РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальной проектной деятельности в 10 классе
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальной проектной деятельности в 10 классе

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история +1
10 кл—11 кл
26.04.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  индивидуальной проектной деятельности в 10 классе
Программа учебного курса «Индивидуальный проект» ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических учебных умений и метапредметных образовательных результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании требований системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подходов. Программа учебного курса «Индивидуальный проект» призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению через формирование учебно-познавательной компетентности учащихся. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у учащихся умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Отличительной особенностью курса является то, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой взаимосвязанный цикл уроков, на которых учащиеся выполняют учебный проект или учебное исследование в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной) и развитие познавательных навыков, умений самостоятельно структурировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
проектная деятельность.docx

Пояснительная записка

 

Программа учебного курса «Индивидуальный проект» ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических учебных умений и метапредметных образовательных результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании требований системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подходов.

Программа учебного курса «Индивидуальный проект» призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению через формирование учебно-познавательной компетентности учащихся.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у учащихся умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Отличительной особенностью курса является то, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой взаимосвязанный цикл уроков, на которых учащиеся выполняют учебный проект или учебное исследование в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной) и развитие познавательных навыков, умений самостоятельно структурировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Целью проектной деятельности является создание условий для развития личности обучающегося, способной:

-адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;

-проявлять социальную ответственность;

-самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;

-конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;

-генерировать новые идеи, творчески мыслить.

 Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

-обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущий проблемы и подпроблем, постановки задач, вытекающих из этих проблем);

-развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению;

-развитие навыков целеполагания и планирования деятельности;

-обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;

-обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;

-развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта);

-обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;

-развитие навыков конструктивного сотрудничества;

-развитие навыков публичного выступления.

В старшей школе перед каждым учеником стоит задача продемонстрировать умение выполнить работу самостоятельно от начала до конца под руководством научного руководителя.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.

Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

     - урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;

    -внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.

 

В процессе разработки проекта могут использоваться различные инструментальные программные средства и приложения: системы программирования, системы обработки графики и подготовки презентаций, текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, средства разработки Web-сайтов и др.

 

Проект должен быть представлен на носителе информации вместе с описанием применения на бумажном носителе. В описании применения должна содержатся информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание его возможностей и применения.

Формами отчетности проектной деятельности являются доклады, презентации, видеофильмы, фоторепортажи с комментариями, стендовые отчеты и т.д.

 

Особенности организации образовательного процесса по предмету «Индивидуальный проект»:

- организация образовательной урочной деятельности способствует формированию у обучающихся процесса приобретения навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний, видов деятельности или в самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении теоретических и практических задач;

- содержание курса опирается на преемственность обучения с подготовкой обучающихся по программам основного общего образования и представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект), направленную на формирование личностных и метапредметных результатов обучения;

- служит основой для становления и формирования личности обучающегося, развития интереса к познанию и творческих способностей, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации, способствует профессиональной ориентации и подготовке обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;

- в процессе урочной деятельности используются приемы организации образовательной деятельности с учетом возраста обучающихся, обеспечивающие достижение планируемых результатов курса и формирование метапредметных образовательных результатов, таких как:

умение самостоятельно определять цели деятельности, составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения программы учебного предмета «Индивидуальный учебный проект» отражают:

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

владение умением излагать результаты проектной работы на семинарах, конференциях и т.п.;

сформированность понятий проект, проектирование;

владение знанием этапов проектной деятельности;

владение методами поиска  и анализа научной информации.

Личностные результаты освоения программы учебного предмета отражают:

уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных  проблем;

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

- Предпочтительными организационными формами образовательной деятельности являются: лекция, семинар, практическая работа, метод «мозгового штурма», работа с источниками научной информации (с документами). Наибольшее внимание уделяется практическим заданиям по выработке запланированных навыков и умений – выполнению творческих заданий, проведению анкетирования и обработке результатов, итогом которых будет являться защита индивидуальных проектов;

- основными формами контроля достижения планируемых результатов программы являются текущий и итоговый контроль за выполнением проекта.

Текущий контроль осуществляется после прохождения теоретической части (цель контроля: качество усвоения теории создания проекта) и оценивается «зачтено-незачтено». 

В течение работы над учебным проектом контроль за ходом выполнения осуществляется два раза (примерно в декабре и в марте), в ходе которого обучающиеся совместно с руководителем представляют рабочие материалы и проделанную работу (оценивается «зачтено-незачтено»).

