Рабочая программа по обществознанию, 10 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию, 10 класс

Оценка 4.6
docx
29.07.2021
Рабочая программа по обществознанию, 10 класс
РП. 10 класс. Обществознание.docx

 

Настоящая рабочая программа по предмету «Обществознание» 10 класс составлена на основе следующих нормативных документов:

 

1.                 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ );

2.                 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО);

3.                 СанПин 2.4.2.2821-10 «санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (от 24 декабря 2010 года №189 с изменениями и дополнениями);

4.                 Основная образовательная программа (ООП) среднего общего образования МБОУ «Средняя школа № 29»;

5.          Учебный план образования МБОУ «Средняя школа № 29» на 2019- 2020 уч. год;

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекса:

 

1.       Программы А.Ю. Лазебникова «Обществознание. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 10-11 класс» - М.: Просвещение, 2018

2.      Используемый учебник: Обществознание, Л.Н. Боголюбов, Ю.И.Аверьянов 10 класс, М.: Просвещение,2018.

 

 

 

 

Место учебного предмета в учебном плане:

 

Согласно учебному плану МБОУ «Средняя школа № 29» на изучение учебного предмета «Обществознание» 10 класс отводится 70 часов (2 часа в неделю).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Планируемые результаты обучения

 

Личностные:

 

·           мотивированность на созидательное участие в жизни общества;

·           заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

·           ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к  Отечеству;

·           необходимости поддержания гражданского мира и согласия;

·           отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

·           стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

·           признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

·           убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;

·           осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

·           умении выполнять познавательные и практические задания.

 

Предметные:

      Ученик научится:

·         использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;

·         характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;

·          сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода;

·          выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

·          характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

·          описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;

·          давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;

·          демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.

·         характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;

·         характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;

·         выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

·          исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы.

       Ученик получит возможность научиться:

·         формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

·         использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;

·         описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.

·         использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов.

 

 

 

 

 

Метапредметные:

 

·           умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от

·           постановки цели до получения и оценки результата);

·           умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных

·           позиций;

·           рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

·           способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

·           овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Содержание учебного предмета

Обществознание (70 часов)

 

Тема 1. Человек в обществе (20 ч).

Понятие об обществе. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Особенности социальной системы. Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Человек в системе социальных связей. Личность; факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение и социализация личности. Единство свободы и ответственность личности.

Тема 2. Общество как мир культуры (16 ч).

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений (30 ч).

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Современное российское законодательство. Основы государственного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

 

Итоговое повторение. (2ч.+ 2ч. Резерв).

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Человек в обществе.

20

2

Общество как мир культуры.

16

3

Правовое регулирование общественных отношений

30

4

Итоговое повторение

2

5

Резерв

2

 

Всего

70


 

 

Календарно-тематическое планирование на 2019- 2020 учебный год

 


 

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Педагогические условия, средства реализации стандарта (методы, формы)

 

По плану

По факту

 

Тема 1. Человек в обществе. 20 часов

1

 

 

Что такое общество

 

1 ч

Урок изучение нового материала. Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование понимания основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации. Личностная оценка причин возникновения глобальных проблем и преобразующей деятельности человека.

Метапредметные: Научатся: высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; давать определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки; различать понятия «государство», «общество», «страна»; объяснять сущность экономической сферы общества, приводя конкретные примеры, характеризующие явления экономической жизни, особенности социальной сферы общества, подтверждая ответ примерами из истории и современного развития общества, сущность политической сферы общества, иллюстрируя свой ответ примерами событий политической жизни страны и зарубежных государств, сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования

Предметные: Должны знать: что следует понимать под обществом в узком и широком смысле слова; какова взаимосвязь общества и природы; в чем выражается специфика общественных явлений; в чем заключается особенность человеческой деятельности; какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объединения; какие отношения можно считать общественными

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

2

 

 

Что такое общество

 

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование понимания основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации. Личностная оценка причин возникновения глобальных проблем и преобразующей деятельности человека.

Метапредметные: Научатся: высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; давать определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки; различать понятия «государство», «общество», «страна»; объяснять сущность экономической сферы общества, приводя конкретные примеры, характеризующие явления экономической жизни, особенности социальной сферы общества, подтверждая ответ примерами из истории и современного развития общества, сущность политической сферы общества, иллюстрируя свой ответ примерами событий политической жизни страны и зарубежных государств, сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования

Предметные: Должны знать: что следует понимать под обществом в узком и широком смысле слова; какова взаимосвязь общества и природы; в чем выражается специфика общественных явлений; в чем заключается особенность человеческой деятельности; какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объединения; какие отношения можно считать общественными

Индивидуальные письменные задания и тесты. Обсуждение.

3

 

 

 

Общество как сложная система

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире, выработка способов адаптации в нем;

формирование собственной активной позиции

Метапредметные: Научатся: характеризовать главные социальные институты; объяснять основные черты социального института, значение институциализации.

Предметные: Должны знать: что означает понятие «система»; чем социальные (общественные) системы отличаются от природных; главное качество общества как целостной системы; связи и отношения общества как системы со средой; что такое социальный институт

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

4

 

 

 

Общество как сложная система

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире, выработка способов адаптации в нем;

формирование собственной активной позиции

Метапредметные: Научатся: характеризовать главные социальные институты; объяснять основные черты социального института, значение институциализации.

Предметные: Должны знать: что означает понятие «система»; чем социальные (общественные) системы отличаются от природных; главное качество общества как целостной системы; связи и отношения общества как системы со средой; что такое социальный институт

Подведение итогов, тестирование.

