Рабочая программа по музыке для обучающихся 4 общеобразовательного класса УМК Перспектива
Оценка 5

Рабочая программа по музыке для обучающихся 4 общеобразовательного класса УМК Перспектива

Оценка 5
docx
25.06.2020
Рабочая программа по музыке для обучающихся 4 общеобразовательного класса УМК Перспектива
Музыка.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 1 «Село Троицкое»

Нанайского муниципального района
Хабаровского края

 

 

 

 

«Рассмотрено»

На заседании МС

Протокол № 1

 от «27» августа 2017г.

 

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета. Протокол №1

от «29» августа 2017г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ СОШ №   1 с.Троицкое. Приказ №  

от  «02» сентября 2017г.      

/______________/ М.В.Смирнова

 

 

 

 

 

Рабочая программа

Ибрагимовой Натальи Владимировны,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории,

по музыке, 4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 – 2018 учебный год

                                                       Пояснительная записка

          Рабочая программа по музыке  для обучающихся  4 общеобразовательного  класса    МБОУ СОШ №1 сельского поселения  «Село Троицкое»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010, 2015 г.), на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» на период 2014 – 2018 учебных годов, Примерной программой  по музыке, Программой  по музыке УМК «Перспектива», авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина..  Положением  МБОУ СОШ  № 1  «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»   и обеспечена учебно-методическим комплектом    для 1–4 классов, научный руководитель учебно-методического комплекса «Перспектива» доктор педагогических наук Л. Г. Петерсон.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 1  ориентирован на 35 учебных недель.  На изучение  музыки в 4 классе отводится 1 час в неделю, всего на   изучение программного материала  35   часов.

            Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие),  итоговый. 

 

   Учебный материал распределён по разделам:

 

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

«Россия – Родина моя»

3

2.

«О России петь – что стремиться в храм»

4

3.

«День, полный событий»

                6

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

5.

«В концертном зале»

5

6.

«В музыкальном театре»

6

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

8

 

 

Формы контроля

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Урок-концерт

 

1

1

 

2

Проектная  деятельность

1

1

1

1

4

Исполнение

1

2

4

1

8

Индивидуальное творческое задание

1

1

2

1

6

 

  1. Содержание 

 

1.1  Раздел

Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)

        Мелодия. Ты запой мне ту песню… Что не выразишь словами, звуком на душу навей… Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда, русская, зародилась, музыка? Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!

1.2    Планируемые результаты

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании.
  • Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.
  • Исполнять и разыгрывать народные песни,
  • участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.
  • Импровизировать на заданные тексты.

Личностные: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

Метапредметные:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм»(4 ч.)

        Святые земли Русской. Илья Муромец. Кирилл и Мефодий. Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. Родной обычай старины. Светлый праздник

1.2  Планируемые результаты

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.
  • Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.
  • Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Сочинять мелодии на поэтические тексты.
  • Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях.

Личностные: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

Метапредметные:

приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.

 

Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.)

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… Зимнее утро. Зимний вечер. Что за прелесть эти сказки! Три чуда. Ярмарочное гулянье. Святогорский монас' тырь. Приют, сияньем муз одетый…

                                     

1.2  Планируемые результаты

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина.
  • Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений.
  • Распознавать их художественный смысл.
  • Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.
  • Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм (песни, танцы, фрагменты из произведений, оперы и др.).

.Личностные: уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Метапредметные:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

 

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3ч.)

 

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.

Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей» (белорусская народная сказка). Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира. 

1.2  Планируемые результаты

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных
  • стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании.
  • Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.
  • Исполнять и разыгрывать народные песни,
  • участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.
  • Импровизировать на заданные тексты.

Личностные: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

 

Тема раздела: «В концертном зале» (5 ч.)

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо.

Старый замок. Счастье в сирени живет, Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы. Патетическая соната. Годы странствий.

Царит гармония оркестра.

1.2   Планируемые результаты

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании.
  • Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.
  • Исполнять и разыгрывать народные песни,
  • участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.
  • Импровизировать на заданные тексты.

Личностные:  ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности

Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)

 

Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…). Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов

Исходила младешенька. (Опера М.Мусоргского «Хованщина»). Народная и профессиональная музыка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы.

  Балет «Петрушка». Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. Театр музыкальной комедии. Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.

 

1.2  Планируемые результаты

Предметные результаты:

 Учащиеся научатся:

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения.

Учащиеся получат возможность научиться:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

 

Личностные: формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Метапредметные: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации

 

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (8 ч.)

 Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель.

1.2  Планируемые результаты

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения.

Учащиеся получат возможность научиться:

продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Личностные: – развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные: участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

 

 

Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы

             Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

1. Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

 1. Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

2. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

 

1.3.Формы организации учебных занятий

 Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная. При проведении уроков используются индивидуальная, групповая работа, как под руководством учителя, так и самостоятельная.

 

 1.4. Основные виды деятельности   

Основными видами музыкальной деятельности на уроке музыка являются:

  • Слушание, восприятие музыки;
  • Разучивание, исполнение музыкального произведения;
  • Музыкально-ритмические движения;
  • Игра на детских музыкальных инструментах;
  • Импровизация и драматизация детских песен.

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник. 4 класс

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Уроки музыки. 1–4 классы

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2014.

Интернет-ресурсы.

1.      Музыкальный энциклопедический словарь. - Режим доступа: http:// www.music-dis.ru

2.      Музыкальный словарь. - Режим доступа: http://dis.academis.ru/contents.nsf/dic_music

3.      Классическая музыка. - Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

4.      Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

 

MULTIMEDIA – поддержка предмета

 

1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единаяколлекция-http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

14. «Уроки музыки с дирижером Скрипкиным». Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

15. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс» под редакцией Г.П.Сергеевой. ЗАО «Новый диск», 2009.

 

Учебно-методический комплект:

-  Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2015.

- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2015.

 - Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2015;

- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».4 класс. (аудиокассеты)

- Методика работы с учебниками «Музыка».1- 4 классы. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2014.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 «Село

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 «Село

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Учащиеся научатся: Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов

Учащиеся научатся: Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов

Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений

Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений

Тема раздела: «В концертном зале» (5 ч

Тема раздела: «В концертном зале» (5 ч

Личностные: формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Личностные: формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности

Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности

Классическая музыка. - Режим доступа: http://classic

Классическая музыка. - Режим доступа: http://classic
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020