1. Планируемые результаты изучения курса
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.
В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных национально-культурных традиций, осознание своей этнической и национальной принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов, понимание роли музыки в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии человека. В процессе приобретения собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающиеся научатся понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления
музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации.
Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.
У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. Реализация программы обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию. Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.
Предметные результаты освоения программы должны отражать:
сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.
Предметные результаты по видам деятельности обучающихся
В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.
Слушание музыки
Обучающийся:
1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.
2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.
3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.
4. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.
5. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.
6. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.
7. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.
8. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.
9. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.
Хоровое пение
Обучающийся:
1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации, слова и мелодию Гимна Чеченской Республики.
2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.
3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.
4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.
5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.
6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.
7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.
Основы музыкальной грамоты
Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:
1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.
2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Подбор по слуху попевок и простых песен.
3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.
4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.
5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.
6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.
7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.
8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение.
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении)
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-
творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
2.Содержание учебного предмета
1 класс
Мир музыкальных звуков
Классификация музыкальных звуков. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота.
Ритм – движение жизни
Ритм окружающего мира. Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. Акцент в музыке: сильная и слабая доли.
Мелодия – царица музыки
Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения. Аккомпанемент.
Музыкальные краски
Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор. Тоника.
Музыкальные жанры: песня, танец, марш
Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш.
Музыкальная азбука или где живут ноты
Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль.
Я – артист
Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное).Творческое соревнование.
Музыкально-театрализованное представление
Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе.
2 класс
Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды
Музыкальный фольклор. Народные игры. Народные инструменты. Годовой круг календарных праздников
Широка страна моя родная
Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации. Гимн Чеченской Республики.
Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Многообразие музыкальных интонаций. Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов.
Музыкальное время и его особенности
Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Ритмоформулы. Такт. Размер.
Музыкальная грамота
Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй октавах. Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов.
«Музыкальный конструктор»
Мир музыкальных форм. Повторность и вариативность в музыке. Простые песенные формы.Вариации. Куплетная форма в вокальной музыке. Прогулки в прошлое. Классические музыкальные формы (Й. Гайдн, В.А Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев и др.).
Жанровое разнообразие в музыке
Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра). Балет, опера.
Я – артист
Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное). Творческое соревнование.
Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников и другие), подготовка концертных программ.
Музыкально-театрализованное представление
Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы во втором классе.
3 класс
Музыкальный проект «Сочиняем сказку».
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности. Создание творческого проекта силами обучающихся, педагогов, родителей. Формирование умений и навыков хорового пения. Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.
Широка страна моя родная
Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Элементы двухголосия.
Хоровая планета
Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры.
Мир оркестра
Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры.
Музыкальная грамота
Основы музыкальной грамоты. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия.
Формы и жанры в музыке
Простые формы, вариации на новом музыкальном материале. Форма рондо.
Я – артист
Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное). Творческое соревнование.
Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ.
Музыкально-театрализованное представление
Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе.
4 класс
Песни народов мира
Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.
Музыкальная грамота
Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности (до двух знаков). Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия. Средства музыкальной выразительности.
Оркестровая музыка
Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный. Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов.
Музыкально-сценические жанры
Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.
Музыка кино
Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам.
Учимся, играя
Музыкальные викторины, игры, тестирование, импровизации, подбор по слуху, соревнования по группам, конкурсы, направленные на выявление результатов освоения программы.
Я – артист
Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное). Творческое соревнование.
Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ.
Музыкально-театрализованное представление
Музыкально-театрализованное представление как итоговый результат освоения программы.
3.Тематическое планирование
классы |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
кол-во часов в год |
33 |
34 |
34 |
34 |
итого |
135 часов |
1 класс (33 часа)
№ |
Наименование разделов и тем |
Часы
|
1 |
Музыка вокруг нас |
16 |
2 |
Музыка и ты |
17 |
|
Итого |
33 |
|
|
|
2 класс (35 часов)
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов
|
1 |
«Россия – родина моя.» |
3 |
2 |
«День, полный событий.» |
6 |
3 |
«О России петь, что стремиться в храм…» |
5 |
4 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло…» |
4 |
5 |
«В музыкальном театре» |
5 |
6 |
«В концертном зале» |
5 |
7 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» |
6 |
|
ИТОГО: |
34 часа |
3 класс (34 часа)
№ |
Название темы |
Кол-во часов |
1 |
«Россия — Родина моя» модуль |
5 |
2 |
«День, полный событий» модуль |
4 |
3 |
«О России петь — что стремиться в храм» модуль |
4 |
4 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» модуль |
5 |
5 |
«В музыкальном театре» модуль |
6 |
6 |
«В концертном зале» модуль |
6 |
7 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» модуль |
4 |
|
Итого |
34 |
4 класс (34 часа)
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
1 |
Россия-Родина моя!
