Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
руководитель МО «Первый учитель» зам. директора по УВР директор школы
учителей начальных классов
____________ /Новгородова Е.А./ ___________ /Павлова Г.П./ ___________ /Дьяконова А.Г./
протокол от «___»____ 2019 №___ «____»_______2019 приказ от 29.08.2019 № 141
Рабочая программа по курсу «Математика и конструирование»
для 2-го класса начального общего образования
на 2019 - 2020 учебный год
(на основе примерной программы по математике начального общего образования)
Учитель: Новгородова Евдокия Алексеевна,
высшая квалификационная категория.
с. Аргас, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного Стандарта, примерной программы начального общего образования по математике, учебного плана начального общего образования, реализующего ФГОС, МБОУ «Куокуйская СОШ» на 2019-2020 учебный год (далее учебный план), Положения «О рабочей программе педагога МБОУ «Куокуйская СОШ» от 08.05.2017 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С. В.Степанова “Математика и конструирование” системы учебников “Школа России” издательство М.: «Просвещение», 2018 г. на основе приказа Министерство просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Курс «Математика и конструирование» разработан как дополнение к курсу «Математика» в начальной школе, программа которого рассчитана на 4 класса начальной школы (1 ч в неделю в каждом классе), курс обеспечен специальными пособиями для учащихся и учителя.
Курс призван решать следующие задачи:
1) расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения;
2) формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических действий с чертёжными инструментами;
3) овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников.
В целом курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни. Основное содержание факультативного курса представлено двумя крупными разделами: «Геометрическая составляющая курса» и «Конструирование».
На основании Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 №1/15) вариант №4, учебного плана школы, курс «Математика и конструирование» во 2 классе изучается по 1 часу в неделю, 34 часа в год. Из них 1 час выпадает в праздничный (выходной) день, 1 час на резерв. Общее количество часов, выделенных на содержание учебного предмета, составляет 32 часа. Общее количество часов, выделенных на резерв с учетом праздничных (выходных) дней, составляет 2 часа. Из- за того, что общее количество часов, выделенных на резерв с учетом праздничных (выходных) дней, составляет 2 часа в рабочую программу внесены изменения: темы сокращены не в ущерб ученикам, придерживается последовательность изучения разделов математики и конструирование с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, системно-деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результат. В рабочую программу внесены дополнения за счет введения национально-регионального компонента (далее НРК). Дополнение компонента не меняют темы уроков, включены как материалы для установления правильной взаимосвязи, практической направленности, повышения учебной мотивации. В рабочую программу внесены дополнения в виде национально-регионального компонента:
«Использование местного материала при решении задач» (урок № 12)
«Использование местного материала при решении задач» (урок № 13)
«Нахождение периметра своей комнаты» (урок №19)
Основной формой обучения является урок, типами которого являются: урок изучения нового материала; комбинированный урок; урок- практика; урок контроля знаний.
Основными видами деятельности обучающихся на уроках являются работа с учебником, образовывать, называть и записывать числа, переводить одни единицы в другие, соотносить результаты, выполнять задания творческого характера. сравнивать, моделировать, вычислять значения выражений.
Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы: устный опрос, фронтальный опрос, текущий контроль, групповая работа, индивидуальная работа, практическая работа, самостоятельная работа.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным учебным графиком школы на 2019-2020 учебный год в форме собеседования в конце учебного года.
Неаудиторная занятость по предмету предусматривается в формах индивидуальной консультации слабоуспевающих, способных обучающихся, подготовки к олимпиадам.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Личностные результаты
— Положительное отношение и интерес к изучению математики.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Овладение логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
— Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и
алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и
выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Ожидаемые результаты
В ходе работы у детей развивается пространственное воображение, формируются графические умения и навыки, элементы конструкторского мышления. Кроме того, этот курс создаёт условия для развития логического мышления учащихся. Работать быстро, аккуратно.
