Рабочая программа по обществознанию 6 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию 6 класс.

Оценка 5
Документация
docx
обществознание
6 кл
08.01.2022
Рабочая программа по обществознанию 6 класс.
Рабочая программа по обществознанию 6 класс.docx
Рабочая программа по обществознанию 6 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа - детский сад № 18»

 

 

 

 

Утверждаю

Директор МБОУ «Школа –

Детский сад» №18

Приказ от 31.08.2021____

__________Г.В. Байздренко

МП

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

на 2021-2022учебный год

 

 

 

 

Основное общее образование: 6 класс

Количество часов: 34

УМК: Обществознание. Боголюбов Л.Н. и др. (6-9)

 

 

 

Учитель: Агульянова Виктория Игоревна      ____________

                                                                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание». 6 класс

 

Личностными результатами  изучения предмета «Обществознание»  в 6 классе являются следующие качества:

-                   мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

-                   заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

-                   ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

-                   стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

-                   осознание нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-                   реализациия и защита прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-                   первичный анализ и использования социальной информации;

-                   сознательное неприятие антиобщественного поведения.

 

Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание»  в 6 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД:

-                   обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-                   определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-                   выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-                   составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

-                   определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-                   свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

-                   оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-                   самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Познавательные УУД:

-                   подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

-                   выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

-                   выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-                   объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-                   выделять явление из общего ряда других явлений;

-                   определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-                   самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

-                   выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные/наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

-                   делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

-                   переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

-                   находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-                   ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

-                   устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-                   резюмировать главную идею текста;

-                   определять свое отношение к природной среде;

-                   определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

-                   осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

-                   формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

-                   соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД:

-                   определять возможные роли в совместной деятельности;

-                   играть определенную роль в совместной деятельности;

-                   принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-                   определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-                   отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.);

-                   высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

-                   использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач;

-                   использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

 

Предметными результатами изучения предмета «Обществознание»  в 6 классе являются следующие умения:

Обучающийся научится:

-                   характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

-                   описывать явления духовной культуры;

-                   объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

-                   оценивать роль образования в современном обществе;

-                   различать уровни общего образования в России;

-                   находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

-                   описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

-                   объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

-                   учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;

-                   раскрывать роль религии в современном обществе;

-                   описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

-                   объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

-                   характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

-                   выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

-                   приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

-                   объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

-                   различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников;

-                   раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

-                   раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

-                   характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

-                   характеризовать механизм рыночного регулирования экономики;

-                   анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

-                   объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики;

-                   анализировать структуру бюджета государства;

-                   называть и конкретизировать примерами виды налогов;

-                   характеризовать функции денег и их роль в экономике;

Обучающийся получит возможность научиться:

-                   описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры; - характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

-                   критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода;

-                   раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;- выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи; 

-                   наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

-                   выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

-                   грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

-                   сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

-                   анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

-                   выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

-                   анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

2. Содержание учебного предмета «Обществознание». 6 класс

 

Введение.

Загадка человека. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа, взаимосвязь природы и общества. Чем человек отличается от животного Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей. Что такое личность. Любого ли человека можно назвать личностью. Индивидуальность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность, – какая она? Понятие отрочества. Легко ли быть подростком. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Отрочество-пора мечтаний Что такое самопознание. Зачем человек познает себя? Что такое талант. Влияние самооценки на поведение человека. Управление своими эмоциями. Виды потребностей. Способности. Внутренний мир человека. Ограниченные возможности. Взаимодействие с людьми с разными возможностями. Мир твоих увлечений. Расширение границ своих возможностей. Что такое свободное время. Хобби.

Человек и его деятельность. Что такое деятельность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Основные формы деятельности человека. Труд-основа жизни. Виды труда. Оценивание труда. Виды образования и самообразование. Новые современные возможности в образовании. Познание мира в целом и себя в частности. Зачем нужна самооценка. На пути к самосовершенствованию. Что такое потребности. Материальные и духовные потребности. Духовный мир человека. Что такое мышление.

