рабочая программа по музыке 1-4 классы. Школа России.

  • docx
  • 26.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала музыка 1-4Россия.docx

 

 

1.     Планируемые результаты изучения курса

Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.

В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных национально-культурных традиций, осознание своей этнической и национальной принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов, понимание роли музыки в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии человека. В процессе приобретения собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающиеся научатся понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления

музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации.

Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.

У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. Реализация программы обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию. Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.

Предметные результаты освоения программы должны отражать:

сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

 

 

 

Предметные результаты по видам деятельности обучающихся

В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.

 

 

Слушание музыки

Обучающийся:

1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

4. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

5. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

6. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

7. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

8. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

9. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

 

 

Хоровое пение

Обучающийся:

1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации, слова и мелодию Гимна Чеченской Республики.

2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

 

 

 

5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Основы музыкальной грамоты

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Подбор по слуху попевок и простых песен.

3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.

4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.

5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.

6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.

7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.

8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение.

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении)

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-

 

 

 

творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

 

2.Содержание учебного предмета

1 класс

Мир музыкальных звуков

Классификация музыкальных звуков. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота.

Ритм – движение жизни

Ритм окружающего мира. Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. Акцент в музыке: сильная и слабая доли.

Мелодия – царица музыки

Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения. Аккомпанемент.

Музыкальные краски

Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор. Тоника.

 

Музыкальные жанры: песня, танец, марш

Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш.

 

Музыкальная азбука или где живут ноты

Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль.

Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное).Творческое соревнование.

Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе.

2 класс

Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды

Музыкальный фольклор. Народные игры. Народные инструменты. Годовой круг календарных праздников

 

Широка страна моя родная

Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации. Гимн Чеченской Республики.

Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Многообразие музыкальных интонаций. Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов.

Музыкальное время и его особенности

Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Ритмоформулы. Такт. Размер.

 

 

 

 

Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй октавах. Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов.

«Музыкальный конструктор»

Мир музыкальных форм. Повторность и вариативность в музыке. Простые песенные формы.Вариации. Куплетная форма в вокальной музыке. Прогулки в прошлое. Классические музыкальные  формы (Й. Гайдн, В.А Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев и др.).

Жанровое разнообразие в музыке

Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра). Балет, опера.

Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников и другие), подготовка концертных программ.

Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы во втором классе.

3 класс

Музыкальный проект «Сочиняем сказку».

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности. Создание творческого проекта силами обучающихся, педагогов, родителей. Формирование умений и навыков хорового пения. Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.

Широка страна моя родная

Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Элементы двухголосия.

Хоровая планета

Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры.

Мир оркестра

Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры.

Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия.

Формы и жанры в музыке

Простые формы, вариации на новом музыкальном материале. Форма рондо.

 

 

 

 

Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ.

Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе.

4 класс

Песни народов мира

Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.

Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности (до двух знаков). Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия. Средства музыкальной выразительности.

Оркестровая музыка

Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный. Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов.

Музыкально-сценические жанры

Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.

Музыка кино

Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам.

 

Учимся, играя

Музыкальные викторины, игры, тестирование, импровизации, подбор по слуху, соревнования по группам, конкурсы, направленные на выявление результатов освоения программы.

Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря  и другие), подготовка концертных программ.

Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как итоговый результат освоения программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тематическое планирование

 

классы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

кол-во часов в год

33

34

34

34

итого

135 часов

 

                                                    1 класс (33 часа)

Наименование разделов и тем

Часы

 

1

                Музыка вокруг нас

16

2

                Музыка и ты

17

 

Итого

33

 

 

 

 

2 класс (35 часов)

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

 

1

 «Россия – родина моя.»

3

2

 «День, полный событий.»

6

3

 «О России петь, что стремиться в храм…»

5

4

 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло…»

4

5

 «В музыкальном театре»

5

6

 «В концертном зале»

5

7

 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

6

 

ИТОГО:

34 часа

 

 

 

                                           3 класс (34 часа)

 

 

Название темы

Кол-во часов

1

«Россия — Родина моя»

модуль

5

2

«День, полный событий»

модуль

4

3

«О России петь — что стремиться в храм»

модуль

4

4

 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

модуль

5

5

«В музыкальном театре»

модуль

6

6

«В концертном зале»

модуль

6

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

модуль

4

 

Итого

34

 

 

                                   

 

 

                           4 класс (34 часа)

 

п/п

Тема раздела

Количество

часов

1

                    Россия-Родина моя!

