Настоящая рабочая программа по предмету «Обществознание» 10 класс составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ );
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО);
3. СанПин 2.4.2.2821-10 «санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (от 24 декабря 2010 года №189 с изменениями и дополнениями);
4. Основная образовательная программа (ООП) среднего общего образования МБОУ «Средняя школа № 29»;
5. Учебный план образования МБОУ «Средняя школа № 29» на 2019- 2020 уч. год;
Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекса:
1. Программы А.Ю. Лазебникова «Обществознание. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 10-11 класс» - М.: Просвещение, 2018
2. Используемый учебник: Обществознание, Л.Н. Боголюбов, Ю.И.Аверьянов 10 класс, М.: Просвещение,2018.
Место учебного предмета в учебном плане:
Согласно учебному плану МБОУ «Средняя школа № 29» на изучение учебного предмета «Обществознание» 10 класс отводится 70 часов (2 часа в неделю).
Планируемые результаты обучения
Личностные:
· мотивированность на созидательное участие в жизни общества;
· заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
· ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
· необходимости поддержания гражданского мира и согласия;
· отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
· стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства;
· признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
· убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;
· осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
· умении выполнять познавательные и практические задания.
Предметные:
Ученик научится:
· использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;
· характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;
· сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода;
· выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
· характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
· описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;
· давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;
· демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.
· характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;
· характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;
· выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
· исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы.
Ученик получит возможность научиться:
· формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
· использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;
· описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.
· использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов.
Метапредметные:
· умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от
· постановки цели до получения и оценки результата);
· умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных
· позиций;
· рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
· способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
· овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
Содержание учебного предмета
Обществознание (70 часов)
Тема 1. Человек в обществе (20 ч).
Понятие об обществе. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Особенности социальной системы. Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества. Социальные институты.
Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Человек в системе социальных связей. Личность; факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение и социализация личности. Единство свободы и ответственность личности.
Тема 2. Общество как мир культуры (16 ч).
Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений (30 ч).
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Современное российское законодательство. Основы государственного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.
Итоговое повторение. (2ч.+ 2ч. Резерв).
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Человек в обществе. |
20 |
2 |
Общество как мир культуры. |
16 |
3 |
Правовое регулирование общественных отношений |
30 |
4 |
Итоговое повторение |
2 |
5 |
Резерв |
2 |
|
Всего |
70 |
Календарно-тематическое планирование на 2019- 2020 учебный год
№
|
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся |
Планируемые предметные результаты |
Педагогические условия, средства реализации стандарта (методы, формы) |
|
|
По плану |
По факту |
|
|||||
Тема 1. Человек в обществе. 20 часов |
||||||||
1 |
|
|
Что такое общество
|
1 ч |
Урок изучение нового материала. Комбинированный урок |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование понимания основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации. Личностная оценка причин возникновения глобальных проблем и преобразующей деятельности человека. Метапредметные: Научатся: высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; давать определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки; различать понятия «государство», «общество», «страна»; объяснять сущность экономической сферы общества, приводя конкретные примеры, характеризующие явления экономической жизни, особенности социальной сферы общества, подтверждая ответ примерами из истории и современного развития общества, сущность политической сферы общества, иллюстрируя свой ответ примерами событий политической жизни страны и зарубежных государств, сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования Предметные: Должны знать: что следует понимать под обществом в узком и широком смысле слова; какова взаимосвязь общества и природы; в чем выражается специфика общественных явлений; в чем заключается особенность человеческой деятельности; какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объединения; какие отношения можно считать общественными |
Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. |
2 |
|
|
Что такое общество
|
1 ч |
Комбинированный урок |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование понимания основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации. Личностная оценка причин возникновения глобальных проблем и преобразующей деятельности человека. Метапредметные: Научатся: высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; давать определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки; различать понятия «государство», «общество», «страна»; объяснять сущность экономической сферы общества, приводя конкретные примеры, характеризующие явления экономической жизни, особенности социальной сферы общества, подтверждая ответ примерами из истории и современного развития общества, сущность политической сферы общества, иллюстрируя свой ответ примерами событий политической жизни страны и зарубежных государств, сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования Предметные: Должны знать: что следует понимать под обществом в узком и широком смысле слова; какова взаимосвязь общества и природы; в чем выражается специфика общественных явлений; в чем заключается особенность человеческой деятельности; какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объединения; какие отношения можно считать общественными |
