООП НОО по математике обучающимися с ОВЗ;

 оказание помощи в освоении АООП НОО обучающимися с ОВЗ;

 создание условий для развития сохранных функций;

 формирование положительной мотивации к обучению;

 повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;

 коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально–личностной сферы;

 формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;

 воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.

 

Место коррекционно-развивающего  курса в учебном курсе

Программа рассчитана на 34 занятия в год в 3 классе (1 раз в неделю).

 

Планируемые результаты  освоения обучающимися с ОВЗ программы

 коррекционно - развивающих занятий «Математика»

 

Личностные результаты:

    понимание того, что одна и та же математическая мо­дель отражает одни и те же отношения между различны­ми объектами;

    элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

     элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделан­ную работу;

    элементарные правила общения (знание правил обще­ния и их применение);

     начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

     уважение семейных ценностей, понимание необходи­мости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащиеся получат возможность для формирования:

    интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

     первичного (на практическом уровне) понимания зна­чения математических знаний в жизни человека и пер­воначальных умений решать практические задачи с ис­пользованием математических знаний;

    потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

    понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

     составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

     выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

     в сотрудничестве с учителем находить несколько спо­собов решения учебной задачи, выбирать наиболее рацио­нальный.

Учащиеся получат возможность научиться:

    принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предло­жения других учеников по её решению;

     оценивать правильность выполнения действий по ре­шению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

     выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

     контролировать ход совместной работы и оказы­вать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные УУД

    строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

     описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;        

     понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; иметь общее представление о базовых понятиях: числе, величине, геометрической фигуре

     осваивать способы решения задач творческого характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;        

     выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, по ней текстовые задачи с разными вопросами иосуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-­носители, а также Интернет с помощью взрослых); ,

     представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, та­блицы).

Учащиеся получат, возможность научиться:

    фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

     осуществлять расширенный поиск нужной информа­ции в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объек­тов с использованием свойств геометрических фигур;

    анализировать и систематизировать собранную ин­формацию и представлять её в предложенной форме (пе­ресказ, текст, таблица).

Коммуникативные УУД

    строить речевое высказывание в устной форме, ис­пользовать математическую терминологию;

     оценивать различные подходы и точки зрения на об­суждаемый вопрос;

     уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;         

     принимать активное участие в работе в паре и в груп­пе с одноклассниками: определять общие цели работы, на­мечать способы их достижения распределять роди в со­вместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

     вносить и отстаивать свои предложения по органи­зации совместной работы, понятные для партнёра, по об­суждаемому вопросу;

     осуществлять взаимный контроль и оказывать в со­трудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащиеся получат возможность научиться:

    самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументиро­вано его обосновывать;

    контролировать ход совместной работы и оказы­вать помощь товарищу в случаях затруднения

Предметные результаты:

Нумерация.

знание числового ряда 1-100, в прямом и обратном порядке; счет присчитыванием и отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100; откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала.

- Единицы измерения и их соотношения.

Знание единиц измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами ( с полным набором знаков в мелких мерах);

 знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году;

знание количества суток в месяцах; определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин.

- Арифметические действия

Знание названий компонентов сложения, вычитания; понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания; знание и применение переместительного свойства сложения; выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в переделах 100.

Знание названий компонентов умножения и деления. Понимание смысла арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию);

различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления; знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведений и частного;

 знание и применения переместительного свойства умножения; знание порядка действий в примерах в два арифметических действия.

Арифметические задачи.

Решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач4 краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия

- Геометрический материал.

Различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения; знание названий элементов  четырехугольников, вычерчивание прямоугольника, квадрата с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге; вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.

                                                                                                   

                                                                                                      Содержание курса

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания .

Умножение и деление чисел в пределах 100

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент.

Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Числа от 1 до 1 000.

Нумерация

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 1000

Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а х = с:b; х : а = с±b;ах = с±b;а: х = с b и т.д.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи.

Итоговое повторение

К концу 3 класса по математике обучающиеся  должны знать:
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

Порядок выполнения действий в составных выражениях.

 Обучающиеся  должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа до 1000,

устно выполнять все арифметические действия в пределах 100, а в пределах 1000 – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100,

выполнять проверку вычислений.

Применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих два действия ( со скобками и без них),

Выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число,

Решать текстовые задачи, содержащие отношения больше в …, меньше в …, и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления,

Узнавать, на сколько единиц (во сколько раз) одно число больше или меньше другого,

Измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезок заданной длины,

Находить периметр прямоугольника.