|
4 |
2 |
О России петь, что стремиться в храм!
|
5 |
3 |
День полный событий
|
4 |
4 |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
|
2 |
5 |
В концертном зале
|
6 |
6 |
В музыкальном театре
|
5 |
7 |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
|
8 |
|
Итого |
34
|
4. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Контроль и учет знаний и умений на уроках искусства должны стать стимулом в достижении успешных учебных результатов, активизировать учащихся, воспитывать у них критическое отношение к своей работе и приучать их к самоконтролю. Объективная и справедливая оценка основывается не на формальной проверке, а на систематическом и целенаправленном учете всех видов деятельности ученика на уроке.
Музыка
Отметка |
Критерии оценивания теоретических знаний |
«5»
|
- учащийся знает, понимает и владеет учебным материалом; - дает правильный и полный ответ; - ответ самостоятельный. |
«4»
|
- учащийся знает и понимает учебный материал; - ответ в целом грамотный, но неполный; - терминология и понятия используются правильно. |
«3»
|
- учащийся недостаточно владеет учебным материалом; - допускает фактические ошибки; - ответ неполный, ограничивается заученными примерами; - значение терминов используется не всегда верно; - поставленные задачи выполнены частично. |
«2»** |
- основное содержание материала не усвоено, нет выводов, обобщений. |
Критерии оценивания знаний и практических умений по основным видам музыкальной деятельности |
|
Анализ-интерпретация музыкального произведения. Основные критерии: 1) правильность ответа; 2) полнота ответа; 3) точность формулировок и использование специальной терминологии; 4) развернутость суждений о музыке; 5) степень самостоятельности ученика при выполнении задания. |
|
«5»
|
- учащийся внимательно, увлеченно слушает музыкальное произведение; - эмоционально-образно воспринимает и характеризует его; - устанавливает простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями; - узнает на слух изученные произведения; выявляет общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки; - распознает на слух и воспроизводит знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров; - различает звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра. |
«4»
|
- учащийся внимательно, увлеченно слушает музыкальное произведение; - эмоционально-образно воспринимает и характеризует его; - устанавливает простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями; - узнает на слух изученные произведения; выявляет общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки; - распознает на слух знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров; - различает звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра. |
«3»
|
- учащийся невнимательно слушает музыкальное произведение, отвлекается, не выражает особых эмоций; - ответ неполный, ограничивается заученными примерами; - значение терминов используется не всегда верно; - поставленные задачи выполнены частично, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно. |
«2»**
|
- учащийся без интереса слушает музыкальное произведение, часто отвлекается; - затрудняется дать ответ; - поставленные задачи не выполняет. |
1. Хоровое пение.* Основные критерии: 1) знание мелодии и слов песни; 2) чистота интонирования и ритмическая точность исполнения; 3) качество звучания песни, выразительность исполнения, соответствие характера звуковедения образному содержанию песни, естественность звучания и дикционная ясность; 4) единство ансамблевой звучности в коллективном исполнении. |
|
«5»
|
Коллективная отметка: - участие в хоровом исполнении; - проявление вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально- исполнительского замысла: чистая интонация, четкая дикция, правильное исполнение ритмического рисунка, передача художественного образа; - обучающиеся понимают основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание пения. - творческое самовыражение в хоровом, ансамблевом исполнении. Индивидуальная отметка: - учащийся знает текст песни; - точно передаёт мелодию, ритм знакомой песни, несложной попевки без музыкального сопровождения; - поет выразительно, эмоционально, передавая характер музыки, её выразительные особенности; - поёт ровно, не выделяясь и не злоупотребляя громкостью звучания своего голоса при хоровых ответах. |
«5»
|