Индивидуальные письменные задания и тесты. Обсуждение. |
3
|
|
|
Общество как сложная система |
1 ч |
Комбинированный урок |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире, выработка способов адаптации в нем; формирование собственной активной позиции Метапредметные: Научатся: характеризовать главные социальные институты; объяснять основные черты социального института, значение институциализации. Предметные: Должны знать: что означает понятие «система»; чем социальные (общественные) системы отличаются от природных; главное качество общества как целостной системы; связи и отношения общества как системы со средой; что такое социальный институт |
Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. |
4
|
|
|
Общество как сложная система |
1 ч |
Комбинированный урок |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире, выработка способов адаптации в нем; формирование собственной активной позиции Метапредметные: Научатся: характеризовать главные социальные институты; объяснять основные черты социального института, значение институциализации. Предметные: Должны знать: что означает понятие «система»; чем социальные (общественные) системы отличаются от природных; главное качество общества как целостной системы; связи и отношения общества как системы со средой; что такое социальный институт |
Подведение итогов, тестирование. |
5 |
|
|
Динамика общественного развития |
1 ч |
Комбинированный урок |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Понимание основных принципов жизни общества и противоречивого характера прогресса Метапредметные: Научатся: объяснять, чем вызвано появление глобальных проблем; какие точки зрения о прогрессе высказывались философами прошлого и современности; в чем заключается противоречивый характер прогресса; какие критерии прогресса предлагались мыслителями различных эпох; почему гуманистический критерий прогресса можно считать комплексным, преодолевшим односторонний подход других критериев Предметные: Должны знать: чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития; что такое процесс глобализации; проявления глобализации в экономической сфере; в чем выражается противоречивость процесса глобализации; основные глобальные проблемы современности |
Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. |
6 |
|
|
Динамика общественного развития |
1 ч |
Комбинированный урок |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Понимание основных принципов жизни общества и противоречивого характера прогресса Метапредметные: Научатся: объяснять, чем вызвано появление глобальных проблем; какие точки зрения о прогрессе высказывались философами прошлого и современности; в чем заключается противоречивый характер прогресса; какие критерии прогресса предлагались мыслителями различных эпох; почему гуманистический критерий прогресса можно считать комплексным, преодолевшим односторонний подход других критериев Предметные: Должны знать: чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития; что такое процесс глобализации; проявления глобализации в экономической сфере; в чем выражается противоречивость процесса глобализации; основные глобальные проблемы современности |
Тестирование. Написание эссе. |
7
|
|
|
Социальная сущность человека
|
1 ч |
Комбинированный урок. |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации. Личностная оценка социальной сущности человека, цели и смысла жизни человека Метапредметные: Научатся: объяснять, почему вопрос о сущности человека формулируется как: «Что такое человек?», а не: «Кто такой человек?», в чем проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего», какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо, каким образом самореализация выявляет социальные качества личности; анализировать; делать выводы; отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные Предметные: основное содержание теории происхождения человека; особенности духовной сущности человека |
Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. |
8
|
|
|
Социальная сущность человека
|
1 ч |
Комбинированный урок. |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации. Личностная оценка социальной сущности человека, цели и смысла жизни человека Метапредметные: Научатся: объяснять, почему вопрос о сущности человека формулируется как: «Что такое человек?», а не: «Кто такой человек?», в чем проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего», какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо, каким образом самореализация выявляет социальные качества личности; анализировать; делать выводы; отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные Предметные: основное содержание теории происхождения человека; особенности духовной сущности человека |
Индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Составление таблицы. |
9
|
|
|
Деятельность как способ существования людей
|
1 ч |
Комбинированный урок |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование собственной активной позиции в общественной жизни Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое деятельность; характеризовать основные черты деятельности, потребности, иерархическую теорию потребностей; приводить конкретные примеры потребностей человека; определять мотивы деятельности; раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности, сознавая и раскрывая ее на конкретных примерах в многообразных видах деятельности Предметные: Должны знать: что такое деятельность и ее виды; какие черты присущи деятельности человека; как связаны деятельность и потребности; что такое мотив деятельности; чем мотив отличается от цели; роль мотивов в деятельности человека; потребности, основные группы потребностей человека; что можно отнести к результатам (продуктам) деятельности человека |
Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.
|
10
|
|
|
Деятельность как способ существования людей
|
1 ч |
Комбинированный урок |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование собственной активной позиции в общественной жизни Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое деятельность; характеризовать основные черты деятельности, потребности, иерархическую теорию потребностей; приводить конкретные примеры потребностей человека; определять мотивы деятельности; раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности, сознавая и раскрывая ее на конкретных примерах в многообразных видах деятельности Предметные: Должны знать: что такое деятельность и ее виды; какие черты присущи деятельности человека; как связаны деятельность и потребности; что такое мотив деятельности; чем мотив отличается от цели; роль мотивов в деятельности человека; потребности, основные группы потребностей человека; что можно отнести к результатам (продуктам) деятельности человека |
Составление таблицы, тестирование.
