Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
обществознание
7 кл
08.01.2022
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс.docx
Рабочая программа по обществознанию 7 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа - детский сад № 18»

 

 

 

 

Утверждаю

Директор МБОУ «Школа –

Детский сад» №18

Приказ от 31.08.2021____

__________Г.В. Байздренко

МП

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

на 2021-2022 учебный год

 

 

Основное общее образование: 7 класс

Количество часов: 34

УМК: Обществознание. Боголюбов Л.Н. и др. (6-9)

 

 

 

Учитель: Агульянова Виктория Игоревна    ____________

                                                                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание». 7 класс

 

Личностными результатами  изучения предмета «Обществознание»  в 7 классе являются следующие качества:

-                   мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

-                   заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

-                   ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

-                   стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

-                   осознание нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-                   реализациия и защита прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-                   первичный анализ и использования социальной информации;

-                   сознательное неприятие антиобщественного поведения.

 

Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание»  в 7 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД:

-                   обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-                   определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-                   выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-                   составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

-                   определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-                   свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

-                   оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-                   самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

 

Познавательные УУД:

-                   подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

-                   выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

-                   выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-                   объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-                   выделять явление из общего ряда других явлений;

-                   определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

-                   излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-                   самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

-                   выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные/наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

-                   делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

-                   переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

-                   - находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-                   ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

-                   устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-                   резюмировать главную идею текста;

-                   определять свое отношение к природной среде;

-                   определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

-                   осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

-                   формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

-                   соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

 

Коммуникативные УУД:

-                   определять возможные роли в совместной деятельности;

-                   играть определенную роль в совместной деятельности;

-                   принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-                   определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-                   отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.);

-                   высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

-                   использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач;

-                   использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

 

Предметными результатами изучения предмета «Обществознание»  в 7 классе являются следующие умения:

 

Обучающийся научится:

-                   раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

-                   различать отдельные виды социальных норм;

-                   характеризовать основные нормы морали;

-                   критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

-                   сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;

-                   раскрывать сущность процесса социализации личности;

-                   объяснять причины отклоняющегося поведения;

-                   описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

-                   объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

-                   различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

-                   раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

-                   характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

-                   характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

-                   объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

-                   называть и конкретизировать примерами виды налогов;

-                   характеризовать функции денег и их роль в экономике;

-                   раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

-                    

Обучающийся получит возможность научиться:

-                   использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

-                   оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

-                   анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

-                   выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

-                   анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержание учебного предмета «Обществознание». 7 класс

 

Регулирование поведения людей в обществе.

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Человек в экономических отношениях.          

Экономика и ее роль в жизни общества Натурально и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители и производители. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения и развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства

Человек и природа.           

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой. Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

 

3. Тематическое планирование учебного предмета «Обществознание». 7 класс

 

Тема

Количество часов

Регулирование поведения людей в обществе

12

Человек в экономических отношениях

13

Человек и природа

9

Итого

34

4.  Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Обществознание».

7 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

1 четверть

Регулирование поведения людей в обществе (12 часов)

1.                  

01.09

Что значит жить по правилам

1

2.                  

08.09

Правила этикета и хорошие манеры.

1

3.                  

15.09

Права и обязанности граждан

1

4.                  

22.09

Права ребенка и их защита.

1

5.                  

29.09

Почему важно соблюдать законы.

1

6.                  

06.10

Почему важно соблюдать законы.

1

7.                  

13.10

Защита Отечества.

1

8.                  

22.10

Для чего нужна дисциплина

1

9.                  

27.10

Виновен – отвечай.

1

2 четверть

10.              

10.11

Кто стоит на страже закона

1

11.              

17.11

Практикум. Регулирование поведения в обществе.

1

12.              

24.11

Контрольная работа. Регулирование поведения в обществе.

1

Человек в экономических отношениях (13 часов)

13.              

01.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Экономика  и ее основные участники

1

14.              

08.12

Экономика  и ее основные участники

1

15.              

15.12

Мастерство работника

1

16.              

22.12

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

3 четверть

17.              

12.01

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

18.              

19.01

Виды бизнеса.

1

19.              

26.01

Формы бизнеса.

1

20.              

02.02

Обмен, торговля, реклама.

1

21.              

09.02

Деньги, их функции.

1

22.              

16.02

Как изменялись деньги.

1

23.              

02.03

Экономика семьи

1

24.              

09.03

Контрольная работа. Человек в экономических отношениях.

1

25.              

16.03

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Человек и природа (9 часов)

26.              

23.03

Воздействие человека на природу.

1

 

 

4 четверть

 

27.              

06.04

Охранять природу- охранять жизнь

1

28.              

13.04

Закон на страже природы

1

29.              

20.04

Практикум. Человек и природа

1

30.              

27.04

Годовая контрольная работа

1

31.              

04.05

Контрольная работа. Человек и природа.

1

32.              

11.05

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

33.              

18.05

Итоговое повторение. Человек и общество

1

34.              

25.05

Итоговое повторение. Человек и общество

1

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_______/_________________/

__________________2021 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Школа-детский сад №18»

___________/ Г.В. Байздренко

_____________ 2021 года

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования рабочей программы)

          

 

 

Предмет Обществознание

Класс 7

Учитель Агульянова Виктория Игоревна

 

2021 – 2022 учебный год

 

Согласно учебному плану основного общего образования МБОУ «Школа-детский сад №18» и годовому календарному учебному графику на 2021-2022 учебный год рабочая программа обществознание в 7 классе рассчитана на 34 часов (1час в неделю).

В соответствии с расписанием учебных занятий на 2021-2022 учебный год и производственным календарём на 2021, 2022 годы рабочая программа осталась без изменений, поскольку будет выдано 34 часа в соответствии с планом.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа - детский сад № 18»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа - детский сад № 18»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

Коммуникативные УУД: - определять возможные роли в совместной деятельности; - играть определенную роль в совместной деятельности; - принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в…

Коммуникативные УУД: - определять возможные роли в совместной деятельности; - играть определенную роль в совместной деятельности; - принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в…

Обучающийся получит возможность научиться : - использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека; - оценивать социальную значимость здорового…

Обучающийся получит возможность научиться : - использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека; - оценивать социальную значимость здорового…

Содержание учебного предмета «Обществознание»

Содержание учебного предмета «Обществознание»

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Обществознание»

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Обществознание»

СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022