Коллективная отметка: - участие в хоровом исполнении; - проявление вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально- исполнительского замысла: чистая интонация, четкая дикция, правильное исполнение ритмического рисунка, передача художественного образа; - обучающиеся понимают основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание пения. - творческое самовыражение в хоровом, ансамблевом исполнении. Индивидуальная отметка: - учащийся знает текст песни; - точно передаёт мелодию, ритм знакомой песни, несложной попевки без музыкального сопровождения; - поет выразительно, эмоционально, передавая характер музыки, её выразительные особенности; - поёт ровно, не выделяясь и не злоупотребляя громкостью звучания своего голоса при хоровых ответах. |
«4» |
Коллективная отметка: - участие в хоровом исполнении; - проявление вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально- исполнительского замысла: относительно чистая интонация, недостаточно четкая дикция, неточности в исполнении ритмического рисунка, передача художественного образа; -понимание основных дирижерских жестов: внимание, дыхание, начало, окончание пения. Индивидуальная отметка: - если учащийся допускает погрешности в ответе по какому-либо одному из перечисленных критериев. |
«3» |
Коллективная отметка: - в процессе исполнения допускаются интонационные и ритмические неточности; -дикция нечеткая, ансамбль
неустойчивый; Индивидуальная отметка: - учащийся неуверенно знает текст; - передаёт мелодию знакомой песни неточно или с поддержкой голоса педагога; - поёт недостаточно выразительно. |
«2»** |
Коллективная отметка: - нечистое интонирование, утрированный звук, пение классного хора не слаженное, не выразительное. Индивидуальная отметка: - учащийся не знает текста песни; - неточно интонирует и передаёт ритм песни; -поет невыразительно, неэмоционально, равнодушно или совсем отказывается петь по не уважительной причине. |
2. Инструментальное музицирование и импровизация. Основные критерии: 1) точное и уверенное воспроизведение ритма музыкального произведения; 2) свободная ориентация в ритмической партитуре; 3) самостоятельное составление ритмического аккомпанемента |
|
«5»
|
- обучающийся уверенно, ритмично, выразительно исполняет предложенный ритмический аккомпанемент; - свободно ориентируется в ритмической партитуре, точно исполняет несложную знакомую попевку (построенную на 2-7 звуках) на звуковысотном музыкальном инструменте (свирель, металлофон, фортепиано, блок-флейта и д.р.); - самостоятельно составляет ритмические аккомпанементы и исполняет знакомые мелодии. |
«4»
|
- обучающийся правильно выполняет задание по всем перечисленным выше пунктам, но с незначительными погрешностями. |
«3»
|
- обучающийся исполняет знакомые мелодии и ритмические аккомпанементы с помощьюпедагога; - подбирает ритмическое сопровождение с помощью педагога. |
«2»**
|
- обучающийся затрудняется в игре на ритмических и звуковысотных инструментах или отказывается от выполнения задания; - не может подобрать ритмический аккомпанемент и мелодию ни одной знакомой песни или попевки. |
4. Пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения. Основные критерии: 1) точное воспроизведение ритма; 2) синхронность движений; 3) соответствие движений образному содержанию музыкального произведения |
|
«5»
|
- обучающийся точно воспроизводит простой, пунктирный и синкопированный ритм, двигается под музыку ритмично; - двигается под музыку синхронно и в соответствии с характером музыки; - импровизирует и создаёт музыкально-пластические композиции, ритмическиеаккомпанементы и движения под музыку, используя разнообразные ритмоформулы, танцевальные движения, пантомимику и образно-игровые движения. |
«4»
|
- обучающийся правильно выполняет задания по всем перечисленным выше пунктам, но с незначительными погрешностями |
«3»
|
- обучающийся не всегда точно воспроизводит ритм музыки; - двигается под музыку неуклюже, недостаточно выразительно; - затрудняется в создании музыкально-пластических композиций и двигается, используя (комбинируя) знакомые танцевальные или образно-игровые движения, мало отличающиеся от предложенного педагогом варианта. |
«2»**
|
- неточно воспроизводит даже несложные ритмические фигуры, двигается неритмично или отказывается от выполнения задания; - движения не выразительны, сбивчивы, не соответствуют характеру музыки; - использует однообразные движения, не может самостоятельно составить музыкально-пластическую композицию. |