 Контроль за ходом выполнения краткосрочного проекта осуществляется один раз и оценивается «зачтено-незачтено»;

- для достижения запланированных результатов и регулярной связи учащегося с научным руководителем материалы работы после каждого урока отправляются на электронную почту научному руководителю и руководителю курса индивидуальный проект;

- оценивание результатов образовательной деятельности осуществляется во время ученической научно-практической конференции. Работу оценивает экспертная группа, в состав которой входят педагоги – независимые эксперты и обучающиеся из числа наиболее успешных в области выполнения проектов и имеющие опыт защиты проектов на других конференциях.

Защита проекта оценивается по шестибальной (от 0 до 5 баллов) системе при выполнении обязательных условий: соответствие сроков выполнения проектов согласно индивидуального плана работы, наличии письменного варианта проекта, оформленного в соответствии с требованиями и материалов для защиты в электронном или стендовом виде. 

Годовая отметка по проектной деятельности в журнал выставляется с учётом всех оценок, полученных обучающимся в ходе выполнения проекта и оценкой, данной экспертной комиссией по защите проектов на окончательном этапе защиты с учетом оценки в оценочном листе, данной научным руководителем.

Этапы работы над проектом:

10 класс:

Конец сентября: определение предмета, темы, научного руководителя.

Конец октября: предзащита проектов (актуальность, тема, цель, задачи, методы, теоретическая и практическая значимость)

Сроки защиты проектов:

Обучающиеся 10 классов имеют право в течение года подготовить, реализовать и защитить проект.

Декабрь: защита проектов в рамках МГК им. Вернадского (школьный этап)

Апрель: досрочная защита проекта для учащихся 10 классов.

11 класс:

Декабрь: защита проектов для учащихся. Если учащемуся выставлена оценка «незачет», защита работы переносится на апрель.

Апрель: защита проектов для учащихся, получивших ранее оценку «незачет».           

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа, курс «Индивидуальный проект» рассчитана на 2 года обучения и изучается на уровне общего образования в качестве обязательного предмета в 10-11 классах в общем объеме 68 ч (1 ч. в нед.).

На урочные занятия отводится 1 ч. Занятия проводятся по подгруппам.

Резерв свободного учебного времени, который может быть использован для реализации оперативных задач образовательной деятельности: 2 ч 3 % от общего числа занятий.

Содержание учебного предмета, курса 10 класс

Тема 1 «Введение. Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности»

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о цели и задачах предмета, видах школьных проектов, отличиях проекта и исследовательской работы, критериях оценки проектных и исследовательских работ;

будет знать: структуру и этапы исследовательской и проектной работы;

научится определять область исследования и тему проектной или исследовательской работы.

Тема 2 «Структура и содержание работы»

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о структуре и содержании работы проектной и исследовательской работы;

будет знать: структуру построения проектной и исследовательской работы;

научится определять актуальность, выделять проблему и гипотезу исследования, ставить цель и задачи, определять методы работы, теоретическую и практическую значимость работы, составлять план работы, делать компьютерную презентацию для предзащиты работы.

Тема 3 «Работа над проектом. Составление глоссария»

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о работе с электронными ресурсами, библиотекой РГБ;

будет знать: правила оформления сносок и цитат;

научится составлять глоссарий по теме исследования, оформлять сноски и цитаты.

Тема 4 «Оформление материалов индивидуальной работы»

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о правилах оформления индивидуальной работы (титульный лист, содержание, параграфы, список литературы и приложение); о плагиате и возможностях его избежать в своей работе.

будет знать требования ГОСТ при оформлении работ; пользоваться различными источниками информации, алгоритм работы с литературой и ресурсами Интернета

научится использовать в работе возможности компьютера при оформлении шрифта текста, разметки страниц, использования колонтитулов при нумерации страниц, правила оформления сносок; делать компьютерную презентацию работы.

Тема 5 «Подготовка к защите индивидуальной работы»

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о структуре защиты индивидуальной работы;

будет знать: виды презентаций работы (компьютерные слайды, стендовая защита, видеоряд);

научится составлять тезисы речи защиты, делать выводы о проделанной работе.

Тема 6 «Защита работ»

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся научится защищать работу, отстаивать свою точку зрения; приобретет навыки публичного выступления, ответов на незапланированные вопросы;

научится корректировать проект с учетом рекомендаций оценочной комиссии.

Содержание учебного предмета, курса 11 класс

Тема 1 «Работа над проектом. Составление глоссария»,

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о работе с электронными ресурсами, библиотекой РГБ;

будет знать: правила оформления сносок и цитат;

научится составлять глоссарий по теме исследования, оформлять сноски и цитаты.

 

Тема 2 «Оформление материалов индивидуальной работы»

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о правилах оформления индивидуальной работы (титульный лист, содержание, параграфы, список литературы и приложение); о плагиате и возможностях его избежать в своей работе.

