Рабочая программа по обществознанию 11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Оценка 4.6
doc
11.10.2021
Рабочая программа по обществознанию  11 класс
р.п.общество 11 Буланов 26062017.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32"

г. о. Мытищи Московская область 141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                               УТВЕРЖДАЮ

 

Зам. директора по УВР                                                                     Директор МБОУ СОШ №32

 

______________Э.Ю. Магарамова                                -----------И.В. Северилова

                                                                                               приказ по МБОУ СОШ№32

«___» августа2019г.                                                                        от «---» августа2019г.

 

 

 

 

 

 

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

11 «Б» класс

на 2019 - 2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      СОСТАВИТЕЛЬ:

                                                                                            Буланов К.В.

                                                                                                   учитель истории

и обществознания

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования, рабочей программы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова,М.,Просвещение,2015г.  Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:

-Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования РФ от №1089 от 5 марта 2004 года).

-Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №32;

-Учебный план МБОУ СОШ №32 на 2019-2020 учебный год;

федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных отношениях в организации, осуществляющую образовательную деятельность, реализующих программы общего образования.

Согласно базисному учебному плану 2004 года на изучение обществознания в11 классе отводится 68 часов из расчета 2 часов в неделю.

Цели и задачи учебного предмета:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.

- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

- Освоение системы знаний: об экономической и иных видах деятельности людей; об обществе, его сферах; о правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой; о выполнении типичных социальных ролей человека и гражданина, для   последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования.

-Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

-Формирование опыта использования полученных знаний и умений при     решении типичных задач   в сфере  социальных отношений,  в гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также  в семейно-бытовой сфере;  применения  знаний для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия защите правопорядка в обществе   правовыми способами и средствами.

 

 

Основное  содержание предмета

 Раздел I. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (24ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

РазделII. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (15ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Раздел III. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (24ч)

Гуманистическая роль естественного права. Развитие норм естественного права. Естественное  право как юридическая реальность.

Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право. Взгляд в будущее. Итоговое повторение-2ч

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ:

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) в 11 классе на базовом уровне ученик должен:

знать / понимать:

-     биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-     тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

-     необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально - гуманитарного познания;

уметь:

-     характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-     анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-     объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-     осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

-     извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-     оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-     формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-     подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-     применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-     успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

-     совершенствования собственной познавательной деятельности;

-     критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

-     решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

-     ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

-     предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-     оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

-     реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-     осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положение

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел-количество часов

 

Основное содержание по темам

Основные виды деятельности

 

Человек и экономика-24ч

 

Экономика и экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Банковская система. Роль центрального банка. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы.

Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

 

 

 

Записывают в тетрадь

 определения терминов, понятий, работа с учебником, дополнительной литературой, деловая игра.

 

Проблемы социально-политического развития общества-15ч

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология.

Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования.

 

Знать

особенности

демографической

ситуации в РФ,

знать термины

 понятия,

работать с учебником,

заполнение таблицы.

Человек и закон-24ч

Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ.

Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

 

Записывать

 информационный

материал в тетрадь, заполнение таблицы, участие в дискуссии, работа

 с учебником.

Взгляд в будущее

Перспективы развития

общества

 подготовка рефератов,

презентаций, ответы на

вопросы.

Итоговое повторение

Повторение пройденного

материала.

тестирование

Итого:68ч

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

 

п/п

          Наименование

                 разделов

   Всего часов

           

Практическая

  часть

  тесты

 

1

 

 

Раздел 1. Человек и экономика

 

24

 

               1

3

Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни

15

1

4

Раздел 3 Человек и закон

24

1

5

Взгляд в будущее

3

 

6

Итоговое тестирование

2

1

 

Итого

68

4

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                    

н/п

Название темы

Кол-во

часов

Дата

проведения

11 «Б»

план

Дата

Проведения

11 «Б»

факт

Раздел1 Человек и экономика(23ч).

 

 

1-2

 Экономика как наука. Экономика как хозяйство

 

2

с2по6сен

 

 

3-4

 Экономический рост. Экономическое развитие

 

2

с9по13сен

 

 

5-6

 Экономические отношения. Конкуренция и монополия

 

2

с16по20сен

 

 

7-8

 Фирмы в экономике. Факторы производства

 

2

с23по27сен

 

 

9-10

 Правовые основы предпринимательской деятельности.

