Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс.
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс.

Оценка 4.9
Документация
docx
обществознание
10 кл—11 кл
02.12.2021
Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс.
Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы к учебнику Боголюбова
РП Общ 10-11 ФГОС.docx

МБОУ «Анцирская СОШ»

 

«Утверждаю»

«Согласовано»

Рассмотрено

директор школы

зам. директора по УВР

на заседании методического объединения

____________Л.П.Витман

_________Н.С.Важенина

протокол  № __1__

"____"_августа_2021 г.

"____"_августа_2021 г.

"____"_августа_2021 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая учебная программа

 

Обществознание

                         (наименование учебного предмета (курса)                                                                                       

 

базовый 10-11 класс

(уровень образования)

 

 

 

 

 

Рабочую учебную программу

составил учитель истории и обществознания

Лавренкова Елена Викторовна.                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Анцирь

2021 год 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

 для 10-11класса

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума по обществознанию, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Содержание данной программы соответствует завершающему этапу изучения обществознания в школе.           Основная цель обществознания в системе общего образования — сформировать у учащихся умение использовать правовые  знания в повседневной жизни.  Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности  между различными разделами курса.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, приложение (календарно-тематическое планирование, УМК, критерии оценивания).

Программа составлена на основании нормативно-правовых документов:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее ФГОС среднего общего образования);

- Авторской программы "Обществознание.10-11 классы, базовый уровень" (136 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф.Ивановой, кандидата педагогических наук; А.Ю.Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2019 год).

- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;

- Приказа  Минпросвещения  России от 8 мая 2019 г. № 233 « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»

- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача  Российской  Федерации от 29.12.2010  № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).

Цель: изучение содержания курса по обществознанию в старшей школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива.

Задачи курса:

- создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям;

- успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают ис- пользование разнообразных средств и методов обучения;

- в старшей школе, учащиеся продолжают изучение содержания курса по обществознанию;

- раскрытие и конкретизация рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями старших школьников и с учётом уже сложившихся представлений (а возможно, и стереотипов и предубеждений) о социальной жизни и поведении людей в обществе;

- развитие у учащихся 10—11 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению и анализ типичных социальных ситуаций и сложившихся практик поведения с позиций норм морали и права

Формы уроков: урок-лекция, урок-семинар, урок-игра, урок-конференция, урок-экскурсия, урок-практикум, лабораторный урок, урок изучения нового материала.

Виды учебной деятельности: индивидуальная работа, групповая, фронтальная, работа в парах.

Рабочую учебную программу составил учитель истории и обществознания Лавренкова Елена Викторовна.

Изучение обществознания в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной,политической, правовой и экономической культуры, социального поведения,основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личномусамоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  воспитаниеобщероссийскойидентичности,гражданскойответствен-ности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

  освоениесистемы  знаний об обществе, о его сферах, различных видах деятельности людей, морально правовом регулировании  общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой ивыполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для по-следующегоизучениясоциально-экономическихигуманитарныхдисциплинв учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

                овладение умениями получать и критически осмысливать социальную(в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, си-стематизировать полученные данные; освоение способов познавательной,коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия вжизнигражданскогообществаигосударства;

                совершенствованиеопытаприменения  полученных  знаний  и  уменийдлярешениятипичных  задач  в  области  социальных  отношений,  граждан-скойиобщественнойдеятельности,межличностныхотношений,отношениймеждулюдьмиразличныхнациональностейивероисповеданий,всемейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными  законом.

Базисный учебный план для среднего общего образования  предусматривает изучение курса «Обществознание» на базовом уровне в 10 и 11 классах.Общее количество времени на два года обучения составляет 140 часов. Общаянедельная нагрузка в каждом году составляет 2 часа. При этом на долю ин-вариантной части предмета может отводиться около 75 % учебного времени.Предоставляетсявозможностьдляиспользованияразнообразныхвариантоворганизацииучебногопроцесса,внедрениясовременныхметодовобучения.Необходимоотвестивремянапредставлениерезультатовсамостоятельнойисследовательской и проектной деятельности учащихся, проведение повтори-тельно-обобщающихзанятийпотемамразделовобществоведческогокурса.

Ориентация на системно-деятельностный подход к формированию обра-зовательной программы, достижение поставленных целей и успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использованиеактивных методов обучения и современных педагогических технологий, ког-да предпочтение отдаётся творческим, поисковым, проблемным, информационно-аналитическим методам.

Задачисовременногокомпетентностно-ориентированногообразованиятребуютактивизациисамостоятельнойработыучащихсявпроцессеоб-учения. В целях приобретения школьниками опыта познавательной и прак-тической деятельности они привлекаются к решению учебно-познавательныхзадач, отражающих типичные социальные ситуации, разработке индивиду-альных проектов, написанию творческих работ по социальным дисципли-нам, работе с источниками социальной информации с использованием со-временныхсредствкоммуникации(включаяресурсыИнтернета).

 

I.                  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Изучение предметной области «Общественные науки» должно обеспечить:

сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;

понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;

сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;

формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;

сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;

владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.

