Пояснительная записка
· Рабочая программа по литературе в 11 классе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
· Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03. 2004 г № 1089
· п.5 ч.3 ст. 47, п.1 ч.1 ст.48, Федеральный закон от 29 декабря 2012г, № 273 "Об образовании в Российской Федерации"
· Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Алтай от 15 августа 2005 г № 512 и на основании приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 5 августа 2011 г № 1078 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Р.А., утвержденных приказом Минобрнауки от 15 августа 2005 года, № 512 со 2 -11 класс»
· Учебного плана МБОУ «Талдинская СОШ» на 2018- 2019 учебный год.
· Планирование составлено на основе примерной программы среднего полного общего образования по русской литературе базовый уровень, на основе «Программы общеобразовательных учреждений МХК для 10-11 классов»
Учебники:
Данилова, Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
/ Г.И. Данилова. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011 г.
Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: от 17 века до современности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
/ Г.И. Данилова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011 г.
В основе данной рабочей программы использована программа общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 10-11 класс Г.И. Данилова, 6-е издание стереотипное, Москва, Дрофа, 2010 г.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в каждом классе, программа Г.Д.Даниловой ориентирована на 68 часов в каждом классе, поэтому при изучении курса МХК по программе и учебнику Г.Д. Даниловой возможны некоторые сокращения. Часть тем можно объединить в одну, освобождая время для углубленных докладов, сообщений, рефератов, презентаций.
- Общее количество часов в 10 – 11 классах - 68 часов
- Количество часов в неделю - 1 час в неделю
- Проверочных контролирующих уроков 10 класс - 1,
11 класс – 2.
Общим дидактическим принципом построения программы стал принцип сравнительного рассмотрения главных проблем эпохи, которые воплощены в типологически близких памятниках художественной культуры — артефактах. Например, в Древнем мире в качестве главных проблем выделены проблемы возникновения цивилизаций, проблема происхождения мира, проблема бессмертия, проблема человека.
Учитывая возрастные особенности, при изучении художественных артефактов программа предполагает значительную творческую самостоятельность в их изучении и расширении образовательной базы учащихся путем обращения к межпредметным связям.
Приоритетными целями изучения МХК вообще являются: приобщение к восприятию, познанию и усвоению духовно-нравственного и эстетического опыта человечества через общение с искусством во всем комплексе его видов и развитие активно «мыслящего мировоззрения», формирование на основе знакомства с артефактами мировой художественной культуры умения свободно ориентироваться в ее пространстве от истоков (первобытное искусство) - Новейшего времени (вторая половина XX в.); акцентирование внимания при анализе художественно-образного содержания памятников мировой художественной культуры на общечеловеческих ценностных ориентациях, составляющих основу для формирования личностных индивидуальных мировоззренческих позиций; формирование внутренней открытости и лояльности к незнакомому и новому в сочетании с устойчивыми индивидуальными мировоззренческими позициями.
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Цель данной рабочей программы – на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса; систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные в
образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции.
Задачи:
повышение уровня знаний и эрудиции в области отечественной культуры и искусства с учетом диалога культур народов мира;
воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия обучающихся средствами искусства;
раскрытие художественно-образного языка изображения окружающей действительности в различных видах и жанрах изобразительного искусства;
развитие умений и навыков обучающихся работать в разных видах поисково-исследовательской, исследовательско-творческой деятельности;
развитие воображения и ассоциативного мышления обучающихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства.
Реализация содержания художественного образования происходит на трех уровнях:
формирование отношение к культуре как к важнейшему условию свободного разностороннего развития собственной личности;
формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки;
формирование навыков самостоятельной художественной деятельности как неотъемлемой части своей жизни.
Программу отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия.
Построение программы «Мировая художественная культура» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы:
-принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке;
- принцип историзма;
- принцип опоры на творческий метод (стиль);
- принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;
- принцип художественно-педагогической драматургии урока.
В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития.
Учебный курс «Мировая художественная культура» является завершающим в блоке образовательных областей художественно-эстетического цикла, что способствует реализации непрерывного культурологического образования.
Формы и средства контроля
Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатом обучения – умения, навыки и результатом воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности. В практике педагогического контроля возможно выделение следующих его видов: стартового, текущего, тематического, рубежного, итогового и заключительного. К формам контроля можно отнести устный, письменный, программированный. Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль желательно проводить в начале учебного года. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за полугодие, год после прохождения, например, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и обучающихся. Результаты заключительного контроля должны соответствовать уровню стандартов II поколения.
Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных творческих заданий. В качестве методов диагностики результатов обучения могут служить: диспуты, семинары, олимпиады, викторины, фестивали, экскурсии и др.
Образовательные цели и задачи курса
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Ø развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
Ø освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
Ø овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
Ø использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Ø изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
Ø формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
Ø осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
Ø постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
Ø освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
Ø знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
Ø интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Воспитательные цели задачи курса
Ø помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
Ø способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
Ø подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
Ø развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
Ø создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);
- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
- владеть основными формами публичных выступлений;
- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
Знать / понимать:
Ø основные виды и жанры искусства;
Ø изученные направления и стили мировой художественной культуры;
Ø шедевры мировой художественной культуры;
Ø особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
Ø узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
Ø устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
Ø пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
Ø выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
Ø выбора путей своего культурного развития;
Ø организации личного и коллективного досуга;
Ø выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
Ø самостоятельного художественного творчества.
Учебно-тематический план по МХК на 2018-2019 уч. год.
№ п/п |
Разделы и темы |
Кол – во часов |
||
|
||||
|
Художественная культура XVII – XVIII веков |
11часов |
|
|
1. |
Стилевое многообразие искусства XVII – XVIIIвеков |
|
1 |
|
2. |
Архитектура барокко |
|
1 |
|
3. |
Изобразительное искусство барокко |
|
1 |
|
4. |
Классицизм в архитектуре Западной Европы |
|
1 |
|
5. |
Шедевры классицизма в архитектуре России |
|
1 |
|
6. |
Изобразительное искусство классицизма и рококо |
|
1 |
|
7. |
Реалистическая живопись Голландии |
|
1 |
|
8. |
Русский портрет XVIII века |
|
1 |
|
9. |
Музыкальная культура барокко |
|
1 |
|
10. |
Композиторы Венской классической школы |
|
1 |
|
11. |
Театральное искусство XVII – XVIII веков |
|
1 |
|
|
Художественная культура XIX века |
10часов |
|
|
12. |
Романтизм |
|
1 |
|
13. |
Изобразительное искусство романтизма |
|
1 |
|
14. |
Реализм – художественный стиль эпохи |
|
1 |
|
15. |
Изобразительное искусство реализма |
|
1 |
|
16. |
«Живописцы счастья» : художники - импрессионисты |
|
1 |
|
17. |
Многообразие стилей зарубежной музыки |
|
1 |
|
18. |
Русская музыкальная культура |
|
1 |
|
19. |
Пути развития западноевропейского театра |
|
1 |
|
20. |
Русский драматический театр |
|
1 |
|
21. |
Художественная культура XIX века ( обобщающий урок) |
|
1 |
|
|
Искусство XX века |
13часов |
|
|
22. |
Искусство символизма |
|
1 |
|
23. |
Триумф модернизма |
|
1 |
|
24. |
Архитектура: от модерна до конструктивизма |
|
1 |
|
25. |
Основные направления развития зарубежной живописи |
|
1 |
|
26. |
Мастера русского авангарда |
|
1 |
|
27,28. |
Зарубежная музыка XX века |
|
2 |
|
29. |
Музыка России XX столетия |
|
1 |
|
30. |
Зарубежный театр XX века |
|
1 |
|
31.32. |
Российский театр XX века |
|
2 |
|
33,34. |
Становление и расцвет мирового кинематографа |
|
2 |
|
|
|
34 |
|
|
|
Итого за год |
часа |
|
Содержание тем учебного курса.
I. Художественная культура XVII – XVIII веков – (11ч.)
Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII веков. Архитектура барокко. Изобразительное искусство барокко. Классицизм в архитектуре Западной Европы. Шедевры классицизма в архитектуре России. Изобразительное искусство классицизма и рококо. Реалистическая живопись Голландии. Русский портрет XVIII века. Музыкальная культура барокко. Композиторы Венской классической школы. Театральное искусство XVII – XVIII веков.
II.Художественная культура XIX века – (10ч.)