|
11
|
|
|
Познавательная и коммуникативная деятельность
|
1 ч |
Комбинированный урок. |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. Метапредметные: Подготовить сообщение о знаменитых людях нашего края. Предметные: Должны знать: значение слова «знание»; кто такие агностики, в чем суть их взглядов на познание; какое значение в познавательной деятельности имеет чувственное познание; в чем особенности рационального познания; в чем суть разногласий сенсуалистов и рационалистов; что такое истина; почему истина чаще всего не является окончательной и абсолютной; в чем особенности научного познания; чем различаются знания социальные и гуманитарные |
Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. |
12
|
|
|
Познавательная и коммуникативная деятельность
|
1 ч |
Комбинированный урок. |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. Метапредметные: Подготовить сообщение о знаменитых людях нашего края. Предметные: Должны знать: значение слова «знание»; кто такие агностики, в чем суть их взглядов на познание; какое значение в познавательной деятельности имеет чувственное познание; в чем особенности рационального познания; в чем суть разногласий сенсуалистов и рационалистов; что такое истина; почему истина чаще всего не является окончательной и абсолютной; в чем особенности научного познания; чем различаются знания социальные и гуманитарные |
Проблемные вопросы. Обсуждение. |
13
|
|
|
Свобода и необходимость в деятельности человека |
1 ч |
Комбинированный урок |
групповая, индивидуальная |
Личностные: осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире Метапредметные: Научатся: объяснять, как влияет знание объективных законов природы на сознательную деятельность людей; в чем выражается общественная необходимость; связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность» Предметные: Должны знать: как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в Новое и Новейшее время; к чему может приводить неограниченная свобода выбора; как свобода трактуется в христианском вероучении; какое общество может считаться свободным |
Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. |
14
|
|
|
Свобода и необходимость в деятельности человека |
1 ч |
Комбинированный урок |
групповая, индивидуальная |
Личностные: осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире Метапредметные: Научатся: объяснять, как влияет знание объективных законов природы на сознательную деятельность людей; в чем выражается общественная необходимость; связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность» Предметные: Должны знать: как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в Новое и Новейшее время; к чему может приводить неограниченная свобода выбора; как свобода трактуется в христианском вероучении; какое общество может считаться свободным |
Тестирование, написание эссе. |
15
|
|
|
Современное общество
|
1 ч |
Комбинированный урок |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни Метапредметные: Научатся: объяснять, в чем выражается асимметричность процессов глобализации, из каких компонентов состоит информационная сфера, какую роль в современном мире играет Интернет, какие структуры и почему являются субъектами глобальной экономики; характеризовать различия американской, азиатской и европейской моделей экономической политики государства, взаимосвязь развития гражданского общества и формирования постиндустриального информационного общества Предметные: Должны знать: термины «социальная сеть», «сетевое сообщество», «глобализация», «постиндустриальное общество»; какие угрозы национальной безопасности существуют в информационной сфере, каким образом можно им противодействовать; критерии развития информационного общества |
Устный опрос, индивидуальные письменные задания. |
16
|
|
|
Современное общество
|
1 ч |
Комбинированный урок |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни Метапредметные: Научатся: объяснять, в чем выражается асимметричность процессов глобализации, из каких компонентов состоит информационная сфера, какую роль в современном мире играет Интернет, какие структуры и почему являются субъектами глобальной экономики; характеризовать различия американской, азиатской и европейской моделей экономической политики государства, взаимосвязь развития гражданского общества и формирования постиндустриального информационного общества Предметные: Должны знать: термины «социальная сеть», «сетевое сообщество», «глобализация», «постиндустриальное общество»; какие угрозы национальной безопасности существуют в информационной сфере, каким образом можно им противодействовать; критерии развития информационного общества |
Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Тестирование. |
17
|
|
|
Глобальная угроза международного терроризма
|
1 ч |
Комбинированный урок |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Должны знать: определение международного терроризма и его основные признаки; как связаны глобализация и возникновение международного терроризма; финансовые источники международного терроризма; как противодействовать международному терроризму на внутригосударственном уровне Метапредметные: Научатся: объяснять, какой из признаков международного терроризма является главным и почему; в каких формах проявляется технологический терроризм; чем опасна идеология насилия; какие направления борьбы с терроризмом названы в документе «Глобальная контртеррористическая стратегия» на сайте «ООН борется против терроризма» (URL: www.un.org) Предметные: Знать основные факты жизни, архитектурного облика города в конце ХIХ века. |
Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. |
18
|
|
|
Глобальная угроза международного терроризма
|
1 ч |
Комбинированный урок |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Должны знать: определение международного терроризма и его основные признаки; как связаны глобализация и возникновение международного терроризма; финансовые источники международного терроризма; как противодействовать международному терроризму на внутригосударственном уровне Метапредметные: Научатся: объяснять, какой из признаков международного терроризма является главным и почему; в каких формах проявляется технологический терроризм; чем опасна идеология насилия; какие направления борьбы с терроризмом названы в документе «Глобальная контртеррористическая стратегия» на сайте «ООН борется против терроризма» (URL: www.un.org) Предметные: Знать основные факты жизни, архитектурного облика города в конце ХIХ века. |
Тестирование. |
19-20
|
|
|
Человек в обществе
|
2 ч |
