Рабочая программа по музыке 3класс
Оценка 5

Рабочая программа по музыке 3класс

Оценка 5
doc
Взрослым
24.03.2021
Рабочая программа по музыке 3класс
рабочая программа по УМК "Школа России" Е.Д.Критская
Рабочая программа по музыке 3 класс.doc

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Горекинская основная общеобразовательная школа

Муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края

Принята:

На педагогическом совете школы

Протокол №_________________________

«__»___________________________

Утверждено

Директор МОУ Горекинская ООШ

Харин Р. В.__________________

«__»________________________________________

 

 

Рабочая программа

Музыка

Учитель: Васильева О. И.

Год составления: 2020-2021 учебный год

Класс: 3

Общее количество часов по плану: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-4  классов разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования.

Предмет музыка в начальной школе  имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

- воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

 

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

 

Общая характеристика учебного предмета (курса)

       Курс нацелен на изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном  искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной  классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности  эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

          Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проведения и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово – стилистические особенности. При этом, занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения;  игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:

групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.

         В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов Урала и составляет 10% учебного времени.                                                                                        

Место предмета  «Музыка» в учебном плане

      В соответствии с новым Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2-4 классах-34 часа. Из  которых,  в  соответствии  с  гигиеническими  требованиями  к  условиям  реализации  образовательных  программ  1 класса  участвующего  в  муниципальном  эксперименте  по  апробации  ФГОС  II  поколения,  программа    рассчитана на  29(30)  часов  классно-урочной  деятельности. Остальные 4  часа,  музыкальных   занятий  направлены  на  снятие  статического  напряжения  младшего школьника.

                            

Ценностные ориентиры содержания  учебного предмета     «Музыка»

      Основной задачей предмета «Музыка» является формирование и развитие эстетических и духовно-нравственных качеств личности. Известно, что эстетическое означает «чувственное». Отсюда распространенное мнение, что на уроках надо говорить о чувствах и настроениях, которые возникают в результате контакта с искусством.                                                                                                                                                                              Любое чувство это результат, реакция человека на какие-либо события или явления жизни, его эмоциональная оценка, следствие сознательных и подсознательных мыслительных процессов человека. Следовательно, общаясь с искусством, нужно думать, оценивать, анализировать и обсуждать, не само чувство, а причины породившие его. В результате содержанием музыкального произведения окажутся не  только чувства, а  общечеловеческие ценности духовного порядка, выраженные в чувствах.                                                                                                                                Таким образом, ученик  познает  музыкальное произведение  как  воплощение морально-нравственных понятий, что ведет к глубокому осмыслению музыки и духовному росту ученика.

      Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

                       

 

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения программы

по учебному предмету «Музыка»

     

Личностные результаты:

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества,  сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

 

Метапредметные результаты:

 

       К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:

         - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

         - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

         - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

         - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

         - овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

         - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

         - формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

         - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;

         - умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).

 

 

Предметные результаты:

 

       Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

         - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

         - формирование общего представления о музыкальной картине мира;

         - знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

         - формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

         - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;

         - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

         - умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;

         - умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

 

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее  эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

 

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,

женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически

сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 1 класс», «Музыка. 2 класс», «Музыка. 3 класс», «Музыка. 4 класс».

 

Развернутое тематическое планирование по музыке (3 класс) разработано на основе авторской программы «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной для 1–4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2011) и ориентировано на использование учебно-методического комплекта:

Критская, Е. Д. Музыка. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2017.

.

Интернет-ресурсы:

http://classic.chubrik.ru

http://www.music_dic.ru

http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music

http://ru.wikipedia.org/wiki

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование

 

п/п

Наиме-
нование
раздела программы

Тема
урока

Количество часов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню
подготовленности

учащихся

Вид
контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата
проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Пред-
ставление о музыке

(13 ч)

Мелодия – душа
музыки

1

Комбинированный

Образная природа музыкального искусства. Способность музыки
в образной форме
передавать настроение, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Музыка  как средство общения между людьми. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью
(навык пения способом «пения нараспев»)

Учащиеся должны знать/понимать:
– слова и мелодию гимна России;
– выразительность
и изобразительность
музыкальной инто-
нации;
– смысл понятий композитор, исполнитель, слушатель;
– названия изученных жанров и форм музыки;
– образцы музыкального фольклора, народные музыкальные
традиции родного края (праздники и обряды);
– названия изученных произведений и их
авторов;

Фронтальный

 

Знать слова гимна России

 

 

2

Природа

и музыка

1

Комбинированный

Фронтальный

 

Рисунок «Осень»

 

 

3

Звучащие

картинки

1

Комбинированный

Индивидуальный

 

Рисунок «Цветы России»

 

 

4

Виват,
Россия!