будет знать требования ГОСТ при оформлении работ; пользоваться различными источниками информации, алгоритм работы с литературой и ресурсами Интернета;

научится использовать в работе возможности компьютера при оформлении шрифта текста, разметки страниц, использования колонтитулов при нумерации страниц, правила оформления сносок; делать компьютерную презентацию работы.

Тема 3 «Подготовка к защите индивидуальной работы»

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о структуре защиты индивидуальной работы;

будет знать: виды презентаций работы (компьютерные слайды, стендовая защита, видеоряд);

научится составлять тезисы речи защиты, делать выводы о проделанной работе.

Тема 4 «Защита работ»

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся научится защищать работу, отстаивать свою точку зрения;

приобретет навыки публичного выступления, ответов на незапланированные вопросы;

научится корректировать проект с учетом рекомендаций оценочной комиссии.

Тема 5 «Внесение изменений, коррекция материалов индивидуальной работы»

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет знать требования ГОСТ при оформлении работ; пользоваться различными источниками информации, алгоритм работы с литературой и ресурсами Интернета;

научится использовать в работе возможности компьютера при оформлении шрифта текста, разметки страниц, использования колонтитулов при нумерации страниц, правила оформления сносок; делать компьютерную презентацию работы.

Тема 6 «Защита работ»

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся научится защищать работу, отстаивать свою точку зрения;

приобретет навыки публичного выступления, ответов на незапланированные вопросы;

научится корректировать проект с учетом рекомендаций оценочной комиссии.

Планируемые результаты освоения курса

Планируемые результаты освоения программы метапредметного курса «Индивидуальный проект» уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки достижения этих результатов.

Результаты изучения метапредметного курса по выбору обучающихся должны отражать:

  1. Развитие личности обучающихся средствами предлагаемого курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностносмысловых установок; развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей; готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению.
  2. Овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной проектной и исследовательской деятельности.
  3. Развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции.
  4. Обеспечение академической мобильности и возможности поддерживать избранное направление образования.
  5. Обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО КУРСА

Планируемые личностные результаты

При освоении метапредметного курса планируется достичь следующих личностных результатов:

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • действие смыслообразования (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на вопрос);
  • действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее собственный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Планируемые метапредметные результаты

Планируемые метапредметные результаты включают группу регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
  • коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • знаково-символические действия: моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в пространственно -графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • умение структурировать знания;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Планируемые предметные результаты

В результате обучения по программе метапредметного курса «Индивидуальный проект» обучающийся научится:

  • формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;
  • планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;
  • реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;
  • оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью презентации результатов работы над проектом;
  • осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и задачами и конечным результатом;
  • использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задач образования;
  • навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта (исследования);
  • осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.

Рекомендуемые направления для индивидуального проекта.

Естественнонаучное направление:

  • Астрономия и Физика атмосферы (Space Science and Atmosphere Physics) - астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы.
  • Науки о Земле (Earth Science) - геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.
  • Науки о водоемах (Water reservoirs Science) - гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.
  • Ботаника (Botany) - изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.
  • Зоология беспозвоночных (Zoology of the Invertebrata) - изучение беспозвоночных животных: гельминтология, малакология, арахнология, энтомология, экология и этология беспозвоночных и др.
  • Зоология позвоночных (Zoology of the Vertebrata) - изучение позвоночных животных: ихтиология, герпетология, орнитология, териология, экология и этология позвоночных животных и др.
  • Загрязнение сред обитания (Study of Pollution) - источники загрязнения сред обитания (вода, почва, воздух, в том числе в городах) и их контроль.
  • Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology, Cell Biology, Plant Physiology) - бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.
  • Радиоэкология и инженерная экология (Radio and Engeneering Ecology).
  • Фармакология, биотехнология и пищевая химия (Pharmacology, Biotechnology, and Food Chemistry).
  • Агробиология, агрохимия, защита растений (Agricultural Biology and Chemistry, Plant Protection).
  • Медицина и Физиология человека (Medicine and Human Physiology) - анатомия и физиология человека, фундаментальная и прикладная медицина.
  • Химия (Chemistry) - неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования.
  • Физика (Physics)- экспериментальные работы в области проблем физики.
  • Математика и информатика (Mathematics and Informatics) - новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики.

