Рабочая программа по обществознанию, 10 класс

  • docx
  • 29.07.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП. 10 класс. Обществознание.docx

 

Настоящая рабочая программа по предмету «Обществознание» 10 класс составлена на основе следующих нормативных документов:

 

1.                 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ );

2.                 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО);

3.                 СанПин 2.4.2.2821-10 «санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (от 24 декабря 2010 года №189 с изменениями и дополнениями);

4.                 Основная образовательная программа (ООП) среднего общего образования МБОУ «Средняя школа № 29»;

5.          Учебный план образования МБОУ «Средняя школа № 29» на 2019- 2020 уч. год;

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекса:

 

1.       Программы А.Ю. Лазебникова «Обществознание. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 10-11 класс» - М.: Просвещение, 2018

2.      Используемый учебник: Обществознание, Л.Н. Боголюбов, Ю.И.Аверьянов 10 класс, М.: Просвещение,2018.

 

 

 

 

Место учебного предмета в учебном плане:

 

Согласно учебному плану МБОУ «Средняя школа № 29» на изучение учебного предмета «Обществознание» 10 класс отводится 70 часов (2 часа в неделю).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Планируемые результаты обучения

 

Личностные:

 

·           мотивированность на созидательное участие в жизни общества;

·           заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

·           ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к  Отечеству;

·           необходимости поддержания гражданского мира и согласия;

·           отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

·           стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

·           признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

·           убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;

·           осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

·           умении выполнять познавательные и практические задания.

 

Предметные:

      Ученик научится:

·         использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;

·         характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;

·          сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода;

·          выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

·          характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

·          описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;

·          давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;

·          демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.

·         характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;

·         характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;

·         выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

·          исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы.

       Ученик получит возможность научиться:

·         формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

·         использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;

·         описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.

·         использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов.

 

 

 

 

 

Метапредметные:

 

·           умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от

·           постановки цели до получения и оценки результата);

·           умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных

·           позиций;

·           рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

·           способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

·           овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Содержание учебного предмета

Обществознание (70 часов)

 

Тема 1. Человек в обществе (20 ч).

Понятие об обществе. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Особенности социальной системы. Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Человек в системе социальных связей. Личность; факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение и социализация личности. Единство свободы и ответственность личности.

Тема 2. Общество как мир культуры (16 ч).

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений (30 ч).

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Современное российское законодательство. Основы государственного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

 

Итоговое повторение. (2ч.+ 2ч. Резерв).

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Человек в обществе.

20

2

Общество как мир культуры.

16

3

Правовое регулирование общественных отношений

30

4

Итоговое повторение

2

5

Резерв

2

 

Всего

70


 

 

Календарно-тематическое планирование на 2019- 2020 учебный год

 


 

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Педагогические условия, средства реализации стандарта (методы, формы)

 

По плану

По факту

 

Тема 1. Человек в обществе. 20 часов

1

 

 

Что такое общество

 

1 ч

Урок изучение нового материала. Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование понимания основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации. Личностная оценка причин возникновения глобальных проблем и преобразующей деятельности человека.

Метапредметные: Научатся: высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; давать определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки; различать понятия «государство», «общество», «страна»; объяснять сущность экономической сферы общества, приводя конкретные примеры, характеризующие явления экономической жизни, особенности социальной сферы общества, подтверждая ответ примерами из истории и современного развития общества, сущность политической сферы общества, иллюстрируя свой ответ примерами событий политической жизни страны и зарубежных государств, сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования

Предметные: Должны знать: что следует понимать под обществом в узком и широком смысле слова; какова взаимосвязь общества и природы; в чем выражается специфика общественных явлений; в чем заключается особенность человеческой деятельности; какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объединения; какие отношения можно считать общественными

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

2

 

 

Что такое общество

 

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование понимания основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации. Личностная оценка причин возникновения глобальных проблем и преобразующей деятельности человека.

Метапредметные: Научатся: высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; давать определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки; различать понятия «государство», «общество», «страна»; объяснять сущность экономической сферы общества, приводя конкретные примеры, характеризующие явления экономической жизни, особенности социальной сферы общества, подтверждая ответ примерами из истории и современного развития общества, сущность политической сферы общества, иллюстрируя свой ответ примерами событий политической жизни страны и зарубежных государств, сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования

Предметные: Должны знать: что следует понимать под обществом в узком и широком смысле слова; какова взаимосвязь общества и природы; в чем выражается специфика общественных явлений; в чем заключается особенность человеческой деятельности; какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объединения; какие отношения можно считать общественными

Индивидуальные письменные задания и тесты. Обсуждение.

3

 

 

 

Общество как сложная система

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире, выработка способов адаптации в нем;

формирование собственной активной позиции

Метапредметные: Научатся: характеризовать главные социальные институты; объяснять основные черты социального института, значение институциализации.

Предметные: Должны знать: что означает понятие «система»; чем социальные (общественные) системы отличаются от природных; главное качество общества как целостной системы; связи и отношения общества как системы со средой; что такое социальный институт

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

4

 

 

 

Общество как сложная система

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире, выработка способов адаптации в нем;

формирование собственной активной позиции

Метапредметные: Научатся: характеризовать главные социальные институты; объяснять основные черты социального института, значение институциализации.