Программа обеспечивает доступность обучения, способствует появлению у учащихся интереса к занятиям математикой, накопление опыта моделирования( объектов, связей, отношений)- важнейшего метода математики.

        

               

              Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 

п/п

Наименование раздела программы. Тема урока

Количество часов

           Основные виды учебной

 деятельности    обучающихся

Коррекционно-развивающая направленность

 

 1

Повторение изученного во 2 классе. Сложение и вычитание в пределах 100.

 

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Коррекция и развитие логического мышления, памяти, внимания

 

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом

через десяток.

1

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

Развитие внимания и памяти посредством заданий

 

3

Выражение с переменной. Решение

уравнений с неизвестным слагаемым.

1

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении

Развитие внимания и памяти посредством заданий

 

4

Решение уравнений с неизвестным

уменьшаемым и вычитаемым.

1

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании.

Развитие внимания и памяти посредством заданий

 

5

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

Коррекция внимания, памяти

 

6

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

Развитие внимания и памяти посредством заданий

 

7

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

1

Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3.

Развитие внимания и памяти посредством заданий

 

8

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость

Коррекция памяти, слухового восприятия

 

9

Порядок выполнения действий.

1

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Развитие внимания и памяти посредством заданий

 

10

Закрепление. Решение задач.

1

Называть зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Развитие внимания и памяти посредством заданий

 

11

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Объяснять решение текстовых задач.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

12

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Объяснять смысл выражения «больше в 2 (3, 4, …) раза». Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз

Совершенствование пространственной ориентации

 

13

Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.

1

Объяснять смысл выражения «меньше в 2 (3, 4, …) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз.

Совершенствование пространственной ориентации

 

14

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Формирование умения переключать внимание

15

Задачи на кратное сравнение.

1

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

Коррекция и развитие памяти, внимания

 

16

Решение задач на кратное сравнение

1

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Коррекция и развитие памяти, внимания

 

17

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи

деления. Решение задач.

1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

 

18

Решение задач.

Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙  4, 4 ∙23

 

1

Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений

Развитие внимания и памяти посредством заданий

 

19

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Развитие внимания и памяти посредством заданий

20

Решение задач.

Виды треугольников

 

1

Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Развитие внимания и памяти посредством заданий

21

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

22

Площадь. Единицы площади.

1

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

Развитие памяти, логического мышления

 

23

Площадь прямоугольника.

Приемы устного умножения и деления

 

1

Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел).

Развитие памяти, логического мышления

 

24

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи

деления.

1

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями

Развитие внимания и памяти посредством заданий

 

25

Решение задач.

Единицы массы.

1

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Коррекция и развитие памяти, внимания

 

26

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Развитие внимания и памяти посредством заданий

 

27

Квадратный

дециметр.

Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22

 

1

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

Развитие зрительного восприятия, памяти, логического мышления, мелкой моторики

 

28

Таблица

умножения. Решение задач.

Проверка деления умножением.

1

Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

Развитие зрительного восприятия, памяти, логического мышления, мелкой моторики

29

Квадратный метр.

1

Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

Развитие зрительного восприятия, памяти, логического мышления, мелкой моторики

 

30

Умножение на 1 и 0.

1

Умножать любое число на 1 и 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление

Развитие внимания и памяти посредством заданий

31

Единицы  времени.

1

Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя табель-календарь. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Развитие внимания, памяти.

 

32

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

Случаи деления вида 80 : 20.

1

Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число  двузначных чисел, оканчивающихся нулём; знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Развитие внимания и памяти посредством заданий

33

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

Деление с остатком.

1

Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

Развитие внимания и памяти посредством заданий

34

Итоговая диагностика

 

1

Самоконтроль

Диагностика мыслительных процессов, памяти, внимания.

 


 

Рабочая программа

Рабочая программа

Цель программы: - создание системы комплексной помощи детям младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации…

Цель программы: - создание системы комплексной помощи детям младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации…

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

Коммуникативные УУД • строить речевое высказывание в устной форме, ис­пользовать математическую терминологию; • оценивать различные подходы и точки зрения на об­суждаемый вопрос; • уважительно вести…

Коммуникативные УУД • строить речевое высказывание в устной форме, ис­пользовать математическую терминологию; • оценивать различные подходы и точки зрения на об­суждаемый вопрос; • уважительно вести…

Решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач4 краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия -

Решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач4 краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия -

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год

Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий № п/п

Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий № п/п

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3

Коррекция и развитие памяти, внимания 16

Коррекция и развитие памяти, внимания 16

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2022