Немецкий язык
Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 10 - 11 класса общеобразовательных организаций, с учетом программы для общеобразовательных учреждений программы «Немецкий язык» 10-11 класс для общеобразовательных школ рекомендованной Министерством Образования и Науки РФ, автор И.Л. Бим.: Просвещение 2013 г.
Рабочие программы по немецкому языку для общеобразовательных учреждений включают в себя:
• содержание учебного предмета «Немецкий язык»;
• тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;
• планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»;
• календарно-тематическое планирование.
- Приложение:
- Приложения к программе № 1 «Критерии оценивания знаний, умений и навыков, обучающихся по «Немецкий язык»
- Приложения к программе № 2 «Контрольно-измерительные материалы. Кодификатор элементов содержания для проведения контрольных работ по немецкому языку в 10-11 классах.»
Содержание тем учебного предмета «Немецкий язык»
10 класс
I. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir da schon alles? Was können wir schon? (Wiederholung)
(Германия – страна изучаемого языка; Берлин – соединение новых и старых традиций; Немецкий язык в беде? Немцы. Черты их характера, нац. особенности; Наша страна – Россия; Города стран изучаемого языка; Музеи в Берлине; Достопримечательности Берлина; Почему мы учим немецкий? Города Швейцарии; Москва – столица нашей Родины; Страноведение: парад любви; История Германии; История возникновения языка; Язык- важнейшее средство общения и тд.)
II. Schüleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?
(Школьный обмен; Впечатления немецкой студентки о России; Вместе в 21 век; Международные проекты; Проекты международной защиты природы; Формы школьного обмена; Иностранные языки; Проблемы окружающей среды; Из истории Германии)
III. Freundschaft, Liebe... Bringt das immer nur Glück?
(Межличностные отношения. Молодежная культура. Любовь и дружба. Пословицы и поговорки о дружбе. Введение новых ЛЕ. Развитие навыков аудирования и ознакомительного чтения публицистических текстов со словарем. Проблемы в дружеских отношениях, конфликты, любовь, дружба. Развитие навыков устной речи на основе прочитанных текстов; Мирьям Пресслер. Отрывок из романа «Горький шоколад. Обучение ознакомительному чтению, обсуждение прочитанного. Систематизация лексич. Материала; Как можно сохранить дружбу? Что важно для настоящей дружбы? Тренировка в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях. Развитие навыков письма. Знакомство с употреблением Konjunktiv, распознавание и перевод. Употребление формы würde+Konjunktiv. Konjunktiv модальных глаголов в устной речи. Друг/ подруга моей мечты. Развитие навыков монологической речи. Легенды о дружбе и любви. Развитие навыков аудирования и письма. Написание «валентинки». Контроль лексико-грамматических навыков (тест №2). Развитие навыков и умений диалогической и монологической речи по теме «Дружба. Любовь». Групповое обсуждение проблем. Верная дружба: что важно? Монологическая речь с использованием ключевых слов. Подготовка к защите проекта. Общение в семье. Браки и разводы в Германии. Выдающиеся люди Германии. Генрих Гейне. Биография и творчество. Любовная лирика Г. Гейне. Ознакомительное чтение.)
IV. Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst?
(Культурные достопримечательности страны изучаемого языка. История возникновения различных видов искусства; Развитие навыков ознакомительного чтения. Возникновение искусства. Развитие навыков ознакомительного чтения, высказывание отношения к прочитанному. Современная музыкальная жизнь Германии: группы, исполнители. Rammstein. Развитие навыков ознакомительного чтения. Семантизация лексического материала. Знакомство с немецкими пословицами «Музыка». Семантизация новой лексики и тренировка в ее употреблении. Названия музыкальных инструментов. Отношение к современной и классической музыке. Тренировка в употреблении новой ЛЕ в различных речевых ситуациях. Великие немецкие и австрийские композиторы. Бетховен. Развитие навыков изучающего чтения. и пересказ текста. Повторение придаточных предложений и их систематизация. Гайнд. Тренировка в использовании придаточных предложений. Контроль усвоения грамматики. И.-С.Бах, В.-А.Моцарт. Л.Бетховен, Ф.Шопен. Развитие навыков аудирования. Возникновение какого-либо искусства. Современная музыка в Германии и России: композиторы, группы. Развитие навыков монологической речи. Великие русские композиторы. Развитие устной речи. Композиторы нашего региона. Отношение молодежи к классической и современной музыке. Чтение и комментирование текста. Высказывание мнений (диалог-обмен мнениями). Значение немецкого языка в Европе. История возникновения музыки. Чтение и осуществление поиск нужной информации. Развитие музыкальной культуры в нашем регионе.)