Предметные: Должны знать: что означает понятие «система»; чем социальные (общественные) системы отличаются от природных; главное качество общества как целостной системы; связи и отношения общества как системы со средой; что такое социальный институт

Подведение итогов, тестирование.

5

 

 

Динамика общественного развития

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Понимание основных принципов жизни общества и противоречивого характера прогресса

Метапредметные: Научатся: объяснять, чем вызвано появление глобальных проблем; какие точки зрения о прогрессе высказывались философами прошлого и современности; в чем заключается противоречивый характер прогресса; какие критерии прогресса предлагались мыслителями различных эпох; почему гуманистический критерий прогресса можно считать комплексным, преодолевшим односторонний подход других критериев

Предметные: Должны знать: чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития; что такое процесс глобализации; проявления глобализации в экономической сфере; в чем выражается противоречивость процесса глобализации; основные глобальные проблемы современности

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

6

 

 

Динамика общественного развития

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Понимание основных принципов жизни общества и противоречивого характера прогресса

Метапредметные: Научатся: объяснять, чем вызвано появление глобальных проблем; какие точки зрения о прогрессе высказывались философами прошлого и современности; в чем заключается противоречивый характер прогресса; какие критерии прогресса предлагались мыслителями различных эпох; почему гуманистический критерий прогресса можно считать комплексным, преодолевшим односторонний подход других критериев

Предметные: Должны знать: чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития; что такое процесс глобализации; проявления глобализации в экономической сфере; в чем выражается противоречивость процесса глобализации; основные глобальные проблемы современности

Тестирование. Написание эссе.

7

 

 

 

 

 

 

Социальная сущность человека

 

1 ч

Комбинированный урок.

групповая, индивидуальная

Личностные: Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации. Личностная оценка социальной сущности человека, цели и смысла жизни человека

Метапредметные: Научатся: объяснять, почему вопрос о сущности человека формулируется как: «Что такое человек?», а не: «Кто такой человек?», в чем проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего», какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо, каким образом самореализация выявляет социальные качества личности; анализировать; делать выводы; отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Предметные: основное содержание теории происхождения человека; особенности духовной сущности человека

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

8

 

 

 

 

 

 

Социальная сущность человека

 

1 ч

Комбинированный урок.

групповая, индивидуальная

Личностные: Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации. Личностная оценка социальной сущности человека, цели и смысла жизни человека

Метапредметные: Научатся: объяснять, почему вопрос о сущности человека формулируется как: «Что такое человек?», а не: «Кто такой человек?», в чем проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего», какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо, каким образом самореализация выявляет социальные качества личности; анализировать; делать выводы; отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Предметные: основное содержание теории происхождения человека; особенности духовной сущности человека

Индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Составление таблицы.

9

 

 

 

 

Деятельность как способ существования людей

 

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование собственной активной позиции в общественной жизни

 Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое деятельность; характеризовать основные черты деятельности, потребности, иерархическую теорию потребностей; приводить конкретные примеры потребностей человека; определять мотивы деятельности; раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности, сознавая и раскрывая ее на конкретных примерах в многообразных видах деятельности

Предметные: Должны знать: что такое деятельность и ее виды; какие черты присущи деятельности человека; как связаны деятельность и потребности; что такое мотив деятельности; чем мотив отличается от цели; роль мотивов в деятельности человека; потребности, основные группы потребностей человека; что можно отнести к результатам (продуктам) деятельности человека

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

 

 

 

10

 

 

 

 

Деятельность как способ существования людей

 

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование собственной активной позиции в общественной жизни

 Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое деятельность; характеризовать основные черты деятельности, потребности, иерархическую теорию потребностей; приводить конкретные примеры потребностей человека; определять мотивы деятельности; раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности, сознавая и раскрывая ее на конкретных примерах в многообразных видах деятельности

Предметные: Должны знать: что такое деятельность и ее виды; какие черты присущи деятельности человека; как связаны деятельность и потребности; что такое мотив деятельности; чем мотив отличается от цели; роль мотивов в деятельности человека; потребности, основные группы потребностей человека; что можно отнести к результатам (продуктам) деятельности человека

Составление таблицы, тестирование.

 

 

 

11

 

 

 

Познавательная и коммуникативная деятельность

 

1 ч

Комбинированный урок.

групповая, индивидуальная

Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

Метапредметные: Подготовить сообщение о знаменитых людях нашего края.

Предметные: Должны знать: значение слова «знание»; кто такие агностики, в чем суть их взглядов на познание; какое значение в познавательной деятельности имеет чувственное познание; в чем особенности рационального познания; в чем суть разногласий сенсуалистов и рационалистов; что такое истина; почему истина чаще всего не является окончательной и абсолютной; в чем особенности научного познания; чем различаются знания социальные и гуманитарные

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

12

 

 

 

Познавательная и коммуникативная деятельность

 

1 ч

Комбинированный урок.

групповая, индивидуальная

Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

Метапредметные: Подготовить сообщение о знаменитых людях нашего края.

