Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа - детский сад № 18»
|
Утверждаю Директор МБОУ «Школа – Детский сад» №18 Приказ от 31.08.2021№____ __________Г.В. Байздренко МП
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
на 2021-2022учебный год
Основное общее образование: 6 класс
Количество часов: 34
УМК: Обществознание. Боголюбов Л.Н. и др. (6-9)
Учитель: Агульянова Виктория Игоревна ____________
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание». 6 класс
Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» в 6 классе являются следующие качества:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
- стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
- осознание нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализациия и защита прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичный анализ и использования социальной информации;
- сознательное неприятие антиобщественного поведения.
Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» в 6 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
Познавательные УУД:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные/наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- определять свое отношение к природной среде;
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.);
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» в 6 классе являются следующие умения:
Обучающийся научится:
- характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
- описывать явления духовной культуры;
- объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
- оценивать роль образования в современном обществе;
- различать уровни общего образования в России;
- находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
- описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
- объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
- учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
- раскрывать роль религии в современном обществе;
- описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
- объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
- характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
- выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
- приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
- различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников;
- раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
- характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
- характеризовать механизм рыночного регулирования экономики;
- анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
- объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики;
- анализировать структуру бюджета государства;
- называть и конкретизировать примерами виды налогов;
- характеризовать функции денег и их роль в экономике;
Обучающийся получит возможность научиться:
- описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры; - характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
- критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода;
- раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;- выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
- наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
- выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
- грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
- анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
- выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
- анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
2. Содержание учебного предмета «Обществознание». 6 класс
Введение.
Загадка человека. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа, взаимосвязь природы и общества. Чем человек отличается от животного Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей. Что такое личность. Любого ли человека можно назвать личностью. Индивидуальность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность, – какая она? Понятие отрочества. Легко ли быть подростком. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Отрочество-пора мечтаний Что такое самопознание. Зачем человек познает себя? Что такое талант. Влияние самооценки на поведение человека. Управление своими эмоциями. Виды потребностей. Способности. Внутренний мир человека. Ограниченные возможности. Взаимодействие с людьми с разными возможностями. Мир твоих увлечений. Расширение границ своих возможностей. Что такое свободное время. Хобби.
Человек и его деятельность. Что такое деятельность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Основные формы деятельности человека. Труд-основа жизни. Виды труда. Оценивание труда. Виды образования и самообразование. Новые современные возможности в образовании. Познание мира в целом и себя в частности. Зачем нужна самооценка. На пути к самосовершенствованию. Что такое потребности. Материальные и духовные потребности. Духовный мир человека. Что такое мышление.
Человек среди людей. Межличностные отношения .Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Общение. Общение — форма отношения человека к окружающем у миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
3. Тематическое планирование учебного предмета «Обществознание». 6 класс
Тема |
Количество часов |
Введение |
1 |
Загадка человека |
13 |
Человек и его деятельность |
9 |
Человек среди людей |
11 |
Итого |
34 |
4. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Обществознание». 6 класс
№ п/п |
Дата
|
Тема урока |
Кол-во часов |
1 четверть |
|||
Введение (1 час) |
|||
1 |
02.09 |
Введение. |
1 |
Загадка человека (13 часов) |
|||
2 |
09.09 |
Принадлежность к двум мирам |
1 |
3 |
16.09 |
Учимся развивать свою любознательность |
1 |
4 |
23.09 |
Человек - личность |
1 |
5 |
30.09 |
Учимся быть интересной личностью |
1 |
6 |
07.10 |
Отрочество - особая пора |
1 |
7 |
14.10 |
Учимся управлять своими эмоциями |
1 |
8 |
21.10 |
Потребности и способности человека |
1 |
2 четверть |
|||
9 |
11.11 |
Учимся размышлять |
1 |
10 |
18.11 |
Когда возможности ограничены |
1 |
11 |
25.11 |
Учимся взаимодействовать с людьми с разными возможностями |
1 |
12 |
02.12 |
Мир увлечений |
1 |
13 |
09.12 |
Учимся распределять свое время |
1 |
14 |
16.12 |
Повторение. Загадка человека |
1 |
Человек и его деятельность (9 часов) |
|||
15 |
23.12 |
Деятельность человека |
1 |
3 четверть |
|||
16 |
13.01 |
Учимся правильно организовывать свою деятельность |
1 |
17 |
20.01 |
Труд-основа жизни |
1 |
18 |
27.01 |
Учимся трудиться и уважать труд |
1 |
19 |
03.02 |
Учение-деятельность школьника |
1 |
20 |
10.02 |
Учимся учиться |
1 |
21 |
17.02 |
Познание человеком мира и себя |
1 |
22 |
24.02 |
Учимся узнавать и оценивать себя |
1 |
23 |
03.03 |
Повторение. Человек и его деятельность |
1 |
Человек среди людей (11 часов) |
|||
24 |
10.03 |
Отношения с окружающими |
1 |
25 |
17.03 |
Учимся взаимодействовать с окружающими |
1 |
26 |
24.03 |
Общение |
1 |
4 четверть |
|||
27 |
07.04 |
Учимся понимать людей и устанавливать контакты |
1 |
28 |
14.04 |
Человек в группе |
1 |
29 |
21.04 |
Учимся совместно всей группой делать полезные дела |
1 |
30 |
28.04 |
Отношения со сверстниками |
1 |
31 |
05.05 |
Учимся дружно жить в классе |
1 |
32 |
12.05 |
Конфликты в межличностных отношениях |
1 |
33 |
19.05 |
Учимся вести себя в ситуации конфликта |
1 |
34 |
26.05 |
Семья и семейные отношения. Учимся строить отношения с родителями |
1 |
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР
_______/_________________/ __________________2021 года |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Школа-детский сад №18» ___________/ Г.В. Байздренко _____________ 2021 года |
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования рабочей программы)
Предмет Обществознание
Класс 6
Учитель Агульянова Виктория Игоревна
2021 – 2022 учебный год
Согласно учебному плану основного общего образования МБОУ «Школа-детский сад №18» и годовому календарному учебному графику на 2021-2022 учебный год рабочая программа обществознание в 6 классе рассчитана на 34 часов (1час в неделю).
В соответствии с расписанием учебных занятий на 2021-2022 учебный год и производственным календарём на 2021, 2022 годы рабочая программа осталась без изменений, поскольку будет выдано 34 часа в соответствии с планом.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.