Рабочая программа по обществознанию
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию

Оценка 4.6
Документация
docx
обществознание
10 кл—11 кл
31.10.2020
Рабочая программа по обществознанию
Программа предназначена для факультатива для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Расчитана на 2 года с учетом 1 ч. в неделю (68 уроков)
3. Трудные вопросы в обществознании 10-11 кл..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 88

имени А.Бородина и А.Кочева»

 

Принята на заседании педагогического совета

протокол №_______

от ____________2020 г.

 

Согласовано

Заместитель директора по УМР

 

_____________ М.А. Смолонская

«____» ______________ 2020 г.

 

 

Утверждена

приказом МБОУ «СОШ №88 имени А.Бородина и А.Кочева»

от __________ 2020 г. № ______

Директор С.В. Павлов _________________

Рассмотрена

на заседании ШМО

учителей-предметников

Протокол от ____       № ____

Руководитель ШМО

_______________________ 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса

«Трудные вопросы в обществознании»

10-11 класс

 

 

 

Составитель:

Костоусов Андрей Александрович, 

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Северск – 2020

 

 

I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

·         Федерального компонента  Государственного стандарта среднего общего образования

·         Примерной государственной типовой программы общеобразовательных учреждений

·         Учебника «Обществознание» под редакцией БоголюбоваМосква «Просвещение» 2019

·         Сборник Специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по обществознанию 10-11 классов / О. Д. Фёдоров, А. М. Буруруев, К. Н. Гаврилина. — М. : Вентана-Граф, 2017.

Данный факультативный курс является предметно - ориентированным для выпускников 10-11классов  и направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников в различных сферах человеческой деятельности, на расширение и углубление содержания курса обществознания с целью дополнительной подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации,  также дополняет изучаемый материал на уроках системой решений типовых заданий ЕГЭ, которые углубляют и расширяют школьный курс обществознания  .

 

Основные цели программы:

·         Создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.

  • Привитие интереса учащихся к обществознанию.
  • Отрабатывать навыки решения нестандартных задач по обществознанию.
  • Воспитание настойчивости, инициативы.
  • Развитие обществоведческого мышления, смекалки и логики.
  • Развитие обществоведческого  кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся и повышение их общей культуры.
  • Развитие у учащихся умений действовать самостоятельно (работа с сообщением, рефератом, выполнение творческих заданий).
  • Создать своеобразную базу для творческой и исследовательской деятельности учащихся.
  • Повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся.

 

 

Основные задачи программы:

 

 - Устранить пробелы учащихся по курсу Обществознание

- Вспомнить об основных сферах общественной жизни, и то, какие проблемы существуют в современном обществе

- Повторить основные термины из курса обществознания и смежных дисциплин (политология, экономика, философия, психология, социология и т.п.) 

- Подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена по обществознанию

-Освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования

 -Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства

-Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе

            - Помочь обучающимся удачно подготовиться к сдаче ЕГЭ по обществознанию

 

Место предмета в учебном курсе: программа курса рассчитана на  34 часа в год в течение двух лет (1 час в неделю).

Данная   рабочая программа составлена для  обучающихся 10-11  классов  (в том числе обучающимся с ОВЗ)

 

 

Требования к результатам освоения учебного предмета (курса):

В результате изучения курса учащиеся должны: (образец)

Знать/понимать:

 

·         сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

·         объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

·         анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

·         умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

Уметь:

                    Публично  выступать индивидуально и в группе (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

•          понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• гуманистические и демократические ценности, что такое патриотизм и гражданственность;

•      понимать значения трудовой деятельности для личности и для общества;

•          понимать специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

•          понимать  языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

•          уметь взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

•          знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

 

Используемые технологии обучения и формы факультативных занятий:

1.      Информационно – коммуникационная технология

2.     Технология развития критического мышления

3.     Проектная технология

4.     Здоровьесберегающие технологии 

5.     Технология проблемного обучения

7.     Игровые технологии

9.     Технология мастерских

10.   Кейс – технология

11.   Технология интегрированного обучения

12.   Педагогика сотрудничества.