5

 

 

Динамика общественного развития

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Понимание основных принципов жизни общества и противоречивого характера прогресса

Метапредметные: Научатся: объяснять, чем вызвано появление глобальных проблем; какие точки зрения о прогрессе высказывались философами прошлого и современности; в чем заключается противоречивый характер прогресса; какие критерии прогресса предлагались мыслителями различных эпох; почему гуманистический критерий прогресса можно считать комплексным, преодолевшим односторонний подход других критериев

Предметные: Должны знать: чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития; что такое процесс глобализации; проявления глобализации в экономической сфере; в чем выражается противоречивость процесса глобализации; основные глобальные проблемы современности

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

6

 

 

Динамика общественного развития

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Понимание основных принципов жизни общества и противоречивого характера прогресса

Метапредметные: Научатся: объяснять, чем вызвано появление глобальных проблем; какие точки зрения о прогрессе высказывались философами прошлого и современности; в чем заключается противоречивый характер прогресса; какие критерии прогресса предлагались мыслителями различных эпох; почему гуманистический критерий прогресса можно считать комплексным, преодолевшим односторонний подход других критериев

Предметные: Должны знать: чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития; что такое процесс глобализации; проявления глобализации в экономической сфере; в чем выражается противоречивость процесса глобализации; основные глобальные проблемы современности

Тестирование. Написание эссе.

7

 

 

 

 

 

 

Социальная сущность человека

 

1 ч

Комбинированный урок.

групповая, индивидуальная

Личностные: Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации. Личностная оценка социальной сущности человека, цели и смысла жизни человека

Метапредметные: Научатся: объяснять, почему вопрос о сущности человека формулируется как: «Что такое человек?», а не: «Кто такой человек?», в чем проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего», какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо, каким образом самореализация выявляет социальные качества личности; анализировать; делать выводы; отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Предметные: основное содержание теории происхождения человека; особенности духовной сущности человека

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

8

 

 

 

 

 

 

Социальная сущность человека

 

1 ч

Комбинированный урок.

групповая, индивидуальная

Личностные: Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации. Личностная оценка социальной сущности человека, цели и смысла жизни человека

Метапредметные: Научатся: объяснять, почему вопрос о сущности человека формулируется как: «Что такое человек?», а не: «Кто такой человек?», в чем проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего», какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо, каким образом самореализация выявляет социальные качества личности; анализировать; делать выводы; отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Предметные: основное содержание теории происхождения человека; особенности духовной сущности человека

Индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Составление таблицы.

9

 

 

 

 

Деятельность как способ существования людей

 

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование собственной активной позиции в общественной жизни

 Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое деятельность; характеризовать основные черты деятельности, потребности, иерархическую теорию потребностей; приводить конкретные примеры потребностей человека; определять мотивы деятельности; раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности, сознавая и раскрывая ее на конкретных примерах в многообразных видах деятельности

Предметные: Должны знать: что такое деятельность и ее виды; какие черты присущи деятельности человека; как связаны деятельность и потребности; что такое мотив деятельности; чем мотив отличается от цели; роль мотивов в деятельности человека; потребности, основные группы потребностей человека; что можно отнести к результатам (продуктам) деятельности человека

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

 

 

 

10

 

 

 

 

Деятельность как способ существования людей

 

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование собственной активной позиции в общественной жизни

 Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое деятельность; характеризовать основные черты деятельности, потребности, иерархическую теорию потребностей; приводить конкретные примеры потребностей человека; определять мотивы деятельности; раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности, сознавая и раскрывая ее на конкретных примерах в многообразных видах деятельности

Предметные: Должны знать: что такое деятельность и ее виды; какие черты присущи деятельности человека; как связаны деятельность и потребности; что такое мотив деятельности; чем мотив отличается от цели; роль мотивов в деятельности человека; потребности, основные группы потребностей человека; что можно отнести к результатам (продуктам) деятельности человека

Составление таблицы, тестирование.

 

 

 

11

 

 

 

Познавательная и коммуникативная деятельность

 

1 ч

Комбинированный урок.

групповая, индивидуальная

Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

Метапредметные: Подготовить сообщение о знаменитых людях нашего края.

Предметные: Должны знать: значение слова «знание»; кто такие агностики, в чем суть их взглядов на познание; какое значение в познавательной деятельности имеет чувственное познание; в чем особенности рационального познания; в чем суть разногласий сенсуалистов и рационалистов; что такое истина; почему истина чаще всего не является окончательной и абсолютной; в чем особенности научного познания; чем различаются знания социальные и гуманитарные

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

12

 

 

 

Познавательная и коммуникативная деятельность

 

1 ч

Комбинированный урок.

групповая, индивидуальная

Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

Метапредметные: Подготовить сообщение о знаменитых людях нашего края.

Предметные: Должны знать: значение слова «знание»; кто такие агностики, в чем суть их взглядов на познание; какое значение в познавательной деятельности имеет чувственное познание; в чем особенности рационального познания; в чем суть разногласий сенсуалистов и рационалистов; что такое истина; почему истина чаще всего не является окончательной и абсолютной; в чем особенности научного познания; чем различаются знания социальные и гуманитарные

Проблемные вопросы. Обсуждение.

13

 

 

 

Свобода и необходимость в деятельности человека

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире

Метапредметные: Научатся: объяснять, как влияет знание объективных законов природы на сознательную деятельность людей; в чем выражается общественная необходимость; связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность»

Предметные: Должны знать: как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в Новое и Новейшее время; к чему может приводить неограниченная свобода выбора; как свобода трактуется в христианском вероучении; какое общество может считаться свободным

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

14

 

 

 

Свобода и необходимость в деятельности человека

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире

Метапредметные: Научатся: объяснять, как влияет знание объективных законов природы на сознательную деятельность людей; в чем выражается общественная необходимость; связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность»

Предметные: Должны знать: как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в Новое и Новейшее время; к чему может приводить неограниченная свобода выбора; как свобода трактуется в христианском вероучении; какое общество может считаться свободным

Тестирование, написание эссе.

