Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
обществознание
8 кл
08.01.2022
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа - детский сад № 18»

 

 

 

 

 

Утверждаю

Директор МБОУ «Школа –

Детский сад» №18

Приказ от 31.08.2021____

__________Г.В. Байздренко

МП

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

Основное общее образование: 8 класс

Количество часов: 34

УМК: Обществознание. Боголюбов Л.Н. и др. (6-9)

 

 

 

Учитель: Агульянова Виктория Игоревна   ____________   

                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание». 8 класс

 

Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» в 8 классе являются следующие качества:

-                   мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

-                   заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

-                    ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

-                   стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

-                   осознание нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-                   реализациия и защита прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-                    первичный анализ и использования социальной информации;

-                   сознательное неприятие антиобщественного поведения.

Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» в 8 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД:

-                    обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-                    определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-                   выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-                   составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

-                   определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-                    свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

-                    оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-                   самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Познавательные УУД:

-                   подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

-                   выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

-                   выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений и объяснять их сходство;

-                   объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-                   определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

-                   излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-                   самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

-                   выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные/наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

-                   делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

-                   переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

-                   находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-                   ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

-                   устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-                   резюмировать главную идею текста;

-                   определять свое отношение к природной среде;

-                   определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

-                   осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

-                   формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

-                   соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД:

-                   определять возможные роли в совместной деятельности;

-                    играть определенную роль в совместной деятельности;

-                   принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-                   определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-                    отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.);

-                    высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

-                   использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач;

-                   использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

 

Предметными результатами изучения предмета «Обществознание»  в 8 классе являются следующие умения:

Обучающийся научится:

-                   характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

-                   описывать явления духовной культуры;

-                   объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

-                   оценивать роль образования в современном обществе;

-                   различать уровни общего образования в России;

-                   находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

-                   описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

-                   объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

-                   учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;

-                   раскрывать роль религии в современном обществе;

-                   описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

-                   объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

-                   характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

-                   выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

-                   приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

-                   объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

-                   различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников;

-                   раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

-                   раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

-                   характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

-                   характеризовать механизм рыночного регулирования экономики;

-                   анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

-                   объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики;

-                   анализировать структуру бюджета государства;

-                   называть и конкретизировать примерами виды налогов;

-                   характеризовать функции денег и их роль в экономике;

Обучающийся получит возможность научиться:

-                   описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

-                   характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

-                   критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода;

-                   раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

-                   выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

-                   наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

-                   выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

-                   грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

-                   сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

-                   анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

-                   выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

2. Содержание учебного предмета «Обществознание». 8 класс

 

Повторение.

Регулирование поведения людей в обществе. Человек в экономических отношениях. Человек и природа.

Личность и общество. 

Понятие общества, основные сферы общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни. Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества Экологические проблемы. Современные подходы к типологии обществ. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества. Человечество в XXI в. Глобализация. Терроризм. Основные закономерности развития общества. Закон неравномерности раз­вития народов и наций мира. Социальный прогресс. Реформа и революция. Личность. Индивидуальность. Человек. Что оказывает влияние на человеческую личность. Социализация: содержание и стадии процесса. Воспитание и социализация, сходство и различие. Воспитание в семье.

Сфера духовной культуры. 

Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло. Критерии морального поведения. Долг. Совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение человека. Критический анализ собственных поступков и помыслов. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда современного учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия - одна из форм культуры. Религиозные объединения и организации, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Социальная сфера.  

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Строение общества.   Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Экономика.

Что такое экономическая наука. Структура экономики. Основные виды ресурсов экономики. Экономический выбор. Экономические блага. Альтернативная стоимость.

Основные вопросы экономики. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок, рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Содержание и функции частного предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение. Функции. Цели фирмы, её организационно-правовые формы, способы развития.  Средний и малый бизнес и его роль в экономике. Социальные и экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. 

 

3. Тематическое планирование учебного предмета «Обществознание». 8 класс

Тема

Количество часов

Повторение

3

Личность и общество

7

Сфера духовной культуры

6

Социальная сфера

4

Экономика

14

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Обществознание».     8 класс

 

№ п/п

Дата

 

Тема урока

Кол-во часов

1 четверть

Повторение (3 часа)

1.                  