Романтизм. Изобразительное искусство романтизма. Реализм – художественный стиль эпохи. Изобразительное искусство реализма. «Живописцы счастья»: художники – импрессионисты. Многообразие стилей зарубежной музыки. Русская музыкальная культура. Пути развития западноевропейского театра. Русский драматический театр. Художественная культура XIX века (обобщающий урок).
III.Искусство XX века – (13ч.)
Искусство символизма. Триумф модернизма. Архитектура: от модерна до конструктивизма. Основные направления развития зарубежной живописи. Мастера русского авангарда. Зарубежная музыка XX века. Музыка России XX столетия. Зарубежный театр XX . Российский театр XX века. Становление и расцвет мирового кинематографа.
Календарно – тематическое планирование.
Таблица календарно – тематического планирования по мировой художественной культуре на 11 класс.
Срок проведения |
№п\п № в теме |
Тема урока |
Элементы содержания |
Результаты обучения (знать, уметь) учащихся |
|
||
Раздел 1. Художественная культура XVII- XVIII в.в (11 ч) |
|
||||||
|
1.1 |
Стилевое многообразие искусства XVII – XVIIIвеков. |
Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве. Человек и новая картина мира. Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей. |
Знать характерные черты и художественные идеалы 17-18 вв Уметь видеть особенности авторского стиля, художественных приемов. Знать художественные стили и направления в искусстве Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха» |
|
||
|
2.2 |
Архитектура барокко. |
Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Эстетика барокко. Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Творчество Лоренцо Бернини. Оформление площади перед собором Святого Петра в Риме. Архитектурные творения Б.Ф. Растрелли в Санкт-Петербурге и его окрестностях. |
Знать характерные черты архитектуры барокко, шедевры итальянского, русского барокко. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.
|
|
||
|
3.3 |
Изобразительное искусство барокко. |
Скульптура и живопись барокко, основная тематика и её художественное воплощение. П.П. Рубенс – «король живописи». Судьба художника, основные этапы его творческой биографии. Характерные особенности живописной манеры. |
Знать особенности живописи барокко, основную тематику. Уметь узнавать изученные произведения. Знать основные этапы творческой биографии П. Рубенса и Л.Бернини.
|
|
||
|
4.4 |
Классицизм в архитектуре Западной Европы. |
Эстетика классицизма. Рококо и сентиментализм. Идея величия и могущества империи, нашедшая образное воплощение в архитектурных сооружениях классицизма и ампира. Характерные черты архитектуры классицизма. Создание нового типа грандиозного дворцового ансамбля. |
Знать происхождение термина «классицизм». Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.
|
|
||
|
5.5 |
Шедевры классицизма в архитектуре России. |
«Строгий, стройный вид» Петербурга. Архитектурный облик Северной Пальмиры и его блистательные зодчие. Архитектурные пригороды Санкт-Петербурга. Творчество К. Росси, Д. Кваренги, О. Монферран, Д. Трезини, А.Д. Захаров, Ф.Ф. Щедрин, А.Н. Воронихин. «Архитектурный театр» Москвы (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков). Классический облик Москвы в творчестве М.Ф. Казакова. |
|
|
||
|
6.6 |
Изобразительное искусство классицизма и рококо. |
От классицизма к академизму в живописи. Пуссен как основоположник классицизма. Характерные черты его живописи. Мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы его произведений. |
Знать особенности архитектуры классицизма в России, основные этапы творческой биографии В.И. Баженова и М.Ф. Казакова. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. Знать шедевры архитектуры русского классицизма
|
|
||
|
7.7 |
Реалистическая живопись Голландии. |
Творчество Рембрандта. Великие мастера голландской живописи. |
Знать многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров Уметь узнавать изученные произведения.
|
|
||
|
8.8 |
Русский портрет XVIII века. |
Искусство портрета. И.И.Никитин, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, В.Л.Боровиковский. Мастера скульптурного портрета: Б.К. Растрелли, Ф.И. Шубин, М.И. Козловский. |
Знать творчество прославленных мастеров портретной живописи начала и середины 18 в. Уметь видеть особенности авторского стиля, художественных приемов. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой |
|
||
|
9.9 |
Музыкальная культура барокко. |
Высший расцвет свободной полифонии в творчестве И.С. Баха. Многогранность и разнообразие творческого наследия композитора. |
Знать шедевры музыкальной культуры барокко. Уметь узнавать изученные произведения.
