Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Оценка 4.9
docx
14.06.2022
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
история 8 кл.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОАВГУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принята на заседании 

педагогического совета

протокол № __  от _______20___ г.

Председатель педагогического совета

__________Т.А.Васекина

                                      Утверждена

                      приказом № 1-       от _____    2021 г.

                      Директор школы

                        __________ С.П. Шалыгина

       

 

 

 

 

 

Рабочая программа

           учебного  предмета

«Всебщая история. История России»

             ( 8 класс)

 

2021 -  2022 учебный год

 

 

          

                                                                    

                                                             

 

         Составитель:

Малыхина Евгения Сергеевна, учитель истории и обществознания

МКОУ «Первоавгустовская СОШ»

квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Первоавгустовский

2021г.


 

                                                                     I.            Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 8 класса

 

В результате изучения истории ученик должен знать:

- основные этапы и ключевые события Новой истории зарубежных стран периода 1800-1900 го­дов и истории России конца XVⅡ-XⅨ века;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

- важнейшие исторические события и их участников;

- даты важнейших исторических событий;

- периодизацию исторических событий;

уметь:

-указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

-соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

-характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

-группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

-читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

-осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, отбирать ее, группировать, обобщать;

-сравнивать данные различных источников, выявлять сходство и различия, время и место создания.

-последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их  участниках;

-характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

-на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов составлять описание исторических объектов, памятников;

-различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

-соотносить единичные исторические факты и общие явления;

-различать причину и следствие исторических событий и явлений;

-выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

-раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

-сравнивать исторические события и явления, выявлять сходство и различия

-приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

-объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и давать их оценку.

-применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий

-использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

-способствовать сохранению памятников истории и культуры.

 

Личностные результаты: 

- сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно - ориентированного подхода;

- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, идентификация себя в качестве гражданина России;

- познавательный интерес к прошлому своей Родины;

- развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к самосовершенствованию;

- осознание своей идентичности, этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- понимание культурного многообразия мира, осознанное уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, толерантность; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;

- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

- формирование и развитие основ читательской компетенции;

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

- приобретение опыта проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

- формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историкокультурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

- формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;

- воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории.

 

                                                                                                                          II.            Содержание тем  учебного курса.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

 «Всемирная история. История Нового времени. 1800-1900 г.» (17 часов)

Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА

ВВЕДЕНИЕ. Индустриальная революция: достижения и проблемы

Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота. От традиционного общества к обществу индустриальному. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод

Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм: Поль Сезанн, Поль Гоген. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси. Архитектура. Рождение кино.

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.

Становление индустриального общества.

Глава 2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Англия сложный путь к величию и процветанию. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революция 1848 г. Вторая империя. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.

Германия: на пути к единству. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди.

Джузеппе Мадзини*. Национальное объединение Италии.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.

Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

Глава 3. Европа: время реформ и колониальных захватов

Германская империя в конце 19-начале 20 в. Борьба за место под солнцем. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в

составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией.

«Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших

неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Внешняя политика. Колониальные захваты.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

половине 19 в.)

Глава 4. Две Америки

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Страны Западной Европы и США в 19-начале 20 в. Повторительно-обобщающий урок.

Глава 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX в.:

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния.

Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг.

Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.

(Работа в проблемных группах связанных с особенностями развития отдельных стран Азии и Африки в 19 веке).

Глава 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в.

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские

войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны.

Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.

Итоги развития стран Западной Европы, США и традиционных обществ в конце 19-начале 20 вв.

 

ИСТОРИЯ РОССИИ      

«Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.» (53 часа)

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России

в мире.

Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников.

Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.

Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать.

Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения.

Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.

Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.

Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.

Религиозные выступления.

Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в.Северная      война:        причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.

Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания.

Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений.

Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр

II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.

Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая.

Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская

война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия в системе европейских и международных связей.

Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.

Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.

Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.

Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.

Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение

территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Россия при Павле I

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя поли- тика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.

Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский)

корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук.

Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.

Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.

 

                                                                                                                               III.            Тематическое планирование.

Всемирная история. «История Нового времени. 1800-1900 г.» (17 часов)

№ раздела

Название темы (раздела)

Количество часов

Тема 1

Становление индустриального общества

4

Тема 2

Строительство новой Европы

4

Тема 3

Европа во время реформ и колониальных захватов

3

Тема 4

Две Америки

2

Тема 5

Традиционные общества в 19 в.: новый этап колониализма

1

Тема 6

Международные отношения в конце 19 – нач. 20 вв.

2

 

Итоговое повторение

1

 

Итого

17

 

ИСТОРИЯ РОССИИ (53 часа)

 

№ раздела

Название темы (раздела)

Количество часов

 

Введение. У истоков российской модернизации

1

Тема 1

Россия в эпоху преобразований Петра 1

16

Тема 2

Россия при наследниках Петра 1: эпоха

дворцовых переворотов

8

Тема 3

Российская империя при Екатерине 2

10

Тема 4

Россия при Павле 1

4

Тема 5

Культурное пространство Российской империи в

18 в.