Ожидаемые результаты
Обучающийся научится:
чертить и изготовить модель: отрезка, угла, круга, треугольника, квадрата, прямоугольника. Самостоятельно изготавливать несложные изделия по образцу и по описанию, проводить анализ образца изготовленного изделия, вносить в изготовленный объект изменения по заданным условиям; узнавать и выполнять простейшие соединения деталей конструктора: обычное, жесткое, шарнирное, внахлестку. Выполнять простейшие построения на персональном компьютере.
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
1. Простейшие геометрические фигуры
Представление о геометрической фигуре угол. Угольник. Построение прямоугольного угла на нелинованной бумаге. Получение моделей простейших геометрических фигур путем перегибания листа бумаги неправильной формы. Вычерчивание прямоугольника, квадрата на клетчатой бумаге. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге по кромке листа бумаги, картона. Получение квадрата из бумаги прямоугольной формы. Деление прямоугольника (квадрата) с помощью линейки и угольника на другие геометрические фигуры меньших размеров (прямоугольники, квадраты, треугольники) Деление квадрата на прямоугольники, квадраты, треугольники. Вырезание из бумаги и картона полученных фигур. Построение прямоугольника (квадрата) из простейших геометрических фигур.
Конструирование фигур, объектов, сюжетов из отрезков, из отрезков и геометрических фигур, из геометрических фигур (космические объекты).
Построение бордюров из прямоугольников, квадратов, отрезков по заданным условиям, по замыслу учащихся (панно, аппликации).
2. Окружность. Круг.
Замкнутая кривая линия. Окружность и овал. Сходство и различие.
Центр окружности, радиус, диаметр. Изображение окружности с помощью циркуля. Концентрические окружности. Вычерчивание «розеток». Изготовление модели окружности из проволоки, ниток. Взаимное расположение окружностей. Вписанные и описанные окружности.
Круг. Изготовление модели круга из бумаги. Сходство и различие между кругом и окружностью. Деление круга на части. Сектор. Сегмент. Изготовление модели часов, выпуклой звезды.
Изготовление плоскостных сюжетных картин по заданной теме (Звёзды, в гости ждите нас!) с использованием кругов, овалов, их элементов. Изготовление предметов технической направленности (трактор, экскаватор, автомобиль, ракета, самолет) в виде аппликаций из моделей изученных геометрических фигур.
Графическое изображение на бумаге изготавливаемых изделий. Знакомство со схематическим чертежом, техническим рисунком, их чтение и конструирование изделий по ним, применяя творческий подход и фантазию.
3. Конструктор и техническое моделирование.
Конструктор и его виды. Назначение. Знакомство с деталями конструктора, монтажными инструментами. Приёмы работы с конструктором. Правила техники безопасности и личной гигиены при работе с конструктором и монтажными инструментами. Изучение правил. Организация рабочего места. Виды соединения деталей в конструкторе: обычное, шарнирное, жесткое, внахлестку. Подвижные и неподвижные механизмы. Изготовление изделий: садовая тележка, вертолёт, дорожный знак, бульдозер, водный транспорт, детская площадка.
4. Компьютер.
Знакомство с графическими возможностями компьютера. Координаты точки на плоскости. Движение точки на экране монитора: вверх, вниз, вправо, влево. Рисование отрезков, углов, простейших геометрических фигур (квадратов, (прямоугольников, треугольников, кругов, овалов). Составление композиций.
5. Систематизация и обобщение знаний.
Подведение итогов по изучению теоретического материала. Выставка практических работ учащихся.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.
