Рабочая программа по обществознанию 11 класс

  • doc
  • 11.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала р.п.общество 11 Буланов 26062017.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32"

г. о. Мытищи Московская область 141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                               УТВЕРЖДАЮ

 

Зам. директора по УВР                                                                     Директор МБОУ СОШ №32

 

______________Э.Ю. Магарамова                                -----------И.В. Северилова

                                                                                               приказ по МБОУ СОШ№32

«___» августа2019г.                                                                        от «---» августа2019г.

 

 

 

 

 

 

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

11 «Б» класс

на 2019 - 2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      СОСТАВИТЕЛЬ:

                                                                                            Буланов К.В.

                                                                                                   учитель истории

и обществознания

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования, рабочей программы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова,М.,Просвещение,2015г.  Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:

-Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования РФ от №1089 от 5 марта 2004 года).

-Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №32;

-Учебный план МБОУ СОШ №32 на 2019-2020 учебный год;

федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных отношениях в организации, осуществляющую образовательную деятельность, реализующих программы общего образования.

Согласно базисному учебному плану 2004 года на изучение обществознания в11 классе отводится 68 часов из расчета 2 часов в неделю.

Цели и задачи учебного предмета:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.

- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

- Освоение системы знаний: об экономической и иных видах деятельности людей; об обществе, его сферах; о правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой; о выполнении типичных социальных ролей человека и гражданина, для   последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования.

-Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

-Формирование опыта использования полученных знаний и умений при     решении типичных задач   в сфере  социальных отношений,  в гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также  в семейно-бытовой сфере;  применения  знаний для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия защите правопорядка в обществе   правовыми способами и средствами.

 

 

Основное  содержание предмета

 Раздел I. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (24ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

РазделII. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (15ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Раздел III. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (24ч)

Гуманистическая роль естественного права. Развитие норм естественного права. Естественное  право как юридическая реальность.

Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право. Взгляд в будущее. Итоговое повторение-2ч

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ:

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) в 11 классе на базовом уровне ученик должен:

знать / понимать:

-     биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-     тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

-     необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально - гуманитарного познания;

уметь:

-     характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-     анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-     объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-     осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

-     извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-     оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-     формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-     подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-     применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-     успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

-     совершенствования собственной познавательной деятельности;

-     критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

-     решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

-     ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

-     предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-     оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

-     реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-     осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положение

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел-количество часов

 

Основное содержание по темам

Основные виды деятельности

 

Человек и экономика-24ч

 

Экономика и экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Банковская система. Роль центрального банка. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы.

Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

 

 

 

Записывают в тетрадь

 определения терминов, понятий, работа с учебником, дополнительной литературой, деловая игра.

 

Проблемы социально-политического развития общества-15ч

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология.

Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования.

 

Знать

особенности

демографической

ситуации в РФ,

знать термины

 понятия,

работать с учебником,

заполнение таблицы.

Человек и закон-24ч

Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ.

Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

 

Записывать

 информационный

материал в тетрадь, заполнение таблицы, участие в дискуссии, работа

 с учебником.

Взгляд в будущее

Перспективы развития

общества

 подготовка рефератов,

презентаций, ответы на

вопросы.

Итоговое повторение

Повторение пройденного

материала.

тестирование

Итого:68ч

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

 

п/п

          Наименование

                 разделов

   Всего часов

           

Практическая

  часть

  тесты

 

1

 

 

Раздел 1. Человек и экономика

 

24

 

               1

3

Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни

15

1

4

Раздел 3 Человек и закон

24

1

5

Взгляд в будущее

3

 

6

Итоговое тестирование

2

1

 

Итого

68

4

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                    

н/п

Название темы

Кол-во

часов

Дата

проведения

11 «Б»

план

Дата

Проведения

11 «Б»

факт

Раздел1 Человек и экономика(23ч).

 

 

1-2

 Экономика как наука. Экономика как хозяйство

 

2

с2по6сен

 

 

3-4

 Экономический рост. Экономическое развитие

 

2

с9по13сен

 

 

5-6

 Экономические отношения. Конкуренция и монополия

 

2

с16по20сен

 

 

7-8

 Фирмы в экономике. Факторы производства

 

2

с23по27сен

 

 

9-10

 Правовые основы предпринимательской деятельности.