Приложения:
I. Grammatik in Tabellen mit Übungen
II. Einiges über Sprachen und Sprachwissenschaft
III. Aus deutscher Literatur
IV. Aus der Geschichte Deutschlands
Приложения учебника содержат: — грамматические таблицы и другой материал, обобщающий языковые знания и навыки десятиклассников; — три модуля, расширяющих и углубляющих знания, навыки и умения школьников в следующих научных областях:
• элементарные основы языкознания и лингвистики, а также теория немецкого языка;
• немецкоязычная литература;
• история Германии.
11 класс
1.Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder?
(Летние впечатления, мы рассказываем о лете, Германия страна изучаемого языка; Мы готовим портфолио) 4 часа
2. Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles? 25 часов (Расписание дня немецкой школьницы; Особенности школьной системы в Германии; Кто учит, тот побеждает; Будни ведения домашнего хозяйства; Мои обязанности по дому; Проблема карманных денег; доходы семьи; будни немецкой молодежи; виды придаточных предложений; Придаточные предложения цели с союзом damit; Придаточные предложения: wenn, als,was, dass; Теория немецкого языка; Хобби в жизни человека; Как проводит свободное время молодежь; в магазине; Свободное время молодежи в России; Стресс в нашей жизни: советы и предостережения; Карманные деньги: за и против; Свободное время молодежи; Жизнь молодежи в России и в Германии.
3. Theater und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben? 24 часа (История развития театра; Известные сценаристы Германии; Киноискусство; Защита проекта; Сцена Большого театра; Театральный репертуар; Театральные пьесы и сюжеты; ССП и СПП в немецком языке; Мы собираемся в театр; Искусство в жизни человека; Известные роли в кино; Киноартисты в Германии и России; Посещение театра; Театральная пьеса; Реклама большого кино; Каким может быть фильм; Как обогащает искусство нашу жизнь; Страноведение: молодежные театральные группы.)
4. Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen? 24 часа
(История науки и техники; Международные ученые; Проблемы окружающей среды; Подготовка к проекту; Проблемы окружающей среды; Мировые проблемы загрязнения окружающей среды; Придаточные следствия, придаточные уступительное; Выполнение упражнений на закрепление; Землетрясение, наводнение; Необычные природные явления; Страноведение: картины будущего; Ф. Шиллер (театр и драматургия); И.В.Гете (биография); Г.Гейне (этапы жизни); Братья Гримм; Из истории Германии; Карл Великий и 30-летняя война).
5. Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet? 24 часа
(Мир завтра. Каким он будет? Проблемы будущего; Человечество будущего; Требования к современному человеку; Модальные предложения; Профессия будущего; Автобиография; Человеческие отношения; Склонение прилагательных; Потерянное поколение 30-х годов; Германия и Россия важнейшие партнеры; Германия и Россия – стратегические партнеры; «Московская газета»).
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на изучение каждой темы
№ |
Содержание |
Кол-во часов |
К/р |
10 класс |
|||
1 |
Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir da schon alles? Was können wir schon? (Wiederholung) Что мы знаем о Германии? Повторение |
20 |
2 |
2 |
Schüleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen? |
14 |
1 |
3 |
Freundschaft, Liebe... Bringt das immer nur Glück? |
20 |
2 |
4 |
Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst? |
14 |
1 |
Итого 68 6 |
|||
11 класс |
|||
1 |
Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder? |
4 |
1 |
2 |
Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles? |
25 |
2 |
3 |
Theater und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben? |
24 |
2 |
4 |
Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen? |
24 |
2 |
5 |
Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet? |
24 |
2 |
Итого 102 9 |
Планируемые результаты освоения «Немецкого языка» 10 класс.
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать
· основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
· основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
· признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
· особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
· роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
в области говорения
· начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
· расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
· рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;
· делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;
в области аудирования
· понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;
· понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
в области чтения
· читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
· читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
· читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письменной речи
· заполнять анкеты и формуляры;
· писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
владеть способами познавательной деятельности:
· ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;
· использовать двуязычный словарь;
· использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.
11 класс
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
· значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
· значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
· страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
· вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
· рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
· относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
· читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
· писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
· получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через
Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
· расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
· изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
· ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.