 

4

2

О России петь, что стремиться в храм!

 

5

3

                    День полный событий 

 

4

4

                    Гори, гори ясно, чтобы не погасло

 

2

5

                      В концертном зале 

 

6

6

 В музыкальном театре

 

5

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

 

8

 

Итого

34

 

 

 

  4. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Контроль и учет знаний и умений на уроках искусства должны стать стимулом в достижении успешных учебных результатов, активизировать учащихся, воспитывать у них критическое отношение к своей работе и приучать их к самоконтролю. Объективная и справедливая оценка основывается не на формальной проверке, а на систематическом и целенаправленном учете всех видов деятельности ученика на уроке.

Музыка

Отметка

Критерии оценивания теоретических знаний

«5»

 

- учащийся знает, понимает и владеет учебным материалом;

- дает правильный и полный ответ;

- ответ самостоятельный.

«4»

 

- учащийся знает и понимает учебный материал;

- ответ в целом грамотный, но неполный;

- терминология и понятия используются правильно.

«3»

 

- учащийся недостаточно владеет учебным материалом;

- допускает фактические ошибки;

- ответ неполный,  ограничивается заученными примерами;

- значение терминов используется не всегда верно;

- поставленные задачи выполнены частично.

«2»**

- основное содержание материала не усвоено, нет выводов, обобщений.

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания знаний и практических умений по основным видам музыкальной деятельности

 

 

Анализ-интерпретация музыкального произведения.

Основные критерии:

1) правильность ответа;

2) полнота ответа;

3) точность формулировок и использование специальной терминологии;

4) развернутость суждений о музыке;

5) степень самостоятельности ученика при выполнении задания.

«5»

 

- учащийся внимательно, увлеченно слушает музыкальное произведение;

- эмоционально-образно воспринимает и  характеризует его;  

- устанавливает простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями;

- узнает на слух изученные произведения; выявляет общее и особенное при сравнении  музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе  музыки;

- распознает на слух и воспроизводит знакомые мелодии изученных произведений   инструментальных и вокальных жанров;

- различает звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра.

«4»

 

- учащийся внимательно, увлеченно слушает музыкальное произведение;

- эмоционально-образно воспринимает и  характеризует его;

- устанавливает простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями;

- узнает на слух изученные произведения; выявляет общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об  интонационной природе музыки;

- распознает на слух знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

- различает звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра.

«3»

 

- учащийся невнимательно слушает музыкальное произведение, отвлекается, не выражает особых эмоций;

- ответ неполный,  ограничивается заученными примерами;

- значение терминов используется не всегда верно;

- поставленные задачи выполнены частично, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно.

«2»**

 

- учащийся без интереса слушает музыкальное произведение, часто отвлекается;

- затрудняется дать ответ;

- поставленные задачи не выполняет.

1.          Хоровое пение.*

Основные критерии:

1) знание мелодии и слов песни;

2) чистота интонирования и ритмическая точность исполнения;

3) качество звучания песни, выразительность исполнения, соответствие характера

звуковедения образному содержанию песни, естественность звучания и дикционная 

    ясность;

4) единство ансамблевой звучности в коллективном исполнении.

 

 

 

«5»

 

 

 

 

Коллективная отметка:

- участие в хоровом исполнении;

- проявление вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-

  исполнительского замысла: чистая интонация, четкая дикция, правильное

  исполнение ритмического рисунка, передача художественного образа;

- обучающиеся понимают  основные дирижерские жесты: внимание, дыхание,

  начало, окончание пения.

- творческое самовыражение в хоровом, ансамблевом исполнении.

Индивидуальная отметка:

- учащийся знает текст песни;

- точно передаёт мелодию, ритм знакомой песни, несложной попевки без

  музыкального сопровождения;

- поет выразительно, эмоционально, передавая характер музыки, её выразительные  особенности;

- поёт ровно, не выделяясь и не злоупотребляя громкостью звучания своего голоса  при хоровых ответах.