Урок применение знаний и умений |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности. Понимание основных принципов жизни общества. осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире. Метапредметные: Научатся: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; описывать результаты действий, используя изученные обществоведческие термины; осуществлять контроль своих действий, взаимоконтроль, взаимопомощь в сотрудничестве; ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию; строить несложные цепочки логических рассуждений; находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы); принимать участие в работе в паре и группе с одноклассниками: определять общие цели работы; задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; воспринимать и обсуждать различные точки зрения; применять знания и терминологию при изложении своего мнения Предметные: Должны знать: что такое общественное и индивидуальное сознание, социализация индивида, социальная роль, рациональное экономическое поведение потребителя, семьянина, работника и гражданина; роль человека в политической жизни. |
Написание эссе. Обсуждение проблемных вопросов. |
Тема 2. Общество как мир культуры. 16 часов. |
||||||||
21
|
|
|
Духовная культура общества
|
1 ч |
Урок изучение нового материала. Комбинированный урок |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Личностная оценка различных типов культур и сущности культурного наследия. Метапредметные: Научатся: объяснять сущность понимания культуры различными народами, особенности культурных ценностей, сущность культурного наследия, проблемы сохранения культурного наследия, какие особенности характеризуют различные типы культуры, как различные культуры взаимодействуют в современном обществе; делать выводы о проблемах сохранения культурного наследия; отвечать на вопросы; приводить конкретные примepы Предметные: Должны знать: что такое духовная культура, какие компоненты и ценности она включает; что представляют собой правила этикета и как они выражаются; что такое субкультура; содержание понятия «социальный институт культуры» |
Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. |
22
|
|
|
Духовная культура общества
|
1 ч |
Урок изучение нового материала. Комбинированный урок |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Личностная оценка различных типов культур и сущности культурного наследия. Метапредметные: Научатся: объяснять сущность понимания культуры различными народами, особенности культурных ценностей, сущность культурного наследия, проблемы сохранения культурного наследия, какие особенности характеризуют различные типы культуры, как различные культуры взаимодействуют в современном обществе; делать выводы о проблемах сохранения культурного наследия; отвечать на вопросы; приводить конкретные примepы Предметные: Должны знать: что такое духовная культура, какие компоненты и ценности она включает; что представляют собой правила этикета и как они выражаются; что такое субкультура; содержание понятия «социальный институт культуры» |
Тестирование. Составление таблицы. Ответы на вопросы. |
23
|
|
|
Духовный мир личности
|
1 ч |
Комбинированный урок |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование качеств личности, ее социализация через приобщение к духовному миру Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое духовно-нравственные ориентиры человека, какова их роль в его деятельности; какова сущность категорического императива; что такое моральные ценности; почему мировоззрение нередко называют стержнем духовного мира личности; в чем сходство и различия понятий «мораль» и «мировоззрение»; значение мировоззрения для деятельности человека Предметные: Должны знать: что такое моральные ценности; почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания; в чем состоит сущность мировоззрения; типы мировоззрения и чем характеризуется каждый из них |
Устный опрос, индивидуальные письменные задания. |
24
|
|
|
Духовный мир личности
|
1 ч |
Комбинированный урок |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование качеств личности, ее социализация через приобщение к духовному миру Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое духовно-нравственные ориентиры человека, какова их роль в его деятельности; какова сущность категорического императива; что такое моральные ценности; почему мировоззрение нередко называют стержнем духовного мира личности; в чем сходство и различия понятий «мораль» и «мировоззрение»; значение мировоззрения для деятельности человека Предметные: Должны знать: что такое моральные ценности; почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания; в чем состоит сущность мировоззрения; типы мировоззрения и чем характеризуется каждый из них |
Тестирование, написание эссе. |
25
|
|
|
Мораль
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование качеств личности через понимание смысла известного изречения «не судите, да не судимы будете» применительно к морально-этическим ситуациям Метапредметные: Научатся: объяснять роль морали в жизни человека и общества; почему в последнее время у многих россиян изменились представления о добре и зле, истине и справедливости; может ли мораль выступать судьей по отношению к другим формам общественного сознания (науке, политике и т. д.) Предметные: Должны знать: чем отличается должностная инструкция от морального кодекса (например, рыцарского) или профессиональной этики врача; что является основным показателем действенности морали, показателем нравственной зрелости личности; в чем сила общественного мнения |
Проблемные вопросы. |
26
|
|
|
Мораль
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование качеств личности через понимание смысла известного изречения «не судите, да не судимы будете» применительно к морально-этическим ситуациям Метапредметные: Научатся: объяснять роль морали в жизни человека и общества; почему в последнее время у многих россиян изменились представления о добре и зле, истине и справедливости; может ли мораль выступать судьей по отношению к другим формам общественного сознания (науке, политике и т. д.) Предметные: Должны знать: чем отличается должностная инструкция от морального кодекса (например, рыцарского) или профессиональной этики врача; что является основным показателем действенности морали, показателем нравственной зрелости личности; в чем сила общественного мнения |
Тестирование, составление таблицы. |
27–28
|
|
|
Наука |
2 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование качеств личности через понимание основных положений этики ученых Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки, что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в России, эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней, особенности правового статуса ученика современной школы, почему наука является «локомотивом» научно-технического прогресса, а самообразование – непременное условие успешной профессиональной деятельности и овладения культурой; осознанно выбирать вуз для продолжения обучения; приводить примеры, характеризующие сближение современной науки с потребностями общества Предметные: Должны знать: что такое наука, ее главные функции; характерные черты большой науки; почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов; как взаимосвязаны наука и образование; роль образования в современном обществе |
Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Написание и обсуждение эссе. |
29
|
|
|
Религия и религиозные организации
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Личностная оценка основных религиозных учений. Метапредметные: Научатся: объяснять, какие черты присущи религиозному сознанию, с чем связан резкий подъем интереса к религии в российском обществе в последние десятилетия, как происходит становление нравственного в человеке Предметные: Должны знать: что такое религия, фетишизм, мифологии, анимизм, тотемизм, магия и их проявления в истории человечества; особенности мировых религий; какие религии и почему относятся к мировым; что характеризует религию как общественный институт, современный этап государственно-церковных отношений в нашей стране; что помогает поддерживать межрелигиозный мир |
Письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. |
30
|
|
|
Религия и религиозные организации
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Личностная оценка основных религиозных учений. Метапредметные: Научатся: объяснять, какие черты присущи религиозному сознанию, с чем связан резкий подъем интереса к религии в российском обществе в последние десятилетия, как происходит становление нравственного в человеке Предметные: Должны знать: что такое религия, фетишизм, мифологии, анимизм, тотемизм, магия и их проявления в истории человечества; особенности мировых религий; какие религии и почему относятся к мировым; что характеризует религию как общественный институт, современный этап государственно-церковных отношений в нашей стране; что помогает поддерживать межрелигиозный мир |
Письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. |
31
|
|
|
Искусство
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Личностная оценка деятелей искусства Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое художественный образ, кто является субъектом художественной культуры, по каким основаниям выделяют виды искусства; анализировать произведение искусства, определяя его ценность; перечислять основные жанры искусства Предметные: Должны знать: что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; отличительные черты ис-кусства; основные функции искусства; что характерно для современного искусства |
Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. |
32
|
|
|
Искусство
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Личностная оценка деятелей искусства Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое художественный образ, кто является субъектом художественной культуры, по каким основаниям выделяют виды искусства; анализировать произведение искусства, определяя его ценность; перечислять основные жанры искусства Предметные: Должны знать: что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; отличительные черты ис-кусства; основные функции искусства; что характерно для современного искусства |
Тестирование. Рефераты. Обсуждение. |
33 |
|
|
Массовая культура |
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Личностная оценка роли СМИ Метапредметные: Научатся: объяснять, могла ли существовать массовая культура в современном ее понимании в традиционном обществе; называть и раскрывать основные черты массовой культуры; характеризовать основные этапы становления массовой культуры; показывать на конкретных примерах влияние технических достижений на развитие массовой культуры; приводить основные аргументы критиков массовой культуры и контраргументы, которые можно использовать в споре с ними Предметные: Должны знать: что включает в себя массовая культура; особенности рынка массовой культуры; какие факторы оказались решающими в становлении массовой культуры |
Проблемные вопросы. Составление таблицы. |
34 |
|
|
Массовая культура |
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Личностная оценка роли СМИ Метапредметные: Научатся: объяснять, могла ли существовать массовая культура в современном ее понимании в традиционном обществе; называть и раскрывать основные черты массовой культуры; характеризовать основные этапы становления массовой культуры; показывать на конкретных примерах влияние технических достижений на развитие массовой культуры; приводить основные аргументы критиков массовой культуры и контраргументы, которые можно использовать в споре с ними Предметные: Должны знать: что включает в себя массовая культура; особенности рынка массовой культуры; какие факторы оказались решающими в становлении массовой культуры |
Тестирование. Написание эссе. |
35–36
|
|
|
Общество как мир культуры
|
2 ч |
Урок применение знаний и умений |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Объяснение смысла высказывания Ж.-П. Сартра: «Культура никого и ничего не спасает и не оправдывает. Но она – дело рук человека – в ней он ищет свое отражение, в ней он узнает себя, только в этом критическом зеркале он и может увидеть свое лицо» Метапредметные: Научатся: объяснять, способна ли культура спасти человека, почему искусство называют «образным познанием»; называть области, элементы, которые формируют сферу культуры, раскрывать связи между ними; находить в справочных изданиях по религиоведению, например в словаре «Религии народов современной России», понятия, относящиеся к нравственным учениям христианства, ислама, буддизма и иудаизма, сопоставлять их и выделять их сходства и различия; показывать на конкретных примерах соотношение светского и религиозного начал в произведениях искусства; приводить конкретные примеры явлений массовой культуры Предметные: Должны знать: что позволяет выделять культуру в самостоятельную сферу общественной жизни; какие народные пословицы и поговорки осуждают лень, недисциплинированность и безответственность; как связаны культура и религия; как происходит познание окружающего мира посредством искусства; что такое произведения элитарной культуры |
Тест по теме «Общество как мир культуры» в формате ЕГЭ. |
Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений. 30 часов. |
||||||||
37–38
|
|
|
Современные подходы к пониманию права |
2 ч |
Урок изучения нового материала. Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Личностная оценка и высказывание собственного мнения о современных подходах к пониманию права Метапредметные: Научатся: объяснять, почему необходимо взаимодействие естественного и позитивного права; характеризовать основные особенности естественного права Предметные: Должны знать: в чем суть нормативного подхода к праву; как естественное право становится юридической реальностью; в чем гуманистический смысл естественного права |
Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. |
39
|
|
|
Право