№ |
Тема урока
|
Тип урока
|
Вид деятельности обучающихся |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Форма контро ля
|
Дата |
Примечание |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Номер учебной недели |
Фактически |
|
|||||
1 |
Повторение геометрического материала: отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат. |
Урок повторения, изученного в 1 классе |
Определять, из каких трёх отрезков можно построить треугольник.
|
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
|
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
Положительное отношение и интерес к изучению математики. Целостное восприятие окружающего мира.
|
опрос |
1 |
|
|
2 |
Изготовление изделий в технике оригами — «Воздушный змей» |
Урок- практика |
Определять, из каких трёх отрезков можно построить треугольник
|
Овладение
основами логического и алгоритмического мышления,
|
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
|
Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
|
групповая работа |
2 |
|
|
3 |
Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника |
Комбинированный урок |
Определять, из каких трёх отрезков можно построить треугольник. Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника |
Овладение
основами логического и алгоритмического мышления,
|
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
Положительное отношение и интерес к изучению математики. Целостное восприятие окружающего мира.
|
групповая работа |
3 |
|
|
4 |
Прямоугольник.Практическая работа «Изготовление модели складного метра». |
Урок- практика |
Вычерчивать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника |
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
|
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
|
Навыки сотрудничества с взрослыми .
|
групповая работа |
4 |
|
|
5 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
Урок изучения нового материала |
Вычерчивать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника |
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов.
|
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
|
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
|
групповая работа |
5 |
|
|
6 |
Диагонали прямоугольника и их свойства. |
Урок изучения нового материала |
Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника |
Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
|
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
|
Положительное отношение и интерес к изучению математики. Целостное восприятие окружающего мира.
|
индивидуальная работа |
6 |
|
|
7 |
Квадрат. Диагонали квадрата и их свойства |
Урок изучения нового материала |
Вычерчивать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
|
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
|
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
|
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
индивидуальная работа |
7 |
|
|
8 |
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. |
Урок изучения нового материала |
Вычерчивать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника |
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов.
|
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
|
самостоятельная работа |
8 |
|
|
9 |
Середина отрезка |
Комбинированный урок |
Находить середину отрезка с помощью циркуля и линейки (без измерений) Строить отрезок равный данному, с использованием циркуля (без измерения его длины) |
Овладение
основами логического и алгоритмического мышления,
|
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
|
Положительное отношение и интерес к изучению математики. Целостное восприятие окружающего мира.
|
групповая работа |
9 |
|
|
10 |
Середина отрезка |
Комбинированный урок |
Находить середину отрезка с помощью циркуля и линейки (без измерений) Строить отрезок равный данному, с использованием циркуля (без измерения его длины) |
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
|
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
|
Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
|
самостоятельная работа |
10 |
|
|
11 |
Построение отрезка, равного данному, с по мощью циркуля |
Комбинированный урок |
Строить отрезок равный данному, с использованием циркуля (без измерения его длины) |
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов.
|
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Положительное отношение и интерес к изучению математики. Целостное восприятие окружающего мира.
|
групповая работа |
11 |
|
|
12 |
Практическая работа «Изготовление пакета для хранения счётных палочек»НРК «Использование местного материала при решении задач» |
Урок- практика |
Изготавливать изделия с использованием заготовок, имеющих форму прямоугольника (квадрата) |
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
|
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
|
групповая работа |
12 |
|
|
13 |
Практическая работа «Изготовление подставки для кисточки»НРК «Использование местного материала при решении задач» |
Урок- практика |
Изготавливать изделия с использованием заготовок, имеющих форму прямоугольника (квадрата) |
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
|
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
|
индивидуальная работа |
13 |
|
|
14 |
Практическая работа «Преобразование фигур по заданному правилу и по воображению» |
Урок- практика |
Изготавливать изделия с использованием заготовок, имеющих форму прямоугольника (квадрата) |
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
|
групповая работа |
14 |
|
|
15 |
Окружность. Круг. |
Урок изучения нового материала |
Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность |
Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
|
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
|
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
опрос |
15 |
|
|
16 |
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). |
Урок изучения нового материала |
Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность |
Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
|
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Положительное отношение и интерес к изучению математики. Целостное восприятие окружающего мира. |
групповая работа |
16 |
|
|
17 |
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). |
Урок- практика |
Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность |
Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
|
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
|
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
индивидуальная работа |
17 |
|
|
18 |
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). |
Урок- практика |
Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность |
Овладение основами логического и алгоритмического мышления |
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
|
индивидуальная работа |
18 |
|
|
19 |
Построение прямоугольника, вписанного в окружностьНРК «Нахождение периметра своей комнаты» |
Урок изучения нового материала |
Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность |
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов.