1

Комбинированный

Фронтальный

 

 

 

 

5

Наша сла-
ва – русская
держава

1

Комбинированный

Фронтальный

 

 

 

 

         6

 

С. Прокофьев. Кан-
тата «Александр
Невский»

1

Комбинированный

 

– наиболее популярные в России музыкальные инструменты;

– певческие голоса, виды оркестров и хоров

Фронтальный

 

Рассказ
о подвиге Александра Нев-
ского

 

 

7

М. И. Глинка. Опера «Иван
Сусанин»

1

Комбинированный

Песня, танец, марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные
с жизнью человека

Фронтальный

 

Сооб-
щение о
М. Глинке

 

 

8

С. Прокофьев. Утро. Портрет
в музыке

1

Комбинированный

Роль исполнителя
в донесении музыкального произведения до слушателя

Учащиеся должны уметь:
– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
– определять на слух основные жанры
музыки (песня, танец
и марш);
– определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразитель-
ности (мелодия, ритм,

Фронтальный

 

 

 

 

9

В каждой интонации спрятан
человек

1

Комбинированный

Музыкальная инто-
нация как основа
музыкального искусства. Общее
и особенное в музыкальной и речевой интонациях. Выра-
зительность и изо-
бразительность
музыкальной инто-

Фронтальный

 

 

 

 

10

С. Прокофьев. В детской. Игры
и игрушки

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индиви-дуальный

 

Рисунок «Любимая иг-рушка»

 

 

11

 

С. Прокофьев.
На прогулке. Вечер

1

Изучение нового материала

нации. Средства музыкальной выразительности: специфические (мелодия, лад и др.); неспецифические (ритм, темп, тембр,
динамика и др.)

темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

– передавать настроение музыки и его
изменение в пении,
в музыкально-пластическом движении,
игре на музыкальных инструментах;
– использовать приобретенные знания и умения для исполнения знакомых песен

Фронтальный

 

 

 

 

12

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

1

Изучение нового материала

Фронтальный

 

 

 

 

13

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя,
добрая моя мама!

1

Комбинированный

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая

Фронтальный; индивидуальный

 

Рисунок

о маме

 

 

14

Представления
о музыкальной жизни страны

(17 ч)

Вербное воскре-
сенье. Вербочки

1

Изучение нового материала

Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов, духового, симфонического

Учащиеся должны знать/понимать
образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды)

Фронтальный

 

 

 

 

15

Святые земли Русской

1

Изучение

нового мате-
риала

Музыка в народных обрядах и обычаях

Учащиеся должны знать/понимать

смысл понятий ком-
позитор, исполнитель, слушатель

Фронтальный

 

 

 

 

16

Настрою
гусли на старинный лад…

1

Изучение нового материала

Песенность, танцевальность, маршевость как основа
становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др.

Учащиеся должны уметь:

– исполнять в хоре вокальные произведения
с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосья;
– исполнять несколько народных композиторских песен;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки, исполнения знакомых песен, участия в коллективном пении

Фронтальный

 

 

 

 

17

Певцы
русской
старины

1

Изучение нового материала

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Детский фольклор: музыкальные приговорки,
считалки, припевки, сказки

Фронтальный

 

 

 

 

18

Былина
о Садко
и Морском царе. Лель, мой Лель…

1

Изучение нового материала

Фронтальный

 

 

 

 

19

Звучащие картины

1

Изучение нового материала

Выразительность
и изобразительность музыкальной интонации

Фронтальный

 

 

 

 

20

 

Прощание

с Масле-
ницей

1

Изучение нового материала

Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный фольклор народов России
и мира, народные музыкальные традиции родного края

Учащиеся должны знать/понимать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды)

Фронтальный

 

Рассказ

о Масленице

 

 

21

М. И. Глинка. Опера «Руслан
и Людмила»

1

Изучение нового материала

Песенность, танцевальность, маршевость как основа
становления более сложных жанров – оперы, балета,
мюзикла и др.

