Контрольно-измерительные материалы для проведения стартовой диагностике по обществознанию в 6 классе
Оценка 4.8

Контрольно-измерительные материалы для проведения стартовой диагностике по обществознанию в 6 классе

Оценка 4.8
Документация
docx
обществознание
6 кл
09.09.2024
Контрольно-измерительные материалы для проведения стартовой диагностике по обществознанию   в 6 классе
Контрольно-измерительные материалы для проведения стартовой диагностике по обществознанию в 6 классе
Контрольно-измерительные материалы.docx

 

 

 

                          «Рассмотрено»                                       «Согласовано»                                       «Утверждено»

          

                            Руководитель ШМО                                 Заместитель директора по УР                 И.о. директора школы                        

                    _______ Л.Н. Шакиртянова              ______ И.Б. Денисова                      ________ Л.Т. Хуснутдинова

 

                     протокол №__ от ______2024 г.              ____________2024 г.                        приказ №__ от  _______2024 г.

                                                                                                                                                                                          

 

    

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 п. г. т. Актюбинский»

Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы

для проведения стартовой диагностике по обществознанию  

в 6 классе

 

2024-2025 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено назаседании  педагогического совета,

 протокол № _ от  ______ 20___ года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спецификация

 

1. Назначение стартовой диагностической работы – выявить уровень первичных знаний, обучающихся по обществознанию для дальнейшего овладения новой дисциплиной.

2. Характеристика структуры и содержания стартовой диагностической работы.

Стартовой диагностическая работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

·   часть 1 – задания с выбором ответа;

· часть 2 – задания с открытым ответом, позволяющие проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

На выполнение диагностической работы отводится 35 минут.

3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание 1 части считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а) указан номер неправильного ответа;

б) указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

В заданиях 2 части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр, записанных без пробелов.

Максимальный балл за работу – 13.

 

 

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

1

часть 1

7

1 балл за каждый правильный ответ, всего 7 баллов

задания с выбором ответа

2

Часть 2

3

№ 8, 9, 10 балла за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки; № 10 – 1 балл за правильный ответ, всего 6 баллов

задания с открытым ответом

 

 

 

 

 

 

Стартовая контрольная работа по обществознанию в 6 классе, составлена в 2-х вариантах равноценных по трудности, одинаковых по структуре и расположений заданий. Каждый вариант заданий работы содержит 7 заданий базового уровня сложности и 3 задания повышенного уровня сложности. Из них 7 заданий с выбором ответа, 1 задание на соотношение и 1 задание с несколькими вариантами ответов.

Время выполнения работы 35 минут.

 

 

 

 

 

 

 

План вариантов КИМ

№ задания

Код контролиру

емого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

Уровень сложности

Максимальный балл за выполненное задание

1

1.4

Биологическое и социальное в человеке

Б

1

2

4.2

Семья как малая группа. Отношения между поколениями

Б

1

3

4.2

Семья как малая группа. Отношения между поколениями

Б

1

4

2.3

Образование и его значимость в условиях информационного

общества. Возможности получения общего и профессионального

образования в Российской Федерации

Б

1

5

1.6

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

Б

1

6

5.4

Формы государства

Б

1

7

2.5

Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

Б

1

8

2.5

Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

Б

1

9

2.5

Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

П

2

10

2.3

Образование и его значимость в условиях информационного

общества. Возможности получения общего и профессионального

образования в Российской Федерации

П

2


 

Шкала перевода суммы баллов за выполнение МКР в «5»-бальную оценку

Оценка по «5»-бальной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

2-4

5-7

8-10

11-13


 

 

 

 

 

 Ответы

1 вариант                                                                             2 вариант

 

№ задания

Ответ

1

2

2

3

3

1

4

134

5

2

6

2

7

1

8

1256

9

231

10

4



 

 

№ задания

Ответ

1

3

2

3

3

4

4

124

5

3

6

2

7

3

8

1256

9

231

10

4

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант.
 

1.Человек в отличии от животного, способен…

1) строить себе жилище

2) планировать свой труд

3) находить дорогу домой

4) ухаживать за потомством


 2. Что из названного отличает семью от другого коллектива? ( указать лишнее)

1) ведение общего хозяйства

2) воспитание детей

3) работа в одной фирме

 

3. В Семейном кодексе РФ записано право ребенка

1) жить и воспитываться в семье

2) общаться с обоими родителями, родственниками

3) на имущество

4) все названное

 

4. Какие из названных предметов относятся к гуманитарным?