Гуманитарное направление:

  • Народная культура (Traditional Culture) - фольклористика и этнография, история и культура российских деревень, диалектология и ономастика.
  • Человек в современном мире (The Individual in the Modern World) - экологическая психология, социальная психология, этнопсихология, психология личности, психология индивидуальных различий, когнитивная психология, возрастная психология, психология жизненного пути.
  • Психофизиология и здоровье человека (Physiological Psychology and Human Health) - психофизиология человека, гигиена, здоровый образ жизни.
  • Образование: история и современность (Education: Yesterday and Today) - история образования, образовательных учреждений, учительства и ученичества; современная педагогика и дидактика.
  • Искусство и литература ( Fine Art and Literature) - подсекции: "Литературоведение" ( Literary Criticism), "Искусствоведение" (Art Criticism).
  • Философия и культурология (Philosophy and Cultural Studies).
  • Лингвистика. Язык в современном мире (Linguistics).
  • История науки (History of Science).
  • История: человек и событие (History: People and Events).
  • Экономика, социология и право (Economics, Social Studies, Law).
  • Региональное краеведение (Regional Studies).
  • Религия вчера и сегодня (Religion: Yesterday and Today).
  • Археология (Archeology).

 Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

Рекомендуемая литература для учителя

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, приказ №413 от 17.05.2012, Министерство образования и науки Российской Федерации
  2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов /Под ред.проф.Е.Я.Когана. – Самара: Учебная литература,. – 176с.
  3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника / Под ред.проф.Е.Я.Когана. – Самара: Учебная литература,. – 224с.

Список использованных информационных источников

  1. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе Текст./ В.А.Болотов, В.В.Сериков // Педагогика. .-№10.-С. 130-139.
  2. Борисов П.П. Компетентностно-деятельностный подход и модернизация содержания общего образования Текст./ П.П. Борисов// Стандарты и мониторинг в образовании.. - №3. - 58-61.
  3. Браверманн Э.М. Развитие самостоятельности учащихся - требование нашего времени Текст. / Э.М. Браверманн //Физика в школе. - 2006. - №2. - 15-19.
  4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений Текст. / И.Г.Захарова. - М.: Издательский центр «Академия». - 192 с.
  5. Новожилова М.М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию/ М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель: 3-е изд. – М.: 5 за знания, . – 160 с.
  6. СелевкоГ.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие Текст. / Г.К.Селевко. -М.: Народное образование. -256 с.

Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Планируемые результаты

 

Тема 1 «Введение. Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности»

 

4

Предметные:

формирование понятий проект, проектирование,

способность к инновационной,  аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности

Личностные:

готовность и способность к самостоятельной, научной и творческой  ответственной деятельности;

Метапредметные:

самостоятельное определение цели деятельности

 

Тема 2 «Структура и содержание работы»

7

Предметные:

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы,

отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования  аргументации

результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

Личностные:

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и

идеалами гражданского общества

толерантное сознание и поведение в

поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

Метапредметные:

составление плана деятельности

контроль и коррекция деятельности

использование всех возможных ресурсов для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности

продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной деятельности

учет позиции участников деятельности, эффективное разрешение конфликтов

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

Критическая оценка и интерпретация информации, получаемой из различных источников

 

Тема 3 «Работа над проектом. Составление глоссария»

9

Предметные:

владение методами поиска  и анализа научной информации,

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности

Личностные:

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений,

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

Метапредметные:

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

 

Тема 4 «Оформление материалов индивидуальной работы

6

Предметные:

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых

знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов

и/или предметных областей

Личностные:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и

общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм

общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

Метапредметные:

использование всех возможных ресурсов для достижения поставленных целей и

реализации планов деятельности  способность и готовность к самостоятельному поиску методов

решения практических задач, применению различных методов познания

критическая оценка и интерпретация информации, получаемой из различных источников

 

Тема 5 «Подготовка к защите индивидуальной работы

4

Предметные:

владение знанием этапов проектной деятельности

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых

знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей

Личностные:

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных

жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении

личных, общественных  проблем

Метапредметные:

использование средств ИКТ

в решении когнитивных, коммуникативных,организационных задач с соблюдением

требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

 

Тема 6 «Защита работ

4

Предметные:

владение умением излагать результаты проектной работы

Личностные:

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

Метапредметные:

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование курса «Проектная деятельность» в 10 к классе

п/п

Темы разделов

и уроков

Кол-во часов

Вид контроля

Дата

план

Дата

факт

Тема 1 «Введение. Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности»

1

Введение. Понятие проектирования

1

ФК, ИК

03.09.21

03.09.21

2

Понятие проектирования.

1

ФК, ИК

10.09.21

10.09.21

3

Понятие проектирования.

1

ФК, ИК

17.09.21

17.09.21

4

Цель, задачи, специфика, общие требования

1

ФК, ИК

24.09.21

24.09.21

Тема 2 «Структура и содержание работы»

6

Структурные элементы проектирования

1

ФК, ИК

01.10.21

01.10.21

7

Структурные элементы проектирования

1

ФК, ИК

08.09.21

08.09.21

8

Создание проекта как организационная задача.