11

 

Итоговое повторение курса

3

 

Итого

53

 

 

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Дата

План

Факт

Всемирная история. «История Нового времени. 1800-1900 г.» (17 часов)

Тема 1. Становление индустриального общества (4 часа)

1

Индустриальная революция

1

 

 

2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире

1

 

 

3

Наука: создание научной картины мира. Художественная культура XIX века

1

 

 

4

Либералы, консерваторы, социалисты

1

 

 

Тема 2. Строительство новой Европы (4 часа)

5

Консульство и образование наполеоновской империи

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

 

 

6

Англия: сложный путь к великому процветанию

1

 

 

7

Франция Бурбонов

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

1

 

 

8

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Война изменившая карту Европы. Парижская Коммуна

1

 

 

Тема 3. Европа во время реформ и колониальных захватов (3 часа)

9

Германская империя в конце XIX в начале XX вв.

1

 

 

10

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

 

 

11

Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

1

 

 

Тема 4. Две Америки (2 часа)

12

США в конце XIX в.

1

 

 

13

Латинская Америка

1

 

 

Тема 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колонизации (1 час)

14

Япония. Китай сопротивление реформам. Индия.

1

 

 

Тема 6. Международные отношения в конце XIX начале XX века (2 часа)

15

Международные отношения

«Новый империализм». Причины первой мировой войны. Первая мировая война. Итоги и последствия войны

1

 

 

16

Развитие культуры XIX начала XX в.

1

 

 

Итоговое повторение (1 час)

17

Повторительно-обобщающий урок по курсу

1

 

 

История России. «Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.» (53 часа)

18

У истоков российской модернизации

1

 

 

Тема1. Россия в эпоху преобразования Петра 1. (16 часов).

19

Россия и Европа в конце 17 века

1

 

 

20

Предпосылки Петровских реформ

1

 

 

21

Начало правления Петра 1

1

 

 

22-23

Великая Северная война 1700-1721 гг.

2

 

 

24-25

Реформы управления Петра 1

2

 

 

26

Экономическая политика Петра 1.

1

 

 

27

Российское общество в Петровскую эпоху

1

 

 

28

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

1

 

 

29

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

1

 

 

30

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

1

 

 

31

Повседневная жизнь и быт при Петре 1

1

 

 

32

Значение петровских преобразований в истории страны

1

 

 

33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в эпоху преобразований

Петра 1.»

1

 

 

34

Курский край в конце 17 в.

1

 

 

Тема 2. Россия при наследниках Петра 1: эпоха дворцовых переворотов

(8 часов)

35-36

Эпоха дворцовых переворотов ( 1725-1762)

2

 

 

37

Внутренняя политика и экономика России в (1725-1762)

1

 

 

38-39

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

2

 

 

40

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

1

 

 

41

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при наследниках Петра

1: эпоха дворцовых переворотов

1

 

 

42

Курский край в эпоху дворцовых переворотов

1

 

 

Тема3. Российская империя при Екатерине 2. (10 часов)

43

Россия в системе международных отношений

1

 

 

44

Внутренняя политика Екатерины 2.

1

 

 

45

Экономическое развитие России при Екатерине 2.

1

 

 

46

Социальная структура российского общества второй половины 18 века

1

 

 

47

Восстание под предводительством Е. И. Пугачева

1

 

 

48

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины 2.

1

 

 

49

Внешняя политика Екатерины 2.

1

 

 

50

Начало освоения Новороссии и Крыма

1

 

 

51

Повторительно-обобщающий урок по теме:«Российская империя при Екатерине 2»

1

 

 

52

Курский край при Екатерине 2.

1

 

 

Тема 4. «Россия при Павле 1» (4 часа)

53-54

Внутренняя политика Павла 1.

2

 

 

55

Внешняя политика Павла 1.

1

 

 

56

Курский край при Павле 1.

1

 

 

Тема 5. Культурное пространство Российской империи в 18 веке (11

часов)

57

Общественная мысль, публицистика, литература

1

 

 

58

Образование в России в 18 веке

1

 

 

59

Российская наука и техника в 18 веке

1

 

 

60

Русская архитектура 18 века

1

 

 

61

Живопись и скульптура

1

 

 

62

Музыкальное и театральное искусство

1

 

 

63

Народы России в 18 веке

1

 

 

64

Перемены в повседневной жизни российских сословий

1

 

 

65-66

Повторительно-обобщающий              урок по теме:«Россия при Павле 1» и «Культурное пространство Российской империи в 18 веке»

2

 

 

67

Курский край в 18 веке.

1

 

 

Итоговое повторение (3 часа)

68-69

Подготовка в выпускной проверочной работе

2

 

 

70

Контрольное тестирование

1

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

I. Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 8 класса

I. Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 8 класса

Личностные результаты: - сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; - готовность…

Личностные результаты: - сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; - готовность…

Предметные результаты: - формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей…

Предметные результаты: - формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей…

I. Содержание тем учебного курса

I. Содержание тем учебного курса

Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок

Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок

Австрийской империи. «Весна народов» в империи

Австрийской империи. «Весна народов» в империи

Глава 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Глава 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Россия в системе европейских и мировых международных связей

Россия в системе европейских и мировых международных связей

Внутренняя политика Екатерины

Внутренняя политика Екатерины

Перемены в повседневной жизни населения

Перемены в повседневной жизни населения

Франция: революция . и Вторая империя

Франция: революция . и Вторая империя

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2022