Учащиеся должны уметь определять
на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш)

Фронтальный

 

 

 

 

22

К. Глюк. Опера «Орфей
и Эври-
дика».
Н. А. Рим-
ский-
Корсаков.
Опера «Снегурочка»

1

Изучение нового материала

Особенность
тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных) и их исполнительские
возможности

Учащиеся должны уметь определять
и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах)

Фронтальный

 

Рисунок
к сказке «Снегу-рочка»
А. Ост-ровского

 

 

23

Океан – море синее.

П. И. Чайковский.
Балет
«Спящая
красавица»

1

Изучение но-

вого материала

Песенность, танцевальность, марше

вость как основа
становления более сложных жанров – оперы, балета,
мюзикла и др.

Учащиеся должны знать/понимать назва-

ния изученных жанров и форм музыки

Фронтальный

 

 

 

 

24

В современных ритмах

1

Изучение нового материала

Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их вырази-
тельность

Учащиеся должны знать/понимать наиболее популярные в России музыкальные инструменты

Фронтальный

 

 

 

 

25

Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. Звучащие кар-
тины

1

Изучение нового материала

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая

Учащиеся должны знать/понимать:
– основы музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
– передачу музыкальных впечатлений
пластическими,
изобразительными средствами и др.;
уметь передавать
настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных
инструментах

Фронтальный

 

 

 

 

26

Музыкальные инструменты

1

Изучение но- вого материала

Связь народного напева с пластикой движений, танцами, игрой на простых
(«деревенских») музыкальных инструментах

Фронтальный

 

 

 

 

27

Эдвард Григ.
Сюита «Пер Гюнт»

1

Изучение нового материала

Композитор как создатель музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов-классиков

Учащиеся должны знать/понимать названия изученных произведений и их авторов;

уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Фронтальный

 

Сообщение об Эдварде Григе

 

 

28

Мир Людвига ван Бетховена

1

Изучение нового материала

 

Сообщение о Людвиге ван Бетхо-
вене

 

 

29

Чудо-
музыка

1

Изучение нового материала

Детские музыкальные радио- и телепередачи, музыкальные аудиозаписи
и видеофильмы
для детей

Учащиеся должны знать/понимать наиболее популярные
в России музыкальные инструменты, певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки

Фронтальный

 

Рассказ о любимых детских композиторах, музыкальных героях мультфильмов, сказок

 

 

30

Острый ритм – джаза звуки

1

Изучение нового мате-
риала

Средства музыкальной выразительности: специфические (мелодия и др.)
и неспецифические, присущие другим
видам искусства
(ритм, темп, тембр, динамика и др.)

Фронтальный

 

 

 

 

31

Представления
о музыке

(4 ч)

Люблю

я грусть
твоих просторов

1

Изучение нового материала

Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов-классиков и современных композиторов
(М. И. Глинка,
П. И. Чайковский,
С. С. Прокофьев,

Р. К. Щедрин,

В. А. Моцарт,

Р. Шуман,
Э. Григ и др.)

Фронтальный

 

 

 

 

32

Мир
С. С. Про- кофьева

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать названия изученных произведений и их авторов

Фронтальный

 

Сооб-
щение
о С. Про-кофьеве

 

 

33

Певцы
родной
природы

1

Изучение нового материала

Композитор как
создатель музыки

Учащиеся должны уметь исполнять
несколько народных
и композиторских
песен (по своему
выбору)

Фронтальный

 

 

 

 

34

 

Прославим радость

на Земле.
Радость
к солнцу нас зовет

1

Комбинированный

Музыка как средство общения между
людьми

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и навыки для передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

Фронтальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы…

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы…

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся,…

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся,…

Предметные результаты:

Предметные результаты:

Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей

Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей

Рабочая программа по музыке 3класс

Рабочая программа по музыке 3класс

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

С. Прокофьев. Кан- тата «Александр

С. Прокофьев. Кан- тата «Александр

С. Прокофьев. На прогулке

С. Прокофьев. На прогулке

Настрою гусли на старинный лад…1Изучение нового материалаПесенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др

Настрою гусли на старинный лад…1Изучение нового материалаПесенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др

Музыка в народных обрядах и обычаях

Музыка в народных обрядах и обычаях

Океан – море синее. П. И. Чайковский

Океан – море синее. П. И. Чайковский

Фронтальный 26

Фронтальный 26

Фронтальный Рассказ о любимых детских композиторах, музыкальных героях мультфильмов, сказок 30

Фронтальный Рассказ о любимых детских композиторах, музыкальных героях мультфильмов, сказок 30

Прославим радость на Земле.

Прославим радость на Земле.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021