Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа - детский сад № 18»
|
Утверждаю Директор МБОУ «Школа – Детский сад» №18 Приказ от 31.08.2021№____ __________Г.В. Байздренко МП
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
на 2021-2022 учебный год
Основное общее образование: 7 класс
Количество часов: 34
УМК: Обществознание. Боголюбов Л.Н. и др. (6-9)
Учитель: Агульянова Виктория Игоревна ____________
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание». 7 класс
Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» в 7 классе являются следующие качества:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
- стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
- осознание нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализациия и защита прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичный анализ и использования социальной информации;
- сознательное неприятие антиобщественного поведения.
Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» в 7 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
Познавательные УУД:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные/наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- - находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- определять свое отношение к природной среде;
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.);
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» в 7 классе являются следующие умения:
Обучающийся научится:
- раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
- различать отдельные виды социальных норм;
- характеризовать основные нормы морали;
- критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
- сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
- раскрывать сущность процесса социализации личности;
- объяснять причины отклоняющегося поведения;
- описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.
- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
- различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
- характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
- характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
- объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
- называть и конкретизировать примерами виды налогов;
- характеризовать функции денег и их роль в экономике;
- раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
-
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
- оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
- анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
- выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
- анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
2. Содержание учебного предмета «Обществознание». 7 класс
Регулирование поведения людей в обществе.
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Человек в экономических отношениях.
Экономика и ее роль в жизни общества Натурально и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители и производители. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения и развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства
Человек и природа.
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой. Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
3. Тематическое планирование учебного предмета «Обществознание». 7 класс
Тема |
Количество часов |
Регулирование поведения людей в обществе |
12 |
Человек в экономических отношениях |
13 |
Человек и природа |
9 |
Итого |
34 |
4. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Обществознание».
7 класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
1 четверть |
|||
Регулирование поведения людей в обществе (12 часов) |
|||
1. |
01.09 |
Что значит жить по правилам |
1 |
2. |
08.09 |
Правила этикета и хорошие манеры. |
1 |
3. |
15.09 |
Права и обязанности граждан |
1 |
4. |
22.09 |
Права ребенка и их защита. |
1 |
5. |
29.09 |
Почему важно соблюдать законы. |
1 |
6. |
06.10 |
Почему важно соблюдать законы. |
1 |
7. |
13.10 |
Защита Отечества. |
1 |
8. |
22.10 |
Для чего нужна дисциплина |
1 |
9. |
27.10 |
Виновен – отвечай. |
1 |
2 четверть |
|||
10. |
10.11 |
Кто стоит на страже закона |
1 |
11. |
17.11 |
Практикум. Регулирование поведения в обществе. |
1 |
12. |
24.11 |
Контрольная работа. Регулирование поведения в обществе. |
1 |
Человек в экономических отношениях (13 часов) |
|||
13. |
01.12 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Экономика и ее основные участники |
1 |
14. |
08.12 |
Экономика и ее основные участники |
1 |
15. |
15.12 |
Мастерство работника |
1 |
16. |
22.12 |
Производство: затраты, выручка, прибыль |
1 |
3 четверть |
|||
17. |
12.01 |
Производство: затраты, выручка, прибыль |
1 |
18. |
19.01 |
Виды бизнеса. |
1 |
19. |
26.01 |
Формы бизнеса. |
1 |
20. |
02.02 |
Обмен, торговля, реклама. |
1 |
21. |
09.02 |
Деньги, их функции. |
1 |
22. |
16.02 |
Как изменялись деньги. |
1 |
23. |
02.03 |
Экономика семьи |
1 |
24. |
09.03 |
Контрольная работа. Человек в экономических отношениях. |
1 |
25. |
16.03 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
1 |
Человек и природа (9 часов) |
|||
26. |
23.03 |
Воздействие человека на природу. |
1 |
|
|
4 четверть |
|
27. |
06.04 |
Охранять природу- охранять жизнь |
1 |
28. |
13.04 |
Закон на страже природы |
1 |
29. |
20.04 |
Практикум. Человек и природа |
1 |
30. |
27.04 |
Годовая контрольная работа |
1 |
31. |
04.05 |
Контрольная работа. Человек и природа. |
1 |
32. |
11.05 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
1 |
33. |
18.05 |
Итоговое повторение. Человек и общество |
1 |
34. |
25.05 |
Итоговое повторение. Человек и общество |
1 |
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _______/_________________/ __________________2021 года |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Школа-детский сад №18» ___________/ Г.В. Байздренко _____________ 2021 года |
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования рабочей программы)
Предмет Обществознание
Класс 7
Учитель Агульянова Виктория Игоревна
2021 – 2022 учебный год
Согласно учебному плану основного общего образования МБОУ «Школа-детский сад №18» и годовому календарному учебному графику на 2021-2022 учебный год рабочая программа обществознание в 7 классе рассчитана на 34 часов (1час в неделю).
В соответствии с расписанием учебных занятий на 2021-2022 учебный год и производственным календарём на 2021, 2022 годы рабочая программа осталась без изменений, поскольку будет выдано 34 часа в соответствии с планом.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.