Предметные: Должны знать: значение слова «знание»; кто такие агностики, в чем суть их взглядов на познание; какое значение в познавательной деятельности имеет чувственное познание; в чем особенности рационального познания; в чем суть разногласий сенсуалистов и рационалистов; что такое истина; почему истина чаще всего не является окончательной и абсолютной; в чем особенности научного познания; чем различаются знания социальные и гуманитарные

Проблемные вопросы. Обсуждение.

13

 

 

 

Свобода и необходимость в деятельности человека

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире

Метапредметные: Научатся: объяснять, как влияет знание объективных законов природы на сознательную деятельность людей; в чем выражается общественная необходимость; связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность»

Предметные: Должны знать: как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в Новое и Новейшее время; к чему может приводить неограниченная свобода выбора; как свобода трактуется в христианском вероучении; какое общество может считаться свободным

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

14

 

 

 

Свобода и необходимость в деятельности человека

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире

Метапредметные: Научатся: объяснять, как влияет знание объективных законов природы на сознательную деятельность людей; в чем выражается общественная необходимость; связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность»

Предметные: Должны знать: как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в Новое и Новейшее время; к чему может приводить неограниченная свобода выбора; как свобода трактуется в христианском вероучении; какое общество может считаться свободным

Тестирование, написание эссе.

15

 

 

 

Современное общество

 

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни

Метапредметные: Научатся: объяснять, в чем выражается асимметричность процессов глобализации, из каких компонентов состоит информационная сфера, какую роль в современном мире играет Интернет, какие структуры и почему являются субъектами глобальной экономики; характеризовать различия американской, азиатской и европейской моделей экономической политики государства, взаимосвязь развития гражданского общества и формирования постиндустриального информационного общества

Предметные: Должны знать: термины «социальная сеть», «сетевое сообщество», «глобализация», «постиндустриальное общество»; какие угрозы национальной безопасности существуют в информационной сфере, каким образом можно им противодействовать; критерии развития информационного общества

Устный опрос, индивидуальные письменные задания.

16

 

 

 

Современное общество

 

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни

Метапредметные: Научатся: объяснять, в чем выражается асимметричность процессов глобализации, из каких компонентов состоит информационная сфера, какую роль в современном мире играет Интернет, какие структуры и почему являются субъектами глобальной экономики; характеризовать различия американской, азиатской и европейской моделей экономической политики государства, взаимосвязь развития гражданского общества и формирования постиндустриального информационного общества

Предметные: Должны знать: термины «социальная сеть», «сетевое сообщество», «глобализация», «постиндустриальное общество»; какие угрозы национальной безопасности существуют в информационной сфере, каким образом можно им противодействовать; критерии развития информационного общества

Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Тестирование.

17

 

 

 

Глобальная угроза международного терроризма

 

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Должны знать: определение международного терроризма и его основные признаки; как связаны глобализация и возникновение международного терроризма; финансовые источники международного терроризма; как противодействовать международному терроризму на внутригосударственном уровне

Метапредметные: Научатся: объяснять, какой из признаков международного терроризма является главным и почему; в каких формах проявляется технологический терроризм; чем опасна идеология насилия; какие направления борьбы с терроризмом названы в документе «Глобальная контртеррористическая стратегия» на сайте «ООН борется против терроризма» (URL: www.un.org)

Предметные: Знать основные факты жизни, архитектурного облика города в конце ХIХ века.

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

18

 

 

 

Глобальная угроза международного терроризма

 

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Должны знать: определение международного терроризма и его основные признаки; как связаны глобализация и возникновение международного терроризма; финансовые источники международного терроризма; как противодействовать международному терроризму на внутригосударственном уровне

Метапредметные: Научатся: объяснять, какой из признаков международного терроризма является главным и почему; в каких формах проявляется технологический терроризм; чем опасна идеология насилия; какие направления борьбы с терроризмом названы в документе «Глобальная контртеррористическая стратегия» на сайте «ООН борется против терроризма» (URL: www.un.org)

Предметные: Знать основные факты жизни, архитектурного облика города в конце ХIХ века.

Тестирование.

19-20

 

 

 

Человек в обществе

 

2 ч

Урок применение знаний и умений

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности.  Понимание основных принципов жизни общества. осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире.

Метапредметные: Научатся: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; описывать результаты действий, используя изученные обществоведческие термины; осуществлять контроль своих действий, взаимоконтроль, взаимопомощь в сотрудничестве; ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию; строить несложные цепочки логических рассуждений; находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы); принимать участие в работе в паре и группе с одноклассниками: определять общие цели работы; задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; воспринимать и обсуждать различные точки зрения; применять знания и терминологию при изложении своего мнения

Предметные: Должны знать: что такое общественное и индивидуальное сознание, социализация индивида, социальная роль, рациональное экономическое поведение потребителя, семьянина, работника и гражданина; роль человека в политической жизни.

Написание эссе. Обсуждение проблемных вопросов.

Тема 2. Общество как мир культуры. 16 часов.

21

 

 

 

Духовная культура общества

 

1 ч

Урок изучение нового материала. Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Личностная оценка различных типов культур и сущности культурного наследия.

