Рабочая программа по обществознанию 11 класс
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Оценка 5
docx
14.06.2022
Рабочая программа по обществознанию 11 класс
общество 11 кл.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОАВГУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принята на заседании 

педагогического совета

протокол № __  от _______20___ г.

Председатель педагогического совета

__________Т.А.Васекина

                                      Утверждена

                      приказом № 1-       от _____    2021 г.

                      Директор школы

                        __________ С.П. Шалыгина

       

 

 

 

 

 

Рабочая программа

            учебного  предмета

  «Обществознание»

             (10 класс)

 

2021 -  2022 учебный год

 

 

          

                                                                    

                                                             

 

         Составитель:

Малыхина Евгения Сергеевна, учитель истории и обществознания

МКОУ «Первоавгустовская СОШ»

квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Первоавгустовский

2021г.

                                       I.            Планируемые результаты изучение учебного предмета, курса.

В результате изучения  курса обществознания ученик должен знать:

¾   биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

¾   тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

¾   необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

¾   особенности социально-гуманистического познания;

уметь:

¾   характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

¾   анализировать  информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

¾   объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

¾   раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

¾   осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

¾   извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

¾   оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

¾   формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

¾   подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

¾   применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

¾   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

¾   для успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

¾   совершенствования собственной познавательной деятельности;

¾   критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и через средства массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной информации;

¾   решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

¾   ориентировка в актуальных общественных событиях и процессах, определения своей личной и гражданской позиции;

¾   оценка происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

¾   реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

¾   осуществления конструктивного взаимодействия с людьми разных убеждений. С различными культурными ценностями, социальным положением.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

¾   для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

¾   общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

¾   нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

¾   реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

¾   первичного анализа и использования социальной информации.

Личностные результаты: 

¾   формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

¾   осознание своей гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

¾   готовность к служению Отечеству, его защите;

¾   сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также раз личных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

¾   сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

¾   толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

¾   совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

¾   нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

¾   готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

¾   осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

¾   сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

¾   ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

Метапредметные результаты: изучения обществознания выражаются в следующих качествах:

регулятивные:

¾   умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

¾   умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

¾   умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 

¾   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

¾   умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

¾   умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

¾   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

¾   владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

¾   владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

¾   готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

¾   умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

¾   умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

¾   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

коммуникативные:

¾   умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

¾   владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

¾   владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и не знания, новых познавательных задач и средств их достижения.

¾   умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

¾   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

¾   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

¾   умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

¾   планирования и регуляции своей деятельности;

¾   владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметные результаты:

¾   понимание общества как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов, осознание основных проблем, тенденций и возможных перспектив общественного развития;

¾   владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

¾   владение основными обществоведческими понятиями и терминами как познавательными средствами окружающей социальной действительности;

¾   владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

¾   опыт использования получаемых знаний и умений для принятия обоснованных и социально одобряемых решений в условиях реально складывающихся жизненных альтернатив, связанных с выполнением типичных социальных ролей (гражданин, член семьи, работник, собственник, потребитель);

¾   сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

¾   сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

¾   владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

¾   сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития;

¾   умение извлекать социальную информацию из различных неадаптированных источников, анализировать её, соотносить со знаниями, полученными при изучении курса, интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс;

¾   социальная самоидентификация личности обучающегося как гражданина России, наследника традиций и достижений своего народа, современника и в ближайшем будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;

¾   мотивация к самостоятельному изучению общественных дисциплин, развитие интереса к их проблематике;

¾   умение ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей: различать факты суждения и оценки, их связь с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

¾   уважение ценностей иных культур, конфессий и мировоззрений, осознание глобальных проблем современности, своей роли в их решении.

 

                                                                                     II.            Содержание учебного предмета, курса.

Глава 1. Экономическая жизнь общества (27 часов)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика.

Экономика: наука и хозяйство. Экономика как хозяйство. Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности.

Экономический рост и развитие. Понятие экономического роста ВВП, факторы экономического роста: интенсивные и экстенсивные; экономическое развитие, его измерители, экономический цикл.

Рыночные отношения в экономике. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Рыночная структура и инфраструктура. Виды рынков. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополия. Антимонопольное законодательство. Современный рынок.

Фирмы в экономике. Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.

Правовые  основы предпринимательской деятельности.

Предпринимательство. Предпринимательские правоотношения.

Организационно – правовые нормы предпринимательства. Субъекты предпринимательского права. Экономическая политика РФ.

Слагаемые успеха в бизнесе. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга, его принципы. Источники финансирования в бизнесе. Банковская система. Банковский кредит.

Экономика и государство. Экономические функции государства. Роль государства в экономике. Особенности современной экономики России. Общественные блага. Внешние факторы. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. Монетарная и фискальная политика государства.

Финансы в экономике. Инфляция: виды инфляции, причины, следствия. Основы денежной и бюджетной политики государства. Финансы.

Банковская система. Роль системы ЦБ в банковской системе РФ.

Занятость и безработица. Роль труда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости.

Причины и виды безработицы. Государственная политика в области безработицы.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования.

Глобальные экономические системы.

Экономическая культура. Экономический интерес..Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и деятельности. Рациональное поведение участников экономической деятельности.

Глава 2.Социальная сфера (17 часов)

Социальная структура общества. Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социальный контроль. Отклоняющееся (девиантное) поведение. Преступность.

