Рабочая программа по обществознанию, 10 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию, 10 класс

Оценка 4.6
docx
29.07.2021
Рабочая программа по обществознанию, 10 класс
РП. 10 кл. Общество. 2019-2020.docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 29»

 

Рассмотрено

на заседании методического объединения  

русского языка и литературы, иностранных языков, истории и   обществознания, музыки, мировой художественной культуры, основ православной культуры, основ духовно – нравственной культуры народов России

 

Руководитель МО

 

__________ Л. В. Лукаш

 

Протокол № 1 от 26.08.2020

Согласовано

 

Заместитель директора по УВР:

 

_______________ Л.В. Лукаш

 

Протокол № 1 от 27.08.2020

Утверждаю

 

 Директор школы

 

_____________ С.С. Васин

 

Приказ № 213 от 28.08.2020

 

Рабочая программа

по обществознанию

 

 

Предметная область -  Общественно-научные предметы

Класс – 10А

Уровень изучения предмета – базовый

Срок реализации программы –2020-2021 учебный год

         Составитель:

Кудрина И.В., первая

квалификационная категория

 


 

Содержание рабочей программы

Пояснительная записка. 3

Планируемые результаты освоения учебного предмета. 4

Содержание учебного предмета. 6

Тематическое планирование. 7

 

 


 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание», 10 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации:

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015г. от 24 ноября 2015 г. N 81 «О внесении изменений № 3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

–  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015;

– Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями);

– ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);

– ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом  Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями);

– Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 28.12.2018 № 345 (с изменениями от 08.05.2019, 22.11.2019, 18.05.2020);

- Письмом Минобразования от 28.10.2015 № 08-176 «О рабочих программах учебных предметов»;

– Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя школа № 29» города Ульяновска;

– Основной образовательной программой начального общего, основного общего, среднего общего образования МБОУ СШ № 29.

 

            Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:

1.                  Обществознание. Примерные  рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова 10-11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. Организаций : базовый уровень / А.Ю. Лазебникова, Н.И. Городецкая, Е.Л. Рутковская. - М. : Просвещение, 2019. – 48 с.

2.                  Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Ю.Я. Аверьянов, А.В. Белявский и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.] -М. : Просвещение, 2014.

 

Количество часов в год – 70.

Количество часов в неделю – 2.

Изучение обществознания в 10 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

–          формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

–          формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

–          овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

–          овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

–          формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

–          формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

–          овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений;

–          формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Задачи обучения:

-приобретение основ обществоведческих знаний и умений;

-содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном  уровне идеалов и ценностей демократического общества;

-помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах;

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

-освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития. Ценностно-смысловой, информационно-технологической.)

 

Специфика учебного предмета.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне  по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения,  политика,  духовно – нравственная сфера, право.

Знания этих  социальных объектов дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия.

Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, правовые нормы, регулирующие отношения  людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на  базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе  путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

– мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; заинтересованность не только в личном успехе, но и благополучии и процветании своей страны;

– ценностные ориентиры, основанные: на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и будущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выражаются в следующих качествах:

– в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

– умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций, рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

– способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

– овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

– умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

на использование элементов причинно-следственного анализа;

исследование несложных реальных связей и зависимостей;

определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; подкрепление изученных положений конкретными примерами;

оценку своих учебных достижений, поведения, особенностей своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;

выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты изучения обществознания учащимися  включают:

– относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

– знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах, умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

– знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

– умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

– понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

– знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

– понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

– понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

– понимание роли искусства в становлении личности и жизни общества;

– знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

– знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

– понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

– понимание значения коммуникации в межличностном общении;

– умения взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знание отдельных приемов и техник преодоления конфликтов.

 

Содержание учебного предмета (70 часов)

Тема 1. Человек в обществе (20 ч).

Понятие об обществе. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Особенности социальной системы. Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Человек в системе социальных связей. Личность; факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение и социализация личности. Единство свободы и ответственность личности.

Тема 2. Общество как мир культуры (16 ч).

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений (34 ч).

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Современное российское законодательство. Основы государственного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Заключение. Человек в XXI веке.

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

 

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Контрольные (практические, лабораторные) работы

Тема 1. Человек в обществе. 20 часов

 

1-2

Что такое общество

2 ч

 

3–4

Общество как сложная система

2 ч

 

5-6

Динамика общественного развития

2 ч

 

7-8

Социальная сущность человека

2 ч

 

9-10

Деятельность как способ существования людей

2 ч

 

11–12

Познавательная и коммуникативная деятельность

2 ч

 

13–14

Свобода и необходимость в деятельности человека

2 ч

 

15–16

Современное общество

2 ч

 

17–18

Глобальная угроза международного терроризма

2 ч

 

19–20

Человек в обществе

2 ч

 

Тема 2. Общество как мир культуры. 16 часов

 

21–22

Духовная культура общества

2 ч

 

23–24

Духовный мир личности

2 ч

 

25–26

Мораль

2 ч

 

27–28

Наука и образование

2 ч

 

29–30

Религия и религиозные организации

2 ч

 

31–32

Искусство

2 ч

 

33–34

Массовая культура

2 ч

 

35–36

Общество как мир культуры

2 ч

 

Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений. 30 часов

 

37–38

Современные подходы к пониманию права

2 ч

 

39–40

Право в системе социальных норм

2 ч

 

41–42

Источники права

2 ч

 

43–44

Правоотношения и правонарушения

2 ч

 

45–46

Предпосылки правомерного поведения граждан Российской Федерации

2 ч

 

47–48

Гражданин Российской Федерации

2 ч

 

49–50

Гражданское право

2 ч

 

51–52

Семейное право

2 ч

 

53–54

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2 ч

 

55–56

Экологическое право

2 ч

 

57–58

Процессуальные отрасли права

2 ч

 

59-60

Конституционное судопроизводство

2 ч

 

61–62

Международная защита прав человека

2 ч

 

63–64

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

2 ч

 

65–66

Правовое регулирование общественных отношений

2 ч

 

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)

 

67–68

Человек. Общество. Культура. Право

2 ч

 

69-70

Резервные уроки по теме «Человек. Общество. Культура. Право»

2 ч

 

 

Всего

70

 

 


 

Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету

№ урока

Раздел

Планируемое количество часов

Фактическое количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

Согласовано

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Рабочая программа по обществознанию, 10 класс

Рабочая программа по обществознанию, 10 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание», 10 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание», 10 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Задачи обучения: -приобретение основ обществоведческих знаний и умений; -содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества; -помощь при ориентировании…

Задачи обучения: -приобретение основ обществоведческих знаний и умений; -содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества; -помощь при ориентировании…

Отечеству, необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании…

Отечеству, необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании…

Содержание учебного предмета (70 часов)

Содержание учебного предмета (70 часов)

Мораль и религия. Мораль, ее категории

Мораль и религия. Мораль, ее категории

Общество как мир культуры 2 ч

Общество как мир культуры 2 ч

Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету № урока

Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету № урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2021