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Личностная оценка моральных и правовых норм Метапредметные: Научатся: объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие различия между ними существуют, как классифицируют отрасли российского права, что представляет собой правовой институт; характеризовать основные признаки нормы права и давать ее определение Предметные: Должны знать: какие признаки права составляют его основное отличие от других социальных регуляторов; что сближает право и мораль; в чем проявляется «суверенность права»; что такое система права; как классифицируют нормы права; определение отрасли права |
Устный опрос, индивидуальные письменные задания. |
40
|
|
|
Право
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Личностная оценка моральных и правовых норм Метапредметные: Научатся: объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие различия между ними существуют, как классифицируют отрасли российского права, что представляет собой правовой институт; характеризовать основные признаки нормы права и давать ее определение Предметные: Должны знать: какие признаки права составляют его основное отличие от других социальных регуляторов; что сближает право и мораль; в чем проявляется «суверенность права»; что такое система права; как классифицируют нормы права; определение отрасли права |
Тестирование. |
41
|
|
|
Источники права
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Понимание основных принципов жизни общества Метапредметные: Научатся: объяснять преимущества нормативного акта, чем определяется юридическая сила нормативного акта; давать характеристику основных источников права; характеризовать иерархию законов Российской Федерации, положение Конституции Российской Федерации в иерархии нормативных актов Предметные: Должны знать: что в правоведении принято называть источником права; термин «предмет ведения»; виды нормативных актов; какие законы принимаются по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения; что такое подзаконный акт; иерархию подзаконных актов; основные задачи конституции как главного источника права; основные этапы создания закона |
Устный опрос, индивидуальные письменные задания. |
42
|
|
|
Источники права
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Понимание основных принципов жизни общества Метапредметные: Научатся: объяснять преимущества нормативного акта, чем определяется юридическая сила нормативного акта; давать характеристику основных источников права; характеризовать иерархию законов Российской Федерации, положение Конституции Российской Федерации в иерархии нормативных актов Предметные: Должны знать: что в правоведении принято называть источником права; термин «предмет ведения»; виды нормативных актов; какие законы принимаются по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения; что такое подзаконный акт; иерархию подзаконных актов; основные задачи конституции как главного источника права; основные этапы создания закона |
Тестирование. Написание эссе. |
43
|
|
|
Правоотношения
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области правовых отношений Метапредметные: Научатся: объяснять различия между проступком и преступлением, что представляет собой система судов, в какой из судов обычно обращаются граждане; характеризовать важнейшие этапы развития права в современной России Предметные: Должны знать: важнейшие признаки правоотношения; особенности правонарушения; главные черты юридической ответственности и ее основные виды; в чем состоит основная цель деятельности судебной системы |
Тесты.Проблемные вопросы. Составление таблицы. |
44
|
|
|
Правоотношения
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области правовых отношений Метапредметные: Научатся: объяснять различия между проступком и преступлением, что представляет собой система судов, в какой из судов обычно обращаются граждане; характеризовать важнейшие этапы развития права в современной России Предметные: Должны знать: важнейшие признаки правоотношения; особенности правонарушения; главные черты юридической ответственности и ее основные виды; в чем состоит основная цель деятельности судебной системы |
Написание и обсуждение эссе. |
45
|
|
|
Предпосылки правомерного поведения граждан Российской Федерации
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сфер, правового самосознания Метапредметные: Научатся: объяснять основные элементы правосознания; на какой основе формируются мотивы поведения человека в правовой сфере; соотношение правосознания, правомерного поведения и правовой культуры Предметные: Должны знать: что такое правосознание; каким образом взаимодействуют право и правосознание; основные функции правовой культуры; что такое правомерное поведение; признаки, предпосылки правомерного поведения |
Индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. |
46
|
|
|
Предпосылки правомерного поведения граждан Российской Федерации
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сфер, правового самосознания Метапредметные: Научатся: объяснять основные элементы правосознания; на какой основе формируются мотивы поведения человека в правовой сфере; соотношение правосознания, правомерного поведения и правовой культуры Предметные: Должны знать: что такое правосознание; каким образом взаимодействуют право и правосознание; основные функции правовой культуры; что такое правомерное поведение; признаки, предпосылки правомерного поведения |
Тестирование, составление таблицы. |
47
|
|
|
Гражданин Российской Федерации
|
1 ч |
Комбинированный урок |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование правового самосознания Метапредметные: Научатся: объяснять основания приобретения гражданства; в отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство; конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ Предметные: Должны знать: что такое гражданство; принципы российского гражданства; отличия прав гражданина от прав человека; права гражданина РФ; что такое воинская обязанность; что такое альтернативная гражданская служба; кто имеет право на замену военной службы по призыву; основные права и обязанности налогоплательщика |
Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. |
48
|
|
|
Гражданин Российской Федерации
|
1 ч |
Комбинированный урок |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование правового самосознания Метапредметные: Научатся: объяснять основания приобретения гражданства; в отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство; конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ Предметные: Должны знать: что такое гражданство; принципы российского гражданства; отличия прав гражданина от прав человека; права гражданина РФ; что такое воинская обязанность; что такое альтернативная гражданская служба; кто имеет право на замену военной службы по призыву; основные права и обязанности налогоплательщика |
Рефераты, закрепление материала, написание эссе. |