2

с30 сен по 5окт

 

 

11-12

 Слагаемые успеха в бизнесе. Основы менеджмента и маркетинга

 

2

с7по11окт

 

 

13-14

 Экономика и государство. Экономические функции государства

2

с14по18окт

 

 

15-16

 Финансы в экономике. Инфляция: виды, причины, следствия

 

2

с21по25окт

 

 

17-18

Занятость и безработица. Государственная политика в области занятости

 

2

с28 окт по31окт

 

 

19-20

 Мировая экономика. Глобальные проблемы экономики

 

2

с11по15ноя

 

 

21-22

Человек в системе экономических отношении. Производительность труда

 

2

с18по22ноя

 

 

23-24

 Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и экономика» тест

2

с25ноя по 29ноя

 

 

Раздел 2 Проблемы социально-политической и духовной жизни(15ч)

 

25-26

 Свобода в деятельности человека Свобода и ответственность

 

2

с2по6дек

 

27-28

 Общественное сознание. Общественная психология и идеология

 

2

с9по13дек

 

29-30

Политическое сознание. Средства массовой информации и политическое сознание

 

2

с16по20дек

 

31-32

 Политическое поведение. Политический терроризм

 

2

с23по27дек

 

2 полугодие

 

33-34

Политическая элита. Политическое лидерство

 

2

с13 янв по 17янв

 

35.

36

 Демографическая ситуация в современной России Проблемы неполной семьи

 

2

с20 янв по 24янв

 

37-38

 Религиозные объединения и организации. Проблема поддержания межрелигиозного мира

 

2

с27 янв по 31 янв

 

39

 Повторительно-обобщающий урок по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни» тест

 

1

с3фев по 7 фев

 

 

Глава 3 Человек и закон(24ч)

 

40-41

 Современные подходы к пониманию права. Законотворческий процесс в РФ

 

2

с 3 фев по 14 фев

 

42-43

 Гражданин Российской Федерации. Права и обязанности граждан РФ

 

2

с17 фев  по 21фев

 

44-45

 Экологическое право. Способы защиты экологических прав

 

2

с25 фев по 28 фев

 

46-47

 Гражданское право. Защита гражданских прав

 

2

с3 мар по 7 мар

 

48-49

 Семейное право. Права и обязанности членов семьи

 

2

с 10 мар по 14 мар

 

50-51

 Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Социальная защита населения

 

2

с 17 мар по 21 мар

 

52-53

 Процессуальное право: гражданский процесс. Процессуальное право: арбитражный процесс

2

с1апр по 4 апр

 

54-55

 Процессуальное право: уголовный процесс

Судебное производство

 

2

с7 апр по 11 апр

 

56-57

 Процессуальное право: административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство

 

2

с 14 апр по 18 апр

 

58-59

 Международная защита прав человека

 

2

с21 апр по 25 апр

 

60-63

 Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и закон» тест

4

с28 апр по8 мая

 

64-66

Взгляд в будущее

Постиндустриальное (информационное общество)

 

3

с12 мая по 16 мая

 

67-68

Итоговое повторение по курсу «Обществознание» тест

2

с19 мая по23 мая

 

Итого:68ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое обеспечение

 

- список литературы для учителя:

1.Программа: Боголюбов Л.Г. и др. Обществознание. 10-11классы. Базовый уровень. - М.: Просвещение, 2015.

2.Учебник: Боголюбов Л.Г. и друг. Обществознание: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2016.

3.Методическое пособие для учителя: Боголюбов Л.Г., Кинкулькина А.Т.. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество. 10-11 классы»- М.: Просвещение, 2016

- список литературы для учащихся:

1.Котова О. А., Лискова Т.Е. Самое полное издание типовых реальных тестов. –М.: ООО «Издательство Астрель», 2017.

2.Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Под редакцией П.А. Баранова. – М.: АСТ 2017.

3.«Экономика и право». Под редакцией Абросимовой Е.А., Автономова В.С., Золотова А.В. Элективный мультимедиа- курс, построенный на видеосюжетах с комментариями юриста и экономиста. –М.: Министерство образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, ЗАО «1С», ООО «Дрофа», ООО Издательство «Вита - Пресс», 2015;

   Интернет-ресурсы:

 http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

 http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для

общеобразовательной школы

 http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обществознанию разработана на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обществознанию разработана на основе

Основное содержание предмета

Основное содержание предмета

Естественное право как юридическая реальность

Естественное право как юридическая реальность

- изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); -…

- изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); -…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Проблемы социально-политического развития общества-15ч

Проблемы социально-политического развития общества-15ч

ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

Фирмы в экономике. Факторы производства 2с23по27сен 9-10

Фирмы в экономике. Факторы производства 2с23по27сен 9-10

Человек в сис теме экономи ческих отношении

Человек в сис теме экономи ческих отношении

Политическая элита. Политическое лидерство 2 с13 янв по 17янв 35

Политическая элита. Политическое лидерство 2 с13 янв по 17янв 35

Экологическое право. Способы защиты экологических прав 2с25 фев по 28 фев 46-47

Экологическое право. Способы защиты экологических прав 2с25 фев по 28 фев 46-47

Процессуаль ное право: административная юрисдикция

Процессуаль ное право: административная юрисдикция

Учебно-тематическое обеспечение - список литературы для учителя: 1

Учебно-тематическое обеспечение - список литературы для учителя: 1

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021