Метапредметные: Научатся: объяснять сущность понимания культуры различными народами, особенности культурных ценностей, сущность культурного наследия, проблемы сохранения культурного наследия, какие особенности характеризуют различные типы культуры, как различные культуры взаимодействуют в современном обществе; делать выводы о проблемах сохранения культурного наследия; отвечать на вопросы; приводить конкретные примepы

Предметные: Должны знать: что такое духовная культура, какие компоненты и ценности она включает; что представляют собой правила этикета и как они выражаются; что такое субкультура; содержание понятия «социальный институт культуры»

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

22

 

 

 

Духовная культура общества

 

1 ч

Урок изучение нового материала. Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Личностная оценка различных типов культур и сущности культурного наследия.

Метапредметные: Научатся: объяснять сущность понимания культуры различными народами, особенности культурных ценностей, сущность культурного наследия, проблемы сохранения культурного наследия, какие особенности характеризуют различные типы культуры, как различные культуры взаимодействуют в современном обществе; делать выводы о проблемах сохранения культурного наследия; отвечать на вопросы; приводить конкретные примepы

Предметные: Должны знать: что такое духовная культура, какие компоненты и ценности она включает; что представляют собой правила этикета и как они выражаются; что такое субкультура; содержание понятия «социальный институт культуры»

Тестирование. Составление таблицы. Ответы на вопросы.

23

 

 

 

Духовный мир личности

 

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование качеств личности, ее социализация через приобщение к духовному миру Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое духовно-нравственные ориентиры человека, какова их роль в его деятельности; какова сущность категорического императива; что такое моральные ценности; почему мировоззрение нередко называют стержнем духовного мира личности; в чем сходство и различия понятий «мораль» и «мировоззрение»; значение мировоззрения для деятельности человека

Предметные: Должны знать: что такое моральные ценности; почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания; в чем состоит сущность мировоззрения; типы мировоззрения и чем характеризуется каждый из них

Устный опрос, индивидуальные письменные задания.

24

 

 

 

Духовный мир личности

 

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование качеств личности, ее социализация через приобщение к духовному миру Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое духовно-нравственные ориентиры человека, какова их роль в его деятельности; какова сущность категорического императива; что такое моральные ценности; почему мировоззрение нередко называют стержнем духовного мира личности; в чем сходство и различия понятий «мораль» и «мировоззрение»; значение мировоззрения для деятельности человека

Предметные: Должны знать: что такое моральные ценности; почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания; в чем состоит сущность мировоззрения; типы мировоззрения и чем характеризуется каждый из них

Тестирование, написание эссе.

25

 

 

 

Мораль

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование качеств личности через понимание смысла известного изречения «не судите, да не судимы будете» применительно к морально-этическим ситуациям

Метапредметные: Научатся: объяснять роль морали в жизни человека и общества; почему в последнее время у многих россиян изменились представления о добре и зле, истине и справедливости; может ли мораль выступать судьей по отношению к другим формам общественного сознания (науке, политике и т. д.)

Предметные: Должны знать: чем отличается должностная инструкция от морального кодекса (например, рыцарского) или профессиональной этики врача; что является основным показателем действенности морали, показателем нравственной зрелости личности; в чем сила общественного мнения

Проблемные вопросы.

26

 

 

 

Мораль

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование качеств личности через понимание смысла известного изречения «не судите, да не судимы будете» применительно к морально-этическим ситуациям

Метапредметные: Научатся: объяснять роль морали в жизни человека и общества; почему в последнее время у многих россиян изменились представления о добре и зле, истине и справедливости; может ли мораль выступать судьей по отношению к другим формам общественного сознания (науке, политике и т. д.)

Предметные: Должны знать: чем отличается должностная инструкция от морального кодекса (например, рыцарского) или профессиональной этики врача; что является основным показателем действенности морали, показателем нравственной зрелости личности; в чем сила общественного мнения

Тестирование, составление таблицы.

27–28

 

 

 

Наука
и образование.

2 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование качеств личности через понимание основных положений этики ученых Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки, что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в России, эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней, особенности правового статуса ученика современной школы, почему наука является «локомотивом» научно-технического прогресса, а самообразование – непременное условие успешной профессиональной деятельности и овладения культурой; осознанно выбирать вуз для продолжения обучения; приводить примеры, характеризующие сближение современной науки с потребностями общества

Предметные: Должны знать: что такое наука, ее главные функции; характерные черты большой науки; почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов; как взаимосвязаны наука и образование; роль образования в современном обществе

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Написание и обсуждение эссе.

29

 

 

 

Религия и религиозные организации

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Личностная оценка основных религиозных учений.

 Метапредметные: Научатся: объяснять, какие черты присущи религиозному сознанию, с чем связан резкий подъем интереса к религии в российском обществе в последние десятилетия, как происходит становление нравственного в человеке

Предметные: Должны знать: что такое религия, фетишизм, мифологии, анимизм, тотемизм, магия и их проявления в истории человечества; особенности мировых религий; какие религии и почему относятся к мировым; что характеризует религию как общественный институт, современный этап государственно-церковных отношений в нашей стране; что помогает поддерживать межрелигиозный мир

Письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

30

 

 

 

Религия и религиозные организации

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Личностная оценка основных религиозных учений.