49–50
|
|
|
Гражданское право
|
2 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Способность приводить свои примеры гражданских правоотношений, выделив субъект (субъекты), объект, основание возникновения и содержание Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое гражданская правоспособность и гражданская дееспособность; характеризовать себя как субъекта гражданских правоотношений, способы защиты гражданских прав Предметные: Должны знать: что такое гражданские правоотношения; что понимается под содержанием гражданских правоотношений; что может быть объектом имущественных прав; что такое личные неимущественные права; в чем особенность права на интеллектуальную собственность в отличие от других гражданских прав; что такое наследование; виды наследования |
Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. |
51
|
|
|
Семейное
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование правового самосознания Метапредметные: Научатся: объяснять условия и препятствия для заключения брака; на какие права распространяется принцип равенства супругов в браке; личные и имущественные права ребенка в семье Предметные: Должны знать: какие отношения регулируются семейным правом; субъекты и объекты семейных правоотношений; личные и имущественные права супругов; какое имущество делится при расторжении брака; кто и как может осуществлять воспитание детей, оставшихся без попечения родителей |
Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. |
52
|
|
|
Семейное
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование правового самосознания Метапредметные: Научатся: объяснять условия и препятствия для заключения брака; на какие права распространяется принцип равенства супругов в браке; личные и имущественные права ребенка в семье Предметные: Должны знать: какие отношения регулируются семейным правом; субъекты и объекты семейных правоотношений; личные и имущественные права супругов; какое имущество делится при расторжении брака; кто и как может осуществлять воспитание детей, оставшихся без попечения родителей |
Тестирование, написание эссе. |
53
|
|
|
Правовое регулирование
занятости
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование правового самосознания. Способность приводить примеры трудового правоотношения, выделять основные права и обязанности субъектов трудового права Метапредметные: Научатся: объяснять, какие документы оформляет работодатель при приеме на работу, порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора, чем различаются понятия «занятый», «незанятый», «безработный»; называть учреждения профессионального образования и их отличия Предметные: Должны знать: определение трудовых правоотношений; особенности трудовых правоотношений; какие документы необходимы работнику при приеме на работу; примеры социальной защиты и социального обеспечения: а) пенсионеров, б) несовершеннолетних, в) женщин, г) безработных; с какими документами следует ознакомиться в приемной комиссии выбранной образовательной организации |
Выполнение практической работы, ее проверка и обсуждение. Составление таблицы. |
54
|
|
|
Правовое регулирование
занятости
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование правового самосознания. Способность приводить примеры трудового правоотношения, выделять основные права и обязанности субъектов трудового права Метапредметные: Научатся: объяснять, какие документы оформляет работодатель при приеме на работу, порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора, чем различаются понятия «занятый», «незанятый», «безработный»; называть учреждения профессионального образования и их отличия Предметные: Должны знать: определение трудовых правоотношений; особенности трудовых правоотношений; какие документы необходимы работнику при приеме на работу; примеры социальной защиты и социального обеспечения: а) пенсионеров, б) несовершеннолетних, в) женщин, г) безработных; с какими документами следует ознакомиться в приемной комиссии выбранной образовательной организации |
Тестирование, составление таблицы. |
55
|
|
|
Экологическое право
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование правового экологического самосознания. осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире Метапредметные: Научатся: объяснять, из чего состоит окружающая среда, почему право на благоприятную окружающую среду – общечеловеческая ценность; особенности экологического правонарушения; называть основные способы защиты экологических прав граждан Предметные: Должны знать: в чем состоит специфика экологических отношений; основные экологические права граждан, закрепленные в Конституции РФ; почему важно использовать различные способы экологической защиты; какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство |
Проблемные вопросы. Обсуждение. Написание эссе. |
56
|
|
|
Экологическое право
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование правового экологического самосознания. осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире Метапредметные: Научатся: объяснять, из чего состоит окружающая среда, почему право на благоприятную окружающую среду – общечеловеческая ценность; особенности экологического правонарушения; называть основные способы защиты экологических прав граждан Предметные: Должны знать: в чем состоит специфика экологических отношений; основные экологические права граждан, закрепленные в Конституции РФ; почему важно использовать различные способы экологической защиты; какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство |
Тестирование, написание эссе. |
57
|
|
|
Процессуальные отрасли права
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование правового самосознания Метапредметные: Научатся: объяснять, какой документ составляется при административных правонарушениях и его содержание; какие существуют отрасли, регулирующие процесс исполнения решений юрисдикционных органов Предметные: Должны знать: что такое процессуальное право; в каких законодательных актах собраны правила гражданского, арбитражного, уголовного судопроизводства; на какие вопросы должна отвечать коллегия присяжных заседателей |
Проблемные вопросы. Составление схем. Обсуждение. |
58
|
|
|
Процессуальные отрасли права
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование правового самосознания Метапредметные: Научатся: объяснять, какой документ составляется при административных правонарушениях и его содержание; какие существуют отрасли, регулирующие процесс исполнения решений юрисдикционных органов Предметные: Должны знать: что такое процессуальное право; в каких законодательных актах собраны правила гражданского, арбитражного, уголовного судопроизводства; на какие вопросы должна отвечать коллегия присяжных заседателей |
Тестирование. Написание эссе. Составление схем. |
59
|
|
|
Конституционное судопроизводство