5. Драматизация музыкальных произведений Основные критерии: 1) увлечённость деятельностью; 2) естественность поведения; 3) быстрота реакции и смена настроения во время развития образа; 4) воображение и оригинальность образных действий; 5) соответствие образных действий тексту и мелодии песни, сюжету программной музыки; 6) самостоятельность в выборе определенных средств выражения во время реализации задуманной композиции игры; 7) выразительность исполнения задуманного движения; 8) координация движений и чувство ансамбля в коллективных формах заданий; 9) определение формы произведения. |
|
«5»
|
- обучающийся увлечённо участвует в процессе театрализации; - естественно и выразительно исполняет творческое задание; - быстро реагирует на смену настроения во время развития образа; - находит оригинальное решение реализации творческого задания; - реализует образ в соответствии с характером музыки; - самостоятельно выбирает определенные средства выражения во время реализации задуманной композиции игры; - хорошо чувствует творческое единство в коллективной театрализации; - самостоятельно определяет форму произведения в ее основных фазах: начало, развитие, кульминация, завершение. |
«4»
|
- обучающийся увлечённо участвует в процессе театрализации, но при выполнении заданий допущены незначительные погрешности. |
«3»
|
- обучающийся участвует в театрализации без интереса, иногда отвлекаясь, не выражая особых эмоций; - не естественно и монотонно исполняет творческое задание; - с трудом переключается от одного настроения к другому во время развития образа; - с трудом реализует образ в соответствии с характером музыки; - затрудняется в выборе определенных средств выражения во время реализации задуманной композиции игры; - не всегда получается чувствовать ансамбль в коллективных формах заданий; - определяет форму произведения (в ее основных фазах: начало, развитие, кульминация, завершение) с помощью педагога. |
«2»**
|
- обучающийся участвует в театрализации без интереса, часто отвлекается, не выражает особых эмоций; - не может переключиться от одного настроения к другому во время развития образа; - не может реализовать образ в соответствии с характером музыки; - не может выбрать определенные средства выражения во время реализации задуманной композиции игры; - не чувствует ансамбль в коллективных формах заданий; - не может определить форму произведения в ее основных фазах: начало, развитие, кульминация, завершение. |
6. Основы музыкальной грамоты Основные критерии: 1) правильность ответа; 2) полнота ответа; 3) точность формулировок и использование специальной терминологии; 4) степень самостоятельности уче ника при выполнении задания |
|
«5»
|
- обучающийся имеет достаточное представление об элементах музыкальной речи, овладев полностью основными понятиями и терминами, в соответствии с требованиями учебной программы; - даёт точные объяснения основным музыкальным терминам. |
«4»
|
- имеет достаточное представление об элементах музыкальной речи, овладев полностью основными понятиями и терминами, в соответствии с требованиями учебной программы; - даёт объяснения основным музыкальным терминам с помощью педагога. |
«3»
|
- обучающийся имеет общее представление об элементах музыкальной речи; - владеет отдельными понятиями и терминами; - даёт приблизительное объяснение отдельным музыкальным терминам. |
«2»** |
- обучающийся не распознает элементы музыкальной речи; - имеет поверхностное представление о средствах музыкальной выразительности; - не может дать объяснение или охарактеризовать ни одного музыкального термина. |
*Отметка за исполнение песни хором выставляется за качество исполненного произведения и указывает на качество коллективного продукта созданного классом. Как правило, всем обучающимся выставляется одинаковая отметка. Исключением может быть ученик, имеющий специальную вокальную подготовку или ученик, успешно исполняющий сольный фрагмент в песне.
Характеристика индивидуальной отметки дается с целью предоставления обучающемуся возможности получить отметку дополнительно или исправить, «откорректировать» уже имеющуюся, охарактеризовав и проанализировав свой ответ.
Минусовки при контрольном оценивании хорового пения не используются. Рекомендуется исполнять произведения а капелла или в сопровождении музыкального инструмента.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.