 Метапредметные: Научатся: объяснять, какие черты присущи религиозному сознанию, с чем связан резкий подъем интереса к религии в российском обществе в последние десятилетия, как происходит становление нравственного в человеке

Предметные: Должны знать: что такое религия, фетишизм, мифологии, анимизм, тотемизм, магия и их проявления в истории человечества; особенности мировых религий; какие религии и почему относятся к мировым; что характеризует религию как общественный институт, современный этап государственно-церковных отношений в нашей стране; что помогает поддерживать межрелигиозный мир

Письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

31

 

 

 

Искусство

 

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Личностная оценка деятелей искусства

Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое художественный образ, кто является субъектом художественной культуры, по каким основаниям выделяют виды искусства; анализировать произведение искусства, определяя его ценность; перечислять основные жанры искусства

Предметные: Должны знать:

что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; отличительные черты ис-кусства; основные функции искусства; что характерно для современного искусства

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

32

 

 

 

Искусство

 

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Личностная оценка деятелей искусства

Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое художественный образ, кто является субъектом художественной культуры, по каким основаниям выделяют виды искусства; анализировать произведение искусства, определяя его ценность; перечислять основные жанры искусства

Предметные: Должны знать:

что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; отличительные черты ис-кусства; основные функции искусства; что характерно для современного искусства

Тестирование. Рефераты. Обсуждение.

33

 

 

Массовая культура

1 ч

Комбинированный урок

 

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Личностная оценка роли СМИ

Метапредметные: Научатся: объяснять, могла ли существовать массовая культура в современном ее понимании в традиционном обществе; называть и раскрывать основные черты массовой культуры; характеризовать основные этапы становления массовой культуры; показывать на конкретных примерах влияние технических достижений на развитие массовой культуры; приводить основные аргументы критиков массовой культуры и контраргументы, которые можно использовать в споре с ними

Предметные: Должны знать: что включает в себя массовая культура; особенности рынка массовой культуры; какие факторы оказались решающими в становлении массовой культуры

Проблемные вопросы. Составление таблицы.

34

 

 

Массовая культура

1 ч

Комбинированный урок

 

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Личностная оценка роли СМИ

Метапредметные: Научатся: объяснять, могла ли существовать массовая культура в современном ее понимании в традиционном обществе; называть и раскрывать основные черты массовой культуры; характеризовать основные этапы становления массовой культуры; показывать на конкретных примерах влияние технических достижений на развитие массовой культуры; приводить основные аргументы критиков массовой культуры и контраргументы, которые можно использовать в споре с ними

Предметные: Должны знать: что включает в себя массовая культура; особенности рынка массовой культуры; какие факторы оказались решающими в становлении массовой культуры

Тестирование. Написание эссе.

35–36

 

 

 

Общество как мир культуры

 

2 ч

Урок применение знаний и умений

групповая, индивидуальная

Личностные: Объяснение смысла высказывания Ж.-П. Сартра: «Культура никого и ничего не спасает и не оправдывает. Но она – дело рук человека – в ней он ищет свое отражение, в ней он узнает себя, только в этом критическом зеркале он и может увидеть свое лицо»

Метапредметные: Научатся: объяснять, способна ли культура спасти человека, почему искусство называют «образным познанием»; называть области, элементы, которые формируют сферу культуры, раскрывать связи между ними; находить в справочных изданиях по религиоведению, например в словаре «Религии народов современной России», понятия, относящиеся к нравственным учениям христианства, ислама, буддизма и иудаизма, сопоставлять их и выделять их сходства и различия; показывать на конкретных примерах соотношение светского и религиозного начал в произведениях искусства; приводить конкретные примеры явлений массовой культуры

Предметные: Должны знать: что позволяет выделять культуру в самостоятельную сферу общественной жизни; какие народные пословицы и поговорки осуждают лень, недисциплинированность и безответственность; как связаны культура и религия; как происходит познание окружающего мира посредством искусства; что такое произведения элитарной культуры

Тест по теме «Общество как мир культуры» в формате ЕГЭ.

Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений. 30 часов.

37–38

 

 

 

Современные подходы к пониманию права

2 ч

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Личностная оценка и высказывание собственного мнения о современных подходах к пониманию права

Метапредметные: Научатся: объяснять, почему необходимо взаимодействие естественного и позитивного права; характеризовать основные особенности естественного права

Предметные: Должны знать: в чем суть нормативного подхода к праву; как естественное право становится юридической реальностью; в чем гуманистический смысл естественного права

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

39

 

 

 

Право
в системе социальных норм

 

1 ч

Комбинированный урок

 

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Личностная оценка моральных и правовых норм

Метапредметные: Научатся: объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие различия между ними существуют, как классифицируют отрасли российского права, что представляет собой правовой институт; характеризовать основные признаки нормы права и давать ее определение

Предметные: Должны знать: какие признаки права составляют его основное отличие от других социальных регуляторов; что сближает право и мораль; в чем проявляется «суверенность права»; что такое система права; как классифицируют нормы права; определение отрасли права

Устный опрос, индивидуальные письменные задания.