15

 

 

 

Современное общество

 

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни

Метапредметные: Научатся: объяснять, в чем выражается асимметричность процессов глобализации, из каких компонентов состоит информационная сфера, какую роль в современном мире играет Интернет, какие структуры и почему являются субъектами глобальной экономики; характеризовать различия американской, азиатской и европейской моделей экономической политики государства, взаимосвязь развития гражданского общества и формирования постиндустриального информационного общества

Предметные: Должны знать: термины «социальная сеть», «сетевое сообщество», «глобализация», «постиндустриальное общество»; какие угрозы национальной безопасности существуют в информационной сфере, каким образом можно им противодействовать; критерии развития информационного общества

Устный опрос, индивидуальные письменные задания.

16

 

 

 

Современное общество

 

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни

Метапредметные: Научатся: объяснять, в чем выражается асимметричность процессов глобализации, из каких компонентов состоит информационная сфера, какую роль в современном мире играет Интернет, какие структуры и почему являются субъектами глобальной экономики; характеризовать различия американской, азиатской и европейской моделей экономической политики государства, взаимосвязь развития гражданского общества и формирования постиндустриального информационного общества

Предметные: Должны знать: термины «социальная сеть», «сетевое сообщество», «глобализация», «постиндустриальное общество»; какие угрозы национальной безопасности существуют в информационной сфере, каким образом можно им противодействовать; критерии развития информационного общества

Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Тестирование.

17

 

 

 

Глобальная угроза международного терроризма

 

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Должны знать: определение международного терроризма и его основные признаки; как связаны глобализация и возникновение международного терроризма; финансовые источники международного терроризма; как противодействовать международному терроризму на внутригосударственном уровне

Метапредметные: Научатся: объяснять, какой из признаков международного терроризма является главным и почему; в каких формах проявляется технологический терроризм; чем опасна идеология насилия; какие направления борьбы с терроризмом названы в документе «Глобальная контртеррористическая стратегия» на сайте «ООН борется против терроризма» (URL: www.un.org)

Предметные: Знать основные факты жизни, архитектурного облика города в конце ХIХ века.

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

18

 

 

 

Глобальная угроза международного терроризма

 

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Должны знать: определение международного терроризма и его основные признаки; как связаны глобализация и возникновение международного терроризма; финансовые источники международного терроризма; как противодействовать международному терроризму на внутригосударственном уровне

Метапредметные: Научатся: объяснять, какой из признаков международного терроризма является главным и почему; в каких формах проявляется технологический терроризм; чем опасна идеология насилия; какие направления борьбы с терроризмом названы в документе «Глобальная контртеррористическая стратегия» на сайте «ООН борется против терроризма» (URL: www.un.org)

Предметные: Знать основные факты жизни, архитектурного облика города в конце ХIХ века.

Тестирование.

19-20

 

 

 

Человек в обществе

 

2 ч

Урок применение знаний и умений

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности.  Понимание основных принципов жизни общества. осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире.

Метапредметные: Научатся: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; описывать результаты действий, используя изученные обществоведческие термины; осуществлять контроль своих действий, взаимоконтроль, взаимопомощь в сотрудничестве; ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию; строить несложные цепочки логических рассуждений; находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы); принимать участие в работе в паре и группе с одноклассниками: определять общие цели работы; задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; воспринимать и обсуждать различные точки зрения; применять знания и терминологию при изложении своего мнения

Предметные: Должны знать: что такое общественное и индивидуальное сознание, социализация индивида, социальная роль, рациональное экономическое поведение потребителя, семьянина, работника и гражданина; роль человека в политической жизни.

Написание эссе. Обсуждение проблемных вопросов.

Тема 2. Общество как мир культуры. 16 часов.

21

 

 

 

Духовная культура общества

 

1 ч

Урок изучение нового материала. Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Личностная оценка различных типов культур и сущности культурного наследия.

Метапредметные: Научатся: объяснять сущность понимания культуры различными народами, особенности культурных ценностей, сущность культурного наследия, проблемы сохранения культурного наследия, какие особенности характеризуют различные типы культуры, как различные культуры взаимодействуют в современном обществе; делать выводы о проблемах сохранения культурного наследия; отвечать на вопросы; приводить конкретные примepы

Предметные: Должны знать: что такое духовная культура, какие компоненты и ценности она включает; что представляют собой правила этикета и как они выражаются; что такое субкультура; содержание понятия «социальный институт культуры»

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

22

 

 

 

Духовная культура общества

 

1 ч

Урок изучение нового материала. Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Личностная оценка различных типов культур и сущности культурного наследия.

Метапредметные: Научатся: объяснять сущность понимания культуры различными народами, особенности культурных ценностей, сущность культурного наследия, проблемы сохранения культурного наследия, какие особенности характеризуют различные типы культуры, как различные культуры взаимодействуют в современном обществе; делать выводы о проблемах сохранения культурного наследия; отвечать на вопросы; приводить конкретные примepы

Предметные: Должны знать: что такое духовная культура, какие компоненты и ценности она включает; что представляют собой правила этикета и как они выражаются; что такое субкультура; содержание понятия «социальный институт культуры»

Тестирование. Составление таблицы. Ответы на вопросы.

23

 

 

 

Духовный мир личности

 

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование качеств личности, ее социализация через приобщение к духовному миру Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое духовно-нравственные ориентиры человека, какова их роль в его деятельности; какова сущность категорического императива; что такое моральные ценности; почему мировоззрение нередко называют стержнем духовного мира личности; в чем сходство и различия понятий «мораль» и «мировоззрение»; значение мировоззрения для деятельности человека

Предметные: Должны знать: что такое моральные ценности; почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания; в чем состоит сущность мировоззрения; типы мировоззрения и чем характеризуется каждый из них

Устный опрос, индивидуальные письменные задания.