13.   Технологии уровневой дифференциации

14.  Групповые технологии.

15.  Традиционные технологии (классно-урочная система)

 

 

 

Формы факультативных занятий:

·         Урок-практикум

·         Урок-лекция

·         Урок-дискуссия

·         Урок-семинар

·         Урок-консультация

·         Интегрированный урок

·         Урок-исследование

·         Урок-викторина

·         Урок-игра

·         Урок-конкурс

·         Урок-деловая игра

·         Урок-соревнование

·         Урок-зачет

·         Урок-брифинг

 

Учебно-методическое обеспечение (литература)

1.            Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание 10-11 классы, - М.Просвещение, 2011. Составитель Боголюбов Л.Н.»

2.    Обществознание: учебник для 10-11  классов общеобразовательных учреждений. Профильный уровень   Составители:. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова— М.: Просвещение, 2011.

 

II. Содержание учебного предмета (курса)

 

10кл.

Тема 1. Введение. Особенности сдачи экзамена в форме ЕГЭ по обществознанию (3ч.)

 

  Что такое ЕГЭ, для чего и как он проводится? Что проверяется на этом экзамене?

 Требования к учащимся на ЕГЭ по обществознанию, структура и содержание экзамена.

Организационные  моменты на экзамене. Правильность заполнения работы по ЕГЭ.

Как готовиться к экзамену по ЕГЭ (предмет «обществознание»)? Основные виды заданий, отличительные черты заданий типа части 1 и части 2

 

                            Тема 2.  Человек, как творец и творение культуры (4 ч.)

 

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах  человека. 

Мышление и деятельность.  Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы.

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство.

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний.

Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия.  Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.

Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание,  методы  научных исследований  Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.

 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации  личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

 

                          Тема 3. Общество, как сложная динамическая система   (4ч.)

 Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества. Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».                                      

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество. Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Практическая работа. Отработка навыков для выполнения заданий части 1 (1ч.)

 

                                           Тема 4. Социальные отношения (6ч.)

 

Социальные слои, понятие социальной стратификации. Сословия и классы: их эволюция в историческом времени. Новые понятия в социологии с их характеристикой: богатые, средний класс, бедные и мадригалы. Нации, народности и этнос. Шовинизм, нацизм и сепаратизм. Социальные конфликты и пути выхода из них.

Практическая работа. Отработка навыков для выполнения заданий части 2  (2 ч.)

 

 

                                           Тема 5. Экономическая сфера общества (6ч.)

 

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.                              

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.  Основные источники финансирования бизнеса.

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок.  Особенности развития фондового рынка в России.

 Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.  Глобальные экономические проблемы.

Практическая работа. Отработка навыков для выполнения заданий части 2 (1 ч.)

 

 

                                 Тема 6.  Финансовая грамотность (11ч.)

Банки: чем они могут быть полезны вам в жизни. Управление личными финансами и выбор банка. Как сберечь накопления с помощью депозитов. Проценты по вкладу: большие и маленькие. Банки и золото: как сохранить сбережения в драгоценных металлах. Кредит: зачем он нужен и где его можно получить. Какой кредит выбрать и какие условия кредитования предпочесть. Как управлять деньгами при помощи банковской карты.

Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов. Финансовые риски и стратегии инвестирования. Что такое ценные бумаги и какими они бывают. Граждане на рынке ценных бумаг.  Зачем нужны паевые инвестиционные фонды.

Налоги: почему их надо платить. Что такое налоги. Виды налогов, уплачиваемых физическими лицами в России. Налоговые вычеты, или как вернуть налоги в семейный бюджет.

Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду. Страховой рынок России: коротко о главном. Страхование имущества: как защитить нажитое состояние. Здоровье и жизнь- высшие блага: личное страхование. Если нанесён ущерб третьим лицам. Несколько советов по выбору страховщика (обучающая игра)  

 

                                             11кл.