06.09

Повторение. Регулирование поведения людей в обществе.

1

2.                  

13.09

Повторение. Человек в экономических отношениях.

1

3.                  

20.09

Повторение. Человек и природа.

1

Личность и общество (7 часов)

4.       

27.09

Что делает человека человеком.

1

5.       

04.10

Человек, общество, природа.

1

6.       

11.10

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

7.       

18.10

Развитие общества. Ступени развития общества.

1

8.       

25.10

Как стать личностью.

1

2 четверть

9.       

08.11

Практикум по теме «Личность и общество».

1

10.   

15.11

Контрольная работа по теме « Личность и общество»

1

Сфера духовной культуры (6 часов)

11.              

22.11

Сфера духовной жизни. Мораль.

1

12.              

29.11

Долг и совесть. Моральный выбор — это ответственность.

1

13.              

06.12

Образование. Наука. Религия.

1

14.              

13.12

Практикум по теме «Сфера духовной культуры».

1

15.              

20.12

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

16.              

27.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

3 четверть

Социальная сфера (4 часов)

17.              

10.01

Социальная структура общества. Социальные статусы и роли.

1

18.              

17.01

Нации и межнациональные отношения.

1

19.              

24.01

Отклоняющееся поведение.

1

20.              

31.01

Контрольная работа по теме «Социальная сфера».

1

Экономика (14 часов)

21.               

07.02

 Экономика. Главные вопросы экономики.

1

22.               

14.02

Собственность. Рыночная экономика.

1

23.               

21.02

Производство — основа экономики.

1

24.               

28.02

 

Предпринимательская деятельность.

2

25.               

Роль государства в экономике.

26.               

14.03

Распределение доходов.

1

27.               

21.03

Потребление. Источники денежных средств семьи. ФГ

1

4 четверть

28.               

04.04

Инфляция.

1

29.               

11.04

Семейная экономика. Построение семейного бюджета. ФГ

1

30.               

18.04

Безработица. Её причины и последствия

1

31.               

25.04

Годовая контрольная работа.

1

32.               

16.05

Международное хозяйство.

1

33.               

23.05

Практикум по теме « Экономика»

1

34.               

30.05

Повторение. Экономика.

1

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_______/_________________/

__________________2021 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Школа-детский сад №18»

___________/ Г.В. Байздренко

_____________ 2021 года

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования рабочей программы)

          

Предмет Обществознание

Класс 8

Учитель Агульянова Виктория Игоревна

 

2021 – 2022 учебный год

 

Согласно учебному плану основного общего образования МБОУ Школа-детский сад №18 и годовому календарному учебному графику на 2021-2022 учебный год рабочая программа по обществознанию в 8 классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

В соответствии с расписанием учебных занятий на 2021-2022 учебный год и производственным календарём на 2021, 2022 годы рабочая программа была скорректирована на один час и будет выдано 33 часа.

 

№ урока

Дата по осн. КТП

Дата проведения

Тема

Количество часов

 

 

Причина корректировки

 

 

Способ корретировки

по плану

дано

24-25

28.02.

2022

28.02.

2022

Предпринимательская деятельность.

Роль государства в экономике.

2

1

07.03.2022-выходной день

Объединение тем

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа - детский сад № 18»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа - детский сад № 18»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

Коммуникативные УУД: - определять возможные роли в совместной деятельности; - играть определенную роль в совместной деятельности; - принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в…

Коммуникативные УУД: - определять возможные роли в совместной деятельности; - играть определенную роль в совместной деятельности; - принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в…

Российского государства; - выделять параметры, определяющие социальный статус личности; - приводить примеры предписанных и достигаемых статусов; - объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов; - различать основных…

Российского государства; - выделять параметры, определяющие социальный статус личности; - приводить примеры предписанных и достигаемых статусов; - объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов; - различать основных…

Содержание учебного предмета «Обществознание»

Содержание учебного предмета «Обществознание»

Страховые услуги, предоставляемые гражданам

Страховые услуги, предоставляемые гражданам

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Обществознание»

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Обществознание»

СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022