«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УР И.о. директора школы
_______ Л.Н. Шакиртянова ______ И.Б. Денисова ________ Л.Т. Хуснутдинова
протокол №__ от ______2024 г. ____________2024 г. приказ №__ от _______2024 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 п. г. т. Актюбинский»
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Контрольно-измерительные материалы
для проведения стартовой диагностике по обществознанию
в 6 классе
2024-2025 учебный год
Рассмотрено назаседании педагогического совета,
протокол № _ от ______ 20___ года
Спецификация
1. Назначение стартовой диагностической работы – выявить уровень первичных знаний, обучающихся по обществознанию для дальнейшего овладения новой дисциплиной.
2. Характеристика структуры и содержания стартовой диагностической работы.
Стартовой диагностическая работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
· часть 1 – задания с выбором ответа;
· часть 2 – задания с открытым ответом, позволяющие проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
На выполнение диагностической работы отводится 35 минут.
3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задание 1 части считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а) указан номер неправильного ответа;
б) указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
В заданиях 2 части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр, записанных без пробелов.
Максимальный балл за работу – 13.
№ |
Части работы |
Число заданий |
Максимальный первичный бал |
Тип заданий |
1 |
часть 1 |
7 |
1 балл за каждый правильный ответ, всего 7 баллов |
задания с выбором ответа |
2 |
Часть 2 |
3 |
№ 8, 9, 10 балла за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки; № 10 – 1 балл за правильный ответ, всего 6 баллов |
задания с открытым ответом |
Стартовая контрольная работа по обществознанию в 6 классе, составлена в 2-х вариантах равноценных по трудности, одинаковых по структуре и расположений заданий. Каждый вариант заданий работы содержит 7 заданий базового уровня сложности и 3 задания повышенного уровня сложности. Из них 7 заданий с выбором ответа, 1 задание на соотношение и 1 задание с несколькими вариантами ответов.
Время выполнения работы 35 минут.
План вариантов КИМ
№ задания |
Код контролиру емого элемента |
Элементы содержания, проверяемые заданиями |
Уровень сложности |
Максимальный балл за выполненное задание |
1 |
1.4 |
Биологическое и социальное в человеке |
Б |
1 |
2 |
4.2 |
Семья как малая группа. Отношения между поколениями |
Б |
1 |
3 |
4.2 |
Семья как малая группа. Отношения между поколениями |
Б |
1 |
4 |
2.3 |
Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации |
Б |
1 |
5 |
1.6 |
Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) |
Б |
1 |
6 |
5.4 |
Формы государства |
Б |
1 |
7 |
2.5 |
Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность |
Б |
1 |
8 |
2.5 |
Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность |
Б |
1 |
9 |
2.5 |
Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность |
П |
2 |
10 |
2.3 |
Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации |
П |
2 |
Шкала перевода суммы баллов за выполнение МКР в «5»-бальную оценку
Оценка по «5»-бальной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Количество баллов |
2-4 |
5-7 |
8-10 |
11-13 |
Ответы
1 вариант 2 вариант
|
|
1 вариант.
1.Человек в отличии от животного, способен…
1) строить себе жилище
2) планировать свой труд
3) находить дорогу домой
4) ухаживать за потомством
2. Что из названного отличает семью от другого коллектива? ( указать
лишнее)
1) ведение общего хозяйства
2) воспитание детей
3) работа в одной фирме
3. В Семейном кодексе РФ записано право ребенка
1) жить и воспитываться в семье
2) общаться с обоими родителями, родственниками
3) на имущество
4) все названное
4. Какие из названных предметов относятся к гуманитарным?
1) литература
2) ботаника
3) история
4) русский язык
5. Продукт труда, произведенный на продажу, - это…
1) изделие
2) товар
3) одежда
6. Федерация – это….
1) родина
2) союз, объединение
3) отечество
4) содружество
7.Патриотизм- это…
1) любовь к родине
2) гражданство
3) братство, товарищество
4) любовь к семье
8. Из приведенного списка выберите синонимы к слову «родина».
1) отечество 2) отчизна
3) место проживания 4) страна
5) отчий край 6) родная сторона
7) государство
9. Установите соответствие между понятием и значением.
ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ
А) национальность 1) все, что создано и создается человеком
Б) гражданство 2) принадлежность человека к той или иной нации
В) культура 3) правовая и политическая принадлежность человека к
населению государства
10. В отличие от школ прошлого: а) в современных школах нет предметов гуманитарного направления; б) в современных школах нет физического наказания учеников.
1) верно только, а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
2 вариант.
Что из названного характеризует и человека, и животное?
Способность к творчеству
Способность осознавать самого себя
Умение играть
Способность планировать свою деятельность
2. Что из названного отличает семью от другого коллектива? ( указать
лишнее)
1) ведение общего хозяйства
2) воспитание детей
3) работа в одной фирме
3. По Конституции РФ родители обязаны обеспечить получение ребенком (
детьми)
1) начального образования
2) основного общего образования
3) дополнительного образования
4) высшего образования
4. Какие из названных предметов относятся к естественнонаучным?
1) математика
2) физика
3) история
4) ботаника
5. Что из перечисленного относится к услугам?
1) учебник
2) компьютер
3) труд тренера
6. Федерация – это….
1) родина
2) союз, объединение
3) отечество
4) содружество
7. Слово «патриот» у древних греков означало…
1) горожанин
2) гражданин
3) земляк
4) товарищ
8. Из приведенного списка выберите синонимы к слову «родина».
1) отечество
2) отчизна
3) место проживания
4) страна
5) отчий край
6) родная сторона
7) государство
9. Установите соответствие между понятием и значением.
ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ
А) национальность 1) все, что создано и создается человеком
Б) гражданство 2) принадлежность человека к той или иной нации
В) культура 3) правовая и политическая принадлежность
человека к населению государства
10. Верно ли, что: а) профессию можно получить, только закончив высшее
учебное заведение; б) любое образование в нашей стране бесплатное?
1) верно только, а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.