40

 

 

 

Право
в системе социальных норм

 

1 ч

Комбинированный урок

 

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Личностная оценка моральных и правовых норм

Метапредметные: Научатся: объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие различия между ними существуют, как классифицируют отрасли российского права, что представляет собой правовой институт; характеризовать основные признаки нормы права и давать ее определение

Предметные: Должны знать: какие признаки права составляют его основное отличие от других социальных регуляторов; что сближает право и мораль; в чем проявляется «суверенность права»; что такое система права; как классифицируют нормы права; определение отрасли права

Тестирование.

41

 

 

 

Источники права

 

1 ч

Комбинированный урок

 

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Понимание основных принципов жизни общества

Метапредметные: Научатся: объяснять преимущества нормативного акта, чем определяется юридическая сила нормативного акта; давать характеристику основных источников права; характеризовать иерархию законов Российской Федерации, положение Конституции Российской Федерации в иерархии нормативных актов

Предметные: Должны знать: что в правоведении принято называть источником права; термин

«предмет ведения»; виды нормативных актов; какие законы принимаются по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения; что такое подзаконный акт; иерархию подзаконных актов; основные задачи конституции как главного источника права; основные этапы создания закона

Устный опрос, индивидуальные письменные задания.

42

 

 

 

Источники права

 

1 ч

Комбинированный урок

 

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Понимание основных принципов жизни общества

Метапредметные: Научатся: объяснять преимущества нормативного акта, чем определяется юридическая сила нормативного акта; давать характеристику основных источников права; характеризовать иерархию законов Российской Федерации, положение Конституции Российской Федерации в иерархии нормативных актов

Предметные: Должны знать: что в правоведении принято называть источником права; термин

«предмет ведения»; виды нормативных актов; какие законы принимаются по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения; что такое подзаконный акт; иерархию подзаконных актов; основные задачи конституции как главного источника права; основные этапы создания закона

Тестирование. Написание эссе.

43

 

 

 

Правоотношения
и правонарушения

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области правовых отношений

Метапредметные: Научатся: объяснять различия между проступком и преступлением, что представляет собой система судов, в какой из судов обычно обращаются граждане; характеризовать важнейшие этапы развития права в современной России

Предметные: Должны знать: важнейшие признаки правоотношения; особенности правонарушения; главные черты юридической ответственности и ее основные виды; в чем состоит основная цель деятельности судебной системы

Тесты.Проблемные вопросы. Составление таблицы.

44

 

 

 

Правоотношения
и правонарушения

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области правовых отношений

Метапредметные: Научатся: объяснять различия между проступком и преступлением, что представляет собой система судов, в какой из судов обычно обращаются граждане; характеризовать важнейшие этапы развития права в современной России

Предметные: Должны знать: важнейшие признаки правоотношения; особенности правонарушения; главные черты юридической ответственности и ее основные виды; в чем состоит основная цель деятельности судебной системы

Написание и обсуждение эссе.

45

 

 

 

Предпосылки правомерного поведения граждан Российской Федерации

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сфер, правового самосознания

Метапредметные: Научатся: объяснять основные элементы правосознания; на какой основе формируются мотивы поведения человека в правовой сфере; соотношение правосознания, правомерного поведения и правовой культуры

Предметные: Должны знать: что такое правосознание; каким образом взаимодействуют право и правосознание; основные функции правовой культуры; что такое правомерное поведение; признаки, предпосылки правомерного поведения

Индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

46

 

 

 

Предпосылки правомерного поведения граждан Российской Федерации

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сфер, правового самосознания

Метапредметные: Научатся: объяснять основные элементы правосознания; на какой основе формируются мотивы поведения человека в правовой сфере; соотношение правосознания, правомерного поведения и правовой культуры

Предметные: Должны знать: что такое правосознание; каким образом взаимодействуют право и правосознание; основные функции правовой культуры; что такое правомерное поведение; признаки, предпосылки правомерного поведения

Тестирование, составление таблицы.

47

 

 

 

Гражданин Российской Федерации

 

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания

Метапредметные: Научатся: объяснять основания приобретения гражданства; в отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство; конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ

Предметные: Должны знать: что такое гражданство; принципы российского гражданства; отличия прав гражданина от прав человека; права гражданина РФ; что такое воинская обязанность; что такое альтернативная гражданская служба; кто имеет право на замену военной службы по призыву; основные права и обязанности налогоплательщика

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

48

 

 

 

Гражданин Российской Федерации

 

1 ч

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания

Метапредметные: Научатся: объяснять основания приобретения гражданства; в отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство; конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ

Предметные: Должны знать: что такое гражданство; принципы российского гражданства; отличия прав гражданина от прав человека; права гражданина РФ; что такое воинская обязанность; что такое альтернативная гражданская служба; кто имеет право на замену военной службы по призыву; основные права и обязанности налогоплательщика

Рефераты, закрепление материала, написание эссе.