|
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
|
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
групповая работа |
19 |
|
|
20 |
Практическая работа «Изготовление ребристого шара» |
Урок- практика |
Вырезать круги и использовать их для изготовления описанного изделия. |
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
|
групповая работа |
20 |
|
|
21 |
Практическая работа «Изготовление аппликации «Цыплёнок»» |
Урок- практика |
Изменять изготовленное изделие по предложенному условию |
Овладение основами логического и алгоритмического мышления |
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
|
групповая работа |
21 |
|
|
22 |
Практическая работа «Изготовление аппликации «Цыплёнок»» |
Урок- практика |
Вырезать круги и использовать их для изготовления описанного изделия.. |
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
|
групповая работа |
22 |
|
|
23 |
Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток» |
Комбинированный урок |
Делить окружность на 6 равных частей с использованием циркуля |
Овладение основами логического и алгоритмического мышления |
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. |
Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
|
самостоятельная работа |
23 |
|
|
24 |
Чертёж. Практическая работа «Изготовление закладки для книги» по предложенному чертежу |
Урок- практика |
Читать и использовать простейший чертёж для изготовления предложенного изделия.
|
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Положительное отношение и интерес к изучению математики. Целостное восприятие окружающего мира.
|
индивидуальная работа |
24 |
|
|
25 |
Технологическая карта. Составление плана действий по технологической карте (как вырезать кольцо) |
Комбинированный урок |
Читать технологическую карту и выполнять по ней действия |
Овладение основами логического и алгоритмического мышления |
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. |
Положительное отношение и интерес к изучению математики. Целостное восприятие окружающего мира |
опрос |
25 |
|
|
26 |
Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с рисунком. Изготовление аппликации «Автомобиль». |
Урок- практика |
Читать и использовать простейший чертёж для изготовления предложенного изделия.
|
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов.
|
Овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления |
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
|
групповая работа |
26 |
|
|
27 |
Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор» |
Урок- практика |
Читать чертёж и изготавливать по чертежу несложные изделия. Выполнять чертёж по рисунку изделия |
Овладение основами логического и алгоритмического мышления |
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
групповая работа |
27 |
|
|
28 |
Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук» |
Урок- практика |
Изготавливать по чертежу несложные изделия. Работать в паре. |
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
|
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
|
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
индивидуальная работа |
28 |
|
|
29 |
Работа с набором «Конструктор». Детали, правила и приёмы работы с деталями и инструментами набора. |
Урок- практика |
Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов |
Овладение основами логического и алгоритмического мышления |
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. |
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
|
групповая работа |
29 |
|
|
30 |
Виды соединений. Конструирование различных предметов с использованием деталей набора «Конструктор». |
Комбинированный урок |
Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов |
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов.
|
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
|
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
групповая работа |
30 |
|
|
31 |
Работа с набором «Конструктор». |
Комбинированный урок |
Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов |
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов.
|
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
|
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
групповая работа |
31 |
|
|
32 |
Промежуточная аттестация |
Урок контроля знаний за год |
|
|
|
|
собеседование |
32 |
|
|
33-34 |
Резерв |
|
|
|
|
|
|
33-34 |
|
|
Приложение
Описание учебно-методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса
|
Примечания |
Книгопечатная продукция |
|
Пособие для учащихся Математика и конструирование. Пособие для учащихся 2 класса начальной школы, авт. С. И. Волкова, О. JI. Пчелкина, издательство «Просвещение» - 2013 г. |
В пособии представлен учебный материал, соответствующий программе курса «Математика и конструирование», который создаёт условия для расширения, углубления и совершенствования геометрических представлений, знаний и умений учащихся, помогает формировать элементы конструкторских и графических умений, развивать воображение и логическое мышление детей. |
Технические средства |
|
1.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. |
|
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
|
1.
Наборы
счётных палочек. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.