2

с30 сен по 5окт

 

 

11-12

 Слагаемые успеха в бизнесе. Основы менеджмента и маркетинга

 

2

с7по11окт

 

 

13-14

 Экономика и государство. Экономические функции государства

2

с14по18окт

 

 

15-16

 Финансы в экономике. Инфляция: виды, причины, следствия

 

2

с21по25окт

 

 

17-18

Занятость и безработица. Государственная политика в области занятости

 

2

с28 окт по31окт

 

 

19-20

 Мировая экономика. Глобальные проблемы экономики

 

2

с11по15ноя

 

 

21-22

Человек в системе экономических отношении. Производительность труда

 

2

с18по22ноя

 

 

23-24

 Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и экономика» тест

2

с25ноя по 29ноя

 

 

Раздел 2 Проблемы социально-политической и духовной жизни(15ч)

 

25-26

 Свобода в деятельности человека Свобода и ответственность

 

2

с2по6дек

 

27-28

 Общественное сознание. Общественная психология и идеология

 

2

с9по13дек

 

29-30

Политическое сознание. Средства массовой информации и политическое сознание

 

2

с16по20дек

 

31-32

 Политическое поведение. Политический терроризм

 

2

с23по27дек

 

2 полугодие

 

33-34

Политическая элита. Политическое лидерство

 

2

с13 янв по 17янв

 

35.

36

 Демографическая ситуация в современной России Проблемы неполной семьи

 

2

с20 янв по 24янв

 

37-38

 Религиозные объединения и организации. Проблема поддержания межрелигиозного мира

 

2

с27 янв по 31 янв

 

39

 Повторительно-обобщающий урок по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни» тест

 

1

с3фев по 7 фев

 

 

Глава 3 Человек и закон(24ч)

 

40-41

 Современные подходы к пониманию права. Законотворческий процесс в РФ

 

2

с 3 фев по 14 фев

 

42-43

 Гражданин Российской Федерации. Права и обязанности граждан РФ

 

2

с17 фев  по 21фев

 

44-45

 Экологическое право. Способы защиты экологических прав

 

2

с25 фев по 28 фев

 

46-47

 Гражданское право. Защита гражданских прав

 

2

с3 мар по 7 мар

 

48-49

 Семейное право. Права и обязанности членов семьи

 

2

с 10 мар по 14 мар

 

50-51

 Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Социальная защита населения

 

2

с 17 мар по 21 мар

 

52-53

 Процессуальное право: гражданский процесс. Процессуальное право: арбитражный процесс

2

с1апр по 4 апр

 

54-55

 Процессуальное право: уголовный процесс

Судебное производство

 

2

с7 апр по 11 апр

 

56-57

 Процессуальное право: административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство

 

2

с 14 апр по 18 апр

 

58-59

 Международная защита прав человека

 

2

с21 апр по 25 апр

 

60-63

 Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и закон» тест

4

с28 апр по8 мая

 

64-66

Взгляд в будущее

Постиндустриальное (информационное общество)

 

3

с12 мая по 16 мая

 

67-68

Итоговое повторение по курсу «Обществознание» тест

2

с19 мая по23 мая

 

Итого:68ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое обеспечение

 

- список литературы для учителя:

1.Программа: Боголюбов Л.Г. и др. Обществознание. 10-11классы. Базовый уровень. - М.: Просвещение, 2015.

2.Учебник: Боголюбов Л.Г. и друг. Обществознание: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2016.

3.Методическое пособие для учителя: Боголюбов Л.Г., Кинкулькина А.Т.. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество. 10-11 классы»- М.: Просвещение, 2016

- список литературы для учащихся:

1.Котова О. А., Лискова Т.Е. Самое полное издание типовых реальных тестов. –М.: ООО «Издательство Астрель», 2017.

2.Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Под редакцией П.А. Баранова. – М.: АСТ 2017.

3.«Экономика и право». Под редакцией Абросимовой Е.А., Автономова В.С., Золотова А.В. Элективный мультимедиа- курс, построенный на видеосюжетах с комментариями юриста и экономиста. –М.: Министерство образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, ЗАО «1С», ООО «Дрофа», ООО Издательство «Вита - Пресс», 2015;

   Интернет-ресурсы:

 http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

 http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для

общеобразовательной школы

 http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»