49–50

 

 

 

Гражданское право

 

2 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Способность приводить свои примеры гражданских правоотношений, выделив субъект (субъекты), объект, основание возникновения и содержание

Метапредметные: Научатся: объяснять, что такое гражданская правоспособность и гражданская дееспособность; характеризовать себя как субъекта гражданских правоотношений, способы защиты гражданских прав

Предметные: Должны знать: что такое гражданские правоотношения; что понимается под содержанием гражданских правоотношений; что может быть объектом имущественных прав; что такое личные неимущественные права; в чем особенность права на интеллектуальную собственность в отличие от других гражданских прав; что такое наследование; виды наследования

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

51

 

 

 

Семейное
право

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания

Метапредметные: Научатся: объяснять условия и препятствия для заключения брака; на какие права распространяется принцип равенства супругов в браке; личные и имущественные права ребенка в семье

Предметные: Должны знать: какие отношения регулируются семейным правом; субъекты и объекты семейных правоотношений; личные и имущественные права супругов; какое имущество делится при расторжении брака; кто и как может осуществлять воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

52

 

 

 

Семейное
право

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания

Метапредметные: Научатся: объяснять условия и препятствия для заключения брака; на какие права распространяется принцип равенства супругов в браке; личные и имущественные права ребенка в семье

Предметные: Должны знать: какие отношения регулируются семейным правом; субъекты и объекты семейных правоотношений; личные и имущественные права супругов; какое имущество делится при расторжении брака; кто и как может осуществлять воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

Тестирование, написание эссе.

53

 

 

 

Правовое регулирование занятости
и трудоустройства

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания. Способность приводить примеры трудового правоотношения, выделять основные права и обязанности субъектов трудового права

Метапредметные: Научатся: объяснять, какие документы оформляет работодатель при приеме на работу, порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора, чем различаются понятия «занятый», «незанятый», «безработный»; называть учреждения профессионального образования и их отличия

Предметные: Должны знать: определение трудовых правоотношений; особенности трудовых правоотношений; какие документы необходимы работнику при приеме на работу; примеры социальной защиты и социального обеспечения: а) пенсионеров, б) несовершеннолетних, в) женщин, г) безработных; с какими документами следует ознакомиться в приемной комиссии выбранной образовательной организации

Выполнение практической работы, ее проверка и обсуждение. Составление таблицы.

54

 

 

 

Правовое регулирование занятости
и трудоустройства

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания. Способность приводить примеры трудового правоотношения, выделять основные права и обязанности субъектов трудового права

Метапредметные: Научатся: объяснять, какие документы оформляет работодатель при приеме на работу, порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора, чем различаются понятия «занятый», «незанятый», «безработный»; называть учреждения профессионального образования и их отличия

Предметные: Должны знать: определение трудовых правоотношений; особенности трудовых правоотношений; какие документы необходимы работнику при приеме на работу; примеры социальной защиты и социального обеспечения: а) пенсионеров, б) несовершеннолетних, в) женщин, г) безработных; с какими документами следует ознакомиться в приемной комиссии выбранной образовательной организации

Тестирование, составление таблицы.

55

 

 

 

Экологическое право

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового экологического самосознания.

осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире

Метапредметные: Научатся: объяснять, из чего состоит окружающая среда, почему право на благоприятную окружающую среду – общечеловеческая ценность; особенности экологического правонарушения; называть основные способы защиты экологических прав граждан

Предметные: Должны знать: в чем состоит специфика экологических отношений; основные экологические права граждан, закрепленные в Конституции РФ; почему важно использовать различные способы экологической защиты; какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство

Проблемные вопросы. Обсуждение. Написание эссе.

56

 

 

 

Экологическое право

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового экологического самосознания.

осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире

Метапредметные: Научатся: объяснять, из чего состоит окружающая среда, почему право на благоприятную окружающую среду – общечеловеческая ценность; особенности экологического правонарушения; называть основные способы защиты экологических прав граждан

Предметные: Должны знать: в чем состоит специфика экологических отношений; основные экологические права граждан, закрепленные в Конституции РФ; почему важно использовать различные способы экологической защиты; какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство

Тестирование, написание эссе.

57

 

 

 

Процессуальные отрасли права

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания

Метапредметные: Научатся: объяснять, какой документ составляется при административных правонарушениях и его содержание; какие существуют отрасли, регулирующие процесс исполнения решений юрисдикционных органов

Предметные: Должны знать: что такое процессуальное право; в каких законодательных актах собраны правила гражданского, арбитражного, уголовного судопроизводства; на какие вопросы должна отвечать коллегия присяжных заседателей

Проблемные вопросы. Составление схем. Обсуждение.

58

 

 

 

Процессуальные отрасли права

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания

Метапредметные: Научатся: объяснять, какой документ составляется при административных правонарушениях и его содержание; какие существуют отрасли, регулирующие процесс исполнения решений юрисдикционных органов

Предметные: Должны знать: что такое процессуальное право; в каких законодательных актах собраны правила гражданского, арбитражного, уголовного судопроизводства; на какие вопросы должна отвечать коллегия присяжных заседателей

Тестирование. Написание эссе. Составление схем.