«5»

 

Коллективная отметка:

- участие в хоровом исполнении;

- проявление вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-

  исполнительского замысла: чистая интонация, четкая дикция, правильное

  исполнение ритмического рисунка, передача художественного образа;

- обучающиеся понимают  основные дирижерские жесты: внимание, дыхание,

  начало, окончание пения.

- творческое самовыражение в хоровом, ансамблевом исполнении.

Индивидуальная отметка:

- учащийся знает текст песни;

- точно передаёт мелодию, ритм знакомой песни, несложной попевки без

  музыкального сопровождения;

- поет выразительно, эмоционально, передавая характер музыки, её выразительные  особенности;

- поёт ровно, не выделяясь и не злоупотребляя громкостью звучания своего голоса при хоровых ответах.

«4»

Коллективная отметка:

- участие в хоровом исполнении;

- проявление вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-

  исполнительского замысла: относительно чистая интонация, недостаточно

  четкая дикция, неточности в исполнении ритмического рисунка, передача

  художественного образа;

-понимание  основных дирижерских жестов: внимание, дыхание, начало,

  окончание пения.

Индивидуальная отметка:

- если учащийся допускает погрешности в ответе по какому-либо одному из

  перечисленных критериев.

 

 

 

«3»

 

 

 

Коллективная отметка:

- в процессе исполнения допускаются интонационные и ритмические неточности; 

-дикция нечеткая, ансамбль неустойчивый;
-пение не выразительное.
- обучающиеся понимают  основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание пения.

Индивидуальная отметка:     

- учащийся неуверенно знает текст;

- передаёт мелодию знакомой песни неточно или с поддержкой голоса педагога;

- поёт недостаточно выразительно.

«2»**

Коллективная отметка:

- нечистое интонирование, утрированный звук, пение классного хора не слаженное, не выразительное.

Индивидуальная отметка:     

- учащийся не знает текста песни;

- неточно интонирует и передаёт ритм песни;

-поет невыразительно, неэмоционально, равнодушно или совсем отказывается петь по не уважительной причине.

2.          Инструментальное музицирование и импровизация.

Основные критерии:

1) точное и уверенное воспроизведение ритма музыкального произведения;

2) свободная ориентация в ритмической партитуре;

3) самостоятельное составление ритмического аккомпанемента

«5»

 

- обучающийся уверенно, ритмично, выразительно исполняет предложенный

  ритмический аккомпанемент;

- свободно ориентируется в ритмической партитуре, точно исполняет несложную знакомую попевку (построенную на 2-7 звуках) на звуковысотном музыкальном инструменте (свирель, металлофон, фортепиано, блок-флейта и д.р.);

- самостоятельно составляет ритмические аккомпанементы и исполняет знакомые  мелодии.

«4»

 

- обучающийся правильно выполняет задание по всем перечисленным выше пунктам, но с незначительными погрешностями.

«3»

 

- обучающийся исполняет знакомые мелодии и ритмические аккомпанементы с помощьюпедагога;

- подбирает ритмическое сопровождение с помощью педагога.

«2»**

 

- обучающийся затрудняется в игре на ритмических и звуковысотных инструментах или отказывается от выполнения задания;

- не может подобрать ритмический аккомпанемент и мелодию ни одной знакомой песни или попевки.

       4. Пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения.

Основные критерии:

1) точное воспроизведение ритма;

2) синхронность движений;

3) соответствие движений образному содержанию музыкального произведения

 

 

 

«5»

 

 

 

 

- обучающийся точно воспроизводит простой, пунктирный и синкопированный ритм, двигается под музыку ритмично;

- двигается под музыку синхронно и в соответствии с характером музыки;

- импровизирует и создаёт музыкально-пластические композиции, ритмическиеаккомпанементы и движения под музыку, используя разнообразные ритмоформулы,

  танцевальные движения, пантомимику и образно-игровые движения.

«4»

 

- обучающийся правильно выполняет задания по всем перечисленным выше пунктам, но  с незначительными погрешностями

«3»

 

- обучающийся не всегда точно воспроизводит ритм музыки;

- двигается под музыку неуклюже, недостаточно выразительно;

- затрудняется в создании музыкально-пластических композиций и двигается, используя (комбинируя) знакомые танцевальные или образно-игровые движения, мало  отличающиеся от предложенного педагогом варианта.

