Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 «Село Троицкое»
Нанайского
муниципального района
Хабаровского края
«Рассмотрено» На заседании МС Протокол № 1 от «27» августа 2017г.
|
«Рассмотрено» На заседании педагогического совета. Протокол №1 от «29» августа 2017г. |
«Утверждаю» Руководитель МБОУ СОШ № 1 с.Троицкое. Приказ № от «02» сентября 2017г. /______________/ М.В.Смирнова
|
Рабочая программа
Ибрагимовой Натальи Владимировны,
учителя начальных классов
первой квалификационной категории,
по музыке, 4 класс
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для обучающихся 4 общеобразовательного класса МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010, 2015 г.), на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» на период 2014 – 2018 учебных годов, Примерной программой по музыке, Программой по музыке УМК «Перспектива», авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.. Положением МБОУ СОШ № 1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» и обеспечена учебно-методическим комплектом для 1–4 классов, научный руководитель учебно-методического комплекса «Перспектива» доктор педагогических наук Л. Г. Петерсон.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 1 ориентирован на 35 учебных недель. На изучение музыки в 4 классе отводится 1 час в неделю, всего на изучение программного материала 35 часов.
Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие), итоговый.
Учебный материал распределён по разделам:
№ п/п |
Раздел |
Количество часов |
1. |
«Россия – Родина моя» |
3 |
2. |
«О России петь – что стремиться в храм» |
4 |
3. |
«День, полный событий» |
6 |
4. |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» |
3 |
5. |
«В концертном зале» |
5 |
6. |
«В музыкальном театре» |
6 |
7. |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» |
8 |
Формы контроля
Вид работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Год |
Урок-концерт |
|
1 |
1 |
|
2 |
Проектная деятельность |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Исполнение |
1 |
2 |
4 |
1 |
8 |
Индивидуальное творческое задание |
1 |
1 |
2 |
1 |
6 |
1.1 Раздел
Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)
Мелодия. Ты запой мне ту песню… Что не выразишь словами, звуком на душу навей… Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда, русская, зародилась, музыка? Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!
1.2 Планируемые результаты
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Личностные: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
Метапредметные:
- овладение способностями принимать
и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
в разных формах и видах музыкальной деятельности;
–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм»(4 ч.)
Святые земли Русской. Илья Муромец. Кирилл и Мефодий. Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. Родной обычай старины. Светлый праздник
1.2 Планируемые результаты
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Личностные: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
Метапредметные:
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.
Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.)
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… Зимнее утро. Зимний вечер. Что за прелесть эти сказки! Три чуда. Ярмарочное гулянье. Святогорский монас' тырь. Приют, сияньем муз одетый…
1.2 Планируемые результаты
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
.Личностные: уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Метапредметные:
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3ч.)
Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.
Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей» (белорусская народная сказка). Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира.
1.2 Планируемые результаты
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Личностные: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные:
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
Тема раздела: «В концертном зале» (5 ч.)
Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо.
Старый замок. Счастье в сирени живет, Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы. Патетическая соната. Годы странствий.
Царит гармония оркестра.
1.2 Планируемые результаты
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Личностные: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности
Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности
Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)
Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…). Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов
Исходила младешенька. (Опера М.Мусоргского «Хованщина»). Народная и профессиональная музыка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.
Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы.
Балет «Петрушка». Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. Театр музыкальной комедии. Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.
1.2 Планируемые результаты
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения.
Учащиеся получат возможность научиться:
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
Личностные: формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Метапредметные: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (8 ч.)
Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель.
1.2 Планируемые результаты
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения.
Учащиеся получат возможность научиться:
продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
Личностные: – развитие
музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном
отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные: участие в совместной деятельности на основе
сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.
Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы
Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.
2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.
5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
1. Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.
Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
1. Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.
2. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.
1.3.Формы организации учебных занятий
Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная. При проведении уроков используются индивидуальная, групповая работа, как под руководством учителя, так и самостоятельная.
1.4. Основные виды деятельности
Основными видами музыкальной деятельности на уроке музыка являются:
Перечень учебно-методического обеспечения
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник. 4 класс
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Уроки музыки. 1–4 классы
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2014.
Интернет-ресурсы.
1. Музыкальный энциклопедический словарь. - Режим доступа: http:// www.music-dis.ru
2. Музыкальный словарь. - Режим доступа: http://dis.academis.ru/contents.nsf/dic_music
3. Классическая музыка. - Режим доступа: http://classic.chubrik.ru
4. Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»
2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
11.Единаяколлекция-http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
14. «Уроки музыки с дирижером Скрипкиным». Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.
15. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс» под редакцией Г.П.Сергеевой. ЗАО «Новый диск», 2009.
Учебно-методический комплект:
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2015.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2015.
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2015;
- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».4 класс. (аудиокассеты)
- Методика работы с учебниками «Музыка».1- 4 классы. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2014.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.