 

                             Тема 7. Политика (8ч.)

 

Политология. Политика, как искусство. Политическая система, её структура и функции. Типология политических систем. Формы правления и государственно-территориального устройства. Политические режимы. Парламентаризм и тоталитаризм.

Гражданское общество: его характерные черты, способы функционирования. Политическое лидерство.

Практическая работа. Отработка навыков для выполнения заданий части 2  (1 ч.)

 

                                   Тема 8. Право (8ч.)

 

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица.  Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

 Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

 Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.                                             

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Практическая работа. Отработка навыков для выполнения заданий части 2  (1 ч.)

 

                                       Тема 9. Философия (3ч.)

 

Философия- наука о жизни. Мудрость. Античные мудрецы о мире. Средневековая схоластика. Философы Нового времени. Ф. Бэкон. Эпоха Возрождения и Просвещения и философия.

Немецкая классическая философия. Русская школа философии. Новейшая философия о мире.

 Практикум. Работа с текстами философов (отработка заданий части 2 (1 ч.)

 

                          Тема 10 .История мировых цивилизаций (3ч.)

 

Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности.

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе.

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии.           

 Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе.

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.

Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в  XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени. 

Отличительные черты российской цивилизации.

Индустриальная цивилизация в XX в.

 

                                Тема 11. Финансовая грамотность (12ч.)

Собственный бизнес: как создать и не потерять. Создание собственного бизнеса: с чего нужно начать. Что такое бизнес-план. Расходы и доходы в собственном бизнесе. Налогообложение малого и среднего бизнеса. С какими рисками может встретиться бизнесмен.

Финансовые мошенничества. Финансовая пирамида. Виртуальные ловушки.

Обеспеченная старость: пенсионные накопления. Как формируется пенсия. Как распорядиться своими пенсионными накоплениями. Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Обучающая игра «Выбери свой негосударственный пенсионный фонд»

Практическая работа (1ч.). Пробный ЕГЭ по обществознанию (3ч.)  

 

III. Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата

Факт

Название темы урока

Примечания

 

 

 

10 кл.

 

 

 

 

Тема 1. Введение. Особенности сдачи экзамена в форме ОГЭ по обществознанию (3ч.)

 

1.

 

 

Требования к учащимся на ОГЭ по обществознанию, структура и содержание экзамена

 

2.

 

 

Правильность заполнения работы по ОГЭ

 

3.

 

 

Основные виды заданий, отличительные черты заданий типа части 1 и части 2

 

 

 

 

Тема 2. Человек, как творец и творение культуры (4ч.)

 

4.

 

 

Деятельность.

 

5.

 

 

Потребности.

 

6.

 

 

Культура и искусство.

 

7.

 

 

Наука и научное познание

 

 

 

 

Тема 3. Общество, как сложная динамическая   система (4ч.)

 

8.

 

 

Общество и природа.

 

9.

 

 

Эволюция и революция как формы социального изменения.

 

10.

 

 

Типологии общества

 

11.

 

 

Отработка навыков выполнения 1  части  

 

 

 

 

Тема 4. Социальные отношения (6ч.)

 

12.

 

 

Социальная стратификация.

 

13.

 

 

Новые понятия в социологии с их характеристикой

 

14.

 

 

Нации, народности и этнос.

 

15.

 

 

Социальные конфликты

 

16.

 

 

Отработка навыков выполнения  2 части 

 

17.

 

 

Отработка навыков выполнения 2  части  

 

 

 

 

Тема 5. Экономическая сфера(6ч.)

 

18.

 

 

Рыночные структуры

 

19.

 

 

Особенности современной экономики России

 

20.

 

 

Совершенная и несовершенная конкуренция.

 

21.

 

 

Факторы производства и факторные доходы

 

22.

 

 

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

 

23.

 

 

Отработка навыков выполнения 2 части

 

 

 

 

Тема 6.  Финансовая грамотность (11ч.)

 

24.

 

 

Управление личными финансами и выбор банка

 

25.