24

 

 

 

Духовный мир личности

 

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование качеств личности, ее социализация через приобщение к духовному миру Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое духовно-нравственные ориентиры человека, какова их роль в его деятельности; какова сущность категорического императива; что такое моральные ценности; почему мировоззрение нередко называют стержнем духовного мира личности; в чем сходство и различия понятий «мораль» и «мировоззрение»; значение мировоззрения для деятельности человека

Предметные: Должны знать: что такое моральные ценности; почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания; в чем состоит сущность мировоззрения; типы мировоззрения и чем характеризуется каждый из них

Тестирование, написание эссе.

25

 

 

 

Мораль

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование качеств личности через понимание смысла известного изречения «не судите, да не судимы будете» применительно к морально-этическим ситуациям

Метапредметные: Научатся: объяснять роль морали в жизни человека и общества; почему в последнее время у многих россиян изменились представления о добре и зле, истине и справедливости; может ли мораль выступать судьей по отношению к другим формам общественного сознания (науке, политике и т. д.)

Предметные: Должны знать: чем отличается должностная инструкция от морального кодекса (например, рыцарского) или профессиональной этики врача; что является основным показателем действенности морали, показателем нравственной зрелости личности; в чем сила общественного мнения

Проблемные вопросы.

26

 

 

 

Мораль

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование качеств личности через понимание смысла известного изречения «не судите, да не судимы будете» применительно к морально-этическим ситуациям

Метапредметные: Научатся: объяснять роль морали в жизни человека и общества; почему в последнее время у многих россиян изменились представления о добре и зле, истине и справедливости; может ли мораль выступать судьей по отношению к другим формам общественного сознания (науке, политике и т. д.)

Предметные: Должны знать: чем отличается должностная инструкция от морального кодекса (например, рыцарского) или профессиональной этики врача; что является основным показателем действенности морали, показателем нравственной зрелости личности; в чем сила общественного мнения

Тестирование, составление таблицы.

27–28

 

 

 

Наука
и образование.

2 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование качеств личности через понимание основных положений этики ученых Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки, что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в России, эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней, особенности правового статуса ученика современной школы, почему наука является «локомотивом» научно-технического прогресса, а самообразование – непременное условие успешной профессиональной деятельности и овладения культурой; осознанно выбирать вуз для продолжения обучения; приводить примеры, характеризующие сближение современной науки с потребностями общества

Предметные: Должны знать: что такое наука, ее главные функции; характерные черты большой науки; почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов; как взаимосвязаны наука и образование; роль образования в современном обществе

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Написание и обсуждение эссе.

29

 

 

 

Религия и религиозные организации

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Личностная оценка основных религиозных учений.

 Метапредметные: Научатся: объяснять, какие черты присущи религиозному сознанию, с чем связан резкий подъем интереса к религии в российском обществе в последние десятилетия, как происходит становление нравственного в человеке

Предметные: Должны знать: что такое религия, фетишизм, мифологии, анимизм, тотемизм, магия и их проявления в истории человечества; особенности мировых религий; какие религии и почему относятся к мировым; что характеризует религию как общественный институт, современный этап государственно-церковных отношений в нашей стране; что помогает поддерживать межрелигиозный мир

Письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

30

 

 

 

Религия и религиозные организации

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Личностная оценка основных религиозных учений.

 Метапредметные: Научатся: объяснять, какие черты присущи религиозному сознанию, с чем связан резкий подъем интереса к религии в российском обществе в последние десятилетия, как происходит становление нравственного в человеке

Предметные: Должны знать: что такое религия, фетишизм, мифологии, анимизм, тотемизм, магия и их проявления в истории человечества; особенности мировых религий; какие религии и почему относятся к мировым; что характеризует религию как общественный институт, современный этап государственно-церковных отношений в нашей стране; что помогает поддерживать межрелигиозный мир

Письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

31

 

 

 

Искусство

 

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Личностная оценка деятелей искусства

Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое художественный образ, кто является субъектом художественной культуры, по каким основаниям выделяют виды искусства; анализировать произведение искусства, определяя его ценность; перечислять основные жанры искусства

Предметные: Должны знать:

что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; отличительные черты ис-кусства; основные функции искусства; что характерно для современного искусства

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

32

 

 

 

Искусство

 

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Личностная оценка деятелей искусства

Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое художественный образ, кто является субъектом художественной культуры, по каким основаниям выделяют виды искусства; анализировать произведение искусства, определяя его ценность; перечислять основные жанры искусства

Предметные: Должны знать:

что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; отличительные черты ис-кусства; основные функции искусства; что характерно для современного искусства

Тестирование. Рефераты. Обсуждение.

33

 

 

Массовая культура

1 ч

Комбинированный урок

 

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Личностная оценка роли СМИ

Метапредметные: Научатся: объяснять, могла ли существовать массовая культура в современном ее понимании в традиционном обществе; называть и раскрывать основные черты массовой культуры; характеризовать основные этапы становления массовой культуры; показывать на конкретных примерах влияние технических достижений на развитие массовой культуры; приводить основные аргументы критиков массовой культуры и контраргументы, которые можно использовать в споре с ними

Предметные: Должны знать: что включает в себя массовая культура; особенности рынка массовой культуры; какие факторы оказались решающими в становлении массовой культуры

Проблемные вопросы. Составление таблицы.

34

 

 

Массовая культура

1 ч

Комбинированный урок

 

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Личностная оценка роли СМИ

Метапредметные: Научатся: объяснять, могла ли существовать массовая культура в современном ее понимании в традиционном обществе; называть и раскрывать основные черты массовой культуры; характеризовать основные этапы становления массовой культуры; показывать на конкретных примерах влияние технических достижений на развитие массовой культуры; приводить основные аргументы критиков массовой культуры и контраргументы, которые можно использовать в споре с ними

Предметные: Должны знать: что включает в себя массовая культура; особенности рынка массовой культуры; какие факторы оказались решающими в становлении массовой культуры

Тестирование. Написание эссе.