Человек среди людей. Межличностные отношения .Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Общение. Общение — форма отношения человека к окружающем у миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

 

3. Тематическое планирование учебного предмета «Обществознание». 6 класс

 

Тема

Количество часов

Введение

1

Загадка человека

13

Человек и его деятельность

9

Человек среди людей

11

Итого

34

 

 

 

 

 

4. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Обществознание».     6 класс

№ п/п

Дата

 

Тема урока

Кол-во часов

1 четверть

Введение (1 час)

1

02.09

Введение.

1

Загадка человека (13 часов)

2

09.09

Принадлежность к двум мирам

1

3

16.09

Учимся развивать свою любознательность

1

4

23.09

Человек - личность

1

5

30.09

Учимся быть интересной личностью

1

6

07.10

Отрочество - особая пора

1

7

14.10

Учимся управлять своими эмоциями

1

8

21.10

Потребности и способности человека

1

2 четверть

9

11.11

Учимся размышлять

1

10

18.11

Когда возможности ограничены

1

11

25.11

Учимся взаимодействовать с людьми с разными возможностями

1

12

02.12

Мир увлечений

1

13

09.12

Учимся распределять свое время

1

14

16.12

Повторение. Загадка человека

1

Человек и его деятельность (9 часов)

15

23.12

Деятельность человека

1

3 четверть

16

13.01

Учимся правильно организовывать свою деятельность

1

17

20.01

Труд-основа жизни

1

18

27.01

Учимся трудиться и уважать труд

1

19

03.02

Учение-деятельность школьника

1

20

10.02

Учимся учиться

1

21

17.02

Познание человеком мира и себя

1

22

24.02

Учимся узнавать и оценивать себя

1

23

03.03

Повторение. Человек и его деятельность

1

Человек среди людей (11 часов)

24

10.03

Отношения с окружающими

1

25

17.03

Учимся взаимодействовать с окружающими

1

26

24.03

Общение

1

4 четверть

27

07.04

Учимся понимать людей и устанавливать контакты

1

28

14.04

Человек в группе

1

29

21.04

Учимся совместно всей группой делать полезные дела

1

30

28.04

Отношения со сверстниками

1

31

05.05

Учимся дружно жить в классе

1

32

12.05

Конфликты в межличностных отношениях

1

33

19.05

Учимся вести себя в ситуации конфликта

1

34

26.05

Семья и семейные отношения. Учимся строить отношения с родителями

1

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

 

_______/_________________/

__________________2021 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Школа-детский сад №18»

___________/ Г.В. Байздренко

_____________ 2021 года

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования рабочей программы)

          

Предмет Обществознание

Класс 6

Учитель Агульянова Виктория Игоревна

 

2021 – 2022 учебный год

 

Согласно учебному плану основного общего образования МБОУ «Школа-детский сад №18» и годовому календарному учебному графику на 2021-2022 учебный год рабочая программа обществознание в 6 классе рассчитана на 34 часов (1час в неделю).

В соответствии с расписанием учебных занятий на 2021-2022 учебный год и производственным календарём на 2021, 2022 годы рабочая программа осталась без изменений, поскольку будет выдано 34 часа в соответствии с планом.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа - детский сад № 18»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа - детский сад № 18»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

Коммуникативные УУД: - определять возможные роли в совместной деятельности; - играть определенную роль в совместной деятельности; - принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в…

Коммуникативные УУД: - определять возможные роли в совместной деятельности; - играть определенную роль в совместной деятельности; - принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в…

Российского государства; - выделять параметры, определяющие социальный статус личности; - приводить примеры предписанных и достигаемых статусов; - объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов; - различать основных…

Российского государства; - выделять параметры, определяющие социальный статус личности; - приводить примеры предписанных и достигаемых статусов; - объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов; - различать основных…

Содержание учебного предмета «Обществознание»

Содержание учебного предмета «Обществознание»

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Обществознание»

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Обществознание»

СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022