 

 

Банки и золото: как сохранить сбережения в драгоценных металлах.

 

26.

 

 

Кредит: зачем он нужен и где его можно получить

 

27.

 

 

Финансовые риски и стратегии инвестирования на фондовом рынке

 

28.

 

 

Граждане на рынке ценных бумаг. 

 

29.

 

 

Паевые инвестиционные фонды

 

30.

 

 

Виды налогов, уплачиваемых физическими лицами в России.

 

31.

 

 

Налоговые вычеты,

 

32.

 

 

Страхование имущества

 

33.

 

 

Личное страхование и выплаты третьим лицам

 

34.

 

 

Выбор страховщика (обучающая игра)

 

 

 

 

11 класс

 

 

 

 

Тема 7. Политика (8ч.)

 

35.

 

 

Политика, как искусство.

 

36.

 

 

Политическая система, её структура и функции.

 

37.

 

 

Типология политических систем

 

38.

 

 

Формы правления и государственно-территориального устройства.

 

39.

 

 

Политические режимы

 

40.

 

 

Гражданское общество

 

41.

 

 

Политическое лидерство.

 

42.

 

 

Отработка навыков выполнения  2 части 

 

 

 

 

Тема 8. Право (8ч.)

 

43.

 

 

Законотворческий процесс в Российской Федерации.

 

44.

 

 

Гражданство в Российской Федерации.

 

45.

 

 

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.

 

46.

 

 

Гражданское право

 

47.

 

 

Семейное право

 

48.

 

 

Трудовое право

 

49.

 

 

Уголовное  и административное право

 

50.

 

 

Практическая работа. Отработка навыков для выполнения заданий части 2  (1 ч.)

 

 

 

 

 

Тема 9. Философия (3ч.)

 

51.

 

 

Античные мудрецы о мире.  Средневековая философия

 

52.

 

 

Философия Нового и Новейшего времени

 

53.

 

 

Практикум. Работа с текстами философов отработка заданий части 2 (1 ч.)

 

 

 

 

Тема 10 .История мировых цивилизаций (3ч.)

 

54.

 

 

Древние цивилизации.

 

55.

 

 

Цивилизации современного Запада и современного Востока 

 

56.

 

 

Отличительные черты российской цивилизации.

 

 

 

 

Тема 11. Финансовая грамотность (12ч.)

 

57.

 

 

Создание собственного бизнеса: с чего нужно начать.

 

58.

 

 

Бизнес-план. Расходы и доходы в собственном бизнесе

 

59.

 

 

Налогообложение малого и среднего бизнеса

 

60.

 

 

Финансовые мошенничества

 

61.

 

 

Формирование пенсии

 

62.

 

 

Как распорядиться своими пенсионными накоплениями.

 

63.

 

 

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд

 

64.

 

 

Обучающая игра «Выбери свой негосударственный пенсионный фонд»

 

65.

 

 

Практическая работа

 

66.

 

 

Пробный ОГЭ по обществознанию 

 

  67.

 

 

Пробный ОГЭ по обществознанию 

 

  68.

 

 

Пробный ОГЭ по обществознанию 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 88 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 88 имени

I . Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: ·

I . Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: ·

Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых…

Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых…

Используемые технологии обучения и формы факультативных занятий: 1

Используемые технологии обучения и формы факультативных занятий: 1

Урок-практикум · Урок-лекция ·

Урок-практикум · Урок-лекция ·

Понятие культуры. Культура материальная и духовная

Понятие культуры. Культура материальная и духовная

Экономика и экономическая наука

Экономика и экономическая наука

Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду

Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду

Законодательство РФ об образовании

Законодательство РФ об образовании

Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях

Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях

III . Календарно-тематическое планирование №п/п

III . Календарно-тематическое планирование №п/п

Рыночные структуры 19

Рыночные структуры 19

Политическое лидерство. 42

Политическое лидерство. 42

Финансовые мошенничества 61

Финансовые мошенничества 61
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2020