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование правового самосознания, мировоззренческой, ценностно-смысловой сфер обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности Метапредметные: Научатся: объяснять, какие требования предъявляются к судье Конституционного суда РФ; основные цели создания и функционирования Конституционного суда РФ Предметные: Должны знать: что такое конституционность акта, компетенция Конституционного суда РФ |
Устный опрос, индивидуальные задания. Написание эссе. |
60
|
|
|
Конституционное судопроизводство
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование правового самосознания, мировоззренческой, ценностно-смысловой сфер обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности Метапредметные: Научатся: объяснять, какие требования предъявляются к судье Конституционного суда РФ; основные цели создания и функционирования Конституционного суда РФ Предметные: Должны знать: что такое конституционность акта, компетенция Конституционного суда РФ |
Тестирование, составление схем. Рефераты. |
61
|
|
|
Международная
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование правового самосознания. осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире Метапредметные: Научатся: объяснять международные соглашения, которые включает в себя Билль о правах человека; как организована защита прав человека в рамках Совета Европы; в чем специфика судебного преследования за совершение международных преступлений; эффективен ли существующий механизм международной защиты прав человека Предметные: Должны знать: какие структурные подразделения ООН занимаются непосредственно защитой прав человека; в чем состоит главный принцип международных соглашений; с какой целью подразделения ООН и региональные организации по защите прав человека работают с жалобами отдельных граждан; все ли жалобы принимаются к рассмотрению; что такое международное преступление; причины организации Международного уголовного суда |
Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. |
62
|
|
|
Международная
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование правового самосознания. осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире Метапредметные: Научатся: объяснять международные соглашения, которые включает в себя Билль о правах человека; как организована защита прав человека в рамках Совета Европы; в чем специфика судебного преследования за совершение международных преступлений; эффективен ли существующий механизм международной защиты прав человека Предметные: Должны знать: какие структурные подразделения ООН занимаются непосредственно защитой прав человека; в чем состоит главный принцип международных соглашений; с какой целью подразделения ООН и региональные организации по защите прав человека работают с жалобами отдельных граждан; все ли жалобы принимаются к рассмотрению; что такое международное преступление; причины организации Международного уголовного суда |
Тестирование. |
63
|
|
|
Правовые основы
антитеррористической
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование правового самосознания Метапредметные: Научатся: объяснять, что включает в себя террористическая деятельность; почему ложные звонки об угрозе теракта помогают террористам; роль и функции Президента РФ, Правительства РФ в противодействии терроризму Предметные: Должны знать: какие нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, связанные с противодействием терроризму; какие преступления, связанные с терроризмом, предусмотрены Уголовным кодексом РФ; основные направления деятельности НАК |
Проблемные вопросы. Написание эссе. Рефераты. |
64
|
|
|
Правовые основы антитеррористической
|
1 ч |
Комбинированный урок
|
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование правового самосознания Метапредметные: Научатся: объяснять, что включает в себя террористическая деятельность; почему ложные звонки об угрозе теракта помогают террористам; роль и функции Президента РФ, Правительства РФ в противодействии терроризму Предметные: Должны знать: какие нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, связанные с противодействием терроризму; какие преступления, связанные с терроризмом, предусмотрены Уголовным кодексом РФ; основные направления деятельности НАК |
Тестирование. Написание эссе. |
65–66
|
|
|
Правовое регулирование общественных отношений
|
2 ч |
Урок применение знаний и умений |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование правового самосознания Метапредметные: Научатся: объяснять ценности информационного общества; какие факторы определяют особенности проявления глобальных проблем в постиндустриальном обществе; как можно определить содержание информационной компетенции Предметные: Должны знать: какие существуют глобальные вызовы человечеству; как информационная модель мира может воздействовать на сознание человека; какие риски влечет за собой деятельность человека в информационном обществе; значение термина «цифровое неравенство» |
Тест по теме «Правовое регулирование общественных отношений» в формате ЕГЭ. Написание эссе. Обсуждение. |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 часа) |
||||||||
67
|
|
|
Человек. Общество. Культура. Право
|
1 ч |
Урок применение знаний и умений |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование обществоведческих знаний Метапредметные: Научатся: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; находить нужную информацию; проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков – существенных и несущественных; принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками (определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы); задавать вопросы и отвечать на них Предметные: Должны знать: как принимать и сохранять учебную цель и задачи; контролировать и оценивать свои действия; осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; использовать знаково-символические средства для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач; сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результаты своих действий |
Проверочный тест в формате ЕГЭ. |
68
|
|
|
Человек. Общество. Культура. Право
|
1 ч |
Урок применение знаний и умений |
групповая, индивидуальная |
Личностные: Формирование обществоведческих знаний Метапредметные: Научатся: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; находить нужную информацию; проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков – существенных и несущественных; принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками. Предметные: Должны знать: как принимать и сохранять учебную цель и задачи; контролировать и оценивать свои действия; осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников. |
Проверочный тест в формате ЕГЭ. Написание эссе. |
69-70 |
|
|
Резервные уроки по теме «Человек. Общество. Культура. Право»
|
2 ч |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.