59

 

 

 

Конституционное судопроизводство

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания, мировоззренческой, ценностно-смысловой сфер обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности

Метапредметные: Научатся: объяснять, какие требования предъявляются к судье Конституционного суда РФ; основные цели создания и функционирования Конституционного суда РФ

Предметные: Должны знать: что такое конституционность акта, компетенция Конституционного суда РФ

Устный опрос, индивидуальные задания. Написание эссе.

60

 

 

 

Конституционное судопроизводство

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания, мировоззренческой, ценностно-смысловой сфер обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности

Метапредметные: Научатся: объяснять, какие требования предъявляются к судье Конституционного суда РФ; основные цели создания и функционирования Конституционного суда РФ

Предметные: Должны знать: что такое конституционность акта, компетенция Конституционного суда РФ

Тестирование, составление схем. Рефераты.

61

 

 

 

Международная
защита прав человека

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания.

осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире

Метапредметные: Научатся: объяснять международные соглашения, которые включает в себя Билль о правах человека; как организована защита прав человека в рамках Совета Европы; в чем специфика судебного преследования за совершение международных преступлений; эффективен ли существующий механизм международной защиты прав человека

Предметные: Должны знать: какие структурные подразделения ООН занимаются непосредственно защитой прав человека; в чем состоит главный принцип международных соглашений; с какой целью подразделения ООН и региональные организации по защите прав человека работают с жалобами отдельных граждан; все ли жалобы принимаются к рассмотрению; что такое международное преступление; причины организации Международного уголовного суда

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

62

 

 

 

Международная
защита прав человека

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания.

осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире

Метапредметные: Научатся: объяснять международные соглашения, которые включает в себя Билль о правах человека; как организована защита прав человека в рамках Совета Европы; в чем специфика судебного преследования за совершение международных преступлений; эффективен ли существующий механизм международной защиты прав человека

Предметные: Должны знать: какие структурные подразделения ООН занимаются непосредственно защитой прав человека; в чем состоит главный принцип международных соглашений; с какой целью подразделения ООН и региональные организации по защите прав человека работают с жалобами отдельных граждан; все ли жалобы принимаются к рассмотрению; что такое международное преступление; причины организации Международного уголовного суда

Тестирование.

63

 

 

 

Правовые основы антитеррористической
политики Российского государства

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания

Метапредметные: Научатся: объяснять, что включает в себя террористическая деятельность; почему ложные звонки об угрозе теракта помогают террористам; роль и функции Президента РФ, Правительства РФ в противодействии терроризму

Предметные: Должны знать: какие нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, связанные с противодействием терроризму; какие преступления, связанные с терроризмом, предусмотрены Уголовным кодексом РФ; основные направления деятельности НАК

Проблемные вопросы. Написание эссе. Рефераты.

64

 

 

 

Правовые основы антитеррористической
политики Российского государства

 

1 ч

Комбинированный урок

 

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания

Метапредметные: Научатся: объяснять, что включает в себя террористическая деятельность; почему ложные звонки об угрозе теракта помогают террористам; роль и функции Президента РФ, Правительства РФ в противодействии терроризму

Предметные: Должны знать: какие нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, связанные с противодействием терроризму; какие преступления, связанные с терроризмом, предусмотрены Уголовным кодексом РФ; основные направления деятельности НАК

Тестирование. Написание эссе.

65–66

 

 

 

Правовое регулирование общественных отношений

 

2 ч

Урок применение знаний и умений

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование правового самосознания

Метапредметные: Научатся: объяснять ценности информационного общества; какие факторы определяют особенности проявления глобальных проблем в постиндустриальном обществе; как можно определить содержание информационной компетенции

Предметные: Должны знать: какие существуют глобальные вызовы человечеству; как информационная модель мира может воздействовать на сознание человека; какие риски влечет за собой деятельность человека в информационном обществе; значение термина «цифровое неравенство»

Тест по теме «Правовое регулирование общественных отношений» в формате ЕГЭ. Написание эссе. Обсуждение.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)

67

 

 

 

Человек.

Общество. Культура.

Право

 

1 ч

Урок применение знаний и умений

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование обществоведческих знаний

Метапредметные: Научатся: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; находить нужную информацию; проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков – существенных и несущественных; принимать участие

в работе в паре и в группе с одноклассниками (определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы); задавать вопросы и отвечать на них

Предметные: Должны знать: как принимать и сохранять учебную цель и задачи; контролировать и оценивать свои действия; осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; использовать знаково-символические средства для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач; сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результаты своих действий

Проверочный тест в формате ЕГЭ.

68

 

 

 

Человек.

Общество. Культура.

Право

 

1 ч

Урок применение знаний и умений

групповая, индивидуальная

Личностные: Формирование обществоведческих знаний

Метапредметные: Научатся: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; находить нужную информацию; проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков – существенных и несущественных; принимать участие

в работе в паре и в группе с одноклассниками.

Предметные: Должны знать: как принимать и сохранять учебную цель и задачи; контролировать и оценивать свои действия; осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Проверочный тест в формате ЕГЭ. Написание эссе.

69-70

 

 

Резервные уроки по теме «Человек.

Общество. Культура.

Право»

 

2 ч

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru