Рабочая программа по математике на 2021-2022 уч.год (4 класс). Школа России.
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике на 2021-2022 уч.год (4 класс). Школа России.

Оценка 4.7
docx
23.11.2021
Рабочая программа по математике на 2021-2022 уч.год (4 класс). Школа России.
Материал для начальной школы
1- Матем..docx

Пояснительная записка

Примерная программа по учебному предмету "Математика" составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики (утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 78-НП)), в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования (далее – ПООП НОО) Донецкой Народной Республики (утверждена приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2021г. № 682), с учетом учебно-методического комплекса «Школа России», ««Математика» 1-4классы: / М.И. Моро, С.И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2016».

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

-Математическое развитие младших школьников.

-Формирование системы начальных математических знаний.

-Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Место предмета «Математика» в учебном плане

На изучение предмета в начальной школе в каждом классе отводится по 4 часа в неделю:1 классе –132 часа (33 недели); во 2-4 классах – 136 часов (34 недели).

 

Распределение учебных часов на изучение тем программы
по курсу «Математика» в 4 классе

 

п/п

Тема

Количество часов

по программе

по

 факту

1

Числа от 1 до 1000. Арифметические действия

Повторение.

14

13 (-08.09)

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

10

10

3

Величины.

16

16

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

11

11

5

Умножение и деление

17

15 (-04.11)

6

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

40+22

40+22

(-23.02, 08.03)

7

Повторение и закрепление знаний

5

5

Всего:

136

132

 

При сокращении часов на изучение учебного предмета из-за праздничных дней по  темам «Числа, которые больше 1000. Нумерация»; «Умножение и деление»;  «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление» планируемые результаты освоения программы будут достигнуты за счет интенсификации образовательного процесса.

 

Класс

Общее количество

работ

Вид контроля

Количество

4 класс

13

тестовая форма

8

комбинированная контрольная работа

5

Календарно-тематическое планирование

Математика

4 класс (136 ч., 4 часа в неделю)

 

п/п

№ урока

в теме

Наименование раздела, тем уроков

Дата проведения

При

ме

чание

по плану

по факту

Тема 1. Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч.)

1

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

 

 

 

2

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

 

 

 

3

3

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

 

 

 

4

4

Вычитание трехзначных чисел вида 607-463, 903-574

 

 

 

5

5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

 

 

 

6

6

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

 

 

 

7

7

Приемы письменного деления на однозначное число.

 

 

 

8

8

Приемы письменного деления на однозначное число.

 

 

 

9

9

Столбчатые диаграммы. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Самостоятельная работа

 

 

 

10

10

Закрепление изученного материала по теме: «Арифметические действия». «Что узнали. Чему научились»

 

 

 

11

11

Контрольная работа № 1 (комбинир.) по теме:

«Арифметические действия. Повторение».

 

 

 

12

12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Закрепление изученного материала.

 

 

 

13

13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

 

 

 

Тема 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч.)

14

1

Разряды и классы. Чтение и записьмногозначных  чисел.

 

 

 

15

2

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 

 

 

16

3

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.Сравнение чисел.

 

 

 

17

4

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

 

 

 

18

5

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

 

 

 

19

6

Класс миллионов и класс миллиардов. Сам. работа

 

 

 

20

7

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»

 

 

 

21

8

Контрольная работа № 2 (тестовая) по теме:

«Нумерация чисел больше 1000».

 

 

 

22

9

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Нумерация чисел больше 1000».

 

 

 

23

10

Наши проекты: «Числа вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город».

 

 

 

Тема 3. Величины (16 ч.)

24

1

Работа над ошибками Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины.

 

 

 

25

2

Таблица единиц длины. Закрепление.

 

 

 

26

3

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки.

 

 

 

27

4

Ар. Гектар.

 

 

 

28

5

Таблица единиц площади. Проверка вычислительных навыков.

 

 

 

29

6

Единицы массы. Тонна. Центнер.

 

 

 

30

7

Нахождение нескольких долей целого. Понятие о «дробях»

 

 

 

31

8

Числитель и знаменатель дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур

 

 

 

32

9

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

 

 

 

33

10

Таблица единиц массы.

 

 

 

34

11

Единицы времени. Год.

 

 

 

35

12

Сутки. Время от 0 до 24 часов. Секунда.

 

 

 

36

13

Решение задач. Век. Таблица единиц времени.

 

 

 

37

14

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа по теме: «Величины».

 

 

 

38

15

Контрольная работа № 3 (тестовая) по теме: «Величины».

 

 

 

39

16

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного.

 

 

 

Тема 4. Числа, которые больше 1000.

Т. 4.1. Сложение и вычитание (11 ч.)

40

1

Перестановка и группировка слагаемых. Письменные случаи вычитания вида 1000-124, 30007-648

 

 

 

41

2

Перестановка и группировка слагаемых. Письменные случаи вычитания вида 1000-124, 30007-648

 

 

 

42

3

Нахождение неизвестного слагаемого.

 

 

 

43

4

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

 

 

 

44

5

Решение задач на нахождение нескольких долей целого. 

 

 

 

45

6

Решение задач. 

 

 

 

46

7

Сложение и вычитание величин.

 

 

 

47

8

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме.

 

 

 

48

9

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание».

 

 

 

49

10

Контрольная работа № 4 (тестовая) по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

 

 

 

50

11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач изученных видов.

 

 

 

 

 

Т.4.2. Умножение и деление (15 ч.)

51

1

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

 

 

 

52

2

Письменные приемы умножения.

 

 

 

53

3

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

 

 

 

54

4

Нахождение неизвестного множителя. Сам. работа

 

 

 

55

5

Деление на однозначное число.

 

 

 

56

6

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное

 

 

 

57

7

Письменные приемы деления. Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

 

 

 

58

8

Деление многозначных чисел на однозначные

Решение задач.

 

 

 

59

9

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

 

 

 

60

10

ПА. Контрольная работа № 5 (комбинир.)

 

 

 

61

11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

 

 

 

62

12

Деление многозначных чисел. Решение задач.

 

 

 

63

13

Деление многозначных чисел. Решение задач.

 

 

 

64

14

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

 

 

 

65

15

Контрольная  работа № 6 (тестовая) по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

 

 

 

Тема 5. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 ч.)

66

1

Т.5.1. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние (5 ч.)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

 

 

 

67

2

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Задачи на движение.

 

 

 

68

3

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

 

 

 

69

4

Связь между скоростью, временем и расстоянием.

 

 

 

70

5

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа

 

 

 

71

6

Тема 5.2. Умножение и деление (9 ч.)

Умножение числа на произведение.

 

 

 

72

7

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

 

 

 

73

8

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

 

 

 

74

9

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

 

 

 

75

10

Контрольная работа № 7 (тестовая) по теме  «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

 

 

 

76

11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач на встречное движение.

 

 

 

77

12

Перестановка и группировка множителей

 

 

 

78

13

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

 

 

 

79

14

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».

 

 

 

80

15

Тема 5.3. Деление (13 ч.)

Деление числа на произведение.

 

 

 

81

16

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

 

 

 

82

17

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

 

 

 

83

18

Контрольная работа № 8 (тестовая)

 

 

 

84

19

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

 

 

 

85

20

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

 

 

 

86

21

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

 

 

 

87

22

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

 

 

 

88

23

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач на движение в противоположных направлениях.

 

 

 

89

24

Решение задач на движение в противоположных направлениях. Самостоятельная работа

 

 

 

90

25

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

 

 

 

91

26

Контрольная работа № 9 (тестовая) «Проверим себя и оценим свои достижения»

 

 

 

92

27

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.

Проект ««Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

 

 

 

93

28

Т. 5.4. Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (13 ч.)

Умножение числа на сумму. Устные приемы умножения вида 12·15, 40·32

 

 

 

94

29

Письменное умножение на двузначное число.

 

 

 

95

30

Письменное умножение на двузначное число.

 

 

 

96

31

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

 

 

 

97

32

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Самостоятельная работа

 

 

 

98

33

Письменное умножение на трехзначное число.

 

 

 

99

34

Письменное умножение на трехзначное число.

 

 

 

100

35

Письменное умножение на трехзначное число.

 

 

 

101

36

Закрепление по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число».

 

 

 

102

37

Контрольная работа № 10 (комбинир.) по теме  «Умножение на двузначное и трехзначное число».

 

 

 

103

38

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

 

 

 

104

39

Закрепление по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число».

 

 

 

105

40

Закрепление по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число».

 

 

 

Тема 6. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (22 ч.)

106

1

Т.6.1. Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (20 ч.)

Письменное деление на двузначное число.

 

 

 

107

2

Письменное деление с остатком на двузначное число.

 

 

 

108

3

Деление на двузначное число.

 

 

 

109

4

Деление на двузначное число.

 

 

 

110

5

Деление на двузначное число с подбором пробной цифры в частном.

 

 

 

111

6

Деление на двузначное число. Решение задач.

 

 

 

112

7

Деление на двузначное число. Решение задач и уравнений

 

 

 

113

8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Решение задач и уравнений

 

 

 

114

9

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

 

 

 

115

10

Деление на двузначное число. Сам. работа

 

 

 

116

11

Деление на двузначное число. Закрепление.

 

 

 

117

12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

 

 

 

118

13

Контрольная работа № 11 (тестовая) по теме: «Деление на двузначное число».

 

 

 

119

14

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число.

 

 

 

120

15

Письменное деление на трехзначное число.

 

 

 

121

16

Письменное деление на трехзначное число.

 

 

 

122

17

Проверка умножения делением.

 

 

 

123

18

Проверка умножения делением.

 

 

 

124

19

Решение задач на нахождение времени совместной работы.

Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр. Конус. Параллелепипед. Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Развёртка параллелепипеда. Развёртка конуса. Развёртка цилиндра. Изготовление моделей куба, пирамиды, параллелепипеда, цилиндра, конуса

 

 

 

125

20

Повторение пройденного.

 

 

 

126

21

ПА. Контрольная работа № 12 (комбинир.)

 

 

 

127

22

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

 

 

 

Тема 7. Повторение и закрепление знаний (5 ч.)

128

1

Сложение и вычитание. Умножение и деление.

 

 

 

129

2

Величины.

 

 

 

130

3

Контрольная работа № 13 (тестовая)

 

 

 

131

4

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Порядок выполнения действий. Решение задач изученных видов.

 

 

 

132

5

Итоговый урок за год.

 

 

 

133-136

 

Резерв времени.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Примерная программа по учебному предмету "Математика" составлена на основании

Пояснительная записка Примерная программа по учебному предмету "Математика" составлена на основании

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Тема 3. Величины (16 ч.) 24 1

Тема 3. Величины (16 ч.) 24 1

Письменные приемы деления. Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз

Письменные приемы деления. Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз

Решение задач на движение в противоположных направлениях

Решение задач на движение в противоположных направлениях

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2021