35–36

 

 

 

Общество как мир культуры

 

2 ч

Урок применение знаний и умений

групповая, индивидуальная

Личностные: Объяснение смысла высказывания Ж.-П. Сартра: «Культура никого и ничего не спасает и не оправдывает. Но она – дело рук человека – в ней он ищет свое отражение, в ней он узнает себя, только в этом критическом зеркале он и может увидеть свое лицо»

Метапредметные: Научатся: объяснять, способна ли культура спасти человека, почему искусство называют «образным познанием»; называть области, элементы, которые формируют сферу культуры, раскрывать связи между ними; находить в справочных изданиях по религиоведению, например в словаре «Религии народов современной России», понятия, относящиеся к нравственным учениям христианства, ислама, буддизма и иудаизма, сопоставлять их и выделять их сходства и различия; показывать на конкретных примерах соотношение светского и религиозного начал в произведениях искусства; приводить конкретные примеры явлений массовой культуры

Предметные: Должны знать: что позволяет выделять культуру в самостоятельную сферу общественной жизни; какие народные пословицы и поговорки осуждают лень, недисциплинированность и безответственность; как связаны культура и религия; как происходит познание окружающего мира посредством искусства; что такое произведения элитарной культуры

Тест по теме «Общество как мир культуры» в формате ЕГЭ.

Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений. 30 часов.

37–38

 

 

 

Современные подходы к пониманию права

2 ч

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Личностная оценка и высказывание собственного мнения о современных подходах к пониманию права

Метапредметные: Научатся: объяснять, почему необходимо взаимодействие естественного и позитивного права; характеризовать основные особенности естественного права

Предметные: Должны знать: в чем суть нормативного подхода к праву; как естественное право становится юридической реальностью; в чем гуманистический смысл естественного права

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

39

 

 

 

Право
в системе социальных норм

 

1 ч

Комбинированный урок

 

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Личностная оценка моральных и правовых норм

Метапредметные: Научатся: объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие различия между ними существуют, как классифицируют отрасли российского права, что представляет собой правовой институт; характеризовать основные признаки нормы права и давать ее определение

Предметные: Должны знать: какие признаки права составляют его основное отличие от других социальных регуляторов; что сближает право и мораль; в чем проявляется «суверенность права»; что такое система права; как классифицируют нормы права; определение отрасли права

Устный опрос, индивидуальные письменные задания.

40

 

 

 

Право
в системе социальных норм

 

1 ч

Комбинированный урок

 

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Личностная оценка моральных и правовых норм

Метапредметные: Научатся: объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие различия между ними существуют, как классифицируют отрасли российского права, что представляет собой правовой институт; характеризовать основные признаки нормы права и давать ее определение

Предметные: Должны знать: какие признаки права составляют его основное отличие от других социальных регуляторов; что сближает право и мораль; в чем проявляется «суверенность права»; что такое система права; как классифицируют нормы права; определение отрасли права

Тестирование.

41

 

 

 

Источники права

 

1 ч

Комбинированный урок

 

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Понимание основных принципов жизни общества

Метапредметные: Научатся: объяснять преимущества нормативного акта, чем определяется юридическая сила нормативного акта; давать характеристику основных источников права; характеризовать иерархию законов Российской Федерации, положение Конституции Российской Федерации в иерархии нормативных актов

Предметные: Должны знать: что в правоведении принято называть источником права; термин

«предмет ведения»; виды нормативных актов; какие законы принимаются по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения; что такое подзаконный акт; иерархию подзаконных актов; основные задачи конституции как главного источника права; основные этапы создания закона

Устный опрос, индивидуальные письменные задания.

42

 

 

 

Источники права

 

1 ч

Комбинированный урок

 

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Понимание основных принципов жизни общества

Метапредметные: Научатся: объяснять преимущества нормативного акта, чем определяется юридическая сила нормативного акта; давать характеристику основных источников права; характеризовать иерархию законов Российской Федерации, положение Конституции Российской Федерации в иерархии нормативных актов

Предметные: Должны знать: что в правоведении принято называть источником права; термин

«предмет ведения»; виды нормативных актов; какие законы принимаются по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения; что такое подзаконный акт; иерархию подзаконных актов; основные задачи конституции как главного источника права; основные этапы создания закона

Тестирование. Написание эссе.

43

 

 

 

Правоотношения
и правонарушения

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области правовых отношений

Метапредметные: Научатся: объяснять различия между проступком и преступлением, что представляет собой система судов, в какой из судов обычно обращаются граждане; характеризовать важнейшие этапы развития права в современной России

Предметные: Должны знать: важнейшие признаки правоотношения; особенности правонарушения; главные черты юридической ответственности и ее основные виды; в чем состоит основная цель деятельности судебной системы

Тесты.Проблемные вопросы. Составление таблицы.

44

 

 

 

Правоотношения
и правонарушения

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области правовых отношений

Метапредметные: Научатся: объяснять различия между проступком и преступлением, что представляет собой система судов, в какой из судов обычно обращаются граждане; характеризовать важнейшие этапы развития права в современной России

Предметные: Должны знать: важнейшие признаки правоотношения; особенности правонарушения; главные черты юридической ответственности и ее основные виды; в чем состоит основная цель деятельности судебной системы

Написание и обсуждение эссе.

45

 

 

 

Предпосылки правомерного поведения граждан Российской Федерации

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сфер, правового самосознания

Метапредметные: Научатся: объяснять основные элементы правосознания; на какой основе формируются мотивы поведения человека в правовой сфере; соотношение правосознания, правомерного поведения и правовой культуры

Предметные: Должны знать: что такое правосознание; каким образом взаимодействуют право и правосознание; основные функции правовой культуры; что такое правомерное поведение; признаки, предпосылки правомерного поведения

Индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

46

 

 

 

Предпосылки правомерного поведения граждан Российской Федерации

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сфер, правового самосознания

Метапредметные: Научатся: объяснять основные элементы правосознания; на какой основе формируются мотивы поведения человека в правовой сфере; соотношение правосознания, правомерного поведения и правовой культуры

Предметные: Должны знать: что такое правосознание; каким образом взаимодействуют право и правосознание; основные функции правовой культуры; что такое правомерное поведение; признаки, предпосылки правомерного поведения

Тестирование, составление таблицы.

47

 

 

 

Гражданин Российской Федерации

 

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания

Метапредметные: Научатся: объяснять основания приобретения гражданства; в отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство; конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ

Предметные: Должны знать: что такое гражданство; принципы российского гражданства; отличия прав гражданина от прав человека; права гражданина РФ; что такое воинская обязанность; что такое альтернативная гражданская служба; кто имеет право на замену военной службы по призыву; основные права и обязанности налогоплательщика

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

48

 

 

 

Гражданин Российской Федерации

 

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания

Метапредметные: Научатся: объяснять основания приобретения гражданства; в отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство; конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ

Предметные: Должны знать: что такое гражданство; принципы российского гражданства; отличия прав гражданина от прав человека; права гражданина РФ; что такое воинская обязанность; что такое альтернативная гражданская служба; кто имеет право на замену военной службы по призыву; основные права и обязанности налогоплательщика

Рефераты, закрепление материала, написание эссе.

49–50

 

 

 

Гражданское право

 

2 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Способность приводить свои примеры гражданских правоотношений, выделив субъект (субъекты), объект, основание возникновения и содержание

Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое гражданская правоспособность и гражданская дееспособность; характеризовать себя как субъекта гражданских правоотношений, способы защиты гражданских прав

Предметные: Должны знать: что такое гражданские правоотношения; что понимается под содержанием гражданских правоотношений; что может быть объектом имущественных прав; что такое личные неимущественные права; в чем особенность права на интеллектуальную собственность в отличие от других гражданских прав; что такое наследование; виды наследования

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

51

 

 

 

Семейное
право

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания

Метапредметные: Научатся: объяснять условия и препятствия для заключения брака; на какие права распространяется принцип равенства супругов в браке; личные и имущественные права ребенка в семье

Предметные: Должны знать: какие отношения регулируются семейным правом; субъекты и объекты семейных правоотношений; личные и имущественные права супругов; какое имущество делится при расторжении брака; кто и как может осуществлять воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

52

 

 

 

Семейное
право

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания

Метапредметные: Научатся: объяснять условия и препятствия для заключения брака; на какие права распространяется принцип равенства супругов в браке; личные и имущественные права ребенка в семье

Предметные: Должны знать: какие отношения регулируются семейным правом; субъекты и объекты семейных правоотношений; личные и имущественные права супругов; какое имущество делится при расторжении брака; кто и как может осуществлять воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

Тестирование, написание эссе.

53

 

 

 

Правовое регулирование занятости
и трудоустройства

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания. Способность приводить примеры трудового правоотношения, выделять основные права и обязанности субъектов трудового права

Метапредметные: Научатся: объяснять, какие документы оформляет работодатель при приеме на работу, порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора, чем различаются понятия «занятый», «незанятый», «безработный»; называть учреждения профессионального образования и их отличия

Предметные: Должны знать: определение трудовых правоотношений; особенности трудовых правоотношений; какие документы необходимы работнику при приеме на работу; примеры социальной защиты и социального обеспечения: а) пенсионеров, б) несовершеннолетних, в) женщин, г) безработных; с какими документами следует ознакомиться в приемной комиссии выбранной образовательной организации

Выполнение практической работы, ее проверка и обсуждение. Составление таблицы.

54

 

 

 

Правовое регулирование занятости
и трудоустройства

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания. Способность приводить примеры трудового правоотношения, выделять основные права и обязанности субъектов трудового права

Метапредметные: Научатся: объяснять, какие документы оформляет работодатель при приеме на работу, порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора, чем различаются понятия «занятый», «незанятый», «безработный»; называть учреждения профессионального образования и их отличия

Предметные: Должны знать: определение трудовых правоотношений; особенности трудовых правоотношений; какие документы необходимы работнику при приеме на работу; примеры социальной защиты и социального обеспечения: а) пенсионеров, б) несовершеннолетних, в) женщин, г) безработных; с какими документами следует ознакомиться в приемной комиссии выбранной образовательной организации

Тестирование, составление таблицы.

55

 

 

 

Экологическое право

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового экологического самосознания.

осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире

Метапредметные: Научатся: объяснять, из чего состоит окружающая среда, почему право на благоприятную окружающую среду – общечеловеческая ценность; особенности экологического правонарушения; называть основные способы защиты экологических прав граждан

Предметные: Должны знать: в чем состоит специфика экологических отношений; основные экологические права граждан, закрепленные в Конституции РФ; почему важно использовать различные способы экологической защиты; какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство

Проблемные вопросы. Обсуждение. Написание эссе.

56

 

 

 

Экологическое право

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового экологического самосознания.

осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире

Метапредметные: Научатся: объяснять, из чего состоит окружающая среда, почему право на благоприятную окружающую среду – общечеловеческая ценность; особенности экологического правонарушения; называть основные способы защиты экологических прав граждан

Предметные: Должны знать: в чем состоит специфика экологических отношений; основные экологические права граждан, закрепленные в Конституции РФ; почему важно использовать различные способы экологической защиты; какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство

Тестирование, написание эссе.

57

 

 

 

Процессуальные отрасли права

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания

Метапредметные: Научатся: объяснять, какой документ составляется при административных правонарушениях и его содержание; какие существуют отрасли, регулирующие процесс исполнения решений юрисдикционных органов

Предметные: Должны знать: что такое процессуальное право; в каких законодательных актах собраны правила гражданского, арбитражного, уголовного судопроизводства; на какие вопросы должна отвечать коллегия присяжных заседателей

Проблемные вопросы. Составление схем. Обсуждение.

58

 

 

 

Процессуальные отрасли права

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания

Метапредметные: Научатся: объяснять, какой документ составляется при административных правонарушениях и его содержание; какие существуют отрасли, регулирующие процесс исполнения решений юрисдикционных органов

Предметные: Должны знать: что такое процессуальное право; в каких законодательных актах собраны правила гражданского, арбитражного, уголовного судопроизводства; на какие вопросы должна отвечать коллегия присяжных заседателей

Тестирование. Написание эссе. Составление схем.

59

 

 

 

Конституционное судопроизводство

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания, мировоззренческой, ценностно-смысловой сфер обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности

Метапредметные: Научатся: объяснять, какие требования предъявляются к судье Конституционного суда РФ; основные цели создания и функционирования Конституционного суда РФ

Предметные: Должны знать: что такое конституционность акта, компетенция Конституционного суда РФ

Устный опрос, индивидуальные задания. Написание эссе.

60

 

 

 

Конституционное судопроизводство

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания, мировоззренческой, ценностно-смысловой сфер обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности

Метапредметные: Научатся: объяснять, какие требования предъявляются к судье Конституционного суда РФ; основные цели создания и функционирования Конституционного суда РФ

Предметные: Должны знать: что такое конституционность акта, компетенция Конституционного суда РФ

Тестирование, составление схем. Рефераты.

61

 

 

 

Международная
защита прав человека

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания.

осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире

Метапредметные: Научатся: объяснять международные соглашения, которые включает в себя Билль о правах человека; как организована защита прав человека в рамках Совета Европы; в чем специфика судебного преследования за совершение международных преступлений; эффективен ли существующий механизм международной защиты прав человека

Предметные: Должны знать: какие структурные подразделения ООН занимаются непосредственно защитой прав человека; в чем состоит главный принцип международных соглашений; с какой целью подразделения ООН и региональные организации по защите прав человека работают с жалобами отдельных граждан; все ли жалобы принимаются к рассмотрению; что такое международное преступление; причины организации Международного уголовного суда

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

62

 

 

 

Международная
защита прав человека

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания.

осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире

Метапредметные: Научатся: объяснять международные соглашения, которые включает в себя Билль о правах человека; как организована защита прав человека в рамках Совета Европы; в чем специфика судебного преследования за совершение международных преступлений; эффективен ли существующий механизм международной защиты прав человека

Предметные: Должны знать: какие структурные подразделения ООН занимаются непосредственно защитой прав человека; в чем состоит главный принцип международных соглашений; с какой целью подразделения ООН и региональные организации по защите прав человека работают с жалобами отдельных граждан; все ли жалобы принимаются к рассмотрению; что такое международное преступление; причины организации Международного уголовного суда

Тестирование.

63

 

 

 

Правовые основы антитеррористической
политики Российского государства

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания

Метапредметные: Научатся: объяснять, что включает в себя террористическая деятельность; почему ложные звонки об угрозе теракта помогают террористам; роль и функции Президента РФ, Правительства РФ в противодействии терроризму

Предметные: Должны знать: какие нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, связанные с противодействием терроризму; какие преступления, связанные с терроризмом, предусмотрены Уголовным кодексом РФ; основные направления деятельности НАК

Проблемные вопросы. Написание эссе. Рефераты.

64

 

 

 

Правовые основы антитеррористической
политики Российского государства

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания

Метапредметные: Научатся: объяснять, что включает в себя террористическая деятельность; почему ложные звонки об угрозе теракта помогают террористам; роль и функции Президента РФ, Правительства РФ в противодействии терроризму

Предметные: Должны знать: какие нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, связанные с противодействием терроризму; какие преступления, связанные с терроризмом, предусмотрены Уголовным кодексом РФ; основные направления деятельности НАК

Тестирование. Написание эссе.

65–66

 

 

 

Правовое регулирование общественных отношений

 

2 ч

Урок применение знаний и умений

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания

Метапредметные: Научатся: объяснять ценности информационного общества; какие факторы определяют особенности проявления глобальных проблем в постиндустриальном обществе; как можно определить содержание информационной компетенции

Предметные: Должны знать: какие существуют глобальные вызовы человечеству; как информационная модель мира может воздействовать на сознание человека; какие риски влечет за собой деятельность человека в информационном обществе; значение термина «цифровое неравенство»

Тест по теме «Правовое регулирование общественных отношений» в формате ЕГЭ. Написание эссе. Обсуждение.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)

67

 

 

 

Человек.

Общество. Культура.

Право

 

1 ч

Урок применение знаний и умений

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование обществоведческих знаний

Метапредметные: Научатся: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; находить нужную информацию; проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков – существенных и несущественных; принимать участие

в работе в паре и в группе с одноклассниками (определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы); задавать вопросы и отвечать на них

Предметные: Должны знать: как принимать и сохранять учебную цель и задачи; контролировать и оценивать свои действия; осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; использовать знаково-символические средства для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач; сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результаты своих действий

Проверочный тест в формате ЕГЭ.

68

 

 

 

Человек.

Общество. Культура.

Право

 

1 ч

Урок применение знаний и умений

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование обществоведческих знаний

Метапредметные: Научатся: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; находить нужную информацию; проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков – существенных и несущественных; принимать участие

в работе в паре и в группе с одноклассниками.

Предметные: Должны знать: как принимать и сохранять учебную цель и задачи; контролировать и оценивать свои действия; осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Проверочный тест в формате ЕГЭ. Написание эссе.

69-70

 

 

Резервные уроки по теме «Человек.

Общество. Культура.

Право»

 

2 ч

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Настоящая рабочая программа по предмету «Обществознание» 10 класс составлена на основе следующих нормативных документов: 1

Настоящая рабочая программа по предмету «Обществознание» 10 класс составлена на основе следующих нормативных документов: 1

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

Ученик получит возможность научиться: · формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности; · использовать…

Ученик получит возможность научиться: · формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности; · использовать…

Метапредметные: · умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от · постановки цели до получения и оценки результата); · умении объяснять явления и процессы социальной действительности…

Метапредметные: · умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от · постановки цели до получения и оценки результата); · умении объяснять явления и процессы социальной действительности…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование на 2019- 2020 учебный год №

Календарно-тематическое планирование на 2019- 2020 учебный год №

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты

Метапредметные: Научатся: характеризовать главные социальные институты; объяснять основные черты социального института, значение институциализации

Метапредметные: Научатся: характеризовать главные социальные институты; объяснять основные черты социального института, значение институциализации

Динамика общественного развития 1 ч

Динамика общественного развития 1 ч

Метапредметные: Научатся: объяснять, почему вопрос о сущности человека формулируется как: «Что такое человек?», а не: «Кто такой человек?», в чем проявляется сущность человека как существа…

Метапредметные: Научатся: объяснять, почему вопрос о сущности человека формулируется как: «Что такое человек?», а не: «Кто такой человек?», в чем проявляется сущность человека как существа…

Предметные: Должны знать: что такое деятельность и ее виды; какие черты присущи деятельности человека; как связаны деятельность и потребности; что такое мотив деятельности; чем мотив…

Предметные: Должны знать: что такое деятельность и ее виды; какие черты присущи деятельности человека; как связаны деятельность и потребности; что такое мотив деятельности; чем мотив…

Свобода и необходимость в деятельности человека 1 ч

Свобода и необходимость в деятельности человека 1 ч

Предметные: Должны знать: термины «социальная сеть», «сетевое сообщество», «глобализация», «постиндустриальное общество»; какие угрозы национальной безопасности существуют в информационной сфере, каким образом можно им противодействовать; критерии…

Предметные: Должны знать: термины «социальная сеть», «сетевое сообщество», «глобализация», «постиндустриальное общество»; какие угрозы национальной безопасности существуют в информационной сфере, каким образом можно им противодействовать; критерии…

ООН борется против терроризма» (URL: www

ООН борется против терроризма» (URL: www

Предметные: Должны знать: что такое общественное и индивидуальное сознание, социализация индивида, социальная роль, рациональное экономическое поведение потребителя, семьянина, работника и гражданина; роль человека в политической…

Предметные: Должны знать: что такое общественное и индивидуальное сознание, социализация индивида, социальная роль, рациональное экономическое поведение потребителя, семьянина, работника и гражданина; роль человека в политической…

Тестирование. Составление таблицы

Тестирование. Составление таблицы

Предметные: Должны знать: чем отличается должностная инструкция от морального кодекса (например, рыцарского) или профессиональной этики врача; что является основным показателем действенности морали, показателем нравственной зрелости…

Предметные: Должны знать: чем отличается должностная инструкция от морального кодекса (например, рыцарского) или профессиональной этики врача; что является основным показателем действенности морали, показателем нравственной зрелости…

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты

Предметные: Должны знать: что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; отличительные черты ис-кусства; основные функции искусства; что характерно для современного искусстваУстный опрос,…

Предметные: Должны знать: что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; отличительные черты ис-кусства; основные функции искусства; что характерно для современного искусстваУстный опрос,…

Предметные: Должны знать: что включает в себя массовая культура; особенности рынка массовой культуры; какие факторы оказались решающими в становлении массовой культурыТестирование

Предметные: Должны знать: что включает в себя массовая культура; особенности рынка массовой культуры; какие факторы оказались решающими в становлении массовой культурыТестирование

Личностные : Личностная оценка и высказывание собственного мнения о современных подходах к пониманию права

Личностные : Личностная оценка и высказывание собственного мнения о современных подходах к пониманию права

РФ и по предметам совместного ведения; что такое подзаконный акт; иерархию подзаконных актов; основные задачи конституции как главного источника права; основные этапы создания законаУстный опрос,…

РФ и по предметам совместного ведения; что такое подзаконный акт; иерархию подзаконных актов; основные задачи конституции как главного источника права; основные этапы создания законаУстный опрос,…

Предметные: Должны знать: важнейшие признаки правоотношения; особенности правонарушения; главные черты юридической ответственности и ее основные виды; в чем состоит основная цель деятельности судебной системыНаписание и…

Предметные: Должны знать: важнейшие признаки правоотношения; особенности правонарушения; главные черты юридической ответственности и ее основные виды; в чем состоит основная цель деятельности судебной системыНаписание и…

РФ; что такое воинская обязанность; что такое альтернативная гражданская служба; кто имеет право на замену военной службы по призыву; основные права и обязанности налогоплательщикаУстный опрос,…

РФ; что такое воинская обязанность; что такое альтернативная гражданская служба; кто имеет право на замену военной службы по призыву; основные права и обязанности налогоплательщикаУстный опрос,…

Предметные: Должны знать: какие отношения регулируются семейным правом; субъекты и объекты семейных правоотношений; личные и имущественные права супругов; какое имущество делится при расторжении брака; кто…

Предметные: Должны знать: какие отношения регулируются семейным правом; субъекты и объекты семейных правоотношений; личные и имущественные права супругов; какое имущество делится при расторжении брака; кто…

Комбинированный урок групповая, индивидуальная

Комбинированный урок групповая, индивидуальная

Предметные: Должны знать: в чем состоит специфика экологических отношений; основные экологические права граждан, закрепленные в

Предметные: Должны знать: в чем состоит специфика экологических отношений; основные экологические права граждан, закрепленные в

Конституционного суда РФ Предметные:

Конституционного суда РФ Предметные:

Комбинированный урок групповая, индивидуальная

Комбинированный урок групповая, индивидуальная

Предметные: Должны знать: какие нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, связанные с противодействием терроризму; какие преступления, связанные с терроризмом, предусмотрены

Предметные: Должны знать: какие нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, связанные с противодействием терроризму; какие преступления, связанные с терроризмом, предусмотрены

Человек. Общество. Культура.

Человек. Общество. Культура.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2021