«2»**

 

- неточно воспроизводит даже несложные ритмические фигуры, двигается неритмично или отказывается от выполнения задания;

- движения не выразительны, сбивчивы, не соответствуют характеру музыки;

- использует однообразные движения, не может самостоятельно составить музыкально-пластическую композицию.

5.          Драматизация музыкальных произведений

Основные критерии:

1) увлечённость деятельностью;

2) естественность поведения;

3) быстрота реакции и смена настроения во время развития образа;

4) воображение и оригинальность образных действий;

5) соответствие образных действий тексту и мелодии песни, сюжету программной музыки;

6) самостоятельность в выборе определенных средств выражения во время реализации задуманной композиции игры;

7) выразительность исполнения задуманного движения;

8) координация движений и чувство ансамбля в коллективных формах заданий;

9) определение формы произведения.

«5»

 

- обучающийся увлечённо участвует в процессе театрализации;

- естественно и выразительно исполняет творческое задание;

- быстро реагирует на смену настроения во время развития образа;

- находит оригинальное решение реализации творческого задания;

- реализует образ в соответствии с характером музыки;

- самостоятельно выбирает определенные средства выражения во время реализации

  задуманной композиции игры;

- хорошо чувствует творческое единство в коллективной театрализации;

- самостоятельно определяет форму произведения в ее основных фазах: начало, развитие,

  кульминация, завершение.

«4»

 

- обучающийся увлечённо участвует в процессе театрализации, но при выполнении

  заданий допущены незначительные погрешности.

 

 

«3»

 

 

 

- обучающийся участвует в театрализации без интереса, иногда отвлекаясь, не выражая особых эмоций;

- не естественно и монотонно исполняет творческое задание;

- с трудом переключается от одного настроения к другому во время развития образа;

- с трудом реализует образ в соответствии с характером музыки;

- затрудняется в выборе определенных средств выражения во время реализации задуманной композиции игры;

- не всегда получается чувствовать ансамбль в коллективных формах заданий;

- определяет форму произведения (в ее основных фазах: начало, развитие, кульминация, завершение) с помощью педагога.

«2»**

 

- обучающийся участвует в театрализации без интереса, часто отвлекается, не выражает  особых эмоций;

- не может переключиться от одного настроения к другому во время развития образа;

- не может реализовать образ в соответствии с характером музыки;

- не может выбрать определенные средства выражения во время реализации

  задуманной композиции игры;

- не чувствует ансамбль в коллективных формах заданий;

- не может определить форму произведения в ее основных фазах: начало, развитие, кульминация, завершение.

6.          Основы музыкальной грамоты

Основные критерии:

1) правильность ответа;

2) полнота ответа;

3) точность формулировок и использование специальной терминологии;

4) степень самостоятельности уче

ника при выполнении задания

«5»

 

- обучающийся имеет достаточное представление об элементах музыкальной речи, овладев полностью основными понятиями и терминами, в соответствии с требованиями учебной программы;

- даёт точные объяснения основным музыкальным терминам.

«4»

 

- имеет достаточное представление об элементах музыкальной речи, овладев полностью основными понятиями и терминами, в соответствии с требованиями учебной программы;

- даёт объяснения основным музыкальным терминам с помощью педагога.

«3»

 

- обучающийся имеет общее представление об элементах музыкальной речи;

- владеет отдельными понятиями и терминами;

- даёт приблизительное объяснение отдельным музыкальным терминам.

«2»**

- обучающийся не распознает элементы музыкальной речи;

- имеет поверхностное представление о средствах музыкальной выразительности;

- не может дать объяснение или охарактеризовать ни одного музыкального термина.

 

*Отметка за исполнение песни хором выставляется за качество исполненного произведения и указывает на качество коллективного продукта созданного классом. Как правило, всем обучающимся выставляется одинаковая отметка. Исключением может быть ученик, имеющий специальную вокальную подготовку или ученик, успешно исполняющий сольный фрагмент в песне.

 

 

 

Характеристика индивидуальной отметки дается с целью предоставления обучающемуся возможности получить отметку дополнительно или исправить, «откорректировать» уже имеющуюся, охарактеризовав и проанализировав свой ответ.

Минусовки при контрольном оценивании хорового пения не используются. Рекомендуется исполнять произведения а капелла или в сопровождении музыкального инструмента.