Нации и межнациональные отношения. Что объединяет людей в нацию. Россия -многонациональное общество и единый народ.

Межнациональные конфликты и пути их разрешения. Национальная политика в России.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе. Бытовые отношения.

Гендер - социальный пол. Гендерные стереотипы и роли. Гендер и социализация. Гендерные отношения в современном обществе.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Демографическая ситуация в современной России. Изменение численности населения России. Возрастной состав населения.

Рождаемость и смертность. Миграция.

Глава 3. Политическая жизнь общества (20 часов)

Политика и власть. Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и политические институты. Политические отношения.

Политическая власть.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политический режим.

Демократические перемены в России.

Гражданское общество и правовое государство. Сущность правового государства. Гражданское общество. Местное самоуправление.

Демократические выборы. Избирательная система. Типы избирательных систем. Избирательная кампания.

Политические партии и партийные системы. Типология и функции политических партий. Типы партийных систем.

Политическая элита и политическое лидерство. Политическая элита. Политическое лидерство. Роль политического лидерства. Типы лидерства.

Политическое сознание. Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Средства массовой информации и политическое сознание.

Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения.

Политический процесс и культура политического участия. Сущность и этапы политического процесса. Политическое участие.

Политическая культура.

Взгляд  в будущее.  Общество  перед  лицом  угроз  и  вызовов 21  в. Возможная альтернатива. Постиндустриальное (информационное) общество.

Итоговое повторение (3 часа)

 

                                                                                                              I.            Тематическое планирование

№ раздела

                                                   Тема

Количество часов

 

Вводный урок

1

Тема 1

Экономическая жизнь общества

27

Тема 2

Социальная сфера

17

Тема 3

Политическая жизнь общества

20

 

Итоговое повторение

3

 

Итого

68

 

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Вводный урок

1

 

 

Тема 1. Экономическая жизнь общества (27 часов)

2-3

Роль экономики в жизни общества

2

 

 

4-5

Экономика: наука и хозяйство.

2

 

 

6-7

Экономический рост и развитие

2

 

 

8-9

Рыночные отношения в экономике

2

 

 

10-11

Фирмы в экономике

2

 

 

12-13

Правовые основы предпринимательской деятельности

2

 

 

14-15

Слагаемые успеха в бизнесе

2

 

 

16-17

Экономика и государство

2

 

 

18-19

Финансы в экономике

2

 

 

20-21

Занятость и безработица

2

 

 

22-23

 Мировая экономика

2

 

 

24-25

Экономическая культура

2

 

 

26

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая жизнь общества»

1

 

 

27

Практикум по теме: «Экономическая жизнь общества»

1

 

 

28

Контрольное тестирование по теме: «Экономическая жизнь общества»

1

 

 

Тема 2. Социальная сфера (17 часов)

29-30

Социальная структура общества

2

 

 

31-32

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

2

 

 

33-34

Нации и межнациональные отношения

2

 

 

35-36

Семья и быт

2

 

 

37-38

Гендер – социальный пол

2

 

 

39-40

Молодежь в современном обществе

2

 

 

41-42

Демографическая ситуация в современной России

2

 

 

43

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера»

1

 

 

44

Практикум по теме: «Социальная сфера»

1

 

 

45

Контрольное тестирование по теме: «Социальная сфера»

1

 

 

Тема 3. Политическая жизнь общества (20 часов)

46-47

Политика и власть

2

 

 

48-49

Политическая система

2

 

 

50-51

Гражданское общество и правовое государство.

2

 

 

52-53

Демократические выборы

2

 

 

54-55

Политические партии и партийные системы

2

 

 

56-57

Политическая элита и политическое лидерство

2

 

 

58-59

Политическое сознание

2

 

 

60-61

Политическое поведение

2

 

 

62

Политический процесс и культура политического участия

1

 

 

63

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая жизнь общества»

1

 

 

64

Практикум по теме: «Политическая жизнь общества»

1

 

 

65

Контрольное тестирование по теме: «Политическая жизнь общества»

1

 

 

Итоговое повторение

66

Повторительно-обобщающий урок по курсу

1

 

 

67

Подготовка к итоговому тестированию

1

 

 

68

Итоговое тестирование

1

 

 

 

Итого

68

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

I. Планируемые результаты изучение учебного предмета, курса

I. Планируемые результаты изучение учебного предмета, курса

С различными культурными ценностями, социальным положением

С различными культурными ценностями, социальным положением

Метапредметные результаты: изучения обществознания выражаются в следующих качествах: регулятивные: ¾ умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;…

Метапредметные результаты: изучения обществознания выражаются в следующих качествах: регулятивные: ¾ умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;…

Предметные результаты: ¾ понимание общества как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов, осознание основных проблем, тенденций и возможных перспектив общественного…

Предметные результаты: ¾ понимание общества как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов, осознание основных проблем, тенденций и возможных перспектив общественного…

России, наследника традиций и достижений своего народа, современника и в ближайшем будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни; ¾ мотивация к самостоятельному изучению…

России, наследника традиций и достижений своего народа, современника и в ближайшем будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни; ¾ мотивация к самостоятельному изучению…

Рыночные отношения в экономике

Рыночные отношения в экономике

Демографическая ситуация в современной

Демографическая ситуация в современной

Экономический рост и развитие 2 8-9

Экономический рост и развитие 2 8-9

Политическая элита и политическое лидерство 2 58-59

Политическая элита и политическое лидерство 2 58-59
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2022