|
|
||
|
10.10 |
Композиторы Венской классической школы. |
Музыка Венской классической школы – высшее выражение эстетики классицизма. Музыкальный мир В.А. Моцарта. Судьба композитора и основные этапы его творческой биографии. Л. Ван Бетховен: путь от классицизма к романтизму, его смелые эксперименты и творческие поиски. Разнообразие музыкального наследия композитора. |
Знать разнообразие наследия Венской классической школы; значение творчества Гайдна, Моцарта, Бетховена. Уметь видеть особенности авторского стиля, художественных приемов. |
|
||
|
11.11 |
Театральное искусство XVII – XVIII веков. |
Золотой век французского театра классицизма . Западноевропейский театр барокко, его особенности, цели и задачи. Русский драматический театр и его творцы (А.П.Сумароков, Ф.Г.Волков, Д.И.Фонвизин, театр крепостных актеров. |
|
|
||
Раздел 2. Художественная культура XIX века (10ч) |
|
||||||
|
12.1 |
Романтизм. |
Романтизм как художественный стиль эпохи конца ХVIII – начала ХIХ в. «Путь к свободе через красоту» (эстетика романтизма) Герой романтической эпохи в творчестве Ф. Гойи, О.А. Кипренского и К.П. Брюллова. Пейзажная живопись. История глазами романтиков. |
Знать национальное своеобразие романтизма в искусстве разных стран, значение романтизма для дальнейшего развития МХК. Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. Знать философские основы романтизма, характерные особенности романтического героя.
|
|
||
|
13.2 |
Изобразительное искусство романтизма. |
Романтизм в живописи: Э.Делакруа, Т.Жерико, Ф.Гойя, К.-Д.Фридрих, У.Тёрнер. Романтизм в русском изобразительном искусстве (О.А.Кипренский, К.П.Брюллов, И.К.Айвазовский). |
Знать тип романтического пейзажа, портрета. Уметь видеть особенности авторского стиля Делакруа, Жерико, Кипренского.
|
|
||
|
14.3 |
Реализм – художественный стиль эпохи. |
Эстетика реализма и натурализм. Художественные принципы реализма. |
Знать художественные принципы реализма. Уметь видеть особенности авторского стиля Курбе, Золя и др.
|
|
||
|
15.4 |
Изобразительное искусство реализма. |
Основные жанры западноевропейской реалистической живописи (Г.Курбе, К.Коро, О.Домье). Русские художники-передвижники. Творчество И.Е.Репина, В.И.Сурикова. |
Знать творчество выдающихся мастеров реалистического пейзажа. Уметь видеть особенности авторского стиля Венецианова, Крамского, Ярошенко и др. Знать шедевры изобразительного искусства реализма.
|
|
||
|
16.5 |
«Живописцы счастья»: художники - импрессионисты. |
Импрессионизм и постимпрессионизм и их выразительные средства. Пейзажи впечатления (К.Моне, К.Писсаро), портретный и бытовой жанр (Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега, П.Гоген), натюрморт (П.Сезанн, В.Ван-Гог). Русские последователи импрессионистов (К.А.Коровин, В.А.Серов, И.Э.Грабарь). |
Знать особенности изображения жизни и человека в творчестве художников – импрессионистов. Уметь видеть особенности авторского стиля Э.Мане, К. Моне, Ренуара, Грабаря. |
|
||
|
17.6 |
Многообразие стилей зарубежной музыки. |
Многообразие стилей в музыкальном искусстве. Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. |
Знать характерные черты западноевропейской музыки. Уметь видеть особенности музыки романтизма, реализма, импрессионизма.
|
|
||
|
18.7 |
Русская музыкальная культура. |
Зарождение русской классической музыкальной школы. М.И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы «Могучей кучки»: М.А. Балакирёв, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия П.И. Чайковского. |
Знать характерные черты русской музыки, творчество выдающихся музыкантов. Уметь видеть особенности русской музыки романтизма, реализма, импрессионизма. |
|
||
|
19.8 |
Пути развития западноевропейского театра. |
«Прорыв духа и страсти» в театре романтизма. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. |
Знать пути развития западноевропейского театра. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы. |
|
||
|
20.9 |
Русский драматический театр. |
Русский театр романтизма и его знаменитые актёры (П.С. Мочалов, В.А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М.С. Щепкин – выдающийся актёр и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А.Н. Островского. Особенности театра А.Н. Чехова. Рождение МХТ. |
Знать основные этапы становления русского театра. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы. |
|
||
|
21.10
|
Художественная культура XIX века (обобщающий урок) |
|
|
|
||
|
Изученные произведения. Стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства. |
|
Узнавать изученные |
||||
произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства. |
|||||||
|
|
||||||
Раздел 3.Художественная культура XX века (13ч) |
|
|
|||||
|
22.1 |
Искусство символизма. |
Художественные принципы символизма. Символ и аллегория в искусстве. Поэзия символизма и ее влияние на различные виды художественного творчества. Мастера живописи (М.А.Врубель, искусства», А.Бёклин). Г.Моро, М.Чюрлёнис и др.). |
Знать творчество мастеров западноевропейской живописи. Уметь видеть особенности авторского стиля Чюрлёниса, Редона, Борисова-Мусатова и др. |
|||
|
23.2 |
Триумф модернизма. |
Художественные принципы модерна и идея синтеза искусств. Модерн в архитектуре и изобразительном искусстве. Национальное своеобразие русского модерна (Ф.О.Шехтель и др.). |
Знать художественные принципы модернизма. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы. |
|
||
|
24.3 |
Архитектура: от модерна до конструктивизма. |
Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма. |
|
Знать основные идеи и принципы развития архитектуры начала ХХ века, мастеров и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер; архитектурные достижения России, творчество Ф. О. Шехтеля. |
|
|
|
25.4 |
Стили и направления зарубежного изобразительного искусства. |
Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. Фовизм А.Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С.Дали. |
|
Знать характерные черты живописи модернизма. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы. Знать разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства- фовизм А. Матисса, кубизм П. Пикассо, сюрреализм С.Дали. |
|
|
|
26.5 |
Мастера русского авангарда. |
Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. |
|
Знать творчество выдающихся мастеров русского модерна. Уметь видеть особенности авторского стиля Кандинского, Малевича. |
|
|
|
27.6 |
Зарубежная музыка XX в. |
Музыкальный мир ХХ в., разнородность его стилей и направлений. Мастера музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок- и поп-музыка. |
|
Знать характерные черты музыки модерна. Искусство джаза и его истоки. Рок-музыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэббера. |
|
|
|
28.7 |
Русская музыка XX столетия. |
Традиции символизма и романизма в творчестве А.Н. Скрябина. Музыкальный мир С.С. Прокофьева. Творческие искания Д.Д. Шостаковича. |
|
Знать характерные черты музыки начала ХХ века. Многообразие творческого наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке. Знакомство с понятием бардовская песня. |
|
|
|
29.8 |
Зарубежный театр XX в. |
Основные пути развития зарубежного театра. Эпический театр Б. Брехта Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет. |
|
Знать характерные черты зарубежного театра ХХ века. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы. Знать основные пути развития зарубежного театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. |
|
|
|
30.9 |
Русский театр XX в. |
К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. |
|
Знать характерные черты российского театра ХХ века. Понятие о «системе Станиславского». Театральный авангард В. Э. Мейерхольда и А. Я. Таирова. Мастера современного отечественного театра |
|
|
|
31.10 |
Становление и расцвет зарубежного кинематографа |
Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч.С. Чаплин – выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино. |
|
Знать особенности возникновения и становления кино. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы. Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч. С. Чаплин — выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино. Рождение национального кинематографа. Киноавангард XX в. Рождение национального кинематографа. Шедевры отечественного кино, его режиссеры и исполнители. |
|
|
|
32.11 |
Рождение национального кинематографа. |
Национальный кинематограф. Киноавангард ХХ в. Рождение национального кинематографа. Шедевры отечественного кино, его режиссёры и исполнители. |
|
Знать особенности возникновения и становления кино. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы.
|
|
|
|
33.12 |
Шедевры отечественного кино. |
Национальный кинематограф. Киноавангард ХХ в. Рождение национального кинематографа. Шедевры отечественного кино, его режиссёры и исполнители. |
|
Знать шедевры отечественного кино, его режиссеров и исполнителей. Уметь назвать особенности отечественного кинематографа. |
|
|
|
34.13 |
Обобщение по курсу. |
Выполнение творческих проектов (рефератов, презентаций, отзывов) по курсу. |
|
Знать курс МХК за 11 класс. Уметь выполнить творческий проект. |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.