1) литература

2) ботаника

3) история

4) русский язык


 5. Продукт труда, произведенный на продажу, - это…

1) изделие

2) товар

3) одежда


 6. Федерация – это….

1) родина

2) союз, объединение

3) отечество

4) содружество


 7.Патриотизм- это…

1) любовь к родине

2) гражданство

3) братство, товарищество

4) любовь к семье


 8. Из приведенного списка выберите синонимы к слову «родина».

1) отечество                                                                 2) отчизна

3) место проживания                                                  4) страна

5) отчий край                                                               6) родная сторона

7) государство


 

9. Установите соответствие между понятием и значением.

ПОНЯТИЕ                                                                                           ЗНАЧЕНИЕ

А) национальность                                                  1) все, что создано и создается человеком

Б) гражданство                                                        2) принадлежность человека к той или иной нации

В) культура                                                              3) правовая и политическая принадлежность человека к  

                                                                                   населению государства

           
 

10. В отличие от школ прошлого: а) в современных школах нет предметов гуманитарного направления; б) в современных школах нет физического наказания учеников.

1) верно только, а                                  3) верны оба суждения

2) верно только б                                   4) оба суждения неверны


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант.

Что из названного характеризует и человека, и животное?

Способность к творчеству

Способность осознавать самого себя

Умение играть

Способность планировать свою деятельность


 2. Что из названного отличает семью от другого коллектива? ( указать лишнее)

1) ведение общего хозяйства

2) воспитание детей

3) работа в одной фирме


 3. По Конституции РФ родители обязаны обеспечить получение ребенком ( детьми)

1) начального образования

2) основного общего образования

3) дополнительного образования

4) высшего образования

 

4. Какие из названных предметов относятся к естественнонаучным?

1) математика

2) физика

3) история

4) ботаника


 5. Что из перечисленного относится к услугам?

1) учебник

2) компьютер

3) труд тренера


6. Федерация – это….

1) родина

2) союз, объединение

3) отечество

4) содружество


 7. Слово «патриот» у древних греков означало…

1) горожанин

2) гражданин

3) земляк

4) товарищ


 8. Из приведенного списка выберите синонимы к слову «родина».

1) отечество

2) отчизна

3) место проживания

4) страна

5) отчий край

6) родная сторона

7) государство

 

9. Установите соответствие между понятием и значением.

ПОНЯТИЕ                                                                                         ЗНАЧЕНИЕ

А) национальность                                                             1) все, что создано и создается человеком

Б) гражданство                                                                    2) принадлежность человека к той или иной нации

В) культура                                                                          3) правовая и политическая принадлежность

                                                                                                   человека к населению государства


 10. Верно ли, что: а) профессию можно получить, только закончив высшее учебное заведение; б) любое образование в нашей стране бесплатное?

 

1) верно только, а                                                               3) верны оба суждения

2) верно только б                                                                4) оба суждения неверны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рассмотрено» «

Рассмотрено» «

Спецификация 1. Назначение стартовой диагностической работы – выявить уровень первичных знаний, обучающихся по обществознанию для дальнейшего овладения новой дисциплиной

Спецификация 1. Назначение стартовой диагностической работы – выявить уровень первичных знаний, обучающихся по обществознанию для дальнейшего овладения новой дисциплиной

План вариантов КИМ № задания

План вариантов КИМ № задания

Ответы 1 вариант 2 вариант № задания

Ответы 1 вариант 2 вариант № задания

Человек в отличии от животного, способен… 1) строить себе жилище 2) планировать свой труд 3) находить дорогу домой 4) ухаживать за потомством 2

Человек в отличии от животного, способен… 1) строить себе жилище 2) планировать свой труд 3) находить дорогу домой 4) ухаживать за потомством 2

Установите соответствие между понятием и значением

Установите соответствие между понятием и значением

Что из названного характеризует и человека, и животное?

Что из названного характеризует и человека, и животное?

Установите соответствие между понятием и значением

Установите соответствие между понятием и значением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2024