Предметные результаты изучения предметной области «Общественные науки» включают предметные результаты изучения учебных предметов:

«Обществознание» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Обществознание» должны отражать:

1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

В результате изучения учебного предмета «Обществознание» на уровне среднего общего образования:

 

Выпускник на базовом уровне научится:

Человек. Человек в системе общественных отношений

·         выделять черты социальной сущности человека;

·         определять роль духовных ценностей в обществе;

·         распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;

·         различать виды искусства;

·         соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;

·         выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;

·         выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;

·         раскрывать связь между мышлением и деятельностью;

·         различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;

·         выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

·         анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;

·         различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;

·         выявлять особенности научного познания;

·         различать абсолютную и относительную истины;

·         иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;

·         выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

·         выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.

Общество как сложная динамическая система

·         характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

·         выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;

·         приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;

·         формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.

Экономика

·         раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;

·         конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;

·         объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса и предложения;

·         оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики;

·         различать формы бизнеса;

·         извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;

·         различать экономические и бухгалтерские издержки;

·         приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;

·         различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;

·         различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп;

·         выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их взаимодействия;

·         определять причины безработицы, различать ее виды;

·         высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в области занятости;

·         объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;

·         анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов;

·         приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;

·         высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;

·         различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);

·         различать и сравнивать пути достижения экономического роста.

Социальные отношения

·         выделять критерии социальной стратификации;

·         анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения;

·         выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;

·         высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;

·         выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов;

·         конкретизировать примерами виды социальных норм;

·         характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции социального контроля;

·         различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;

·         определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;

·         различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;

·         выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения;

·         характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;

·         характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи;

·         характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;

·         высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране;

·         формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;

·         осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;

·         оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности.

Политика

·         выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;

·         различать политическую власть и другие виды власти;

·         устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности;

·         высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;

·         раскрывать роль и функции политической системы;

·         характеризовать государство как центральный институт политической системы;

·         различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии;

·         обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии;

·         характеризовать демократическую избирательную систему;

·         различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;

·         устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;

·         определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;

·         конкретизировать примерами роль политической идеологии;

·         раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;

·         формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе;

·         оценивать роль СМИ в современной политической жизни;

·         иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;

·         различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.

Правовое регулирование общественных отношений

·         сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;

·         выделять основные элементы системы права;

·         выстраивать иерархию нормативных актов;

·         выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;

·         различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;

·         обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;

·         аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;

·         раскрывать содержание гражданских правоотношений;

·         применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;

·         различать организационно-правовые формы предприятий;

·         характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;

·         давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;

·         находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;

·         характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;

·         иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;

·         извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);

·         объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Человек. Человек в системе общественных отношений

·         Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

·         применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни;

·         оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;

·         характеризовать основные методы научного познания;

·         выявлять особенности социального познания;

·         различать типы мировоззрений;

·         объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;

·         выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее.

 

·         Общество как сложная динамическая система

·         Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;

·         выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития;

·         систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица).

Экономика

·         выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур;

·         выявлять противоречия рынка;

·         раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;

·         раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм;

·         обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;

·         различать источники финансирования малых и крупных предприятий;

·         определять практическое назначение основных функций менеджмента;

·         определять место маркетинга в деятельности организации;

·         применять полученные знания для выполнения социальных ролей работника и производителя;

·         оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;

·         раскрывать фазы экономического цикла;

·         высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;

·         извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового экономического развития, экономического развития России.

Социальные отношения

·         выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;

·         высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в современных условиях;

·         анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов;

·         выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;

·         толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире;

·         находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе;

·         выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;

·         выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;

·         анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России.

 

Политика

·         находить, анализировать информацию о формировании правового государства и гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;

·         выделять основные этапы избирательной кампании;

·         в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;

·         отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления;

·         самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности политических лидеров;

·         характеризовать особенности политического процесса в России;

·         анализировать основные тенденции современного политического процесса.

Правовое регулирование общественных отношений

·         действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных сферах общественных отношений;

·         перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;

·         характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;

·         ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;

·         выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

·         применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

·         оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;

·         характеризовать основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.

 

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 10 КЛАСС (2 ч/нед.) – 68 ч

Введение (1 ч).Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об об­ществе.

РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ     (18 ч)

Структура общества.  Особенности социальной системы. Общество как сложная динамич­ная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социаль­ные институты.

Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса. Природа человека. Человек как продукт биологичес­кой, социальной и культурной эволюции.

Деятельность как способ существования людей.  Основные характеристики деятельности. Структура дея­тельности и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и ра­циональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Познание и коммуникативная деятельность.

 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Вы­бор в условиях альтернативы и ответственность за его по­следствия.

Современное общество. Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества.

Глобальная угроза международного терроризма.

Проектная деятельность. Обобщение. Контрольная работа.

РАЗДЕЛ 2. ОБЩЕСТВО КАК МИР КУЛЬТУРЫ (14 ч)

Понятие «духовная культура». Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, мас­совая и элитарная. Диалог культур.

 Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека.Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенден­ции духовной жизни современной России. Характерные черты массовой культуры. СМИ и массовая культура. Оценка массовой культуры как общественного явления.

Проектная деятельность. Обобщение. Контрольная работа.

РАЗДЕЛ 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ     (30 ч)

Современные подходы к пониманию права. Нормативный подход. Теория естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Принципы, презумпции, аксиомы.

Основные признаки права. Право и мораль. Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. . Законотворческий процесс в Российской Федерации,

Правоотношения и правонарушения. Виды юридичес­кой ответственности. Система судебной защиты прав че­ловека. Развитие права в современной России.

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Современное российское законодательство. Основы го­сударственного, административного, гражданского, трудо­вого, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Эко­логические правонарушения в РФ.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имуще­ственные права. Право на интеллектуальную собственность. На­следование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. По­рядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, зак­лючение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила при­ема в образовательные учреждения профессионального образо­вания. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский про­цесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная сис­тема защиты прав человека в условиях мирного времени. Меж­дународная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства.

Проектная деятельность. Обобщение. Контрольная работа.

Итоговое повторение. (3ч)

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 11 класс (2 ч/нед)  - 68 ч

Введение (2 час)

Раздел 1.  «Экономическая жизнь общества  (26часов)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономиче­ская наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондо­вый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономиче­ские и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Ос­новные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внеш­ние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денеж­ной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимоно­польное законодательство. Бюджетная система Российской Федерации. Формирование бюджета в Российской Федерации.  Муниципальные  органы власти: формирование местного бюджета и расходные статьи. Возможности участия граждан в этом процессе.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Кредитование: его роль в современной экономике государств, фирм и домохозяйств. Плюсы  и минусы (риски) кредитования граждан.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические по­следствия безработицы. Государственная политика в области за­нятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Электронные деньги. Сбережения, страхование. Доходы  и расходы; навыки планирования. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Раздел 2.  «Социальная сфера» (14 часов)

Социальная структура общества. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Нация и национальные отношения. Семья и быт. Гендер – социальный пол. Молодежь в современном обществе. Демографическая ситуация в современной России.

Повторение темы «Социальная сфера»

Контрольная работа по теме «Социальная сфера»

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Вы­бор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Раздел 3. «Политическая жизнь общества» (20 часов)

Политика и власть. Политическая система. Гражданское общество и правовое государство. Демократические выборы. Политические партии и партийные системы. Политическая элита и политическое лидерство. Политическое сознание. Политическое поведение. Политический процесс и культура политического участия.

Повторение по теме «Политическая жизнь общества»

Контрольная работа по теме «Политическая жизнь общества»

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права.

Итоговое повторение. (4 часа)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Взгляд в будущее. Итоговый урок. Итоговая контрольная работа.

Так как проектная деятельность в 10 и 11 классах проводится отдельным предметом, часы на представление результатов проектной деятельности использованы на семинарские занятия по региону, на контрольные и обобщающие уроки.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Анцирская СОШ» «Утверждаю» «Согласовано»

МБОУ «Анцирская СОШ» «Утверждаю» «Согласовано»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для 10-11класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для 10-11класса

Формы уроков: урок-лекция, урок-семинар, урок-игра, урок-конференция, урок-экскурсия, урок-практикум, лабораторный урок, урок изучения нового материала

Формы уроков: урок-лекция, урок-семинар, урок-игра, урок-конференция, урок-экскурсия, урок-практикум, лабораторный урок, урок изучения нового материала

Задачисовременногокомпетентностно-ориентированногообразованиятребуютактивизациисамостоятельнойработыучащихсявпроцессеоб-учения

Задачисовременногокомпетентностно-ориентированногообразованиятребуютактивизациисамостоятельнойработыучащихсявпроцессеоб-учения

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать…

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать…

Предметные результаты изучения предметной области «Общественные науки» включают предметные результаты изучения учебных предметов: «Обществознание» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Обществознание»…

Предметные результаты изучения предметной области «Общественные науки» включают предметные результаты изучения учебных предметов: «Обществознание» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Обществознание»…

Общество как сложная динамическая система · характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; · выявлять, анализировать,…

Общество как сложная динамическая система · характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; · выявлять, анализировать,…

России на современном этапе; · характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи; · характеризовать семью как социальный институт,…

России на современном этапе; · характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи; · характеризовать семью как социальный институт,…

СМИ в современной политической жизни; · иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса; · различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение…

СМИ в современной политической жизни; · иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса; · различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение…

Общество как сложная динамическая система ·

Общество как сложная динамическая система ·

России. Политика · находить, анализировать информацию о формировании правового государства и гражданского общества в

России. Политика · находить, анализировать информацию о формировании правового государства и гражданского общества в

Глобальная угроза международного терроризма

Глобальная угроза международного терроризма

Проектная деятельность. Обобщение

Проектная деятельность. Обобщение

Раздел 3. « Политическая жизнь общества » (20 часов)

Раздел 3. « Политическая жизнь общества » (20 часов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2021