1

ФК, ИК

15.10.21

15.10.21

9

Создание проекта как организационная задача.

1

ФК, ИК

22.10.21

22.10.21

10

Создание проекта как организационная задача.

1

ФК, ИК

29.10.21

29.10.21

11

Стратегическое планирование

1

ФК, ИК

12.11.21

12.11.21

12

Стратегическое планирование

1

ФК, ИК

19.11.21

19.11.21

Тема 3 «Работа над проектом. Составление глоссария»

13

Выбор темы.

1

ФК, ИК

26.11.21

26.11.21

14

Выбор темы.

1

ФК, ИК

03.12.21

03.12.21

15

Составление плана.

1

ФК, ИК

10.12.21

10.12.21

16

Составление плана.

1

ФК, ИК

17.12.21

17.12.21

17

Индивидуальная работа

1

ФК, ИК

24.12.21

24.12.21

18

Индивидуальная работа

1

ФК, ИК

14.01.22

14.01.22

19

Индивидуальная работа

1

ФК, ИК

21.01.22

21.01.22

20

Индивидуальная работа

1

ФК, ИК

28.01.22

28.01.22

21

Индивидуальная работа

1

ФК, ИК

04.02.22

04.02.22

Тема 4 «Оформление материалов индивидуальной работы

22-27

Консультирование.

6

ФК, ИК

11.02.22

18.02.22

25.02.22

04.02.22

11.03.22

18.03.22

11.02.22

18.02.22

25.02.22

04.02.22

11.03.22

18.03.22

Тема 5 «Подготовка к защите индивидуальной работы

28

Структура защиты индивидуальной работы.

1

ФК, ИК

01.04.22

01.04.22

29

Виды презентаций работы (компьютерные слайды, стендовая защита, видеоряд).

научится, делать

1

ФК, ИК

08.04.22

08.04.22

30

Представление выводов о проделанной работе.

1

ФК, ИК

15.04.22

15.04.22

31

Составление тезисов речи защиты.

 

1

ФК, ИК

22.04.22

 

Тема 6 «Защита работ

32-33

Защита работы. Коррекция работы с учетом рекомендаций оценочной комиссии.

2

 ИК

29.04.22

06.05.22

 

34

Коррекция работы с учетом рекомендаций оценочной комиссии.

1

ИК

13..05.22

 

35

Итоговое занятие

1

ФК, ИК

20.05.22

 

 


 

Пояснительная записка Программа учебного курса «Индивидуальный проект» ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических учебных умений и метапредметных образовательных результатов, что предполагает организацию образовательного…

Пояснительная записка Программа учебного курса «Индивидуальный проект» ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических учебных умений и метапредметных образовательных результатов, что предполагает организацию образовательного…

В процессе разработки проекта могут использоваться различные инструментальные программные средства и приложения: системы программирования, системы обработки графики и подготовки презентаций, текстовые редакторы, электронные таблицы, системы…

В процессе разработки проекта могут использоваться различные инструментальные программные средства и приложения: системы программирования, системы обработки графики и подготовки презентаций, текстовые редакторы, электронные таблицы, системы…

Предметные результаты освоения программы учебного предмета «Индивидуальный учебный проект» отражают: сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность…

Предметные результаты освоения программы учебного предмета «Индивидуальный учебный проект» отражают: сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность…

Текущий контроль осуществляется после прохождения теоретической части (цель контроля: качество усвоения теории создания проекта) и оценивается «зачтено-незачтено»

Текущий контроль осуществляется после прохождения теоретической части (цель контроля: качество усвоения теории создания проекта) и оценивается «зачтено-незачтено»

Тема 3 «Работа над проектом. Составление глоссария»

Тема 3 «Работа над проектом. Составление глоссария»

Тема 5 «Внесение изменений, коррекция материалов индивидуальной работы»

Тема 5 «Внесение изменений, коррекция материалов индивидуальной работы»

Познавательные универсальные учебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных…

Познавательные универсальные учебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных…

Науки о Земле (Earth Science) - геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др

Науки о Земле (Earth Science) - геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др

Голуб Г.Б., Перелыгина Е

Голуб Г.Б., Перелыгина Е

Тема 3 «Работа над проектом. Составление глоссария» 9

Тема 3 «Работа над проектом. Составление глоссария» 9

Календарно – тематическое планирование курса «Проектная деятельность» в 10 к классе № п/п

Календарно – тематическое планирование курса «Проектная деятельность» в 10 к классе № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2022